Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор

Lada niva подробный обзор. ресурс мотора и коробки. мнение автомеханика о ниве.

Lada Niva представляет собой

копию хорошо нам знакомой Chevrolet Niva, которая продавалась в России более 15 лет, весной 2021 года Lada выкупила 50% акций у GM-Avtovaz, после чего Ниву Шевроле, переименовали в Ладу Нива.

В салоне Lada Niva

, если сравнить ее с Chevrolet Niva, изменения минимальные, а точнее их практически нет, единственное, что бросается в глаза, это эмблема Лада на рулевом колесе. Отделка салона Нивы достаточно бюджетная, но износостойкая и к пробегу 130-150 тыс.км. если салон сознательно не убивать может сохраниться весьма неплохо. Багажник у Нивы небольшой, его объем всего 320 литров.

В оснащение Лады Нивы может входить:

две подушки безопасности; ABS; шноркель; кондиционер; мультимедийная система с четырьмя динамиками и камерой заднего вида; задние датчики парковки; штатная сигнализация; иммобилайзер; передние центральный подлокотник; регулируемый поясничный упор сиденья водителя; подогрев передних сидений, зеркал, ветрового стекла; передние электростеклоподъемники; рейлинги; 16 литые колесные диски; передние противотуманные фары.

Кузов Нивы

оцинкован по технологии холодной оцинковки, внедорожник достаточно не плохо противостоит коррозии, но не лишним сразу после покупки провести дополнительную антикоррозионную обработку днища и скрытых полостей, желательно делать антикор не у дилера, а в специализированном центре, так будет дешевле и качественней.

Покупая Chevrolet Niva на вторичном рынке

, не лишним будет поднять машину на подъемнике и оценить состояния днища, так как порой автовладельцы переоценивают внедорожные показатели Нивы и нещадно насилуют автомобиль на бездорожье, днище таких автомобилей, как правило, исцарапано. Покупать такие автомобили я не рекомендую, к тому же на вторичном рынке предостаточно экземпляров которые дальше грунтовки не съезжали, не нужно только спешить и гнаться за низкой ценой.

Подвеска Нивы

комфортная и энергоемкая, ходовая прощает многое и пробить её практически не возможно. Запчасти по ходовой не дорогие и они всегда есть в наличии в автомагазинах специализирующихся на Ладах. Дорожный просвет Нивы 20 см.

Мотор

у Нивы единственный и безальтернативный, индекс мотора 2123, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем цепи, мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов. Цепь меняется на пробеге после 100-120 тыс.км., но гидронатяжитель может выйти из строя раньше уже к пробегу 40-60 тыс.км., его многие меняют на механический, ресурс которого значительно больше.Средние ресурсмотора около 200-250 тыс.км.

Коробка передач у Нивы

пяти ступенчатая механическая, при адекватной эксплуатации ресурс коробки не вызывает у владельцев нареканий. Средний ресурс коробки при адекватной эксплуатации до первой переборки около 150 — 180 тыс.км., ремонт коробки по современным меркам весьма бюджетный и обойдется в 10-20 тыс.руб., а за 25 — 30 тыс.руб., можно купить новую КПП.

Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать,

что Нива за свои деньги вполне неплохой вариант, Ниву можно смело покупать, как новой, так и на вторичном рынке.В каком бы состоянии не была Нива она всегда находу,так как все основные запчасти всегда есть в наличии и стоят недорого, а с ремонтом любой сложности справятся в любом гаражном сервисе.

Жор масла

Повышенный расход моторной смазки, наблюдался на прежней 213 модели, здесь он тоже доставляет хлопот водителям “Нивы”. Причина, износ ШПГ, стенок цилиндров, а так же нагар на стенках цилиндров и клапанах.

Изменение схемы энергообеспечения

На ДВС 21214 используется генератор, силой тока 80 Ампер. Этот агрегат электрообеспечения взаимозаменяем с генератором модели 2112. Шкив на генераторе новой конструкции, диаметр которого 80 миллиметров. Для привода генератора применяется ремень длиной 945 мм., его индекс 2107-1308020. Генератор получил оригинальную маркировку 21214.

История создания ваз 21214

Силовой агрегат ВАЗ 21214 так же, как и 21213 являются прототипом двигателя 2121, а значит их история начинается с рождения этого мотора и уходит в далёкие 70-е годы.

Тогда Алексей Косыгин, работавший председателем в министерстве Советов, поставил задачу перед ведущими Советскими гигантами машиностроения: Ижмаш, АЗЛК и ВАЗ. Задача была такой: нужно было стереть грань между деревней и городом. Другими словами, создать комфортабельный внедорожник, который будет уверено чувствовать себя, как, в селе, так и в городе.

Первый опытный экземпляр, сошёл с конвейера в 1971 году. Выглядел он совсем по другому, нежели сейчас. Это было простейшее шасси с простым кузовом. Впервые внедорожник собрали без рамы. В то время, это не приняли многое конструкторы. Однако, дерзкая мысль конструкторского бюро, которым руководил Пётр Парусов, позволила в сжатые сроки создать уникальный автомобиль.

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива
ВАЗ-Э2121

Испытания ВАЗ-Э2121 проводились в условиях полной секретности. После множественных доработок, в 1972 году появился ВАЗ 2121, именно в таком образе, в котором он находится в наши дни. Дизайн внедорожника с большим будущим разрабатывал Сёмушкин Валерий, технический художник АвтоВАЗа.

По замыслу художника, дизайн автомобиля должен был удовлетворить потребности не только города, но и села. Замысел конструкторов был в том, чтобы жители города могли без проблем выехать в лес по грибы или на озеро. А жители села, могли по бездорожью, довести продукцию сельского хозяйства на городской рынок.

В 1973 г., новый на то время автомобиль Нива, прошёл сложные испытания. Машина совершила сложный пробег по жаркой Средней Азии.

Испытания в жёстких условиях, потребовали определённые доработки:

  • было принято решение, на панель приборов поместить тахометр. Водителю нужно было контролировать обороты мотора, при движении в сложных условиях;
  • на заднее стекло был установлен дворник, что позволяло водителю иметь полную информацию об меняющейся дорожной обстановки, через заднее стекло
  • для лучшего освещения установили очистители фар.

В 1974 г., новый внедорожник прошёл государственные испытания. Правительство СССР одобрило проект, который запатентовали под брендом “Нива”. Ещё три года конструкторы дорабатывали разные мелочи и лишь в 1977 году новый внедорожник запустили в серийное производство. Автомобиль производился для внутреннего потребителя и большие партии машин уходили на экспорт в разные страны.

Уникальный внедорожник покорил много горных вершин и завоевал несколько международных наград, его производство было налажено во многих странах мира. Один пример того, что машина своим ходом покорила высоту более 7000 метров в Гималаях говорит о многом. Нельзя забывать, что “Нива” поставлялась даже в Японию.

Двигатель 21214 1.7 л., инжектор Нива
Двигатель ВАЗ 21214

В 1994 году внедорожник получил новый мотор объёмом 1.7 литров. Через семь лет двигатель “Нивы” претерпел масштабную модернизацию, основной концепцией которой, было применение распределённого впрыска. В этом же 2001 году история бренда “Нива” закончилась.

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

А еще интересно:  Кронштейн переноса генератора нива чертеж «

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Конструкция шпг

Цилиндры, поршня и шатуны, а так же коленвала достались новому мотору по наследству от 21213 мотора без изменений. Коленчатый вал, под маркировкой 21213-1005015 гарантирует ход поршня длинной 80 мм., соответственно радиус кривошипа при этом составляет 40 мм.

Шкив коленвала имеет задающий зубчатый диск. Зубцы диска предназначены для формирования сигнала, для датчика, указывающего положение коленчатого вала. На современных моделях 214 двигателя ставится демпфирующий шкив, его обозначение 21214-1005058-10.

Модернизация гбц ваз 21214

Самые объёмные изменения коснулись ГБЦ. Новая головка БЦ имеет маркировку 21214-1003011-30. Для создания новой ГБЦ взяли за основу головку 213 модели. Чтобы соответствовать Евро 2, Евро 3, её пришлось серьёзно доработать. На головке предусмотрели шпильки, чтобы крепить ресивер. А так же, предусмотрели возможность крепления датчика фаз газораспределения.

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10).

Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый моторГоловка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213.  Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.
Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Надежность

Среди автовладельцев бытует двоякое мнение о надежности двигателя. Несмотря на разные мнения, большинство автолюбителей считают мотор ВАЗ-21214 достаточно надежным, если за ним тщательно ухаживать.

Например, Сергей из Москвы пишет: «… когда гарантия кончится, буду сам обслуживать, поскольку автомобиль простой по конструкции, а запчасти на каждом углу». С ним солидарен Олег из Санкт-Петербурга: «… мотор заводится в любой мороз, и салон очень быстро прогревается».

Интересный отзыв оставил Багама из Махачкалы: «… пробег 178000 км по разным дорогам, в т. ч. по горным и полевым. Двигатель заводской не тронутый, диск сцепления родной, менял шестерни на КПП 1-ой и 2-ой передачи по своей вине (проездил без смазки, вытекла через сальник)».

Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но они в основном касаются автомобиля. О двигателе общий отрицательный отзыв один – не устраивает его мощность, слабоват.

Общий вывод можно сделать таким – двигатель надежный при своевременном и качественном обслуживании, но требует постоянного контроля за техническим состоянием.

Недостатки двигателя ваз 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:

Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

А еще интересно:  Как работает кондиционер в автомобиле Нива Шевроле
На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет1)повреждение изоляции ВВ проводов
2)неисправность свечи

3)сбой фаз газораспределения

4)снизилась компрессия

1)замена высоковольтных пучков
2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

3)установка по меткам валов

4)притирка клапанов, ремонт цилиндров

Снизились самопроизвольно обороты ХХ 1)выработка ДХХ 1)замена датчика холостого хода
Мотор глохнет на ходу в жару1)обратный клапан залип
2)пережат шланг или трубка

3)вышла из строя сливная магистраль

4)пробка из пара в питающей системе

1)замена клапана
2)осмотр и исправление геометрии

3)продувка магистрали

4)продувка и прочистка

Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.

Характеристики мотора 21214
Топливная и сливная магистраль

О двигателях для ваз 2121 «нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива» 3

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатели

ВАЗ 2106 1,6 л

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2106

21213 / 21214

2130

Годы выпуска

1976 — наше время

1994 — наше время

1993-наще время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

Тип

рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

80

80

84

Диаметр цилиндра, мм

79

82

82

Степень сжатия

8,5

9,4

9,4

Объем двигателя, куб.см

1569

1690

1774

Мощность двигателя, л.с./об.мин

75/5400

81/5200

82/5200

Крутящий момент, Нм/об.мин

116/3000

125/3000

139/3200

Топливо

Аи-92

АИ-93

АИ93

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

121

117

122

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

10,3

7,4

10

11,5

8,3

10,5

16,5

9,7

12,1

Расход масла, гр./1000 км

До 700

До 700

До 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3,75

3,75

3,75

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

125

200

80

150

80

150-180

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200

80

200

90

200

80

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2106

ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 21074

ВАЗ 21213 «Нива»

ВАЗ 21214 «Нива»

Niva Chevrolet

ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ 2121 «Нива»

Особенности двс 21214

Инжекторный двигатель для “Нивы”, является улучшенной, модернизированной версией 213 модели. Новый двигатель очень похож на свой прототип, многие детали и элементы 213 и 214 модели мало чем отличаются друг от друга. Однако внедрение на двигатель, инжекторного типа питания, потребовало изменения конструкции отдельных узлов и деталей связанных с системой питания силового агрегата.

К деталям, конструкция которых была изменена относятся:

  • конструкция головки БЦ;
  • конструкция схемы привода ГРМ: цепь привода ГРМ, натяжитель цепи ГРМ;
  • механизм газораспределения: кулачки, рычаги, клапана, были установлены гидрокомпенсаторы;

Данные изменения позволили выполнить соответствие экологическим европейским требованиям Евро 3 и Евро 2. Установка на ” Ниву” гидроусилителя руля потребовала произвести изменения отдельных элементов блока цилиндров.

Инжекторный двигатель постоянно совершенствовался и дорабатывался. Так, если первые инжекторные модели оборудовались централизованным впрыском, то последующие модели, например 21214-20 была оснащена попарно параллельным впрыском горючего. Электронный БУ на этой модели стоял Bosch MP7.

Особенности конструкции бц инжекторного двигателя “нива”

Основные геометрические формы БЦ 214 модели совпадают с формами 213 модели. Изменения претерпела передняя крышка мотора. Конструкцию пришлось доработать в связи с необходимостью крепления датчика, указывающего положение коленвала. Дальнейшее изменения блока цилиндров, связаны с необходимостью установки механизма гидроусилителя.

Особенности конструкции зажигания

Модуль зажигания мотора 21214 позаимствован у модели 2112. Контроль за чёткой работой зажигания осуществляет контроллёр BOSCH MP 7.9.7., его можно заменять отечественным аналогом ЯНВАРЬ 7.2. Для движков, которые соответствуют Евро 2 используется попарно-параллельная система впрыска горючего.

А еще интересно:  Военная техника: Как ездить на броне БТР

Перегрев двигателя

Перегрев на всех моделях марки ВАЗ, результат низкого качества термостата. Гораздо реже причина может быть в забитом радиаторе, либо воздушной пробке в системе охлаждения.

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:

  • высокий шум при работе;
  • очень низкий эксплуатационный ресурс;
  • значительные вибрации на корпус машины;
  • перегрев мотора в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидротолкатели клапанов;

Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.

Привод грм

На новом приводе ГРМ используется пружинно-гидравлическая конструкция, для натяжения цепи. Масло подводится к гидронатяжителю по отдельной трубке. В новом механизме привода ГРМ изменена конструкция башмака натяжителя и успокоителя цепи. Новые детали выполненные из пластика высокой прочности. Конструкция башмака натяжителя 214 увеличилась, по сравнению с прежней конструкцией 213 двигателя.

На 214 двигателе новый, оригинальный вал газораспределения, его индекс 21214-1006010. Кулачки распредвала получили другую, изменённую конструкцию. Распределительные валы 213 и 214 модели не взаимозаменяемые детали.

Разница между ваз-21214 и ваз-21214-30

Отличия в версиях этих двигателей незначительные. Во-первых, мотор 21214-30 не комплектовался гидроусилителем руля. Во-вторых, имел несущественную разницу в мощности и крутящем моменте (см. таблицу 1). С 2008 по 2022 год устанавливался на автомобиль Лада Нива Пикап I поколения (ВАЗ-2329).

Из конструктивных отличий можно отметить комплектацию ВАЗ-21214-30 наличием только сварного выпускного коллектора из стали.

Распредвал

Серьёзные изменения претерпел привод распределительного вала. Двух рядную цепь с роликами, заменили на одно рядную цепь. Её индекс 21214-1006040-03. Соответственно пришлось заменить все звёздочки.

Звёздочки используются от двигателя 2123. Изменения коснулись масляного насоса. Звёздочка на нём была заменена на меньшую по размеру. Эта замена позволила увеличить производительность МН. Что обеспечило надёжную, бесперебойную работу гидравлических толкателей и гидронатяжителя.

Ремонтопригодность

Неоспоримым достоинством двигателя ВАЗ-21214 является его высокая ремонтопригодность. Блок способен выдержать несколько капитальных ремонтов полного объема. Мотор можно восстанавливать в гаражных условиях ввиду его простого устройства.

С поиском запчастей для ремонта проблем не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине. Единственное предостережение – избегать незнакомых продавцов, так как очень высокая вероятность приобретения контрафактной продукции. Особенно в изготовлении контрафакта преуспел Китай.

В случае крайней необходимости мотор по лояльной цене можно легко приобрести на вторичном рынке.

В целом силовой агрегат ВАЗ-21214 заслуживает хорошей оценки при тщательном за ним уходе.

Слабые места

Имеются в моторе и слабые места. Много неприятностей доставляет просачивание масла по шпилькам выпускного коллектора. Отмечено не мало случаев обильного задымления моторного отсека подгорающим маслом, попавшим на горячий коллектор. Совет изготовителя – устранить проблему самостоятельно или на автосервисе.

Слабая электрика. В результате возможны сбои в работе двигателя на холостом ходе. В большинстве случаев проблема кроется в неисправности датчика холостого хода, свечей зажигания или высоковольтных проводах (повреждение изоляции). Перегрев модуля зажигания вызывает отказ работы первого и второго цилиндров.

В результате образования нагара масла на клапанах и стенках цилиндров со временем в моторе появляется масложор.

Двигатель довольно шумный в работе. Причина заключается в гидрокомпенсаторах, водяном насосе, появившейся выработке на распредвале. Хуже, если шумность вызывают коренные или шатунные подшипники.

При возникновении повышенных шумов ДВС нуждается в диагностике на профильном автосервисе.

Реже, но встречается перегрев двигателя. Источниками этой проблемы являются неисправный термостат или загрязненный радиатор системы охлаждения.

Слабые места двигателя ваз 21214

Дополнительно к слабым местам базового 21213 у мотора имеются следующие слабые места:

Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака.

Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала. Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы. После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется.

После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать.

Самое интересное, что АвтоВаз об этой проблеме знает и на вопросы в переписках с автовладельцами советует устранять её по следующему техническому заданию:

  1. Демонтировать крышку ГЦ;
  2. Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. эскиз) и удалить из резьбовых отверстий масло;
  3. Тщательно обезжирить отверстия и шпильку;
  4. Нанести на нижние резьбы шпилек герметик УГ-10 или его аналоги;
  5. Установить шпильки на место;
  6. Затянуть гайки корпуса подшипников;
  7. Осуществить монтаж крышки головки цилиндров;
  8. Подождать не менее 30 минут для схватывания герметика.

Стоимость двигателя ваз 21214i на ниву инжектор

  • Блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом — 49000 руб.
  • Блок цилиндров в сборе, ГБЦ в сборе, без навесного оборудования — 90000 руб.
  • Двигатель в сборе с навесным оборудованием (без ГУР с мех. дросселем) — 114000 руб. (Е-ГАЗ 7000 р., ГУР 7000 р.)

Отправляем по 10% предоплате по всей России!  Если вы затрудняетесь с выбором, то пишите в чат нашему менеджеру или

Стуки в двигателе

Стуки в моторе на 21214 модели бывают чаще чем на 21213 двигателе. Это вполне объяснимо, ведь на новом моторе установлены гидравлические толкатели. Они могут частенько стучать, пока движок не прогреется. Боятся нужно стуков вкладышей коленчатого вала. Это верный признак приближающегося капитального ремонта.

В заключение можно смело сказать, что 214 двигатель лучше предыдущей модель 213, по многим показателям. Он мощнее, динамичнее, надёжнее, соответствует европейским нормам токсичности Евро 2 и Евро 3. Установка гидравлических толкателей, сделало обслуживание двигателя проще.

Технические характеристики

*значение в скобках для модификации ВАЗ-21214-30

Технические характеристики двс ваз 21214

Объём, см31690
Мак. мощность, л. с.,83
Макс. крутящий момент, Н·м129
Расположение цилиндров в блокерядный
Цилиндров, шт4
Клапанов, шт8
Макс. скорость, км/ч142
Разгон до 100 км/ч17
Расход топлива при смешанном цикле10
Экологические нормыЕВРО-4
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Степень сжатия9,4
Система питанияраспределённый впрыск
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмSOHC
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Ресурс, км80 000, по факту до 150 000
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Макс. обороты к/в, об/мин8000
Рекомендованное топливонеэтилированный бензин АИ-95
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.