Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Сложное бездорожье – Нивы против УАЗов, кто победит?

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

https://youtube.com/watch?v=5BcvC2nUcOQ%3Ffeature%3Doembed

Нива – самый дешевый внедорожник в мире. Альтернативу ей мы присмотрели на вторичке: это Suzuki Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров. Кто в этой паре интереснее? А вот тут интрига!

Материалы по теме

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Нива – один из самых дешевых автомобилей на рынке. Даже УАЗ Хантер стоит больше миллиона рублей. Остальные еще дороже. Если хочется чего-то другого – дорога только на вторичный рынок. А что может быть ближе к Ниве, чем другой легендарный трехдверный внедорожник – Suzuki Jimny?

Они близки по габаритам, мощности и внедорожным способностям. Всем, кроме цены – наша Лада Нива в версии Урбан стоит около 900 тысяч рублей по состоянию на 15 марта 2022 года.

Если ищете Suzuki примерно за те же деньги, придется рассчитывать на машину 2007–2008 года, не моложе. Есть ли смысл брать или от воспетой сузуководами надежности к этому возрасту не остается и следа? Ответ даст Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Голосуйте и помните – заполнив анкету Гран-при «За рулем», вы получаете шанс выиграть Niva Legend, Niva Legend Bronto или Niva Travel!

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Класс компактных кроссоверов и внедорожников в этом году пополнялся новинками активнее любого другого класса автомобилей. Почти каждый автопроизводитель старается иметь в своем модельном ряду такой автомобиль. Конкуренция здесь высока, но и спрос велик – кто же откажется от компактной универсальной машины?В итоге мы имеем сразу 9 (!) новинок на любой вкус и кошелек. Одна из них в попала в список по бюрократическим причинам, сменив логотип – с креста на ладью. Это Лада Нива Travel. Еще одна новинка уже успела покинуть наш рынок. Речь о кроссовере Mazda CX-30. Но премьера была, и этого уже не изменить, поэтому голосуем и за него. Не забывайте – в Гран-при «За рулем» участвуют только новые машины, которые появились в 2021 году или сменили поколение. Напомним, что в нынешнем Гран-при «За рулем» номинанты разбиты на 11 классов. И выбрать лучшую новинку нужно в каждом из классов. Заполнить анкету голосования можно здесь. Голосование продлится до 28 февраля 2022 года. САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Зарегистрировавшись и выбрав лучшие, на ваш взгляд, новинки уходящего года, вы автоматически станете участником розыгрыша трех внедорожников Lada Niva.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Какой автомобиль вы бы назвали лучшим кроссовером-новинкой 2021 года?Может быть, возрожденный в новой форме Chevrolet Trailblazer со 150-сильным мотором или китайский Haval Jolion, у которого два двигателя на выбор?А может, вам больше по душе новый HyundaiCreta с его смелым дизайном или китайский JAC S4?Возможно, вам больше понравился облик Лады Нивы Travel, которая осталась настоящим внедорожником, или вы предпочитаете практичный и надежный Renault Duster?Ничего из этого? Тогда вот еще три претендента: экономичный Opel Crossland, эффектная Mazda CX-30 и строгий Volkswagen Taos. Давайте выясним, какой из кроссоверов вам больше по душе!Chevrolet Trailblazer, универсал, 150 л. , передний/полный приводChevrolet Trailblazer, универсал, 150 л. , передний/полный приводHaval Jolion, универсал, 143–150 л. , передний/полный приводHaval Jolion, универсал, 143–150 л. , передний/полный приводHyundai Creta, универсал, 121–150 л. , передний/полный приводHyundai Creta, универсал, 121–150 л. , передний/полный приводJAC S4, универсал, 109–136 л. , передний приводJAC S4, универсал, 109–136 л. , передний приводЛада Нива Travel, универсал, 80 л. , полный приводЛада Нива Travel, универсал, 80 л. , полный приводMazda CX‑30, универсал, 150 л. , передний/полный приводMazda CX‑30, универсал, 150 л. , передний/полный приводRenault Duster, универсал, 113–150 л. , передний/полный приводRenault Duster, универсал, 113–150 л. , передний/полный приводOpel Crossland, универсал, 110 л. , передний приводOpel Crossland, универсал, 110 л. , передний приводVolkswagen Taos, универсал, 110–150 л. , передний/полный приводVolkswagen Taos, универсал, 110–150 л. , передний/полный привод

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

В размещенном ниже опросе вы можете выбрать своего фаворита и тут же узнать, сколько людей думают так же, а сколько предпочли другие модели. Только не забудьте после пройти по этой ссылке в анкету для голосования по всем классам и получить шанс выиграть один из внедорожников Лада Нива.

  • О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Всем привет! Наконец это случилось, мне удалось схлестнуть два непримиримых борца с бездорожьем :)Это конечно же шутка, ведь ни тот ни другой не являются полноценными внедорожниками. Начнем с того, что эта идея пришла мне в голову сразу после того, как я узнал сколько стоит и та и другая машина. С одной стороны абсолютно новая, только из салона Lada 4×4 2020, а с другой Б/У Рено Дастер 2013 года с пробегом 190 тыс км. Стоят они примерно 550т.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Здесь мы уже изрядно замарались

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Ниву удалось жестко засадить. Благо что дастер был рядом и вытащил ее

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Собственно, перед первой грязью

Типа по сценарию у нас есть сосед, который выбирает себе внедорожник, мы с другом решили показать нему, на что способны и тот и другой автомобиль с одинаковым ценником. Сначала, конечно же шел внешний осмотр. Тут все банально. Нива смотрится более аутентично и вызывает больше эмоций, а вот Дастер уже «включает» голову. Потому что ни один адекватный семьянин не выберет себе единственной и первой машиной Ниву. А вот французского друга конечно же. Ведь у него целых пять дверей и пять посадочных мест. Ну и по комфорту он превосходит ниву на несколько порядков. Нива, к сожалению, может принять на борт только 4 человек, и дверей у него всего 3. Про остальный технические характеристики я уже молчу. С двигателем Нивы разве что велосипедистов догонять, и то не всегда. С перекрестка, например любой умелый велосипедист до 40 км/ч разгонится гораздо быстрее нивы. У Дастера же, все гораздо лучше. Там стоит двигатель в 2,0 литра и 135 лошадей. НУ и расход. Расход у нивы конский по сравнению даже с двухлитровым дастером. Ну да ладно, эту техническую чушь можно посмотреть где угодно. Мне же было интересно бездорожье, так сказать его основные тир элемента. «Диагональка», «Геометрическая проходимость» и «Гряземес».

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Вот и диагоналичка. Смотрится жутко, но это норма для нивы :))

Давайте начнем с «диагональки», сразу оговорюсь, у этого дастера не было еще ESP, Нива, очень неплохо залезла передним колесом на возвышенность примерно 40см. и замерла. Два диагональных колеса вывесились и не касались земли. Давлю гашетку, и крутится только одно заднее. Включаю блокировку дифференциала, и машинка сразу заскакивает на горку. Тест пройден. Подходит черед Дастера, и этот аппарат даже колеса не вывесил ! Он на том же месте всеми колесами доставал до земли. Правда была небольшая пробуксовочка, но он проехал сначала в одном месте, потом мы решили это проделать в другом. И та же самая история. Я не мог поверить, что ход подвески у Дастера, как минимум не проигрывает, а может даже и выигрывает у Нивы. Кстати, можете убедиться в этом на видео.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Ну и настал черед вытаскивать Дастера. Здесь, кстати, Нива, Прошла без проблем. Дастер засел. Можно глянуть на видео

Второй тест — это гряземес. В некоторых местах Дастер проходил лучше чем Нива, в других наоборот. Сразу скажу, что ниву свою я жалел больше. Не раскручивал двигатель и сильно не таранил бездорожье, все равно ведь обкатка идет. В общем в грязи они оба держались на равных. Вытаскивали мы их равное кол-во раз. Два раза одну машину, и два раза другую. Если бы тут была грязевая резина, о чем будет много комментариев, то конечно мы бы не сидели в той самой грязи. Но мы ведь испытывали стоковые машины для обычных водителей, грибников, рыбаков, охотников и просто хороших парней с семьей. Что касается геометрии, то Нива конечно же выигрывает чисто по цифрам. Она лучше поднимется на холм и лучше его перемахнет. Хотя в Дастере я не сомневаюсь. У меня после всего теста создалось такое впечатление, что дастер все препятствия проходит гораздо легче и комфортнее для водителя и конструкции чем Нива. У нивы все что-то стучит, дребезжит и постоянно крутится вентилятор охлаждения. И это на абсолютно новой машине. Итог такой, конечно же наш потенциальный покупатель нифига не согласился покупать ни ту ни другую машину, а лишь покрутил у виска и сказал что мы дурни, раз так терзаем автомобили. Но нам понравилось. Как единственную машину — Лада 4х4 я бы не выбрал, это нужно быть полным идиотом. А вот Дастер конечно же да. Мало того что он комфортный, дак он еще и проходимый как Нива. И создается резонный вопрос: — «А нафига?. «В общем здесь я описал все довольно кратко. Более подробно и интересно можно глянуть на видео. Не стесняйтесь, Посмотрите. Буду благодарен за подпись на канал, который начал вести после покупки этого аппарата. Думаю что такое нужно обязательно запечатлеть для всех :)))

Нива против Дастера Часть 1:

https://youtube.com/watch?v=TMY-x2xLQtM%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Нива против Дастера Часть 2:

https://youtube.com/watch?v=faVWGM_9HC8%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Страна должна знать своих героев и их хозяев :)))

Добро пожаловать в прекрасное (это не точно) прошлое, оно же будущее! Но точно, что вы любите и геологию, и геополитику, раз читаете этот текст в двадцать втором году.

https://youtube.com/watch?v=JSQagrtHfww%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Ведь он, в принципе, изначально устарел на двадцать четыре года — именно тогда, в 1998 году, АвтоВАЗ представил второе поколение «Нивы».

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Удивительно, но спустя годы эти автомобили все еще очень популярны — за прошлый год Lada Niva Travel (экс ВАЗ-2123) и Lada Niva Legend (ВАЗ-2121) разошлись суммарным тиражом в 51 242 экземпляра, причем, примерно в равной пропорции. И дело тут не только в низкой цене.

А еще интересно:  Жидкость в гур 2123 – АвтоТоп

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Конечно, объединение двух моделей в единое семейство — это тактическая хитрость, ведь так проще подвинуть в рейтингах продаж всех конкурентов. Со скорым появлением новой “кросс-нивы” на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, положение бренда Niva еще упрочится.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

С другой стороны, Lada и так удерживает лидерство в стране, и это вряд ли когда-нибудь изменится. На этом с геополитикой заканчиваем, и переходим к нашим испытуемым, познакомиться с которыми мне удалось в рамках тест-драйва для членов жюри премии “Внедорожник года”. Перед началом теста я сформулировал основные вопросы, на которые я хотел найти ответы. Первый — какая “Нива” все таки лучше. Второй — нужны ли вообще еще кому-то во времена “теслы” и “айфона” такие автомобили — небезопасные, и вообще — безнадежно устаревшие?

Оба автомобиля сверкают свежим металликом — красота, да и только.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Болотно-камуфляжный зеленый отлично подходит к дополненной шноркелем Niva Travel, а кастрюльный серебристый плюс пластиковые бампера превращают Niva Legend, согласно задумке дизайнеров, в городского франта. Ну, если, конечно, вы считаете не зазорным ходить по городу в резиновых сапогах, пусть и вычищенных до блеска от кусочков грязи или навоза.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

При этом невозможно не обратить внимание, что несмотря на все усилия дизайнеров, современный передок от концепта Niva третьего поколения, “приделанный” к кузову ВАЗ-2123, не сделал автомобиль красивым. А красота — это ведь такая предельно честная материя, она либо есть, либо нет, и ничего с этим не поделать.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Сопрячь округлое с плоским на АвтоВАЗе так и не смогли. Или так сделано специально?

И в этом контексте, дизайн ВАЗ-2121 1977 года намного совершеннее, автомобиль красив, и хочется его поскорее “раздеть” — сорвать криво прилегающие бампера и пластиковые накладки, и насладиться всем стыдом его античного великолепия.

Внутри Lada Niva Travel — мрачный салон, сочетающий хрустящий пластик и мгновенно вышедший из моды биодизайн.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Плюс немного кислотного киберпанка — над панелью вырос “гриб” с экраном, управляемым с панели, спрятанной в недоступную зону за рычагами трансмиссии.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Еще надежнее спрятаны клавиши подогрева сидений, использовать их может только человек с Г-образными руками. Но, на фоне обычной Niva, тут еще человеческая эргономика — адекватный по виду, диаметру и сечению руль. А еще — две подушки безопасности, роль которых у обычной “Нивы” исполняет запаска под капотом.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Эргономика в Niva Legend из середины прошлого века, как и тоненькие прутики подрулевых переключателей, расположенных так далеко от огромного обода руля из дешевого пластика, что к ним приходится тянуться.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Как, впрочем, и к голому металлическому рычагу переключения передач, ведь первым делом рука утыкается в рычаг раздатки.

Впрочем, у Niva Travel, в целом гораздо больше похожей на современной автомобиль по салону, тоже есть приколы — например, откидной подлокотник, в сложенном виде перекрывающий ручник, а в разложенном — мешающий задним пассажирам.

Пластик и там и там хоть и дешевый, но достаточно добротный — причем в Niva Legend его качество кажется мне более высоким, но все это на уровне ощущений.

Пассажировместимость и багажникНа втором ряду Niva Travel можно ехать даже втроем, причем, со сносным комфортом. Но стеклоподъемники — весла, нет ни вентиляции, ни подогревов. Буржуазные излишества! Зато есть двери.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

В Niva Legend — “все тоже самое”, только места меньше и по ширине, его почти нет для ног, даже если спереди сидит водитель ростом 172 см, о стеклоподъемниках мечтать не приходится. Удивительно, но даже тут есть крепления Isofix для детских кресел.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Багажники на автомобилях не сильно различаются в объеме — для поклажи места очень мало, но все же больше, чем в каком-нибудь Suzuki Jimny.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Чтобы открыть дверь задка на Legend, нужно воспользоваться ручкой внутри салона на пассажирском ряду. Поразительное по своей нелепости конструкторское решение!

Двигатель и трансмиссияПод капотом — фактически одинаковые двигатели 1. 7, выдающие, хм, не сильно впечатляющие по нынешним временам 80 (83) л. и 127 Нм.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Если вспомнить, что “шестерочный” мотор начал свою эволюцию с мотора 2101, а тот, в свою очередь, создавался на основе нижневальных итальянских движков шестидесятых годов, то тут все очень хорошо — простая, ремонтопригодная конструкция, как раз то, что было нужно автомобилистам СССР — гигантской страны, в которой так и не получилось создать нормальную сеть автомобильных СТО.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Отличия двигателей ВАЗ-21214 на Legend и 2123 на Travel — чисто компоновочные. Отличается масляный поддон, другое размещение опор двигателя (у Travel редуктор переднего моста отделен от двигателя). Перенос запаски на дверь задка позволил установить генератор повыше. Отличается впуск, видимо по этим причинам мощность тут даже чуть ниже (80 л. вместо 83 л. ), наличие шноркеля на версии Offroad делает мотор еще чуточку слабее.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Постоянный полный привод тут тоже одинаковый — чистая механика, с блокируемым центральным диффом. По технике есть кое-какие отличия.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Например, у раздатки на Travel — три опоры вместо двух. Поскольку колесная база тут больше, отличается и длина промежуточного вала между КП и РК. И, конечно же, у «новой Нивы» однорычажная РК, а у «старой» — двухрычажная.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Также стоит отметить, что за годы выпуска конструкция практически всех узлов «Нивы» была основательно доработана (ШРУСы в карданах лишь часть этого), так что нынешняя “Нива” во многом лучше всех прежних.

На ходу разница между двумя поколениями “Нивы” значительная.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Да, оба автомобиля демонстрируют кошачью мягкость на любой неровной дороге, но “старая” “Нива” менее милосердна к задним пассажирам, особенно учитывая тот факт, что более короткая база позволяет ехать быстрее.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Реакции на “резиновом” руле размазаны во времени и пространстве, зато в него не “приходят” кочки и ямы, а траекторной стабильности может позавидовать атомный ледокол “Арктика”.

ABS тут есть, но на этом все, никаких ESP — так что на скользкой дороге лучше оказаться за рулем длиннобазной машины “нового” поколения. Хотя и на ней легко словить резонансный занос, если работать рулем недостаточно шустро. Руль на Niva Legend кажется еще более длинным и тяжелым, хотя сам автомобиль — более юрким, вот такое интересное сочетания.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Динамика, по большому счету, отсутствует, “уйти” даже от фуры не получится, но есть нюанс — более компактная и легкая “легенда” поднимает стрелку спидометра несколько бодрее, правда, и звуки в салоне соответствующие — шумоизоляции тут явно меньше, слышно и шум шин, и ветер, и, особенно, зудящий вой трансмиссии. Короткий передаточный ряд дополнительно способствует снижению уровня комфорта — ехать быстрее сотни не хочется, хотя можно разогнаться с горки и до 150 км/ч.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Дело в том, что у автомобилей нет блокировки межколесных дифференциалов (заблокировать можно только центр) или их имитации силами ESP, и засадить их совсем несложно, что и дважды подряд продемонстрировал специально приглашенный на тест-драйв инстаграм-блогер (этот момент можно посмотреть на видео).

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Любой современный кроссовер из такой “засады” выедет не поперхнувшись, а “нива” обречена сидеть, вынуждая вас доставать лопату или трос. И тут вас ждем еще парочка сюрпризов.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Так, петли на Niva Travel рассчитаны лишь на очень компактные шаклы (либо софт-шаклы). А у Niva Urban вообще нет петель! Если вы помните, раньше это были такие толстые уголки, из 5-миллиметровой стали, которые крепились к лонжеронам при помощи болта М14. На Legend Urban вместо них используются ввинчиваемые в трубу крепления бампера петли современного типа. Они заметно слабее привычных петель, но сделано это, скорее всего, намеренно. Любую Niva стоит дергать только по оси кузова, и только динамикой — разогнуть кузов при помощи жесткого троса и мощного буксира, особенно, если дернуть, тут очень просто, и в этом случае новая модель совершенно не лучше старой.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Вместе с тем, если избегать ситуаций с диагональным вывешиванием, и не злоупотреблять “закапывающими” пробуксовками, обе “Нивы” способны заехать далеко по бездорожью, даря опытному водителю чувство свободы от обстоятельств и внешних факторов — спасибо хорошему клиренсу, малому весу и хорошей геометрии. В этом контексте, несомненно, лидерство удерживает короткая Niva Legend. С ней больше фана, больше проходимости.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Также стоит отметить, что несмотря на не выдающуюся жесткость кузова, автомобили способны долгие годы выдерживать повышенные нагрузки, при этом заменять вы будете лишь недорогие “расходники”. Главное — не тюниговать автомобили, создавая повышенные нагрузки на подвеску и трансмиссию. Они этого, к сожалению, не выдерживают.

Какая Нива лучше — Legend или Travel?Подведем итог. Разница между поколениями “Нив” значительна — Niva Travel почти во всем похожа на нормальный, почти современный автомобиль. Но вот беда — за все время теста во Владимирской области я не видел ни одного места, где ее нельзя было бы заменить, скажем, “дастером”, который на несколько голов выше вообще по всем параметрам. Избыточная “легендарная” проходимость — это вещь, которой нужно уметь пользоваться, и в руках обычного водителя почти любой кроссовер с ESP гораздо понятнее, комфортнее, безопаснее и проходимее. Ну а так — даже Travel в топ версии (1 045 900 рублей) все еще заметно дешевле любого такого кроссовера, даже китайского. Что уж говорить про “классическую” “Ниву” — тестовая машина стоит всего 764 900 рублей.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

С Niva Legend постоянно натыкаешься на разные несовершенства — но именно в этом и прикол. Убрать лишний пластик, вернуть старый салон из семидесятых — и можно вернуться в атмосферу молодости и холодной войны. Это уже не янг-таймер, это настоящее ретро.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Так что если Travel можно заменить кроссовером, то c Legend все наоборот. Этот автомобиль не устарел, он красив, он вне времени. Не как средство передвижения, но как произведение индустриального искусства.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Встретить сто лет на конвейере — это был бы удивительный прецедент по мировым меркам, и хороший способ для молодежи приобщаться к истинной автомобильной культуре. Впрочем, при этом бы очень хотелось избежать ситуации, когда придется ездить на “легенде” каждый день по загруженным дорогам. Ведь не ходим же мы каждый день по музеям, и не слушаем каждый день классическую музыку. Возможность делать это только под настроение — привилегия, за которую лично я готов доплатить.

А еще интересно:  Niva chevrolet против Шевроле Нивы или Лада 4х4

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про Lada Niva Travel и Lada Niva Legend? Какой из автомобилей вам нравится больше и почему? Согласны ли, что в Niva нет нужды и их можно заменить кроссоверами? Делитесь своими мнениями в комментариях!

Примечание от Drom. В конце февраля на Drom. ru был опубликован сравнительный тест из немецкого журнала 4Wheel Fun, в котором профессиональные автожурналисты проверяли внедорожные характеристики японца Suzuki Jimny и русской «Нивы» (Сравнивают немцы: Lada Niva 1. 7 против Suzuki Jimny 1. Статья вызвала большой интерес у посетителей, поэтому мы решили опубликовать еще один материал по схожей тематике. Очередной, но уже более масштабный тест-драйв, который мы предлагаем вашему вниманию, устроили немецкие журналисты из издания Auto Bild.

Кто станет снежным королем?

Полный привод наш помощник на заснеженной дороге. Но между полным приводом малолитражки и системой перераспределения крутящего момента спорт-кара лежит целая пропасть. Шесть неравных пар автомобилей сражаются за титул.

Сможет ли «Лада Нива» сдвинуть с места корову на льду?Исконный русский выступает в нашем тесте против Mercedes GLK.

Это вечная борьба, о приводе слагается множество легенд: маленький против большого, легкоатлет против тяжелоатлета, дешевый против дорогого. Audi Q7, нервно виляя хвостом, укатывает снег и всеми колесами выворачивает белые комья, а узкогрудый Suzuki Jimny к этому времени уже взобрался на сопку и теперь дерзко выглядывает из-за пригорка. Злорадство, что тут еще скажешь? Вся мощность и отчаянное рвение ни к чему не приводят — могущественный Audi не в силах обойти гораздо более слабого Suzuki.

После такого «ползания» по льду становится совершенно ясно, что на гладкой поверхности важна не только мощность. Но карабканье по снежному склону — это лишь одно из пяти заданий, с помощью которых мы проверили в Австрии верность предположения о том, что меньшая мощность и более скромное техническое оснащение порой могут оказаться даже выгоднее. Двенадцать разных автомобилей должны были показать свои таланты на снежном покрытии также в таких дисциплинах, как динамика и управляемость, безопасность, подъем и торможение. Как и в случае пары Suzuki Jimny против Audi Q7, мы натравили друг на друга совершенно разные модели. В результате мы выбрали победителя — снежного короля на каждый день.

Так мы проводили соревнованиеНа территории центра зимнего вождения Файстенау каждый из наших кандидатов прошел пять тестов: разгон с места до 40 км/час, полная остановка со скорости 40 км/час, преодоление подъема по глубокому снегу, а также упражнения на динамику и безопасность на треке длиной около 1000 метров. Вне зачета вместе с полноприводными легковыми автомобилями участвовали Unimog и Suzuki ATV-Quad, чтобы обозначить пределы возможностей полного привода.

Маленький против большого

На треке Jimny задает бодрый темп, но управляемость у него недостаточно хорошая.

Маленький против большого? Это не совсем точное описание данной дуэли. 3,65-метровый Jimny с одной стороны и Audi Q7 длиной более пяти метров с другой стороны, скорее, напоминают карлика и великана. Взять хотя бы технический аспект: хотя в Suzuki нажатием кнопки тоже можно активировать понижающий редуктор и полный привод, но у Jimny лишь простая механика и жесткое соединение осей. В Audi чуткая электроника распределяет крутящий момент между колесами, а сзади и спереди движущую силу контролирует дифференциал повышенного трения. Обычно наибольшая часть мощности Q7 приходится на заднюю ось. Теоретически, это более эффективно, однако на практике предположение о том, что преимуществом обладает тот, кто лучше технически оснащен, не подтверждается. Так, на треке коррекционные действия со стороны ESP притормаживают автомобиль, на спуске идет борьба за бесценные сантиметры между большим весом и слишком сильно зарывающимися колесами. Jimny проходит этот участок значительно легче, оставляя за собой аккуратные следы на глубоком снегу. Но, тем не менее, хоть он и более резво бежит по треку, на быстрой скорости без ESP потребуется все умение водителя.

С помощью кнопки Jimny превращается в полноприводный автомобильВообще маленький Suzuki устроен как заднеприводный автомобиль. При нажатии кнопки включается раздаточная коробка, и начинают вращаться передний карданный вал и оба приводных вала. Одновременно передние колеса пневматически блокируются приводами. В результате крутящий момент равномерно распределяется между передней и задней осями.

Вывод

Талант в преодолении подъемов закрепил преимущество за Jimny, хотя и ценой безопасности.

Легкоатлет против тяжелоатлета

Парный заезд: SUV от Porsche и VW используют разные тактики распределения крутящего момента.

Один концерн, две машины, две крайности: компактный Tiguan воплощает новую привлекательную сдержанность в сегменте SUV, Cayenne, не стесняясь, демонстрирует свои мускулы и увесистость. Последнее обстоятельство усложняет для него прохождение нашего снежного теста, ведь блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также дополнительная электронная регулировка крутящего момента передней оси помогают тяжелому Cayenne разве что бороздить глубокий снег или спускаться. А что касается управления, то великан постоянно норовит соскользнуть с траектории, и эффект от равномерного распределения движущей силы приводов исчезает при незначительном боковом заносе. Tiguan с легкостью выполняет это упражнение. Причем, он еще менее решителен в распределении крутящего момента, чем «заблокированный» Porsche. Это стало заметным на гладком покрытии: сначала проворачиваются передние колеса SUV’a, немного позже откликается и задняя ось. С помощью торможения движущая сила также варьируется между колесами. И пускай это выглядит не так элегантно, зато подобная тактика дает значительное преимущество. Проворный Tiguan лучше стартует с места, более предсказуемо управляется и приносит больше удовольствия от поездки по снегу.

Электронная начинка CayenneНаряду с электронно регулируемой многодисковой муфтой межосевого дифференциала, которая при пробуксовке колес передает крутящий момент на переднюю или заднюю ось, Porsche Cayenne S в качестве опции оснащен также понижающим редуктором и блокировкой центрального и заднего дифференциалов. Управление этими механизмами осуществляется при помощи кнопок.

Мощность далеко не все: более проворный Tiguan лучше справляется со сложностями на скользкой дороге.

Простой против навороченного

Fiat встает поперек дороги BMW только при покорении подъема. В вопросах динамики BMW настоящий ас.

Сложная электроника, дорогостоящая функция настройки динамики, правильное распределение крутящего момента: BMW оснастил свою модель 320d солидной и эффективной системой полного привода. Одна только стоимость xDrive составляет 2 600 евро, а 320d, укомплектованный этой системой, обойдется в 36 000 евро. Panda в этом свете выглядит гораздо скромнее, да ведь в классе малолитражек позволительно стоить немного дешевле. За 18 070 евро можно даже купить Panda Cross с вискомуфтой, которая механически распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Во время движения равномерная подача движущей силы на колеса одной оси обеспечивается торможением. Система устроена довольно просто, и на подъеме она показала себя с лучшей стороны. Маленький Panda храбро прокладывает путь вверх по склону на своих узких колесах. Даже при старте с места легкий Panda будет следовать за мощным BMW по пятам. И все же на треке BMW демонстрирует свой интеллект. Легко управляемый и устойчивый, он движется, в зависимости от условий, подавая меньше или больше мощности на заднюю ось, с контролируемой пробуксовкой BMW трогается с места.

Panda устроен простоНа скользкой трассе Fiat’у помогают не только постоянный полный привод, но и электронное управление вязкомуфтой и распределения крутящего момента. При этом буксующие колеса тормозятся по отдельности, таким образом создается эффект блокировки дифференциалов. Но на скорости более 30 км/час эта система отключается. А вот при езде по глубокому снегу она действует очень эффективно.

Fiat смело пробирается по снегу к победе. Но «умное» оборудование BMW более эффективно.

Mercedes соперничает с «Ладой»

Временные контрасты: русское авто живет с 1976 года, а GLK дебютировал в 2008 году.

«Старый» — звучит так отталкивающе. Лучше скажем «опытный». «Нива» почти 33 года использует скромный, но действенный рецепт полного привода. Ее постоянный полный привод работает вкупе с блокирующимся центральным дифференциалом, кроме того, имеется понижающая передача. С таким снаряжением русскому воину не страшны сугробы. Но не более того. На треке ему не хватает правильного распределения крутящего момента между колесами — на скользком покрытии он не может удержать траекторию. На подъеме «Лада» слишком быстро выдыхается. Прежде чем жесткий симметричный привод успевает показать себя в действии, силы автомобиля уже иссякают. GLK показывает, каким образом современные внедорожники сочетают в себе большую мощность и минимальные потери силы тяги. Контроль над системой 4Matic осуществляется исключительно электроникой — и такое решение оправдывает себя. Отлаженная совместная работа точной регулировки мощности, правильно дозированного торможения и оптимального распределения крутящего момента позволяет GLK уверенно проезжать по снегу. К тому же он проявил безупречную устойчивость при прохождении маршрута, правда, привод настроен так, что поворачиваемость уменьшается, а это в свою очередь снижает скорость. В результате приходится жертвовать динамичностью. Зато в плане безопасности придраться не к чему.

GLK с электронными «помощниками»Mercedes применяет в GLK надежную систему Matic. При этом подчиняющаяся трансмиссии раздаточная коробка работает совместно с многодисковой муфтой, которая с помощью электропривода приводит в действие передний и задний дифференциал, а также создает блокировку всех четырех колес за счет торможения. Для GLK характерен небольшой перевес крутящего момента (55%) в сторону задней оси. Его система допускает лишь незначительный занос и обеспечивает высокий уровень безопасности.

Глубокий снег может стать для «Лады» серьезным испытанием. Современное оборудование GLK способно на большие подвиги.

Subaru ловко обходит Porsche 911

Снежный король в дисциплине «динамика»:за лучший дрифт и уверенное сцепление с дорогой мы присваиваем самые высокие баллы.

К счастью, все в жизни относительно. 43 770 евро (и больше) за Subaru Impreza WRX STI — приличная сумма. Но в сравнении с ценой Porsche 911 Turbo, который стоит 143 008 евро, японец покажется специальным предложением во время распродажи. Тем более что Subaru есть, что предложить. Будучи прообразом раллийного автомобиля, он знает толк в скользком покрытии. Распределение мощности между осями происходит автоматически — система работает безупречно даже на гладкой поверхности. В мануальном режиме пилот может выбрать один из двух вариантов распределения крутящего момента: со смещением большего момента на заднюю ось или 50:50. Тот, кто в совершенстве владеет мастерством управления Subaru, может оторваться от 911 Turbo и показать настоящее дрифт-шоу на льду. Porsche 911 тоже пользуется помощью электронной регулировки центрального дифференциала. Тем не менее, появляется слишком большое смещение крутящего момента на заднюю ось, поэтому особенно на выходе из узких поворотов не хватает работы передних колес. И все же очень быстрая регулировка и механический блокирующийся задний дифференциал обеспечивают Turbo достаточную силу тяги, так что 911 может быть как спорт-каром, так и послушным автомобилем. А способность Porsche так высоко взбираться по склону несмотря на меньший дорожный просвет говорит об эффективности его системы.

А еще интересно:  Кто победит в гонке между внедорожником "Нива" и УАЗом?

Управление передней осью TurboПередняя ось 911 Turbo оснащена многодисковой муфтой с электромагнитным управлением. Она регулируется электроникой, молниеносно срабатывает и позволяет распределять мощность в различных соотношениях. Но обычно наибольший крутящий момент получают задние колеса.

На снежном покрытии Impreza более рационально использует свою мощность, благодаря чему она вырывает победу у Porsche.

Великан против лилипута — Давид побеждает Голиафа

Быстрее не бывает: тот, кто желает мчаться по снегу на скорости,непременно познакомится с непоседливым Suzuki-Quad.

Конечно, универсальный грузовик Unimog от Mercedes не раз доказывал свои способности внедорожника на стройках и в полях, но вот снег — не его стихия. Даже самый ничтожный подъем останавливает U 5000, и все колеса проворачиваются — пусть и равномерно при включенной блокировке, но совершенно безрезультатно. Гигант, собственная масса которого составляет около шести тонн, обут в едва ли подходящую для снега резину, поэтому Mercedes может двигаться по треку только со скоростью пешехода. На торможение это обстоятельство тоже значительно влияет: чтобы остановиться на скорости 40 км/час Unimog’у требуется дистанция в два раза длиннее. Единственное его преимущество перед квадроциклом: на спуске с откоса вам не придется трястись. Складывается впечатление, что квадрациклу снежный накат вовсе не помеха. Словно вооруженный ледяными кристаллами, вездеход Suzuki с легкостью взбирается на сопку. Срываясь с места, легкий квадроцикл обгоняет даже Porsche и Subaru. На треке он просто поражает послушной работой своего оборудования для управления при заносах. Если бы еще не приходилось так мерзнуть на этом открытом рысаке.

Шинный вопросUnimog не может сдвинуться с места — как такое может быть? Да просто без сцепления с дорогой не помогут даже лучшие блокировки. Широкие шины 365 с дорожным рисунком протектора на гладком покрытии не могут зацепиться за поверхность, из-за этого тяжеловес едва ли тронется. Совсем иначе обстоят дела у квадроцикла: узкие шины 25×8-12 с острыми краями прекрасно врезаются в накат. Поэтому ATV так превосходно преодолевает скользкие подъемы.

Unimog просто «рабочая лошадка». Квадроцикл движется быстро и динамично. Но, к сожалению, он довольно опасен.

Итоговая оценка

Итоговые оценки и расстановка

Разгон на скользком покрытии с 0 до 40 км/час

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Торможение на скользком покрытии с 40 км/час до 0

Тормозной путь при скорости 40 км/час в метрах на гладком снежном накате. Эти данные представляют собой среднее значение из десяти попыток торможения. «Лада» без ABS тормозит настолько хорошо, что перед ее колесами образуются снежные насыпи.

Impreza стала новым снежным королем

Скромный Suzuki Jimny оказывается впереди полностью экипированного Audi Q7, маленький Tiguan переходит дорогу сильному Porsche Cayenne. Наш снежный тест показывает, что полный привод еще не гарантия для беспрепятственного движения. Слишком большой вес и широкие шины могут сбить с толку даже лучшие системы электронного управления приводами, лишние килограммы мешают танцевать на льду. О том, что бывает, если достигается необходимый баланс между массой, габаритами и правильным распределением мощности, рассказывает Subaru: Impreza почти ничего не боится и доставляет настоящее удовольствие. Настоящий король снега.

Необременительные

Поразительно, но оба внедорожника близки не только идеологически, но и в затратах на содержание – хотя с нюансами.

Несмотря на то, что машина хранится не на улице, коррозия все равно проступает на многих панелях.

Краска тонкая, и на капоте быстро появляются сколы до металла. Ржавчина не заставит себя ждать.

У «Джимника» нестандартная узкая батарея. Обычная сюда не влезет, что нужно учитывать при замене АКБ.

Агрегаты Jimny надежны. Даже двигатель объемом 1,3 литра живуч, и довести его до агонии можно только наплевательским отношением к плановому обслуживанию. Главное, не забывать на машине ездить – и не только «тошнить», но иногда и «прожигать». При небольших пробегах да в пенсионерском стиле очень быстро образуется нагар, а прокладки и сальники мгновенно травят масло.

Надежен и четырехступенчатый автомат Aisin, за что нужно принести в жертву расход топлива – в среднем 11,5–12 литров на сотню. Многовато для однотонного крохотного внедорожника. Впрочем, Нива потребляет не меньше.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Из основных агрегатов и узлов нужно не забывать поглядывать на рулевой редуктор, который любит гнать масло через прокладки. Если что-то сломается, то запчасти на Jimny придется искать и бюджетным ремонт не будет – особенно сейчас.

Главным источником головной боли остается коррозия. Даже если машина хранится в теплых и сухих условиях, очаги ржавчины неизбежны. Причем это касается не только наружных панелей. Куда страшнее то, что гниют и зоны крепления кузова к раме.

Под капотом умещается только стандартное колесо 185/75 R16. Потому во всех комплектациях, кроме базовой «Классик», оно считается «докаткой».

По нашей методике замеров багажник вмещает чуть больше 200 литров.

После перевода Нивы на основной конвейер, где когда-то выпускалась Приора, ситуация с антикорозионной стойкостью стала лучше. И качество окраски выше. Первые годы точно не стоит беспокоиться. С техникой немного сложнее. Основные узлы трансмиссии изначально работают на пределе нагрузок, и это сказывается на ресурсе. Да и качество обработки шестерен в коробке и мостах до сих пор оставляет желать лучшего.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

Но двигатель и трансмиссия – не главные источники головной боли. В первую очередь подводят всякие мелочи – приводной ремень, реле или датчики. Они на Ниве не отличаются надежностью и качеством.

Плюсом Нивы остается то, что ремонт любой сложности не повергнет в шок от стоимости. А почти все запчасти можно найти в ближайшем магазине. Недорого и обслуживание, даже если делать его у «официала»: раза в полтора дешевле, чем у Джимни. Только обслуживать Ниву надо каждые 10 тысяч километров, а не раз в 15 тысяч км, как остальные Лады.

Выводы экспертов и технические данные – на следующей странице.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

«Джимник» выпускался два десятка лет и внешне почти не менялся. Машины конца 90‑х и 2010‑х отличаются нюансами, которые не каждый заметит.

Нива еще старше и в этом апреле справляет 45‑летний юбилей! Приятно, что качество нынешних машин куда лучше тех, что выпускались 15 лет назад. Но к точности регулировки дверных замков это не относится. Дверью надо хлопать сильно.

По архитектуре передняя панель схожа с нивовской. Зато посадка удобнее, а руль регулируется по углу наклона.

Обод руля и подрулевой переключатель отполировались за 80 тысяч километров.

Обивка на подлокотнике двери за долгие годы почти не стерлась.

Передние сиденья не отличаются выраженным профилем, но удобны. Набивка мягкая, но это не вредит.

На втором ряду еще теснее, чем в Ниве. А багажник вообще номинальный – влезет только пара рюкзаков.

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

А в Suzuki – не надо хлопать! Замки мягче работают, а сама машина от сильного хлопка качается так, что боишься, как бы не опрокинулась.

Во многих мелочах Джимник качественнее. Это касается и сборки, и даже усилия на кнопках. И что уж говорить про эргономику – высокая посадка Suzuki с регулируемым рулем всяко лучше позы «кузнечика» в Ниве. Хотя рослым водителям будет одинаково неудобно в обеих машинах.

А на ходу Нива интереснее! Единственное преимущество Suzuki – наличие автомата, очень важно для многих.

Новая передняя панель не в пример лучше и удобнее той, что выпускалась до 2020 года. Только большой жигулевский руль портит вид. Частокол рычагов и табличка со схемой – прямиком из 1977 года. Включается всё уверенно, хоть и с усилием. Обогрев передних сидений есть уже во второй версии Luxe, а вот кондиционер только у самых дорогих Урбан и Блэк.

Сиденья просты и удобны, но бесформенны. Более развитая боковая поддержка не помешала бы.

На втором ряду тесно, но места куда больше, чем в «Джимнике».

Отопитель с тремя регуляторами быстро нагревает маленький салон и шумит куда меньше, чем старая печка.

В Jimny передний мост подключается жестко, а значит в обычной жизни автомобиль заднеприводный. Масса случаев, когда не слишком опытные водители забывают после зимы отключить передний мост – и всё, к концу летнего сезона приезжают на переборку трансмиссии.

Короткая база, очень «длинный» руль и мягкая подвеска – тоже на любителя. Чтобы удерживать машину на скользкой дороге, надо постоянно работать рулем. А каждая встречная фура с мощной воздушной волной приносит незабываемые ощущения!

Что можно купить за 0,9 млн рублей? против новой Нивы

У Лады полный привод – постоянный. А несущий кузов гарантирует низкий центр тяжести при сохранении отличной «геометрии».

Нива лучше едет по любому типу дорог, абсолютно не уступая Suzuki на разбитых участках. Ее не сносит от каждого дуновения ветра, она стабильнее на трассе и неплохо держит намеченную траекторию. Конечно, не идеал – короткая колесная база и высокий центр тяжести тоже требуют внимания. Но момент, когда Нива захочет развернуться поперек дороги, наступает позже.

На бездорожье оба автомобиля шикарны. С той разницей, что на Suzuki можно и ползти, а на Ниве проходить гиблые места надо исключительно ходом.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *