Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Эксперты «За рулем» всесторонне изучили самые доступные пятидеверные вездеходы, погоняли по бездорожью и подготовили подробный технический справочник.

Материалы по теме

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Большой тест-сравнение Renault Duster, Лады Нивы Travel и УАЗа Патриот читайте тут.

Ох, и завелись мы с тестем! Он все свои пенсионные сбережения угрохал на покупку «проклятого французика» Рено Дастер. А я его убеждаю в том, что наш Шевик роднее нам и нашему внедорожью. Говорю ему, что «парижская заливная рыба» намного хуже тольяттинской. Чтобы разрешить этот спор, хочу доказать превосходство Шевика над этим французским выскочкой.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Новенький кроссовер Geely Atlas решил продемонстрировать свои возможности на легком бездорожье в компании проверенных и крепких бойцов Renault Duster в разных версиях. Мы же с Шнивой выступили проводником и поддержкой эвакуатором.

https://youtube.com/watch?v=CS2OXEPLg1M%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

1 поколение, рестайлинг, 01. 2015 — 07. 2021, 1. 5 л. , 109 л. , Дизель, МКПП, Полный привод1 поколение, рестайлинг, 03. 2009 — 07. 2020, 1. 7 л. , 80 л. , Бензин, МКПП, Полный приводОбъявления о продаже новых Рено Дастер

~ 519 000 ₽

Объявления о продаже новых Шевроле НиваОбъявления о продаже б/у Шевроле Нива

240 (24) / 1750

Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы о шинах 205/75 R15Купить шины 205/75 R15Отзывы владельцев Renault Duster:

Вводная — за 2 года 65 тыс. На каждые 100 км — 15% пробега по жуткой грунтовке-трясучке и бездорожью, по хорошей трассе скорость 130-150 кмч, городской режим 30% пробега. Средний расход 9,8
В максималке есть все необходимые опции, минимальная цена среди конкурентов. Радуюсь круиз-контролу, антикору и тому как машина «держит» дорогу (ну и резина не последнем месте)
Проходимый, еще ни разу не увязла. хотя есть где (лес, поле 2 раза за выезд, снег и ливни в ассортименте). Да не Нива и не Шевинива (есть опыт «говны» помесить), так и смотреть иногда надо на дорогу, и адекватно оценивать обстановку. Были отзывы о плохом обогреве, попу греет быстро и жарко, печка быстро нагоняет тепло в салон, на 1 скорости поддерживает температуру. Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу. Машина утилитарна и полностью отрабатывает возложенные задачи полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок. Хулящим Дастер скажу — купите себе Ferarri (правда обломитесь за 5 копеек найти), и вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй. Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно вам.

— практически не пользуюсь функцией «свободные руки». Я слышу отлично, а меня практически нет. Слабый микрофон. — плохой обзор в зеркало заднего вида. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее «окошко». Хотя у меня «лыжина» и обзор от левой боковой стойки до правой. Облегчают ситуацию боковые зеркала. Они хороши,при парковке нет необходимости перенастраивать. — может и не «-» заниженные показания скорости на 4 км/ч
— на приборной панели нет показаний температуры двигателя, напрягает иногда зимой
— заехал в лужу после сильного дождя — загорелся чек. Уже рукой махнула исправлять. — зимой надо контролировать крышку бензобака, после мойки не открыть, не закрыть
— отсутствие уплотнительных резинок в нужных местах. Вся пыль «в себя». Особенно при открытии задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище. — по поводу коротких передач — читайте «учебник» (инструкцию). Первая для бездорожья и нагруженной машины (+ прицеп). Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений.

— почти каждые 15 тыс меняю стойки стабилизатора передние или задние. Возможно трясучка бездорожья дает о себе знать. — по гарантии замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд) на 30 тыс
— по гарантии фрагментарно перекрасили кузов (трещины ЛПК водостоков с обоих сторон, сколы от гравия на задних арках и крыльях) на 45 тыс. За деньги приклеили бронированную пленку на арки. — раза 4 меняла перегоревшие лампы ближнего света. Особенно геморройно правую менять. — замена масла и фильтров по расписанию ТО.

Проходимость, тяговитый двигатель, хорошая подвеска

«дедушкин» салон, пескоструй по аркам, рыжики на 5 двери

Отзывы владельцев Chevrolet Niva:

у меня рабочая лошадка нива шеви мотаюсь по месторождениям, дороги сими знаете какие да время от времени приходится проверять ходовую вопщем машина конец 2007 реальный пробег 222500 движок не делал,и не лазил туда заливаю хор масло и все, вот и представьте, делал коробку 4-5передачу машина хорошая, теплая печка,дорогу на гололеде держит оболдеть, да по грязи идет хорошо! я доволен!!!!!!!!!

Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутреннего наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива. Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутреннего наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Количество недорогих полноприводных внедорожников, представленных в России, настолько невелико, что их легко можно сосчитать на пальцах одной руки. А если забыть про УАЗовскую «классику» и «Ниву» первого поколения, то среди претендентов остаётся всего две модели — Renault Duster и Chevrolet Niva, каждая из которых успела завоевать признание отечественного потребителя. Именно поэтому предлагаем сравнить эти две модели, которые, несмотря на функциональное сходство, сильно разняться своей концепцией и реализацией.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике. Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно. В 2017 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес. Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:

  • длина – 4,315 м;
  • ширина – 1,822 м;
  • высота – 1,625 м;
  • длина колёсной базы – 2,673 м.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года. «Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями. Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:

  • длина – 4,056 м;
  • ширина – 1,8 м;
  • высота – 1,652 м;
  • колёсная база – 2,45 м.

Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость. Внутреннее оформление Renault Duster против Chevrolet Niva

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Салон Chevrolet Niva отсылает наш в конец прошлого столетия, причём это касается не только приборной панели, но и органов управления, расположенных на центральной торпедо, включая блок управления внутрисалонным «климатом». Качество отделочных материалов откровенно бюджетное, хотя сборка и эргономика находится на хорошем, по меркам класса, уровне. Передним пассажирам предлагаются неплохие передние кресла, а вот на заднем ряду сидений тесновато, поэтому тут предпочтительнее передвигаться вдвоём. Объем багажного отсека составляет всего 320 литров в стандартной компоновке салона и 650 литров – со сложенными спинками заднего ряда.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

На фоне своего оппонента салон Renault Duster выглядит более стильно и привлекательно. Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель с парой аналоговых циферблатов и небольшим экраном маршрутного компьютера, а также удобным мультифункциональным рулём, который, правда, доступен в более дорогих исполнениях. В центральной части торпедо притаился 7-дюймовый монитор развлекательного центра, а также лаконичный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом. Для передних седоков подготовлены комфортабельные кресла, а второй ряд сидений без проблем вмещает троих пассажиров. Объем багажного отсека переднеприводных Duster равен 478 л, в то время как у полноприводных этот показатель равен 467 л. При необходимости, сложив спинки заднего дивана, багажник можно увеличить до 1623 литров, благодаря чему «француз» кладёт Chevrolet на обе лопатки. Технические характеристики Renault Duster vs Chevrolet Niva

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Под капотом Renault Duster может быть установлен один из трёх двигателей:

  • 1,6-литровый атмосферный бензиновик, воспроизводящий 115 л. с. и предельные 156 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5 или 6-скоростаня МКПП, с которыми авто разгоняется до сотни за 10,9 сек.(12,5 сек.). Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/час, а комбинированный расход топлива – в пределах 7,4-7,6 л.
  • 2-литровый бензиновый двигатель, генерирующий 145 «лошадок» и максимальный вращательный момент в 195 Нм. С ним может работать 4-скоростной «автомат» или 6-диапазонная «механика». В первом случае на разгон с 0 до 100 требуется 11,5 сек., а во втором – 10,3 сек. Максимальная скорость варьируется в пределах 174-180 км/час, а расход горючего – в пределах 7,8-8,4 л/100 км в смешанном цикле.
  • 1,5-литровый дизель, выдающий 109 л. с. и 240 Нм вращательного момента. С ним в паре трудится 6-скоростная МКПП, обеспечивающая разгон до сотни за 13,2 сек. Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/ч, а комбинированное потребление топлива – в рамках 5,3 л/100 км.

При выборе «младшего» двигателя потенциальные покупатели вправе выбирать между передним и полным приводом, в то время как старшие предлагаются только с полноприводной трансмиссией. Chevrolet Niva не оставляет покупателям никакой возможности выбора силовой установки, так как авто поставляется с единственно доступным 1,7-литровым бензиновиком, воспроизводящим 80 л. и предельные 128 Нм вращательной тяги. С таким двигателем внедорожник способен разогнаться до предельных 140 км/час, а также разменять первую сотню за 19 сек. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 10,2 л, что по сегодняшним меркам много даже для автомобиля с постоянным полным приводом. Ездовые и внедорожные качества Renault Duster и Chevrolet Niva

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам. «Француз» не только резвее, но и намного приятнее в управлении, причём как на прямой, так и на извилистой дороге. Кроме того Duster может похвастаться лучшей манёвренностью, что лишний раз подтверждает диаметр разворота, составляющий 10,8 м против 11,4 м у Шевроле Нива. Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой. Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись. Цена и оснащение Рено Дастер и Шевроле Нива

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

На сегодняшний день стоимость Chevrolet Niva в РФ стартует с отметки в 595 тыс. руб. , за которые покупатель получает:

  • иммобилайзер;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • систему автоматического включения ближнего освещения;
  • центральный замок;
  • крепежи Isofix;
  • внешние зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
  • стальные диски R15;
  • аудиоподготовку.

Топовое оснащение обойдётся покупателю минимум в 789 тыс. руб. Цена Renault Duster начинается с 674 тыс. руб. , что предполагает наличие следующего оборудования:

  • стальные диски R16;
  • гидроусилитель руля;
  • пакет шумоизоляции;
  • иммобилайзер;
  • системы ABS, AFU и функцию электронного распределения тормозных усилий;
  • фронтальную эирбег со стороны водителя;
  • крепежи Isofix;
  • антикоррозийную защиту;
  • тканевый салон.
А еще интересно:  Устойчивость Chevrolet Niva к коррозии и песку

В топовом исполнении стоимость кроссовера легко переваливает за отметку в 1,1 млн. руб. Нива или Дастер: заключениеНашим победителем становиться Renault Duster, поскольку он обладает не только более современной внешностью и более качественным интерьером, но и лучшей управляемостью с неплохими внедорожными возможностями. Однако если вам необходим недорогой автомобиль исключительно для езды по бездорожью — Chevrolet Niva станет лучшим выбором. Видео про Рено Дастер против Шевроле Нива:https://www. youtube. com/embed/1IYkThdJ0zc?feature=oembed

Россия – страна без дорог, и потому – страна внедорожников. Ах, дороги улучшились, крепчает асфальт отечественный, скажете? Вернемся к этому вопросу после первого же снегопада, который традиционно станет полной неожиданностью для всех коммунальных служб от Калинингада до Владивостока.

Погодно-дорожная аномалия, накрывающая пятно от Эстонии до Китая, вынуждает при выборе автомобиля обращать внимание не только на экономиюи экологию, помноженные на ворох кнопочек да экранчиков, но и на дорожный просвет. А также полный привод. Особенно, если вы планируете ездить более трех летних месяцев в году. Поэтому взор покупателя чаще падает на кроссоверы, а порой даже на внедорожники. Каждый третий автомобиль, продаваемый в России, оснащен полноприводной трансмиссией.

Плюсы и минусы «Шнивы»

Про новые машины можно забыть, заводы встают один за другим из-за нехватки запчастей и компонентов. Открываем доску объявлений в надежде на б/у. Тандем вселенского обнищания и роста цен на все, что еще может ездить, именуемое для простоты «на ходу», на первом плане выходцы отечественных конвейеров: механизмы из Ульяновска да пенсионер из Тольятти. И то, и другое – удовольствие для искушенных, простые водители не поймут, быстро впав в уныние от специфического, слишком вычурного уровня комфорта и оснащения.

Чушь, скажете, есть ведь еще и детище международной дружбы, к которому приложили руку сами «Генеральные моторы» — Chevrolet Niva.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Новую сейчас не найти, а вот подержанная, в достойном состоянии обойдется в сумму до полумиллиона рублей. Допустимо, казалось бы, если бы не одно «но»: попробовав хоть раз в жизни любой автомобиль иностранного производства, а также современные модели Lada – Vesta, X-Ray – ездить на «Шниве» с удовольствием уже не выйдет. Она не разгоняется, страшно шумит, расходует прорву горючего и постоянно ломается. Даже на бездорожье, хотя и создавалась будто бы исключительно для него, «Шнива» — это боль и разочарование, которые не смогут «затонировать» даже успехи на грунтовках и в «помпасах». Ведь до офф-роуда еще надо доехать, и дорога это будет сущим кошмаром.

Впрочем, если у Chevrolet Niva и сильные стороны. Помимо впечатляющей подвески – без всяких сомнений лучшего узла машины – это форм-фактор. В первую очередь, очень удобный размер, сбалансированный как для городских, так и для загородных условий эксплуатации. Как бы странно это ни звучало, «сундук» нужен далеко не всем, а выезжать и выбираться хоть из бетонных, хоть из деревянных джунглей гораздо проще на компактном автомобиле.

И тут у подержанной «Шнивы» найдутся крайне любопытные и весьма амбициозные конкуренты. И никакого Китая, заметим! Пятерку таких мы и разберем по косточкам на портале Matador. tech.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Конкуренты Chevrolet Niva

Начнем с самого поверхностного, пошлого и понятного конкурента Chevrolet Niva – двуликого Renault Duster, который волей случая и маркетинга внезапно заполучил еще и легендарное имя от Nissan. По факту это один и тот же автомобиль, отличный лишь парой дизайнерских решений, так что смело отводим обоим лишь один параграф.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Итак, Duster, родной брат Logan и мечта всех дачников страны, может с куда большим комфортом пройти асфальтовый участок и сноровисто преодолеть бездорожье. Без доли сомнения: в умелых руках «Дастер» способен на равных со «Шнивой» побеждать бездорожье, разве что делая это в куда более удобных для водителя и пассажиров режимах. Он тише (пусть и не намного), мягче и вежливее, возможен в дизельном исполнении и даже на «автомате»! Одним словом, лицом к людям. Рассказывать о надежности и неприхотливости этой модели бессмысленно – уже тысячу раз обмусолена идея, что починить Duster сегодня проще, чем УАЗ «Патриот», спасибо огромным таксопаркам сплошь из Renault.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

«Дастер», к слову, не является образцом и примером для подражания: кресла кошмарно спроектированы, спина в них разваливается за 100 км пробега, посадка в стиле «на горшке» тоже понравится не всем, а крошечный багажник способен вместить только набор сменнIIого белья да пару галош на случай дождя. Резиновые сапоги уже не влезут.

Моторы стары – F4R, двухлитровый «бензин», так и вовсе познавался россиянами через Москвич-2141 – маломощны и не экономичны, а автоматической коробкой DP0, четырехступенчатая трансмиссия, устарела еще в прошлом веке. Можно простить, если бы не цена – за полмиллиона рублей можно взять лишь повидавший жизнь «Пыльник», а стоимость запчастей и обслуживания покажется завышенной даже владельцам немецкого премиум-сегмента. Renault – дорогие в обслуживании и содержании автомобили, а Duster – не исключение. Скучный вариант, есть намного интереснее.

Suzuki Vitara II

Триста тысяч рублей, и в наших руках рамный японский внедорожник с мостом и подключаемым по принципу part-time, то есть жесткое подключение передка, полным приводом, а при определенном стечении обстоятельств – еще и на 7 мест в комплектации XL7. «Витара» второго поколения просторней, удобней и мощнее «Шнивы» — машина сделана изначально с оглядкой на американский рынок, поэтому под капотом V6, который агрегатируется либо с механической коробкой, либо с классическим «автоматом».

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Плюсы и минусы

Более того, Suzuki Vitara намного лучше с точки зрения обработки кузова – машина не гниет и не цветет, в отличие от сами знаете кого. Да, по старой японской традиции ржавеет рама, которая весьма болезненно переживает российский антигололедный реагент, да, машина старая, последний год выпуска – 2008. Но с другой стороны, «Витары» никогда не были гоночными машинами, популярными в кругу оголтелых водителей, поэтому даже сегодня можно найти внедорожник всего с двумя владельцами – людьми, как правило, спокойными и семейными – и, как следствие, в очень хорошем состоянии.

Suzuki Vitara II – весьма и весьма разумный выбор на вакансию «компактный внедорожник». Скромная отделка салона и оснащение, простецкий дизайн и откровенное отсутствие шумоизоляции не должны смущать соискателя «Шнивы». Зато на бездорожье Vitara II или Escudo – «праворукая» версия – наставят внебрачному детищу GM и АвтоВАЗ три корпуса форы, а на обычной дороге – пять корпусов. Надежные мотор и коробка, всепрощающая кондовая подвеска, хорошая обзорностьи устойчивость на дороге.

Главное – не экономить на резине, машина чрезвычайно зависима от качества покрышек и корректности давления в оных, а также не обращать внимания на скрип салонного пластика, скромность отделки и достаточно приличный расход – 14-15 литров АИ-92. Прям как на Chevrolet Niva, если нажимать на педаль.

SsangYong New Actyon

На излете своего жизненного пути корейцы из SsangYong, некогда весьма популярного и даже уважаемого на Руси автомобильного бренда, решились на «припарку» — создали компактный кроссовер. По задумке машина обязана была стать наследником сверхпопулярного Korando – того самого, что corean cando, а по факту стала одним из последних «прости» перед забвением. Впрочем, это не мешает рассмотреть сам по себе автомобиль – весьма любопытный и талантливый, которому чертовски не хватило времени и, как оказалось, бренда.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Итак, SsangYong New Actyon представили на Московском автосалоне в 2010 году, а сборку для российского рынка наладили на мощностях Sollers во Владивостоке. Два мотора о двух литрах – дизельный и бензиновый, две шестиступенчатые трансмиссии – «механика» и «автомат». При относительно небольших габаритах «Актион» обладал просторным, теплым и достаточно богатым по тем временам салоном, мягкой подвеской и приятной динамикой.

Все бы ничего, все при нем, но бренд был уже слаб, да и Sollers оказался не лучшим напарником, поэтому интересный и самобытный компактный внедорожник оказался на обочине. Впрочем, были для этого и вполне конкретный технические причины: автоматическая трансмиссия показала себя откровенно плохо, не выдерживала отечественной эксплуатации и вынуждала регулярно обращаться в сервис, а цепь газораспределительного механизма на бензиновом моторе регулярно растягивалась, вынуждая раз за разом проводить дорогую операцию по замене.

Кстати, о ценах: выбирая подержанный New Action, стоит очень тщательно изучить проблемы машины и съездить на диагностику – сервис и запчасти в целом стоят немало. Впрочем, добротную машина за 500 тысяч рублей найти реально.

Jeep Cherokee II/Liberty

Россияне крайне ортодоксальны в своих убеждениях, поэтому после легенды девяностых – «Чирка», «Чирика», «Широкого», «Индейца» иже с ними – Jeep Grand Cherokee II, он же Jeep Liberty, вызвал волну негодования, непонимания и отрицания. Именно по этой причине сегодня можно купить этот мощный аналог Chevrolet Niva за вполне вменяемую цену. А ведь это полновесный аналог: несущий кузов, независимая передняя и зависимая задняя подвески, постоянный полный привод.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Выглядит второй «индеец» — кузов KJ — действительно странно, неожиданно, так сказать, однако в эксплуатации недорог, на бездорожье неуступчив, а на трассе бодр. А стоит откровенно дешево, внешность делает машину недооцененной, но что такое внешность для тех, кто хочет «Шниву»?! Отделка салона не блещет роскошью, но по-американски удобна, оснащение для тех лет богато, особенно если попадется не европейская, а именно заокеанская версия машины.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Самая интересная деталь машины – конечно, V-образный шестицилиндровый 3,7-литровый мотор, который заставлял быть небольшой и не тяжелый автомобиль быть не столько шустрым, сколько действительно ловким на бездорожье. Крутящий момент американских V-образных моторов – это отдельная песня, и Jeep Cherokee KJ – один из самых коротких путей к этой песне приобщиться.

Беды у него две – дроссельная заслонка, которая чертовски болезненно переваривает отечественное топливо и постоянно нуждается в чистке, и подрулевой шлейф. Последний нуждается в регулярном контроле, ибо имеет свойство превращать машину в факел.

Зато главное достоинство – цена обслуживания. Вы удивитесь, но содержать KJ, как, к слову, и многие другие старые Jeep, намного дешевле, чем, например, УАЗ Patriot.

Кстати, на второй «Широкий» ставили легенду Jeep – 242 раздатку, позволявшую мановением пальца менять положения привода: только задний, полный, полный с заблокированным центральным дифференциалом, полный с пониженной передачей. Ничего не напоминает? Конечно, абсолютное большинство россиян хорошо знакомы с этой системой благодаря ее родственнице – Super Select от Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Pinin

В середине девяностых, когда Pajero II еще разбирал своих конкурентов в «Дакаре», а Lancer EVO c Томми Мякиненом готовился стать королем ралли, японцы от избытка денег и скуки решили создать новую модель>автомобиля. Кроссовер. Что это за зверь и как его конструировать, к тому времени особо не знали, поэтому шли экспериментальным путем.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Что такое кроссовер? Это маленький внедорожник. Как сделать кроссовер? Правильно, уменьшить имеющийся внедорожник. Какой есть внедоржник? Pajero! Так сделайте его вдвое меньше! Так на свет появился Mitsubishi Pajero Pinin – мини-копия большого Pajero третьего поколения. Та же интегрированная в маленький кузов рама, те же моторы, только с меньшим объемом, та же коробка и даже та же знаменитая трансмиссия Super Select! И все это размером с «Шеви Ниву»!

Теоретически – гениально. Технически – очень сложно и дорого. На практике – крайне спорно.

Японец изначально много стоил, был технически переоснащен и явно обогнал свое время на десятилетие. Но главной его проблемой был и остается мотор GDI – японская система экономия топлива, которая оказалась полностью не готова к российскому бензину. В результате работы в режиме дорожных заторов и из-за богатого серой горючего моторы закоксовывались буквально за год и вынуждали своих владельцев привозить их на СТО, где мастера снимали грязь с помощью пескоструйного аппарата и специальных составов. Пескоструй, к слову, заряжали не песком, а дробленой скорлупой грецкого ореха.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Правда, есть хитрость: в Соединенные Штаты поставлялись Pinin c обычными моторами MPI, которые бед GDI не ведали. Ездили себе и ездили сотни тысяч километров. Вернее, миль. Такой автомобиль обойдется в 350 – 400 тысяч рублей и будет на добрую сотню дороже аналога с изначально российской пропиской. Pinin можно отыскать и с правым рулем- в таком исполнении он называется Pajero Io и стоит еще больше.

А еще интересно:  Кредит на Chevrolet Niva от 3,9%: Шевроле Нива в кредит - КУПИТЬ-АВТО, Уфа.

Вывод

Как видите, нам удалось найти немало конкурентов Chevrolet Niva, которые быстрее, удобнее, интереснее и надежнее, чем «Шнива». Так может недаром поклонники этого детища российско-американского союза называют свой автомобиль «ШНГ»? Первые две литеры означают, естественно, «Шевроле Нива». А вот за расшифровкой последней, если не верите своей догадке, сходите на профильный форум. Там расскажут.

Кто популярнее — Шевик или Дастер?

Если кто вспомнит, то пару годков назад за Дустом стояли целые очереди. Многим жаждущим приходилось ждать чуть ли не пару лет, чтобы стать владельцем этого «французского унитазика».

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Затем ажиотаж немного спал. И «протрезвевшие» от радости новой покупки автолюбители начинали понимать настоящую природу Рено Дастер. Что это всего лишь приподнятый Логан с переделанным кузовом и с претензией на звание «внедорожника».

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

А Шевику завоевывать особую популярность завоевывать не пришлось. Ведь его «мамой» была всем известная советская Нива. И свои вездеходные качества, проверенные нашим внедорожьем, она передала своему отпрыску.

О разнице в цене

Стоимость полноприводной 4х4 «Дуси» стартует от 500 штук рублей. За них вы получаете голый автомобиль без магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. Чтобы получить все эти прелести комфорта, придется еще выложить дополнительно штук сто.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

В базе Шевик обойдется вам от 440 тысяч. И это уже с предустановленной магнитолой, двумя передними подушками и передними стеклоподъемниками на электроприводе. В итоге получаем экономию в сто с лишним тысяч. Исходя из бюджетного класса обоих автомобилей, для потенциального покупателя такая разница является очевидным стимулом.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

А если прицеливаться на поездки по бездору, то на 100 штук рублей можно так прокачать Шеви, что он будет уже серьезно подготовленным автомобилем — поставить самоблоки в оба моста, установить силовые бампера, пороги, на крышу экспедиционный багажник, поставить лебедку.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Более подробно о прокачке авто для бездорожья можно почитать вот в этой статье.

Ну или как еще один неплохой вариант — купить уже прокачанную Ниву «Рысь», где все перечисленное уже есть и даже больше.

О покорении бездорожья

Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.

По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.

Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.

Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.

Трансмиссия и подвеска:

Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.

У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.

Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».

На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».

Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:

А у Дастера:

Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.

Тестовые покатушки

Решили мы с тестем наш спор рассудить с помощью покатушек. Не спорю! На асфальте в скорости и комфорте Шевик изрядно уступил французу. Но, когда заехали в настоящие говняки, то Дастер сразу зарылся по самые уши. А потом и застрял окончательно. Я, конечно, покрутился еще малость на Шевике вокруг застрявшего тестя, дабы продемонстрировать полностью свое превосходство. А затем на радостях и вытянул паркетник на нормальную дорогу.

Да что тут сравнивать, вы только посмотрите, в какие дебри народ едет на ОДНОЙ машине на Шевике. Вы бы туда поехали на Дастере? Думаю, вопросов больше быть не может ))

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Что нашей Шеви Ниве хорошо, то французскому Дастику пипец! Так что сравнивать их в плане покорения бездорожья просто бессмысленно, Дастер — чистый паркет, даже легкое бездорожье для него может стать преградой. А вот Шевик — тут все понятно, для чего он «заточен».

Другие обзоры шин и дисков:

Боги «второго» мира

Renault Duster против Chevy Niva на асфальте и бездорожье

Renault Duster 1,6 (102 л. ) 6МT цена: 581 000 руб. Chevrolet Niva 1,7 (80 л. ) 5МT цена: 541 000 руб.

На радиаторной решетке — фирменный шевролетовский «галстук-бабочка», на пятой двери надпись Niva, а старик Луи Шевроле вертится в гробу со скоростью коленвала. В России бренд представлен главным образом корейскими разработками да «Нивой», у которой неспроста есть армия преданных поклонников. И кого теперь волнует, что истинный Chevy — это Tahoe? Бизнес есть бизнес, и идет он неплохо. С 2004 по 2008 год Niva оказалась самым востребованным внедорожником в России. В начале 2009 года автомобиль, за который так отчаянно проголосовал рублем покупатель, «помолодел» стараниями знаменитого итальянского ателье Bertone. Например, видоизменились бамперы, в головной оптике появились линзы ближнего света. Однако это лишь рестайлинг модели, выпускаемой с 2002 года. Duster же является новой моделью, пусть и базируется на не самой молодой логановской платформе B0. Неужели мы затеяли игру в одни ворота?

Оригинальные особенности эргономики

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Внутренний дизайн российского, прости господи, Chevrolet неприветлив, но эргономика в целом сравнительно удачная. Блок кондиционера с примитивным оформлением крупных наглядных воротков удобен в пользовании. Нельзя сказать, что в Duster с этим проблема, просто у «француза» он задвинут в самый низ центральной консоли, где воротки тонут в полумраке. Простецкая «приборка» «россиянина» прекрасно читаема. Есть регулировка руля по наклону, хотя и бестолковая: обод баранки либо перекрывает приборы, либо ставится отлого, как на автобусе. Потребитель хотел — потребитель получил. Зачем — другой вопрос. В итоге мы пришли к немного неожиданному выводу: по удобству посадки водителя Niva не превосходит, но и не уступает Duster.

Кому асфальт в радость, а для кого печаль?

Хотя у «француза» и набралось маленькое лукошко эргономических «косячков», они, по правде говоря, совершенно не криминальные (особенно принимая во внимание стоимость машины!) и через полчаса езды относишься к ним как к небольшой плате за общий благоприятный фон. Плотной и неожиданно комфортной подвеской Duster напоминает Logan и Sandero (у полноприводных кроссоверов спереди стойки макферсон, сзади «многорычажка», в то время как монопривод довольствуется полузависимой подвеской). «Мелочевка», поперечные швы и даже многие сравнительно крупные выбоины сглаживаются, словно пластилиновые. На прямой машина стоит как вкопанная. Никакой раскачки на волнах, минимум кренов в поворотах. Вот только руль не из легких — гидроусилитель хоть и «размягчает» баранку, но ненамного. «Приятная информативная тяжесть»? Лишь до тех пор, пока во время исполнения маневра-переставки не закусывает привод.

А мотор-то боец! Сотня с лишним сил достаточно резво разгоняет автомобиль, который, кстати, почти на 200 кг тяжелее Logan с аналогичным шестнадцатиклапанником. Подбор передаточных чисел и тяга на низких оборотах позволяют трогаться со второй передачи, оставив очень короткую первую для бездорожья. Фактически она «ползучая», заменяющая кроссоверу «понижайку». Хотя ступени мелковато «нарезаны» и рычагом требуется регулярно орудовать, мотор прекрасно «везет» в диапазоне 3000–5000 об/ мин. Это, естественно, не сжигающий душу экстаз, который испытываешь за рулем компрессорной Audi A6, но и нечто большее, чем ожидаешь от скромного агрегата. Нужно очень постараться, чтобы заглохнуть или вывалиться на маленьком «броневичке» из транспортного потока.

Когда пересаживаешься из Renault в Niva, одолевает желание пожалеть и ее, и себя. Тяги старенькому мотору объемом 1,7 л катастрофически не хватает, а регулярно загонять стрелку тахометра, как на Duster, в правый сектор шкалы, выжимая все соки, бессмысленно. На трассе оптимальная крейсерская скорость «француза» равна 110–120 км/ч. На российском бестселлере разгоняться выше 80–90 км/ч просто неприятно: автомобиль ускоряется крайне неохотно, а вой трансмиссии, ставший фирменной особенностью вазовских полноприводников, доводит до исступления. Duster по части акустического комфорта тоже не Mercedes, но здесь гул от двигателя и колесных арок все-таки в пределах допустимого. Зато четкость нивского привода КП сносная, хотя ходы рычага великоваты. После Niva работа «ручки» Renault напоминала едва ли не щелканье «затвора» Clio Sport.

В ходе «лосиного теста» внедорожник из Тольятти демонстрировал двойственность характера, резко шарахаясь от виртуального препятствия во вторую «полосу», однако крены дестабилизировали машину и водителю приходилось как следует поработать, чтобы ее удержать в коридоре.

Силовой агрегат у кроссовера Renault размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней осей крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение крутящего момента между передним и задним мостом отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель Renault Duster может принудительно влиять на данный процесс. Для этого предназначен вращающийся селектор, размещенный на центральном тоннеле рядом с рычагом переключения передач, которым выбираются следующие режимы работы полноприводной трансмиссии: 2WD, Auto, Lock.

Использование трансмиссионной программы 2WD подразумевает, что вся тяга двигателя передается на передние колеса. При включении режима Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Однако при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на колеса заднего моста. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50 % тяги двигателя. Когда водитель задействует режим Lock, диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Напомним, что паркетник Renault Duster оснащается полноприводной трансмиссией, которая позаимствована у кроссоверов Nissan.

«Пыльнику» пыльное, «Ниве» — болото

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Базовое исполнение Renault Duster Authentique с полным приводом стоит от 499 000 руб. Автомобиль в данной комплекации лишен таких опций, как кондиционер, регулировка руля по наклону и электропакет. Не получится совместить комплектацию и с двухлитровой «четверкой». Зато в «стандарте» имеется защита картера двигателя и адаптация мотора к запуску в холодном климате. Продвинутая версия Privilege, побывавшая на нашем тесте, следует после Expression (у которой наличествуют передние стеклоподъемники, за доплату предлагается кондиционер, подогрев кресел, задний парктроник). В качестве штатного оснащения для нее доступен бортовой компьютер, электропривод передних стекол и зеркал, обогрев зеркал и кресел. За доплату такой Duster дооснастят боковыми подушками безопасности, фронтальной подушкой для переднего пассажира и ESP, которая будет доступна для заказа осенью. Цена на стартовый «Privilege 1,6» 4×4 начинается от 581 000 руб. , а на двухлитровый вариант — от 621 000. Самая полная комплектация Luxe Privilege оснащается исключительно мотором объемом 2,0 л, и прайс на такой полноприводный Duster стартует от 681 000 руб.

У «начальной» Niva L за 444 000 руб. есть электропривод передних стеклоподъемников, зеркал и даже их обогрев. А в топовом исполнении GLC (541 000 руб. ) имеется кондиционер. Это, пожалуй, единственное, что отличает его от стоящего ступенькой ниже GLS, нафаршированного ABS, противотуманками, подогревом передних кресел, фронтальными подушками безопасности. Но о «музыке» мечтать не приходится даже в «максимальной» версии, поскольку автомобиль доступен только с аудиоподготовкой. Как пел небезызвестный ливерпульский ансамбль, Back in the USSR.

Но конкуренты ли Duster и Niva? Ведь их объединяет лишь схожая цена. В остальном это два совершенно разных автомобиля, ориентированных на различных пользователей. Совсем не факт, что с появлением Renault исчезнет спрос на Chevy. А вот кому стоит поволноваться, так это более дорогому полноприводному Suzuki SX4, который мы планировали взять третьим участником теста. Увы, тестовой машины на «механике» ни в представительстве, ни у дилеров не оказалось. Duster же с автоматом пока доступен лишь в переднеприводном исполнении, а в Renault говорят, что «полнокопытная» машина с АКП появится не раньше чем через год.

А еще интересно:  Нива выступает против УАЗ Хантер и всех джипов

Кстати, любопытно было бы знать, как кроссовер сможет уживаться с Logan и Sandero. «Предвидел бы я, что появится Duster, взял бы именно его», — посетовал мужик-«сандеровод», разглядывавший практичный паркетник. Думается нам, так мыслит не он один.

Силовой агрегат у российско-американского внедорожника Chevrolet Niva размещен спереди продольно. Схема полноприводной трансмиссии полностью отличается от системы полного привода, примененной на Renault Duster. Так, в раздаточной коробке Niva наличествует дифференциал, отвечающий за распределение тяги между мостами. Дифференциал — свободный, конический, симметричный (Д). При условии одинакового сцепления колес с дорогой и одинакового давления в шинах мощность между мостами делится поровну.

Как в переднем, так и в заднем мосту установлены простые симметричные дифференциалы (Д) без возможности их блокировки. Межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно (Б). Для этого служит рычаг управления, расположенный рядом с рычагом переключения передач. Им же можно включать понижающую передачу в раздаточной коробке (ПП).

Фирма-производитель не рекомендует двигаться продолжительное время с заблокированным меж осевым дифференциалом по дорогам с твердым покрытием, так как можно вывести из строя механизм распределения крутящего момента между ведущими осями.

В трансмиссии Chevy Niva мощность от раздаточной коробки к мостам передается валами с шарнирами равных угловых скоростей. ШРУСы в приводные валы внедрили относительно недавно, это позволило снизить уровень вибраций в трансмиссии автомобиля.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона  Renault DusterChevrolet Niva CПросвет под передним мостом по центру, мм204215  Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм201220  Просвет под задним мостом по центру, мм259220  Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм267290 DПросвет минимальный внутри базы, мм204250  Просвет под рамой или лонжероном, мм274290  Просвет под топливным баком, мм301390 B1Ширина салона спереди, мм13871490 B2Ширина салона сзади, мм14001470 B3Ширина багажника мин. /макс. , мм1005/12071000/1450 VПолезный объем багажника (5 чел. ), л316264

Габаритные размеры — данные фирм-производителей   * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад

Технические характеристики автомобилей  Renault DusterChevrolet Niva ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина/ширина/высота, мм4315/1822/16954056/1800/1690 Колесная база, мм26732450 Колея спереди/сзади, мм1560/15671466/1456 Масса снаряженная/полная, кг1393/18181410/1860 Максимальная скорость, км/ч158140 Разгон 0–100 км/ч, с13,519,0 Диаметр разворота, м10,411,6 РАСХОД ТОПЛИВА Городской цикл, л/100 км11,014,1 Загородный цикл, л/100 км7,08,8 Смешанный цикл, л/100 км8,210,8 Топливо/объем топливного бака, лАи-95/50Аи-95/58 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателяБензиновый, атмосферныйБензиновый, атмосферный Расположение и количество цилиндровR4R4 Рабочий объем, см315981690 Мощность, кВт / л. при об/мин102/75 при 575080/59 при 5000 Крутящий момент, Нм при об/мин145,0 при 3750127,5 при 3800 ТРАНСМИССИЯ Коробка передачМКП6МКП5 Понижающая передача–1,200/2,135 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная Рулевой механизмРеечныйВинт — шариковая гайка Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые Тормоза СзадиБарабанныеБарабанные Средства активной безопасностиABS+AFUABS Размерность шин*2215/65 R16 (27″)*215/65 R16 (27″)* РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 97 160 114 806 В расчете учтены Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 43 04042 554 Дорожный налог в Москве, руб. 2040560 Базовая стоимость ТО***, руб. 84008100 Стоим. первой замены масла***, руб. 30053350 Периодичность ТО, тыс. км1515 Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 40 88051 392 ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1002/35 СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ Тестовая комплектация****, руб. 581 000541 000 Базовая комплектация****, руб. 499 000444 000

*В скобках указан наружный диаметр шин     **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний   ***Включая расходные материалы ****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытаний ПоказательМакс. баллRenault DusterChevrolet Niva Кузов25,015,614,4 Место водителя9,05,95,9 Место за водителем7,05,75,4 Багажник5,02,01,6 Безопасность4,02,01,5 Эргономика и комфорт25,016,112,4 Органы управления5,03,93,2 Приборы5,03,73,0 Климат-контроль4,02,12,0 Материалы салона1,00,80,6 Свет и обзорность5,03,12,6 Опции5,02,51,0 Внедорожные качества20,011,016,9 Просветы4,02,93,0 Углы5,03,44,8 Артикуляция3,01,92,3 Трансмиссия4,00,43,6 Защищенность2,01,42,0 Колеса2,01,01,2 Экспедиционные качества20,016,315,0 Управляемость3,02,42,0 Ездовой комфорт3,02,52,3 Разгонная динамика3,02,52,1 Расход топлива (смешанный цикл)3,02,92,8 Запас хода по шоссе 2,01,11,3 Грузоподъемность2,01,21,3 Длина разложен. багажника2,01,71,2 Запасное колесо2,02,02,0 Расходы10,09,79,5 Цена в тестовой комплектации4,03,94,0 Эксплуатационные расходы4,04,04,0 Перспективы перепродажи2,01,81,5 Итого100,068,768,2

Renault DusterChevrolet Niva Плюсы Энергоемкая и комфортная подвеска, приемистый двигатель, хорошая управляемость, соотношение цены и качества Хорошая внедорожная подготовка, доступность в приобретении, не самая плохая эргономика Минусы Очередь на новинку очень большая, автомат доступен только с передним приводом, простая трансмиссия Крайне слабый двигатель, отсутствие межколесных блокировок, архаичность интерьера и экстерьера, шумность Вердикт Потенциальный бестселлер, способный потеснить на рынке как «одноклассников», так и легковушки Старая Niva борозды не портит. Бездорожье — ее стихия, но для езды по асфальту это не лучший вариант

Сюрпризы Нивы

В разгар внедорожных упражнений из-под капота Нивы вдруг повалил пар. Хлебнул снега, и он растаял на горячих агрегатах? Неа, закипели!

Расширительный бачок дал трещину, и часть антифриза ушла. Купили канистру, доливали по мере необходимости и в щадящем режиме дотянули до базы. Давно не было случаев, чтобы на тесте машину свалил заводской брак.

Закипела в поле на 20‑градусном морозе, да так, что лопнул расширительный бачок! Вдобавок на Ниве отошла от кузова накладка левой передней двери и не хотела работать форсунка омывателя камеры заднего вида (остальные ту же незамерзайку лили исправно). Великоват букет!

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Греют?

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

У Нивы был период, когда на нее ставился обогрев задних сидений. Теперь же теплыми могут быть только передние и ветровое стекло.

Duster и Патриот теплее относятся к людям: у них вдобавок греются рули (по всей окружности) и подушки крайних мест второго ряда. Съемка тепловизором показала, что площадь обогрева передних сидений у Лады самая скромная. Но благодаря тканевой обивке и хорошей скорости прогрева в ней быстрее становится комфортно.

Площадь обогрева лобового стекла у всех машин идентичная. Фотографии сделаны в –14 ˚С через восемь минут после включения. Видно, что у Нивы  ветровик прогрелся хуже. Лада и Renault  автоматически отключают обогрев через пять минут работы, в УАЗе  он работал и через 10 минут после активации.

Lada Niva Travel

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Цены и комплектации

Покупателю Лады проще всего: один мотор, только механическая коробка. Базовая версия Classic (880 тысяч рублей) неинтересна: нет кондиционера и обогрева сидений. В исполнении Comfort (937–985 тысяч) неприличная сегодня единственная подушка безопасности. Поэтому я за комплектацию Luxe (1,02–1,05 млн), где подушек хотя бы две, есть обогрев лобового стекла, настройки водительского сиденья по высоте и вылету поясничного упора. Но это уже больше миллиона – а у многих ли он есть?

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

УАЗ убрал самую дешевую версию со 135‑сильным мотором, и теперь Патриоты исключительно 150‑сильные. Самая дешевая версия Классик обойдется в 1 164 000 рублей. Все четыре доступные комплектации можно дополнить пакетами опций. Шестиступенчатый автомат добавляет к цене 135 тысяч рублей.

У Renault шесть моторно-трансмиссионных сочетаний. Преобладает полный привод с «ручкой». С двумя педалями бывает только турбомотор 1. 3 с вариатором (от 1,52 млн рублей). Переднеприводная – только «база» за 1,15 млн рублей. Уникален для сегмента дизель (от 1,32 млн рублей), но на дизельную версию не ставятся обогрев ветрового стекла и круиз-контроль.

На буксир!

Если бы Дастер засел так, что пришлось бы дергать тросом, мы бы помучились. Из-за потерянной заглушки передняя проушина скрылась под снегом и льдом. А сзади в нишу вокруг проушины никак было не пропихнуть стальные «уши» нашего троса.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

На Ниве буксировочные петли тоже упрятаны в глубокие ниши. Но хорошо, что их по две спереди и сзади. Наш трос прицепить удалось – не будет проблем и с другими.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

У Патриота всё торчит напоказ. Экспедиционная версия может помочь себе сама – есть штатная лебедка. Сзади проушин две, но одна из них спрятана чуть глубже. Странная асимметрия.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Сколько жить осталось?

С Дастером всё понятно: современная иномарка со стандартным жизненным циклом. Только у нас он идет с задержкой относительно европейского рынка на три с лишним года. Так что рестайлинг мы увидим, наверное, не раньше 2024‑го.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Chevrolet Niva 2 умерла вместе с уходом концерна GM из бюджетного сегмента российского рынка. На АВТОВАЗе зреет новая Нива, которая станет родней Дастера – не по платформе, но по агрегатам. Если всё пойдет по плану, она появится в 2024 году. Нива Travel и Нива Legend будут жить до тех пор, пока будет спрос и пока позволит законодательство (например, серьезную роль может сыграть введение норм шестого экокласса). Пока уверенно можно сказать лишь одно: при нашей стабильности – беднеющем населении и дорожающих машинах – спрос на старые Нивы гарантирован.

В последние несколько лет УАЗ создавал вокруг себя ауру оптимизма. Патриот ежегодно и отнюдь не символически модернизировался, ходили слухи о турбомоторе, о проекте «русского Прадо», об освоении абсолютно нового кроссовера. Но под конец 2021 года глава УАЗа Адиль Ширинов заявил, что завод остановил все новые проекты. Для Патриота наступил «период дожития», никаких глобальных изменений с машиной уже не будет. Если не найдется иностранный партнер, УАЗ может не дотянуть до конца десятилетия, закрывшись полностью.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Номинанты Гран-при «За рулем»

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

Давайте проголосуем за лучшие автомобили вместе! Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Что лучше среди Chevrolet Niva, Chevrolet off-road и Renault Duster?

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

LADA NIVA TRAVEL RENAULT DUSTER УАЗ ПАТРИОТ Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг 1397 / 1958 кг 2125 / 2650 кг Время разгона 0–100 км/ч 19,0 с 10,7 с н. Максимальная скорость 140 км/ч 194 км/ч 150 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 58 л АИ-92, АИ-95 / 50 л АИ-92, АИ-95 / 68 л Расход топлива: городской / загородный /  смешанный цикл 13,4 / 8,5 / 10,2 л / 100 км 8,1 / 5,9 / 6,7 л / 100 км н. / 11,5 / 12,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1690 см³ 1332 см³ 2693 см³ Мощность 58,5 кВт / 80 л. при 5000 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5250 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5500 об/мин Крутящий момент 127 Н·м при 4000 об/мин 250 Н·м при 1700 об/мин 235 Н·м при 2650 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач M5 M6 M5 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з. 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53 4,45 / 2,59 / 1,63 / 1,11 / 0,76 / 0,56 / 4,48 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83 Главная передача 3,9 4,86 4,11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная McPherson / многорычажная зависимая, пружинная / зависимая, рессорная Рулевое управление винт-шариковая гайка, с ГУР реечное, с ЭУР винт-шариковая гайка, с ГУР Тормоза: спереди / сзади дисковые, вентилируемые / барабанные Шины 215/65 R16 215/60 R17 225/75 R16

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

Lada Niva Travel Renault Duster УАЗ Патриот Просвет a 205 мм 205 мм 210 мм b 250 мм 235 мм 300 мм c 220 мм 250 мм 220 мм Угол α 32,5° 31,5° 38,0° β 37,0° 33,5° 31,0° γ 23,0° 20,0° 24,5°

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *