Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

LADA Niva Travel 2021 года против Niva Chevrolet

Все статьи

Новости Автокода

Автоновости

Видео

Авторынки

Разное

Пресс-релизы

Купить за xxx рублей

Лайфхаки покупателям

Обзоры б/у авто

Лайфхаки продавцам

Рейтинги

Отзывы владельцев

Противостояние моделей

Тест-драйвы

https://www.youtube.com/embed/yRUdGT1FdHwСравнение каких автомобилей вы хотите посмотреть? Оставляйте свои предложения в комментариях.Проверь автомобиль через Автокод

«За рулем» знает ответ на вопрос, какой из сравнительно недорогих, но полноценных внедорожников лучше в тех или иных условиях эксплуатации.

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы – вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Chevrolet Niva не выпускается с лета 2020 года, но сам по себе автомобиль сохранился, только под названием Лада Нива. Среди любителей бездорожья, рыбаков и охотников данная модель известна как улучшенная модификация советского внедорожника.

Конечно, недостатков у Шевроле Нивы хватает, но она однозначно лучше стандартного ВАЗ-2121 во всех его рестайлингах. Но есть редкий автомобиль под названием Chevrolet Niva Trophy – это заводская узаконенная доработка, которая должна была сделать из машины лучший внедорожник.

Ничего идеального, конечно, не бывает, чтобы понять, что хорошего есть у доработанной модификации, нужно сравнить стандартную модификацию с Niva Trophy.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы.

АвтоВАЗ объявил о начале приёма заказов на внедорожник Niva (бывшая Lada 4×4) в обновлённой версии Bronto, с новой панелью приборов, более комфортными сиденьями, улучшенными шумо- и виброизоляцией и климатической системой, комплексом «Эра-Глонасс». Lada Niva Bronto основана на трёхдверке Legend. Предложено две комплектации — Luxe и Prestige. В Люксе есть кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, плюс элементы, присущие Bronto. Это внедорожные шины, усиленные подвеска и задняя ось, металлические бамперы, блокировки переднего и заднего дифференциалов.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Салон следует за простой Нивой, преобразованной в январе 2020-го. Нет сюрпризов и по части мотора (1. 7, 83 л. , 129 Н•м, пятиступенчатая «механика» и полный привод).

В «Престиже» металлические бамперы меняются на оригинальные пластиковые, с противотуманками, появляются своя решётка радиатора, отличная от базовой, защита порогов, пластиковые накладки на арках. Остальное — как в Люксе. В виде опций предложены сертифицированная внедорожная «люстра» на крышу и камуфляжная окраска. Цены ещё не обнародованы, но дореформенный Bronto просил 727 900 рублей. Пока же самая дорогая Niva Legend в трёхдверном кузове — это Black за 717 900 рублей.

Дополнение

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Одна из особенностей Bronto — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы в переднем и заднем мостах, главная пара с увеличенным передаточным числом (4,1:1).

Второго сентября, через месяц после анонса обновлённой трёхдверки, компания объявила старт продаж этой модели и базовую цену на Ниву Bronto в 917 900 рублей. Для сравнения, обычная трёхдверная Niva Legend в комплектации Luxe стоит сейчас от 666 900 рублей.

Основные доработки модели

Бывалые покорители бездорожья знают, что самое главное в любом «джипе» – это водитель и его мастерство. На втором месте идут шины. С этим у Chevrolet Niva были серьезные проблемы в базе, а вот у модификации Trophy – все отлично! На выбор покупателю предлагались дорогие BF Goodrich All-Terrain T/A или M/T на кованных алюминиевых дисках.

Ясное дело, стандартным агрегатам Нивы такое издевательство не по нраву, поэтому пришлось «поколдовать» с главными парами. Их передаточное число заменили на 4,1 – машина сразу поехала «веселей»!

Для повышения проходимости было решено установить самоблокирующиеся винтовые дифференциалы Quaife.

Конечно, любой внедорожник рано или поздно застрянет, и вытягивать его придется владельцу. Chevrolet Niva Trophy как раз для таких случаев снабжена электрической лебедкой Come-Up DV-6000S или аналогом, специальным домкратом Hi-Lift и сэнд-траками из алюминия. Для большинства внештатных ситуаций такого арсенала хватает, если в болота не лезть, конечно.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Верхний багажник получил дополнительные фары фирмы Hella, чтобы можно было передвигаться по бездорожью даже ночью.

Для преодоления водных преград автомобиль оснащен шноркелем. Для того, чтобы электровентиляторы не выходили из строя в воде, они имеют возможность принудительного отключения из салона. Если нажать на кнопку, активизируется еще и зуммер, который не даст забыть о том, что вентиляторы нужно включить после форсирования водной преграды.

Заменены и штатные амортизаторы на однотрубные Plaza с увеличенным сопротивлением отбоя, помогающие уменьшить раскачку кузова. С одной стороны – это хорошо, с другой – ухудшение управляемости.

Установлена штатная защита агрегатов снизу, хотя, она глухая. Лучше бы ставили перфорированную. А то масло в поддоне двигателя при высоких температурных режимах не успевает охлаждаться. А если еще грязь соберется внутри – тогда ситуация ухудшится. Как ведет себя автомобиль на асфальте?

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Конечно, ждать от Chevrolet Niva Trophy со стандартным двигателем улучшения динамики и увеличения максимальной скорости не стоит. Едет как обычная Нива – и хорошо! А вот маневры на доработанном внедорожнике даются сложнее – это однозначно.

Виной тому несколько причин:

  • 👉 Блокировка дифференциалов иной системы
  • 👉 Другие амортизаторы

Зато на Chevrolet Niva Trophy ехать комфортнее по плохой дороге.

По паспорту скорость у Нивы в любой модификации 140 км/ч, но в ходе испытаний выяснилось, что у базовой машины максималка выше на 5 км/ч. Точнее, у Trophy она ниже, а до заявленных характеристик никто не дотянул.

Ждать от стандартного нивовского двигателя с рабочим объемом 1,7 литра и мощностью 80 л. какой-то динамики не стоит. Еще хуже обстоят дела у Chevrolet Niva Trophy – автомобиль получился тяжелее примерно на 100 кг, что негативно сказалось на разгоне.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению. https://www. youtube. com/embed/RQj0c4FfFyo?feature=oembedПлюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви НивойВыделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  • Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  • Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  • Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  • «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  • Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  • Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  • Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  • Плохая аэродинамика.
  • Плохая управляемость на трассе.
  • Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве. Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной НивойПеречислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  • Современный и вполне удачный дизайн.
  • Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  • Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  • Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  • Неплохая аэродинамика.
  • Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  • Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  • Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  • Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  • Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Пластик защищает кузов от царапин и сколов

Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно. ВыводУ этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна. Нива или УАЗ
Мотоцикл или квадроцикл
Внедорожник или мототехника
Теория проходимости
Гусеничный модуль на авто

Навигация по записям

В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

И там, и там интерьер – не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира – Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой – раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л. и максимальным крутящим моментом 129 Н. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива – порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, – 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

А еще интересно:  Haval Jolion и Chery Tiggo 4 выбились в лидеры продаж. Какие есть автомобили?

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно – и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться – ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Материалы по теме

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана. Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина – 3640 мм, база – 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент – пять дверей вместо трех и более просторный салон. Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей – ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций – да. А в минимуме разница куда меньше – 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L – 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе. Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 – заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Обе Нивы — классическую и Chevrolet — недавно модернизировали и переименовали. Но они по-прежнему заметно отличаются друг от друга, несмотря на схожие узлы и агрегаты.

Более современный кузовМатериалы по теме

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

При всем своем каноничном облике трехдверный кузов классической Нивы уже устарел. Маленький и угловатый – близкое к вертикали ветровое стекло негативно влияет на аэродинамику и исправно собирает летящие камушки. А выпускаемая малыми тиражами пятидверка к тому же и выглядит нескладно и несуразно. Созданная изначально пятидверной Niva Travel смотрится куда современнее. К слову, для Трэвэла предлагается и оффроудная модификация – ее можно опознать по шноркелю и шинам со «злым» протектором. Главное же преимущество кузова этой машины – более высокая по сравнению с пращуром коррозионная устойчивость. Десятилетние машины без рыжиков – это норма. Niva Legend вдвое моложе может огорчить цветущими сварными швами панелей крыши, рамки ветрового стекла, дверных проемов и колесных арок. Светодиодная начинка в задних фонарях появилась в ходе последнего рестайлинга. А вот головная оптика светодиодов не получила. Светодиодная начинка в задних фонарях появилась в ходе последнего рестайлинга. А вот головная оптика светодиодов не получила. Удобнее водительское местоЯ не знаю ни одного человека, кому было бы удобно сидеть в классической Ниве – не помогла даже замена передних сидений, которые в прошлом году стали устанавливать на машины на конвейере. Водителю в Ниве Travel живется лучше. Кресло сконфигурировано удачнее, у него больше диапазон продольного перемещения, есть лифт и регулировка поясничного упора. Плюс, руль можно регулировать (пусть и только по углу наклона). Кроме того, здесь есть центральный подлокотник и кармашки в дверях – «легендарная» Нива все это не предлагает даже в качестве опции. Салон Нивы Travel эргономичнее и лучше оснащен. Однако назвать его современным язык не поворачивается. Салон Нивы Travel эргономичнее и лучше оснащен. Однако назвать его современным язык не поворачивается. Просторнее салон и багажникМатериалы по теме

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Когда я был ребенком, несколько раз доводилось проехаться на втором ряду соседской трехдверной Нивы – никаких плохих воспоминаний. Сейчас же мне там попросту не поместиться. На удивление тесная машина. И ее формулу вместимости честнее будет назвать 2+2: двое взрослых и двое детей (максимум – среднего школьного возраста). Багажник тоже невелик – чуть больше корзинки для грибов моей бабушки. В Ниве Travel такой вопиющей тесноты нет. Сзади взрослый мужик пусть и без особого запаса, но усядется спокойно. Хотя, конечно, трехместность второго ряда сидений тут условная – ширины салона хватает только для двоих. И багажник просторнее: 320 против 265 л. Хозяйственному человеку Travel подойдет больше. Выше безопасностьТрехдверка спроектирована почти полвека назад – в те времена о безопасности экипажа особо не задумывались (чего только стоит расположенная в подкапотном пространстве запаска). Материалы по теме

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

И за эти десятилетия серьезных изменений не произошло. Разве что при недавней модернизации в водительское сидение (и только!) зашили боковой эйрбэг. Подушка поставлена не для безопасности, а в качестве триггера для системы ЭРА-ГЛОНАСС. Niva Travel комплектуется двумя фронтальными эйрбэгами. А при разработке кузова закладывали и тщательно просчитывали зоны деформации, помогающие гасить удары при столкновениях. Больше современных опцийNiva Travel – автомобиль отнюдь не роскошный. Однако самое необходимое в нем есть: камера заднего вида с омывателем, датчики парковки, медиасистема с сенсорным экраном и навигацией, обогрев ветрового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик, USB-разъем. Плюс уже упомянутые две подушки безопасности и центральный подлокотник. Niva Legend заметно беднее. Кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, центральный замок да простенькая однодиновая магнитола – все, что может предложить трехдверка. Меньше шумов и вибрацийМатериалы по теме

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Акустический комфорт Нивы Legend не выдерживает никакой критики. Во время движения в салоне стоит гул как в цехе промышленного предприятия. Уже через полчаса-час такая какофония начинает утомлять. Внутри Нивы Travel заметно тише. Пару лет назад она получила дополнительную изоляцию моторного щита, капота, дверных и потолочных панелей, а также заглушки в технологических отверстиях. Это помогло. Но до идеала все равно далеко: слишком уж сильно воет раздатка (больное место всех Нив). Удобнее управлять трансмиссиейРабочее место водителя Нивы Legend удивляет тремя трансмиссионными рычагами. Большим переключаешь передачи пятиступенчатой механики. Двумя поменьше – задействуешь понижающую передачу и блокируешь межосевой дифференциал. В этом частоколе не каждый сразу разберется. В Ниве Travel рычага два – для водителей такая схема привычнее и удобнее. Хотя, если честно, и она уже выглядит анахронизмом – сейчас уже даже УАЗ перешел на электромеханическое управление. Управление раздаткой возложено на один рычаг. Правда, четкостью включения он похвастать не может. Управление раздаткой возложено на один рычаг. Правда, четкостью включения он похвастать не может. Преимущества старой Нивы (по сути — одно)Материалы по теме

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Напоследок отметим, что и у классической трехдверки есть свои козыри перед Нивой Travel. Начнем с запоминающегося и узнаваемого во всем мире дизайна. Он настолько удачный, что грядущую в 2024 году новую Ниву (в ее основе будет Renault Duster) решено выдержать в стиле классической трехдверки. Второе преимущество Нивы Legend – на два центнера меньшая масса. Старенький бензиновый восьмиклапанник 1. 7 наделяет ее более-менее сносной динамикой. А вот более тяжелой Ниве Travel возможностей мотора уже решительно не хватает. На скоростной магистрали ей из правого ряда лучше не высовываться. Ну и главный козырь трехдверки – невысокая цена. Она стартует с 632 900 рублей – это самая доступная полноприводная машина на нашем рынке. За Ниву Travel придется выложить как минимум 796 900 рублей.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей. В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей. Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4. Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4. УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?

Цена

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб. , а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

Маломощный мотор, устанавливаемый на Ладу и Шевроле Ниву, не обеспечивает достойную динамику разгона, которая позволяла бы машинам держаться в потоке. Двигатель приходится «крутить», что негативно сказывается на его ресурсе.

УАЗ Patriot – конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения – 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

А еще интересно:  Дрифтуем в свои 75: тест-драйв Willys MB 1941 года в родной краске - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Похоже, кухня в некоторых малогабаритных квартирах меньше, чем багажный отсек Патриота.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30—40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива – благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь – дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Этот агрегат, рабочим объемом 1,7 л, является прямым потомком первых жигулевских моторов, а потому знаком целым поколениям наших автолюбителей с 1970-х годов.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений – от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», – то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое – пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

Задняя подвеска Лады 4х4 построена по той же схеме, что и у легендарной «копейки». К тому же в конструкции задней подвески применена своенравная тяга Панара, которая так и норовит «подрулить» в сторону.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились – хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

«Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Официально с 2004-го она, конечно, звалась и зовется LADA 4×4, но ее все равно продолжают величать по старой памяти просто «Нива». Потому что юридические тонкости и авторские права от простого человека далеки.

И это справедливо, потому что у обеих «Нив» родственное шасси, родственная трансмиссия и близкий до степени смешения мотор 1,7 л. Их даже модернизировали плюс-минус сообща или друг за другом: меняли точки крепления задней подвески, снабжали карданы ШРУСами, улучшали шумо- и виброизоляцию.

Но, несмотря на общность исходной базы и доработок, отличий немало. Так, у «Шевроле Нивы» по-другому размещены опоры двигателя, иной масляный поддон, оригинальный впускной тракт. Отличается управление трансмиссией: у LADA 4×4 в салоне три рычага раздатки, у «Шнивы» — два. Просто у оригинала включение понижайки и блокировки межосевого диффа закреплены за разными рычагами, у более позднего преемника повешены на один.

Безопасность и комфорт «Нив»

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Главные различия между двумя «дедами» кроются не столько в технике, сколько в опциях комфорта и безопасности. Например, у LADA 4×4 до сих пор нет преднатяжителей ремней безопасности, а кондиционер в списке опций появился только после 2014 года с выходом версии Urban.

Салон 4х4 драматично проигрывает Niva по визуалу и комфортабельности. Во-первых, даже после всех апгрейдов он выглядит на 1977 год. Во-вторых, там тесно, узко, шумно. «Шнива» тоже не то чтобы «Мерседес», но рестайлинг 2009 года от ателье Bertone хотя бы приблизил ее салон к нормам, принятым в авто класса low-cost: трехспицевый руль, подстаканники, более-менее эргономичные кресла, а с недавних пор еще и медиасистема с навигацией — это по-прежнему ультрабюджет и Тольятти, но уже смотрится не стыдно.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4×4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

  • если сравнивать серийные модели;
  • если сравнивать доработанные модели.

Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

А вот что касается доработанных версий, там бескрайнее поле экспериментов: Niva на «зубастых» колесах уедет значительно дальше, чем 4×4 на стандартных шоссейных. LADA 4×4 со шноркелем проплывет там, где встанет заводская Niva. И, наоборот: Niva с лебедкой вылезет оттуда, куда недоработанная 4х4 даже не подъедет.

В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

Что сложнее и дороже обслуживать

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Одинаково. С припиской «плюс-минус». Рыночная цена на передний бампер 4х4 Urban — 6 990 рублей, на «Шниву» — 6 990 рублей. Лобовое стекло на 4х4 — в районе 2 450 рублей, на Niva — 2100-2700 рублей. Масляный фильтр Bosch — 318 рублей для 4х4 и 426 рублей для Niva. Двигатель в сборе — 66-93 тыс. рублей на того и на другого.

В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

Обслуживание LADA 4×4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4×4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

Что предлагают продавцы

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Выбор машин на вторичке богатый: 4 000 Chevrolet и 7 500 4х4. Все-таки оригинальная «Нива» на конвейере больше 40 лет, Niva — без малого двадцать. С прицелом на беспроблемную езду каждый день смотреть, конечно, надо наиболее свежие варианты. Там прикручены все заводские доработки, которых набралось немало. Там минимальный пробег и самое передовое оснащение. В случае LADA 4×4, напомню, это кондиционер, в случае Niva — медиасистема.

Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс.

Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

Проблемы стариков на вторичном рынке

Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

И битая серьезно — спереди и сбоку.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

В общем, сразу едем дальше и посмотрим, что предлагают владельцы «Шнивы».

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

И опять отчет avtocod. ru говорит нам не тратить время зря и сразу ехать дальше.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.

«Ниву» или «Шевроле Ниву»

LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

Какую «Ниву» выбрать — «Ладу» или «Шевроле» — решать все равно вам.

Какой из «Нив» вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Кто и когда сделал узаконенный тюнинг?

Многие любители поездок по бездорожью знают, что доработать автомобиль не только дорого и муторно. Есть еще и ГИБДД, которое часто все эти «навороты» не признает и штрафует за них.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Вот этим Chevrolet Niva Trophy и хороша – она узаконена по всем правилам, так что можно ездить спокойно! Как и в случаях с такими мировыми брендами, как Mercedes-Benz, AMG и BRABUS, доработка была отдана сторонним специалистам. Это компания «Крумб-Сервис», которая была в то время официальным дилером GM-АвтоВАЗ.

А еще интересно:  С Lada 4x4 и UAZ Hunter

Стоимость доработанного автомобиля повышалась примерно на 30-40%. Что интересно, Chevrolet Niva Trophy можно было в свое время заказать через любого из официальных дилеров GM-АвтоВАЗ. Появился внедорожник в 2006 году.

Проходимость на бездорожье

В ходе тестов оказалось, что стоит заменить обычную резину на более агрессивную на стандартной Ниве, и она почти ничем не уступает доработанной. Единственное отличие – в базовой модификации на сложных участках чаще приходилось включать блокировку межосевого дифференциала.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Неожиданно дорожный просвет оказался выше у обычной Нивы. Это говорит о том, что Trophy потяжелела, и пружины амортизаторов сзади нужно ставить другие – с большим количеством витков.

Зато устойчивость доработанного автомобиля оказалась выше – и это не просто какие-то ощущения, а результат со стенда опрокидывания.

Достоинства

Конечно, покупка старой советской Нивы в качестве единственного автомобиля – это идея не лучшая. А вот Chevrolet, особенно в модификации Trophy – это компромисс даже для городской эксплуатации.

Начнем с достоинств автомобиля. Первое – это компактные габариты. Для жителей больших городов – это плюс. Ни для кого не секрет, что припарковать рамный внедорожник в центре сложно. Приходится или искать подходящее место, или нарушать правила, заезжая на тротуары, клумбы и так далее.

Второй плюс Chevrolet Niva Trophy – это дорожный просвет, лебедка и прочие атрибуты. Тут ничего говорить не стоит – такое решение позволяет передвигаться практически без границ по любым покрытиям.

Подвеска у Trophy лучше отрабатывает дефекты, чем у обычной Нивы и не идет ни в какое сравнение с городскими седанами и универсалами.

Кондиционер и печка справляются со своими обязанностями на 100%. Стекла в дождь не потеют, потери мощности при работе климатической системы не замечено.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Отличный головной свет плюс дополнительные фары Hella делают Chevrolet Niva Trophy работоспособным на бездорожье в лесу даже ночью. Самые приятные плюсы – это дешевизна запчастей и простота обслуживания и ремонта. Все детали в наличии, при желании автомобиль чинится самостоятельно.

Недостатки

Минусов у Chevrolet Niva Trophy чуть меньше, чем у стандартной модели, но никуда от них не деться. Маленький объем багажного отделения удалось частично компенсировать за счет экспедиционной корзины на крыше. Вот только ценные вещи туда не привяжешь и не оставишь без присмотра – это минус.

Двигателя откровенно не хватает для обгонов и движения по трассе.

Сзади тесно пассажирам – в поездках на расстояния более 200 км это утомляет.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Единственное, чего Chevrolet Niva Trophy хронически не хватало – это дизельного экономичного двигателя с рабочим объемом 2,0 литра. Больше компактному внедорожники и не нужно. Но увы, это бы увеличило цену автомобиля, соответственно, серьезно повлияло бы и на спрос.

Chevrolet Niva Trophy стоил свои плюс 35-40%. Для многих доработки стандартных внедорожников затягивались на годы и часто завершались так и не начавшись. Купив Trophy, можно было сразу получить экспедиционный автомобиль, не занимаясь доработками.

Конечно, путешествовать на таком авто утомительно, но лучше, чем на стандартной Ниве, а тем более, советском ВАЗ-2121 и его преемнике Ладе 4х4.

В чем разница?

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Обе модели выпускали на вазовском конвейере. Обе – самые дешевые на рынке полноприводники. Обе входят в десятку самых «продаваемых и покупаемых» на вторичке.

Концептуально машины очень близки. Несущий кузов, пружинная подвеска, постоянный полный привод и малахольный мотор. Шнива — не совсем другая модель, а переработанная старая, с другим кузовом и дизайном.

Радикальное отличие – число дверей. У классической «короткой» Нивы их три, что делает ее менее полноценной. Но с этим можно смириться – не так уж часто Нивы грузят пятью пассажирами, да и берут не для этой цели.

Цены на вторичке меняются так быстро, что за год изначальный ценовой разрыв между Нивой и Шнивой из небольшого стал значительным – даже для десятилетних машин. Тем важнее оценить основные различия.

Отзывы владельцев о Ниве часто взаимоисключающие: от «неубиваемая и живучая» до «гниющая и ломучая». Два неопровержимых достоинства – неприхотливость и высокий уровень ремонтопригодности.

Кузов

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Объективно сравнить коррозионную стойкость двух моделей невозможно. Есть только отзывы владельцев – подчас полярные. У одних все просто супер, у других катастрофа.

Все же, судя по коллективному опыту, кузов Шнивы более стоек. Но несущественно. Ржавчина в типовых местах (пороги, арки, передняя кромка капота) может вылезти через 2-3 года и у Нивы, и у Шнивы.

Помимо пробега важны условия эксплуатации. Регулярная зимняя езда по просоленным дорогам ускоряет развитие коррозии. Если же машину используют в основном летом, лакокрасочное покрытие спокойно выдерживает 5-6 лет. Однородности нет. Встречаются экземпляры, у которых и к двенадцати годам кузов в приличном состоянии, и восьмилетние со сквозными дырами.

Принципиально разное расположение запаски. «Подкапотный» вариант, по логике, менее привлекателен для воров и хулиганов.

Фундаментальное преимущество Шнивы над Нивой – она комфортнее и удобнее во всех отношениях. От посадки до плавности хода. И не требует удлиненной на 10 см правой руки для включения пятой передачи.

Агрегаты

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Мотор 1. 7 – один и тот же, но не совсем. Шнивовский ВАЗ-2123 считается дальнейшим развитием нивовского ВАЗ-2121. У них общий блок и много взаимозаменяемых деталей, модернизацию в 2008 году они прошли одновременно.

Но у Шнивы другие настройки управляющей электроники, впускной тракт и масляный поддон, иначе расположены опоры, точки крепления вспомогательных узлов. Есть гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи ГРМ.

По большому счету, с точки зрения надежности и ресурса никаких особых преимуществ это не дает. Слабости одинаковые – склонность к перегреву, троению, посторонние шумы и течи. Поскольку ВАЗ-2123 конструктивно сложнее, то и мелких неурядиц с ним в среднем больше.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

В системе полного привода главное отличие – три рычага против двух. У ВАЗ-2123 функции переключения на пониженный ряд и блокировки дифференциала доверены одному рычагу, у ВАЗ-2121 рычаги раздельные. Это менее удобно, но на проходимость не влияет. Различия в раздатке, редукторе, коробке передач минимальны. Есть мнение, что на Шеви коробка служит, в среднем, немного дольше – из-за особенностей подкапотной компоновки. Но оно не подтверждено исследованиями.

Внедорожные возможности также схожие. У Лады 4х4 больше дорожный просвет (220 против 200 мм), чуть лучше общая геометрия, крепче бампер, и она легче на 200 кг. Однако совокупный перевес можно ощутить только на совсем уж тяжелой пересеченке. На асфальтовых дорогах проку от него нет.

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Что лучше, Нива Шевроле или обычные Нива и Шевроле?

Красота и изящество – не про них. Панели разные, но определенная топорность присутствует у обеих. Комбинацию приборов заново изобретать не стали – от добра добра не ищут.

Оснащение и комфорт

Обе модели периодически дорабатывали в сторону комфорта и бесконечно тасовали комплектации. Но первоначальное преимущество Шнивы сохранилось – она богаче. Как в «базе», так и по набору возможных опций (если откинуть спецсерии обычной Нивы – но они и на вторичке намного дороже).

У Шнивы просторнее салон, мягче подвеска и значительно удобнее сиденья, в том числе сзади. Больше багажник – 320 против 265 л (по заводским данным). Она менее шумная — по крайней мере, при сравнении новых машин, а дальше возможно всякое.

Что касается оснащения, то у десятилетней Лады 4х4, скорее всего, не будет кондиционера (в серии он стал доступен только в 2014 году) и центрального замка. У Шнивы это, скорее всего, есть.

Однако многие хозяева Нив по ходу владения совершенствовали свои спартанские машины, внедряя то, чего изначально не было. Некоторые даже штатные элементы подвески заменяли продвинутыми.

Каждый экземпляр на вторичке надо изучать индивидуально – Нива популярный объект тюнинга, особенно у горожан. Так, у Шнивы «музыка» чаще штатная, а у Лады 4х4 можно найти все что угодно, поскольку изначально была только аудиоподготовка.

Тем, кому обычная Нива ВАЗ-2121 маловата, завод предлагал удлиненную на полметра модель ВАЗ-2131. Багажник здесь 420 л. Средняя цена десятилетней машины на вторичке: 380 тысяч рублей.

Затраты и цены

Расход топлива примерно одинаковый. Шнива тяжелее, но у нее лучше аэродинамика (у Лады 4х4 чуть ли не худшая в мире). И намного больше топливный бак – 58 против 42 л. Соответственно, больше и запас хода.

В ремонте и обслуживании примерный паритет. Очень многие детали идентичны. Общая проблема — крайне нестабильное качество запчастей при огромном выборе производителей. Никогда не угадаешь, сколько прослужит тот или иной комплект колодок и расширительный бачок.

Приведем примерные ориентиры по ценам на вторичке. Мы посчитали средние цены для 10-летних машин с пробегами 60-120 тысяч км (на них еще можно ездить). Лада 4х4 — 350 тысяч рублей, Chevrolet Niva – 535 тысяч рублей. При дальнейшем росте цен разрыв также будет расти. Это надо учитывать, если созрели для покупки.

  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva — разбираемся с вопросом реального расхода топлива на 100 км.

Шеви Нива и старая добрая Нива 4×4 (ВАЗ 2121-2131) : сам факт их одновременного присутствия на рынке новых автомобилей говорит об их конкуренции в нише настоящих внедорожников эконом-сегмента. Более молодая и доработанная Niva Chevrolet должна была заменить Ладу Ниву, производство которой стартовало еще в апреле 1977 года. Но случилось так, что обе модели выпускаются до сих пор. Более того, они успешно конкурируют на рынке. Ни для кого не секрет, что уже в стоке оба автомобиля обладают хорошей проходимостью, а при небольших доработках превращаются в настоящие «злые» вездеходы.

Двигатели Chevrolet Niva и LADA 4×4

LADA 4×4 (ВАЗ-2121) и ее 5-тидверная модификация ВАЗ-2131 оснащаются двигателем 21214, который из объема 1690 куб. (1,7 литра) отдает водителю 83 лошадиных силы. Двигатель Chevrolet Niva под кодом ВАЗ-2123 считается новым поколением мотора ВАЗ-21214, хотя его блок цилиндров, головка блока цилиндров, механизм коленвала и шатунно-поршневая группа идентичны.

Именно поэтому, а также по причине частого сравнения перед покупкой мы и хотим сравнить реальный расход топлива.

Заявленные производителем показатели расхода топлива на 100 км.

Реальный расход топлива Нивы Шевроле и обычной Нивы пользователи публикуют в своих блогах и на видео в YouTube.

Реальный расход LADA 4×4

https://youtube.com/watch?v=cA64QUoQqDQhttps%3A

В целом пользователи отмечают более скромный расход у LADA 4×4 по сравнению с Шеви Нивой. Вес и настройки инжектора дают о себе знать.

Реальный расход Niva Chevrolet

Обозреватель «За рулем»:

  • Трасса: 8–8,8 литра на 100 км.
  • Смешанный: 9,5–10  литра на 100 км.

Пользователь DKoS-Kostya

Теплое время года:

  • Город: 12,6 литра на 100 км.
  • Трасса: 7 литров на 100 км.
  • Смешанный: 10,5 литра на 100 км пробега.

Холодное время года:

Город: 14,8 литра на 100 км.

Внезапно попавший в 2020 год инженер по двигателям внутреннего сгорания из 1970-х не очень обрадуется прорыву современных двигателистов.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л. : для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, – он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *