Что лучше: Кроссовер или седан? — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Кроссовер — бездорожье

Многие владельцы седанов мечтают ездить по бездорожью и просёлочным дорогам. В большинстве случаев, это не возможно. К сожалению, легковые автомобили не предназначены для эксплуатации вне асфальта. Естественно, если вы любитель рыть грязь в лесу или хотите проезжать затопленные участки дороги, не опасаясь застрять, то для вас лучшим выбором автомобиля конечно должны являться транспортные средства класса SUV.

Да, конечно, вы можете купить и легковой раллийный автомобиль, но лучшим решением все равно будет являться кроссовер или полноценный внедорожник.

Кроссовер — большое грузовое пространство

Кроссоверы с самого начала своего появления всегда были более вместительнее, по сравнению с седанами. Например, объем багажника 2021 Honda Accord составляет 495 литров. Но кроссовер Honda CR-V имеет поразительный объем грузового пространства, которое составляет 589 литров.

Если же в CR-V сложить задние сиденья, то объем грузового пространства составит 1669 литров. И это с учетом того, что седан Honda Accord больше кроссовера в своих габаритных размерах. 

Так если для вас размер багажника играет важное значение, то, безусловно, лучшим выбором для вас является кроссовер. Это одно из главных преимуществ любого кроссовера. 

Кроссовер — быть в тренде

Если вы следите за модой не только в мире товаров народного потребления, но и хотите быть в тренде в автомире, то конечно вам стоит приобрести кроссовер или внедорожник, поскольку в наши дни это реально их рынок. Надо признать, что доля седанов на авторынке будет снижаться.

И этого не избежать. Практически все автомобильные компании не могут обойти стороной бум на рынке кроссоверов и внедорожников, наблюдаемый по всему миру. Поэтому пока у автопроизводителей есть возможность получать максимальные прибыли на рынке SUV, они будут производить и конструировать новые внедорожные модели.

К сожалению, без ущерба седанам развитие кроссоверов не возможно. Естественно многие автомобильные бренды вынуждены снижать инвестиции в разработку новых легковых автомобилей в кузове седан, смещая свой интерес в сторону кроссоверов. 

Примечательно, что это коснулось даже мощных легковых седанов, альтернативы которым фактически не было до недавнего времени на мировом авторынке. Но теперь многие автопроизводители стали выпускать мощные кроссоверы и внедорожники, которые по техническим характеристикам теперь не уступают легковым седанам. 

И эта тенденция будет только продолжаться. Так что в ближайшие годы мы увидим еще больше мощных кроссоверов и внедорожников, имеющие технические характеристики, которые ранее можно было встретить только в заряженных седанах. 

Так что, если вы ищите мощную модель автомобиля, то вам теперь нет необходимости обязательно приобретать легковой автомобиль. На рынке в наши дни уже немало мощных кроссоверов и внедорожников, которые не только не уступают производительности седанам, но и имеют ряд преимуществ перед легковыми автомобиля, о которых мы написали выше. 

Кроссовер — система полного привода 4wd / awd

Большинство из нас живет в регионе, где в зимние время погода дарит нам каждодневные сюрпризы, в виде ледяного дождя, снега, града и т.п., превращая наши дороги в зимнюю раллийную трассу, в каток или в зимнее бездорожье. Естественно каждый водитель знает, что любому автомобилю для надежного сцепления с дорогой необходима качественная зимняя резина.

Но неполноприводные легковые машины в зимнее время заметно проигрывают полноприводным даже с самыми дорогими зимними с шипованными шинами. Но еще больше преимуществ зимой конечно у кроссоверов и внедорожников, оснащённых системами полного привода 4WD и AWD.

Дело в том, что помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса, как правило, кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах, улицах и переулках. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом.

Кроссовер — высокая посадка

Одной из причин, почему кроссоверы стали популярны во всем мире, является высокая посадка водителя. Дело в том, благодаря высоте кроссоверов сиденья в салоне машины расположены высокого, что обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку, чем в любом легковом седане. Высокая посадка обеспечивает водителю лучшую обзорность на дороге.

Например, водителю кроссовера открывается обзорность на несколько автомобилей вперед. В итоге, управлять кроссовером более комфортно и безопасней, так как водитель может заранее видеть, что происходит впереди других машин. 

Благодаря этому водители и пассажиры чувствуют себя в кроссоверах более комфортней и спокойней. А это главное для любого производителя, чтобы продукция отвечала максимальным критериям комфортности. Ведь в современном мире для владельцев автомобилей это самое главное. 

А еще интересно:  Карданная передача | Все автомобильные науки на одном сайте

Кроссовер или седан. за и против.

Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
Когда компактные кроссоверы начали догонять и обгонять седаны по объему продаж на рынке новых автомобилей, разгорелись жаркие споры про обоснованность такой ситуации. Несмотря на то, что подобная ситуация продолжается уже несколько лет, окончательного ответа на вопрос «кроссовер или седан» пока найти так и не получилось. Попробую сформулировать пять доводов в пользу кроссовера и пять — в пользу седана.

Кроссовер. Больше места для груза.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
Кроссоверы, как и хетчбеки, более вместительны, чем седаны. Мало того, что иногда даже с разложенными задними сидениями объемы багажника у кроссоверов и седанов почти одинаковые, так если сложить задний ряд, у кроссоверов получается просто огромное пространство для перевозки всего, чего угодно. Если вам регулярно приходится перевозить не только людей, но и много вещей, грузов — очевидный плюс в пользу кроссовера.

Кроссовер. Полный привод постоянный или подключаемый.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
Живете в регионе, где лето не круглый год? Снег, грязь, да еще и дороги не самого лучшего качества? Любишь путешествовать, выезжать на природу? Ну тогда полный привод — это то, что нужно. Хотя конечно, существуют и седаны с полным приводом, но для кроссоверов он является фактически базовым требованием. По сути, если вам нужна более качественная проходимость, то можно смело смотреть все кроссоверы на рынке, а не разыскивать единицы полноприводных седанов, которые, к тому же стоят часто совсем негуманных денег.

Кроссовер. Посадка водителя и пассажиров.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
Одной из причин популярности кроссоверов была высокая посадка водителя и пассажиров. Формат сидений, который позволяет водителю располагаться выше, чем в седане, вместе с разумным расходом топлива, делает кроссоверы популярнее, чем олдскульные чугуниевые внедорожники. В городских условиях лучшая обзорность позволяет лучше видеть и оценивать окружающую обстановку.

Кроссовер. Бездорожье.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
Вы часто предолеваете горные реки, тракторную колею и небольшие броды? Тогда полноценный внедорожник — это ваш выбор. А для того, чтобы пробраться в лес, через раскисшую весеннюю грязь или каменистый участок — кроссовера будет более чем достаточно. Седанам тут делать реально нечего. Ну, если только WRX…

Кроссовер. Все больше отличных вариантов.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
С ростом популярности класса кроссоверов производители начали предлагать все более богатые и интересные комплектации, расширять линейки двигателей и количество дополнительного оборудования. Что в принципе начинает уравнивать их по комфорту и оснащенности с седанами.

———————————————————————————————

Седан. Экономия топлива.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
Хоть кроссовер и проделал путь от больших внедорожников, пожирающих бензин ведрами, и на сегодняшний момент может похвастать достаточно интересными показателями экономичности, но седаны так или иначе все равно получаются более экономичными. В среднем седан потребляет на 10-15% меньше топлива, чем кроссовер.

Седан. Посадка водителя и пассажиров.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
Так складывается жизнь, что не все можно измерить средними величинами. И люди часто бывают выше среднего роста. Что накладывает определенные ограничения на автомобили. Если в большинстве седанов С и D класса человек ростом от 180 до 200 сантиметров будет себя чувствовать вполне комфортно, благодаря полулежачей посадке, то в большинстве кроссоверов ему нужно будет открыть люк, чтобы не упираться головой в крышу.

Седан. Проверенная конструкция.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
Проверенная совсем не значит старая. Покупая Toyota Camry или VW Passat мы знаем, что получаем. Уже много лет. А вот тот же RAV4 это что? Большой Prius? Или что-то еще? То есть большинство кроссоверов собраны на платформе седана. И вот тут вопрос — что лучше?

Седан. Обзорность.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
Парктроники чуть ли не по кругу, камеры кругового обзора, системы контоля слепых зон и много другое, что последнее время стали засовывать в кроссоверы без предела, это попытка производителей компенсировать не очень хорошую обзорность и чувство габаритов (например, тот же самый Mercedes Benz GLA с точки зрения обзорности не очень хорош). Для седана зачастую достаточно камеры заднего вида и парктроников спереди и сзади.

Седан. Элегантность и стиль.
Что лучше: Кроссовер или седан? - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен
MercedesBenzCLA-класса, FordFusion,KiaOptima,JaguarXF,Dodge Charger, BMW6-й серииGranCoupe Продолжать?В принципе,если выдействительно цените стиль в автомобиле, седан, имеет гораздобольше преимуществ.

§

  • Hyundai Tucson N Line Довольно долго спортивные версии серийных автомобилей были прерогативой исключительно немецких, ну и…

  • Audi e-tron – первый серийный электромобиль марки, мировая премьера которого состоялась в Сан-Франциско. Полноразмерный…

  • Пока «крутяццо диски», а точнее, фотосессия отлеживатся на флешке до созревания в первых днях грядущей недели, хочется молвить…

  • Чтобы посмотреть на новинки российского и иностранного массового тюнинга, достаточно приехать на Воробьевы горы и сразу все станет поянтно. Тренды,…

  • В этом году ежегодной выставке SEMA Show, которая проходит в Лас-Вегасе, исполнилось 50 лет. Это ставшее уже традиционным автомобильное…

    А еще интересно:  «Здесь кроме Нивы никто не пройдет»: Блогеры сравнили на бездорожье Toyota Land Cruiser Prado и LADA 4x4
  • Автомобильный мир так устроен, что, несмотря на планы продаж и тенденции рынка, время от времени появляются исключения из правил, которые при любых…

  • Ford F-150 Raptor еще в предыдущей своей генерации снискал изрядную популярность своей агрессивной внешностью, мощным двигателем, и всем таким…

  • Когда знаменитый шведский автомобильный производитель Volvo, на тот момент находившийся после разрыва с Ford, далеко не в самой лучшей форме,…

  • Вот перед вами поднимаются массивные ворота и взору предстает SEMA Garage. Место, где рождаются мощные и заслуживающие славы автомобили. И первое…

  • Обзорность

    У кроссоверов лучше дорожная обзорность, то есть то, что находится спереди автомобиля. Но вот другие участки находятся, увы, в слепых зонах. У седанов же с этим все в порядке. Именно благодаря кроссоверам появились парктроники и прочие приспособления для компенсации недочетов машин SUV-класса.

    Ничего плохого в этом, казалось бы, нет. И все же есть одно но. На кроссовере без электронных помощников заметно труднее парковаться и курсировать в плотном потоке машин. А на обычном седане – легко. Так что без лишней на то необходимости покупать для крупного города паркетник не стоит. Ну или нужно быть готовым как следует оборудовать его всевозможными вспомогательными системами.

    Проходимость

    Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

    Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

    Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

    Пять преимуществ кроссоверов и седанов: битва продолжается.

    Наверное, нет такого владельца седана, который бы не заглядывался бы на кроссовер. Действительно рынок внедорожников за последние годы переживает невероятный бум. Спрос на кроссоверы наблюдается по всему миру. Это связано с тем, что, по мнению многих людей, автомобили класса SUV более универсальны и практичны по сравнению с обычными седанами и универсалами.

    Дело в том, что на самом деле кроссоверы также имеют и плюсы, и минусы, как и легковые седаны. Так что вопрос о том, какой автомобиль лучше еще далеко не решен. Если же вы еще также не определились, что купить, кроссовер или седан, предлагаем вам узнать пять причин, по которым лучшим выборов является покупка внедорожника и пять причин, почему все-таки стоит приобрести седан.

    Расход топлива

    По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.

    Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.

    Седан — дизайн

    Конечно, есть люди, для которых самыми красивыми автомобилями являются хэтчбеки или универсалы. Есть те, для которых верх совершенства спортивные автомобили. Но как говорится, о вкусах не спорят. Но все равно эти машины не для всех.

    Для остальной части людей уже долгие годы на авторынке существуют седаны, модельный ряд которых на мировом авторынке может любому вскружить голову. Причем что удивительно, большинство седанов мало чем похожи друг на друга. Чего не скажешь о кроссоверах и внедорожниках, которые за последние годы все больше начинают напоминать двойников. 

    Нет, конечно, современные кроссоверы и внедорожники нельзя назвать некрасивыми. Среди этого класса автомобилей есть, конечно, и шедевры. Тем более, что фактически любой кроссовер реально смотрится брутальнее и агрессивнее. 

    Но если говорить о законченном стайлинге, то, безусловно, более классический дизайн до сих пор можно увидеть только на автомобилях в кузове седан. И это признают разные эксперты и критики. В том числе даже те, кто без ума от кроссоверов и внедорожников.

    По мнению огромного количества людей, легковые автомобили в кузове седан более изящны и потрясающие.Причем многие модели реально произведение искусства и заметно обходят по стилю своих внедорожных конкурентов. 

    А еще интересно:  Ресурс двигателя 1ZZ-FE и его технические характеристики

    Так что, если вы хотите купить автомобиль с лучшим дизайном, то вы быстрее найдете его на рынке легковых транспортных средств, чем среди автомобилей класса SUV. Хотя, конечно это не означает, что среди внедорожников и кроссоверов не существует потрясающих по дизайну автомобилей.  

    Источник

    Седан — удобный салон

    Мы уже сказали, что кроссоверы и внедорожники имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство спокойствия, которое обеспечивает повышенный уровень комфорта. Но это если исходить со стороны психологии. На практике же по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан и универсал заметно обходят своих полноприводных конкурентов.

    Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобиля могут сильно уставать. Кроме того, во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта. В седане же сиденья установлены несколько иным образом, имея другие углы расположения, что дают больше возможностей регулировки автомобильных сидений для максимального комфорта во время движения.  

    В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней. Стоит отметить, что даже при длительных поездках водитель и пассажиры седанов устают меньше чем в автомобилях класса SUV. 

    Седан — экономия топлива

    Несмотря на то, что кроссоверы проделали длинный путь развития от неэкономичных транспортных средств в сторону технологий, помогающих экономить топливо, все-таки они не смогли отнять преимущество у легковых седанов до сих пор. Примечательно, что не получилось это сделать даже у гибридных кроссоверов. Все равно гибридные седаны существенно экономичней.

    Все дело конечно в «парусности» автомобилей класса SUV, которая приводит к увеличенному аэродинамическому сопротивлению воздуха. Надо признать, что у седанов этот показатель существенно выше. Плюс, конечно, это вес кузова, который у кроссоверов естественно больше. В итоге легковые автомобили намного экономичней кроссоверов и внедорожников.

    Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV.

    Техническая оснащенность

    Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя.

    Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

    Управляемость, комфорт, престижность

    Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

    Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

    • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
    • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

    Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

    Выводы

    Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

    Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.


    Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *