Что Duster способен сделать с «Нивой»? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Новый Дастер однозначно динамичнее, современнее и удобнее. Niva Travel по-прежнему незаменима там, где дорог по сути нет.

Обновление внедорожника Niva Travel совпало с появлением в продаже Renault Duster второго поколения. Десятилетний спор между самыми «народными» полноприводниками вышел на новый виток.

И Lada Niva, и Dacia Duster и Suzuki Jimny – модели начального уровня. В арсенале «Нивы» есть постоянный полный привод, понижайка и центральная блокировка, Jimny – суровый рамный внедорожник с классическим мостом сзади, а Duster – обычный полноприводный кроссовер с огромным дорожным просветом и электронными помощниками. Однако реальные возможности этих машин очень близки.

В заездах приняли участие классическая «Нива» со стандартным 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 85 л. на «механике», Suzuki Jimny с 1,5-литровым атмосферником мощностью 101 л. и Dacia Duster с турбодизелем мощностью 115 л. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Машинам пришлось выполнить множество упражнений, в том числе скоростной заезд в гору по раскисшей глине, тест на манёвренность, спуск по скользкому склону, проверка углов въезда и съезда и так далее. Автомобиль-победитель в каждом упражнении получал три балла, машина, оказавшаяся второй – два балла, а худшая модель – один балл.

Эксперты «За рулем» отправились на внедорожниках в глубинку с извечным вопросом: чей полный привод круче. Попутно выяснили, на чем приятнее пилить по асфальту.

Материалы по теме

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

– Вообще-то тут невдалеке есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине, – улыбается наш бывший коллега Александр Крапивин.

Саша всегда фанател от оффроудных покатушек, только теперь для него это не работа, а жизненная необходимость. Три года назад Крапива, как мы его кличем, покинул редакцию, перебрался в тульскую глубинку и завел ферму. Делá потихоньку пошли в гору – Саша купил новенькую Ладу 4×4 апельсинового цвета. Почему ее? Да просто ни на чем другом тут не проехать! Или всё же можно?

Пускай антисемейная трехдверная «апельсинка» выступит вне зачета, мы же разберемся с более практичными и самыми доступными внедорожниками российского рынка – это Duster, Niva и Патриот. За неполный год все трое обновились. На чем приятнее пилить по асфальту и какой лучше справится ­ с тульской грязью?

Вообще-то тут есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине.

  • 1 Соперники или нет
  • 2 Обзор технических характеристик2.1 Внешний вид2.2 Салон Шеви Нива или Дастер2.3 Ходовая и рулевое2.4 Трансмиссия2.5 Двигатели
  • 2.1 Внешний вид
  • 2.2 Салон Шеви Нива или Дастер
  • 2.3 Ходовая и рулевое
  • 2.4 Трансмиссия
  • 2.5 Двигатели
  • 3 Что выбрать: дастер или шнива
  • 4.1 Renault Duster — UAZ Patriot — Chevrolet Niva. Тест-драйв
  • 4.3 Duster vs Chevrolet Niva

Еще совсем недавно автолюбители восхищались красавицей Ладой « Веста», как АвтоВАЗ приготовил своим поклонникам новый сюрприз. Легендарный продукт известного российского предприятия внедорожник «Нива» проходит очередной рейсталлинг. Ее выход в свет ожидается осенью нового 2018 года.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Также как и Шнива, Renault Duster представляет тип автомобиля повышенной проходимости. На авторынке он  составит серьезную конкуренцию модернизированному представителю АвтоВАЗа. Автолюбители, собирающие деньги на новенький авто, с волнением ожидают появления обновленных моделей. Кто порадует автомобилистов более презентабельной внешностью? Кто продемонстрирует лучшие показатели? Рено Дастер или Нива?

Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных – от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Англичане решили устроить гонку по пересеченной местности на трех недорогих внедорожниках. И вот что оказалось.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

В новом видео Carwow Лада Нива выступила против Suzuki Jimny и Dacia Duster, который в России продается под маркой Renault. Все эти внедорожники стоят в Великобритании менее 20 000 фунтов стерлингов (примерно 2 млн рублей). Также они оснащены двигателями малого объема. Jimny имеет 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 101 л. , Дастер – 1,5-литровый турбодизель мощностью 115 л. , а Нива — 85-сильный агрегат объемом 1,7 литра. Но мощность – не самое главное. В ходе сравнительного теста решающую роль сыграли внедорожные качества машин, а также их масса и шины, размер колесной базы и жесткость кузова. Материалы по теме

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Как отметили испытатели, все три автомобиля проявили себя прекрасно, а лучшим в этой тройке был признан Suzuki Jimny, набравший 14 очков. На втором месте оказался Duster с 12 очками, а российская Нива заняла лишь третье место. Что именно смутило английских испытателей, вы можете узнать, посмотрев 20-минутное видео. Чтобы посмотреть его на-русском, активируйте титры, а затем задайте их автоматический перевод в настройках.

  • В этом году Нива участвует в Гран-при «За рулем», и вы можете не только проголосовать за нее, но и получить шанс выиграть этот внедорожник.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Новости

Британские автоблогеры решили провести испытания трёх полноценных внедорожников. Они решили узнать, кто быстрее в условиях бездорожья: Dacia Duster, Suzuki Jimny либо Lada Niva.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Транспортные средства соревновались по нескольким дисциплинам. За каждое упражнение начислялись балы от одного до трёх. Автомобили осуществляли заезд по небольшому глинистому подъему.

Следующее испытание предполагало круг по специальной импровизированной лесной трассе. Далее осуществлялся спуск по холму. Также имел место сложнейший маршрут, на котором авто проверялись в вопросе геометрической своей проходимости, кузовной жёсткости на скручивание. Финальным стал рывок транспортных средств на крутой подъём.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

В рамках первого испытания безоговорочную победу одержала Suzuki Jimny. Последнее место в этом случае досталось Dacia Duster. При этом румынская внедорожная версия взяла реванш в ходе второго испытания.

Победителем третьего заезда стала Suzuki. На последней позиции в этот раз оказалась Lada Niva. В следующем испытании три бала смог заработать японский «рамник». В предпоследнем тесте победа досталась отечественному внедорожнику. Lada показала себя достойно по кузовной жесткости в случае диагональных вывешиваний.

Победу во время преодоления скользкого крутого подъёма одержала Dacia Duster. В этом заезде последнее место досталось Lada Niva.

В итоге меньше всего балов набрала Niva – 10. Duster заработал – 12 очков. А вот лучший результат достался Suzuki – 14 балов.

Трансмиссия Chevrolet Niva

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. ), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте – конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster

Трансмиссия Renault Duster: 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – привод правого переднего колеса; 5 – раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 – межколесный дифференциал передней оси; 7 – карданная передача; 8 – электромагнитная муфта; 9 – привод правого заднего колеса; 10 – межколесный дифференциал задней оси; 11 – задний редуктор; 12 – привод левого заднего колеса; 13 – привод левого переднего колеса.

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

Муфта Renault Duster

Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Рукоятка выбора режимов работы трансмиссии Renault Duster.

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

А еще интересно:  Объявления о продаже Нива Бронто против УАЗ и другие объявления от людей и предприятий на Avito

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

Что новенького?

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Годы идут, а трогается «шнива» как и прежде: отпускаешь сцепление, секунду с характерным хрустом цепляются друг за друга шестеренки в трансмиссии – и только после этого машина начинает разбег. Если, конечно, это можно назвать разбегом: после адаптации двигателя под Евро‑5 скорость Chevrolet Niva набирает в час по чайной ложке. А если в машине пятеро да багажник забит под завязку, ускорение совсем грустное. На холмистых участках шоссе приходится сбрасываться не то что на четвертую – на третью! Так мы ездили и на Ниве-прародительнице тридцать лет назад – только сбрасывались с четвертой до второй.

Потери на трение в трансмиссии колоссальные: отпускаешь педаль – и машина замедляется так, словно это электромобиль в режиме рекуперации. Только вся энергия на ветер. На стоянке «шеви» можно вообще не ставить на ручник – какой смысл, если и так не катится?

Эти приборы ведут свою родословную от ВАЗов 1990‑х годов. Эти приборы ведут свою родословную от ВАЗов 1990‑х годов. Мультимедиасистема – на платформе Windows CE 6. 0, со встроенным навигатором Navitel. Интерфейс понятный, отклики на нажатия самые быстрые. Мультимедиасистема – на платформе Windows CE 6. 0, со встроенным навигатором Navitel. Интерфейс понятный, отклики на нажатия самые быстрые. Мультимедийка крепится к передней панели саморезами, и это не добавляет салону эстетичности. Мультимедийка крепится к передней панели саморезами, и это не добавляет салону эстетичности.

Интерьер устарел навсегда, и легкими мазками его не исправить. А то, что на машине 2019 года выпуска рулевая колонка не регулируется, – вообще немыслимо. На этой панели – дублирующие мультимедийку кнопки. Плюс разъем USB и слот для SD-карты. Два рычага управления трансмиссией – вчерашний день. Но еще больше удручает то, что они безвольно вращаются вокруг своей оси.

Капот и моторный щит теперь лучше шумоизолированы, но главная беда не преодолена – двигателю остро не хватает мощности.

Зато Niva удивила отличной шумоизоляцией. Благодаря более толстой «шубе» на моторном щите, капоте, дверных и потолочных панелях, а также заглушкам во многих технологических отверстиях, в салоне теперь тихо, как на заводе в обеденный перерыв. Столь эффективной шумки нет ни у Дастера, ни у Патриота.

И всё же главное приобретение «шнивы» – прикрученный к центральной консоли саморезами мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном (раньше вместо него стояла простенькая однодиновая магнитола). Выглядит не сказать чтобы изящно, но к функционалу вопросов нет: навигатор (с картами Navitel), блютус, USB- и SD-разъемы, камера заднего вида с яркой картинкой – большего и не пожелаешь. Самое интересное, что эту мультимедийку дилеры готовы «прикрутить» и к ранее купленным машинам. Цена обжигает – 50 000 рублей. Думаю, спрос на услугу будет почти нулевым. «Мне она точно ни к чему», – смеется Крапива.

Сиденья – лучшие в тройке. Отличный профиль, выверенная жесткость набивки – не устаёшь даже после многочасовой поездки. На водительской двери – только две кнопки стеклоподъемников. Сзади – простые «вёсла».

Второй ряд самый тесный: втроем не усядешься.

Занятное новшество – откидной подлокотник. Перевернул – и вот тебе импровизированная тумбочка.

USB-порт между передними креслами в «шниве» появился еще в прошлом году.

Из того, что появилось на «шниве» в последнее время, надо отметить на редкость удобные сиденья и занятный центральный подлокотник: откинув его назад, задние пассажиры получают подставку с подстаканниками. И важно, что в серийное оснащение вошли две фронтальные подушки безопасности.

Благодаря многократным модернизациям нынешняя Niva гораздо удобнее и приятнее той, что встала на конвейер семнадцать лет назад. Но всё равно недочетов в ней – как семечек в арбузе. Почему рычаги трансмиссии крутятся вокруг своей оси? Отчего вентилятор уже на первой скорости создает такой гул, что «идти на повышение» нет никакого желания? И как можно в наши дни обойтись без регулировки рулевой колонки?

К приборам претензий нет. Трип-компьютер слишком мало знает. По крайней мере, данные о расходе топлива он замалчивать не должен. Стесняется?К приборам претензий нет. Трип-компьютер слишком мало знает. По крайней мере, данные о расходе топлива он замалчивать не должен. Стесняется? Запасное колесо перекрывает едва ли не треть изображения с камеры заднего вида. Запасное колесо перекрывает едва ли не треть изображения с камеры заднего вида. УАЗ – с климат-контролем, а у конкурентов может быть только ­кондиционер. УАЗ – с климат-контролем, а у конкурентов может быть только ­кондиционер.

Больше всего воздуха – в Патриоте. И комплектация богатая, есть даже обогрев руля.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

В частоте модернизаций УАЗ Патриот ничуть не уступает «шниве» – вот и прошлой осенью он обновился. Серьезной реновации подвергли шасси. Перекалиброваны передние и задние амортизаторы, диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшен с 21 до 18 мм, а вместо трехлистовых задних рессор использованы двухлистовые (их жесткость снижена на 6%). Неразрезной передний мост получил открытые поворотные кулаки – с ними радиус разворота сократился на 0,93 метра!

Есть подвижки и в части управляемости: Патриот на прямой больше не требует подруливаний, в поворотах появилась какая-никакая стабильность. Конечно, до кроссоверов ему как до Луны, но на фоне прежней машины – очевидный прогресс.

Сиденья отличаются чрезмерной жесткостью подушки и широко расставленными боковыми валиками спинки.

Сзади – королевский простор. Патриот – самый подходящий вариант для поездок большой компанией.

Обогрев заднего ряда – только в Патриоте.

За подключение полного привода и понижайки отвечает шайба, а опционная (39 000 рублей) блокировка заднего дифференциала включается кнопкой.

Отдельное спасибо за модернизированный двигатель. Раньше мотор выдавал скромные для большого рамника 135 л. и 218 Н·м, теперь иной расклад: 150 сил и 235 Н·м. Причем на пик тяги заволжский атмосферник выходит при 2650 об/мин вместо прежних 3900 об/мин. Как следствие – уверенный разгон на малых оборотах. Мало того, Патриот теперь позволяет активничать: от «шнивы» он уезжает, как от стоячей. Только поспевай щелкать рычагом механики.

Коробка тоже модернизирована: передачи включаются точнее, ход рычага уменьшился. Сам рычаг теперь составной – с промежуточным демпфером, призванным снизить вибрации. Призван-то он призван, вот только никуда они не делись! Миритесь. УАЗ без вибраций – всё равно что ребята из ZZ Top без бороды.

По французской традиции оцифровка спидометра – «нечетная». По французской традиции оцифровка спидометра – «нечетная». Мультимедийка теперь способна взаимодействовать со смартфонами посредством Android Auto и Apple CarPlay. Мультимедийка теперь способна взаимодействовать со смартфонами посредством Android Auto и Apple CarPlay. Блок управления «музыкой» закреплен на рулевой колонке. Привыкаешь быстро. Блок управления «музыкой» закреплен на рулевой колонке. Привыкаешь быстро.

Интерьер Renault – простецкий. От «иномарки» подспудно ожидаешь большего.

В салоне Патриота только одно новшество – ручки на стойках крыши. В остальном всё тот же букет плюсов и минусов. В активе (как в рекламе) просторище! Оснащение хорошее, взять хотя бы климат-контроль и обогрев руля. Неплоха и эргономика. В пассиве – куча досадных недоработок. Как, ну как может запаска перекрывать обзор камере заднего вида? А кто догадался приладить хвостик с USB-разъемом в бардачке? Приспичило мне на ходу послушать любимый трек: открыл крышку, нащупал провод с гнездом, попытался вставить в него флешку одной рукой – не тут-то было! Чертыхаясь, остановился и, наконец, справился. Автор этой схемы или с тремя руками, или мазохист.

Дастеровским сиденьям остро не хватает длины подушки. Да и регулировка поясничного упора не помешала бы.

Сзади заметно просторнее, чем в «шниве», но до Патриота еще далеко.

К услугам задних пассажиров – 12‑вольтовая розетка и глубокий подстаканник.

За управление полноприводной трансмиссией отвечает удобная шайба.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

На фоне Нивы и Патриота Duster воспринимается как птица более высокого полета. У него точнее руль, выше запас устойчивости в поворотах, в S‑образных связках на нем куда проще. Уровень вибраций наименьший. С шумами лидерство тоже могло быть за Дастером, но наша машина обута в «зубастые» внедорожные шины BFGoodrich, которые на магистральных скоростях гудят, как электроподстанция. Зато саунд двигателя приглушенный. На скорости 100 км/ч стрелка тахометра застывает на 2500 об/мин, а в Ниве и Патриоте – на трех тысячах. Вот что значит шесть ступеней в коробке! УАЗу такая точно не помешает. А Chevrolet «лишнюю» ­ступень не потянет – мотора «мало».

В отличие от сегодняшних соперников, Duster обновился лишь на уровне нюансов. Появился красивый руль с пухлым ободом. Обогрев ветрового стекла теперь включается отдельной кнопкой. А мультимедийка коннектится со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay. Неплохо, но хотелось бы большего. Я не отказался бы от наружных зеркал покрупнее, сидений с длинной подушкой от Каптюра и регулировки руля по вылету. Но – нет.

Речной флот

– Река в этом месте не очень глубокая. Если поедете за мной след в след, за трактором бежать не придется.

Через полминуты Лада 4×4 оказалась на противоположном берегу речушки. А ну-ка, Патриот!

Раз плюнуть! Даже переднюю ось не пришлось подключать. Так, считай, сполоснул запылившиеся мосты.

За рулем Дастера я поначалу осторожничал, но он совсем не неженка. Спокойно идет на второй и даже на третьей передаче без попыток заглохнуть.

А вот «шнива» огорчила. Нет, она не забуксовала, но чахлый мотор вновь дал о себе знать: стóит переключиться на вторую, обороты падают настолько, что приходится срочно втыкать первую. А ведь Лада 4 × 4 здесь пронеслась как угорелая! И только Chevrolet дал течь: после первого же заезда под ковриками захлюпала вода.

Ход подвески солиден, но уж если колёса оторвались от земли, Chevrolet беспомощно встанет – межосевая блокировка тут не поможет.

По броду «шнива» идет уверенно, но так же уверенно и набирает в салон воду.

Из-за чахлого мотора Niva смогла забраться в горку лишь на первой передаче и на пониженном ряду в раздатке.

Поразительно: на улице жарит солнце, а в тенистом пролеске рядом с крапивинским домом – грязища. Сашина Лада здесь в родной стихии. Ползает по грязюке с уверенностью водомерки, нет и намека на застревание. Chevrolet Niva тоже не промах: пробирается по размытым колеям с похвальным упорством и уверенностью. Половиной успеха «шнива» обязана шинам Cordiant All-Terrain, которые в грязи гребут как черти.

На Дастере ничуть не менее «злые» покрышки BFGoodrich, – во многом благодаря им Renault идет след в след за «шнивой», не давая повода усомниться в своих способностях.

Очень уместна в грязи и «тракторная» первая передача, частично заменяющая понижайку. Но рано радовались: возникла необходимость сдать назад – и эффект понижайки исчез, ведь у задней передачи передаточное отношение вполне себе легковое. Пришлось подыграть сцеплением, но так его и спалить недолго. Как ни крути, а на серьезном бездорожье демультипликатор – штука нужная.

Ход подвески у Патриота самый большой. При вывешивании колеса срабатывает электронная имитация блокировки – и УАЗ выкарабкивается. В ходе наших испытаний задняя блокировка не потребовалась ни разу.

Патриот водных процедур не боится. Ему бы поглубже занырнуть!

В 37‑процентный подъем Патриот заезжает в охотку. С прежним движком подобной бойкости и близко не было.

Патриот? Умудрился и повеселить, и огорчить. С одной стороны, кондовое шасси позволяет не миндальничать, нахрапом пересекать колеи по колено и смело наезжать колесами на внушительные каменюки. Но обут он в шины с практически шоссейным профилем. На черноземе они моментально замыливаются, так что в грязи лучше не останавливаться, иначе тут же забуксуешь.

А еще интересно:  Плюсы и минусы Шевроле Нива? Почему Chevrolet Niva отказывается от утилизации

Так и вышло: Патриот засел. Ну ничего, Сашка на Ладе выдернул его на раз. И всё же снижать Патриоту оценку за проходимость не станем: ­на внедорожных шинах такого конфуза не случилось бы.

– Я тут присмотрел отличный ров. Можно раскорячить машины в диагональном вывешивании, заодно и ход подвесок проверим, – заговорщицки улыбается Крапивин.

Едем! Не прошло и минуты, как его Лада вывесила правое заднее колесо, которое беспомощно вращалось. Машина замерла на месте – межколесной блокировки же нет. Крапиву это не смутило – он выбрался из своей «апельсинки» и, чуть подтолкнув ее, вернул «зацеп». Прыгнул за руль и как ни в чем не бывало поехал дальше. Фокусник!

Для Дастера диагональное вывешивание – не препятствие. Электронная имитация межколесных блокировок работает толково.

Duster не только бодро пылит, но и не пасует перед водными преградами.

«Тарированный» подъем Duster одолевает играючи – на второй передаче и без разгона.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

С Chevrolet этот номер не прошел – сказались лишние два центнера массы. Столкнуть машину с диагоналки вручную не получилось, пришлось скатываться назад. Но, справедливости ради, ход подвески у Нивы весьма достойный.

Настоящим же чемпионом «диагонали» стал УАЗ, преодолевший ров без отрыва колес от земной тверди. Чтобы проверить, как Патриот ведет себя при диагональном вывешивании, пришлось устраивать перезаезд в совсем гиблой канаве. А ему сам черт не брат! Как только УАЗ приподнял «лапу», ESP сымитировала блокировку, и он как ни в чем не бывало поехал дальше.

Duster тоже не спасовал перед рвом, но до Патриота ему далеко. А всё потому, что ход подвески по-кроссоверному скромный и вывешивание происходит очень быстро.

На десерт – стометровый грунтовый подъем с уклоном 37 %. «Апельсинка» Крапивы залетает на него на второй передаче без предварительного разгона, но запас тяги под педалью практически отсутствует.

В грязи приходится всё время крутить двигатель: ехать внатяг не получается. В грязи приходится всё время крутить двигатель: ехать внатяг не получается. Бездорожье для УАЗа – что дом родной. Жаль только шины моментально замыливаются в грязи. Бездорожье для УАЗа – что дом родной. Жаль только шины моментально замыливаются в грязи. Шины BFGoodrich превращают Duster в отличный вездеход, которому нипочем даже размытый чернозем. Шины BFGoodrich превращают Duster в отличный вездеход, которому нипочем даже размытый чернозем.

У Патриота запаса хоть отбавляй! Он спокойно совершает восхождение даже без подгазовки. Хочешь ускориться? Нет проблем! Просто добавляешь газ, и УАЗ без раздумий набирает ход. Новый двигатель серии Pro реально хорош.

Дастеру холм покорился тоже без особого напряга, разве что обороты надо держать повыше – внизу запасец не такой солидный, как у Патриота.

УАЗ забуксовал из-за ошибки водителя, который сбросил скорость в размытой колее. Но если такое случится по непредвиденным обстоятельствам (вдруг пенек на пути?), шансов выбраться самостоятельно на замыленных «асфальтовых» шинах нет.

Трудно обойтись без автомобиля-вездехода, если живешь в сельской местности. Саша Крапивин свой выбор остановил на Ладе 4×4.

«Шнива» вновь разочаровала. На второй передаче она не доехала и до трети горки! Подтыкаю первую – и вновь мало тяги. Лишь после перехода на пониженный ряд Chevrolet еле-еле вскарабкался к вершине. Тотальная «сердечная» недостаточность!

После такого фиаско мое расположение к «шниве» не смогла вернуть даже отменная плавность хода: хоть по стиральной доске кати – в салоне сохраняется похвальный комфорт. Не хуже справляется с ямами и УАЗ. А вот в Renault трясется руль, вибрирует передняя панель, так что волей-неволей сбрасываешь скорость.

Багажник объемом 320 литров? Крепкому хозяйственнику негде развернуться. Багажник объемом 320 литров? Крепкому хозяйственнику негде развернуться. Здесь 650 литров объема. Вдвое больше, чем в «шниве»!Здесь 650 литров объема. Вдвое больше, чем в «шниве»! У полноприводного Дастера багажник меньше, чем у переднеприводного: 408 против 475 л. У полноприводного Дастера багажник меньше, чем у переднеприводного: 408 против 475 л.

Планов громадьё

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Патриот обзавелся автоматической коробкой передач – первый ульяновский автомобиль на автомате! А еще могут вновь появиться дизельные Патриоты.

В первом полугодии 2020 года ждем обновленную «шниву». По нашим данным, она получит переработанный интерьер и даже измененные кузовные панели. В части техники ничего принципиально нового ждать не приходится, хотя установка 1,8‑литрового вазовского двигателя напрашивается.

Через год-полтора в России появится Duster второго поколения. Снаружи он почти неотличим от нынешнего, хотя все наружные панели кузова иные, а салон куда добротнее – дух бюджетности в нем не так очевиден. Важным новшеством станет отказ от гидрача в пользу электроусилителя, руль будет регулироваться и по вылету (сейчас– только по углу наклона). Насчет моторов пока ясности нет. Скорее всего, гамма будет та же, что и у Арканы. Базовым станет 1,6‑литровый бензиновый атмосферник, а за доплату предложат 1,3‑литровый турбомотор.

Прошлой осенью Патриот обзавелся модернизированной задней подвеской – с двухлистовыми рессорами и более тонким стабилизатором поперечной устойчивости. Еще бы коррозионную стойкость улучшили: машине меньше года, а детали ходовой уже заржавели.

Тестовый Duster снабжен пакетом Protect, подразумевающим дополнительную защиту редуктора и топливного бака.

Юрий Тимкин: «Мне приглянулся Duster, сочетающий приличную проходимость и легковую управляемость. Niva – устаревшая и медлительная, не прельщает даже низкой ценой. Патриот, как и прежде, – король грязи!»

Ну, что скажешь, Крапива?

– Мне больше всех нравится «апельсинка».

Да, короткая и юркая Лада 4×4 ладит с тульской неустроенностью. А таких местечек у нас – вся страна. Потому вечную классику по-прежнему покупают, и неплохо. И это с посадкой родом из 1970‑х, тремя дверями и условным багажником. Машина на большого любителя. Для семьи? Вообще не вариант.

Ее сводная сестра Chevrolet Niva тоже не подарок. Она тесная, с устаревшим дизайном и скромным оснащением. Но главная проблема – чахлый двигатель, которого хватает лишь для черепашьего темпа. Как тут не вспомнить Виктора Цоя: «Ты должен быть сильным – иначе зачем тебе быть?» Пример для подражания есть: посмотрите, как взбодрился Патриот после прибавки мощности и крутящего момента – от былой квёлости не осталось и следа.

УАЗ Патриот груб и неотесан на асфальте, а уровень шумоизоляции, несмотря на многочисленные модернизации, далек от легковых стандартов. Зря ульяновцы рекламируют Патриот как автомобиль для города. Но если нужен транспорт для сурового бездорожья, УАЗ займет в шорт-листе одно из верхних мест.

Renault Duster? Он бледно выступил только на очень разбитом участке. А по «асфальтовым» повадкам однозначно превзошел соперников.

Если нет желания участвовать в трофи-рейдах, Renault будет самым разумным выбором.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

CHEVROLET NIVA

УАЗ ПАТРИОТ

RENAULT DUSTER

11,03

13,26

10,30

CHEVROLET NIVA RENAULT DUSTER УАЗ ПАТРИОТ Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг 1395 / 1870 кг 2125 / 2650 кг Время разгона 0–100 км/ч н. 10,3 с н. Максимальная скорость 140 км/ч 180 км/ч 150 км/ч Топливо / запас топлива АИ-92, АИ-95 / 58 л АИ-95 / 50 л АИ-92, АИ-95 / 68 л Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 13,2 / 8,4 / 10,2 л / 100 км 10,1 / 6,5 / 7,8 л / 100 км 14,0 / 11,5 / н. л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1690 см³ 1998 см³ 2693 см³ Мощность 59 кВт / 80 л. при 6000 об/мин 105 кВт / 143 л. при 5750 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5500 об/мин Крутящий момент 127 Н·м при 4000 об/мин 195 Н·м при 4000 об/мин 235 Н·м при 2650 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач M5 M6 M5 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з. 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53 4,45 / 2,59 / 1,69 / 1,17 / 0,87 / 0,87 / 4,48 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83 Главная передача 3,9 н. 4,11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная независимая, McPherson / независимая, многорычажная зависимая,  пружинная / зависимая, рессорная Рулевое управление винт-шариковая гайка,  с ГУР реечное, с ЭГУР винт-шариковая гайка, с ГУР Тормоза: спереди / сзади дисковые / барабанные дисковые, вентилиру­емые / барабанные дисковые, вентилируемые / барабанные Шины 215/65 R16 215/65 R16 245/60 R18

Разница больше, чем кажется

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Это ключевой параметр, если речь заходит о самых доступных машинах. Niva Travel стартует с 880 тысяч рублей, а в топовых версиях стоит больше миллиона.

Казалось бы, от дорогой Лады до самого дешевого Renault Duster всего 100 тысяч рублей: цены на «француза» начинаются с 1,15 млн рублей. Но столько просят за единственную во всем прайс-листе моноприводную модификацию. А Duster со всеми ведущими колесами обойдется как минимум в 1,23 млн рублей. Хотите оснащения покруче или мотор помощнее? Готовьте 1,31 млн и больше. В топе Duster переваливает за 1,6 млн рублей.

Причем мы говорим об официальных ценах. В реальности ощутимую сумму «сверху» накрутят дилеры. На Ладу накрутки ниже, чем на Renault. Компенсировать разницу в цене за счет кредита не получится. Сейчас к займу навязывают обязательные страховки по таким тарифам, что даже с учетом скидки на машину (а дилеры всегда ее дают, если покупаете в кредит) вы переплатите.

Вывод: при ограниченности в финансах берите Ладу.

Duster – для дачи, Lada – для глубинки

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Для плохо почищенных дворов оба полноприводника даже избыточны. Заметенный снегом или размытый проселок до дачи они легко преодолеют. Причем Duster за счет клиренса больше 200 мм, скорее всего, справится с задачей даже в моноприводном варианте.

Хорошая геометрия позволяет Дастеру уверенно двигаться вне асфальта. У него для этого разве что слишком нарядные бамперы с непрактичными серебристыми вставками. Впрочем, у последней версии Нивы теперь такие же.

По количеству поднимаемого снега сразу понятно, кому легче вращать колеса. Даже на «целине» за рулем Дастера приходится осаживать себя и сбрасывать скорость. А Нива ездит тут только на понижайке.

На заснеженном поле Renault готов дать серьезную фору. Ладе катастрофически не хватает тяги – двигатель слабый. Duster играючи носится, а Нива еле ковыляет с натужным ревом. Видно, что аппарат серьезный, но ощущение, что над машиной издеваешься, не покидает ни на секунду.

Зато на серьезном бездорожье Нива выйдет вперед. Ее чистой механике больше доверяешь, если предстоит забраться в глушь. Несмотря на то, что муфту Дастера перегреть, кажется, нереально. И электроника играет моментом очень умело.

Вывод: охотникам, рыболовам и жителям глубинки нужна Лада. В остальных условиях с лихвой хватит возможностей Renault.

Полный разгром Нивы

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Мотор у Лады слабенький, коробка передач воет – с рождения модели под капотом ничего глобально не меняли. Отпускаешь акселератор, и машина замедляется, как электромобиль на рекуперации. Неудивительно, что с такими «потерями» расход топлива даже на трассе у этого небольшого внедорожника стремится к 10 л/100 км.

Renault Duster даже с базовым мотором 1. 6 на контрасте с Нивой оставит впечатление очень шустрой машины. А уже с любым другим двигателем – атмосферником 2. 0, 1. 3 турбо или полуторалитровым дизелем – и подавно.

Можно взять авто и с вариатором (Лада до автоматизированной трансмиссии уже не дорастет). Правда, обойдется такой кроссовер минимум в 1,52 млн рублей, потому что CVT ставится только в паре с топовым турбомотором 1. 3 мощностью 150 сил. Зато разгоняться до сотни машина будет за 10,4 с, почти вдвое быстрее Нивы (19 с по официальным данным).

Duster лучше оснащен, у Нивы сиденья удобней

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

У Нивы на удивление неплохая шумоизоляция. Правда, тандем трансмиссии и вентилятора отопителя портит впечатление фоновым шумом. Кресло водителя удобное, обзорность неплохая. А вот комплектация удручает.

В «максималке» получите две подушки безопасности, странно выглядящую мультимедийку, обогрев передних сидений и ветрового стекла, парктроник и кондиционер. ESP и задних электрических стеклоподъемников не бывает в принципе. Впрочем, есть один пункт, по которому Нива опережает соперника: у нее камера заднего вида – с омывателем.

Старую панель приборов Лады зря освежили новым дизайном шкал – он сюда не подходит. Renault не хватает более четких шкал и дисплея побогаче.

А еще интересно:  Уаз 469 на ободрышах - Авто Брянск

Временная пропасть между этими салонами – 30 лет. И если предыдущий Duster заставлял мириться со странной эргономикой, то в новом уже всё правильно.

Duster, как и положено современной машине, оснащен богаче. На страже безопасности стоят и система стабилизации, и до шести надувных подушек. Медиасистема хотя и небезгрешна в работе, но современна по наполнению. Из «теплых опций» — обогревы всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Посадка, органы управления – всё неотличимо от легковушки. И на втором ряду, и в багажнике места заметно больше, чем у Нивы. В недостатки стоит записать короткие «дворники» и неудобное сиденье водителя.

Duster сзади заметно просторнее в ногах. И удобств больше. В Ниве же будут только подстаканники. И то если отберете откидной подлокотник у водителя: подстаканники расположены на его обратной стороне.

Ремонтировать Ниву надо чаще

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Duster давно доказал свою надежность. А со сменой поколения основные агрегаты не изменились. Сомнения могут посеять разве что вариатор и турбомотор, но их выбирают жители крупных городов, где и сервис, и бензин качественные.

Подтверждением, что производитель не стремился сделать машину по всем пунктам дороже в содержании, служат сохранившиеся галогеновые фары. LED- фары в моде, но они и стоят дороже, и в замене разорительны, да и ремонту не подлежат. Так что Renault остается близкой к народу маркой.

У Нивы за несколько дней теста отошел молдинг на водительской двери, а потом лопнул расширительный бачок. Пусть запчасти для Лады в глубинке купить проще и дешевле, но и нужны они чаще.

Буксировочные проушины Нивы утоплены в бампер, но массивной скобе троса это не мешает. На Дастере потерялась заглушка, и переднее «ушко» намертво обмерзло. А к задней проушине скоба не пролезла.

Машины для разных людей

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Делая окончательный выбор, подумайте – действительно ли вам нужен внедорожник с постоянным полным приводом? С маломощностью Нивы, ее устаревшей конструкцией и интерьером, недостатком динамики и опций стоит мириться, только когда денег в обрез и дороги на ежедневных маршрутах отсутствуют. У вас не такие условия? Берите Renault Duster, он уже из XXI века.

А другие варианты есть?

Формально самый дешевый полный привод на российском рынке – Lada Niva Legend. Но пятидверки берут неохотно, а трехдверки не годятся для семейного использования. Есть еще УАЗ Патриот, его стоимость близка к цене Renault Duster. Но его попробуй прокорми и припаркуй, потому и спрос на него ограниченный.

Номинанты Гран-при «За рулем»

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Соперники или нет

Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.

Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».

Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник  был  поставлен  на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.

Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.

Обзор технических характеристик

Учитывая, что Лада Нива остается автомобилем с полным приводом, справедливости ради сравним ее с полноприводной версией француза.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

В таблице показаны технические параметры двигателя. По ней можно судить, что лучше. Расход топлива у отечественной Нивы явно завышен, в сравнении с французской моделью. При сегодняшних ценах на бензин и зарплатами среднестатистического россиянина, затраты на бензин окажутся кусачими. Также разгон быстрее у дастера. У шевы-нивы движок слабее по мощности, несмотря на то, что объем немного больше.

У Нивы прежним осталось шасси. Очевидно, гении инженерной мысли волжского автозавода решили, что оно в переделке не нуждается. Да и зачем менять шасси автомобиля, который проехал по северному полюсу и Антарктиде, поднялся в горах Тибета на высоту 5726 м, а в Гималаях – на 7 тыс. км своим ходом. Как говорится, от добра — добра не ищут.

Внешний вид

Сравнение Рено Дастера и нивы показывает переменный результат. Кое в чем Шнива уступает Дастеру, в другом, превосходит ее.

Габариты новой Лады Нивы увеличатся, и размер кузова составит 4130х1760х1654. Это меньше, чем у Renault Duster 2018, размеры которого составляют 4350х1840х1690. Зато клиренс у шевроле Нивы замечательный – 280 мм, что на 70мм выше, чем у полноприводных версий французского кроссовера, и на 75 – у переднеприводных моделей. Клиренс Нивы под стать российским дорогам.

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Что Duster способен сделать с "Нивой"? Как новая версия может повлиять на привлекательность Renault Duster?

Кузов станет мощнее и прочнее. В его изготовлении использована прочная закаленная сталь, выдержавшая испытание на прочность. Передние стойки выдвинулись вперед, потолок к заду немного опустился, что и придает кузову обтекаемую форму. Задние стойки тоже отошли назад, благодаря чему увеличилось пространство салона. У нового Рено Дастера тоже сделано подобное нововведение – передние стойки выдвинулись на 10 см.

Ушла в прошлое жесткая угловатость российского внедорожника. Очертания кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Передок выглядит по-современному стильно. Радиаторная решетка с тремя горизонтальными просветами, в зависимости от комплектации, черная или с хромированными декоративными элементами.

По бокам от решетки — головная оптика. Черные треугольные подфарники дополняют решетку. Круглая оптика со светодиодными огнями, объединившись с радиаторной решеткой, составляет гармоничное единство. Дальний и ближний свет тоже реализован за счет светодиодов.

У Рено Дастера решетка ячеистая, хромированная, плавно переходящая в оптику.

Обновленную Ниву трудно будет спутать с иной моделью. Капот стал массивнее и солиднее. На бамперах появилась защита. Выступающий вперед, бампер придает машине некоторую харизму. Узкие глазки поворотников перенесены на крышку капота. Задние огни соединились светодиодной полосой.

Экстерьер Рено Дастера 2018 изменится незначительно в сравнении с моделью 2013 года. Наблюдатели склонны к выводу, что Renault Duster 2018 – это фактически рейсталлинг предыдущей модели. Однако производители настаивают на том, что это – совершенно новая модель. Авто также имеет округло обтекаемые формы, благоприятствующие аэродинамическим характеристикам.

Салон Шеви Нива или Дастер

Любители комфорта сравнивают, какой салон лучше: Дастер или Шеви Нива. По оснащенности Дастер укомплектован лучше. В Ниве нет кондиционера. Производитель заверяет, что шумоизоляция в салоне у Шеви значительно улучшена благодаря новым звукопоглощающим материалам и повышенной герметичности. Предварительно выполняется антикоррозионная обработка кузова.

Сконструированные с учетом физиологических особенностей пассажиров и водителя, в Шеви стали более комфортными кресла. На заднем диване 3 пассажира чувствуют себя свободно. Обивка будет выполняться добротными тканями повышенной прочности. В Дастере обивка из экокожи, в элитных комплектациях используется кожа натуральная.

Правда, отечественное авто, в отличие от Рено Дастера, не может похвастаться складывающимися креслами, увеличивающими вдвое объем багажника, или позволяющими организовать спальные места.

Полностью переработана приборная панель. Бросается в глаза стильное рулевое колесо с тремя спицами. У обновленного руля Рено Дастера — 4 спицы. Расширенная система трансмиссии не должна мешать впереди сидящим. В салоне она представлена тремя рычагами: раздатки, КПП и понижающей передачи. Этот блок приблизился к водителю, стал удобнее.

Обогатилась оснастка базовой версии Шнивы. Появится климатическая установка, в которую войдут обогрев боковых зеркал и передних кресел. Устанавливается воздуховод для задних пассажиров. Остекление машины будет выполняться теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Благодаря увеличению размеров кузова, стал просторнее багажник Нивы и теперь составляет 420 литров. Для сравнения, багажник переднеприводного Рено Дастера составляет 475 литров и 405 литров – у модели с полным приводом.

Ходовая и рулевое

Рулевое управление Нивы и Рено Дастера в целом идентичные. Правда, усиление руля у автовазовской модели традиционно гидравлическое, а у Дастера оно оснащено электроусилителем. Электроусиление руля в сравнении с гидравликой дает небольшое преимущество. Снижая нагрузку на двигатель, ЭУР экономит топливо.

Ходовая часть Шевроле Нивы представлена постоянным полным приводом колес. Передние колеса связаны независимой подвеской. Зависимая задняя подвеска включает поперечные рычаги и тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая конструкция обеспечивает оптимальную вездеходность по бездорожью.

У Рено Дастера независимая передняя подвеска – на направляющих стойках, называемая подвеской Макферсона. Задний мост полноприводного Рено также независим. Но ходовая этой машины больше приспособлена для езды по городу.

На Шевроле Ниве устанавливается 5 ступенчатая механическая трансмиссия. В раздаточной коробке 5 передач мкпп располагаются в 2 ряда. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Такая конструкция позволяет преодолевать российское бездорожье.

Трансмиссия рено Дастера механическая, с 6-ю передачами. Работа первой направлена на увеличение крутящего момента. Она двигает машину вперед и в снег, и по песку, но назад передвигаться не пускает. Блокировку дифференциала на Рено предполагается сделать электрической.

Двигатели

В комплектациях Рено Дастера предлагается 3 типа двигателей. Основной — HR16DE. С объемом 1,6 литра. Система, изменяющая фазы газораспределения на впуске позволяет выдавать 116 лошадок. Движок работает как с передним, так и полным приводом.

На дастере и на Ниве двигатель устанавливается в поперечном положении. На шевроле Нива будет установлен автовазовский двигатель, предположительно, с 16-ю клапанами, объемом 1,7 литра.

Дастер или шнива

Производитель намерен предложить новую Chevrolet Niva в двух комплектациях. Базовая комплектация будет стоить 450 тыс. рублей. По сведению другого источника – 510 тыс. рублей. Люксовая версия будет дополнена навигационной системой и мультимедийной аппаратурой, и будет стоить на 55 тысяч дороже. Багажная дверь в люксовой комплектации будет оснащена электроприводом.

Возможно, следующий сюжет обзора поможет читателям решить, какому автомобилю стоит отдать предпочтение: Chevrolet Niva или Renault Duster.

На одном из ютуб-каналов организовали своеобразное авторалли районного масштаба. В этом забеге на проходимость автомобилей приняли участие 50 машин. В их числе были УАЗы, Фольксвагены, Субару, несколько Нив разных лет выпуска и парочка Рено Дастеров 2009-2013 года. Лучше всех с полевым бездорожьем справлялись отечественные Нивы и УАЗы. Дастер тоже был хорош в полевых условиях. Он оказался на почетном третьем месте. Правда, на одном из размытых участков дороги Нива взяла на буксир француза, и вытащила его из грязи.

Так что если автолюбитель предпочитает комфорт и европейский престиж, планирует ездить только по городу, он выберет французскую модель. Человек, нуждающийся в рабочей лошадке, которая обеспечит одинаковую проходимость в городе и в лесу, выберет отечественную Ниву.

KIA Sportage vs Renault Duster

Nissan Qashqai vs Renault Duster

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.