Содержание
Серийные прошивки для автомобилей ваз (bosch m1.5.4 / m1.5.4n / mp7.0h / m7.9.7)
Идентификатор ПО | ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель | Нормы токсичности | Примечание |
Bosch M7.9.7 | |||||
---|---|---|---|---|---|
B103EQ09 KC #05693C87 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | 1 Серийная версия |
B103EQ07 KC #C9F5538C | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | Досерийная версия |
B103EN05 KC #0576AE077 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | Досерийная версия. Нет в наличии. Присылайте |
B118EN08 KC #0558F6EF | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-30 | 2111 | Евро-3 | 1 Серийная версия |
B104DN15 KC #055A0550 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия 1,6 Внимание! «Дефектное» ПО. Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14-2005И |
B104DP16 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 2 Серийная версия 1,6 |
B118DN23 KC #055A1F81 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-10 | 21114 | Евро-3 | 1 Серийная серийная 1,6 |
B105DN08 KC #055922E9 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия 1,6 Внимание! «Дефектное» ПО. Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14-2005И |
B105DP09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия 1,6 |
B108DN09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-10 | 21124 | Евро-3 | 1 Серийная версия 1,6 |
B104DN09 KC #05592183 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-10 | 21114 | Евро-3 | Нет в наличии. Присылайте. |
B120EN15 KC #055A4016 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 2123 | Евро-2 | 1 Серийная на Ниву. |
B121EN16 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 2123 | Евро-3 | 1 Серийная на Ниву. |
SYS.SUP.SN | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | Редкая предсерийная версия на Калину. |
B1C02Q04 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 1 Серийная на Калину Внимание! Файл eeprom с активированным иммобилайзером! Без активации иммобилайзера на Калине не работает штатный ЦЗ |
B1C02Q05 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 2 Серийная на Калину |
B126EQ29 | Bosch M7.9.7 | 2104-1411020-10 | 2104 | Евро-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л |
Прошивки ОПП* Bosch M7.9.7 | |||||
B120ER17 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7). Без датчика фаз. 33XCO305 «клон»B120ER17. |
33XCO305 | |||||
B133ER17 | |||||
B121ER17 | Bosch M7.9.7 | 21214 | Евро-3 | ||
B11KSS01 | Bosch M7.9.7 | 11196 | |||
B13KSS02 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-60 | 21126 | ||
Bosch M7.9.7 (новая аппаратная реализация) | |||||
B103EQ12 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B103ER12 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DQ17 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DR17 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B119DQ01 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-20 | 21114 | Евро-3 | 1 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации |
B119DR02 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-20 | 21114 | Евро-3 | 2 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации |
B105DQ09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B105DR09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B108DQ09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-10 | 21124 | Евро-3 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120EQ16 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER16 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER19 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B122HR01 | Bosch M7.9.7 | 2123-1411020 | 2123 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле. |
B122HR91 | Bosch M7.9.7 | 21230-1411020-90 | 2123 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле. |
22XC052S | Bosch M7.9.7 | 2123-1411020 | 2123 | Евро-2 | «Клон» B122HR01 |
B114ER18 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-20 | 21214 | Евро-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации на автомобиль «Нива» 21214 |
B126ES01 | Bosch M7.9.7 | 2104-1411020-10 | 2104 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л |
B126ER02 | Bosch M7.9.7 | 2104-1411020-10 | 2104 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,4 л |
B102CQ05 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 1 Серийная на Калину |
B102CR06 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 2 Серийная на Калину |
B101CR01 | Bosch M7.9.7 | 11183-1411020-02 | 11183 | Евро-2 | 1 Серийная на Калину /E-II |
B101CR02 | Bosch M7.9.7 | 11183-1411020-02 | 11183 | Евро-2 | 2 Серийная на Калину /E-II |
B173DR01 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 1 Серийная на Приору. |
B174CR03 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020-10 | 11194 | Евро-3 | Сериная на Калину. |
B174CT04 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020-10 | 11194 | Евро-3 | Сериная на Калину. |
B174DR03 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 2 Сериная на Приору. |
B174DR03-2008 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 2 Сериная на Приору, версия 2008 г. |
B174DR04 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 3 Сериная на Приору. |
B174DT05 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-30 | 21126 | Евро-4 | 4 Сериная на Приору. |
B174DT07 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-00 | 21126 | Евро-4 | 5 Сериная на Приору. |
B174DT06 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-30 | 21126 | Евро-4 | 5 Сериная на Приору. |
B173СR03 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020 | 11194 | Евро-3 | 1 Серийная на Калину 1,4 л. |
22YB072S | Bosch M7.9.7 | 21230-1411020-30 | 21230 | Евро-3 | 1 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле |
22YC041S | Bosch M7.9.7 | 21230-1411020-30 | 21230 | Евро-3 | 2 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле |
B103CU03 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | Серийная на Калину. Без ДНД. |
B174СT04 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020-10 | 11194 | Евро-3 | 2 Серийная на Калину 1,4 л. |
Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 представлены в двух видах: в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») | |||||
Bosch MP7.0H | |||||
M7V03E65 KC #BA55 | Bosch MP7 | 2111-1411020-40 | 2111 | Евро-2 | Серийная версия |
M7V03E65 | Bosch MP7 | 2111-1411020-40 | 2111 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7V08V01 KC #F58E | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V08X03 KC #350C | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V08X04 | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | 2 Серийная версия |
M7V08V01F | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | Full Flash 256 Kb |
M7V16V12 KC #F3C1 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V16V12F | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Full Flash 256 Kb |
M7V16S01 KC #5CE8 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Нет в наличии. Присылайте. |
M7V16V11 KC #F533 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Нет в наличии. Присылайте. |
M7V16X02 KC #11D6 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V20L29 KC #6551 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214, 2123 | Евро-2 | Серийная версия |
M7V20L29F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214, 2123 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7N20V31 KC #7000 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | Серийная версия |
M7N20V31F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7N20V32 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | 2 Серийная версия |
M7N20V33 KC #64EC | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | 3 Серийная версия |
M7N20V33F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7N21V14 KC #8949 | Bosch MP7 | 21214-1411020 | 21214 | Евро-3 | Первая серийная версия Е3 |
M7N21X15 KC #C669 | Bosch MP7 | 21214-1411020 | 21214 | Евро-3 | Вторая серийная версия Е3 |
M7V30L07 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214 | Евро-2 | «Длинная» Нива, 1,8 л Возможно мелкосерийная версия. |
M7V30L07F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7V20L29 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | Надежда | Евро-2 | Вариант для минивэна «Надежда», 1,8 л |
Bosch M1.5.4 | |||||
M1V13O54 30-09-1997 KC #С562 | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020 | 2111 | Россия-83 | |
M1V13R59 12-11-1998 KC #790B | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020 | 2111 | Россия-83 | Текущая серийная версия, одновременный впрыск, резонансный датчик детонации. |
M1V13S64 28-04-2000 KC #941F | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-70 | 2111 | Россия-83 | Серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V13T64 28-04-2000 KC #39CD | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-70 | 2111 | Россия-83 | Текущая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V03H25 27-03-2000 KC #EE5D | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-60 | 2111 | Евро-2 | Первая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V05F05 11-11-1998 KC #21FB | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | |
M1V05G06 KC #5A3C | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | Вторая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V05H07 24-06-2002 KC #0EE4 | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | Третья серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V05I08 01-12-2003 KC #CDB5 | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | Четвертая (текущая) серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V26H32 31-01-2001 KC #FE75 | Bosch M1.5.4 | 2104-1411020 | 21044 | Евро-2 | Первая серийная версия на автомобили классической компоновки. Внимание! Прошивка работает только со своим eeprom |
Система управления впрыскового двигателя
Схема расположения элементов систем питания и управления двигателя: 1 – реле зажигания; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4– нейтрализатор; 5 – датчик концентрации кислорода; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – регулятор давления топлива;
9 – регулятор холостого хода; 10 – воздушный фильтр; 11 – диагностический разъем; 12 – датчик массового расхода воздуха; 13 – тахометр; 14 – датчик положения дроссельной заслонки; 15 – лампа контроля работы системы управления двигателем; 16 – дроссельный узел;
17 – блок управления иммобилайзером (АПС); 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 – контроллер; 21 – свеча зажигания; 22 – датчик детонации; 23 – топливный фильтр; 24 – реле включения вентиляторов; 25 – электровентиляторы системы охлаждения;
26 – реле включения электробензонасоса; 27 – топливный бак; 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 29 – сепаратор паров бензина; 30 – гравитационный клапан; 31 – предохранительный клапан; 32 – датчик скорости; 33 – датчик положения коленчатого вала; 34 – двухходовой клапан; 35 – адсорбер.
Двигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением.
Внимание! При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда отключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.
Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы (в том числе клеммы аккумулятора). Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и «массы» на двигателе и кузове незатянуты или загрязнены.
Контроллер системы впрыска (блок управления) представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).
ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается.
ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива, и т.п. ППЗУ энергонезависима, т.е. ее содержимое не изменяется при отключении питания.
ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено отдельно (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер). В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.
Контроллер расположен в салоне, на боковой панели в зоне ног водителя.
Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования.
При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.
Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев задающего диска вблизи сердечника датчика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выпускной патрубок на головке цилиндров. Он представляет собой терморезистор, при температуре –40°С его сопротивление должно составлять 100 кОм, при 100°С – 177 Ом. Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение 5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси. При выходе датчика из строя контроллер переводит электровентиляторы системы охлаждения на постоянный режим работы.
Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.
Датчик детонации закреплен болтом в верхней части блока цилиндров с правой стороны. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике возникают импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания. Для правильной работы датчика болт крепления должен быть затянут рекомендуемым моментом.
Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска (см. Система выпуска отработавших газов). Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 (много кислорода – бедная смесь)
до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика около 0,5 В).
Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.
Датчик скорости автомобиля установлен в раздаточной коробке рядом с приводом спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Регулятор холостого хода поддерживает обороты холостого хода в пределах 820–880 мин –1 независимо от нагрузки на двигатель (в частности, при включении и выключении мощных потребителей электроэнергии). Он представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом.
При движении винта изменяется сечение перепускного воздушного канала между впускным патрубком и ресивером (в обход дроссельной заслонки). Неисправный регулятор рекомендуется заменять на станции технического обслуживания, где есть прибор, позволяющий управлять им (иногда при монтаже выступание винта регулятора требуется уменьшить).
Система зажигания входит в систему управления двигателем. Она состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки. Модуль зажигания установлен на кронштейне, закрепленном на трех шпильках в левой передней части двигателя.
Он включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания). К выводам высоковольтных обмоток трансформаторов подключены свечные провода – к одному 1-го и 4-го цилиндров, к другому – 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая). Модуль зажигания – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Свечи зажигания – А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм и медным сердечником. Зазор между электродами – 1,00–1,13 мм.
Четыре предохранителя и три реле системы управления двигателем (главное, электробензонасоса и электровентиляторов системы охлаждения двигателя) находятся в салоне под панелью приборов с левой стороны. Силовые контакты всех реле замыкаются по командам контроллера.
Три предохранителя на 15 А защищают цепь постоянного питания блока управления, главное реле и его цепи, силовые контакты реле электробензонасоса и его цепь. Предохранитель на 30 А защищает силовые контакты реле и цепь питания электровентиляторов системы охлаждения двигателя.
Кроме предохранителей, предусмотрена плавкая вставка в цепи питания системы управления двигателем (от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи до блока предохранителей системы управления). Она находится в моторном отсеке и выполнена в виде отрезка черного провода сечением 1 мм 2 (сечение основного провода – 6 мм 2 ).
Источник
Технические характеристики и габариты нива 21213; 21214; 2131
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.
Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.
Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
Кузов | Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей | 3 | |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 4-5 (2) | |
Снаряженная масса, кг | 1210 | |
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Полная масса, кг | 1610 | |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
| 221/228 | |
213/220 | ||
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
| 400 | |
1490 | ||
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,5 | |
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
137 | ||
135 | ||
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
19 | ||
21 | ||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
| 40 | |
| 90 | |
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3 | 8,3 |
| 11,5 | 11,2 |
10,3 | 10,2 |
Двигатель
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Тип | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 | 82х80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 | 750–800 | 820–880 |
Система питания | С карбюратором | Распределенный впрыск |
Топливо | Бензин с октановым числом 92–95 | Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание | Бесконтактная | Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус | 1±1° | Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач | Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,67 | |
2,1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
1, 2 | |
2, 135 | |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) | Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Привод передних колес | Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес | Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: | Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода | 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм | 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины | Диагональные или радиальные |
Размер шин | 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 |
Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования | Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
Вывод
Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.
Всем привет!Сегодня Поговорим, как это не странно, о нивах. Точнее о двух конкретных авто. 1- Это ваз 21219 (модификация ваз 2121) и 2- ваз 2130 Надежда! И так начнем с истории этих авто. дабы ввести в курс людей, которые не очень близки к вазовским внедорожникам!
И так для начала Ваз 2121 НИВА!
ВАЗ 2121 Нива — сверхпопулярный внедорожник от АвтоВАЗа, созданный на базе ВАЗ 2106. Двигатель остался шестерошным 1.6л, но с косметическими доработками. В последствии на его базе был создан 213 мотор объемом 1,7л и мотор 2130 объемом 1,8л. Так же использовался инжекторный двигатель 214.
Также, одно время, на базе ВАЗ 21214, на ОПП, выпускался минивен с полным приводом — Лада Надежда.Двигатель стоял от 2106Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним.
Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда. Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия.
Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного.Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком.
А еще интересно: Ремонт корректора фар своими руками; видео о гидрокорректорах «
Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть.
ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.Устанавливался двигатель Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214)
рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно).
Ну и наконец ВАЗ 2120 Надежда
ВАЗ 2120 Надежда — минивен от АвтоВАЗ с полным приводом. Разработан на базе Нивы 2121 и мало чем от нее отличался конструктивно. Серийный выпуск автомобиля так и не был налажен, причиной тому явилась завышенная цена, общее низкое качество и соответственно, отсутствие интереса у потребителя. Базовым двигателем ВАЗ 2120 стал нивовский мотор 2130 объемом 1,8л.
Наряду с ним, ставился и мотор 21214 1,7i инжекторный.Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком.
Двигатель ваз 2130 стучит, греется, троит как классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте .
Так к чему я завел всю эту тему! Недавно к моей машине подошел мужичек и начал осматривать машину, задал кучу вопросов по доработкам. Вопросы были банальные. Какая резина, кто производитель, как ведет в грязи, как на асфальте, как шумит, какой лифт, какой расход с доработками и все в том роде… Далее он спросил за двигатель. я ответил что карбюраторный 1,7 расточенный до 1,8 в общем 213 мотор от 21219.
Далее был задан вопрос за вал! Разумеется он родной, обычный нива-вал. Потом спросил а почему не поставил от Надежды? И тут меня поменяло. Изначально я думал, что на Надежде идут обычные двигатели от 06-тых жигулей, ну или от Нивы 21213 и 21214. Как выяснялось это не так! У надежды стоит свой движок. Это прекрасно видно по ха-кам движков!
Двигатель ВАЗ 2106 / 2121 / 21074Характеристика двигателя ВАЗ 2106
Двигатель Ваз 1,6л.Годы выпуска – (1976 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор/инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80 ммДиаметр цилиндра – 79 ммСтепень сжатия – 8,5Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.
Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.минКрутящий момент – 116 Нм/3000 об.минТопливо – АИ92Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмГабаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665Вес двигателя 2106 — 121 кгМасло в двигатель 2106:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л.
А еще интересно: Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки
Ресурс двигателя ваз 2106 :1. По данным завода – 125 тыс.км2. На практике – до 200 тыс.км
ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель устанавливался на:ВАЗ 2106ВАЗ 2121 «Нива»ВАЗ 21074
Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 / 21219 НиваХарактеристики двигателя Нивы
Годы выпуска – (1994 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)Тип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,4Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.минКрутящий момент – 125Нм/3000 об.минТопливо – АИ93Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя Нива — 117 кгГабаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ)
Ресурс двигателя Нива :1. По данным завода – 80 тыс.км2. На практике – до 150 тыс.км
ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 90 л.с.
Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21219 «Нива»ВАЗ 21213 «Нива»ВАЗ 21214 «Нива»Chevrolet Niva
Двигатель ВАЗ 2130 Нива Надежда 1.8Двигатель 2130 характеристики
Годы выпуска – (1993 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор/инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 84ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,4Объем мотора – 1774 см. куб.
минКрутящий момент – 139Нм/3200 об.минТопливо – АИ93Расход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмВес двигателя ВАЗ 2130 — 122кгГеометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710Масло в двигатель ВАЗ 2130:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС
Ресурс 2130:1. По данным завода – 80 тыс.км2. На практике – 150-180 тыс.км
ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель устанавливался на:ВАЗ 2120 «Надежда»ВАЗ 2121 «Нива»
Вот теперь мучает вопрос! А стоит ли заморачиваться и ставить вал от Надежды на нивовские моторы? Ведь на копеечные, троешные и шестерошные ставят нива-валы, и есть результат! А может стоит и вовсе заменить двигатель на один из трех движков 2120? Меня интересует, ставил ли кто вал от надежды в родной мотор, или меняли ли вообще родные моторы от 2106 или от 21213 на движки от надежды?
Если меняли, то какие изменения в поведении авто. (поведение авто в городе, на трассе, в условиях бездорожья) Интересуют именно двигатели 2120 1.8 , 2120 1.7i, 2120м 1.7i. Сравнивать поведение Надежды и простой Нивы я не могу, т.к у машин разная масса, габариты, да и аэродинамика (что является конкретным показателем поведения машины на трассе)Жду ваших ответов и отзывов)