Содержание
- Что такое чип-тюнинг автомобиля шевроле нива и для чего он нужен?
- Чип-тюнинг шевроле нива — что дает и где сделать
- Что такое чип-тюнинг.
- Chevrolet niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время
- Chevrolet niva выпуск с 2022 г.
- Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.
- Некоторые подробности чип-тюнинга chevrolet niva
- Профессиональный ремонт эбу в спб с оплатой только после устранения неисправности
- Цена:
- Чем хорош метод программной коррекции двс по сравнению с другими вариантами?
- В итоге
Что такое чип-тюнинг автомобиля шевроле нива и для чего он нужен?
Технический прогресс не обошел стороной и отечественного автопроизводителя, наличие электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает на программном уровне информацию, полученную с многочисленных датчиков силового агрегата – теперь непременный атрибут любого транспортного средства. Впервые полноприводные машины ВАЗ получили электронную начинку в 2003 году.
Чип-тюнинг шевроле нива — что дает и где сделать
После долгих раздумий, чтения отзывов и «уговоров» коллег тешил таки «прошить мозг» своего танчика.
Изначально была «залита» прошивка «от паулюса» 2007 года гуляющая по сети. При пробной поездке можно сказать ничего не понял вроде веселее, вроде как и было.
Дальше больше, было решено приобрести и залить коммерческую прогу от АДАКТ и вот тут я, да и не только я (парни которые ездили со мной до того как…) ощутили те изменения которые произошли с авто не только по моей реакции.
Ничего плохого не хочу сказать о «Паулюсе» все таки та прошивка старая и неизвестно откуда взявшаяся в сети под этим именем, думаю более свежие и «комерческие» версии работают так же как и Адактовские… У меня есть мысль и я её думаю!
Что такое чип-тюнинг.
Работой двигателя современного автомобиля управляет ЭБУ (мозги). Это маленький компьютер, в котором зашита специальная программа (прошивка). ЭБУ получает данные с датчиков, установленных на двигателе, и в соответствии с полученными данными выдает команды исполнительным механизмам.
Например: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он измеряет и передает в ЭБУ количество воздуха, которое потребляет двигатель в данный момент. Исходя из полученных данных, ЭБУ открывает форсунки на нужное время (время впрыска), чтобы в цилиндры попала смесь бензина и воздуха в нужной пропорции. Какое количество бензина нужно для данного количества воздуха, как раз и прописано в программе (прошивке) ЭБУ.
Под чип-тюнингом Нивы и Шевроле Нивы понимается изменение программы (прошивки) ЭБУ, которое позволит поднять мощность и крутящий момент мотора. Возникает вопрос: почему так не сделали на заводе? Почему программу не настроили на максимальную мощность?
Дело в том, что автопроизводитель обязан сертифицировать автомобиль на соответствие экологическим нормам. Для этого мотор приходится «душить», программа заставляет двигатель работать в максимально экологичном режиме. Но такой режим не является оптимальным для мотора, и не позволяет ему развить всей возможной мощности. Чип-тюнинг позволяет отойти от экологии, и заставить двигатель отдавать максимальную мощность во всех режимах.
Особенно актуально это для Нивы и Шевроле Нивы с экологическими нормами Евро-5. В прошивках этих автомобилей отсутствует мощностной режим, смесь постоянно поддерживается лямда-регулированием. Мы включаем в прошивке мощностной режим — это сразу добавляет мощности.
При этом, еще изменяем смесь в сторону небольшого обогащения. Одно это уже дает заметный прирост. Плюс, некоторые изменения в алгоритме отклика дросселя на педаль газа. Словом, у Нивы и Шевроле Нивы с электронным дросселем эффект от чип-тюнинга особенно ощутим.
Обновлено: 17.04.2021
Chevrolet niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время
На этих автомобилях также установлен механический привод педали газа, но ЭБУ стоит уже поновее — Bosch 7.9.7. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7.2. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиля Шевроле Нива владелец может смело демонтировать нейтрализатор.
Chevrolet niva выпуск с 2022 г.
Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.
Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.
Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.
Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:
- замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
- прошивка нового блока;
- возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.
Некоторые подробности чип-тюнинга chevrolet niva
Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.
Профессиональный ремонт эбу в спб с оплатой только после устранения неисправности
✔ Компьютерная диагностика двигателя
✔ Поиск неисправностей
✔ Ремонт электропроводки
✔ Установка доп. оборудования
✔ Ремонт стартеров, генераторов
✔ Установка сигнализации
✔ Проверка двигателя мотортестером
Цена:
Возможна отправка прошитого контроллера Почтой России или транспортной компанией. Потребуется залог за контроллер, который мы вернем после получения вашего. Почтовые расходы за ваш счет и будут вычтены из залога. Возможно, также, приобретение файла прошивки, стоимость такая же, как описано выше.
Важно! Уменьшить расход топлива с помощью чип-тюнинга НЕВОЗМОЖНО! Экономичные прошивки — миф.
Важно! Если у вас есть жалобы на работу двигателя (не тянет, большой расход топлива или еще что-нибудь), чип машину не починит! Скорее всего, он только ухудшит ситуацию.
Пример. ДМРВ на холостом ходу намерил расход воздуха 16 кг, а реально зашло 12 кг. ЭБУ «решает», в какой момент и на какое время открыть форсунки исходя из количества поступающего воздуха (показаний ДМРВ). Реально всасывается 12 кг, а мозги думают, что 16.
То же с неправильным давлением в топливной рампе: если насос не качает, забит топливный фильтр, неисправен РДТ — бензина просто не хватит, чтобы машина поехала. Итог тот же: машина не едет, только по причине недостатка топлива.
Отзывы о чип-тюнинге в Нива777 на форуме Шниваводов здесь.
Чем хорош метод программной коррекции двс по сравнению с другими вариантами?
плата нивыНа практике самые результативные показатели тюнинга ДВС показывают следующие методы:
- изменение геометрических параметров двигателя;
- внесение конструктивных изменений в системы силового агрегата;
- программная коррекция ЭБУ.
Первые два способа требуют существенных капиталовложений, а также временных затрат: мотор нужно демонтировать, произвести установку дополнительного оборудования или выполнить определенные доработки. Совсем иной подход нужен при чип-тюнинге двигателя автомобиля Шевроле Нива, когда всяческое вмешательство в механическую часть силового агрегата не требуется. Достаточно проведения полноценной диагностики и корректировки программных компонентов.
Большинство отзывов автовладельцев об этой процедуре противоречивы, но практически все они выделяют ряд ее преимуществ:
- процесс не требует больших временных затрат;
- повышение мощностных характеристик до 10%;
- по сравнению с другими методами значительно меньшие финансовые траты.
Процесс тюнингования у профессионалов занимает в среднем около 30 минут. Ценовая линия за проведенные работы начинается с 2 000 рублей.
В итоге
Основные мотивы, которые двигают автолюбителей на внесение программных поправок в работу электронных контроллеров:
- стремление увеличить мощность ДВС;
- желание снизить расход горючего при сохранении тяговых параметров;
- низкая стоимость данного типа модернизации силового агрегата.
Многих владельцев интересует возможность «отката» к заводским настройкам после проведения корректировки. Практически все СТО обеспечивают бесплатный возврат «стоковых» параметров без каких-либо последствий.