Chevy-Niva • Просмотр темы



Chevy-Niva • Просмотр темы


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно. 

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов. А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы. 

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки: 

1. Подрамник для РК 

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста 

3. Бесшумные ручки РК 

4. Карданные валы на шрусовых соединениях 

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста 

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками 

7. Сцепление от Шевроле-Нивы 

8. Шумоизоляция салона 

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы. 

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки. 

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали; 

2. Установить комплект «Бархатная раздатка». 

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении; 

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки; 

Тихая Нива - это теперь возможно

4. Установить карданные валы на шрусах. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль. 

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается; 

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные; 

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции: 

а) уменьшение сопротивления при вращении; 

б) работает в гарантированном тепловом зазоре; 

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма; 

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах, 

д) ощутимое снижение расхода топлива. 

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции; 

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива». 

Тихая Нива - это теперь возможно

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза. 

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях; 

8. Полная шумоизоляция салона. 

Тихая Нива - это теперь возможно

Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

Содержание

Надоел вой раздатки на Ниве? Рассказываю, как я от него избавился

Гул раздаточной коробки ВАЗ 21213, да и на других моделях Нивы, тема изъезженная. К нему или привыкают и не замечают, или стараются устранить. Я выбрал второй путь.

Коробка и раздатка от Шнивы в Ниву!)

#1 Владислав

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 3 184 сообщений
    • Телефон: 89000200088
    • Город челябинск
    • Авто: недопривод
    • Имя: Мимопроходил

    Кто что думает по этому поводу? Есть ли смысл? насколько тяжело перевоплощать? Знает может кто?

    #2 ACID

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 3 691 сообщений
    • Телефон: 89085709664
    • Город Челябинск, Ленинский
    • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
    • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

    а в чем разница сих агрегатов?

    там же вроде только кронштейны или как они там правиьно называются на Шниве то

    #3 Владислав

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 3 184 сообщений
    • Телефон: 89000200088
    • Город челябинск
    • Авто: недопривод
    • Имя: Мимопроходил

    ну, например, как мне кажется там более ровный рычаг, помягче, хотя может заблуждаюсь

    #4 wild4x4

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Актив
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 542 сообщений
    • Телефон: 89630899299
    • Город Челябинск
    • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
    • Имя: чистов виктор

    разница в трансмиссии не принципиальна
    а рычаги переключения можно и так переделать (лично мне на раздатке 2 рычага приятнее)
    а кулиса у меня гибрид шнивосвой и восьмёрошной

    #5 Evgeniss

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Администраторы
  • 3 450 сообщений
    • Телефон: 89514680888
    • Город Миасское
    • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
    • Имя: Исаев Евгений Николаевич

    на раздатке наоборот один рычаг нравится + его в том что он как рычаг кпп на резинках шуму меньше от него намного

    в коробке по-моему только подшипник первичного вала закрытый, остальное те же яйца только в профиль

    #6 Владислав

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 3 184 сообщений
    • Телефон: 89000200088
    • Город челябинск
    • Авто: недопривод
    • Имя: Мимопроходил

    вот мне тоже довелось прокатиться на шевике и понравилось, что 1 рычаг на РК. Вот и думаю)

    а в шевик ок нивы встанет? хотя бы так, что машина смогла хоть как-то поехать?)))

    #7 Шнивер510

    Организатор Кубка Южного Урала

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Актив
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 4 264 сообщений
    • Телефон: 89090751341
    • Город Челябинск
    • Авто: шнива2011г.в.
      приора хэтч2009г.в.
      крузак78 1995г.в.
    • Имя: Дмитрий

    На шниве раздатка мелкомодульная , из-за этого потише работает и получше включается.

    #8 Владислав

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 3 184 сообщений
    • Телефон: 89000200088
    • Город челябинск
    • Авто: недопривод
    • Имя: Мимопроходил

    а сам процесс переделки сложный? затратный?

    просто возможно появится возможность махнуться коробками и раздатками, но надо, чтобы шевик потом доехал до места упокоения)))

    #9 нивовоТТ

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 1 681 сообщений
    • Город .
    • Авто: .
    • Имя: .

    ты хочешь и промвал себе как на шниве?

    #10 Владислав

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 3 184 сообщений
    • Телефон: 89000200088
    • Город челябинск
    • Авто: недопривод
    • Имя: Мимопроходил

    не знаю. Если это надо будет. Я в этих вопросах немного того))

    #11 Evgeniss

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Администраторы
  • 3 450 сообщений
    • Телефон: 89514680888
    • Город Миасское
    • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
    • Имя: Исаев Евгений Николаевич

    На шниве раздатка мелкомодульная , из-за этого потише работает и получше включается.

    эту мелко-модульную раздатку ставить на нивы начали еще тогда когда шевроле нивы небыло

    #12 wild4x4

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Актив
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 542 сообщений
    • Телефон: 89630899299
    • Город Челябинск
    • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
    • Имя: чистов виктор

    У тебя уже есть калина. Зачем тебе нива? Поставь лучше КПП 2101 4ст., и раздатку 2,95.

    на шевика ничего не разбирая от нивы не поставишь
    приедешь объясню что к чему
    можно и на твоей всё переделать не трогая шевика

    #13 Владислав

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 3 184 сообщений
    • Телефон: 89000200088
    • Город челябинск
    • Авто: недопривод
    • Имя: Мимопроходил

    #14 Putnik

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • 178 сообщений
    • Телефон: 89227100898
    • Город Челябинск
    • Авто: Ваз-21061,ВАЗ-2131 1,7i 2004г «Дуся».
    • Имя: Михаил

    При замене кпп от Шевика на ниву, случайно траверсу или подушку кпп менять не надо?Вопрос всплыл из этой статьи https://www.niva-faq. mis/vib_ker.htm

    Сообщение отредактировал Putnik: 07 Июль 2017 — 23:06

    #15 wild4x4

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Актив
  • Chevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темыChevy-Niva • Просмотр темы
  • 542 сообщений
    • Телефон: 89630899299
    • Город Челябинск
    • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
    • Имя: чистов виктор

    При замене кпп от Шевика на ниву, случайно траверсу или подушку кпп менять не надо?Вопрос всплыл из этой статьи https://www.niva-faq. mis/vib_ker.htm

    #16 Putnik

  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • Ниваклуб
  • Chevy-Niva • Просмотр темы
  • 178 сообщений
    • Телефон: 89227100898
    • Город Челябинск
    • Авто: Ваз-21061,ВАЗ-2131 1,7i 2004г «Дуся».
    • Имя: Михаил

    Траверсу от 21213 ставь
    на шевике вроде своя траверса

    Да та-же траверса что у меня на обычной пяти-ступой кпп и осталась просто не вериться что пром вал как то погнул при установки коробки.

    Ремонт коробки

    Часто крышка раздатки («Нива Шевроле» не исключение) начинает пропускать через себя масло. При этом его уровень в коробке начинает медленно, но уверенно падать.

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Разновидности

    Существует несколько типов данных элементов:

    • Оснащенные соосными приводными валами. Данная разновидность используется на многих внедорожниках. Такую популярность она приобрела за счет использования единой главной передачи для обеих мостов.
    • С несоосным ведомым валом. Здесь отсутствует промежуточный вал. Плюсы данной системы – высокий коэффициент полезного действия и бесшумность. Также такая коробка отличается малой снаряженной массой.
    • С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается в том числе и на «Шевроле Ниву». Здесь есть возможность использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при езде по бездорожью. Передний мост включается только на трудных участках дороги. На асфальтовом покрытии у внедорожника – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить проходимость (когда привод «замыкается»). Также здесь имеется межосевая принудительная блокировка.

    Шнивы не касается

    На всякий случай, упомянутые процедуры не применимы к ВАЗ 2123, известной как Niva Chevrolet, а с лета 2020 года гордо именуемой LADA Niva. У этого автомобиля, как я написал выше, не 2, а 1 рычаг раздатки. Переключение режимов на «иностранке» реализовано по принципу перевода рычага вдоль и поперёк. При этом улучшенное сцепление и мелкомодульную РК на эту модель изначально ставили с завода, так что Шнивоводы горя с этим не знали.

    Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Wizard » 18 июн 2014, 21:48

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение FAUST » 18 июн 2014, 22:42

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Captain » 19 июн 2014, 02:52

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Wizard » 19 июн 2014, 09:05

    FAUST, Спасибо.
    Captain Chevy-Niva • Просмотр темыЗамечательно все описал.

    По приведенной ссылке описана переделка РК типа 3 в РК типа 4, я так понимаю? Цель замены подшипников на двухрядные — уменьшение шума? Или преследуются какие-то иные цели?

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Captain » 20 июн 2014, 04:04

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Всех приветствую.
    Вроде в тему спрошу, т.к. собственно вопрос по разновидностям раздаток, а не по их ремонту.

    В общем встал вопрос о покупке раздатки.
    БУ не хочется, от того произвёлся поиск по магазинам.
    Нашел РК с каталожным номером 21214-1800020-10.
    Вот и вопрос: эта РК нового образца? Т.е. 4-й тип?

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Нивер » 28 июн 2014, 17:33

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Нивер » 28 июн 2014, 17:36

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Отлично Chevy-Niva • Просмотр темы
    спасибо за помощь.

    старую отдам на переборку, навтыкаю туда всяких интересностей Chevy-Niva • Просмотр темы

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение elf. » 22 окт 2014, 13:27

    Вопрос такой. есть смисл поставить раздатку 3:1 ,колоса 205/70Р16 .
    Нива гoтовится для туризма на север . Карелия,Хибини,Рибачий..

    Коробка Раздаточная НИВА 21213-1800020 Тольятти, пониженный ряд 3:1

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение tatarin545 » 22 окт 2014, 13:33

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение elf. » 23 окт 2014, 10:25

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение Злопыхатель » 23 окт 2014, 11:47

    Re: Разновидности РК, их взаимозаменяемость

    Сообщение romych » 03 ноя 2014, 00:35

    думаю будет полезно кому-нибудь.

    в раздатках 2121 и 21213 отличаются не только привод спидометра!
    разные потроха и коробка дифференциала!

    в одном случае на оси сателитов есть упорные шайбы, в другом нет!у меня не было, диф подраздолбало. разбираюсь с тем можно ли собрать на оси «нового» образца но без упорных шайб.
    оси сателитов отличаются по номеру
    и корпус дифа отличается

    изменения по неподтвержденным данным с 86 года

    Как можно улучшить механизм РК

    Если нет желания возиться с заменой раздаточной коробки Нивы, существует вариант установки стального четырёхсателлитного дифференциала .

    Много читал о нём в Интернете. Обычно помогает, но стоит учесть, что он стоит ровно столько же, сколько модернизированная РК, которую я установил на свой Нивас.

    Вот такой мой опыт, а как с этим шумом и воем боролись вы и что помогло?

    Для чего нужна?

    Данный узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм при необходимости увеличивает крутящий момент при движении (так называемая понижайка).

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Другие проблемы

    Иногда возникает стук в раздатке. «Нива Шевроле» — автомобиль более надежный, чем ВАЗ-2121, однако не стоит исключать подобные неисправности. Первое, на что следует обратить внимание, – карданная передача. Раньше на «Нивах» были крестовины, люфт в которых являлся причиной многих шумов и вибраций.

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Как правильно пользоваться?

    На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал – потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Кто тут воет?

    Как дыма без огня не бывает, так и посторонних звуков в машине без признаков очевидной неполадки быть не может. В Ниве раздатке и другим элементам трансмиссии свойственна сильная вибрация. Отсюда и сопутствующее «музыкальное сопровождение». Знаем, что «болит» – понимаем и как это вылечить .

    Обязательно смотрим подушки (опоры) двигателя, крепления КПП и остальные агрегаты. Любая ссохшаяся резинка позволяет металлическим деталям сильнее трястись, а значит, грохотать. Стоит взглянуть и на промежуточный вал. Если обнаружили признаки усталости – пора менять.

    Для чего нужна «понижайка»?

    Как мы уже сказали ранее, полное ее название – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в том числе) позволяет изменить главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выкарабкивается из западни. В основе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

    Чем отличаются раздаточные коробки нашей нивы от Шевроле нивы??

    Принципиальных различий нет.
    Управление одним рычагом вместо двух, из-за этого привод другой.
    Всё можно найти, если хорошо поискать.
    http://automn.ru/chevrolet-niva/chevrolet-26130-10.m_id-2892.html
    http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=934173
    В спецификации можно заметить несколько оригинальных деталей (2123-. ) ; например, сам картер со всеми прокладками. На форуме пишут, что зубья шестерён с другим модулем.

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    шнива написано разработан в Италии — чушь сабачья когда шевролет фирма Дженерал моторс клепает. И кузов копия шеролет круз (вариант минивена) у меня шевролет круз сузуки. шнива ему в подметки не годится.
    из википедии
    NivaChevrolet NIVA — легендарный автомобиль.
    Стиль экстерьера и интерьера обновленного автомобиля Chevrolet NIVA разработан дизайн-ателье BERTONE (Италия) , при этом сохранены все параметры геометрической проходимости внедорожника, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, высокий дорожный просвет. Основными изменениями стали обновление экстерьера и интерьера с точки зрения эргономики, внедрение рейлингов, улучшение вентиляции салона, снижение уровня шума и улучшение светотехнических характеристик фар.

    менять так все в комплекте мотор-коробку-раздатку. Chevy-Niva • Просмотр темы

    Преодолеваем глубокую лужу

    Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

    Технические особенности устройства

    Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – далее в нашей статье.

    Как работает?

    Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Блокировка

    Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка («Нива Шевроле» в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне. Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора.

    Раздатка (РК) от Шевроле-Нивы

    Рег.: 02.11.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 273
    Откуда: москва
    Возраст: 38
    Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

    Рег.: 08.12.2004
    Сообщений: 2238
    Откуда: Нижний Новгород
    Возраст: 53
    Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

    Рег.: 25.06.2007
    Сообщений: 146
    Откуда: Рязань
    Возраст: 45
    Авто: Красная НИВА»2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

    А вот я темку-то реанимировать зашел.
    Итак (потираю руки с накалом) обнаружил в магазине Шнивскую РК в 1.5 раза (. ) дешевше родной (2121) — 7350 р. Заподозрил палево, но продавец указал мне на дату ценника — 2005 г. — пришла, когда пошли в Рязани Шнивы, да так и завалялась. Рассмотрел, увидел переходник под ШРУС вместо крестовины (1700 р.), ее родные подушки — квадратные и тоньше старых, т.е. старые полностью, вместе с резьбой скрывают валы, которые в подушках крепятся (или как они называются?). Посмотрел (приценился), оценил (облизнулся) И
    Поехал в то неприятное место, где Солнышко мое Красное с поломатой раздаткой скучает. Предварительно я запасся рекомендованным комплектом ключей, тросом и знакомым на УАЗке.
    Залезая я под машинку — карданы снимать — и, Бог мой! что я вижу? знакомый переходник между КПП и РК! Т.е. РК там уже стоит от 213. (1700 р. чистой экономии!) В связи с этим Ряд Вопросов:
    1) Можно ли воткнуть ШН РК в 2121 не меняя шарнирный механизм переключателей?
    2) Кто сталкивался — как ведет себя переходник?
    3) Кто-нибудь ставил уже такой вариант — и с какими траблами сталкивался?
    3) Вообще — что думаете на эту тему?
    Заранее благодарен всем поделившимся мнениями и опытом. Особенно заранее благодарен тем, кто без апломба

    Раздаточная коробка от Шева-Нива

    Корпуса и начинка одинаковые.
    Вся разница в креплениях. Третья опора прикручена к шпилькам задней стенки.
    Узел переключения передач и блокировки так же взвимозаменяем.

    Леонид,ты никак собираешься менять крокодила на Ш-Н?
    +++++++Прожекты — не более. Зависит от финансовой состоятельности — а она, в свою очередь, от того, как работодатель будет держать данное обещание, как понимаешь.
    Идея такая есть. Крокодил на сегодня для меня избыточен по длине и слегка неудобен для повседневного использования (проблемы парковки в центре — как у работы, так и дома). Альтернатив из новой техники (неполноприводные варианты не рассматриваются по определению) других просто нет.

    Правда,для самоуспокоения,называя его 2123? Хороший ход! Ценю!
    ++++++Ни при чем ходы. Chevrolet Niva — всего только вывеска.
    Автомобиль как был 2123 ,так и остался — изменения, внесенные в конструкцию при доводке на СП как перед запуском в серию, так и после, не меняют сути.
    VIN начинается с 212300. Под капотом машины на самом видном месте стоит табличка «Изготовлено по лицензии ОАО АвтоВАЗ».
    Бэдж-инжиниринг для GM и Шевроле в частности — причем именно в этом секторе — не новость.Хотя бы тот же Tracker (Chevrolet и Geo) aka Suzuki Vitara вспомним :))))
    Кстати — есть информация, что в Европе автомобиль с двигателем Opel и КПП AisinWarner будет продаваться как. Daewoo Niva :)))
    Все оригинальные запчасти и комплектующие к машине российского производства имеют кодировку 2123-ххххххх.
    Так что 2123 и есть 2123 — что бы ни стояло на решетке и рулевом колесе.
    Опять же — крестик спиливается при желании на раз-два-три.

    Режимы работы раздатки

    Данный механизм может действовать в пяти режимах:

    • Включена «нейтралка».
    • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
    • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
    • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
    • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

    Взглянем на матчасть

    Раздатка, как уже очевидно из названия, «раздаёт» мощность силового агрегата к передней и задней оси полноприводного внедорожника в различных режимах. Этот узел легко обнаружить – под днищем он виден невооружённым взглядом, а в салон от него идут сразу два рычага управления. С коробкой передач эту штуку связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. К задней оси идёт отдельный задний кардан.

    Принудительная разблокировка

    Иногда случается, что блокировка заклинивает – ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Как ее решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее можно легко «выбить». Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    Стоит ли, вообще, менять раздатку

    Я кардинально подошёл к вопросу устранения лишнего шума в салоне Нивы. Часто вожу семью, поэтому просто установил мелкомодульную раздатку нового образца . В неё передние и задние крышки оснастили 2-рядными подшипниками, такую новацию на заводе в Тольятти внедрили ещё в 2010 году. Так выходные валы избавили от лишних колебаний, в целом, увеличился ресурс и надёжность всего механизма РК.

    Ещё я попутно заменил рычаги на такие, внутри которых установлены антирезонансные втулки . Рычаг похожей конструкции, кстати, с завода изначально ставили на Шеви Ниву (в ней всего 1 рычаг) из-за чего вой и гул, характерные классической Ниве, на Шниве обычно замечены не были.

    Об устройстве

    Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:

    • Ведущий вал.
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
    • Сам дифференциал.
    • Цепную или зубчатую передачу.
    • Приводной вал задней и передней оси.
    • Понижающую передачу.

    Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.

    Chevy-Niva • Просмотр темы

    • Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
    • Симметричный (распределяет усилия поровну).

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что такое раздаточная коробка. Как видите, это достаточно сложный механизм, которым нужно правильно пользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью любого полноприводного внедорожника. Она не раз выручала автомобилистов при пересечении трудных препятствий.

    А еще интересно:  САЛЬНИК РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ И ХВОСТОВИКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА НИВА 2121 21212302052 Автоваз. Продажа оптом и в розницу.
    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *