Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Эксперты «За рулем» всесторонне изучили самые доступные пятидеверные вездеходы, погоняли по бездорожью и подготовили подробный технический справочник.

Материалы по теме

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Большой тест-сравнение Renault Duster, Лады Нивы Travel и УАЗа Патриот читайте тут.

Новый Дастер однозначно динамичнее, современнее и удобнее. Niva Travel по-прежнему незаменима там, где дорог по сути нет.

Обновление внедорожника Niva Travel совпало с появлением в продаже Renault Duster второго поколения. Десятилетний спор между самыми «народными» полноприводниками вышел на новый виток.

Какой автомобиль для агронома лучше и почему?

ВОПРОС: какой рабочий автомобиль для агронома лучше и почему? Классическая Нива, Chevrolet Niva, УАЗ, Renault Duster или что-нибудь еще? Что предпочтительнее с точки зрения выносливости при ежедневной эксплуатации в условиях полевых дорог и бездорожья, ремонтопригодности, стоимости расходников, комфорта? Поделитесь опытом.

Итоги: будут подведены 29. 2022 в 15:00 по московскому времени.

  • Номер вопроса: С107.
  • Категория: тракторная и автомобильная техника.

27 июня, 2022 в 15:00

Данная компиляция любительских видео представляет по сути даже не сравнительные тесты на проходимость Chevrolet Niva против популярного кроссовера Renault Duster, а демонстрацию потрясающих ходовых качеств отечественной «Шнивы» на различного рода бездорожье. Впрочем, сравнивать данные автомобили можно лишь на основании их принадлежности к более или менее общему ценовому сегменту, в плане же проходимости «Шеви-Нива» имеет явные преимущества перед «Дастером», ключевыми из которых являются наличие раздаточной коробки с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающего ряда передач. Всю техническую часть российский внедорожник позаимствовал у легендарной классической вазовской «Нивы», однако и в новом поколении, разработка которого ведется уже без участия АвтоВАЗа, производитель обещает сохранить выдающиеся ходовые качества автомобиля, поклонники которого смогут по-прежнему уверенно штурмовать бездорожье и на ее кардинально измененной версии в новом кузове и с новой технической начинкой.

~ 519 000 ₽

Объявления о продаже новых Шевроле НиваОбъявления о продаже новых Рено Дастер

~ 390 000 ₽

Объявления о продаже б/у Шевроле НиваОбъявления о продаже б/у Рено Дастер

102 л.

145 (15) / 3750

Отзывы о шинах 205/75 R15Купить шины 205/75 R15Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы владельцев Chevrolet Niva:

у меня рабочая лошадка нива шеви мотаюсь по месторождениям, дороги сими знаете какие да время от времени приходится проверять ходовую вопщем машина конец 2007 реальный пробег 222500 движок не делал,и не лазил туда заливаю хор масло и все, вот и представьте, делал коробку 4-5передачу машина хорошая, теплая печка,дорогу на гололеде держит оболдеть, да по грязи идет хорошо! я доволен!!!!!!!!!

Отзывы владельцев Renault Duster:

Для свежего года низкая цена, высокий клиренс (на проставках от ПолимерНСК до 26см!), тяговитый на низах мотор (максимальный крутящий момент 1750об. /мин 200Нм поэтому едет на любой передаче, можно тронуться даже с 3-ей!), дешёвые запчасти (за исключением топливных форсунок), подогрев сидений, кондиционер охлаждает, но не замораживает (при +30 не мёрзнешь и не потеешь).

Торчащие пороги — при посадке высадке шоркаешься штанами, вечная грязь на задних арках, и пороге (лечится установкой широких брызговиков). Спереди тесный салон, бьешься локтями с водителем, у переднего пассажира (рост 173) правое колено упирается в дверь, а левое в бардачок. Слабые родные пружины, проседают через 5 лет, клиренс сдувается до 20см, родные амортизаторы умирают на 60тыс, слабый кардан — родные крестовины сдыхают через 50тыс, замена на SAT ходит ещё меньше 10тыс, лечится переделкой на усиленные крестовины. Топливная система — родные форсунки DLPHI сдыхают на 60тыс, лечится ремонтом и заменой мультипликаторов: оригинальные 28278897 — 4500руб ходят 30тыс, китайский аналог 1500руб 8-15тыс, груша подкачки сдыхает тоже на 50тыс, лечится заменой на китайский аналог Matalcaucho 02010, но его хватает на 1-2 года.

Пружины на 60тыс, зад поменял на Фобос 30988, перед родной на проставках от ПолимерНСК 3см. Топливный фильтр через каждые 10тыс Knechet KL781
Реле свечей накала на 70тыс, NAGRA 8200859243
Клапана (мультипликаторы форсунок) DELPHI 28278897 — все после 60тыс. Крестовины все после 60тыс SAT 370002820RSD 19×55. 5
Стойки перед и зад после 60тыс Fenox A61013 A62002
Шаровые после 60тыс Febest 2420DUSTF
Передние втулки после 60тыс стабилизатора Fenox BS10012
Задние втулки после 60тыс стабилизатора Febest RNSBDUSR
Тормозные диски после 70тыс перед ASAM-SA 32089
Сайлентблоки через каждые 10тыс Rigial R6545602788RPU
Свеча накала через 70тыс HKT PN-900

1 поколение, рестайлинг, 01. 2015 — 07. 2021, 1. 6 л. , 114 л. , Бензин, МКПП, Передний привод1 поколение, рестайлинг, 03. 2009 — 07. 2020, 1. 7 л. , 80 л. , Бензин, МКПП, Полный приводОбъявления о продаже новых Рено Дастер

Объявления о продаже новых Шевроле НиваОбъявления о продаже б/у Шевроле Нива

156 (16) / 4000

Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы о шинах 205/75 R15Купить шины 205/75 R15Отзывы владельцев Renault Duster:

Вводная — за 2 года 65 тыс. На каждые 100 км — 15% пробега по жуткой грунтовке-трясучке и бездорожью, по хорошей трассе скорость 130-150 кмч, городской режим 30% пробега. Средний расход 9,8
В максималке есть все необходимые опции, минимальная цена среди конкурентов. Радуюсь круиз-контролу, антикору и тому как машина «держит» дорогу (ну и резина не последнем месте)
Проходимый, еще ни разу не увязла. хотя есть где (лес, поле 2 раза за выезд, снег и ливни в ассортименте). Да не Нива и не Шевинива (есть опыт «говны» помесить), так и смотреть иногда надо на дорогу, и адекватно оценивать обстановку. Были отзывы о плохом обогреве, попу греет быстро и жарко, печка быстро нагоняет тепло в салон, на 1 скорости поддерживает температуру. Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу. Машина утилитарна и полностью отрабатывает возложенные задачи полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок. Хулящим Дастер скажу — купите себе Ferarri (правда обломитесь за 5 копеек найти), и вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй. Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно вам.

— практически не пользуюсь функцией «свободные руки». Я слышу отлично, а меня практически нет. Слабый микрофон. — плохой обзор в зеркало заднего вида. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее «окошко». Хотя у меня «лыжина» и обзор от левой боковой стойки до правой. Облегчают ситуацию боковые зеркала. Они хороши,при парковке нет необходимости перенастраивать. — может и не «-» заниженные показания скорости на 4 км/ч
— на приборной панели нет показаний температуры двигателя, напрягает иногда зимой
— заехал в лужу после сильного дождя — загорелся чек. Уже рукой махнула исправлять. — зимой надо контролировать крышку бензобака, после мойки не открыть, не закрыть
— отсутствие уплотнительных резинок в нужных местах. Вся пыль «в себя». Особенно при открытии задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище. — по поводу коротких передач — читайте «учебник» (инструкцию). Первая для бездорожья и нагруженной машины (+ прицеп). Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений.

— почти каждые 15 тыс меняю стойки стабилизатора передние или задние. Возможно трясучка бездорожья дает о себе знать. — по гарантии замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд) на 30 тыс
— по гарантии фрагментарно перекрасили кузов (трещины ЛПК водостоков с обоих сторон, сколы от гравия на задних арках и крыльях) на 45 тыс. За деньги приклеили бронированную пленку на арки. — раза 4 меняла перегоревшие лампы ближнего света. Особенно геморройно правую менять. — замена масла и фильтров по расписанию ТО.

Проходимость, тяговитый двигатель, хорошая подвеска

«дедушкин» салон, пескоструй по аркам, рыжики на 5 двери

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Внедорожники за 500 тысяч рублей. Встреча хитов российского рынка. Главный приз тому, кто выдавит слезу у жюри. Ажиотаж вокруг дешевой французской модели достиг предела. Стоит оставить Duster на пять минут на улице, как вокруг собирается толпа.

Поэтому мы спешим использовать ее в драйв-дуэли. Специаль,но для этого сравнительного теста в качестве соперницы для Renault мы выбрали модель, которую прохожие давно не провожают взглядами, а производитель обновляет раз в десять лет. В самом деле, зачем – ведь она и так бестселлер, деньги решают все. Но теперь ей придется труднее.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Проходимость – вещь неоднозначная. У Niva она гораздо лучше, чем у Duster. Но в реальности это вас и подводит

Однако вернемся к нашим соперникам. Duster ― начинающий альпинист. Он только начал подниматься на гору российского автомобильного рынка. Старая опытная скалолазка Niva уже давно покорила эту вершину и уже несколько лет с нее спускается, медленно, лениво и неохотно. Имея цель создать уникум, французы сделали свой кроссовер из румынской легковушки. Сэкономили на понтах. Использовали старые полиэтиленовые пакеты. Расплачивались с поставщиками открытками с видом на Сену. Американцы же не заморачивались. Они примитивно выменяли у  «АвтоВАЗа» всемирно известный (кроме шуток — от Финляндии до Южной Америки) бренд Niva. Задарма получили секретные технологии производства компактных SUV из металлолома и силоса. Накупили на грош пятаков и окольным путем пролезли на наш рынок. Подходы разные, а результат один ― цена за штуку в районе 500 тысяч рублей.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Веселые старты. Renault более порывистый и рвет с места резвее. Иногда это помогает

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Глубина вязкости. Chevy в снежной каше просит пониженной передачи, тяги не хватает

Однако в итоге французы американцев обыграли. Для Niva названная цена вполне реальна. Полный пакет, верхняя комплектация. Duster же за эти деньги предлагают без ABS и кондиционера. Шутка ли, летом ездить в одних подтяжках, а зимой тормозить, хватаясь руками за фонарные столбы? В принципе привыкаешь, но есть и другая сложность: нет электрических стеклоподъемников. На языке современного автомобилиста, считай, нет стекол. Несмотря на эту коллизию, титул «самый дешевый внедорожник всех времен и народов» прилепился именно к Renault, а не к Chevrolet. С таким же успехом можно было содрать обивку с салона Suzuki SX-4, вынуть запасное колесо, вынести дверь багажника в разряд опций и объявить о выпуске супербюджетной модели. К счастью, кроме галлов на такое никто не способен.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Винтаж. К этому антуражу идеально подошел бы огромный мобильный из первых моделей Ericsson

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Собрание древностей. Антикварный скоростемер

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Аутентичность. Фольклорные кнопки электрического стеклоподъемника

А еще интересно:  Land cruiser против Niva и перетягивание каната

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Балкон. Задние сиденья приподняты, что дает хороший обзор пассажирам

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Ручная работа. Обивка закреплена народными неумельцами

ТРИЛЛЕР, МЮЗИКЛ, МЕЛОДРАМАЗалезая внутрь Chevrolet, можно сразу понять, что автомобиль изготовлен на берегах великой русской реки: там русский дух, там Русью пахнет. Аромат сызраньского пластика не уничтожить ничем, даже «туалетным утенком». Слепой и глухой человек тоже угадает. Стоит только потрогать кнопки стеклоподъемников и подогрева сидений. Это уникальные тумблеры – наверное, их берут где-то на заброшенных складах времен Горбачева и перестройки. О производстве Niva вообще можно написать мистический триллер. Внутри нее томятся грешные запчасти, они отбывают срок за прошлые преступления. Их наказание началось еще при рождении, когда поставщик «АвтоВАЗа» лепил их в холодном цеху дрожащими руками заиндевевших гастарбайтеров. Впрочем, и мелодрама пойдет: несчастные, обделенные любовью железяки оказались в теле стареющей модели. Бедняжка Niva! Ей бы отдыхать в гримерке, но ее, натужно кряхтящую, страдающую от депрессии и прочих женских болезней, заставили выйти на ринг с наглой иностранкой  французского происхождения. Можно и музыкальную драму: каждое движение модели наполнено усталостью и напрасными надеждами – все ее агрегаты о чем-то жалобно просят. Раздаточная коробка подвывает о нелегкой доле. Печка шуршит, словно засосав опавшую листву. Мосты с карданами стучат как сцепка железнодорожных вагонов. Гидроусилитель в крайних положениях баранки сипит, как змея на охоте. Такого количества звуков нет ни у одной машины на планете, даже у самой китайской.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Провал. Регуляторы климата стоят непозволительно низко

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Стиль. Дешевизна не выпирает

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Полный привод. Похожую шайбу мы уже  видели  – на Nissan

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Без зрелищ. Задние пассажиры сидят ниже, чем в конкуренте

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Багажник. Трансформация легкая, в один прием

«ЧИК-ЧИК» ВЛЕТЕЛ В КОПЕЕЧКУЧто же Renault? Французская машина после Chevrolet показалась мне    идеальной. Нашел лишь один недостаток ― звуковой сигнал поворотников. Французы, покупая «рингтон», обнаружили, что  авторские права на старое доброе «чик-чик» влетают в копеечку, и взяли по дешевке мерзкое «пик-пик». Звук – будто скребут ножом по стеклу. В остальном Duster безупречен. Младший во французской линейке мотор 1. 6 литра мощностью 102 лошадиные силы позволяет Niva с ее единственным восьмидесятисильным 1. 7-литровым агрегатом худо-бедно поспевать в хвосте.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Качели. Ни у кого из дуэлянтов электронных помощников нет

Я сел в Chevy. Иван был в Duster и уезжал от меня, как от столба. Тяжело было моей старушке. Быстро раскручивать груду тяжелого металла – четыре колеса и два кардана, – завязанную на постоянный полный привод, она не может. Duster, откровенно говоря, тоже не спринтер, но его полный привод  подключается по требованию и позволяет разгоняться на двух передних. Ему легче. При этом режим 4х4 у «француза» можно задействовать принудительно, и он, как Niva, начинает грести всеми четырьмя. Тогда возникает небольшая задумчивость, но она лечится примитивным приемом:  вдави педаль газа в пол и не отпускай. Chevy такие лекарства не помогают. У нее отклик на педаль настолько оттянут, что надо кардинально менять стиль езды с гоночного на тошнотный.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Дайте запас. Если нет места для разбега, Niva  быстро садится

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Зарядка. Откапывать компактный внедорожник одно удовольствие: быстро и без напряга

ПРОИГРАВШИЙ ПОМОЩИ НЕ ПРОСИЛВ тот момент, когда «француженка» уже полностью завладела моим сердцем и я уже прикидывал, насколько стремно будет выглядеть мой летний променад в исподнем в отсутствие кондиционера и с недорогим китайским комплектом АBS, приобретенным на рынке, мы разъезжали на нашей парочке по дну заброшенного карьера. Иван сильно переживал, что мы застрянем, и через несколько минут его Niva уже сидела в снегу по колесные арки. Я же ездил на  Renault и дивился, как неплохо она идет по сугробам и смерзшейся земле. Потом мы поменялись, и я немедленно засадил Chevrolet в глубокую колею. Chevy офф-роудом напугать трудно, но есть нюансы. С одной стороны, ей не хватает силенок для хорошего рывка, чтобы экстренно освободить себя из засадного участка. С другой – ее хорошая геометрическая проходимость, пониженная передача и подвеска, скрадывающая практически любые кочки и ямы, быстро расслабляют водителя и толкают на необдуманные поступки.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Неторопливый. Мощность двигателя Chevy – 80 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 19 секунд

Niva провоцировала штурмовать участки, куда на Duster суваться бесполезно. Слабая многодисковая муфта подключения полного привода Duster склонна к быстрому перегреву и в принципе для бездорожья не предназначена.

Подвеска от Logan демпфирует грунт менее эффективно, чем русская, а геометрия кузова Renault хоть и достойная, но до уровня соперницы недотягивает. Внедорожный раунд закончился самым парадоксальным образом. Победителя офф-роудной части – Chevrolet – почти все время откапывали, а проигравший – Renault – ездил как на прогулке и помощи не просил.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Шустрый. Мощность мотора Renault Duster – 102 л. Разгон до 100 км/ч –13. 5 с

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ ПОСТУПОКDuster мог бы стать победителем этого теста. через пару лет, после того как мы посмотрим на его надежность в российских условиях. Убедимся, что французы сэкономили только на звуке «чик-чик» и кондиционере, а не на качестве подшипников и прочности подвески. Он на голову выше соперницы по отделке салона и дизайну передней панели. Его салон удобнее и практичнее. На ходу «француз» быстрее, в управлении легче и адекватнее. Но поехать на нем, к примеру, в Сургут или Пермь уже боязно. Niva хоть и ненадежна, но подлежит быстрому ремонту в любом конце нашей огромной родины, да и самому разобраться можно, если поломка не фатальная. Похоже на правду? Не очень. Это поиск оправданий. На самом деле Chevrolet Niva побеждает, потому что мы не в состоянии обидеть старую женщину. Это было бы бесчеловечно.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Геометрия. Колесная база у Chevy короче. На бездорожье это плюс

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИДвигатель в Chevrolet Niva все тот же, объемом 1. 7 л, 80 л. Передняя подвеска двухрычажная независимая, а задняя пружинная  зависимая, на четырех реактивных рычагах и тяге Панара. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Артикуляция и ходы подвесок позволяют уверенно себя чувствовать на любом неэкстремальном бездорожье. А шины увеличенного до 215/65 R16 размера и ABS заметно улучшили управляемость и контроль на асфальте.

Подвеска Duster – полностью независимая. Это позволило превзойти Niva по клиренсу, но только номинально. Там, где Duster чертит всем брюшком сразу, Niva только точечно касается редуктором заднего моста. Отсутствие раздаточной коробки «француз» частично компенсирует очень «короткой» первой передачей. Вопрос: хватит ли этого при полной загрузке? Полезная нагрузка у Duster больше – 500 кг против 450 кг у Chevy, при этом сама Niva тяжелее почти на сто килограммов. «Француз» оснащен системой ESP, а Niva – нет. Межосевой дифференциал у Duster отсутствует, его роль играет муфта, которая в условиях частой эксплуатации на бездорожье едва ли протянет долго.

Боги «второго» мира

Renault Duster против Chevy Niva на асфальте и бездорожье

Renault Duster 1,6 (102 л. ) 6МT цена: 581 000 руб. Chevrolet Niva 1,7 (80 л. ) 5МT цена: 541 000 руб.

На радиаторной решетке — фирменный шевролетовский «галстук-бабочка», на пятой двери надпись Niva, а старик Луи Шевроле вертится в гробу со скоростью коленвала. В России бренд представлен главным образом корейскими разработками да «Нивой», у которой неспроста есть армия преданных поклонников. И кого теперь волнует, что истинный Chevy — это Tahoe? Бизнес есть бизнес, и идет он неплохо. С 2004 по 2008 год Niva оказалась самым востребованным внедорожником в России. В начале 2009 года автомобиль, за который так отчаянно проголосовал рублем покупатель, «помолодел» стараниями знаменитого итальянского ателье Bertone. Например, видоизменились бамперы, в головной оптике появились линзы ближнего света. Однако это лишь рестайлинг модели, выпускаемой с 2002 года. Duster же является новой моделью, пусть и базируется на не самой молодой логановской платформе B0. Неужели мы затеяли игру в одни ворота?

Оригинальные особенности эргономики

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Внутренний дизайн российского, прости господи, Chevrolet неприветлив, но эргономика в целом сравнительно удачная. Блок кондиционера с примитивным оформлением крупных наглядных воротков удобен в пользовании. Нельзя сказать, что в Duster с этим проблема, просто у «француза» он задвинут в самый низ центральной консоли, где воротки тонут в полумраке. Простецкая «приборка» «россиянина» прекрасно читаема. Есть регулировка руля по наклону, хотя и бестолковая: обод баранки либо перекрывает приборы, либо ставится отлого, как на автобусе. Потребитель хотел — потребитель получил. Зачем — другой вопрос. В итоге мы пришли к немного неожиданному выводу: по удобству посадки водителя Niva не превосходит, но и не уступает Duster.

Кому асфальт в радость, а для кого печаль?

Хотя у «француза» и набралось маленькое лукошко эргономических «косячков», они, по правде говоря, совершенно не криминальные (особенно принимая во внимание стоимость машины!) и через полчаса езды относишься к ним как к небольшой плате за общий благоприятный фон. Плотной и неожиданно комфортной подвеской Duster напоминает Logan и Sandero (у полноприводных кроссоверов спереди стойки макферсон, сзади «многорычажка», в то время как монопривод довольствуется полузависимой подвеской). «Мелочевка», поперечные швы и даже многие сравнительно крупные выбоины сглаживаются, словно пластилиновые. На прямой машина стоит как вкопанная. Никакой раскачки на волнах, минимум кренов в поворотах. Вот только руль не из легких — гидроусилитель хоть и «размягчает» баранку, но ненамного. «Приятная информативная тяжесть»? Лишь до тех пор, пока во время исполнения маневра-переставки не закусывает привод.

А мотор-то боец! Сотня с лишним сил достаточно резво разгоняет автомобиль, который, кстати, почти на 200 кг тяжелее Logan с аналогичным шестнадцатиклапанником. Подбор передаточных чисел и тяга на низких оборотах позволяют трогаться со второй передачи, оставив очень короткую первую для бездорожья. Фактически она «ползучая», заменяющая кроссоверу «понижайку». Хотя ступени мелковато «нарезаны» и рычагом требуется регулярно орудовать, мотор прекрасно «везет» в диапазоне 3000–5000 об/ мин. Это, естественно, не сжигающий душу экстаз, который испытываешь за рулем компрессорной Audi A6, но и нечто большее, чем ожидаешь от скромного агрегата. Нужно очень постараться, чтобы заглохнуть или вывалиться на маленьком «броневичке» из транспортного потока.

Когда пересаживаешься из Renault в Niva, одолевает желание пожалеть и ее, и себя. Тяги старенькому мотору объемом 1,7 л катастрофически не хватает, а регулярно загонять стрелку тахометра, как на Duster, в правый сектор шкалы, выжимая все соки, бессмысленно. На трассе оптимальная крейсерская скорость «француза» равна 110–120 км/ч. На российском бестселлере разгоняться выше 80–90 км/ч просто неприятно: автомобиль ускоряется крайне неохотно, а вой трансмиссии, ставший фирменной особенностью вазовских полноприводников, доводит до исступления. Duster по части акустического комфорта тоже не Mercedes, но здесь гул от двигателя и колесных арок все-таки в пределах допустимого. Зато четкость нивского привода КП сносная, хотя ходы рычага великоваты. После Niva работа «ручки» Renault напоминала едва ли не щелканье «затвора» Clio Sport.

В ходе «лосиного теста» внедорожник из Тольятти демонстрировал двойственность характера, резко шарахаясь от виртуального препятствия во вторую «полосу», однако крены дестабилизировали машину и водителю приходилось как следует поработать, чтобы ее удержать в коридоре.

А еще интересно:  Что для вас лучше, Ваз-2121 Нива или УАЗ-469?

Силовой агрегат у кроссовера Renault размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней осей крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение крутящего момента между передним и задним мостом отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель Renault Duster может принудительно влиять на данный процесс. Для этого предназначен вращающийся селектор, размещенный на центральном тоннеле рядом с рычагом переключения передач, которым выбираются следующие режимы работы полноприводной трансмиссии: 2WD, Auto, Lock.

Использование трансмиссионной программы 2WD подразумевает, что вся тяга двигателя передается на передние колеса. При включении режима Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Однако при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на колеса заднего моста. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50 % тяги двигателя. Когда водитель задействует режим Lock, диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Напомним, что паркетник Renault Duster оснащается полноприводной трансмиссией, которая позаимствована у кроссоверов Nissan.

«Пыльнику» пыльное, «Ниве» — болото

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Базовое исполнение Renault Duster Authentique с полным приводом стоит от 499 000 руб. Автомобиль в данной комплекации лишен таких опций, как кондиционер, регулировка руля по наклону и электропакет. Не получится совместить комплектацию и с двухлитровой «четверкой». Зато в «стандарте» имеется защита картера двигателя и адаптация мотора к запуску в холодном климате. Продвинутая версия Privilege, побывавшая на нашем тесте, следует после Expression (у которой наличествуют передние стеклоподъемники, за доплату предлагается кондиционер, подогрев кресел, задний парктроник). В качестве штатного оснащения для нее доступен бортовой компьютер, электропривод передних стекол и зеркал, обогрев зеркал и кресел. За доплату такой Duster дооснастят боковыми подушками безопасности, фронтальной подушкой для переднего пассажира и ESP, которая будет доступна для заказа осенью. Цена на стартовый «Privilege 1,6» 4×4 начинается от 581 000 руб. , а на двухлитровый вариант — от 621 000. Самая полная комплектация Luxe Privilege оснащается исключительно мотором объемом 2,0 л, и прайс на такой полноприводный Duster стартует от 681 000 руб.

У «начальной» Niva L за 444 000 руб. есть электропривод передних стеклоподъемников, зеркал и даже их обогрев. А в топовом исполнении GLC (541 000 руб. ) имеется кондиционер. Это, пожалуй, единственное, что отличает его от стоящего ступенькой ниже GLS, нафаршированного ABS, противотуманками, подогревом передних кресел, фронтальными подушками безопасности. Но о «музыке» мечтать не приходится даже в «максимальной» версии, поскольку автомобиль доступен только с аудиоподготовкой. Как пел небезызвестный ливерпульский ансамбль, Back in the USSR.

Но конкуренты ли Duster и Niva? Ведь их объединяет лишь схожая цена. В остальном это два совершенно разных автомобиля, ориентированных на различных пользователей. Совсем не факт, что с появлением Renault исчезнет спрос на Chevy. А вот кому стоит поволноваться, так это более дорогому полноприводному Suzuki SX4, который мы планировали взять третьим участником теста. Увы, тестовой машины на «механике» ни в представительстве, ни у дилеров не оказалось. Duster же с автоматом пока доступен лишь в переднеприводном исполнении, а в Renault говорят, что «полнокопытная» машина с АКП появится не раньше чем через год.

Кстати, любопытно было бы знать, как кроссовер сможет уживаться с Logan и Sandero. «Предвидел бы я, что появится Duster, взял бы именно его», — посетовал мужик-«сандеровод», разглядывавший практичный паркетник. Думается нам, так мыслит не он один.

Chevrolet Niva

Силовой агрегат у российско-американского внедорожника Chevrolet Niva размещен спереди продольно. Схема полноприводной трансмиссии полностью отличается от системы полного привода, примененной на Renault Duster. Так, в раздаточной коробке Niva наличествует дифференциал, отвечающий за распределение тяги между мостами. Дифференциал — свободный, конический, симметричный (Д). При условии одинакового сцепления колес с дорогой и одинакового давления в шинах мощность между мостами делится поровну.

Как в переднем, так и в заднем мосту установлены простые симметричные дифференциалы (Д) без возможности их блокировки. Межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно (Б). Для этого служит рычаг управления, расположенный рядом с рычагом переключения передач. Им же можно включать понижающую передачу в раздаточной коробке (ПП).

Фирма-производитель не рекомендует двигаться продолжительное время с заблокированным меж осевым дифференциалом по дорогам с твердым покрытием, так как можно вывести из строя механизм распределения крутящего момента между ведущими осями.

В трансмиссии Chevy Niva мощность от раздаточной коробки к мостам передается валами с шарнирами равных угловых скоростей. ШРУСы в приводные валы внедрили относительно недавно, это позволило снизить уровень вибраций в трансмиссии автомобиля.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона  Renault DusterChevrolet Niva CПросвет под передним мостом по центру, мм204215  Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм201220  Просвет под задним мостом по центру, мм259220  Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм267290 DПросвет минимальный внутри базы, мм204250  Просвет под рамой или лонжероном, мм274290  Просвет под топливным баком, мм301390 B1Ширина салона спереди, мм13871490 B2Ширина салона сзади, мм14001470 B3Ширина багажника мин. /макс. , мм1005/12071000/1450 VПолезный объем багажника (5 чел. ), л316264

Габаритные размеры — данные фирм-производителей   * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад

Технические характеристики автомобилей  Renault DusterChevrolet Niva ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина/ширина/высота, мм4315/1822/16954056/1800/1690 Колесная база, мм26732450 Колея спереди/сзади, мм1560/15671466/1456 Масса снаряженная/полная, кг1393/18181410/1860 Максимальная скорость, км/ч158140 Разгон 0–100 км/ч, с13,519,0 Диаметр разворота, м10,411,6 РАСХОД ТОПЛИВА Городской цикл, л/100 км11,014,1 Загородный цикл, л/100 км7,08,8 Смешанный цикл, л/100 км8,210,8 Топливо/объем топливного бака, лАи-95/50Аи-95/58 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателяБензиновый, атмосферныйБензиновый, атмосферный Расположение и количество цилиндровR4R4 Рабочий объем, см315981690 Мощность, кВт / л. при об/мин102/75 при 575080/59 при 5000 Крутящий момент, Нм при об/мин145,0 при 3750127,5 при 3800 ТРАНСМИССИЯ Коробка передачМКП6МКП5 Понижающая передача–1,200/2,135 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная Рулевой механизмРеечныйВинт — шариковая гайка Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые Тормоза СзадиБарабанныеБарабанные Средства активной безопасностиABS+AFUABS Размерность шин*2215/65 R16 (27″)*215/65 R16 (27″)* РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 97 160 114 806 В расчете учтены Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 43 04042 554 Дорожный налог в Москве, руб. 2040560 Базовая стоимость ТО***, руб. 84008100 Стоим. первой замены масла***, руб. 30053350 Периодичность ТО, тыс. км1515 Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 40 88051 392 ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1002/35 СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ Тестовая комплектация****, руб. 581 000541 000 Базовая комплектация****, руб. 499 000444 000

*В скобках указан наружный диаметр шин     **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний   ***Включая расходные материалы ****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытаний ПоказательМакс. баллRenault DusterChevrolet Niva Кузов25,015,614,4 Место водителя9,05,95,9 Место за водителем7,05,75,4 Багажник5,02,01,6 Безопасность4,02,01,5 Эргономика и комфорт25,016,112,4 Органы управления5,03,93,2 Приборы5,03,73,0 Климат-контроль4,02,12,0 Материалы салона1,00,80,6 Свет и обзорность5,03,12,6 Опции5,02,51,0 Внедорожные качества20,011,016,9 Просветы4,02,93,0 Углы5,03,44,8 Артикуляция3,01,92,3 Трансмиссия4,00,43,6 Защищенность2,01,42,0 Колеса2,01,01,2 Экспедиционные качества20,016,315,0 Управляемость3,02,42,0 Ездовой комфорт3,02,52,3 Разгонная динамика3,02,52,1 Расход топлива (смешанный цикл)3,02,92,8 Запас хода по шоссе 2,01,11,3 Грузоподъемность2,01,21,3 Длина разложен. багажника2,01,71,2 Запасное колесо2,02,02,0 Расходы10,09,79,5 Цена в тестовой комплектации4,03,94,0 Эксплуатационные расходы4,04,04,0 Перспективы перепродажи2,01,81,5 Итого100,068,768,2

Renault DusterChevrolet Niva Плюсы Энергоемкая и комфортная подвеска, приемистый двигатель, хорошая управляемость, соотношение цены и качества Хорошая внедорожная подготовка, доступность в приобретении, не самая плохая эргономика Минусы Очередь на новинку очень большая, автомат доступен только с передним приводом, простая трансмиссия Крайне слабый двигатель, отсутствие межколесных блокировок, архаичность интерьера и экстерьера, шумность Вердикт Потенциальный бестселлер, способный потеснить на рынке как «одноклассников», так и легковушки Старая Niva борозды не портит. Бездорожье — ее стихия, но для езды по асфальту это не лучший вариант

Разница больше, чем кажется

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Это ключевой параметр, если речь заходит о самых доступных машинах. Niva Travel стартует с 880 тысяч рублей, а в топовых версиях стоит больше миллиона.

Казалось бы, от дорогой Лады до самого дешевого Renault Duster всего 100 тысяч рублей: цены на «француза» начинаются с 1,15 млн рублей. Но столько просят за единственную во всем прайс-листе моноприводную модификацию. А Duster со всеми ведущими колесами обойдется как минимум в 1,23 млн рублей. Хотите оснащения покруче или мотор помощнее? Готовьте 1,31 млн и больше. В топе Duster переваливает за 1,6 млн рублей.

Причем мы говорим об официальных ценах. В реальности ощутимую сумму «сверху» накрутят дилеры. На Ладу накрутки ниже, чем на Renault. Компенсировать разницу в цене за счет кредита не получится. Сейчас к займу навязывают обязательные страховки по таким тарифам, что даже с учетом скидки на машину (а дилеры всегда ее дают, если покупаете в кредит) вы переплатите.

Вывод: при ограниченности в финансах берите Ладу.

Duster – для дачи, Lada – для глубинки

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Для плохо почищенных дворов оба полноприводника даже избыточны. Заметенный снегом или размытый проселок до дачи они легко преодолеют. Причем Duster за счет клиренса больше 200 мм, скорее всего, справится с задачей даже в моноприводном варианте.

Хорошая геометрия позволяет Дастеру уверенно двигаться вне асфальта. У него для этого разве что слишком нарядные бамперы с непрактичными серебристыми вставками. Впрочем, у последней версии Нивы теперь такие же.

По количеству поднимаемого снега сразу понятно, кому легче вращать колеса. Даже на «целине» за рулем Дастера приходится осаживать себя и сбрасывать скорость. А Нива ездит тут только на понижайке.

На заснеженном поле Renault готов дать серьезную фору. Ладе катастрофически не хватает тяги – двигатель слабый. Duster играючи носится, а Нива еле ковыляет с натужным ревом. Видно, что аппарат серьезный, но ощущение, что над машиной издеваешься, не покидает ни на секунду.

Зато на серьезном бездорожье Нива выйдет вперед. Ее чистой механике больше доверяешь, если предстоит забраться в глушь. Несмотря на то, что муфту Дастера перегреть, кажется, нереально. И электроника играет моментом очень умело.

Вывод: охотникам, рыболовам и жителям глубинки нужна Лада. В остальных условиях с лихвой хватит возможностей Renault.

Полный разгром Нивы

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Мотор у Лады слабенький, коробка передач воет – с рождения модели под капотом ничего глобально не меняли. Отпускаешь акселератор, и машина замедляется, как электромобиль на рекуперации. Неудивительно, что с такими «потерями» расход топлива даже на трассе у этого небольшого внедорожника стремится к 10 л/100 км.

Renault Duster даже с базовым мотором 1. 6 на контрасте с Нивой оставит впечатление очень шустрой машины. А уже с любым другим двигателем – атмосферником 2. 0, 1. 3 турбо или полуторалитровым дизелем – и подавно.

Можно взять авто и с вариатором (Лада до автоматизированной трансмиссии уже не дорастет). Правда, обойдется такой кроссовер минимум в 1,52 млн рублей, потому что CVT ставится только в паре с топовым турбомотором 1. 3 мощностью 150 сил. Зато разгоняться до сотни машина будет за 10,4 с, почти вдвое быстрее Нивы (19 с по официальным данным).

Duster лучше оснащен, у Нивы сиденья удобней

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

У Нивы на удивление неплохая шумоизоляция. Правда, тандем трансмиссии и вентилятора отопителя портит впечатление фоновым шумом. Кресло водителя удобное, обзорность неплохая. А вот комплектация удручает.

А еще интересно:  Купить облицовку противотуманной фары Lada Niva Travel

В «максималке» получите две подушки безопасности, странно выглядящую мультимедийку, обогрев передних сидений и ветрового стекла, парктроник и кондиционер. ESP и задних электрических стеклоподъемников не бывает в принципе. Впрочем, есть один пункт, по которому Нива опережает соперника: у нее камера заднего вида – с омывателем.

Старую панель приборов Лады зря освежили новым дизайном шкал – он сюда не подходит. Renault не хватает более четких шкал и дисплея побогаче.

Временная пропасть между этими салонами – 30 лет. И если предыдущий Duster заставлял мириться со странной эргономикой, то в новом уже всё правильно.

Duster, как и положено современной машине, оснащен богаче. На страже безопасности стоят и система стабилизации, и до шести надувных подушек. Медиасистема хотя и небезгрешна в работе, но современна по наполнению. Из «теплых опций» — обогревы всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Посадка, органы управления – всё неотличимо от легковушки. И на втором ряду, и в багажнике места заметно больше, чем у Нивы. В недостатки стоит записать короткие «дворники» и неудобное сиденье водителя.

Duster сзади заметно просторнее в ногах. И удобств больше. В Ниве же будут только подстаканники. И то если отберете откидной подлокотник у водителя: подстаканники расположены на его обратной стороне.

Ремонтировать Ниву надо чаще

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Duster давно доказал свою надежность. А со сменой поколения основные агрегаты не изменились. Сомнения могут посеять разве что вариатор и турбомотор, но их выбирают жители крупных городов, где и сервис, и бензин качественные.

Подтверждением, что производитель не стремился сделать машину по всем пунктам дороже в содержании, служат сохранившиеся галогеновые фары. LED- фары в моде, но они и стоят дороже, и в замене разорительны, да и ремонту не подлежат. Так что Renault остается близкой к народу маркой.

У Нивы за несколько дней теста отошел молдинг на водительской двери, а потом лопнул расширительный бачок. Пусть запчасти для Лады в глубинке купить проще и дешевле, но и нужны они чаще.

Буксировочные проушины Нивы утоплены в бампер, но массивной скобе троса это не мешает. На Дастере потерялась заглушка, и переднее «ушко» намертво обмерзло. А к задней проушине скоба не пролезла.

Машины для разных людей

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Делая окончательный выбор, подумайте – действительно ли вам нужен внедорожник с постоянным полным приводом? С маломощностью Нивы, ее устаревшей конструкцией и интерьером, недостатком динамики и опций стоит мириться, только когда денег в обрез и дороги на ежедневных маршрутах отсутствуют. У вас не такие условия? Берите Renault Duster, он уже из XXI века.

А другие варианты есть?

Формально самый дешевый полный привод на российском рынке – Lada Niva Legend. Но пятидверки берут неохотно, а трехдверки не годятся для семейного использования. Есть еще УАЗ Патриот, его стоимость близка к цене Renault Duster. Но его попробуй прокорми и припаркуй, потому и спрос на него ограниченный.

Номинанты Гран-при «За рулем»

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Сюрпризы Нивы

В разгар внедорожных упражнений из-под капота Нивы вдруг повалил пар. Хлебнул снега, и он растаял на горячих агрегатах? Неа, закипели!

Расширительный бачок дал трещину, и часть антифриза ушла. Купили канистру, доливали по мере необходимости и в щадящем режиме дотянули до базы. Давно не было случаев, чтобы на тесте машину свалил заводской брак.

Закипела в поле на 20‑градусном морозе, да так, что лопнул расширительный бачок! Вдобавок на Ниве отошла от кузова накладка левой передней двери и не хотела работать форсунка омывателя камеры заднего вида (остальные ту же незамерзайку лили исправно). Великоват букет!

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Греют?

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

У Нивы был период, когда на нее ставился обогрев задних сидений. Теперь же теплыми могут быть только передние и ветровое стекло.

Duster и Патриот теплее относятся к людям: у них вдобавок греются рули (по всей окружности) и подушки крайних мест второго ряда. Съемка тепловизором показала, что площадь обогрева передних сидений у Лады самая скромная. Но благодаря тканевой обивке и хорошей скорости прогрева в ней быстрее становится комфортно.

Площадь обогрева лобового стекла у всех машин идентичная. Фотографии сделаны в –14 ˚С через восемь минут после включения. Видно, что у Нивы  ветровик прогрелся хуже. Лада и Renault  автоматически отключают обогрев через пять минут работы, в УАЗе  он работал и через 10 минут после активации.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Цены и комплектации

Покупателю Лады проще всего: один мотор, только механическая коробка. Базовая версия Classic (880 тысяч рублей) неинтересна: нет кондиционера и обогрева сидений. В исполнении Comfort (937–985 тысяч) неприличная сегодня единственная подушка безопасности. Поэтому я за комплектацию Luxe (1,02–1,05 млн), где подушек хотя бы две, есть обогрев лобового стекла, настройки водительского сиденья по высоте и вылету поясничного упора. Но это уже больше миллиона – а у многих ли он есть?

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

УАЗ убрал самую дешевую версию со 135‑сильным мотором, и теперь Патриоты исключительно 150‑сильные. Самая дешевая версия Классик обойдется в 1 164 000 рублей. Все четыре доступные комплектации можно дополнить пакетами опций. Шестиступенчатый автомат добавляет к цене 135 тысяч рублей.

У Renault шесть моторно-трансмиссионных сочетаний. Преобладает полный привод с «ручкой». С двумя педалями бывает только турбомотор 1. 3 с вариатором (от 1,52 млн рублей). Переднеприводная – только «база» за 1,15 млн рублей. Уникален для сегмента дизель (от 1,32 млн рублей), но на дизельную версию не ставятся обогрев ветрового стекла и круиз-контроль.

На буксир!

Если бы Дастер засел так, что пришлось бы дергать тросом, мы бы помучились. Из-за потерянной заглушки передняя проушина скрылась под снегом и льдом. А сзади в нишу вокруг проушины никак было не пропихнуть стальные «уши» нашего троса.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

На Ниве буксировочные петли тоже упрятаны в глубокие ниши. Но хорошо, что их по две спереди и сзади. Наш трос прицепить удалось – не будет проблем и с другими.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

У Патриота всё торчит напоказ. Экспедиционная версия может помочь себе сама – есть штатная лебедка. Сзади проушин две, но одна из них спрятана чуть глубже. Странная асимметрия.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Сколько жить осталось?

С Дастером всё понятно: современная иномарка со стандартным жизненным циклом. Только у нас он идет с задержкой относительно европейского рынка на три с лишним года. Так что рестайлинг мы увидим, наверное, не раньше 2024‑го.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Chevrolet Niva 2 умерла вместе с уходом концерна GM из бюджетного сегмента российского рынка. На АВТОВАЗе зреет новая Нива, которая станет родней Дастера – не по платформе, но по агрегатам. Если всё пойдет по плану, она появится в 2024 году. Нива Travel и Нива Legend будут жить до тех пор, пока будет спрос и пока позволит законодательство (например, серьезную роль может сыграть введение норм шестого экокласса). Пока уверенно можно сказать лишь одно: при нашей стабильности – беднеющем населении и дорожающих машинах – спрос на старые Нивы гарантирован.

В последние несколько лет УАЗ создавал вокруг себя ауру оптимизма. Патриот ежегодно и отнюдь не символически модернизировался, ходили слухи о турбомоторе, о проекте «русского Прадо», об освоении абсолютно нового кроссовера. Но под конец 2021 года глава УАЗа Адиль Ширинов заявил, что завод остановил все новые проекты. Для Патриота наступил «период дожития», никаких глобальных изменений с машиной уже не будет. Если не найдется иностранный партнер, УАЗ может не дотянуть до конца десятилетия, закрывшись полностью.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

Давайте проголосуем за лучшие автомобили вместе! Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Chevrolet Niva и Renault Duster не являются прямыми конкурентами. Со временем их различия могут стать менее заметными

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

LADA NIVA TRAVEL RENAULT DUSTER УАЗ ПАТРИОТ Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг 1397 / 1958 кг 2125 / 2650 кг Время разгона 0–100 км/ч 19,0 с 10,7 с н. Максимальная скорость 140 км/ч 194 км/ч 150 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 58 л АИ-92, АИ-95 / 50 л АИ-92, АИ-95 / 68 л Расход топлива: городской / загородный /  смешанный цикл 13,4 / 8,5 / 10,2 л / 100 км 8,1 / 5,9 / 6,7 л / 100 км н. / 11,5 / 12,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1690 см³ 1332 см³ 2693 см³ Мощность 58,5 кВт / 80 л. при 5000 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5250 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5500 об/мин Крутящий момент 127 Н·м при 4000 об/мин 250 Н·м при 1700 об/мин 235 Н·м при 2650 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач M5 M6 M5 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з. 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53 4,45 / 2,59 / 1,63 / 1,11 / 0,76 / 0,56 / 4,48 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83 Главная передача 3,9 4,86 4,11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная McPherson / многорычажная зависимая, пружинная / зависимая, рессорная Рулевое управление винт-шариковая гайка, с ГУР реечное, с ЭУР винт-шариковая гайка, с ГУР Тормоза: спереди / сзади дисковые, вентилируемые / барабанные Шины 215/65 R16 215/60 R17 225/75 R16

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

Lada Niva Travel Renault Duster УАЗ Патриот Просвет a 205 мм 205 мм 210 мм b 250 мм 235 мм 300 мм c 220 мм 250 мм 220 мм Угол α 32,5° 31,5° 38,0° β 37,0° 33,5° 31,0° γ 23,0° 20,0° 24,5°

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.