Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц

Содержание

Irevo gateman

Irevo Gateman – еще одна южнокорейская компания, специализирующаяся на изготовлении СКУД и оборудования для видеонаблюдения. Она использует в своих продуктах последние достижения науки, включая системы биометрической идентификации.

Компания, образованная в 1997 году, сегодня превратилась в ведущего производителя современных электронных замков. Модель Irevo Gateman F10 даже стала международным бестселлером последнего десятилетия.

Изделия Irevo Gateman отличаются изысканным внешним видом и удачными техническими решениями. Замки этого производителя устанавливаются на входных и межкомнатных дверях, в офисных помещениях, дверях из дерева, металла и стекла.

Кроме ввода цифрового пароля и открывания с помощью ПДУ Irevo Gateman F50-FD управляется биометрическим способом – с помощью отпечатка пальца. Изделие монтируется на любой тип домашних или офисных дверей. Для повышения уровня безопасности устанавливается режим двойной авторизации, в котором идентификация выполняется двумя инструментами – 4-значным кодом зарегистрированного отпечатка пальца и самим отпечатком.

Функция разделения прав пользователей делает Irevo Gateman WG-100 удобным для использования в служебных помещениях и отельной индустрии. «Мастер Пароль» позволяет Администратору менять коды идентификации, управлять картами и совершать другие программные операции.

Дизайн Irevo Gateman Shine на рынке Южной Кореи неоднократно отмечен наградами. Эта модель для стеклянных дверей проста в установке и неприхотлива в эксплуатации. Устройство поддерживает режимы «Мастер Пароль» (управление правами доступа) и «Одноразовый пароль» (установка кода, который после единственного использования становится недействительным).

Замок оборудован охранной сигнализацией, активирующейся на 3 минуты при попытке взлома, пожарным датчиком, подающим сигнал тревоги при возгорании или задымлении помещения, и светозвуковой индикацией разряда батарей. Радиус действия каждого из пяти пультов ДУ, которые могут использоваться с изделием, – до 100 м.

Mazda mellenia

А). Красныйчерный провод в 28-контактном белом разъеме в
панели у ног водителя;

или

Б). Синийжелтый провод в 28-контактном белом разъеме в
панели у ног пассажира.

Mazda mpv 1991 г.

Зеленыйбелый провод в разъеме модуля управления замками впереди
«перчаточного» ящика.

Nissan 240sx1991 -1994 гг.

Оранжевыйсиний или оранжевыйчерный провод в боковой панели со стороны
водителя.

Nissan 300 zx 1992-1995 гг.

Коричневый или коричневыйчерный провод в панели со стороны водителя.

Samsung

Южнокорейская компания Samsung в отдельном представлении не нуждается. Это признанный мировой производитель бытовой электроники. Одно из направлений деятельности компании – выпуск электронных запорных устройств, в том числе устройств с ДУ. Бренд лидирует в этом сегменте рынка.

Врезной замок с ручкой Samsung SHS-Н625 доступен только в черном цвете. Изделие управляется пятью способами, включая механический, и может использоваться в качестве основного и дополнительного. Устройство изготовлено из современных материалов и отличается изысканным внешним видом.

Модель SHS-H635 привлекает повышенной функциональностью. Изделие оснащается охранной сигнализацией, датчиком задмления и пожарным извещателем пламени, при возгорании включающим сирену и автоматически отпирающим дверь.

Двухригельный Samsung SHS G517W устанавливается на стеклянные двери под ручкой по принципу канцелярской скрепки. В комплект входит силиконовый адаптер. Модель имеет функции защиты кода и поворота изображения на сенсорной панели. Она оснащена пожарным датчиком, охранной сигнализацией и индикатором разряда батарей. Изделие подходит для использования в офисных помещениях.

Unitouch hilever

Корейская компания Unitouch Hilever входит в число лидеров-производителей электронных замков. Изделия фирмы отличаются неизменным качеством, дизайном и неприхотливостью. Номенклатура продукции Unitouch Hilever включает в себя запорные устройства для металлических, пластиковых, деревянных или стеклянных дверей, которые удовлетворят запросы самых требовательных покупателей.

Unitouch Hilever ATCT-702 предусматривается увеличение количества ключей-брелков до 10 штук. Устройство оборудовано 80-децибельной сиреной, срабатывающей при попытке взлома двери и автоматически выключающейся через 5 минут. Устанавливается на двери дерева, пластика и металла, включая узкопрофильные.

Unitouch SPTI-800R – наличие пожарного датчика, срабатывающего при повышении температуры до 70?C, управление несколькими способами, сенсорный кодовый экран, возможность наращивания количества контактных магнитных ключей до 20 штук и брелков ДУ до 10 штук.

Радиоуправляемый Unitouch AMCI-70R рекомендован для установки в гостиницах с небольшим фондом номеров. Отличает устройство оригинальный дизайн корпуса, клавиатура слайдерного типа и продуманное программное обеспечение. Память изделия хранит до 250 записей о проделанных операциях. Подходит для дверей с узким профилем.

Автомашины dodge caravan, chrysler town & country, plymouth voager1996
r.

Этот тип управления использует (также как тип управления F) один провод
управления, но с отрицательными импульсными сигналами, имеющими потенциал
массы.

Сигнал запирания — отрицательный импульс массы, подключенный через резистор
1,5 кОм.Сигнал отпирания — отрицательный импульс массы, подключенный через
резистор 249 Ом.

Таблица цветов проводов управления
Марка автомобиляЦвет провода
Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г.Белыйсветло-зеленый

Автомобили chrysler cirrus, dodge stratus 1995 г.

Модели 1993-1995 гг. New Yorker, Concorde, LHS, Eagle Vision имеют этот тип
управления или 3-проводное положительное управление. Этот единственный провод
обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Для получения нормальной
работы оба провода от дополнительных реле отпирания и запирания должны быть
подключены через соответствующие резисторы к одному и тому же проводу
автомобиля, управляющему замками дверей (см. рисунок 17).

Сигнал запирания — положительный импульс 12 В, подключенный через резистор
620 Ом.Сигнал отпирания — положительный импульс 12 В, подключенный через
резистор 2,7 кОм.

Таблица цветов проводов управления
(провод управления находится
под обшивкой панели со стороны водителя)
Марка автомобиляЦвет проводаРазъем
Chrysler Cirrus 1995 г.Белыйсветло-зеленыйКоричневый 16-контактный
Dodge Stratus Chrysler New Yorker, Concord, LHS, Eagle Vision,
1993-1995 гг.
ОранжевыйфиолетовыйСиний или черный 16-контактный

Автомобили nissan, mazda mpv 1991 г.

Сигнал запирания — открытый вход провода управления, обеспечивается с помощью
реле. Сигнал отпирания — отрицательный импульс массы.

Автомобиль ford probe

Провод управления находится под обшивкой панели у ног водителя и имеет
зеленыйчерный цвет.Сигнал запирания — положительный импульс 12
В.Сигнал отпирания — положительный импульс 12 В, подключенный через
резистор 4,7 кОм.

Автомобиль mazda

Этот тип управления использует отрицательное управление с одним резистором в
цепи запирания. Сигнал запирания — отрицательный импульс массы, подключенный
через резистор 1 кОм. Сигнал отпирания — отрицательный импульс массы.

Автономные контроллеры замков

К автономным контроллерам замков отнесем устройства, сопрягаемые с
автосигнализациями и выполняющие функции центрального замка. Такие контроллеры
имеют два основных варианта исполнения:

  1. с одним управляющим входом;
  2. с двумя управляющими входами.

Варианты схем подключения центрального замка

Существует семь основных вариантов схем подключения центрального замка. Эти
варианты сформированы в зависимости от полярности сигналов управления и вида
переключателей (кнопок) центрального замка. Схемы этих вариантов для удобства
использования с любыми типами автосигнализаций имеют в необходимых случаях
обозначения контактов стандартных автомобильных реле.

Виды замков с дистанционным управлением

Дверной замок с дистанционным управлением HEADEN.Дистанционно управляемые запорные механизмы делятся на разновидности по техническим характеристикам. В устройствах этого класса используются замки электромагнитные, электромеханические и, в случаях применения специальных моторных приводов, стандартные механические исполнительные системы.

Электропитание бывает:

  • стационарное (электрическая сеть);
  • автономным (батарея, аккумулятор);
  • резервируемым (электросеть-ИБП).

По конструкции запорные ДУ-устройства условно делятся на следующие категории.

Комбинированные. Устройства этого типа представляют собой классические врезные или накладные электромагнитные либо электромеханические замки, оборудованные электронной системой дистанционного управления. Они открываются с помощью ПДУ, механическими ключами или другими предусмотренными способами отпирания – цифровым кодом, картой и т.п (см. Кодовые замки).

Вероятность несанкционированного вскрытия отмычкой или подбором цифрового кода снижает уровень безопасности при использовании в быту, но, удобство в эксплуатации делает комбинированные замки востребованными в местах общественного пользования – офисах, отелях, развлекательных и спортивных заведениях, служебных помещениях на предприятиях и т.д.

Замки – «невидимки» бывают врезными и накладными, электромагнитными и электромеханическими. Главное отличие этих устройств – невозможность отпирания снаружи механическим ключом или другим привычным методом.

Отсутствие замочной скважины делает определение месторасположения такого запора с внешней стороны невозможным.

Подобное устройство, используемое как дополнительный элемент защиты, поднимает устойчивость двери к взлому на новый уровень. После вскрытия основных замков запор-«невидимка» становится для взломщика препятствием, которое нельзя преодолеть с помощью отмычки.

Универсальные. Эта категория включает в себя приспособления, которые используются со стандартными замками или для самостоятельной сборки запора-«невидимки». Это моторный привод, устанавливаемый на цилиндровый замок со вставленным в скважину ключом.

В комплектацию изделия иногда входит механический запор с односторонней сердцевиной. Такие устройства используются для модернизации уже установленных замков и для усиления защиты входных дверей квартир или частных домов.

Выбор автосигнализаций и схем подключений

При выборе варианта управления замками дверей рекомендуется следующая
последовательность:

  • Определить тип и полярность управления установленного на автомобиле
    центрального замка;
  • Определить тип и полярность переключателя (кнопки) центрального замка;
  • Определить, установлен ли в двери водителя двигатель замка;
  • Выбрать наиболее подходящий вид автосигнализации: с полнофункциональным
    контроллером центрального замка, с центральным замком без синхронизирующих
    входов или с маломощными выходами для центрального замка;
  • Выбрать соответствующую схему подключения из представленных вариантов или
    модифицировать ее для конкретного применения.
А еще интересно:  ТОП лучших полусинтетических моторных масел 2021 года

Инфракрасный

Можно распознать по инфракрасному диоду, расположенному на ключе. Он напоминает пульт дистанционного управления. Сигнал от него поступает на инфракрасный приёмник. Чаще всего этот прибор располагают неподалёку верхнего салонного плафона. И направлять излучатель ключа следует именно в эту точку.

Радиус действия у подобных девайсов небольшой, требует точного попадания сигнала в окно приёма, поэтому в наше время подобные ЦЗ используются всё реже. Хотя они обладают и определёнными плюсами: угонщиками трудно просканировать инфракрасный сигнал. К тому же система обладает высоким уровнем помехозащищённости.

Как работают

Центральный замок RS CL007R с дистанционным управлениемЗамок с ДУ состоит из двух частей: электронной и электромагнитной или электромеханической (соленоидной или моторной). Электронная часть включает в себя приемник-контроллер (для радиоканала – с антенной), управляющий запорным механизмом, и брелок-передатчик (пульт управления), с помощью которого отправляется сигнал на открывание-закрывание.

Дистанционное управление электромеханическими и магнитными запорными механизмами осуществляется по беспроводным электрическим каналам:

  • инфракрасному (ИК);
  • радиоканалу.

Дополнительно в комплект могут входить: блок питания, элементы питания (батареи, аккумуляторы), источник бесперебойного питания с резервирующей батареей, комплект запасных ключей-брелков (2-5 шт.), другие компоненты, детали и крепежные элементы.

Какие бывают центральные замки с ду

Центральный замок с дистанционным управлением — это сложная система одновременной блокировки всех дверей автомобиля, включая багажник.

Различают два её вида:

Первую на заводе устанавливает производитель. Внештатной обзаводится сам водитель уже в процессе эксплуатации автомобиля. Случается, что после выхода из строя штатного или после ДТП возникает необходимость в установке внештатного оборудования.

Определить, что в машине используется внештатный центральный замок с дистанционным управлением, можно по брелоку в руках водителя.

Контроллер с двумя управляющими входами

Контроллер используется для преобразования двух импульсных маломощных
управляющих сигналов в импульсные сигналы мощных реле. По существу содержит два
стандартных реле с переключающимися контактами, обмотки которых соединяются с
управляющими входами.

Контроллер с одним управляющим входом

Преобразовывает отрицательный выход блокировки автосигнализации в импульсные
сигналы от контактов двух мощных реле, один из которых возникает в момент
включения режима охраны, а другой — в момент снятия. Эти импульсы обеспечивают
управление двигателями замков.

Контроллер часто имеет дополнительные отрицательные синхронизирующие входы,
подключаемые к «двигателю-мастеру». Такой контроллер используется с
автосигнализациями, не имеющими стандартных выходов для центрального замка.

Контроллер М3, имеющий как потенциальные, так и импульсные выходы выпускается
фирмой Spal, а контроллер МС 2050 — фирмой Autotecnica.

Марка автомобиля mazda 929

А). Светло-зеленый провод в черном 20-контактном разъеме в
панели у ног водителя.

или

Б). Черныйбелый в белом 6-контактном разъеме в панели у ног
пассажира.

Место расположения:

А). Разъем 40-контактный (5-й контакт), светло-коричневый,
под приборной панелью со стороны водителя в модуле управления, впереди блока
предохранителей;

Б). Разъем 16-контактный, черный. У блока предохранителей
или под панелью обшивки у ног водителя.

Назначение и виды контроллеров

Контроллеры центрального замка обеспечивают:

  • автоматическое запирание замков дверей при постановке автосигнализации на
    охрану;
  • автоматическое отпирание замков дверей при снятии с охраны автомобиля.

Дополнительные функции контроллера центрального замка могут выполнять:

  • запирание/отпирание замка задней двери при запирании/отпирании передней
    двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой) двери;
  • запирание/отпирание замков дверей при включении/отключении зажигания.

Контроллеры сопрягаются с электроприводами замков непосредственно или через
микропереключатели электроприводов дверей. Заводы-изготовители автомобилей
выпускают ряд автомобилей с установленными на них центральными замками
(контроллерами). Наиболее универсальные контроллеры обеспечивают установку
разного времени запирания и отпирания.

Главной задачей для получения
автоматического управления замками дверей при установке автосигнализации и
является выбор надлежащей автосигнализации, а также правильный способ ее
подключения к центральному замку автомобиля, (если он уже установлен).

Следует различать три вида автосигнализации со встроенными функциями
центрального замка по возможностям, которые они предоставляют для управления
замками дверей.

Первый вид. Автосигнализация со встроенным
полнофункциональным контроллером центрального замка.

Такой встроенный контроллер имеет два мощных реле (каждое с переключающимися
контактами) с допустимой токовой нагрузкой 10-20 А. Для обеспечения
автоматического отпирания/запирания замка задней двери при открывании
(запирании) передней двери автомобильным ключом или рычагом (кнопкой)
предусмотрены, как правило, два отрицательных синхронизирующих входа для
подключения к «электроприводу-мастеру», (рис. 1).

Второй вид. Автосигнализация со встроенным центральным
замком имеет такие же функции, как и первый вид, но у них отсутствуют
синхронизирующие входы. Общее число проводов замка — 6. Этот вид центрального
замка имеют автосигнализации PYTHON System 80, Puranha PRM 18, Clifford XL100,
Flash Point 600, Enforcer 600, Mongoose, Mega 3000, Ungo.

Третий вид. В контроллере автосигнализации этого вида
предусмотрена электронная схема с маломощными выходами с допустимой токовой
нагрузкой 200-300 мА, достаточной для подключения к ним, при необходимости,
стандартных реле или входов центрального замка автомобиля.

Число выходов — 2.
Выходы, в большинстве случаев, имеют отрицательную полярность сигналов, но
бывают и двухполярные. Маломощные выходы контроллера запирания предусмотрены в
автосигнализациях VIPER Code Plus, Enforcer 100A5, 200A5, 300В, FORCE 7002 и
других.

Неисправности

Установка замка с дистанционным управлениемКаждая модель замка с дистанционным управлением действует по собственному алгоритму в нештатной ситуации (пропадании питания, попытке взлома, поломке и т.д).

При покупке подобных устройств необходимо обязательно уточнить специфику работы выбранного изделия и, в случае монтажа, разработать четкий план действий в аварийной обстановке.

Чувствительность к подгонке дверных деталей – еще одна распространенная проблема в процессе эксплуатации ДУ-замков. Вследствие небрежного монтажа (врезки) изделия в дверь, трения или перекоса полотна под воздействием влаги запирающий элемент (ригель) двигается с трудом и даже заклинивает. Аварийный сценарий должен предусматривать подобную ситуацию.

Не рекомендуется монтировать замки с ДУ самостоятельно без соответствующих навыков и оборудования. ДУ-запор в дверное полотно гораздо качественней установит профессиональный слесарь. Сборку электронных компонентов и элементов питания также лучше поручить специалисту-электронщику или человеку, имеющему опыт и владеющему необходимыми знаниями. В противном случае существует риск испортить изделие еще в процессе монтажа.

Даже сверхнадежные замки-«невидимки» нежелательно использовать в дверях квартир и особняков как единственные или основные.

Общие сведения

Основными элементами систем дистанционного запирания являются приводы
(актуаторы) дверных замков и контроллеры — специальные управляющие
устройства.

Из приводов дверных замков наибольшее распространение получили электрические
приводы, которые мы и рассмотрим более подробно.

Специальные управляющие устройства, часто называемые контроллерами
центрального замка, устанавливаемые обычно заводом-изготовителем автомобиля,
обеспечивают одновременное отпирание-запирание всех дверей автомобиля (возможно,
вначале, только водительской двери) с помощью центральной кнопки или обычного
автомобильного ключа.

Особое внимание при установке следует уделить способу подключения кнопок
(либо вновь устанавливаемых, либо уже установленных в автомобиле). Приведенные
схемы двух типов кнопок могут помочь решению этой задачи. При нажатии одной
стороны двойной кнопки, переключается в положение, указанное пунктиром, только
один подвижной контакт.

Второй подвижной контакт остается в исходном положении и будет переключен в
пунктирное положение при нажатии второй стороны кнопки.

При нажатии одной стороны одиночной кнопки подвижной контакт переключается в
пунктирное положение и, после отпускания, возвращается в исходное положение.

Отличия центральных замков с ду

Производители устанавливают центральные замки, которыми можно управлять на расстоянии, используя различные каналы связи.

Плюсы и минусы замков с дистанционным управлением

Среди преимуществ дистанционно управляемых замков:

  • комфортность в эксплуатации;
  • высокая секретность;
  • опция перекодировки (для некоторых моделей);
  • увеличение количества ключей-брелков (для некоторых моделей);
  • использование нескольких дополнительных способов идентификации (магнитная карта, механический ключ, цифровой код) в аварийных ситуациях (для комбинированных ДУ-замков);
  • скрытность установки (для «невидимок»);
  • надежность и долговечность;
  • невозможность использования злоумышленниками перехваченного сигнала (при использовании плавающего динамического кода).

Даже такие высокотехнологичные устройства имеют слабые стороны. Часть из них унаследована от исполнительных систем (механических, электромеханических и электромагнитных), которые использованы в изделии. Однако есть недостатки, свойственные только ДУ-замкам.

Управление запорными устройствами с ДУ возможно только с ограниченного расстояния. Это касается, в первую очередь, моделей, в которых для передачи сигнала используется ИК-канал, – такие замки управляются с расстояния 15-20 см.

Запорные ДУ-устройства, в которых не предусмотрено использование динамического кода, уязвимы перед взломщиками, оснащенными специальными техническими средствами перехвата радиосигнала.

Иногда производители с целью улучшения приема сигнала рекомендуют устанавливать ДУ-замки только в деревянные двери, которые не защищены от вскрытия вандальным методом.

В аварийных ситуациях (при истощении автономного источника питания или повреждении электронных цепей) открывание дверей с замками-«невидимками» может быть проблематичным.

Принципы работы

Управлять центральным замком с дистанционным управлением можно при помощи ключа или брелока. Когда водитель нажимает кнопку «Закрыть», сигнал передаётся на приёмник центрального блока замка посредством приёмной антенны. Происходит его дешифровка. Если подтверждается уникальность ключа, даётся разрешение центральному блоку на выполнение команды.

Если управление централизованное, команда выполняется относительно всех дверей, и они закрываются. Микровыключатели в актуаторах подтверждают процесс закрытия дверей и стеклоподъёмников, посылая специальные импульсы. Дело сделано — дверцы заблокированы.

Если система по каким-то причинам не сработала, и центральный замок не закрыл двери, брелок несколько раз щёлкнет, как будто закрывает/открывает замки. Водитель должен знать, что в системе случился сбой, и принять срочные меры по устранению причин.

В отдельных моделях автомобилей блокировка центрального замка подтверждается морганием поворотников или габаритов.

При нажатии на кнопку «Открыть» сигнал распознаётся блоком управления, и двери разблокируются. Чаще всего открытие/закрытие багажника происходит отдельно от остальных дверей.

А еще интересно:  ШИНЫ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Пока центральный замок с дистанционным управлением не выносит мозг и работает исправно, автолюбителю нет необходимости вникать в тонкости управления. А вот при возникновении проблем придётся изучать конструкцию и выявлять слабые звенья. Но это уже тема другой статьи.

Радиочастотный

Здесь принцип работы таков:

  • в ключе спрятан радиопередатчик, способный передавать закодированный сигнал;
  • в салоне установлен приёмник, оснащённый декодером, который и производит расшифровку сигнала;
  • в случае подтверждения разблокирует двери.

Возможны варианты в управлении:

  • централизованное;
  • децентрализованное.

В первом случае устанавливают модуль управления, одновременно управляющей всеми дверцами авто. При использовании децентрализованного типа предусмотрено наличие сразу нескольких блоков управления, отдельно отвечающих за работу двери или группы дверей.

Сейчас наметилась тенденция не устанавливать отдельный блок приёмника, а монтировать его в единую систему комфорта. Кроме того, центральный замок с ДУ может быть непосредственно подвязан к работе автосигнализации.

Рекомендации по подключению.

  1. Обрежьте провод запирания;
  2. Нажмите поочередно оба конца переключателя Lock и Unlock. Если вы обрезали
    правильный провод, то замки дверей не будут запираться и отпираться. Если
    замки дверей управляются в каком-либо ином направлении, то вы обрезали не тот
    провод или эта система не имеет управление реверсированием полярности;
  3. В соответствии с рисунком определите, какой конец провода идет к
    переключателю замков, а какой к электроприводу. Для этого нажмите и держите
    нажатым переключатель Lock (убедитесь, что это действительно та сторона) при
    этом конец провода от переключателя будет иметь 12 В. Соедините этот конец
    провода с клеммой 87А реле запирания. Другой конец провода будет идти от
    электромотора. Соедините его с клеммой 30 реле запирания.
  4. Разрежьте провод отпирания. Этот провод будет иметь 12 В, когда нажат
    переключатель Unlock. После разрезания система также не будет работать в любом
    направлении.

Повторите процедуру распознавания концов разрезанного провода. Соедините
конец от переключателя с клеммой 87А реле отпирания и конец от электропривода с
клеммой 30 того же реле.

Совмещение безопасности и удобств. разновидности способов управления

Достоинства и преимущества систем дистанционного запирания известны в
настоящее время даже неискушенному автовладельцу.

Хотя еще имеется много автомашин, не оборудованных такими системами, их
популярность затронула и самого консервативного водителя. Следует один раз
увидеть и попробовать — вопросов больше не будет.

Наиболее стойким из водителей, решающих, устанавливать ли эту систему, и
желающим иметь максимум удобств при минимуме затрат, можно рекомендовать
установить электропривод замков только в передние (наиболее часто используемые)
двери. Удобства почти те же, но ниже уровень охраны из-за того, что владелец
может все же иногда забыть запереть задние двери вручную.

Совмещение безопасности автомашины и удобств для пользователя окажется
наиболее полным, когда система дистанционного запирания будет «состыкована» с
автосигнализацией. При этом будут обеспечены следующие преимущества:

  • повышается уровень охраны автомобиля, так как одновременно с дистанционным
    включением режима охраны автоматически запираются все двери;
  • повышается надежность защиты автомобиля, так как после выхода водителя из
    автомобиля возможно включение автоматического запирания дверей (пассивное
    включение с блокировкой двери);
  • повышается личная безопасность водителя и пассажиров при запирании дверей
    в момент включения зажигания.

Приведенный ниже информационный материал не только знакомит с почти полным
набором вариантов схем подключения, но и, самое главное, по нашему мнению,
помогает решить три главные проблемы, возникающие при внедрении какой-либо
системы дистанционного запирания:

  • определить, какой тип центрального замка установлен на автомашине;
  • «состыковать» центральный замок с автосигнализацией;
  • подключить кнопки управления замками дверей.

Тип a. положительное управление

Этот тип управления характеризуется положительной полярностью импульсов
управления. На рис. 2 и 4 приведены схемы для автомобиля, в котором уже
заводом-изготовителем установлен контроллер центрального замка, а сопряжение с
автосигнализацией выполняется через встроенные в нее реле. На рис.

Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault,
Chrysler, VW Passat и некоторых моделей Ford.

Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий
замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания, провод
отпирания и положительный провод, постоянно соединенный с 12 В.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал 12 В во время запирания
и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на них
будет появляться кратковременный положительный потенциал (импульс).

Тип b. отрицательное управление

Это — простейший стандартный тип управления замками дверей. Он используется в
автомобилях Fiat, Lanchia, Volvo, Citroen, BMW (выпуска до 89 г.), Toyota, Honda
и других. Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель,
управляющий замками, то от него будут отходить три провода: провод запирания,
провод отпирания и отрицательный провод, постоянно соединенный с массой.

Провода отпирания и запирания будут иметь потенциал массы во время запирания
и отпирания замков. При подключении этих проводов к автосигнализации на этих
проводах будет появляться кратковременный отрицательный импульс массы.

Схема на рис. 5 показывает подключение системы к автомобилю, не имеющему
центрального замка и привода замков.

Схемы на рис. 6, 7, 8 приведены для автосигнализаций с маломощными
управляющими выходами, а рис. 9, 10 — для мощных выходов реле, встроенных в
автосигнализацию. На рис. 7 показано, как выполнить подключение с защитой от
отпирания задних дверей детьми.

Примечания для автомобилей Toyota: многие модели этой фирмы имеют
систему управления замками с дополнительной защитой, предотвращающей отпирание
замков задних дверей детьми. При этом надо иметь в виду следующее: если замки
дверей заперты командой автосигнализации, то они могут быть другой командой и
отперты.

Для выполнения правильного подключения необходимо использовать развязывающие
диоды, установленные в цепи провода отпирания (рис. 7). Провод этой защиты может
быть найден в общем разъеме проводки управления замками.

Таблица цветов проводов защиты (провод защиты находится под обшивкой
боковой панели у ног водителя).
Модель автомобиля ToyotaЦвет провода
CamryСинийкрасный
CelicaЗеленый
CressidaСветло-зеленый
MR-2Синийкрасный
SypraБелыйсиний
PickUpКрасныйсиний
4- RunnerКрасныйсиний
Land CruiserСинийоранжевый

Тип c. управление с реверсированием полярности

Данный способ управления используется в автомобилях Chrysler, Ford, Chevy
Cavalier (95-96 г.), BMW 325 (95 г.). Этот тип управления часто путают с
3-проводным положительным управлением. Это происходит из-за того, что на
проводах обеих систем возникают положительные импульсы управления.

В этом типе управления не установлены заводские реле. Переключатель
управления прямо управляет электроприводами дверей, изменяя направления тока в
их обмотке. Поэтому при использовании данной схемы управления необходимо
применять внешние реле. При монтаже необходимо быть особенно внимательным,
потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению
элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания 12
В предохранитель на 3 А.

Если посмотреть на установленный в двери водителя переключатель, управляющий
замками, то от него будут отходить пять проводов: один провод с постоянным
питанием 12 В, два провода, показывающие постоянную массу и два провода,
имеющие массу в исходном состоянии, и импульсный положительный потенциал при
запирания или отпирании, когда переключатель будет нажат.

Пример. Когда переключатель Lock будет нажат, провод запирания будет
иметь 12 В, второй провод отпирания будет находиться в исходном состоянии и
иметь массу.

Когда переключатель Unlock будет нажат, полярность на втором проводе будет
реверсироваться и иметь 12 В, а провод запирания будет иметь массу.

Крайне важно определить, какой из двух реверсирующих проводов является
проводом отпирания, а какой запирания.

Тип d. специальное положительное управление

Этот тип управления выделен отдельно, так как он относится к автомобилям с
центральным замком, но без электропривода в двери водителя. Центральное
запирание обеспечивается микропереключателем, установленным в двери водителя.
Для дистанционного управления микропереключатель в двери снимается и в ней
устанавливается пятипроводный привод. Провода от микропереключателя привода
подключаются к проводам снятого микропереключателя (рис. 13).

Тип e. вакуумное управление

Этот тип системы использует компрессор для открывания и закрывания замков
дверей. Используется в автомобилях Mercedes, Audi.

В зависимости от того, какой сигнал принимает компрессор от приводов замков,
они могут быть толкающего или втягивающего типа.

При использовании системы данного типа, в первую очередь, необходимо найти и
обрезать провод, управляющий компрессором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Для определения назначения концов
обрезанного провода вы должны использовать только вольтметр (не допустимо
использование контрольной лампы). Очень важно определить и не перепутать концы
проводов, идущие к компрессору и к переключателю замков (вы должны их
промаркировать). Из-за ошибки определения сторон провода компрессор может быть
выведен из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве автомашин Mercedes Benz управляющий
компрессором провод будет иметь зеленый или синий цвет, и его можно найти под
обшивкой боковой панели у ног водителя. Этот провод будет иметь 12 В, когда
двери отпираются и иметь массу, когда двери запираются.

Тип f. однопроводное положительное управление

Управление достигается изменением уровня положительного потенциала на
однопроводной линии. Этот тип управления применяется на автомашинах Ford Probe и
Chrysler (Рис. 16, 17). Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так
и отпирание замков.

Типовые характеристики

Длительность импульсов

  • — для управления электроприводом: 0,7 — 7с.;
  • — для «вакуумного») управления: 3,5 — 6с.;
  • — для управления типа «комфорт» (закрывание окон и люка) — 30 с.

Токовая нагрузка — 15 А.

Ток потребления — 10 мА.

Типы центральных замков с дистанционным управлением

В зависимости от присутствующего в авто привода, ЦЗ подразделяют на:

  • пневматические;
  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Пневматический замок состоит из:

  • воздушного насоса;
  • электроклапанов;
  • блока управления клапанами и электронасосом.

Чтобы открыть или закрыть двери, усилия в этом случае передаются через пневматические каналы.

Если вам попался электромагнитный замок, готовьтесь к проблемам в морозную стужу. Замки, работающие по принципу соленоида, могут запросто заглючить, когда на дворе минусовая температура. Так что производители всё чаще отказываются от применения этого типа устройств.

А еще интересно:  Замена переднего сальника коленвала ваз 21214 | Хитрости Жизни

В электромеханических замках принцип работы основывается на преобразовании вращательных движений в поступательные при помощи червячного механизма. Актуаторы оснащаются концевыми выключателями, срабатывающими, когда открываются или закрываются стопоры замка.

Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными.

А. На автомобиле не установлен центральный замок.
Рекомендуется выбрать автосигнализацию со встроенным контроллером центрального
замка, имеющим мощные выходы от контактов реле.

Б. На автомобиле установлен центральный замок с
отрицательным управлением, но требуется обеспечить управление им от
автосигнализации. Рекомендуем выбрать автосигнализацию с маломощными
отрицательными выходами для центрального замка.

Универсальный блок дистанционного управления центральным замком

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об универсальном центральном замке (а если быть более точным, то блоке управления), заказанным мною на Aliexpress. Покупался он для установки в автомобиль Dodge Intrepid. Всегда меня интересовало по какой неведомой причине американские инженеры предусмотрели в автомобиле центральный замок, но не оснастили его дистанционным управлением. Казалось бы мелочь, но постоянное использование ключа для открывания/закрывания дверей посредством замочной скважины особого удовольствия не приносит, особенно, если в руках пакеты 🙂 Так что было решено что-то с этим делать.

Изначально рассматривался вариант установки сигнализации, но в итоге от этой идеи было решено отказаться. Ведь даже самый бюджетный вариант обошелся бы примерно в 50$, а кому нужен Intrepid 2003 года? 🙂 Разве что «пионеров» бы отгоняла, хотя и то не факт. Так что было решено обратить взор в сторону китайских товарищей с Aliexpress.

Результатом поиска и стал обозреваемый лот. Основной причиной покупки именно этой модели стало то, что у данного набора нет отдельных брелков, которые нужно было бы носить вместе с ключами. Брелок совмещен с ключом, прям как у современных автомобилей.

На то, чтобы добраться из Китая в Беларусь у посылки ушло чуть больше месяца, подробную информацию о ее перемещении можно посмотреть здесь.

Поставляется блок без какой-либо оригинальной упаковки. Мой экземпляр пришел в обычном полиэтиленовом пакете. На подарок, конечно, не сгодится, но поскольку ставить ее самому, то этот момент особого значения не имеет.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
В комплекте поставки был, собственно, сам блок, жгут проводов, два брелка-ключа, инструкция по подключению (на английском языке), а так же парочка кусочков двухстороннего скотча.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
На этой фото очень хорошо виден самый большой минус этой покупки — в комплекте к ключам нет никакой декоративной наклейки, чтобы залепить углубление в корпусе. Понятно, что блок универсальный, но могли бы и положить в комплект парочку наклеек с кокой-нибудь нейтральной надписью или картинкой. Так что придется придумывать что-нибудь самому.

В инструкции расписаны возможности данного комплекта, а так же как и что надо нажимать, чтобы добиться нужного результата.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
В ней же есть и схема подключения блока управления.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
В принципе, ничего сложного нет и, отыскав все нужные провода в проводке автомобиля, справиться с установкой блока способен каждый.

К качеству изготовления как блока, так и ключей претензий у меня нет. Все выглядит симпатично и аккуратно, нигде ничего не отломано. Постороннего запаха у пластика так же нет.

Жгут проводов подключается к тыльной стороне блока в специальный разъем. Тут же разъем для подключения диодного индикатора (как раз от «пионеров») и кнопка сброса настроек.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
На противоположном торце имеется парочка наклеек, одна из которых, как я понимаю, обозначает что-то вроде порядкового номера. На ключах есть наклейки с тем же номером. Видимо, чтобы не перепутать связанные друг с другом ключи/блоки.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
Половинки корпуса блока управления соединены при помощи парочки саморезов, так что с тем, чтобы добраться до внутренностей проблем нет. Вот так выглядит его незамысловатая начинка:
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки стандартное для китайской электроники: все более-менее аккуратно, но от флюса избавиться до конца не смогли.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
В каждом ключе имеется синий диод, загорающийся при нажатии той или иной кнопки. Сами кнопки нажимаются приятно, ход небольшой, щелчки не очень громкие. Все на уровне обычных ключей.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
Жало у ключа съемное, держится на небольшом винтике. Так что со сменой проблем не возникает. Но можно его и не менять, а выточить из имеющейся заготовки (если по форме подходит). В нашем случае была проведена замена.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
Корпус ключа состоит из двух половинок. В одну из них можно поместить чип, если таковой имеется, а во второй находится «начинка».
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
Работает ключ от двух батареек CR2022. Не знаю на сколько их хватит, но, думаю, что на пару лет точно.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
В принципе, больше ничего интересного как во внешнем виде, так и в устройстве блока нет, так что можно переходить к его установке.

С этим ничего особо сложного нет, главное найти все нужные провода 🙂 В случае с Dodge они находятся в одном жгуте, идущем у блока предохранителей, что над левой коленкой.
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
На то, чтобы установить блок ушел примерно час. Если добавить время, потраченное на обнаружение всех нужных проводов и разборку/сборку салона, то суммарно ушло часа 2. По итогу проведения всех работ, блок был помещен там же:
Четырехканальный программируемый радиобрелок 433 МГц
Поскольку данный блок универсальный и подходит к любым автомобилям, то расписывать что к какому проводку надо подключать особого смысла нет. У Dodge это проводки одного цвета, у другого автомобиля — другого. Да и Intrepid не сильно популярная модель 🙂 Однако, если будут вопросы — спрашивайте, постараюсь помочь.

Проверка работоспособности показала, что все работает именно так, как и должно. Двери и крышка багажника открываются и закрываются без каких-либо проблем. Что касается дистанции срабатывания — из окна на 12 этаже до машины стоящий на расстоянии метров 15 от подъезда добивает без проблем. Но это по прямой и без препятствий. На парковке срабатывает метров с 10.

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что данный блок управления центральным замком оказался работоспособным 🙂 Пока что проблем с срабатыванием обнаружено не было. Так что если учесть небольшую стоимость, простоту установки и неплохой функционал, то получилось весьма полезное дополнение к автомобилю. Так что покупка удовлетворила на 100%. Но важно помнить, что это всего лишь блок дистанционного управления. Это не сигнализация и не центральный замок. Установка данного блока позволяет осуществлять дистанционное отпирание/запирание дверей и ничего более 🙂

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Функции замков с дистанционным управлением

Электронный замок Lockitron с дистанционным управлением через iPhoneЖесткая конкуренция заставляет производителей непрерывно работать над совершенствованием запорных устройств с дистанционным управлением, используя новые технологии, материалы и оригинальные идеи.

Многие ДУ-замки оснащены дополнительными функциями. Существуют запорные устройства с сиреной, которые при попытке несанкционированного проникновения в помещение подают громкий сигнал тревоги. Некоторые изделия, оборудованы датчиком пожарной сигнализации.

К большинству замков с ДУ наращивается необходимое количество пультов-брелков.

В случае потери ПДУ предусматривается возможность перекодировки. Секретность таких устройств измеряется миллиардами вариантов.

В современных электронных запорах с автономным питанием осуществляется мониторинг состояния батарей. При критическом снижении уровня питающего напряжения срабатывает сигнализация. Для управления ДУ-устройством в аварийной ситуации подача питания осуществляется через специальный разъем или предусматривается другой запасной вариант открытия.

В ДУ-запорах марки Lockitron в качестве ключа используется смартфон либо иное Android- или iOS-устройство с WiFi, NFC или Bluetooth. Каждый замок Lockitron имеет собственную веб-страницу. Это высокотехнологичное изделие способно принимать команды из любого уголка планеты.

При необходимости устройство программируется на автоматическое открывание при появлении хозяина в зоне покрытия сети Bluetooth или NFC.

Электроприводы дверных замков (актуаторы)

Электроприводы (электродвигатели) дверных замков выпускаются в нескольких
конструктивных вариантах, отличающихся между собой значением тягового усилия (от
2, 5 до 6 кг).

Все они используют встроенные в пластмассовый корпус электродвигатели
постоянного тока и пластмассовые (или металлические) редукторы, преобразующие
вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного
движения выходного штока двигателя производится при реверсировании полярности
питающего напряжения, чем и достигается отпирание или запирание замка двери.
Наиболее распространенными являются электродвигатели Т-образного
(«пистолетного») и квадратного типов.

Электродвигатели замков управляются импульсным напряжением длительностью 1 с.
Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного
микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого
микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого
двигателя образуют, так называемый, пятипроводный «двигатель-мастер»,
устанавливаемый, обычно, в передних дверях.

Разновидностью замка является «замок-мастер», имеющий фиксирующий механизм,
предотвращающий отпирание замка с помощью кнопки (рычага) двери. Отпирание
такого замка производится только электрическим путем.

Полный комплект дверных электродвигателей включает 2 пятипроводных
«двигателя-мастера», 2 или больше двухпроводных обычных двигателя (без
переключателя) и управляющий контроллер (модуль).

Появилась разновидность электроприводов замков, которая имеет
электромеханическую фиксацию выходного штока в запертом состоянии,
препятствующую открыванию угонщиком двери с помощью какого-либо механического
приспособления. Штатное открывание такого замка производится двумя
последовательными импульсами (так называемое «двухступенчатое отпирание»).

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.