Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

В семье не без уродов

По основному агрегату, по его надежности — 4,2-литровому дизелю TD42 — Nissan сродни Toyota с ее 1HZ и 1HD. Нижний распредвал, чугунный блок и «головка», более 10 л моторного масла и два фильтра на его очистку. 500 000 км с таким арсеналом — далеко не предел.

Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

О нем уже слагают былины: «ездил на солярке с трактора и масле с КАМАЗа, в тайге, прошел больше полумиллиона». Трудно поверить, но часто это правда. Другое дело, что замена ТНВД обойдется недешево, а на «капиталку» лучше не попадать. Тем не менее есть пара нюансов, о которых стоит знать.

В крепкие морозы может срезать шлицы привода вакуумного насоса, расположенного на генераторе. Да и без них это соединение со временем изнашивается. Датчик давления масла не любит купаний, а стоит при этом не менее 5000 руб. С годами дизель дает течь по прокладкам блока шестерен ГРМ и помпы.

Для самих шестерен характерен некоторый износ, отчего несколько уплывают фазы. От недостатка смазки съедает оси коромысел. От детонации в цилиндры могут выпадать крышки вихревых камер, если она длится долго — трескаются перемычки между ними. Но с ушедшими немного фазами TD42 способен работать, как и с изношенными осями коромысел.

А чтобы передвигаться с детонацией, нужно к автомобилю относиться наплевательски В 1993 году на Safari появился турбированный TD42T — было 125 л.с. и 273 Нм, стало 145 л.с. и 331 Нм. В 1997 году уже на Y61 мощность при электронном управлении довели до 160 сил (на других рынках, скажем, на Ближнем Востоке и в Австралии продолжал существовать «механический» атмосферный TD42).

Но в том и другом случае этот дизель — удачное сочетание мощности, надежности и ресурса. При иной поршневой и коленвале турбодизель готов отходить не меньше, чем его атмосферный аналог. Даже турбина на хорошем масле проживет от четверти миллиона км.

Жаль, что из-за эконорм в 2002-м TD42T на многих рынках на Patrol/Safari устанавливать перестали. И сейчас Y61 с ним наиболее ценен и желанен. Вернемся к Y60. Основным дизелем для экспортного Patrol был 2,8-литровый 125-сильный RD28T (на Safari его стали устанавливать с 1994 года). Знающие люди открещиваются от него, как от огня.

Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

Этот дизель склонен к перегреву, отчего трескаются «головки». Бэушная оценивается в 30–90 тыс. руб., но покупать вслепую ее не стоит. Не добавляет надежности ременный привод ГРМ и блок управления свечами накаливания, расположенный под крылом и часто перегорающий.

И по расходу топлива RD28 как минимум ничем не лучше TD42 — в лучшем случае те же 11–13 л/100 км. До 1999 года RD28ETi — с электронным управлением мощностью 135 л.с. — устанавливался на Y61. После этого внедорожник получил 3,0-литровый турбодизель ZD30DDTi.

Мощный (170 л.с., 363 Нм) и тихий, этот агрегат поначалу показался отличной заменой древнему RD. Разочарование пришло быстро. И ладно бы только поршневая прогорала — это было на первых партиях, в 1999 году, отчасти объяснялось проблемами масляных форсунок, которые снизу охлаждают поршни.

Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

Однако другой врожденный недостаток ZD30 — топливную аппаратуру — так и не вылечили. Она — это ряд конструктивных просчетов, которые выливаются в ряд неустранимых проблем. Таких как несоответствие опережения подачи топлива на оборотах выше холостых; разрегулирование клапана управления подачей топлива; обрыв коммуникационной связи между блоком управления двигателем и ТА; выход из строя расходомера воздуха.

Все приведенное выше — это не последствия неграмотной эксплуатации, а именно конструктивные недостатки. Впрочем, страдала ТА ZD30 и эксплуатационно. Точнее, ее блок, который работал в тяжелом температурном режиме, охлаждался соляркой, а при попадании в топливную систему воздуха выходил из строя.

Так что брать Patrol/Safari с этим турбодизелем себе дороже — ТНВД с ЭБУ вместе тянут примерно на 300 тыс. руб. За все время выпуска этих двух поколений внедорожник лишь однажды изменял бензиновым «шестеркам» серии TB — тоже с 6-цилиндровым двигателем, но из линейки RB.

А еще интересно:  Справочник: Определить тип АКПП по модели марки toyota.

RB30 в карбюраторной 135-сильной версии устанавливался на Y60 для австралийского рынка. У нас на Patrol неизвестен, однако его, бывает, используют как основу для постройки спортивных моторов, например, в дрифте. TB распространен, но в популярности заметно уступает дизелям, поскольку прожорлив.

И здесь не важно, идет ли речь о 4,2-литровом и карбюраторном TB42, о его впрысковой версии (устанавливались на Y60), о TB45 (Y61; тоже был с карбюратором) или о TB48, появившемся в 2002 году. В зависимости от условий могут «поедать» в пределах 17–27 л/100 км.

Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

TB42, TB45 и TB48. Любопытно, что первый еще в карбюраторной версии, как на фото, устанавливался на Patrol Y61 в модификации шасси и пикап. При этом и TB42, и TB45 — нижневальные и развивают от 175 л.с. и 320 Нм до 200 л.с. и 348 Нм. У TB48 с предшественниками общим является лишь принадлежность к серии.

Блок у этой «шестерки» уже алюминиевый, ГРМ типа DOHC и отдача в 245-251 силу и 400–420 Нм. И если прежние TB беспроблемны, то 4,8-литровый агрегат имеет одно характерное слабое место. Поврежденный наполнитель катализатора, точнее — керамическую пыль, «задувает» в 5-й и 6-й цилиндры. Во избежание этого катализатор лучше сразу ампутировать

Достоинства и недостатки nissan safary y-60

Вполне логично предположить, что среди покупателей японского внедорожника есть не только довольные им на все 100%, но и критики. Какие же именно нюансы вызывают недовольство у автовладельцев? К ним относят сравнительно скромный дизайн. Конечно, сложно его сравнивать с более современными машинами. А для своего времени это была вполне достойная версия.

Еще многие собственники транспортного средства считают, что авто требует доработки шумоизоляции. Поскольку работа двигателя чересчур ощущается в салоне. У некоторых возникали проблемы с тормозной системой.

Зато все эти нюансы перевешены ощутимыми плюсами. Из них первой стоит назвать высокую проходимость. Также немало звучит хороших отзывов в адрес двигателя внедорожника. Благодаря ему машина движется по всем дорогам уверенно, а автомобилист с легкостью ею управляет.

Весьма неплохо выглядит салон Ниссан Сафари Y-60. Он не только просторный и вместительный, а еще и продуманный с точки зрения эргономики. Если же покупать машину с дизельной установкой, тогда транспорт будет весьма экономичным в плане расходования топлива.

Краткая история модели nissan safary y-60

Этот внедорожник впервые был представлен публике в 1987 году. Буквально сразу же после знакомства с ним автолюбители оценили новинку очень высоко, а потому она начала пользоваться повышенным спросом.

Модель производилась сразу в двух странах – в Японии и в Испании. Машины испанского производства шли на европейский рынок. При этом покупатели могли выбирать одну из пяти вариаций. Например, в продажу предлагали хардтоп и пикап, высокий хардтоп и высокий вен, а также универсал.

Помимо этого, своя версия производилась и для Австралии. Местные покупатели ее узнали под названием Ford Maverick.В том числе, именно этот Ниссан попал среди первых иномарок в страны бывшего СССР.

Не все так идеально

Механических коробок у 60-й и 61-й серий две. Первая существовала с дизелями RD28 и ZD30. Вторая устанавливалась вместе с TD42, в том числе турбированным, и недолго с TB42. Что касается младшей «механики»: ходит она долго, до 300 тысяч км, при этом последние несколько десятков тысяч вовсю хрустит синхронизаторами, однако ездит.

Подержанная коробка стоит от 70 до 120 тыс. руб. Можно найти дешевле, но в любом случае состояние ее будет под вопросом. За старшую «механику» просят примерно столько же. Дело в другом — она вряд ли когда-нибудь понадобится, поскольку ее ресурс сопоставим с таковым у объемных «шестерок».

До 2002 года на Patrol и Safari устанавливался 4-ступенчатый «автомат» RE4R03A. По надежности он значительно уступает АКП A440 у TLC 80, и запросто убьется грубой off-road эксплуатацией. При такой горят пакеты фрикционов и возможен выход из строя планетарных рядов.

А еще интересно:  Надежные кроссоверы: рейтинг лучших автомобилей по надежности в 2020 году

На прилично отходивших агрегатах придется менять втулки, но, скажем, соленоиды обычно достаточно почистить без замены. Кроме того, с возрастом изнашивается резистивный слой на датчике положения дроссельной заслонки (переворачивают либо покупают — несколько тыс. руб.).

А его неправильная регулировка приводит к неполному включению блокировки гидротрансформатора и пакета заднего хода, что приводит к износу, даже выкрашиванию фрикционного слоя. С 2002 года на внедорожник устанавливался 5-ступенчатый «автомат» RE5R05A.

По современным меркам вполне надежная трансмиссия, во всяком случае, надежнее RE4R03A. Однако со своими особенностями, которые нужно учитывать. Так, на автомобилях первых лет был дефект радиатора с включенным в него контуром охлаждения коробки — антифриз попадал в АКП.

По современной моде ресурс гидроблока напрямую зависит от чистоты ATF. Гидротрансформатор, точнее, его блокировку и клапанный механизм приговаривает и агрессивная езда с пробуксовками. То и другое не раз модернизировали, повышая надежность. На местах же мастера советуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки масла.

Неплохо бы и масло менять по факту потери его прозрачности. Patrol/Safari повезло еще и в том, что ЭБУ «автомата» располагается в салоне, а не в самом гидроблоке, как у той же коробки, но на других ниссановских моделях. Это здорово продлевает его жизнь. Сам же RE5R05A способен просуществовать более 200 тысяч.

Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

Не зря говорят, «правильные» Patrol и Safari должны быть с «механикой». Особенно, если это агрегат, работающий в паре с TD42. «Раздатка» столь же надежна. Полный привод — это Part Time с отключением переднего моста в раздаточной коробке и отсоединением колес от полуосей с помощью хабов.

На разных версиях ставились механические и электрические обгонные муфты. Тот, кто часто передвигается по бездорожью, меняет их на фланцы (как на фото), обеспечивающие постоянное зацепление колес с полуосями Зато к мостам никаких претензий. Они явно надежнее «восьмидесяточных».

Вернее, переднего, у которого и балка по «чулкам» гнется, и срезает зубья 8-дюймовой главной пары. У Patrol/Safari все ГП 9-дюймовые, «чулки» прочнее. Единственная проблема, встречавшаяся на Y60 ранних лет выпуска, — течь переднего моста по сварным швам.

Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

Главных пар несколько — 3,57; 4,11; 4,37; 4,62. Есть еще ниже, например, от австралийских производителей. Встречается сзади LSD-дифференциал и там же принудительная блокировка с электропневмоприводом, которая, по-хорошему, должна была быть надежной. Но вышло, что и электроклапан дурит, и диафрагма, расположенная низко на мосту, склонна к повреждениям.

Задний мост только загруженного типа, то есть без ступиц. Однако подшипники полуосей шире, чем на TLC, и ходят долго. Трудно сказать, сколько проживет весь мост — при своевременной замене масла и выведенных сапунах как минимум не меньше 150–200 тыс. км.

Но его переборка обойдется более чем в 50 тыс. руб. На «престарелых» экземплярах — значительная статья расходов Safari и Patrol — олицетворение ниссановской тяги к гниению. Активно ржавеет даже рама, причем в месте, где выбит ее номер, на правом переднем лонжероне.

Там горизонтальная площадка, на которой скапливается вода. Туда, пожалуй, стоит заглянуть в первую очередь. Верхние площадки под крепления задних пружин не сгнивают — конструктивно выполнены слабыми и со временем рвутся. Спереди своя проблема — раму рвет там, где расположено крепление тяги Панара, да и сам этот кронштейн не из стойких.

Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

Ну и какую оценку дать всем этим тягам, рычагам, пружинам и амортизаторам, работающим в составе зависимой подвески? Ресурсны! Однако многое зависит от диаметра колес. Кстати, мосты способны работать с 37-ми и даже 38-дюймовой «резиной». Как любой рамный автомобиль, внедорожник позволяет размещать в арках крупные колеса с помощью body lift Больше, чем на подвеску, нужно обращать внимание на очаги ржавчины.

Они — повсюду. Гниют пороги, арки, пол в ногах водителя и переднего пассажира, рамка лобового стекла, низ дверей. Последние со временем еще и провисают. Та же напасть у электрики — окисляется. Спереди от этого выходит из строя панель приборов (около 10 тыс. руб.).

Сзади… Там вообще сгнивает вся проводка. К счастью, Y61 от ржавчины защищен куда лучше. Точнее, он от нее защищен. Но в целом… В образ легенды по надежности и ресурсу, если говорить о дизельных машинах, вписывается лишь одна версия, причем не важно, в кузове Y60 или Y61. Это внедорожник с TD42 и «механикой».

А еще интересно:  Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB — ДРАЙВ

Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

Владимир Волков Директор профильного автоцентра «Сафари 4х4» — Какое-то время имел Y60 с TD42 и в очень хорошем состоянии. А однажды прокатился на леворульном «деревянном» TLC80 в состоянии «под восстановление». Разница в управлении была настолько велика (как между трактором и легковушкой), что дальнейшие сомнения отсутствовали — только продажа Safari и покупка «восьмидесятки».

Безусловно, это ничуть не умаляет достоинств Nissan как надежного, с внушительным ресурсом внедорожника. Правда, если речь идет о TD42 и МКП. Выбор Y60 надо корректировать с поправкой на низкую коррозионную стойкость кузовов. Да и самих автомобилей не так много, как Land Cruiser.

Многие из них «укатаны», на части off-road подготовка выполнена неграмотно. Так что перед покупкой такие Safari/Patrol лучше показать специалистам. Еще один фактор, ограничивающий приобретение внедорожника Nissan — стоимость запчастей. На некоторые позиции цены по сравнению с тойотовскими выше в несколько и даже в несколько десятков раз.

Это, разумеется, касается оригинала. Альтернативные же запчасти имеются далеко не всегда. Сто раз надо подумать, стоит ли связываться с машиной, выпущенной в 90-х (пусть это будет Y60 или Y61) или даже в 2000-х, если ее эксплуатация весьма обременительна и значительно дороже Toyota.

Честный внедорожник Ниссан Сафари Y-60

Технические характеристики популярного внедорожника

Этот автомобиль в основе своей конструкции имеет лонжеронную раму. Благодаря полному приводу и неразрезным балкам мостов он способен демонстрировать большие успехи в преодолении препятствий на пути. Так что любители внедорожных покатушек ценят его высоко.Внедорожник Nissan Y-60

Самое главное, что нужно знать потенциальным покупателям такого внедорожника – он комплектуется разными двигателями. Среди них и бензиновые, и дизельные. Например, можно приобрести модель с мотором на 3 литра, выдающим 126 л. с. В продаже также есть машины с турбо агрегатами на 4,2 литра. Они имеют мощность в 170 л. с.

Дизельные двигатели представлены вариантами на 2,8 л и 4,2 л. Первый имеет мощность 130 л. с., а второй – 160 л. с. Таких возможностей силовых агрегатов вполне достаточно для того, чтобы большая машина с просторным салоном и прочным кузовом двигалась уверенно по любым дорогам.

Несколько слов о габаритах внедорожника. Длина Nissan Safary Y-60 составляет 4,845 м при ширине 1,83 м. Высота авто 1,815 м, а объем багажника – 620 литров. Можно сделать вывод, что таких параметров для автомобиля, предназначенного для путешествий, рыбалки, охоты более чем достаточно.

Основные характеристики (4.2 TD MT/AT 4×4):

Кузов и габариты
Количество дверей:5
Количество мест:5
Длина:4955 мм.
Ширина:1930 мм.
Высота:1865 мм.
Колесная база:2970 мм.
Клиренс (просвет):220 мм.
Снаряженная масса:2350 кг.
Полная масса:2810 кг.
Двигатель
Расположение цилиндров:Рядный
Цилиндров:6 шт.
Рабочий объем:4169 куб. см.
Мощность:160 л.с.
Обороты максимальной мощности:3600 об/мин.
Крутящий момент:331 Нм
Обороты максимального крут. момента:2000 об/мин.
Трансмиссия
Тип:Механическая / Автомат
Количество передач (диапазонов):—/5
Привод:Полный постоянный
Динамика
Разгон до 100 км/час:13.8 сек.
Максимальная скорость:155 км/ч.
Расход топлива на 100 км.
Смешанный цикл (средний расход):12.4 л.
Город:14.8 л.
Трасса:10.5 л.
Прочее
Рекомендуемое топливо:Дизельное топливо
Емкость бака:95 л.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *