Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

Что такое лкп?

Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.

В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:

  • Грунтовочный. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. Среди данной категории присутствуют акриловые (применяются при ремонтных и восстановительных работах кузова), эпоксидные (обладают антикоррозионными свойствами) и кислотные (применяются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения окисления металла).
  • Промежуточный. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автоэмалей различают акриловые (быстро сохнут, не дают усадку, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при смене атмосферных условий), алкидные (бюджетный вариант, хуже полируется, сложно достичь зеркального эффекта; автомаляры рекомендуют их для локальных работ), металлики (в их состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинального блеска). Некоторые виды красок не требуют применения лаков. Для колесных дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.
  • Покрывной. Предназначение лакового покрытия – защитить основной слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует огромное разнообразие автолаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (для ремонтных работ практически не применяются), глифталевые (в состав входят синтетические смолы, обеспечивающие защитному слою эластичности), полиуретановые (обладают устойчивостью к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислоты), акрилполиуретановые (двухкомпонентные лаки, обладающие свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).

Выбор средства для полировки

Современные производители предоставляют огромный выбор средств для полировки кузова машины. Условно они делятся на две категории:

  • Защитные. Их назначение – защищать ЛКП от воздействия ультрафиолетовых лучей, на них меньше собирается пыль из-за статики кузова. По принципу действия и составу их большое разнообразие, поэтому прежде чем применять их, следует посоветоваться со специалистами.
  • Абразивные. Такие полироли предназначены для устранения царапин разной степени сложности. Они различаются по зернистости: крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые и микроабразивные.

Среди защитных полиролей существуют синтетические и органические. Преимущество первой категории в том, что такие средства дольше остаются после нанесения. Они могут содержать вещества для эффективного устранения масляных и битумных пятен. Синтетические защитные полироли в отличие от органических эффективней устраняют микроцарапины с лака, и придают окраске авто прежней свежести. В основном их применяют уже после основной полировки.

Абразивные средства имеют пастообразную или жидкую структуру. Первые имеют жировую основу, а вторые – силиконовую (или водную). При обработке глубоких царапин следует применять несколько типов абразивных веществ – постепенно уменьшать зернистость по мере обработки участка (перед использованием следующего средства остатки пасты сначала нужно удалить, а затем наносить новое).

Выравнивание и полировка отремонтированной царапины

Для вырав­ни­ва­ния излиш­ков крас­ки или лака над цара­пи­ной нуж­но исполь­зо­вать малень­кий шли­фо­валь­ный блок и шли­фо­валь­ную бума­гу P1500-P2000. Шли­фо­вать луч­ше с водой. В каче­стве шли­фо­валь­но­го бло­ка исполь­зуй­те малень­кий школь­ный ластик.

Поло­жи­те шли­фо­валь­ную бума­гу в воду на 20–30 минут перед исполь­зо­ва­ни­ем. Сна­ча­ла намо­чи­те поверх­ность, кото­рую буде­те шли­фо­вать. Шли­фуй­те, делая пря­мые про­доль­ные дви­же­ния. Нико­гда не шли­фуй­те кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми.

Нуж­но поча­ще про­ве­рять зону шли­фо­ва­ния. Для это­го надо выти­рать и высу­ши­вать место шли­фов­ки. Так визу­аль­но будет вид­но,  сколь­ко оста­лось шли­фо­вать. Вся шли­фу­е­мая поверх­ность в ито­ге долж­на стать одно­род­но мато­вой и плоской.

Когда поверх­ность ста­нет ров­ной, нуж­но вос­ста­но­вить блеск лако­кра­соч­но­го покры­тия при помо­щи поли­ров­ки абра­зив­ной пастой.

Нане­си­те поли­ро­валь­ную пас­ту на поли­ро­валь­ную сал­фет­ку или спе­ци­аль­ный аппли­ка­тор. Для руч­ной поли­ров­ки делай­те корот­кие дви­же­ния впе­рёд-назад. Поли­руй­те малень­ки­ми сек­ци­я­ми, а в завер­ше­ние всю ремонт­ную область. Поли­ров­ку мож­но выпол­нить быст­рее, если исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку с поро­ло­но­вым кру­гом или дрель со спе­ци­аль­ной поро­ло­но­вой насад­кой.

Если на кузо­ве до ремон­та был нане­сён защит­ный воск, то его необ­хо­ди­мо вос­ста­но­вить в зоне ремон­та. Про­цесс вос­ко­ва­ния подо­бен полировке.

Глубина царапины

Цара­пи­ны быва­ют раз­ной глу­би­ны и шири­ны. В зави­си­мо­сти от это­го может потре­бо­вать­ся раз­ный спо­соб ремон­та. Насколь­ко глу­бо­ко про­ник­ла цара­пи­на? Поца­ра­пан ли толь­ко лак или она дошла до базо­во­го слоя лако­кра­соч­но­го покры­тия, до грун­та или до метал­ла. Быва­ет так­же повре­жде­ние в виде целой серии царапин.

alt
Это схе­ма­ти­че­ское изоб­ра­же­ние струк­ту­ры лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Цара­пи­на может быть на слое лака (1 — неглу­бо­кая, 2 — глу­бо­кая), дохо­дить до базо­во­го слоя крас­ки и повре­ждать его (3), дохо­дить до грун­та и повре­ждать его (4), дохо­дить до метал­ла (5).

Не все цара­пи­ны полу­чит­ся бес­след­но убрать. Ино­гда, для каче­ствен­но­го резуль­та­та, деталь необ­хо­ди­мо частич­но или пол­но­стью покра­сить. Поверх­ност­ные, неглу­бо­кие цара­пин­ки могут быть устра­не­ны глу­бо­кой абра­зив­ной поли­ров­кой. Лак име­ет доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы сгла­дить неглу­бо­кое повреждение.

Если царапина до грунта или до железа никакими карандашами и полировками её полностью убрать невозможно!

При наличии таких царапин делать, по-хорошему, идет в полный перекрас.

Если полный перекрас детали, по каким-то причинам, для вас неприемлем, а царапину надо устранить есть 2 варианта:

царапина на двери автомобиля

Первый вариант – едем в ближайший магазин, торгующий автомобильными красками и лаками, берем у них каталог красок в виде веера и выбираем максимально похожий цвет. Покупаем его или в баллончике или с подбора (минимальный вес 100 гр.) Там же, если у вас машина покрашена металликом, желательно взять 2х компонентный акриловый лак (их обзор был в статье), лак так же продают в розлив. Не стоит обольщаться на однокомпонентные лаки в баллончиках. Они часто поднимают краску.

Обезжириваем царапину

Далее при помощи тонкой кисточки или спички подкрашиваем царапину, сушим 20 минут, если металлик и сутки, если 2х компонентный акрил…. (Если вы купили баллончик с краской просто брызните немного краски в колпачок).

как убрать царапину с кузова автомобиля? - подкрасить своими руками

При помощи следующей кисточки покрываем царапину лаком.

Да это будет выглядеть не сильно эстетично, но это точно не будет ржаветь и простоит не один год.

Второй вариант – через официального дилера заказываем краску по коду. Продадут её вам в баночке типа такой (или в виде карандаша):

краска для подкрашивания сколов и трещин

Далее точно так же наносим лак и получим точно такую же неэстетичную царапину но замазанную краской от официального дилера….

Я хочу чтобы из этой статьи вы сделали следующие выводы:

— убрать без последствий можно только царапины на слое лака.

— царапины до базовой эмали убираются  посредством фломастера или лакирования кисточкой

— царапины до металла и до грунтовки необходимо последовательно подкрашивать базовой эмалью и лаком.

Как отремонтировать глубокую царапину до металла?

Как убрать цара­пи­ну на машине, если она дохо­дит до метал­ла? Нуж­но сна­ча­ла нане­сти слой грун­та, что­бы улуч­шить адге­зию. Если повре­жде­ние не дохо­дит до метал­ла, то нано­сить грунт нет необ­хо­ди­мо­сти. Не забы­вай­те под­го­тав­ли­вать цара­пи­ну. Металл внут­ри неё луч­ше отшли­фо­вать, убрать види­мые сле­ды кор­ро­зии. Ост­рые края цара­пи­ны луч­ше сгладить.

А еще интересно:  Какой будет новая Niva 2024 года, новые подробности » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать и для нане­се­ния исполь­зо­вать кисточ­ку или зубочистку/спичку. Грунт не дол­жен запол­нять всю цара­пи­ну. Долж­но остать­ся место под крас­ку. Обыч­но доста­точ­но нане­сти два слоя грун­та с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 10–15 минут.

Перед нане­се­ни­ем крас­ки грунт дол­жен высохнуть.

Крас­ку надо нано­сить капил­ляр­ны­ми дви­же­ни­я­ми, каса­ясь внут­рен­ней части цара­пи­ны. Луч­ше её под­кра­ши­вать в несколь­ко эта­пов с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Крас­ки будет доста­точ­но, когда она скро­ет грунт. Нуж­но оста­вить око­ло поло­ви­ны глу­би­ны для нане­се­ния лака.

Лак нано­сит­ся подоб­но крас­ке. Если к лаку при­ла­га­ет­ся инструк­ция, то сле­дуй­те ука­зан­но­му вре­ме­ни суш­ки меж­ду сло­я­ми. У раз­ных лаков вре­мя суш­ки может отли­чать­ся. Нане­си­те несколь­ко тон­ких сло­ёв внутрь цара­пи­ны, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой.

Нано­си­те лак вдоль неё рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Лаком надо запол­нить остав­ше­е­ся место внут­ри цара­пи­ны, а так­же лак дол­жен немно­го воз­вы­шать­ся над уров­нем ори­ги­наль­но­го ЛКП. На этом эта­пе лак не будет лежать иде­аль­но. Когда он высох­нет, все неров­но­сти и воз­вы­шен­но­сти мож­но выров­нять шли­фо­ва­ни­ем мел­ко абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой с после­ду­ю­щей полировкой.

Нуж­но ли вооб­ще нано­сить свер­ху лак? Лак необ­хо­дим, если ори­ги­наль­ное покры­тие кузо­ва содер­жит лак. В этом слу­чае лак нужен для нор­маль­но­го сов­па­де­ния оттен­ков, тем более, если ЛКП с эффек­том «метал­лик». Так­же лак несёт защит­ные функ­ции.

Если ори­ги­наль­ная крас­ка не покры­та лаком, то лак, конеч­но же, нано­сить не тре­бу­ет­ся. Вме­сто это­го нуж­но запол­нить всю глу­би­ну цара­пи­ны крас­кой и нане­сти её немно­го выше уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП. Излиш­няя крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, а оста­ток мож­но будет убрать шлифованием.

Как убрать мелкие царапины на лаке

Царапины на авто - 2
Мелкие царапины на машине устраняются быстро и легко. Для этого вам потребуется только мелкоабразивная паста. Однако, прежде чем приступать непосредственно к удалению царапин, нужно выполнить подготовительные работы.

Первым делом тщательно очистите автомобиль от грязи. Для этого вымойте его при помощи автошампуня и высушите. Желательно поставить транспортное средство в тень, чтобы оно не нагрелось на солнце. После этого возьмите малярную ленту или простой скотч, и обклейте поврежденные участки, чтобы работать только с ними, не задевая остальную часть кузова.

Теперь можно приступить к самому устранению царапин. Для этого, нанесите на них мелкоабразивную пасту, и плавными круговыми движениями начинайте затирать. Можно использовать махровую или микрофибровую ткань. Когда полировочное средство будет равномерно распределено, тряпку следует заменить на сухую, и продолжить.

Процедуру следует повторять, пока дефекты полностью не исчезнут.

Как убрать царапину на машине от ключа?

В дан­ном слу­чае цара­пи­на появи­лась не по вине води­те­ля это­го авто­мо­би­ля. Ско­рее все­го, кто-то наме­рен­но поца­ра­пал маши­ну клю­чом. Она про­хо­дит по всей води­тель­ской двери.

Повре­жде­ние полу­чи­лось широ­ким и доста­точ­но глу­бо­ким. Повре­ждён слой лака и крас­ки. Цара­пи­на дошла до грун­та. Что­бы устра­нить её при­дёт­ся под­кра­ши­вать. Это трёх­слой­ный белый пер­ла­мутр. Крас­ку луч­ше взять по коду, что­бы она мак­си­маль­но под­хо­ди­ла под цвет машины.

Всё надо делать мед­лен­но и акку­рат­но. Для запол­не­ния цара­пи­ны удоб­но исполь­зо­вать зубо­чист­ку или малень­кую кисточ­ку (луч­ше с ост­рым кон­чи­ком, для рисо­ва­ния, с нату­раль­ной щети­ной). Сна­ча­ла необ­хо­ди­мо нане­сти грунт, высу­шить его, потом крас­ку.

Для более мяг­ко­го воз­дей­ствия в воду мож­но доба­вить немно­го сред­ства для мытья посу­ды. Шли­фо­ва­ние уда­ля­ет изли­шек крас­ки, и она вырав­ни­ва­ет­ся по уров­ню с ори­ги­наль­ным лако­кра­соч­ным покрытием.

Потом сле­ду­ет поли­ров­ка. Теперь пере­ход межу новой крас­кой и ори­ги­наль­ной едва заме­тен. Конеч­но же, если кто-то будет спе­ци­аль­но при­гля­ды­вать­ся, то всё ещё мож­но най­ти отличие.

Этот цвет и «метал­ли­ки» труд­но отре­мон­ти­ро­вать так, что­бы было совсем неза­мет­но. Одно­тон­ный цвет без пер­ла­мут­ра или «метал­ли­ка» лег­че сде­лать незаметным.

Если кузов маши­ны покра­шен с лаком, то крас­ка долж­на оста­вать­ся ниже уров­ня ори­ги­наль­но­го ЛКП, а остав­шу­ю­ся тол­щи­ну дол­жен запол­нять лак, кото­рый потом шли­фу­ет­ся и полируется.

В дан­ном слу­чае была нане­се­на крас­ка без лака, но в каче­стве защи­ты был нане­сён слой Opti Coat Pro (это кера­ми­че­ское покрытие).

Как убрать царапины на краске

Царапины на краске - 3
Более серьезные дефекты устраняются при помощи реставрационного карандаша. Это простой и эффективный способ устранения царапин средней глубины.

Перед началом основных работ, автомобиль следует вымыть от грязи и пыли, а также обезжирить поврежденные участки, чтобы ликвидировать возможное присутствие посторонних химических соединений.

Далее нужно аккуратно замазать дефект, стараясь минимально задеть целые участки кузова. Когда все будет готово, дайте краске сутки на высыхание и затрите поверхность, чтобы избавиться от следов карандаша. Для этого используйте мелкую наждачку или резиновую губку. Главное в этом процессе — никуда не торопиться.
Царапины на краске машины
Образовавшаяся поврежденная область устраняется при помощи простого полировочного средства. Нанесите его, и втирайте круговыми движениями, при помощи махровой ткани. В итоге дефект полностью исчезнет, и кузов станет вновь гладким и блестящим.

Как убрать царапины на пластике

Царапины на автомобиле возникают не только снаружи, но и в салоне. Одного неаккуратного действия может быть достаточно, чтобы на пластике остался длинный и неприятный след.

Убрать такие дефекты можно двумя способами.
Царапины на пластике авто2
Первый — более дорогой и трудоемкий, с использованием специальных реставраторов. В автомагазинах продается масса таких средств — в виде аэрозолей, спреев и т.д. Однако принцип действия у них аналогичный. Благодаря хорошей проникающей способности, они эффективно заполняют царапины, а входящий в их состав полироль, возвращает пластиковой детали первозданный внешний вид.

Перед использованием таких средств, рабочую область следует вымыть и обезжирить, а в особо тяжелых случаях — прогрунтовать.

Второй способ позволит быстро заделать мелкие, и значительно затянуть глубокие царапины на пластике в авто. Вам потребуется строительный фен. Устанавливаете на устройстве температуру 500 градусов по Цельсию, и на расстоянии 30 сантиметров подносите к обрабатываемому месту. В результате, дефект «волшебным» образом затянется. Если такого устройства у вас нет, его можно заменить на простую зажигалку.
Царапины на пластике
Здесь главное соблюдать аккуратность, чтобы не перегреть пластик. В противном случае, деталь может расплавиться, и ее придется менять полностью.

Подробней о том, как убрать царапины с пластика, читайте в отдельной статье.

Как убрать царапины на стекле

Царапины на стекле
Повреждения на стекле — это вопрос не только внешнего вида, но и безопасности, ведь потертости и «паутинка» ухудшают обзор водителя. Наиболее эффективный способ избавиться от них — обратиться к специалистам. Однако, если вы хотите сэкономить, все можно сделать и своими руками.

Для устранения дефектов на стекле используется специальная абразивная паста. Самой эффективной считается полироль коричневого цвета — на основе окиси церия.

В первую очередь вымойте, и насухо протрите область, с которой предстоит работать. На обратной стороне стекла мы рекомендуем сделать отметки, чтобы обозначить где находятся дефекты. Таким образом, вы не пропустите ни одного поврежденного участка, ведь в процессе затирания, разглядеть мелкие потертости будет почти невозможно.

Следующим этапом является обработка полиролью. Тщательно втирайте пасту в изъяны, чтобы максимально их заполнить. Чтобы упростить работу, можете выполнять эти действия не вручную, а надеть специальную насадку на дрель. Не забывайте делать перерывы, чтобы не перегревать стекло.

Полировка может занять от 30 до 60 минут. Продолжайте, пока результат вас не устроит.

Мелкие царапины и следы от дворников уйдут полностью, а более глубокие — которые цепляются ногтем, станут менее выраженными и сгладятся.

А еще интересно:  Купить Нива 4x4 Ростов цена 2020-2021 на Lada Niva Legend новый, официальный дилер - все комплектации

Как убрать царапины на фарах

Царапины на фарах
Потертости и дефекты на фарах устраняются по тому же принципу, что и на стеклах. От простого помутнения «гаражные умельцы» часто избавляются при помощи обычной зубной пасты. Однако, лучше так не рисковать, и приобрести специальный набор для полировки, ведь в его состав входят все необходимые компоненты.

Использование таких наборов не отличается сложностью.

  • Нужно вымыть и высушить обрабатываемую поверхность.
  • На бампер, двери и другие прилегающие участки кузова наклейте малярную ленту, чтобы защитить их от попадания раствора.
  • Стеклянная поверхность шлифуется влажной шкуркой.
  • Оптика обрабатывается крупнозернистой, потом мелкозернистой полиролью.
  • Фара очищается и моется, после чего на нее наносится слой УФ-лака.

После завершения процедур, автомобиль нельзя использовать пару часов, пока лак полностью не высохнет. Полная полимеризация происходит в течение суток, мыть в это время машину запрещается.

Как убрать царапины средней глубины на авто?

В этом случае полировка не поможет, потому что был поврежден не только слой лака, а уже краска. Даже если удастся изгладить царапину, визуально обработанный участок будет отличаться из-за отсутствия слоя лака.

Чтобы заделать глубокую царапину, можно воспользоваться цветным карандашом для восстановления лакокрасочного покрытия. В основе таких реставрационных карандашей лежат акриловые смолы, которые обладают превосходной адгезией. Если автовладелец будет использовать эти материалы, то необходимо внимательно следовать инструкции по применению.

Как и в случае со шлифовкой и последующей полировкой  кузова, обрабатываемую поверхность необходимо обезжиривать, хорошо очищать и высушить. Зачастую восстановительное вещество очень легко наносится. Во многих случаях в реставрационном карандаше имеется небольшая кисточка.

Если нет уверенности, что работа будет выполнена аккуратно, то обрабатываемый участок можно оклеить малярным скотчем. Прежде чем отправляться на мойку, необходимо после реставрационных работ выждать определенный промежуток времени. Это зависит от производителя и его рекомендаций.

Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши

С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.

Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.

Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:

  1. Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
  2. Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.

Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.

На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:

  • Восковых хватает на пару моек;
  • Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.

Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.

Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:

  1. Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
  2. Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.

Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.

Важно знать:Аналогично, как с жидким стеклом, мы успели рассмотреть и сделать полезную статью о карандашах. Ознакомьтесь с рейтингом в обзоре на карандаши для удаления царапин.

Как устраняются различные типы царапин?

Царапины на лаке – самый простой вариант,  убираются посредством абразивной полировки, но повторяться не будем, про это на нашем сайте уже есть отдельная статья.

Еслицарапина до базовой эмали в некоторых случаях её можно замаскировать защитной полировкой или карандашом, но правильный вариант устранения такой царапины следующий:

  • Обезжириваем смывкой силикона.
  • Самой тонкой кисточкой, или разлохмаченной спичкой промазываем лаком царапину по всей длине, а через пару недель выполняем абразивную полировку.

Если все сделать правильно царапина будет видна только вблизи при детальном осмотре.

К слову царапины до базовой эмали замазанные карандашом в цвет видны, хотя их заметность конечно снижается. Неглубокую царапину правильнее маскировать лаком и полировкой.

Я призываю вас не верить рекламе карандашей, о том, что в их составе содержаться акриловые полимеры которые проникают в скол и заполняют его. Дело в том, что акриловый лак или акриловая эмаль обязательно имеют в своем составе 2 компонента, так что это не более чем рекламная разводка.

Вот вам небольшой тест красящего карандаша:

Как видите глубокие царапины он убрать не в состоянии, а маленькие немного замаскировать вполне можно…..

Если вас устроит такое качество приобрести красящий карандаш можно, например, здесь.

Откуда берутся царапины

При разрушении лака кузов машины теряет первоначальный блеск. Из-за нарушения защитного слоя ультрафиолетовые лучи беспрепятственно достигают слоя краски и со временем изменяют ее оттенок. Чем тоньше становится слой лака, тем большему воздействию атмосферных условий подвергается краска.

Помимо естественного процесса старения защитного и декоративного слоя кузова, царапины на нем могут появляться по таким причинам:

  • Грязь, пыль, камни. Во время движения о кузов машины ударяется множество мелких частиц (могут выбрасываться из-под колес встречного или впереди идущего транспорта), которые царапают лак или образуют сколы.
  • Неаккуратное вождение. Невнимательный водитель может нечаянно зацепить опору ворот при выезде из двора или во время парковки толкнуть рядом стоящий автомобиль. Во время поездок на пикник в лесу машина может зацепить ветку.
  • Неаккуратная мойка. Некоторые автомобилисты экономят на элементарных вещах. Например, для мойки машины они используют грязные тряпки, губки и не применяют автошампуни, думая, что это лишняя трата средств. На самом деле мыльная вода устраняет абразивный эффект, а специальные ветоши (например, влажная замша или микрофибра) легко собирают микроскопические частицы, благодаря чему после мойки на кузове не остаются потертости.
  • Злоумышленники могут специально поцарапать машину. По ней может пробежаться кошка или сесть птица.

Вот еще один вариант, откуда могут появиться царапины на ЛКП:

На самом деле это не полный список причин возникновения царапин. Все зависит от условий эксплуатации машины и ситуаций, происходящих на дорогах. Как видно, не все причины можно предотвратить.

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

Виды царапинДействияСредство
 Упрощенная инструкция (вариант для ленивых)
Все виды неглубоких царапин на лаке 

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

 Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).

Все виды неглубоких царапин на лаке 

Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и  разотрите её по поверхности.

 

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытииNew Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.

 Подробная инструкция (для достижения наилучшего результата)
 

Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)

1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.

 Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии Micro Rubbing Compound

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии  Kizz Clear

 

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

 Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии Rubbing Compound

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии Micro Rubbing Compound

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии Kizz Clear

 

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

 Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии Kizu Pen

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии Rubbing Compound

 

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии Micro Rubbing Compound

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии New Scratch Clear Wax-Mirror Finish

 

Глубокие царапины (до грунта)

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш
 

Глубокие царапины (до металла)

Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев – действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4. Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска лак)
А еще интересно:  Военная техника и дороги общего пользования - Блог Вадима Земгалова - 22 февраля - 43641385541 - Медиаплатформа МирТесен

Удаление и покраска царапин на автомобиле

Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии
Доверять ремонт царапин можно только настоящим профессионалам своего дела кем мы и являемся. Поэтому большинство автовладельцев стараются найти надежный автосервис, в котором будут постоянно обслуживать свой автомобиль. При выборе мастерской стоит учитывать, сколько она функционирует, насколько удобно вам будет отвозить, и забирать машину, какие услуги и по какой цене там предоставляют. Не последнюю роль играют также опыт сотрудников, наличие инструментов и современного оборудования, скорость обслуживания.Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии
Если необходимо выполнить ремонт и удаление царапин, то стоит выбирать именно Дефектов Нет, наш специализируется именно на уаление и ремонте царапин без покраски. Самостоятельно покрасить царапину на автомобиле, отрихтовать или удалить царапины без покрасаи достаточно сложно. Не опытной рукой можно повредить лакокрасочное покрытие, после чего возможно придется перекрасшивать деталь.Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии
Обычно ремонт и удаление царапин с кузова машины проводят для того, чтобы улучшить внешние свойства, выгоднее продать машину, остановить коррозийные процессы, оголенная царапина или скол могут привести к ржавению метелла. Царапины и сколы на машине появляются не только от негативного воздействия вандалов, но и от мелких камней, града, частиц дорожного покрытия. Стоимость удаление и покраски царапин зависит от их глубины и размера. Процесс этот начинается с мойки автомобиля, затем необходимо ограничить пораженную область с помощью малярного скотча. Далее наш мастер начинает ретушировать, а затем полировать покрытие, выравнивая его удаляя царапины и сколы. Если повреждение достаточно глубокое, то применяется технология местной-частичной покраски царапин. В завершении лакокрасочное покрытие обрабатывается специальным защитным составом.Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии
Рихтовка вмятин на автомобиле – это процесс выпрямления вмятин без покраки. Цель подобных работ — восстановление деформированных деталей машины не пребигая к окрашиванию элимента. Именно благодаря ремонту без покраски можно сделать так, что никто не узнает о том, что ваш автомобиль был поврежден, заводское лкп сохраняется. Проводить работы по удалению царапин, сколов и вмятин могут только опытные профессионалы своего дела, специалисты нашего центра используют профессиональное необходимое для этого оборудование. Покраска деталей более трудоемкий процесс. Если вы хотите лишь исправить некоторые недостатки, но не планируете полностью красить деталь, вам подойдет частичная покраска царапин на кузове автомобиля.Чем затереть царапины на машине самостоятельно: как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения. Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии
Удаление царапин без покраски одна из основных наших специализаций, мы разработали собственную уникальную технологию по ремонту такого рода повреждений.удаление царапин на кузове авто в москве
полировка и удаление царапин

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.