Содержание
- 2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
- 2-тактные и 4-тактные моторы: разница, особенности, плюсы
- Ваз-21213 (нива). проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров
- Неисправности
- Нива 2131: технические характеристики 5-дверного авто «
- Технические характеристики нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прошлифовать.
Измерение высоты головки блока цилиндров
а) двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л; | б) двигатели mh и 2g объемом 1,6 и 1,8 л |
Минимальная допустимая высота головки блока:
– для двигателей МН и 2g между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм; – для остальных двигателей между нижней кромкой отверстия под сальник распредвала и нижней плоскостью 119,3 мм.
Если в результате шлифовки высота головки блока получилась меньше указанной, то головку нужно заменить.
Проверить боковой зазор между клапанами и направляющими втулками. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы конец стержня клапана был заподлицо с верхним краем втулки. Затем, покачивая клапан в горизонтальной плоскости от упора до упора, измерить индикатором величину перемещения тарелки клапана, которая и покажет зазор.
Если зазор превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1,3 мм для втулок выпускных, втулки нужно заменить. Перед тем как выпрессовать старую направляющую втулку, нужно измерить, на какую величину она выступает из головки блока, для того чтобы также установить новую втулку.
Выпрессовывать втулку нужно через оправку. Перед запрессовкой новой направляющей втулки нужно нагреть головку блока до 70° С, смазать моторным маслом отверстие в головке и новую втулку. Запрессовывать новую втулку следует через оправку. Максимальное допустимое усилие запрессовки 1 т. После запрессовки втулки проверить и, если необходимо, рассверлить отверстие под клапан.
Измерение расстояния (a) между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндровРазмеры седла клапана
а – наружный диаметр седла клапана; b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла; с – ширина рабочей фаски седла; z – нижняя плоскость головки блока цилиндров |
Двигатели НК | |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
a = 32,2 мм | a = 26,5 мм |
с = 2,0 мм | с = 2,4 мм |
b = 2,55 мм | b = 2,85 мм |
Остальные двигатели | |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
a = 34,8 мм | a = 27,8 мм |
с = 2,2 мм | с = 2,2 мм |
b = 9,2 мм | b = 9,6 мм |
Проверить состояние седел клапанов, на них не должно быть следов износа или обгорания. При необходимости можно прошлифовать седла. Шлифовку производят на специальном шлифовальном станке или специальной машинкой. На двигателях с гидротолкателями клапанов при шлифовке нужно выдержать минимальный размер «а» (см. рис.
Измерение расстояния между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров). Размер «а» для впускных клапанов 35,8 мм, для выпускных – 36,1 мм. Если размер «а» будет меньше указанного, нарушится нормальная работа гидротолкателей.
Уменьшение рабочей фаски седла клапана, таким образом, не должно превышать величину, равную разности между размером «а» до шлифовки и минимально допустимой величиной размера «а». Если шлифовкой не удается восстановить седла клапанов, их можно профрезеровать с последующей притиркой клапанов. Размеры седел клапанов показаны на рис. Размеры седла клапана.
Размеры клапана
а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана |
Двигатели НК | |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
a = 34,0 мм | a = 28,1 мм |
с = 7,97 мм | с = 7,95 мм |
b = 110,5 мм | b = 110,5 мм |
Остальные двигатели | |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
a = 36,0 мм | a = 29,0 мм |
с = 7,97 мм | с = 7,97 мм |
b = 98,9 мм | b = 99,1 мм |
Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка.
Если притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать указанные размеры (см. рис. Размеры клапана).
Притирка клапана к седлу
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины. Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить. Осмотреть рычаги клапанов. Если на них заметен износ в месте контакта рычага с кулачком распредвала, рычаг заменить. Если на поверхности контакта рычага с клапаном заметна вмятина, поверхность рычага нужно прошлифовать. Осмотреть распределительный вал. Если на кулачках и шейках есть глубокие царапины, выработки или задиры, вал заменить. Установить вал в подшипники головки блока и измерить боковой зазор между валом и пластиной крепления распределителя зажигания (у двигателей МН и 2g – между валом и крышкой подшипника № 3). Если зазор превышает 0,15 мм, заменить вал или пластину. Измерить диаметры шеек распредвала, которые должны быть равны: – передняя шейка – 31,45 мм; – средняя шейка – 39,95 мм; – задняя шейка – 40,45 мм. Максимально допустимый износ шеек 0,25 мм. Распредвал двигателей МН и nu имеет литое кольцо между кулачками первого цилиндра. Диаметр шеек распредвала двигателей МН и 2g (с гидротолкателями клапанов) 26,0 мм, минимальный допустимый размер шеек 25,75 мм. Если измеренный диаметр меньше допустимого, заменить. Проверить биение вала, установив его на призмы, по средней шейке. Допустимое биение вала 0,02 мм. Если биение больше, заменить вал. Проверить и, если необходимо, прочистить масляные каналы в шейках вала. Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками, опустить головку в ванну с водой и подавать воздух. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри. Точно так же проверить масляные каналы в головке блока. |
2-тактные и 4-тактные моторы: разница, особенности, плюсы
Для начала оговоримся: мы не будем влезать в технические сложности, но поговорим о том, что нам известно не понаслышке, а из практики. В заметке постараемся подчеркнуть: чем хороши двухтактные модели – и какие плюсы есть у четырёхтактников.
Плюсы двухтактных модификаций:
1) Двухтактные модели – более «резкие» (практически во всех отношениях:) Резче идёт «подхват» топлива, соответственно, быстрее достижение полного газа при старте. Выход в режим глиссирования не требует долгих прелюдий – вжух! И вы уже летите по волнам. На старте двухтактник обгонит «четвёрку» – но только на старте.
Рыбаки, которые предпочитают ловлю забросом и часто меняют точки ловли, оценят скоростные способности двухтактников, на которых за короткое время можно «окучить» большую площадь на воде. Клюёт, но как-то хиленько? Можно рвануть выше по течению и попробовать испытать удачу на новом месте!
Динамичный переход по воде с ветерком и брызгами во все поля – это радость, более чем доступная рыбаку с фирменным двухтактником. Это первый реальный плюс.
2) Второе преимущество заключается в том, что двухтактник по своей конструкции проще, поэтому и обслуживание выполняется легче, и ремонт в случае чего (на воде всякое бывает) не вызовет особых сложностей и обойдётся дешевле. Проще «внутренняя архитектура» мотора, полный рабочий цикл выполняется быстрее, за один оборот коленвала.
Заглянем под капот: метод петлевой продувки обеспечивает достаточное смазывание всех двигающихся деталей под капотом топливной смесью из бензина и масла (готовится заранее, перед выходом на воду). Главное, чтобы «нога» мотора была в воде – и всё, никакого «масляного голодания» ваш мотокрасавец не испытает. Можно спокойно наслаждаться любимой рыбалкой.
3) Стоимость. Вопрос тонкий, важный, вызывающий понятное внимание. Двухтактные модели в среднем стоят меньше, своих четырёхтактных аналогов по мощности. Это разница может достигать отметки и 15%, и 20%. Чтобы не оперировать «общими фразами», добавим конкретный пример (по состоянию цен в сети «Лодки-Питер» на 25 декабря 2022 года)► двухактный мотор Mercury 5 M → 61 200 р.► четырёхтактный мотор Mercury F 5 M → 66 500 р.(разница = 5300 р.)
● двухтактный мотор Tohatsu M 5 BD-S → 61 900 р.● четырёхтактный мотор Tohatsu MFS 5 C S-S → 66 900 р.(разница = 5000 р.)
★ двухтактный мотор Mercury 9.9 MH (169 cc) → 88 900 р.★ четырёхтактный мотор Mercury F 9.9 M → 135 900 р.(разница 46 000 р.)
Как мы с вами можем увидеть, разница между моторами малой мощности (3-5 л.с.) не такая большая, а вот, начиная от 10 л.с., может быть весьма и весьма значительной, выбирая «два такта» рыбак всегда экономит несколько тысяч, так сказать, в начале истории использования ПЛМ.
4) Вопрос массы. Двухтактный мотор всегда весить меньше, чем его собрат из группы четырёх тактов. Не будем говорить вхолостую, приведём пример:► двухактный мотор Mercury 5 M → 20 кг► четырёхтактный мотор Mercury F 5 M → 25 кг(разница = 5 кг)
● двухтактный мотор Tohatsu M 5 BD-S → 20 кг● четырёхтактный мотор Tohatsu MFS 5 C S-S → 25,6 кг(разница = 5,6 кг)
★ двухтактный мотор Mercury 9.9 MH (169 cc) → 26 кг★ четырёхтактный мотор Mercury F 9.9 M → 38,1 кг(разница = 12,1 кг)
Как говорится: «чем дальше в лес – тем больше дров и толще партизаны»:) Больше мощность – больше разница по весу между двумя тактами и «четвёркой». Если вы предпочитаете «сольную» рыбалку или возможности подъезда на водоём ограничены (что вынуждает рыбаков тащить всё снаряжение собственными силами), то это может быть для вас существенным фактором выбора. В отличие от Терминатора, спина у рыбака не железная 🙂
5) Дополнительный плюс (и довольно существенный): двухтактники можно перевозить в машине или автоприцеп практически в любом положении без риска поломки. А вот четырёхтактные модели можно перевозить только на стороне «прилива», иначе очень вероятна поломка «подвеса».
6) Есть и ещё один важный момент – расход топлива. Тут скажем просто: двухтактники (в среднем!) потребляют меньше топлива. Но вот много ли на этом можно сэкономить – вопрос неоднозначный. Всё зависит от мощности вашего «мотокрасавца» (да и качество топлива тоже влияет).
Мы рассчитываем потребление топлива для двухтактных моделей по давно известному нам соотношению: одна лошадиная сила в среднем «кушает» 350 г бензина в час. Зная мощность своего мотора, продолжительность рыбалки (3 или 5 часов), кол-во «ходок» за сезон (кто-то рыбачит 10 десять раз – кто-то успевает сделать больше выходов на воду), можно «прикинуть» затраты на бензин.
⇒ Подводя промежуточный итог, можно отметить: двухтактный «подвес» подойдёт для более активного стиля рыбалки, даст рыбаку возможность быстро менять точки заброса. Больше скорости на старте, резче «толчок» в глиссирование. Моторы весят меньше, более «неприхотливы» в плане обслуживания (хотя здесь есть нюансы), легче и дешевле в ремонте, стоят – по сравнению с 4-тактными «близнецами» – также дешевле.
Дополнение о троллинге: бытует мнение, что «четвёрка» однозначно лучше для этого стиля рыбалки. Однако двухтактник с двумя (и более) цилиндрами также способен обеспечить приятный для троллинга характер работы. Но при этом всё равно придётся перезапускать мотор каждые 40-50 минут, чтобы не повредить свечи.
Теперь поговорим о четырёхтактных моделях.
1) Первый очевидный плюс: четырёхтактные лодочные моторы работают более стабильно на малых оборотах, что замечательно подходит для ловли троллингом и в целом более спокойной и размеренной рыбалки. Есть возможность насладиться красотой родной природы и проветрить голову от офисных мыслей.
2) Помимо того, что «четыре такта» дружат с малыми оборотами и держат режим ровно, они радуют деликатным звуком работы (он, конечно, всё равно не похож на пение райских птиц, но по своему характеру больше напоминает сдержанное бурчание или бормотание).
3) Есть задача подойти без лишнего шума на место заброса? 4 такта отлично справятся с этим. Ответственные рыбаки, для которых защита родной природы от вредных воздействий – не пустой звук, оценят экологичность четырёхтактных моторов. При использовании топлива надлежащего качества моторы не оставляют никаких масляных пятен на водоёме использования. Меньше вносишь в речку гадости – сам же получаешь на рыбалке больше радости. Получается так 🙂
И ещё один момент: если ветер дует на вас со стороны мотора, то вы не так сильно ощутите запах выхлопных газов, чем в случае использования двухтактной модели. Это особенно важно, если вы отдыхаете с детьми, которым может стать дурно от запаха выборосов с непривычки.
4) Не нужно самостоятельно готовить «топливную смесь», как для двухтактного мотора. Заливка осуществляется просто: отдельно заливается бензин, отдельно – масло. Об остальном позаботится топливная система.
5) Именно за счёт особенностей топливной системы модели Four Stroke («четыре такта») «кушают» меньше топлива, чем аналогичные по мощности «двушки». Среднее значение потребляемого топлива: 250 г/ч на одну мотосилу (на 100 грамм меньше, чем у «двух тактов»). Грубо говоря: чем больше мощность мотора, на котором вы рыбачите, чем чаще выезды на воду – тем больше ваша экономия.
Подробный расчёт средней экономии на топливе при использовании ПЛМ 2/4 тактов мы приведём в нашей следующей статье, следите за обновлениями в группе!
Что по итогу? Стабильная работа на малых оборотах, бесшумность, экологичность и экономичность – главные плюсы четырёхтактных лодочных моторов. Практически все современные Four Stroke модели повышенной мощности часто укомплектованы электрическими блоками, которые позволяют отслеживать состояние мотора, пресекая на корню возникновение критических ситуаций, имеют другие интересные возможности и функции.
Стоит отметить: стандарт гарантии един для всех типов моторов одного бренда. Кому-то ближе и удобнее «два такта», кто-то предпочитает «четвёрку». Окончательный выбор всегда за самим рыбаком! 🙂
Ваз-21213 (нива). проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПроверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334
I – новое седло II – седло после ремонта Профиль седла выпускного клапанаI – новое седло II – седло после ремонтаПредельные размеры при шлифовании фасок клапанов
слева – впускного клапана; справа – выпускного клапана |
Основные данные для проверки пружин клапанаНаружная пружинаВнутренняя пружинаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯГоловка цилиндров1. Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы. 2. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой. 3.
Осмотрите головку цилиндров. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. 4. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло проверьте герметичность головки цилиндров. 5. Для проверки герметичности закройте отверстия охлаждающей рубашки головки цилиндров заглушками, входящими в комплект приспособления А.60334 (см. рис.
Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334). 6. Нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из головки цилиндров. 7.
Можно проверить герметичность головки цилиндров и сжатым воздухом, для чего также установите на головке цилиндров заглушки приспособления А.60334. 8. Опустите головку цилиндров в ванну с водой, прогретой до 60–80° С и дайте ей прогреться в течение 5 мин. 9.
Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 0,15–0,2 МПа (1,5–2 кгс/см2). В течение 1–1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки.Седла клапанов10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 11.
Форма фасок седел клапанов показана на рис. Профиль седла впускного клапана и Профиль седла выпускного клапана. 12. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. 13. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел, снимая как можно меньше металла.
Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки. 14. Для шлифования седел установите головку цилиндров на подставку, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.
94101 для седел впускных клапанов. 15. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059. Эти стержни существуют двух различных диаметров: А.94059/1 – для направляющих втулок впускных клапанов и А.94059/2 для направляющих втулок выпускных клапанов.
16. Наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана. |
17. В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. 18. Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом. 19. Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис.
20. У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла выпускного клапана, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 до получения диаметра 33 мм, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм. |
Клапаны21. Удалите нагар с клапанов. 22. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке. 23. Поврежденный клапан замените. 24. Проверьте состояние рабочей фаски клапана. 25. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45°30’±5′.
При этом расстояния от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах, указанных на рис. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов.Направляющие втулки клапанов26. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр втулки клапана и отверстие направляющей втулки. 27.
28. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой А.60153/R (1). |
29. Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров. 30. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). 31.
Маслоотражательные колпачки направляющих втулок при ремонте двигателя всегда заменяйте новыми. 32. Поврежденные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016. Пружины33.
34. Для пружин рычагов размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) – 43 мм. |
35. Болты крепления головки цилиндров. При многократном использовании болтов они вытягиваются. Поэтому проверьте, не превышает ли длина стержня болта (без учета длины головки) 120 мм и, если она больше, то замените болт новым. 36. При замене болтов не перепутайте их с болтами от других двигателей ВАЗ такого же типа (2101, 21011, 2103, 2107, 2121), имеющих похожие болты, но из другой стали. 37.
У болтов двигателей 21213 длина резьбы 70 мм (у других двигателей 30 мм) и у болтов 21213 нет отличительной метки (лунки диаметром 7,5 мм) в отверстии под ключ. Рычаги клапанов38. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. 39.
содержание .. 21 22 24 ..
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт. |
Появление выраженного стука с металлическим звуком. | Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. |
Троит двигатель на низких оборотах. | Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска. Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики. |
Громкий стук на непрогретом моторе. | Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров. Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал. |
Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
- Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
- Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.
Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.
Двигатель НИВА 2121 1,6 л. это продолжение двигателя 2103 и в свою очередь мотора от 2101. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнями увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Так же на двигателе НИВА 1600 свой картер и масляный насос. В левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106.
Сам по себе двигатель 2106 карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ГРМ 2106 имеет цепной привод, цепь двухрядная, 116 звеньев. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию, превышает установленные заводом 125 тыс.
км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Для продления жизни двигателя немаловажна своевременная замена масла и предварительный прогрев перед движением. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.
Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых маслах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км.
В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем неисправность. На двигателях НИВА 1600 имеет место проблема повышенного износа вала распределительного. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, каждое ТО — 10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом.
Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, лейте нормальный бензин и проблема исчезает.
Стучит двигатель издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис.
Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Проблема в поршнях, не спеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире.
Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, проверяйте успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора.
Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку.
Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.Двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат, радиатор, возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев.
Троит двигатель ваз 2106? Основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка ГБЦ вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы (белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания.
Сильно дымит двигатель ваз 2106? Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.Обратите внимание на подушки двигателя они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены.
и 1,8л.
Нива 2131: технические характеристики 5-дверного авто «
Клиновой ремень (профиль А)
Используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива
710 мм — ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора.
Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,
820 мм — ВАЗ 111, 1113 (ОКА) — привод генератора
Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).
840 мм — используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)
940 мм — приводе генератора ВАЗовской «Классики» 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже.
АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).
Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.
6PK698 — привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ
6PK742 — привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ
6PK823 Лада Гранта — привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF
6PK882 — привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.
4РК913 — привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ
5К990 — ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р
6PK1005 — Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.
6PK1015 — привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
5РК1110 — привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ
5PK1747 — привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ
6PK1822 — привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ
5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123
—> Авто-мото-велотехника
—> Размещено : 16.12.2020
Читайте ещё, это интересно:
Информация о применяемости ремней:
Применяемость ремней приводных Finwhale к отечественным моделям автомобилей:
№
по каталогу
Тип
ремня
Длина,
мм
Марка
автомобиля
Примечания
BV113
BV125
ГАЗ
21-3110; 2715-3302; УАЗ 469(3151) и все модификации с двигателями УМЗ
Двигатели
ЗМЗ 21; 24; 402
BV138
ВАЗ
2101 -2107; 2121; АЗЛК 2141 иИЖ2126 с двигателем ВАЗ
BV150
ГАЗ
21-3110; 2715-3302; УАЗ 469(3151) и все модификации с двигателями УМЗ
Двигатели
ЗМЗ 21; 24; 402
BP600
Двигатель
с 16 клапанами
BP625
ГАЗ
3102-3110; 2715-3302 с двигателями семейства ЗМЗ 406.
BP638
8
клапанов, инжектор
BP675
ГАЗ
3102-3110; 2715-3302 с двигателями семейства ЗМЗ 406.
Применяемость клиновых ремней на садовой технике:
Ремень
Применяемость ремня
А-710
МК КРОТ до 1986 года выпуска
А-750
МК КРОТ после 1986 года выпуска
В(Б)-850
Мотоблок ФАВОРИТ, ТЕРО-10
А-900
МК КРОТ с импортным двигателем
А-1120
А-1180
Мотоблок МБ-1 всех марок -передний ход
А-1213
Мотоблок МБ-2 (нева)
А-1320
А-1400
Мотоблок Воткинск, ножевая косилка к МБ
Z(О)-1400
Мотоблок МБ-1 всех марок — задний ход
А-1560
Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 до 2009 года выпуска
А-1900
Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 после 2009 года выпуска
В данной таблице представлены примеры применяемости поликлиновых приводных ремней сечения РК:
Типоразмер
Применяемость
6РК 860
6РК-925
6PK-1220
Двигатель ЗМЗ-4061.10 (ГАЗ-3302); Двигатель ЗМЗ-4062.10;
(ГАЗ-31029, 3110); УАЗ-3160;
6 РК-1250
6PK-1370
ГАЗ (Волга, Газель, Соболь); двигатель ЗМЗ -406
6PK-1703
Двигатель КАМАЗ Евро-2
6PK-1790
6РK-1630
6PK-1115
6PK-698
5PK-1888
ВАЗ-2123 «Chevrolet Niva»
6РК-742
6РК-882
10PK-1250
Станочное оборудование (фрезерные и шлифовальные станки)
24PК-1250
16PК-1320
Сеялка «Гомсельмаш», комбайны «БИЗОН», «Кейс», КЗР-10
Ремни клиновые вентиляторные:
8,5х8-833
ГАЗ-53А, ГАЗ-53-92, ЗМЗ-53-11, УМЗ-451МГ, ЭД-181Т
8,5х8-850
8,5х8-875
8,5х8х933
Запорожец, Т-4А, ТД-75М
8,5х8-1018
ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-31, МЕМЗ-967П, МЕМЗ-968,(Запорожец)
8,5х8-1030
УМЗ-451М, УМЗ-4146.10, УМЗ-417.10
8,5х8-1060
8,5х8-1090
8,5х8-1150
8,5х8-1250
8,5х8-1280
Д-21А1, Д-120, Д-37Е, Д-144
8,5х8-1320
8,5х8-1348
ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-71, ГАЗ-73, ЛАЗ-42021, ЛиАЗ-5256
По ТУ 38305-8-339-94
10х8-715, 10х8-944 (наруж. длина)
По ГОСТ 5813-93
11х10-1045
ГАЗ-53, БелАЗ-75211, КрАЗ-960,КрАЗ-6443, ЭД-181Т, 4ЭД-181Т, ЭМЗ-71, ЭМЗ-73, ЭМЗ-24Д, ЭМЗ-3402, ЭМЗ-3403
11х10-1120
СМД-23/24, СМД-31/32, СМД-31А/32А, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-114, Урал-744
11х10-1150
11х10-1180
ЯМЗ-841, ЯМЗ-842, ЯМЗ-8423, ЯМЗ-840
11х10-1220
ЗИЛ-645, ЗИЛ-157КД, ЗМЗ-505-10, ЗМЗ-14
11х10-1250
Д-240 (МТЗ-80/82), СМД-З101, Д-241Л (Т-70с)
11х10-1280
ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41
11х10-1400
ГАЗ-66, ПАЗ-672, ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-118КА, ЛАЗ-698, ЛАЗ-4202, ЛиАЗ-5251, ЛАЗ-42021
11х10-1450
ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-3403, ПАЗ-672, ПАЗ-320Г, ЛиАЗ-5251,ЗИЛ-157Л, СМД-18Н, СМД-14НГ, (ДТ-75В), СМД-15Н, СМД-18, СМД-186, СМД-19/20, СМД-21/22
11х10-1500
11х10-1600
ЗМЗ-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К/18К, СМД-17КН/18КН, СМД-22, СМД-22-А
11х10-1650
11х10-1775
ГАЗ-66, ГАЗ-71, ГАЗ-73, ПАЗ-3205
12,5х9-1120
СМД-60 (тр. Т-150), СМД-62 (тр. Т-150), СМД-74/75,СМД-74/75/76/78, СМД-66 (тр. ДТ-175С)
По ГОСТ 5813-93
14х10-887
МАЗ-504, КрАЗ-258, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
14х10-937
МАЗ-505, КрАЗ-258, ЯМЗ-238НБ(К-700), ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
14х10-987
По ГОСТ 5813-93
14х13-1280
СМД-23/24, ДОН-1200, СМД-31/32, СМД-31А/32А, ДОН-1500, СМД-81(СК-10)
14х13-1320
ЯМЗ-240Б (тр. К-701), КамАЗ-740, КамАЗ-741, ЯМЗ-8423
14х13-1600
СМД-23/24, СМД-31/32, СМД-31А/32А, СМД-32-01
По ГОСТ 5813-93
16х11-1103
16х11-1120
ГАЗ-51, ГАЗ-52-04, СМД-60 (Т-150), СМД-62(Т-150К),СМД-74/75,СМД-66 (ДТ-175с)
16х11-1220
Д-50, Д-50А (МТЗ-50/52)
16х11-1403
16х11-1450
СМД-60 (тр.Т-150), СМД-62 (тр. Т-150К), СМД-64, СМД-80,СМД-81 (СК-10), СМД-72/74/76/78, Д-108, СМД-66 (ДТ-175С)
16х11-1650
Д-160, СМД-72, Д-108
19х12,5-1220
19х12,5-1450
СМД-14НГ (ДТ-75В), СМД-14, А-01М, (4-4М), А-41 (ДТ-75М)
19х12,5-1550
21х14-1303
ЗИЛ-157, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, МоАЗ-6507, МоАЗ-7405
21х14-1450
ЛАЗ-697, БелАЗ-540, БелАЗ-531,БелАЗ-7540, БелАЗ-75482, БелАЗ-75211, БелАЗ-75231
21х14-1650
ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, Урал-375, КАЗ-608В, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, ЗИЛ-ММЗ-555
21х14-1735
БелАЗ-540А, БелАЗ-548А, БелАЗ-7548, БелАЗ-75401, БелАЗ-7523, БелАЗ-7421, БелАЗ-6411
21х14-1950
БелАЗ-548А, БелАЗ-7548, БелАЗ-7523, БелАЗ-75232, БелАЗ-75231
Ремни клиновые вентиляторные с формованным зубом без облицовки боковых граней ТУ 2564-431-00149311-2006:
№ п/п
Типоразмер ремня клинового
Применяемость клинового ремня
1
AVX 10-850 (I-8,5×850 Lp)
2
AVX 10-944La (I-10х8-944La)
ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и его модификации, ВАЗ-2107, Нива 2121
3
AVX 13-900Lp (I-11х10-900Lp)
«ГАЗЕЛЬ» ГАЗ-2705, 3221, 3302
4
AVX 13-1230Lp (I-11х10-1230Lp)
ЗИЛ 5301 и его модиф. («Бычок»), Икарус-260
5
AVX 13-1045(I-11×10-1045 Lp)
6
ПАЗ-672, -695М, -696, -697М, -698, -3203, -3205, -4202, 42021, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-118КА, ЗИЛ-111, ЛиАЗ-5256, ГАЗ-66
7
AVX 17×10-887Lp (II-14х10-887Lp)
МАЗ-504, КрАЗ-256, КрАЗ-258, К-70
8
AVX 17×10-937Lp (II-14х10-937Lp)
МАЗ-500, 504, 505, КрАЗ-258, тр. К-700, комбайны ЯСК-170, 200, ЯМЗ-238НД, ЯМЗ-236 (238НД)
9
AVX 17×10-987Lp (II-14х10-987Lp)
МАЗ-500, 504, КрАЗ 257 и его модиф. ЯМЗ; К-700
10
AVX 17×13-1320Lp (I-14х13-1320Lp)
К-700, К-701, МАЗ, КамАЗ-740, КамАЗ-741,
11
ЗИЛ-ММЗ 555, ЛАЗ-6955, 695Е, 697, Урал-375, КАВЗ-608(В), МоАЗ-6507, 7405, ЛиАЗ 677(Н), ЗИЛ-130, -131, -157, -158
12
БЕЛАЗ-7540, 7547, МАЗ 544, 537
13
Ремни поликлиновые:
№ п/п
Типоразмер ремня
Применяемость ремня (модели двигателей, марки автомобилей и другой техники)
1
2
3
Двигатель ЗМЗ-4061.10 (ГАЗ-3302)Двигатель ЗМЗ-4062.10 (ГАЗ-31029, 3110), УАЗ-3160
4
5
ГАЗ (Волга, Газель, Соболь) двигатель ЗМЗ -406
6
Двигатель КАМАЗ Евро-2
7
8
9
10
11
ВАЗ-2123 «Chevrolet Niva»
12
13
14
Станочное оборудование (фрезерные и шлифовальные станки)
15
16
Сеялка «Гомсельмаш», комбайны «БИЗОН», «Кейс», КЗР-10
Ремни производства HanseGermany:
№ по каталогу
Тип ремня
Применяемость
Примечание
HR 6PK-698
ВАЗ 2108- 2115 i
HR 6PK-742
HR 6PK-1125
ВАЗ с кондиционером
HR 6PK-1220
ГА33102-3110, 2715-3302 MS, дв. 406
HR 6PK-1370
ГАЗ 3102-3110 PS, 2715-3302, дв.406
HR 6PK 1030
двигатель ГАЗ-560 (Штайер)
HR 6PK 1630
двигатель ГАЗ-560 (Штайер)
HR 5PK-1885
HR AVX-10X875
HR AVX- 10×940
ВАЗ 2101-2107,2121, АЗЛК2141, ИЖ 2126
HR AVX-10X1018
ГАЗ 31029 дв. 402
HR AVX-10х1030
ГАЗ 31029 дв. 402
HR AVX-10X710
ВАЗ 2108-2115 1,3; 1,5
HZ 011 008
ВАЗ 2108-2115 8v
HZ 011 010
ВАЗ 2110-2112 16v
HZ 011 005
Схема принятых обозначений:
Н— первая буква наименования фирмы HANSE
R— структура номеров HANSE в группе приводных ремней — клиновые и поликлиновые ремни.
6РК-698— поликлиновый с 6 ребрами, эффективная длина 698 мм.
AVX-10-875— клиновый, ширина 10 мм, эффективная длина 875 мм.
Z— структура номеров HANSE в группе приводные
ремни — зубчатые ремни ГРМ.
Автомобили российского производства
ВНИМАНИЕ!Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Технические характеристики нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4


См. также Более полные габаритные размеры и размера салона для всех видов кузова
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2022 г)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
Кузов | Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей | 3 | |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 4-5 (2) | |
Снаряженная масса, кг | 1210 | |
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Полная масса, кг | 1610 | |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
| 221/228 | |
213/220 | ||
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
| 400 | |
1490 | ||
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,5 | |
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
137 | ||
135 | ||
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
19 | ||
21 | ||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
| 40 | |
| 90 | |
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3 | 8,3 |
| 11,5 | 11,2 |
10,3 | 10,2 |
Двигатель
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Тип | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 | 82х80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин | 750–800 | 820–880 |
Система питания | С карбюратором | Распределенный впрыск |
Топливо | Бензин с октановым числом 92–95 | Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание | Бесконтактная | Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус | 1±1° | Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач | Механическая; пять передач переднего хода, |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,67 | |
2,1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
1, 2 | |
2, 135 | |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) | Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Привод передних колес | Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес | Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: | Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода | 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска | 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины | Диагональные или радиальные |
Размер шин | 175-406 (6,95-16) – диагональные; |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 (14,5) |
Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования | Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.
Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива
ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01
Видео