Проверка браузера перед переходом на сайт
Please allow up to 5 seconds
Когда речь заходит об отечественных внедорожниках, то в первую очередь большинство вспоминают не про УАЗ Хантер или Патриот, а старую добрую Ниву. Причём для некоторых до сих пор откровением является тот факт, что существует обычная Нива, а также Нива Урбан.
ВАЗ Нива 2121 и Нива Урбан
Не все знают и понимают, в чём разница между двумя автомобилями, и насколько одна машина отличается от другой. Если бегло пройтись по внешности, сразу существенно разницы не замечаешь.
Но эти два автомобиля действительно разные. При этом в обоих случаях речь идёт о полноприводном отечественном внедорожнике. С одной лишь разницей, что одна модель довольно старая, и известна с 1977 года, в то время как второй экземпляр создан уже в современной России и предлагает несколько другие возможности. Насколько сильно они могут повлиять на выбор, решать вам. Но сначала нужно изучить все аспекты двух представленных транспортных средств.
Лада Нива. Коллаж: Daily-Motor
Отечественный внедорожник «Нива», производство которого стартовало в далеком 1977 году, за годы своей конвейерной жизни пережил как минимум два крупных обновления. Первый рестайлинг затронул его экстерьер, а второй – интерьер. В Сети провели сравнение, чем отличается старая советская «Нива» от современной.
Первым очевидным отличием был назван двигатель. Если раньше внедорожник ВАЗ-2121 комплектовался 1,6-литровым мотором на 80 лошадиных сил, то сейчас его оборудуют усовершенствованной версией этого агрегата с электронным впрыском и гидрокомпенсаторами. Рабочий объем вырос до 1,7-литра, а мощность прибавила 3 лошадиные силы – до 83 л.
Еще одно неоспоримое новшество современной «Нивы» – это ее 5-ступенчатая «механика», пришедшая на смену 4-скоростной. Новая коробка передач позволила сделать внедорожник немного экономичнее. Максимальная скорость при этом осталась практически без изменений. Сейчас она составляет 137 километров в час против прежний 135 км/ч.
Интерьер старой и новой “Нивы” (сверху-вниз). Коллаж: Daily-Motor
Другим стал и интерьер. Прошлый год принес внедорожнику новую переднюю панель, выполненную в более современном стиле. Кроме того, в салоне автомобиля была улучшена эргономика. На смену архаичным ползункам управления «климатом» пришли три вращающиеся шайбы, а заслонки отопитель и рециркуляции воздуха впервые стали работать на электрических приводах.
С последним рестайлингом дизайнеры «АвтоВАЗа» также увеличили объем перчаточного ящика, установили формованный потолок, а также «врезали» в центральную консоль две 12-вольтовые розетки.
Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы.
АвтоВАЗ объявил о начале приёма заказов на внедорожник Niva (бывшая Lada 4×4) в обновлённой версии Bronto, с новой панелью приборов, более комфортными сиденьями, улучшенными шумо- и виброизоляцией и климатической системой, комплексом «Эра-Глонасс». Lada Niva Bronto основана на трёхдверке Legend. Предложено две комплектации — Luxe и Prestige. В Люксе есть кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, плюс элементы, присущие Bronto. Это внедорожные шины, усиленные подвеска и задняя ось, металлические бамперы, блокировки переднего и заднего дифференциалов.
Салон следует за простой Нивой, преобразованной в январе 2020-го. Нет сюрпризов и по части мотора (1. 7, 83 л. , 129 Н•м, пятиступенчатая «механика» и полный привод).
В «Престиже» металлические бамперы меняются на оригинальные пластиковые, с противотуманками, появляются своя решётка радиатора, отличная от базовой, защита порогов, пластиковые накладки на арках. Остальное — как в Люксе. В виде опций предложены сертифицированная внедорожная «люстра» на крышу и камуфляжная окраска. Цены ещё не обнародованы, но дореформенный Bronto просил 727 900 рублей. Пока же самая дорогая Niva Legend в трёхдверном кузове — это Black за 717 900 рублей.
Дополнение
Одна из особенностей Bronto — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы в переднем и заднем мостах, главная пара с увеличенным передаточным числом (4,1:1).
Второго сентября, через месяц после анонса обновлённой трёхдверки, компания объявила старт продаж этой модели и базовую цену на Ниву Bronto в 917 900 рублей. Для сравнения, обычная трёхдверная Niva Legend в комплектации Luxe стоит сейчас от 666 900 рублей.
Это облегченная версия, без ABS и подушки безопасности. И не сильно дешевле прежней версии. Но может ли «Нива» все-таки зацепить покупателя?
Вслед за Lada Granta Classic «АвтоВАЗ» начал продажи обновленной «Нивы», версия получила приставку «Легенда». Ценник в дилерских центрах — 796,5 тысячи рублей. Не так уж дешевле прежней версии внедорожника — всего на 22 тысячи. Разница версий Granta была заметнее — около 70 тысяч рублей. Однако, если брать новую «Ниву» в льготный кредит, итоговая цена составит 647 тысяч — так новая «Легенда» становится самым доступным внедорожником на российском рынке прямо сейчас.
Убрали все то же самое, что и в Granta, — систему АBS, ГЛОНАСС, подушку безопасности — и откатили экологический класс. Разница в том, что «Нива» — это внедорожник и ему это все не так важно, считает член команды «Нива клуб» Станислав Зоркий:
Станислав Зоркий член команды «Нива клуб» АBSАBS«»
Первая «Нива» сошла с конвейера почти 50 лет назад. В плане техоснащенности и безопасности нынешняя «Легенда» — это на 80% та самая первая версия. За полвека немного облагородили облик, добавили пластика в салон, появились гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники, крепление для детского кресла. А еще за полвека дороги стали лучше, и средние скорости выросли с 50 километров до 80 километров в час. Сейчас садиться за руль «Легенды» уже опасно, считает бывший владелец «Нивы» автоэксперт Артем Бобцов. Хотя бы боковой подушки безопасности, которая могла выстрелить водителю в висок, теперь нет:
Артем Бобцов автоэксперт «»
Тем не менее Niva Legend полностью оправдывает свое название, без преувеличений. В 1977 году Волжский автозавод даже сам не понял, насколько прогрессивный автомобиль выпустил. По факту «Нива» стала первым внедорожником с несущим кузовом в мире — и начала эру кроссоверов как таковых. Экспортировалась в 50 стран — Европу, Латинскую Америку. Про страны соцблока и говорить не приходится. «Ниву» закупала даже полиция нескольких графств Великобритании еще во время холодной войны. Продолжает ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «»
Далее по плану «АвтоВАЗа» — выпуск в августе другой версии «Нивы» — Тravel. Это бывшая Chevrolet Niva, которая от водителей и экспертов получала в свое время немало нареканий. Правда, появилась информация, что выпуск перенесут на сентябрь: нет компонентов. Известно, что новый Тravel должен пойти по той же схеме облегченных моделей. По теххарактеристикам мало чем отличается от «Нивы», берет другим дизайном — напоминает Toyota RAV4. И ценник, конечно, будет уже другой.
Добавить BFM. ru в ваши источники новостей?
Какой должна быть новая Нива? Как старая!
Нива – самый популярный отечественный автомобиль в мире. Не в последнюю очередь благодаря автоспорту и раллийным Ладам, которые покоряли пустыни. «За рулем» пообщался с Жан-Клодом Бриавуаном, который вывел Нивы на гоночные трассы.
Материалы по теме
– Впервые Ниву я увидел в городе Эвре. К тому моменту я уже вовсю гонялся на Renault 4 и Renault 12. Но у Renault тогда на уме была только Формула‑1. Лада мне понравилась: компактная, легкая, крепкая. Тогда я и подумал, что все мои доработки можно применить на Ниве. Я разыскал импортера, но директор по связям с общественностью не видел Ниву в качестве раллийного болида.
Позже мне повезло встретиться с Жаком Поком и его сыном на автосалоне в Париже. У нас не было уверенности в успехе, но мы рискнули. Первые выступления на ралли «Дакар» сопровождались поломками, но Пок был доволен – уже в дебюте мы выигрывали отдельные участки. Нива особенно хорошо себя чувствовала на песчаных допах. Mercedes и Range Rover весили по 1800 кг, а Нива всего 1200 кг. У нее отличный баланс. Двигатель мы, конечно же, форсировали. Сначала довели мощность штатного мотора до 110 л. , позже ставили двигатели ROC мощностью 280 л. На «Дакаре» 1981 года мы приехали на подиум, но в душе было разочарование – ведь могли выиграть! Зато желание вернуться и взять реванш в следующем году стало еще сильнее.
Если рассматривать 1982 год, то можно сказать, что мы выиграли! (смеется) На финише уступили только братьям Марро на Renault 20 4×4 с полной заводской поддержкой. Мы так их прижали, что они «загнали» двигатель. В конце гонки им пришлось заменить мотор. Были и забавные случаи. На следующий год мы просчитались с расходом топлива и встали с пустым баком близ Тенере. Как по волшебству, откуда-то шел парнишка с двумя канистрами бензина! Он нам помог, и мы доехали!Конечно же, мы спросили Жан-Клода, какой, по его мнению, должна быть Нива третьего поколения. Он ответил без промедления:– Как старая! Зачем менять победную формулу? Для меня Нива – это отличный представитель настоящих полноприводных внедорожников. Да, есть и Mercedes G, но если говорить о компактных моделях, то Нива просто эталон!Материалы по теме
Интервью организовано Пьером-Оли Долуа и Николя Лапперюком в музее «Замок автомобиля». Лоэак, Франция. О том, стоит ли «злая» Нива Бронто доплаты в 200 тысяч рублей по сравнению с обычной Нивой-трехдверкой, мы еще расскажем — заходите почаще!
Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен
Общие сведения
Начать стоит с общей информации, которая позволит раскрыть некоторые подробности и различия между двумя автомобилями, а также поможет сделать первый шаг в выборе между Нивой или Нивой Урбан.
В этом случае акцент будет сделан на самую популярную трёхдверную модификацию, но немного речь пойдёт и о четырёхдверных версиях. Всё дело в том, что модификации на 4 боковые двери не получили должного распространения, они пользуются намного меньшей популярностью, а потому АвтоВАЗ заметно ограничил количество выпускаемых экземпляров, сосредоточив основное усилие на трёхдверках.
Культовая Нива или ВАЗ 2121 появилась ещё в советские времена. Её запустили на конвейерное производство в далёком для многих 1977 году. С 2006 года была изменена маркетинговая политика, в результате которой машина сменила название на Lada 4×4. Суть от этого особо не поменялась, потому оба названия правильные и актуальные.
Серийно модель производится уже более 50 лет. За столь долгий период авто пережило множество модернизаций, но начальная концепция осталась прежней. Это максимально недорогой и утилитарный автомобиль, который стал настоящей легендой.
Автомобиль основан на полноприводной трансмиссии. С помощью межосевого дифференциала крутящий момент распределяется между передними и задними колёсами в пропорциях 50 на 50. Чтобы повысить проходимость, инженеры оснастили 2121 понижающей передачей в раздатке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Впереди стоит независимая многорычажная подвеска, а сзади зависимая балка. Тормозная система классическая, и состоит из задних барабанов и передних дисков. Чтобы водителю было легче вращать рулевое колесо, поставили гидроусилитель.
Lada 4×4 Urban дебютировала в рамках Московского автосалона летом 2014 года. Это городская версия всемирно, не побоимся этого слова, внедорожника ВАЗ 2121. Урбан предлагается в 3 и 5-дверной модификации, как и классическая Нива. Модель производится на дочернем предприятии АвтоВАЗ ВИС Авто. Серийное производство стартовало в октябре того же года, когда состоялась презентация. Лишь с февраля 2016 года Урбан выпускается в пятидверном кузове, то есть с 4 боковыми дверьми.
Как и у классической Нивы, в Урбане используется полный привод с межосевым дифференциалом. Для обеспечения достойных внедорожных характеристик сюда поставили раздаточную коробку с понижающей передачей, а также систему принудительной блокировки дифференциала.
До известных событий «АвтоВАЗ» совместно со специалистами Renault работал над абсолютно новым поколением модели Niva, которая обещала стать настоящим хитом и сделать мощный рывок в плане технологичности и комфорта. Ретро-дизайн классической «Нивы» планировалось натянуть на относительно современную реношную платформу и дополнить этот микс моторами от Renault и Dacia. Увы, всё пошло не по плану. Новый автомобиль в 2024 году не появится, как не появится и позже, если французы не надумают вернуться в Россию. Довольствоваться россияне будут нестареющей классикой – старыми добрыми «Нивами» Legend и Travel.
Разобраться в том, как обстоят дела с «Нивой», помог Quto. ru автомобильный эксперт Максим Кадаков.
По словам Максима, на данный момент совершенно непонятно, какой бизнес-кейс окажется в руках «АвтоВАЗа». Это касается как всего модельного ряда, так и каждой модели в отдельности. «Сейчас всё находится в стадии бурления, обсуждения, пересмотров взаимоотношений и так далее», – пояснил специалист. Он также напомнил, что новая «Нива» не была продуктом первого ряда, до её запуска оставалось два–три года. В законченном виде этой машины ещё не существует. В связи с этим слишком рано говорить о её дальнейшей судьбе.
Если раньше судьба двух старых «Нив» – Legend и Travel – не была на 100% очевидной, то теперь она более-менее прояснилась: «АвтоВАЗ» будет выпускать их ровно до тех пор, пока это будет в принципе возможно и пока на рынке будет спрос.
Вопрос дальнейшей модернизации старых «Нив» пока также остаётся открытым. По мнению Кадакова, принципиально модернизировать автомобиль, продающийся в относительно небольших количествах, «АвтоВАЗ» вряд ли решится – это очень накладно. «Теоретически, можно поставить на Niva Travel, к примеру, вестовский мотор 1,8. Одна из главных бед «Нивы» – это то, что у неё никогда не было мотора – его не хватало. Вестовский мотор на «Ниву» – хорошая история. Но это целая история. На «Ниве» мотор продольный, у «Весты» – поперечный. Просто так не возьмёшь и не поменяешь. Это целая история, которая сопряжена, возможно, с какими-то изменениями, в том числе и по трансмиссии. Но ничего невозможного нет. Сторонние фирмы в штучных количествах такие машины делают. Но такая фирма, которая втыкает пять моторов в год, не берёт всех рисков на себя – они перекладываются на покупателя».
Краеугольным камнем, по словам автоэксперта, и в этом случае становятся финансы. Если сейчас «Веста» не выпускается, значит, в нынешней ситуации у завода очевидные проблемы с комплектующими: «упрощённую «Ниву» планируется выпускать тоже не от хорошей жизни».
«Автомобили людям давно уже стали не по карману. Может быть, и не надо модернизировать «Ниву» – это всё не бесплатно. Там много чего можно делать: можно дальше работать над шумами, вибрациями, да, действительно, нужен мотор, по эргономике принципиально там вряд ли можно что-то сделать, можно работать над дизайном, в том числе, интерьера, можно улучшать характеристики, но всё это – каждая пластмасска – стоит денег. Принципиально другую машину вы не сделаете», – резюмировал специалист.
Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Рамный китаец, «Нивы» и вечно живая классика из Ульяновска – это пятерка самых доступных внедорожников России (не путайте их с кроссоверами)
Честные внедорожники с постоянным полным приводом и дифференциалами с блокировками вместо электронно-управляемых муфт – вымирающий вид. Машин с подобным внедорожным арсеналом все меньше и меньше, а те, что остались, как правило, позиционируются в премиальном сегменте рынка и продаются по каким-то заоблачным ценам. Впрочем, есть в России еще несколько машин, которые за скромный бюджет готовы предложить нескромные возможности на бездорожье.
Haval H5 (от 1 099 000 рублей)
Несмотря на то, что на официальном сайте Haval модель H5 значится как SUV, это самый что ни на есть настоящий внедорожник. В его основе – рама лестничного типа, а за передачу тяги на колеса отвечает система постоянного полного привода с блокировкой центра и понижающей передачей. H5 как истинный внедорожник предлагают исключительно с «механикой», а вот двигателей два на выбор: бензиновые мощностью 150 и 177 лошадиных сил. Haval H5 в базовом исполнении стоит 1 099 000 рублей.
УАЗ Patriot (от 819 900 рублей)
Возможно, что очень скоро Patriot лишится звания флагмана Ульяновского завода. Сейчас на УАЗе полным ходом идет разработка новой модели, которую уже прозвали «русским Прадо». И эта машина обещает завоевать рынок очень богатым оснащением и привлекательной ценой. Ну а пока «Патриот» остается одним из самых доступных внедорожников на рынке. Причем, он на протяжении всего своего жизненного цикла модернизируется без остановки. Например, в прошлом году автомобиль получил даже автоматическую трансмиссию. Несмотря на все технические нововведения, в линейке «Патриота» остаются модификации, которые обходятся даже дешевле бюджетных седанов B-класса. Ульяновский внедорожник в «базе» стоит всего 819 900 рублей.
УАЗ Хантер (от 737 000 рублей)
«Хантер» – настоящая живая легенда. Эту машину легко можно записать в один ряд с такими культовыми автомобилями как Mercedes Gelandewagen и Land Rover Defender. Впрочем, даже эти двое не выдержали давления современного мира и совсем недавно сменили поколения. И если Gelandewagen хоть как-то остался верен себе и сохранил рамную конструкцию, то Defender сделал больший шаг в сторону прогресса, примерив несущий кузов. А вот УАЗ на их фоне продолжает оставаться вечно живой классикой. Машина хоть и взяла модное имя «Хантер» и имеет сложный заводской индекс 315195, по сути, остается слегка модернизированной версией УАЗ 469, который встал на конвейер еще в 1972 году. Рамный автомобиль с мостами и двухступенчатой раздаткой, пятиступенчатой «механикой» и 135-сильным бензиновым мотором ЗМЗ 409 оценивается минимум в 737 000 рублей.
Chevrolet Niva/Lada Niva (от 675 000 рублей)
Это детище совместного предприятия АвтоВАЗа и General Motors, вполне можно было бы называть кроссовером благодаря несущему кузову, если бы не раздатка с системой постоянного полного привода и блокируемым межосевым дифференциалом, мосты и пониженный ряд трансмиссии. Месяц назад АвтоВАЗ вернул себе права на бренд «Нива» и теперь снова будет продавать эту модель как Lada Niva. Но автомобили Chevrolet Niva, которые пока еще есть в салонах дилеров. Их можно приобрести по цене 675 000 рублей за базовую комплектацию. А вот ребрендинговый внедорожник на АвтоВАЗе оценили минимум в 726 000 рублей.
Lada 4×4 (515 000 рублей)
Есть огромное количество людей, которое считают ВАЗовскую «Ниву» первым кроссовером планеты. Она увидела свет в 1977 году – за 16 лет до дебюта Toyota RAV4 первого поколения. Но давайте признаемся честно: глупо считать автомобиль с постоянным полным приводом, блокируемым межосевыми дифференциалом и задним мостом кроссовером только из-за несущего кузова. Тем более, что «Нива» по своей проходимости может уделать огромное количество честных рамных внедорожников. Так что она сама вправе так называться. Прямо сейчас Lada 4×4 – это самый доступный внедорожник России. Трехдверную машину в базовом исполнении можно приобрести за 515 000 рублей.
Нива с нами уже 43 года. Машину пусть и не тотально, но регулярно обновляли. При этом она всегда оставалась собой, даже несмотря на смену имени в начале 2000-х. Сейчас автомобиль снова модернизировали, хотя с виду и не скажешь. «За рулем» сравнил машину 2020 года с предшественницей. Что поменялось в салоне?Большая проблема старой Нивы — откровенно архаичный и неудобный салон. Массу негативных эмоций вызывают и ползунки, регулирующие подачу теплого и холодного воздуха, которые, закиснув, приводят в негодность отопитель. И крайне шумный вентилятор, и отдельно установленный кондиционер, управлять которым можно с помощью регулятора под приборной панелью. Из обивки передних стоек в старой Ниве торчат саморезы. Уплотнители, обивку потолка с дырочками и солнцезащитные козырьки, стучащие на неровностях, машина унаследовала еще от Жигулей. Один из немногих плюсов старого салона — приборная панель, хоть и простая, но удобная. Но функционал скудный, конечно. https://www. youtube. com/embed/2ObIQrqjk4oПересаживаясь в новую Ниву (уж простите, будем называть ее привычным в народе именем, а не 4х4), попадаешь в другую реальность. О былом напоминают рычаги коробки, раздатки и блокировки дифференциала, дверные карты, салонное зеркало, стояночный тормоз, а также старый жигулевский руль. Все остальное — новое: простая лаконичная панель с совершенно другими дефлекторами, щиток приборов с расширенными функциями бортового компьютера. Но главным героем салона в Ниве-2020 стал отопитель с тремя классическими вращающимися рукоятками и современными регулировками. Кнопка кондиционера теперь гармонично вписана в ряд клавиш на центральной консоли, наверху расположены две розетки. Благодаря этому в Ниве появилась площадка под современный смартфон, чем не могут похвастать другие Лады: Гранта и Веста. Обивка стоек и уплотнители новые. На потолке — формованная ворсовая обивка. Появились другие потолочные ручки с крючками для одежды, новый плафон освещения салона и, наконец-то, солнцезащитные козырьки с нормальными креплениями в двух точках. Ну сидеть-то удобнее хотя бы?
Сиденья старой Нивы, архаичные даже по меркам конца 1980-х, сохранялись вплоть до последней модернизации. С виду они казались вполне приличными, однако сидеть было неудобно. Кроме того, из-за ненадежного механизма складывания владельцам приходилось либо ремонтировать кресла, либо менять их на новые. Задним пассажирам в трехдверной Ниве никогда не было удобно. На втором ряду тесно что в старой, что в новой машине, причем в модернизированной места для ног стало меньше. Парадокс! Зато у задних сидений Нивы-2020 появились подголовники — хоть какой-то намек на комфорт. А едет по-другому?Главные достоинства Нивы — надежная подвеска, неубиваемая ходовая и великолепная плавность хода. В плане управляемости машина понятна и предсказуема. Мотора объемом 1,7 л хватает только для трехдверной Нивы. И здесь модернизация ничего не изменила. Зато производителю удалось снизить уровень шума в салоне аж на три-четыре децибела. Это немало. Конечно, по-прежнему слышно, как работают раздаточная коробка и двигатель, никуда не делись дорожные шумы, зато аэродинамические сильно стихли. Во многом это заслуга гораздо более тихой печки, новых уплотнителей и обивки потолка. В общем, если из старой Нивы современному водителю, скорее всего, захочется сбежать сразу, то на новой он мог бы даже куда-нибудь прокатиться. Конечно, нынешнее обновление получилось скорее косметическим, тем не менее за счет него производителю удалось повысить уровень комфорта автомобиля. Важно, что стоимость Нивы существенно не изменилась.
- 20 невероятных фактов о старой доброй Ниве — тут.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов — цепи на колеса и браслеты противоскольжения.
Нива-трехдверка — обычная или «злая»? Сравнили Урбан и Бронто
«Старая» Нива — дороже миллиона?! А стоит ли «бронтозавр» доплаты в 200 тысяч рублей, выяснил «За рулем».
Нива в этом году отмечает 45-летний юбилей. Ее неоднократно модернизировали. Стандартные трехдверки выпускают на основном заводе в Тольятти. Бронто собирают на мощностях фирмы «ВИС-Авто». Трехдверная Нива – самая доступная машина на нашем рынке, не считая Гранты. А уж среди полного привода – точно самая дешевая. Наша Нива Урбан с кондиционером в середине февраля стоила 765 тысяч рублей (по заводскому прайс-листу), доработанная Бронто — от 960 тысяч до миллиона. Мы взяли топ-вариант Бронто Prestige за 1 016 000 рублей. Техника — что общего и в чем разницаМатериалы по теме
Расширенные арки, большие колеса и люстра на крыше удачно подчеркивают гениальность простого образа трехдверной Нивы. Хотя не покидает ощущение, что пластиковый обвес нужен лишь для того, чтобы оторвать его на бездорожье. Даже у базовой машины под защитой моторного отсека мы намерили 235 мм, а у Бронто – 275 мм! А еще у него усиленный задний мост, иная подвеска и внедорожные колеса диаметром по протектору 29 дюймов (шины размерности 235/75 R15). Но главное в Бронто – межколесные дифференциалы повышенного трения. Самоблоки спереди и сзади привнесли в характер Нивы интересные нотки. На скользкой дороге можно смело идти под газом в управляемом скольжении. На стандартной Легенде такая езда требует ювелирной работы рулем и газом, чтобы не завертеться волчком. Но это – единственный плюс. Обновленный Бронто появился у дилеров в конце прошлого года. Справа от кнопки кондиционера – кнопка включения люстры. Обновленный Бронто появился у дилеров в конце прошлого года. Справа от кнопки кондиционера – кнопка включения люстры. Нормальный отопитель с тремя регуляторами удобен и понятен. По-хорошему, он должен был появиться еще лет десять назад. Нормальный отопитель с тремя регуляторами удобен и понятен. По-хорошему, он должен был появиться еще лет десять назад. На обычной Ниве и коробка передач, и понижающая с блокировкой дифференциала включаются отменно. А вот на Бронто переключения требуют заметных усилий. Разброс качества сборки?На обычной Ниве и коробка передач, и понижающая с блокировкой дифференциала включаются отменно. А вот на Бронто переключения требуют заметных усилий. Разброс качества сборки?Двигатель мощностью 83 л. с трудом крутит большие колеса, медленно разгоняя потяжелевшую машину. Согласно техническим данным, машины весят одинаково, но наши замеры показали, что Бронто на 70 кг тяжелее. Укороченная до 4,1 главная пара (у стандартной Нивы отношение 3,9) не спасает. Чтобы хоть как-то держать темп, нужно отношение 4,3 или даже четыре с половиной. С обычной трехдверкой таких проблем нет. Материалы по теме
У Бронто карданы – с крестовинами. С ними вернулись все шумы и вибрации, которых в стандартной Ниве уже давно нет. Обычный Урбан, несмотря на короткую базу, более-менее стабилен и понятен водителю. Плавность хода для машины такого типа – отменная. Нива невозмутимо садит по дорогам любого качества без малейшего намека на пробой. Все эти качества Бронто растерял! Повышение клиренса, изменение колеи и увеличение жесткости пружин даром не проходят. Бронто требует постоянной коррекции рулем даже на прямой уже после 70 км/ч. Очень неприятным сюрпризом стало то, что по грейдеру и разбитой дороге Бронто идет намного жестче. Каждая кочка, каждая яма сопровождаются подскоками. Предел возможностей на бездорожьеНаконец-то, бездорожье! Сначала пускаюсь в снежную целину на Урбане. Включаю понижающую, блокирую центр и штурмую спрессованный снег. На Ниве тяжелые участки нужно проходить ходом. Остановился – считай, засел. Что и случилось – оба редуктора уперлись в «зацементированный» снег. И я поймал главный недостаток Нивы – боязнь «диагоналки». Одно колесо еще имело зацеп, но этого не хватило. Дальше – или откапывай, или цепляй трос. Спрессованный в твердый наст снег просто так не возьмешь. Нива повисла на нем всеми четырьмя колесами – и ее массы не хватило, чтобы продавить плотный снег. Спрессованный в твердый наст снег просто так не возьмешь. Нива повисла на нем всеми четырьмя колесами – и ее массы не хватило, чтобы продавить плотный снег.
Вентилятор отказал, когда я начал буксовать. Машина «закипела», но осталась в живых. Вентилятор отказал, когда я начал буксовать. Машина «закипела», но осталась в живых. Пытаюсь пробить дорогу там, где глубина снега уже по пояс. Скоро все четыре колеса повисают в воздухе. Предел возможностей Бронто найден, и он явно выше, чем у базовой Нивы. Стоило потерять скорость, и машина встала: половина колес потеряла сцепление, и этого было достаточно. А Бронто прошел тут без проблем. Стоило потерять скорость, и машина встала: половина колес потеряла сцепление, и этого было достаточно. А Бронто прошел тут без проблем.
Пружины у Бронто более жесткие. Отличаются и амортизаторы: они с иными калибровками и увеличенным ходом. Пружины у Бронто более жесткие. Отличаются и амортизаторы: они с иными калибровками и увеличенным ходом. Сверху на балке моста наварен усилитель. Выше перенесли нижние чашки задних пружин. Сверху на балке моста наварен усилитель. Выше перенесли нижние чашки задних пружин. Материалы по теме
Дергать Бронто обычной Нивой в этом месте – дохлый номер, она сюда не проедет. Что делать? Травить давление в шинах или пытаться выбраться враскачку?Пытаюсь враскачку! Когда дело вроде бы пошло, отказал вентилятор системы охлаждения – и температура охлаждающей жидкости резко пошла вверх в самый важный момент. Выбраться успел, но и закипеть тоже! Антифриз хлынул через пробку расширительного бачка. Повезло, что головку блока не повело. Долил охлаждающую жидкость и аккуратно поехал в редакцию, избегая пробок: вентилятор так и не заработал. ШРУСы на карданах базовой Нивы не так вибронагружены. Но вой трансмиссии не исчез. ШРУСы на карданах базовой Нивы не так вибронагружены. Но вой трансмиссии не исчез. Накладки на арках крепятся к подкрылкам. Металл для их установки не сверлят. Накладки на арках крепятся к подкрылкам. Металл для их установки не сверлят. Что выбрать?Имеет ли смысл покупать Бронто за такие деньги или проще допилить стандартную машину самостоятельно? Все «ингредиенты» для превращения обычной Нивы в Бронто есть в свободной продаже. Самоблоки фирмы Вал-Рейсинг со средней степенью блокировки можно купить за 11–13 тысяч рублей за штуку. Есть и все элементы подвески, большие шины, иная главная пара, усиленная балка заднего моста. На круг все детали вместе с установкой и «распилом» арок обойдутся в 170–200 тысяч рублей. Не сильно дешевле готовой машины. Жертва дизайна: вкручивать проушины на бездорожье – так себе занятие. Нужно было оставить силовые петли и на Урбане. Жертва дизайна: вкручивать проушины на бездорожье – так себе занятие. Нужно было оставить силовые петли и на Урбане. Вкручиваемые проушины на серьезном внедорожнике – это моветон. Особенно когда прочность у металла как у плавленого сыра. Вкручиваемые проушины на серьезном внедорожнике – это моветон. Особенно когда прочность у металла как у плавленого сыра. Материалы по теме
Но ведь и Бронто не выглядит готовым продуктом. Его нужно дорабатывать: как-то бороться с вибрациями, нарастить сил мотору. И если сборка почти ручная (с завода на фирму ВИС-Авто приходят уже окрашенные и собранные кузова), почему нельзя поставить управление понижающей передачей и блокировкой одним рычагом, как у Тревела? Перенести рычаг переключения передач ближе к водителю. Установить в коробку другой ряд с нормально обработанными шестернями, чтобы она не выла, как волк на Луну.
Единственное серьезное преимущество Бронто в том, что переделку не нужно регистрировать в ГИБДД.
Я остановился бы на промежуточном варианте. Взял бы стандартную машину с обычными жесткими бамперами (а не с пластиковым «урбанским» обвесом), поставил хорошие шины и дифференциалы повышенного трения. И морока с регистрацией не грозит. Такая Нива хорошо пойдет по любым дорогам. Главное – не терять ход!
У Бронто есть позитивные стороны, но среди всех вазовских полноприводников обычная Нива по-прежнему нравится мне больше всего.
Лада Нива УрбанЛада Нива Бронто
Экстерьер
Если где и нужно искать отличия между автомобилями Нива 2121 и Нива Урбан, так это во внешнем виде отечественных кроссоверов.
Классика от ВАЗ обладает простым и максимально узнаваемым внешним видом, в котором даже не приходится говорить о каких-либо дизайнерских изысках. Это монументальный небольшой внедорожный автомобиль с квадратным кузовом и круглой головной оптикой. Плюс у Нивы 2121 предельно практичные бампера, огромный дорожный просвет. Ситуация с простотой и моральной старостью машины не спасают наружные зеркала, которые взяли у Шевроле Нивы, как и дневные ходовые фонари.
Если говорить о габаритах, то 2121 может предложить такие параметры:
- длина 3720 мм.;
- высота 1640 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- колёсная база 2200 мм.;
- дорожный просвет 220 мм.
Внешнее сходство Урбана с классической трёхдверной Нивой очевидное. Каждый с лёгкостью узнает в модели этот автомобиль. При этом Стив Маттин, который работал над проектом Urban, сумел совершить небольшой прорыв. Даже привычные квадратные формы удалось сделать более современными. Это получилось благодаря интегрированным бамперам впереди и сзади, оригинальной решётке радиатора, крупным наружным зеркалам, чёрным дверным ручкам, легкосплавным дискам и изогнутым формам стеклоочистителей.
Стремление АвтоВАЗа сделать из Нивы городской автомобиль, назвав его Урбан, отразилось на габаритах. В итоге цифры следующие:
- длина 3640 мм.;
- высота 1640 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- колёсная база 2200 мм.;
- дорожный просвет 220 мм.
Этого объективно мало, чтобы уловить разницу между двумя автомобилями. Хотя можно с уверенностью говорить о том, что внешне Урбан выглядит более современно и актуально.
Интерьер и багажный отсек
Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.
Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.
В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.
В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.
Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.
Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.
Салон Нивы Урбан
В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.
Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.
Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.
Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.
Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.
А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.
Моторы, коробки и их возможности
Когда речь идёт о сравнении двух автомобилей, одним из ключевых критериев становятся технические характеристики. В частности, потенциальных покупателей интересует, какие моторы и коробки можно получить, и на что их тандем будет способен. В случае с Нивой 2121 и Нивой Урбан хочется узнать, что лучше в этом компоненте. Постараемся найти различие.
Классическая Нива или Лада 4х4 предлагается только с одним безальтернативным двигателем объёмом 1,7 литра. Это рядная четвёрка с 8 клапанами. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 4 и работает на бензине марки АИ-95. Выдаёт двигатель скромные 83 лошадиные силы, а крутящий момент здесь составляет 128 Нм. Выбрать коробку передач также не получится. Доступна лишь стандартная 5-ступенчатая механика.
Ни о какой скоростной езде здесь речи не идёт, и потенциальный покупатель это прекрасно понимает. Но те, кто ещё не знаком детально с возможностями Нивы, может сильно разочароваться. Чтобы разогнаться с места до 100 километров в час, необходима целая вечность. А именно 19 секунд. При этом максимальная скорость не превышает 137 километров в час. При плохой динамике и малой мощности, Нива ещё и достаточно прожорливая. На 100 километров пути в городе нужно около 13 литров бензина, а на трассе расход падает примерно до 11 литров на каждую сотню.
Двигатель в Ниве Урбан
На Ниву Урбан устанавливается точно такой же двигатель. Прошёл он доработку или нет, непонятно. Но заявленные производителем характеристики оказались несколько лучше.
В частности, максимальную скорость подняли до 142 километров в час. А на разгон с 0 до 100 километров в час отныне требуется 17 секунд. В городе двигатель вместе с такой же безальтернативной механической коробкой требует до 12,3 литров бензина на 100 километров. В загородном цикле расход составляет примерно 8,5 литров.
Хотя сами автовладельцы говорят о том, что столь заметной разницы в динамике и экономичности нет. Потому снова никаких существенных отличий между автомобилями отыскать не удалось.
Проходимость, управляемость и безопасность
Говорить о том, что это безопасные автомобили, нельзя. Машины даже не получили подголовники для задних пассажиров. Что и говорить про разного рода современные системы, широкий перечень подушек безопасности и электронных помощниках. Всего этого в машинах нет.
Краш-тесты также не впечатляют. Попасть на такой машине в аварию страшно, даже при сравнительно небольшой скорости движения. Несмотря на прочный кузов, водитель и пассажиры обычно получают серьёзные травмы.
Управляемость у Нивы 2121 и Нивы Урбан практически идентичный. Обычный вариант российского внедорожника более жёсткий и плохо отзывается на активную работу рулевым колесом. Всё же Нива Урбан условно более городская. Но это реализовано в большей степени за счёт иной настройки руля. Подвеска не отличается приятной мягкостью при проезде неровностей. Но Нива Урбан, как и Нива 4х4, созданы для бездорожья.
Именно в таких условиях автомобили проявляют себя с самой лучшей стороны. Проводить в этом компоненте сравнение бессмысленно. Хотя 2121 наверняка чувствует себя немного увереннее за счёт простых бамперов впереди и сзади. Видоизменённая внешность Урбана не сильно повлияла на проходимость, но задеть такой бампер будет обиднее, нежели в случае с классическим компактным внедорожником.
Стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы
Вы уже прекрасно можете видеть, что перед вами технически идентичные автомобили. У них одинаковое практически всё, если не считать мелких нюансов.
Это не даёт повода делать Ниву Урбан дороже в обслуживании и эксплуатации, нежели простой вариант внедорожника. Можно лишь сравнить комплектации. Урбан обладает более солидной начинкой со старта. Именно выход из строя тех компонентов, которые в обычной Ниве недоступны, могут условно сделать Урбан немного дороже по затратам на обслуживание и эксплуатацию.
Нива 2121 максимально простая по наполнению и оснащению. Поэтому будет, наверное, справедливо сказать, что она немного дешевле. В большей степени это касается исправления внешних дефектов, замены бамперов или оптики. Эти запчасти будут дороже как раз на Урбане. Плюс машина не так сильно распространена, как классический ВАЗ 2121.
Комплектации
На российском рынке Лада 4х4 предлагается только в 2 вариантах оснащения. Это Стандарт и более продвинутая версия Люкс.
Если брать начальную версию, вы получите:
- тканевый салон;
- усилитель рулевого управления;
- складывающийся задний диван;
- стальные диски;
- иммобилайзер;
- Isofix;
- тканевый салон.
Если потратить немного больше, но взять версию Люкс, тогда сможете дополнительно рассчитывать на установку в машине кондиционера. Минимальный ценник на ВАЗ 2121 составляет в настоящее время 488 тысяч рублей. Топ комплектацию можно приобрести примерно за 545 тысяч рублей.
Комплектация Урбана выглядит немного убедительнее. Но она одна единственная. В качестве оборудования здесь доступно всё то же самое, что и в случае со стандартной Нивой. Плюс можно получить:
- ABS, EBD;
- дополнительную виброизоляцию;
- подогрев кресел впереди;
- электропривод наружных зеркал;
- обогрев наружных зеркал;
- кондиционер;
- электрические стеклоподъёмники;
- легкосплавные диски на 16 дюймов;
- ДХО;
- атермальные стёкла;
- лакокрасочное покрытие металлик и пр.
Минимальная стоимость Урбана составляет от 550 тысяч рублей. Максимально расширив уровень оснащения, придётся заплатить почти 600 тысяч рублей.
Подводя итоги
Делать выводы в случае с обычной Нивой и Нивой Урбан крайне сложно. Учитывая всю полученную информацию, вы можете наглядно видеть, что разницы между двумя отечественными внедорожниками практически нет.
В пользу Урбана говорит только более симпатичный и осовремененный внешний вид, а также расширенный перечень доступного оборудования. Но и цена соответственно увеличилась. Только сложно сказать, за что потребитель должен переплачивать.
Если вы решили, что вам нужен автомобиль уровня Нивы, то есть собираетесь ездить на рыбалку, дачу, охоту, заниматься разного рода делами, которые предусматривают необходимость езды по плохим дорогам, берите обычную Ниву с 3 или 5-дверным кузовом. Причём в максимальной комплектации. Она всё равно будет дешевле начальной версии Урбана.
Есть ли смысл брать исключительно версию Урбан, вопрос неоднозначный, и нуждающийся в более детальном и тщательном анализе. Переплачивать за некоторые опции, которые фактически не влияют ни на что, не учитывая мелкие улучшения комфорта, в случае с таким автомобилем как ВАЗ Нива захотят далеко не все. На что не стоит жалеть деньги, так это на кондиционер. Причём в случае с такими машинами всегда есть возможность самостоятельно поставить систему охлаждения салона. Она обойдётся дешевле, нежели брать кондиционер от производителя. Плюс вы сможете поставить более качественную и эффективную систему.
В чем отличие Нивы Бронто от обычной?
Как и у классической Нивы , в Урбане используется полный привод с межосевым дифференциалом. Для обеспечения достойных внедорожных характеристик сюда поставили раздаточную коробку с понижающей передачей, а также систему принудительной блокировки дифференциала. Урбан обладает несущим кузовом
Сколько реально стоит Нива Тревел?
Выпускается с 2020 года. Пять базовых комплектаций. Цены от 858 900 до 1 020 900 руб