Безопасность на ледяной дороге | SUZUKI CLUB RUSSIA

Suzuki grand vitara | органы управления и оборудование салона | сузуки гранд витара

Органы управления и оборудование салона

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке

Левый подрулевой переключатель

Левый подрулевой переключатель предназначен для управления указателями поворотов, переключения ближнего и дальнего света фар, сигнализации дальним светом, а также для управления темпостатом.

Включение дальнего света фар

Для включения
дальнего света фар потяните рычаг на себя до фиксированного положения. При этом загорится К/Л дальнего света фар. Нажмите на рычаг от себя для переключения обратно в режим
ближнего света фар.

Описание управления
темпостатом приведено в Разделе Темпостат.

Правый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления очистителями и омывателями стёкол, функционирование которых возможно только при включённом зажигании.

Положения правого подрулевого переключателя

Перемещая рычаг переключателя вверх и вниз, можно выбирать
режимы работы очистителей ветрового стекла и выключать их. Между положениями 0 и 2 есть нефиксированное положение, в котором стеклоочиститель делает одиночный ход. При включении омывателя очистители делают от 3 до 5 ходов в зависимости от продолжительности работы омывателя. Если скорость автомобиля менее 20 км/ч, очистители делают ещё один ход через 9 секунд.

При включённом ближнем свете
очистители линз фар включаются при каждом шестом омывании ветрового стекла, либо если прошло более 2 минут после последнего омывания. Если ближний свет выключен, очистители линз фар включаются только при первом омывании ветрового стекла.

Для выбора
длительности интервалов работы стеклоочистителя, либо для
регулировки чувствительности датчика дождя (на моделях с соответствующей комплектацией) предназначен 3-позиционный переключатель (с вертикальным ходом), расположенный на рычаге. В крайнем верхнем положении переключателя интервал/чувствительность максимальные, а в крайне нижнем – минимальные.

При соответствующей комплектации
датчик дождя, расположенный на ветровом стекле, около зеркала заднего вида, автоматически управляет очисткой ветрового стекла. В зависимости от количества воды или снега на стекле, датчик производит либо одиночное включение очистителей, либо включает их в непрерывном режиме. При включении датчика дождя (положение
«1» правого подрулевого переключателя) очистители делают один контрольный ход. После этого датчик сравнивает количество воды/снега на ветровом стекле с исходным количеством, определённом при контрольном ходе. Очистители делают контрольный ход также и при каждом увеличении чувствительности датчика. Для включения датчика после выключения зажигания следует предварительно перевести правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет освещённость и в соответствии с её величиной переключается в ночной либо дневной режим работы. В ночном положении чувствительность датчика автоматически повышается.

Для управления
очистителем и омывателем стекла двери задка (модели Универсал) предназначен 3-позиционный (положения
«ON»,
«OFF» и «14.3.2 Органы управления и оборудование салона Suzuki Grand Vitara») переключатель (с горизонтальным ходом), расположенный на рычаге. В положении
«ON» очиститель работает в интервальном режиме. В положении «14.3.2 Органы управления и оборудование салона Suzuki Grand Vitara» производится очистка и омывание стекла. После нескольких ходов очиститель останавливается и переходит в интервальный режим работы (если он выбран). Примерно через 15 с после выключения стеклоочистителя он делает ещё одни ход для удаления со стекла возможных остатков жидкости. Между положениями «OFF» и «ON» имеется нефиксированное положение, в котором очиститель делает один ход. Кроме того, интервальная очистка стекла двери задка включается при выбранной передаче заднего хода и установленном в положение «1», «2» или «3» переключателе стеклоочистителей.

Выключатель клаксона

Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса – нажимайте на неё около обода рулевого колеса.

Фиксатор угла наклона рулевой колонки

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

Кнопки управления аудиосистемой

Кнопки управления аудиосистемой расположены по бокам от накладки рулевого колеса и предназначены для повышения безопасности использования аудиосистемы при вождении.

Расположение кнопок управления аудиосистемой на руле

Кнопка с надписью
«NEXT» при работе аудиосистемы в режиме радио предназначена для циклического переключения между предустановленными радиостанциями (1 > 2 > … > 6 > 1 > …). При работе аудиосистемы в режиме кассеты при нажатии на данную кнопку меняется направление прокрутки плёнки (проигрывается другая сторона кассеты). При проигрывании CD при многократном нажатии на данную кнопку происходит циклическая смена воспроизводимого диска (1 > 2 > … > 6 > 1 > …).

Кнопка с надписью
«SEEK» при работе аудиосистемы в режиме радио используется для автоматического/ручного поиска станций; в режиме кассеты – для поиска фрагмента/перемотки, а в режиме CD – для смены дорожки/ускоренного воспроизведения.

Кнопка с надписью
«SRC» при её многократном нажатии циклически переключает режимы работы аудиосистемы (радио > кассета > CD > CD-чейнджер > радио > …).

Кнопка с надписью
«VOL» предназначена для регулировки громкости.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

Органы управления под комбинацией приборов расположены слева (переключатели и регуляторы наружного освещения) и справа (выключатель систем TCS/ESP) от рулевой колонки.

В блоке, расположенном ближе к двери, установлен поворотный переключатель наружного освещения, выключатель задних туманных фонарей и регулятор яркости подсветки приборов.

Блок управления наружным освещением

В блоке выключателей, расположенных ближе к рулевой колонке находятся выключатель противотуманных фар и регулятор наклона фар.

Поворотный
переключатель наружного освещения имеет 3 положения, обозначенные соответствующими пиктограммами:

Яркость подсветки приборов меняется путём вращения колеса регулятора, расположенного слева от выключателя заднего туманного фонаря.

Местоположение выключателя противотуманных фар (при соответствующей комплектации) указано на иллюстрации.

Выключатель противотуманных фар

Регулятор наклона фар устанавливается на некоторые модели и позволяет отрегулировать дальность освещения дороги при различных значениях загрузки автомобиля. Для регулировки наклона фар требуется включить зажигание и установить колесо регулятора в положение, соответствующее загрузке автомобиля (см. Спецификации). Предварительно следует произвести основную регулировку фар.

Регулятор наклона фар

Выключатель систем ESP/TCS предназначен для принудительного отключения данных систем (при соответствующей комплектации).

Выключатель систем ESP/TCS

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз. При включённой аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигает К/Л, встроенная в выключатель, а при включённом зажигании – и индикаторы указателей поворотов в комбинации приборов. Если аварийная сигнализация работает в течение длительного времени, частота мигания указателей поворотов уменьшается с целью экономии заряда батареи.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатели-регуляторы подогрева и вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева и вентиляции передних предназначены для включения и регулировки интенсивности подогрева и вентиляции подушек и спинок передних сидений. В положении
«0» обогрев или вентиляция выключены; при перемещении переключателя вверх интенсивность возрастает.

Переключатели вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева передних сидений

На некоторые модели дополнительно устанавливается подогрев задних сидений, включаемый кнопкой, расположенной на задней стенке центральной консоли.

Выключатель подогрева заднего сиденья

Прикуриватели и пепельницы

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса, называемый также замком зажигания, расположен в нижней части центральной консоли, между сиденьями.

Местоположение замка зажигания

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

LOCK
— Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа зажигания. В данном положении работают габаритные огни, предупредительные сигналы и освещение салона. Для извлечения ключа из замка зажигания должна быть включена передача заднего хода (модели с РКПП), а на моделях с АТ рычаг селектора должен находиться в положении
«P».

OFF — В данном положении разблокировано рулевое колесо и рычаг переключения передач РКПП/рычаг селектора АТ.

ON — Нормальное положение ключа зажигания после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов (см. Раздел Ключи, замена элемента питания блока ДУ). В данном положении ключа работает всё электрооборудование автомобиля.

ST (START) — Используется для запуска двигателя. При удерживании ключа зажигания в данном положении стартёр будет прокручивать двигатель. Во время работы стартёра некоторые электрические компоненты отключатся, облегчая запуск двигателя. После отпускания ключ возвращается в положение «ON».

Чашкодержатели и вещевой ящик в центральной консоли

Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет встроенный чашкодержатель. Для открывания ящика потяните вперёд за заднюю сторону его крышки.

Доступ в вещевой ящик

Дополнительные чашкодержатели расположены на передней и задней части центральной консоли.

Чашкодержатель в передней части центральной консоли

Чашкодержатель в задней части центральной консоли

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Выключатели внутреннего освещения

В состав приборов внутреннего освещения всходят передний и задний салонные светильники, подсветка зеркал, встроенных в солнечные козырьки, светильники в ножных колодцах (спереди, светильники в дверях), а также светильник в багажном отделении.

А еще интересно:  Использование режимов 4H lock и 4L lock | SUZUKI CLUB RUSSIA

Выключатели и передний салонный светильник

Каждая лампа для чтения имеет собственный переключатель.

Задний салонный светильник

Режим работы внутреннего освещения устанавливается при помощи переключателя, расположенного рядом с передним салонным светильником, справа. В среднем положении переключателя внутреннее освещение включается:

Освещение гаснет спустя 30 с после закрывания дверей, либо при повороте ключа зажигания в положение
«ON». Если дверь оставлена открытой при выключенном зажигании, внутреннее освещение гаснет спустя 20 минут.

Переключатель управления крышкой верхнего люка

Переключатель управления крышкой верхнего люка расположен рядом с передним салонным светильником, в центре. Описание переключателя приведено в Разделе Верхний люк.

Солнцезащитные козырьки и косметические зеркала

Двойные солнцезащитные козырьки расположены над ветровым стеклом, на потолке слева и справа и предназначены для предотвращения ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки оснащены косметическими зеркалами (на внутренней стороне) с подсветкой, включающейся при откидывании зеркала.

Солнечные козырьки и косметическое зеркало

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр заднего стекла. При этом зеркало должно находиться в нормальном режиме.

Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя.

Переключение режимов зеркала заднего вида

На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматического затемнения, для переключения между дневным и автоматическим режимами служит кнопка, расположенная на его передней панели.

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затенением имеет два датчика освещённости: один направлен вперёд, а дугой – назад. Когда направленный вперёд датчик определяет снижение естественного освещения, включается ночной режим (при условии включённого автоматического режима). То же происходит при попадании на зеркало яркого света фар идущего сзади автомобиля. Включение ночного режима происходит постепенно. При исчезновении яркого света сзади, а также при увеличении яркости естественного освещения зеркало автоматически переключается в дневной режим.

При включении передачи заднего хода автоматический режим отключается, и зеркало работает в дневном режиме. При буксировке высокого прицепа автоматический режим также можно выключить, т.к. прицеп будет заслонять обзор датчика, обращённого назад.

Переключатели, расположенные на дверях

В каждой двери находятся переключатели управления стеклоподъёмниками (см. Раздел Стёкла дверей). Помимо того в двери водителя расположены выключатели открывания лючка заливной горловины топливного бака и крышки багажника/двери задка (см. Раздел Двери и крышка багажника), а также блок управления наружными зеркалами.

Блок управления наружными зеркалами

В блоке управления наружными зеркалами заднего вида имеется переключатель между левым и правым зеркалом, круглый переключатель регулировки положения выбранного зеркала. Дополнительно имеется кнопка наклона правого зеркала при движении задним ходом. Для наклона правого зеркала выберите передачу заднего хода и нажмите эту кнопку. При выключении передачи заднего хода правое зеркало автоматически возвращается в исходное положение.

На моделях, оборудованных памятью положения сиденья водителя, положение зеркал заносится в память одновременно с запоминанием положения сиденья.

Обогрев наружных зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла (см. Раздел Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC)).

Отражатель зеркала можно поправлять также и вручную, осторожно нажимая на него в нужном направлении.

Наружные зеркала можно складывать к двери, если требуется проехать или припарковаться в узком месте.

Вещевые ящики

Помимо вещевого ящика, расположенного в центральной, салон автомобиля оборудован вещевыми ящиками, напротив сиденья переднего пассажира, расположенными под ручками дверей и в подлокотнике заднего сиденья.

Вещевой ящик с заслонкой подачи холодного воздуха

Вещевой ящик в подлокотнике заднего сиденья

Дополнительно имеются карманы на передней части подушек передних сидений, на задней части спинок передних сидений, а также на стойках кузова, у спинок передних сидений.

В вещевой ящик, расположенный напротив сиденья переднего пассажира можно подавать холодный воздух, например, для охлаждения хранящихся в ящике напитков – потяните заслонку на себя.

Руководство по ремонту suzuki grand vitara (сузуки гранд витара) 1998-2005 г.в. | «

Итак, популярному компактному кроссоверу Suzuki Vitara (он же — Escudo, он же — Sidekick,  он же — Geo, Chevrolet и GMC Tracker), выпускавшемуся в различных странах и продававшемуся на множестве рынков под разными именами, настала пора кардинально обновиться. Новинка была предъявлена миру в январе 1997 года как второе поколение Suzuki Escudo (для домашнего рынка).

От предшественника автомобиль отличался использованием реечного рулевого механизма вместо червячного, а также более объемистым кузовом. Вскоре начались продажи модели в США (под именем Sidekick и Tracker), а затем и в Европе (уже как  Grand Vitara). Изначально автомобиль мог иметь два варианта колесной базы и три варианта кузова: трех- и пятидверный универсалы и кабриолет. Насколько мне известно, в Россию кабриолеты официально не поставлялись.

Под капотом могли стоять рядные «четверки» объемом  1,6 л (94 л.с.) и 2,0 л (128 л.с) или 2,5-литровый V6 мощностью 144 л.с., в паре с которыми могли работать либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатая АКП. Вскоре на целом ряде рынков появилась и версия XL-7 с колесной базой, увеличенной на 320 мм, и тремя рядами сидений. В основном она оснащалась 2,7-литровым  V6 мощностью 174 л.с.

Создание этой модели позволило Suzuki с минимальными финансовыми вложениям войти в сегмент среднеразмерных внедорожников. В США такие автомобили ежегодно продавались в количестве до 100 000 единиц, ведь в течение многих лет Suzuki XL-7 оставался самым доступным SUV с трехрядным семиместным салоном.

В 2003 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил новый 5-ступенчатый автомат, но уже в 2005-м японская компания объявила о начале производства следующего поколения популярного внедорожника, теперь уже с интегрированной рамой и независимой задней подвеской, которое оставалось на конвейере до 2022-го.

О том, за что его любят и ненавидят, мы уже рассказывали. Теперь давайте разберемся с тем, как обстоят дела в случае с его непосредственным предшественником.

Ненависть #5: внешность

В принципе, в большинстве отзывов о внешности Suzuki Grand Vitara (или SGV, как предпочитают для краткости называть модель на форумах) не говорится ничего — ни хорошего, ни плохого. Так сказать, out bene, out nihil… Действительно, восторгаться вроде бы нечем, но и кричать «фу, что за убожество» и «кто придумал это уродство» тоже никаких причин нет.

Машина как машина… Разве что кому-то Grand Vitara кажется слишком уж «травоядной», «пацифичной» и недостаточно брутальной для внедорожника, с добродушно-глуповатым выражением «лица», без всякого намека на агрессию или воинственность, а кому-то не хватает  элегантности, характерной для преимущественно городского автомобиля.

Suzuki Grand Vitara '1998–2006
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

При этом чувствуется, что дизайнеры в качестве точки опоры использовали именно пятидверную версию, которая и смотрится наиболее гармонично. Трехдверка кажется непропорционально кургузой, а удлиненный вариант XL-7, наоборот, слишком растянутым — будто взяли обычную Grand Vitara за передние и задние колеса, да и вытянули ее в длину, оставив прежними и ширину, и высоту кузова.

Получился автомобиль, который в профиль выглядит, как большой универсал, в фас — как узкая и высокая коробочка, а в пол-оборота — несколько непропорционально. Кто-то из настоящих или бывших владельцев SGV может возмутиться: «Да полноте вам, абсолютно нормальный автомобиль в любом варианте длины колесной базы…». Возможно.

Любовь #5: универсальность

Да, Grand Vitara покупали и покупают не потому, что «увидели и влюбились». Чаще всего основаниями для покупки становятся абсолютно рациональные аргументы. Во-первых, японские конструкторы весьма точно нашли золотую середину по габаритам: Grand Vitara — не большая и не маленькая, не длинная и не короткая, не высокая и не низкая.

Обычно покупка этой модели становится результатом долгих раздумий и сравнений в поисках семейного универсала для путешествий с возможностью сгонять на рыбалку, на котором можно было бы ездить без опаски застрять на грунтовке и улететь с заснеженной трассы, который позволял бы покрутиться по городу, припарковаться в любом сугробе, а если надо, перевезти одним махом кучу барахла, и все это — с определенным уровнем комфорта.

Suzuki Grand Vitara '1998–2006
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

В отзывах нередко встречаются примерно такие пассажи: «Эксплуатировал автомобиль как основной. Машина приемистая, большая, высокая, вместительная и в то же время — не огромная, габариты на дороге чувствуются легко. Супруга за рулем ездила без проблем.

Ненависть #4: багажник

Довольно много нареканий заработал багажник Grand Vitara. Естественно, в первую очередь это касается трехдверок с короткой базой и доступным объемом в 184 литра: «Багажника практически нет! Еду на охоту, 2 человека плюс багаж. В багажнике — усилитель, аварийная сумка, мощный стальной трос, хайджек, лопата, канистра. Вот и всё!

Весь остальной багаж — в салон!» Про пятидверки со средней базой пишут менее резко: «Багажничек действительно маловат, но для шопинга в «Метро» — естественно, если не покупать душевые кабины — вполне нормально. Да и не нужно больших размеров для машинки, в основном эксплуатирующейся в городе», «Кстати, о вместимости — если не перевозить ежедневно холодильники, шкафы, и прочую громоздкую утварь, то  вполне удовлетворительно.

А еще интересно:  Suzuki Vitara с 2015 года, буксировка инструкция онлайн
autowp.ru_suzuki_grand_vitara_5-door_us-spec_31
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Однако многие отмечают, что пространство в задней части автомобиля не отличается продуманной организацией. Складывать мелкие вещи (баллонный ключ, автохимию, огнетушитель) просто некуда, нет ни «подпола», ни полочек, ни нормальных кармашков. Вот и  болтается разнообразная мелочевка по всему багажнику… Не смертельно, но неудобно.

Понятно, что в адрес багажника удлиненного варианта XL-7 таких нареканий нет. В пятиместной конфигурации багажник имеет вполне пристойный объем в 1 089 л, и этого объема вполне хватит для того, чтобы вывезти на дачу семью со всеми вещами или для перевозки крупной собаки.

Ну а если сложить второй ряд, то в салон помещается бетонное колодезное кольцо метрового диаметра, хороший письменный стол или шкаф длиной 230 см. В общем, как писал автор одного из отзывов, «Если вы любите природу, шашлыки, грибы, рыбалку — то эта машина для вас!».

Любовь #4: проходимость

В подавляющем большинстве отзывов проходимость Suzuki Grand Vitara оценивается весьма положительно. Только проходимость — параметр весьма хитрый, не имеющий абсолютных критериев, и его оценка очень сильно зависит от соответствия возможностей автомобиля тем задачам, которые перед ним ставит владелец.

Так что если говорить о «городской» проходимости — то есть, о возможности маневрировать в не расчищенном от снега дворе, запарковаться в сугробе или вскарабкаться на бордюр, то к  SGV нет никаких претензий: «Зимой вообще нет проблем. Когда коммунальные службы не торопятся очищать улицы, а на работу ехать нужно, не раз приходилось прочищать дорогу бампером и тащить легковые автомобили».

Как правило, проходимость Grand Vitara полностью устраивает и любителей охоты, рыбалки и прочего активного отдыха на природе: «По проходимости, мне кажется, ей равных нет. Главное — не сесть на раму. Для охотников и рыболовов самая классная машина! Не подведет нигде, зимой вытаскивал из сугробов Газели, даже не почувствовал», «Для походов, рыбалки и охоты лучше машины не найти.

Она лёгкая и не вязнет на бездорожье», «Мощный мотор, рама и пониженная передача делают его настоящим вседорожником. Забирался на нем в высокую крутую гору, покрытую двадцатисантиметровым снегом с камнями, заехал преспокойно, покатался, а потом так же уехал»…

Suzuki Grand Vitara '1998–2006
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Тем не менее, многие отмечают и вполне реальные ограничения, прежде всего — не самый большой в классе дорожный просвет: «Проехать на ней можно везде, где позволяет клиренс, который хоть и большой, но все-таки недостаточно большой для настоящего вездехода», «На бездорожье ведет себя вполне адекватно и предсказуемо, если на брюхо не сядешь — проедешь везде».

Вызывает опасение и частое преодоление водных преград — стартер и генератор расположены в нижней части двигателя, и после водных процедур требуют непременной ревизии. Впрочем, нельзя сказать, что водные процедуры автомобилю противопоказаны категорически:

«Каждую неделю спускаю в воду катер и гидроцикл. Катер — 600 кг, гидрик ~250 кг. Бывает, приходится заехать так, что вылезаю из салона через окно», «Самый любимый автомобиль из всех, что был у нас в семье. Повидал горы, болота, реки, сугробы и всё что только можно. Даже тонул по стёкла в реке, но потом прочихался и своим ходом доехал до сервиса, где с мотора слили два ведра эмульсии».

Нередко владельцы сетуют на отсутствие блокировки межколесных дифференциалов, что резко увеличивает шансы лишиться подвижности в ситуации диагонального вывешивания. В случае с XL-7 дополнительным фактором риска становится не самый лучший угол рампы и возможность повиснуть на перегибе какого-нибудь (причем на вид достаточно безобидного) бугра.

Подводя итоги, можно констатировать, что на рыбалку, на охоту, за грибами и на любую дачу в Suzuki Grand Vitara можно ехать абсолютно смело, а вот для экстремальных внедорожных упражнений и участия в трофи-рейдах автомобиль подходит не слишком хорошо: ни полный привод, ни понижайка не делают из него бескомпромиссного покорителя топей, хлябей, торфяных болот и лесовозных колей глубиной «вам по пояс будет».

Ненависть #3: салон (пластик, кресла, шумоизоляция)

Как и у всех автомобилей Suzuki того периода, салон Grand Vitara довольно аскетичен и никаких восторгов не вызывает. В общем, типичный «японец» середины 90-х… Вроде бы, все под рукой, но чего-то не хватает. Качество пластика оставляет желать лучшего (хотя, конечно же, же смотря с чем сравнивать).

Suzuki Grand Vitara '1998–2006
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Сиденья достаточно удобные, но в дальней дороге устаешь: не хватает поясничного подпора, да и подушка коротковата. Руль ничего не перекрывает, но регулируется только по углу наклона. Задний диван больше напоминает лавку: три часа езды — и пассажир выходит из автомобиля инвалидом.

Два невысоких человека еще могут разместиться с относительным комфортом, но если ваш рост под метр восемьдесят, то места для ног все же маловато, да и проем для ступней под передним сиденьем слишком узкий. Ну а запихнуть на задний диван троих взрослых означает совершить акт жестокого насилия над тем, кто окажется в середине.

Естественно, все жалобы на тесноту на заднем диване относятся к версиям с короткой и средней базой. В  XL-7 пассажиры второго ряда чувствуют себя вполне вольготно, пространства хватает, чтобы закинуть ногу на ногу. Но вот ширина осталась прежней…Что же касается третьего ряда кресел, то он может принять разве что детей, причем не самого старшего возраста.

Словом, нет в Grand Vitara никакого особого комфорта. А что есть? Есть «удобства» в виде кондиционера, без которого жарко и клонит в сон, но если его включить, то становится очень холодно, и приходится перекрывать диффузоры, чтобы не простыть. Шумоизоляцию автомобиля авторы отзывов оценивают по-разному.

Кто-то пишет, что ее просто нет, кто-то — что она посредственная, и хотелось бы получше, но все-таки не «ужас-ужас». Зато обзор с места водителя очень неплох: и посадка «командирская», вертикальная, и подоконная линия низкая, и боковые зеркала огромные, и стойки ничего не перекрывают.

Любовь #3: в городе

Владельцы Grand Vitara, которые в своих отзывах пишут, что это прежде всего городской автомобиль, абсолютно правы. Прежде всего им нравится маневренность машины. Короткая база и большой угол поворота колес позволяют разворачиваться в ограниченном пространстве, а относительно большой дорожный просвет — с легкостью объезжать по бордюрам фуры, перегородившие въезд во двор.

Suzuki Grand Vitara '1998–2006
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Двигатель на 2,5 литра позволяет очень прилично стартовать со светофора, обгоняя поток для перестроения вправо. По сухой дороге машина идет надежно на заднем приводе, на сырой и скользкой дороге она прилично вписывается в повороты в режиме 4х4 High (прилично — это значит лучше, чем легковушка с передним приводом).

При этом жестко подключенный мост придает управляемости некую однозначность, в отличие от установленных в большинстве кроссоверов «умных» муфт, с которыми не всегда угадаешь, как машина поведет себя в повороте. Замечательно машина идет по снегу во дворах: накатал себе место в сугробе, и легковушки его занять не могут.

Единственное, что вызывает нарекания, так это несколько ватные тормоза (все-таки барабанные тормозные механизмы заднего моста не могут обеспечить привычной для легковых автомобилей тормозной динамики) да слишком жесткая подвеска. Тем не менее, отзывы пестрят восторженными оценками:

«В городе на «отлично», дорогу держит на ура, рулится наравне с легковыми», «Езда по городу на автомате доставляет только удовольствие», «В городе — лучше не придумаешь, и с места можно рвануть, и обогнать, когда надо». Стоит только уточнить, что на «отлично» владельцы оценивают версии с V6 объемом 2,5 и 2,7 литра.

Ненависть #2: на трассе

Увы, на трассе Suzuki Grand Vitara далеко не так хороша, как в городе. В особенности это касается машин трехдверных и с обычным, не удлиненным пятидверным кузовом. Версии с младшими моторами объемом 1,6 и 2,0 литра не радуют динамикой, особенно в сочетании с четырехступенчатым автоматом.

Да, разгон, конечно, слабоват, да и машина не пушинка, а 128 лошадок в сочетании с АКП исключают мгновенный уход за горизонт. В итоге приходится тщательно просчитывать каждый маневр, связанный с обгоном. Не радует и управляемость: добавим к длинным ходам подвески достаточно высокопрофильную штатную резину 235/60 R16 с большим уводом — и получим далеко не идеальное поведение на дороге: валкость в поворотах и попытки уйти с траектории  на неровной дороге.

Suzuki Grand Vitara '1998–2006
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

В случае 2,5 литрового V6 динамика выходит на некий приемлемый уровень, но… «Динамика для 150-сильного движка невнятная, утюг какой-то, а не машина: догнали «Камаз», скорость 50, чтобы обогнать, нужно его отпустить метров на 15, перейти на третью, разогнаться, затем четвертая, выйти на встречку, обогнать, перейти на пятую, вернуться в свою полосу.

И при этом газ в полу, а утюг не едет. Можно попробовать обгонять на четвертой, но это реально стремно, особенно со стороны пассажира…» До скорости в 120 км/ч автомобиль остается вполне устойчивым и послушным, а вот при дальнейшем росте скорости начинает козлить, подпрыгивать, «переставляться» и требовать постоянного подруливания.

А еще интересно:  Ремонт, замена и доработка печки «Нивы Шевроле» своими руками |

В то же время по раздолбанной бетонке, где все ползут со скоростью 20 км/ч, можно спокойно держать 40. Но в огромном множестве отзывов владельцы жалуются: «Быстрей 120 ехать реально страшно»; «Когда едешь до 100 км/ч — ощущения самые приятные,никаких нареканий нет.

Стоит притопить — держи руль покрепче»; «Когда я купил SGV и проехал первые 10 км, подумал: «Нафига я это сделал?!»; «Чем-то напомнило езду на ЗИЛ-130, которому извращенная мысль конструкторов приделала АКП»; «На скорости больше 100 ездить не советую, ведет себя неадекватно.

Разгонял до 170, чувствуешь себя прыгнувшим с тарзанки»; «Управляемостью «рамные» никогда не блистали, но в данном случае (при полностью исправных подвеске и рулевом) это просто издевательство над личностью за рулем. Упаси Боже вам попасть в колею на асфальте».

Действительно, Grand Vitara особенно не любит продольной колейности, причем это касается и отличающейся куда лучшей (по причине большей колесной базы) траекторной стабильностью версии XL-7. Но в остальном «Гигантский Сузуки» значительно лучше подходит для дальних междугородных бросков:

«Подвеска работает в меру мягко и энергоемко. В салоне не шумно. АКП листает плавно, крутит  мотор до максимума и переключается намного быстрее, чем в случае других японских марок. Динамика для этого класса на высоте: 173 л.с. и 1 590 кг веса делают свое дело».

Управляемость вполне приемлемая. Главное — учитывать, особенно  на скользкой дороге, что привод задний, а крутящий момент достаточно велик. В итоге  зад в повороте занести может очень неожиданно. Но не стоит переоценивать и возможности полного привода: ведь part-time ошибок не прощает, равно как и слишком высокой скорости при входе в поворот. В снежной же каше или на снегу любой вариант  SGV просто шикарен.

Любовь #2: надежность и выносливость

Никто не говорит, что Suzuki Grand Vitara второго поколения вообще не ломается: в любом случае, самым молодым экземплярам в этом году исполняется 14 лет, а это солидный возраст даже для рамного внедорожника. Тем не менее, на ходу остаются даже некоторые двадцатилетние автомобили этой модели, а в огромном количестве отзывов в качестве важнейших ее достоинств отмечены именно надежность и выносливость.

Suzuki Grand Vitara '1998–2006
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

«Автомобиль находится у меня почти три года. За это время проблем с ним не имел, все мелкие проблемы остались от предыдущего владельца. Подтеки снизу двигателя хотел устранить, но мастера на сервисе так и не определили, откуда подтёки. Доливаю периодически масло в двигатель, примерно литр от замены до замены.

С раздаткой и коробкой проблем не было. Ездил на нём в Астрахань на рыбалку, дорога туда и обратно — три тысячи километров. Никаких проблем»,  «Если следить за машиной, то вообще не ломается», «По мне, самые надежные и проверенные автомобили. Ломается редко, но всегда предупреждает о скорой поломке и дает возможность доехать до дома.

Ездили и в дальние поездки и на рыбалки, по бездорожью, в том числе — 500 км на шумящей ступице. Всегда доезжали до дома», «Подвеска у автомобиля неубиваемая, где я только на нем не ездил, всегда на высоте». И это — цитаты лишь из малой доли отзывов, причем опубликованных в течение последних нескольких месяцев.

Но и в более ранних отзывах владельцы пишут примерно то же самое: мол, за 8 лет заменил помпу на неоригинальную, сальник правого колеса и подшипник со ступицей, и это все ремонты, которые понадобились за это время. Или так: «Приобретал в 2022 г. с пробегом 118 000 км.

Особо радует владельцев качество металла, из которого изготовлены и кузов, и рама. На вторичном рынке хватает немолодых Grand Vitara без малейших следов ржавчины, ну или с минимальными и неопасными следами.  В целом глас народа сошелся на том, что Grand Vitara — это такой кусок железа, в который нужно лить бензин, омывайку, масло и прочие жидкости по регламенту, и он в благодарность будет вас возить долго и надежно.

Ненависть #1: дорогие запчасти и обслуживание, расход

Так что, Suzuki Grand Vitara  вообще не ломается, и можно просто залезть в интернет, выбрать понравившегося старичка в возрасте 15-20 лет, купить и просто кататься, не думая о возможных поломках? Конечно же, нет. Возраст не может не сказываться, и как и всякий другой автомобиль, SGV имеет свои характерные болячки и слабые места.

В принципе, по свидетельству владельцев, средние расходы на обслуживание и текущий ремонт Grand Vitara составляют порядка 30-50 тысяч рублей. Как правило, после покупки подержанного автомобиля требуется заменить передние шаровые опоры (вместе с рычагами) и задние пружины.

Но самое печальное, что не стоит верить сказкам про «вечные»  цепи механизма ГРМ. По регламенту они требуют замены раз в 110 000 миль, но в российских условиях звуки, говорящие о необходимости вмешательства, можно услышать уже после 100-110 тысяч километров пробега. А замена цепи — это совсем не дешево, 38-40 тысяч и более.

Suzuki Grand Vitara '1998–2006
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Собственно, сломаться может многое. Плавятся со временем разъемы ламп ближнего и дальнего света (японские инженеры почему-то пустили ток прямо через подрулевой выключатель, без реле). Могут загудеть приводы переднего моста, и замена их вместе с ШРУСами обойдется в 25 000 рублей за каждый.

Довольно характерны проблемы с редуктором переднего моста, особенно у машин, выпущенных до 2003 года. Может потребовать замены крестовина карданного вала — готовьте 5 000. Летят рулевые наконечники и тяги, рвутся пыльники ШРУСов. Рулевая тяга — 2 100, рулевой наконечник — 1 600, амортизаторы передние — 4 200 за штуку, колодки передние — 1 400, задние — 900, рулевой кардан — 11 000 (оригинал).

Зашумел ролик привода ГУРа — 5 000 рублей (все это — в ценах 2022 года)… В общем, владельцы жалуются, что цены на оригинальные запчасти — просто космические, хотя и ходят они (по сравнению с китайскими аналогами) довольно долго. Например, стоимость катушки зажигания — 2 500 рублей.

Да что там, за банальный пыльник ШРУСа, порванный на  остром щебне, дилер может попросить 9 000 рублей! В целом расходы по приведению немолодого автомобиля в чувство могут составить от 75 (что, в общем-то, не выбивается из общего ряда) до 200 тысяч рублей.

Не добавляет финансового оптимизма и расход горючего. Например, для наиболее популярного двигателя объемом 2,5 литра городской расход зимой может составлять 18-20 л/100 км. Один из владельцев такого же автомобиля озаботился измерением расхода в разных режимах движения и получил такие результаты: при движении по трассе со скоростью 40 км/ч — 6 л, 60 км/ч — 7 л, 80 км/ч — 8 л, 100 км/ч — 11 л, 130 км/ч — 15 л на 100 км пути.

В городских пробках летом —  12-15 л/100 км. Двухлитровый мотор, естественно, имеет чуть меньший аппетит и потребляет 12-13 л/100 км в городе и 9-11 л/100 км на трассе. Кто-то мирится с таким расходом и считает его вполне нормальным, а кто-то, тем не менее, полагает, что это слишком много, и прямо называет слишком большие траты на бензин основной причиной продажи этого автомобиля.

Любовь #1: соотношение цены и качества

И тем не менее, главным достоинством Suzuki Grand Vitara второго поколения остается соотношение цены и качества. Это отношение определяло популярность модели в те годы, когда она продавалась в дилерских центрах, и оно же становится решающим фактором при покупке подержанной машины на вторичном рынке. Во всяком случае, я постоянно вижу такие автомобили и на городских улицах, и на трассах.

Suzuki Grand Vitara '1998–2006
Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Судите сами: сегодня за «последние настоящие» Grand Vitara, построенные по классической схеме рамного внедорожника с независимой передней подвеской, просят от 130-150 тысяч рублей (за автомобили в трех- или пятидверной конфигурации с короткой или средней базой, произведенные в 1998-1999 годах и с пробегом в 250-300 тысяч километров)

до 650-680 тысяч рублей (за эти деньги можно приобрести «условно семиместный» XL-7 с мощным 2,7-литровым V6, выпущенный в 2005-2006 году — правда, с приличным пробегам в районе 200 тысяч). И достаточно многие считают, что несмотря на дороговизну запчастей, такая покупка все равно будет вполне оправданной!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.