Bakkie — Авторевю

Ram представил 712-сильного конкурента ford f-150 raptor

С нуля до 60 миль в час (97 километров в час) Ram 1500 TRX разгоняется за 4,4 секунды, до 100 миль в час (161 километр в час) — за 10,5. Дрэговые четверть мили (402 метра) внедорожник проходит за 12,9 секунды со средней скоростью на финише 174 километра в час. «Максималка» составляет 190 километров в час. При этом пикап способен форсировать брод глубиной 600 миллиметров и буксировать прицеп массой до 3,67 тонны, а углы въезда, съезда и рампы достигают 30,2, 23,5 и 21,9 градуса соответственно.

Габариты:

  • Длина: 5890 мм;
  • Ширина: 2029 мм;
  • Высота: 1917 мм;
  • Колесная база: 3683 мм;
  • Клиренс: 224 мм;

История константин болотов, леонид попов

Ford F-Series — это более чем 60-летняя беспрерывная история полноразмерных пикапов в дюжине поколений. Модель F-150, популярнейшая в серии F, в течение 17 лет считается самым продаваемым автомобилем в США. Ни один другой пикап в Америке не покупается лучше «сто пятидесятого» на протяжении последних 43 лет.

А началось всё с представленных в 1948 году нескольких тружеников, также известных под именем Ford Bonus Built. Основных моделей в первом поколении было четыре, а наименований в два раза больше — от F-1 до F-8. В линейке присутствовали не только пикапы (на фото модель Ford F-3), но и фургоны, грузовички и школьные автобусы. Им полагалась гамма моторов мощностью от 95 до 155 л.с. и механические коробки с тремя, четырьмя или пятью ступенями.

В 1953 году свет увидело второе поколение F-серии. Модели переименовали: пикап F-1 стал зваться F-100 (на фото), его «собратья» F-2 и F-3 назвались F-250, а F-4 превратился в F-350. «Сто пятидесятого», заметьте, в линейке не было. Внутри машины были комфортнее предшественниц, мощность моторов варьировалась отныне в пределах от 101 до 173 л.с., важными новинками в оснащении стали «автомат» Ford-O-Matic и ремни безопасности.

Третья генерация линейки Ford F-Series выпускалась в 1957–1960 годах. В строю остались только F-100, F-250 и F-350 (американцы попрощались с F-110, F-260, F-360), они сильно изменились внешне, появились хромированные украшения, но главным нововведением стал полный привод — его получили модели F-100 и F-250 (на фото).

Поколение №4 (1961–1966) среди прочего запомнилось экспериментом: фордовцы предложили пикапы с безрамной конструкцией, не встретили понимания на рынке и отыграли назад. В то же время Ford сделал важный шаг вперёд — внедрил переднюю пружинную подвеску Twin-I-Beam, которая предопределила развитие сегмента пикапов и используется до наших дней.

Не было «сто пятидесятого» и в пятой генерации серии F (1967–1972). В те годы фордовские пикапы принялись наряжаться по полной программе. Больше вариантов отделки, больше богатеющих комплектаций, дизайн становился всё важнее. Вместе с тем вносили свою лепту новые требования к безопасности.

Период с 1973 по 1979 год — то самое время, когда родилась модель Ford F-150. Будучи промежуточной версией между пикапами F-100 и F-250, «сто пятидесятый» обладал чуть большей грузоподъёмностью, чем «младший брат», который брал на борт около 500 кг. За это «шестой» пикап Ford F-150 получил прозвище heavy half-ton — «тяжёлая полутонка».

А еще интересно:  Зимняя резина на Ниву: топ 10 лучших вариантов

В седьмом поколении (1980–1986) F-серия наконец-то отказывается от шасси образца 1965 года. Новая платформа — новый оцинкованный кузов в трёх вариантах исполнения кабины. Серьёзную реформу пережила линейка силовых агрегатов (к примеру, в серии появляется дизель V8 объёмом 6,9 л), впервые у полноприводных пикапов образовалась независимая подвеска, но трансмиссии (трёх- или четырёхступенчатая «механика» и трёхскоростной «автомат») остались прежними.

В восьмой генерации (1987–1991) Ford F-150 лишается трёхскоростных «механики» и «автомата» — трансмиссии теперь четырёх- или пятиступенчатые. В 1988 году в продаже впервые появляется полноприводная модификация F-150 SuperCab (на фото).

В девятом колене (1992–1996) автомобили F-серии прошли аэродинамическую оптимизацию, которая сказалась на внешности. Интерьерщики перекроили салоны. Для «сто пятидесятого» 1992 год ознаменовался возвращением к нему классической грузовой платформы Flareside, которой он был лишён в 1987-м.

В 1997 году пикап Ford F-150 стал «десятым» и подвергся полной переработке, которой ждал 17 лет. Также модель получила новую линейку более совершенных двигателей V6 и V8 мощностью от 217 до 340 л.с. И хотя этот F-150 провалил испытания Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), модернизация вдохновила покупателей: продажи пикапа в десятом поколении выросли с 750 000 до более 900 000 единиц.

Ford F-150 от 2004 модельного года обрёл новую «тележку» P2 фордовской разработки. Произведённая модернизация позволила «сто пятидесятому» реабилитироваться: IIHS оценил его безопасность на твёрдую четвёрку и назвал лучшим выбором, а Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) поставила высшую оценку в пять звёзд. Параллельно «одиннадцатый» пикап собрал тьму наград за всё возможное, включая успешные продажи.

В 2009 году показалась двенадцатая генерация модели. Явилась с броской решёткой, возвращённой в строй двухдверной кабиной, грузовой платформой Styleside вместо Flareside, безальтернативным «автоматом» и двумя новыми двигателями V8, нацеленными на экономию топлива.

Тринадцатое поколение Форда F-150 было представлено в 2022 году. Для пикапа это была революция: модель получила раму почти полностью состоящую из высокопрочных сталей (их доля выросла с 23 до 77%) и алюминиевый кузов (единственная большая стальная деталь в нём — моторный щит).

Пикап получился на 317 кг легче прошлого, при этом прочнее. Ассортимент моторов пополнили наддувный V6 2.7 EcoBoost и «атмосферник» V6 3.5 Cyclone. Другие бензиновые моторы: V8 5.0 Coyote, V6 3.5 EcoBoost (в разных версиях), V6 3.3 Cyclone. Все вместе они перекрывали диапазон мощности от 286 до 456 «лошадок» (самым мощным являлся Raptor).

Обновление пикап прошёл в 2022 году. На всех моторах была внедрена система start/stop «в базе», скорректирована внешность и список оборудования. Важнейшим приобретением стал 253-сильный дизель V6 3.0 Power Stroke с десятиступенчатым «автоматом».

Такую же трансмиссию американцы отрядили обоим Экобустам (2.7 и 3.5) и мотору V8, вместо прежнего шестиступенчатого «автомата». Также во время рестайлинга несколько технических усовершенствований получили бензиновые агрегаты (в частности, им вживили комбинированный впрыск) и были пересмотрены их уровни отдачи.

Конкуренты

Вечный конкурент “могучего” Форд Ф-150 это Dodge Ram 2021 года, к слову который также недавно полностью обновился, а его “безумная” модификация TRX 1500 является ответом на фордовскую версию Raptor. Также из конкурентов можно выделить японский пикап Тойота Тундра.

А еще интересно:  Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле

Кузов

Стилистика экстерьера американских пикапов Форд F-150 – это настоящее «национальное достояние», поэтому очередная смена поколения, хоть и привела к полной замене всех кузовных деталей, но сохранила автомобилю привычный внешний облик.

Но здесь важно понимать, что Форд F-150 2021 года – это по-настоящему народная модель, которая стремится понравиться всем, поэтому возможности персонализации ее дизайна многие годы и десятилетия остаются самыми широкими.В 2021 году покупатели пикапа смогут выбирать не только между пятью двигателями и тремя видами кузова (однорядный, полуторный, двухрядный), но и, например, 11-ю вариантами радиаторной решетки.

Обзор 14-го поколения

Салон нового поколения

Вместе с гибридной силовой установкой на легендарном американском пикапе появится автопилот. Система Active Drive Assist может работать только на определенных трассах Северной Америки (на сегодня это порядка 160 тысяч километров), где водитель сможет доверить управление машиной автоматике, хотя и вынужден будет контролировать процесс езды, глядя на дорогу.

Следить за тем, куда направлен взгляд водителя, станет специальная салонная камера. Также обновленной модели достанется новый комплекс систем активной безопасности, куда войдут датчики света, парковочный ассистент, сенсоры для распознавания пешеходов и мн.др.

Производство

Предыдущий Ranger в ЮАР собирали по технологии SKD (semi-knocked-down) из тайских машинокомплектов, равно как легковушки Ford Focus и Mazda 3. Такое соседство неслучайно: завод в Претории раньше принадлежал компании SAMCOR — совместному предприятию, получившемуся в результате слияния в 1985 году африканского Форда с Anglo American Corporation, производившей Мазды.

Теперь же на заводе останется только Ranger — при нас собирали последнюю сотню пикапчиков Bantam на базе Фиесты позапрошлого поколения. Таможенные пошлины на ввоз автомобилей в ЮАР снизили с прежних 100% примерно до 50%, и стало выгоднее импортировать Фокусы, но развернуть производство одной модели, нового Рейнджера, по полному циклу с помощью дешевого кредита от правительства ЮАР.

Причем для производства нового Рейнджера по полному циклу пришлось, по сути, построить новый завод: смонтировали роботизированную линию сварки кабин, серьезно модернизировали участки окраски, ввели автоматизированную систему контроля качества сборки.

Электроинструмент на постах связан с системой контроля — к примеру, она учитывает количество оборотов и момент затяжки гайковертов. Если рабочий выбрал из лотка более короткий болт, то после его установки на мониторе в списке выполненных операций высветится сообщение о недоделке. Такую машину можно выпустить с поста, но следом она попадет на участок ремонта.

А на выходе — вибростенд и климатическая камера.

Салон

Как и экстерьер, архитектура передней панели новой модели Ford F-150 2021 года тоже является своеобразной визитной карточкой модели, поэтому для консервативных покупателей производитель готов предложить модификации с аналоговыми приборами, классической рукояткой трансмиссии, небольшим дисплеем и огромным центральным тоннелем с подстаканниками и подлокотниками.
Ford F-150 2021

Тем же, кто старается идти в ногу со временем, адресована версия с цифровой «приборкой» и тачскрином на 12”. Также на пикап могут ставиться складывающиеся передние сиденья, способные обеспечить место для сна, а бортовую систему может дополнить 7,2-киловаттный генератор для удовлетворения потребностей в электроэнергии. Свои новинки получил и грузовой отсек, попасть в который, например, теперь помогают более удобные подножки.

А еще интересно:  Ремонт печки ваз 2121
Ford F-150 2021
До 4-х розеток может быть встроено в грузовой отсек.

Спорт по-африкански

В Южной Африке проходит довольно сильный ралли-рейдовый чемпионат — не случайно в российских и европейских соревнованиях ездят прототипы Nissan Navara, построенные местной командой Nissan Motorsport. Мне удалось побеседовать с Нилом Вулриджем, менеджером заводской команды Ford Racing, выступающей в чемпионате ABSA Off-Road.

— Наша команда организована­ в конце 90-х и тогда выступала на Mitsubishi при поддержке завода SAMCOR. После покупки Самкора Фордом мы, естественно, стали готовить прототипы Ranger. Несколько лет назад наш чемпионат перешел на новые техтребования, в основном повторяющие правила FIA.

С небольшими исключениями: было запрещено изменять расположение двигателя (FIA разрешает сдвигать его назад), необходимо использовать часть серийной рамы и обязательно цельный задний мост. Подготовленный по новым техтребованиям Ranger оказался удачной машиной, но нижневальная «шестерка» была слабовата.

В этом году нам удалось получить новый пятицилинд­ровый турбодизель от следующего Рейнджера. При помощи партнеров из французской фирмы Oreca, раньше готовившей турбодизели для заводской команды Seat в чемпионате WTCC, мы переделали его в гоночный агрегат с системой двухступенчатого наддува (как на рейдовых Фольквагенах Race Touareg и BMW X3 CC команды X-Raid).

C обязательным 38-миллиметровым рестриктором он развивает мощность­ около 350 л.с. и момент свыше 800Нм. Сейчас мы готовим два прототипа: один по национальным техтребованиям, другой — по международным. Вторая машина получит независимую заднюю подвеску и сильно сдвинутый назад двигатель.

Технические характеристики и начинка

Ford F-150 2021 модельного года сохранит свои основные моторы, а обновленная линейка будет выглядеть так:

  • бензиновая атмосферная V6 Cyclone объемом 3.3 литра, 290 л. с;
  • бензиновая атмосферная V8 Coyote объемом 5.0 литра, 395 л. с;
  • турбобензин V6 EcoBoost объемом 2.7 литра, 325 л. с;
  • турбобензин V6 EcoBoost объемом 3.5 литра, 375 л. с;
  • турбобензин V6 EcoBoost H.O объемом 3.5 литра, 450 л.с;
  • турбодизель V6 Power Stroke объемом 3.0 литра, 250 л.с;
  • Гибрид, который будет называть PowerBoost, включит в себя V6 3.5 EcoBoost, электрический 47-сильный.

Двигатель и тяговый аккумулятор на 1,5 кВт*ч. Пробег такой версии на «полном баке» составит около 1120 км.

Цены и когда выйдет в россии?

Новый Ford F-150 2021 года в России удастся приобрести только под заказ с оплатой по инвойсу в порту страны, из которой осуществляется поставка. К примеру, по такой схеме в Россию продолжают поступать новые пикапы 2022 модельного года: цена в рублях для покупателя версии с 5.0-литровым двигателем и двухрядной кабиной оказывается на уровне 6 200 000 – 6 500 000 рублей.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.