Главные неисправности сцепления автомобиля. признаки, причины, устранения

Конструкция сцепления ваз-2107

Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:

  • Главный цилиндр.
  • Система металлических трубок.
  • Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
  • Педаль, снабженная толкателем.
  • Вилка сцепления.
  • Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.

    Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.

    Механический привод

    Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.

    Главные неисправности сцепления автомобиля. признаки, причины, устранения
    Механический привод сцепления

    К элементам механического привода относятся:

    • трос сцепления;
    • педаль сцепления;
    • вилка выключения сцепления;
    • выжимной подшипник;
    • механизм регулировки.

    Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.

    В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.

    Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.

    Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.

    Зазор в сцеплении должен находиться в пределах 35-50 мм свободного хода педали. Нормативы этих показателей указаны в технической документации автомобиля. Регулировка хода педали осуществляется путем изменения длины тяги с помощью регулировочной гайки.

    А еще интересно:  Будущее проекта Шевроле Нива 2: будет или нет?

    В грузовых автомобилях используется не тросовый, а рычажный механический привод.

    К плюсам механического привода относятся:

    • простота устройства;
    • невысокая стоимость;
    • надежность в эксплуатации.

    Главным минусом считается более низкий КПД по сравнению с гидроприводом.

    Популярные производители

    Все крупные производители автомобилей комплектуют их главными цилиндрами сцепления собственного производства, которые отличаются полной совместимостью с той или иной моделью автомобиля и отличным качеством. Но на рынке представлена продукция сторонних производителей не оригинальных запчастей. Среди таких фирм, выпускающих главные цилиндры сцепления для различных моделей авто всевозможных производителей наиболее популярны следующие:

    1. Sachs. Немецкая фирма, выпускающая продукцию, полностью соответствующую сертификатам качества следующих производителей: VW, Audi, Volvo, BMW, большинства отечественных автомобилей, и поставляет ее болидам «Формулы-1».
    2. TRW. Мировой лидер в производстве качественных цилиндров сцепления для десятков различных автопроизводителей. Вся продукция имеет сертификат качества ISO 9002, MIRA, RBA, TUV.
    3. Metelli. Итальянская фирма, производящая продукцию при участии системы автоматизированного компьютерного контроля, и обеспечивающая соответствие всех параметров выпускаемой продукции системе качества ISO 9002.
    4. Febi. Производитель качественной продукции, имеющей сертификат ISO 9002.
    5. Herzog. Немецкий производитель, выпускающий цилиндры сцепления как для легкового, так и грузового транспорта, включая модели отечественного производства.
    6. Valeo. Французская фирма, специализирующаяся на выпуске качественных комплектующих, в том числе цилиндров сцепления для BMW, Ford, General Motors, а также других производителей, в том числе отечественных.

    Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления

    Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

    • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
    • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;
    • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
    • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;
    • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
    • прокачать систему сцепления.
    А еще интересно:  Доработки нивы 2121 своими руками

    Для процедуры прокачки сцепления потребуются:Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

    • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
    • емкость для слива гидравлической жидкости;
    • соответствующий ключ для клапана;
    • сама жидкость.

    Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

    Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

    Разборка

    Из инструментов нужно подготовить:

    • ключ на 22;
    • крестовая или плоская отвёртка.

    Процедуру выполняем в следующей последовательности:

    1. Очищаем цилиндр снаружи от загрязнений металлической щёткой, чтобы при разборке внутрь не попал никакой мусор.
    2. Гидропривод зажимаем в тисках, отворачиваем заглушку ключом на 22 и извлекаем пружину.
      Разборка цилиндра сцепления

      Зажав гидропривод сцепления в тисках, откручиваем заглушку

    3. Стягиваем пыльник и снимем стопорное кольцо.
      Стопорное кольцо

      С обратной стороны цилиндра снимаем пыльник и извлекаем стопорное кольцо

    4. Отвёрткой выдавливаем поршень в сторону стопора.
      Выдавливание поршня

      Поршень ГЦС выдавливаем при помощи отвёртки

    5. Поддеваем стопорную шайбу и извлекаем штуцер из гнезда.
      Демонтаж штуцера

      Поддев стопорную шайбу, извлекаем штуцер из гнезда

    6. Все внутренние элементы аккуратно складываем друг возле друга, чтобы ничего не потерять.
      Детали цилиндра

      После разборки цилиндра сцепления все детали аккуратно распологаем друг возле друга

    Для очистки корпуса цилиндра от загрязнений внутри нельзя использовать металлические предметы или наждачную бумагу. Можно задействовать только тормозную жидкость и грубую ткань. Для окончательной промывки узла используем также тормозную жидкость и ничего другого.

    При проведении ремонтных работ с цилиндрами сцепления или тормозной системы, после разборки устройства я провожу осмотр внутренней полости. На внутренних стенках цилиндров не должно быть задиров, рисок и других повреждений. Установка новых деталей из ремкомплекта никакого результата не даст и ГЦС будет работать неправильно, если внутренняя поверхность будет иметь царапины.

    Поршень ГЦС

    Поршни, как и внутренняя поверхность цилиндра, не должны иметь рисок и задиров

    Роль главного цилиндра

    Исправная работа данного блока имеет непосредственное влияние на работу коробки переключения передач (КПП), ее долговечность и плавное переключение между скоростями. Основная функция главного цилиндра состоит в своевременном отсоединении двигателя при смене водителем скоростей.

    А еще интересно:  Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123

    Важно! Исправное состояние сцепления характеризуется плавностью и бесшумностью работы механизма.

    Шестерни КПП выходят из зацепления при переключении передачи, но вы можете слышать при этом незначительные скрежеты. Характерные звуки говорят о неисправности механизма. Такой скрежет может происходить, если сцепление выжимается не полностью.

    Устройство ГЦС

    При обнаружении неисправностей работы узла необходимо провести ремонт, и, при необходимости, заменить главный цилиндр сцепления. Игнорирование плохой работы сцепления вполне может привести к износу зубьев шестеренок и выходу из строя КПП, а это обойдется вам намного дороже. К тому же неисправность коробки может произойти при движении, что чревато возникновению аварии.

    К основным деталям механизма относятся:

    • бачок;
    • наружный манжет;
    • уплотнительная манжета;
    • штуцер;
    • шток;
    • возвратная пружина;
    • корпус;
    • чехол для защиты.

    Как вы уже заметили, конструкция довольно простая. Но это не делает его вечным бесперебойным механизмом, ведь в некоторых случаях ГЦС может стать причиной серьезных неприятностей. В таких случаях вам не обойтись без основательного ремонта.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *