» АвтоВАЗ» продолжил собирать трехдверную «Ниву». Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Всем доброго пятничного вечера, у меня вопрос к вам ребята, полчаса назад только вылез из под машины подушкам КПП хана, не пеняйте на меня, форумы я здесь все уже перечитал про подушки от нивы, от шеви нивы, от нексия ну и так далее, после изучения форумов понял что мнения людей расходится.

Кто-то говорит что от шеви нивы лучше, кто-то говорит что от 2121 лучше, кто-то говорит что лучше родные, но я так понимаю что родные хорошего качества сейчас не найти.

Хочется узнать мнение людей у которых эти подушки уже стоят, какие всё-таки лучше, какие ставить удобнее. Что за пластины и где их можно купить чтобы не распиливать крепление подушки от нивы. Лучше с пластинами или без них. Прошу отнестись с пониманием и не писать что это заезженная тема сто раз здесь писали. Заранее всем спасибо 🤝.

Всем доброго времени суток!Не так давно столкнулся с крайне неприятной бедой. В очередной раз слив с системы охлаждения тосол увидел огромное количество различных комковидных отложений. Таким примитивным способом очистив систему, ощутил отказ от работы термостата. Пошёл и купил другой именно от 2141 производитель АТ. Термостат, будучи новым, не принес никаких изменений — т. отрыгнул будучи новым. Пошёл читать драйв на эту тему, увидел что люди ставят от нивы или десятки. Не став изобретать ничего нового, взял старый и пошёл подбирать. Мой выбор пал на термостат от 2110 FINORD на 85 градусов. Хотя производитель тут не принципиален — главное чтоб не дешман.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Вот он родненький.

По креплениям встает практически идентично москвичевскому на родные его патрубки. Вся его разница в меньшем угле развода кругов.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Вывод — теперича Москвич прогревается быстрее и держит рабочую температуру, хорошо отапливая салон. Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 450 ₽

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Саратовская область, Саратов

02 сентября, 15:39

Волгоградская область, Ленинский р-н, Ленинск

02 сентября, 14:18

Курганская область, Курган

31 августа, 16:24

Ростовская область, Шахты

24 августа, 9:49

Тверская область, Удомельский г. , Удомля

20 августа, 10:37

Владимирская область, Селивановский р-н, муниципальное образование Посёлок Красная Горбатка, пос. городского типа Красная Горбатка

28 августа, 22:38

Республика Башкортостан, Кумертау

31 августа, 8:56

Новгородская область, Великий Новгород

06 августа, 15:33

Ростовская область, Новочеркасск

Белгородская область, Шебекинский г. , пос. городского типа Маслова Пристань

10 августа, 12:20

Республика Татарстан, Казань

26 августа, 19:55

Алтайский край, Поспелихинский р-н, с. Поспелиха

19 августа, 10:29

Амурская область, Белогорск

10 августа, 17:52

Красноярский край, г. Шарыпово, пос. городского типа Горячегорск

28 августа, 10:41

Волгоградская область, Волгоград

10 августа, 9:40

Самарская область, Тольятти

18 августа, 8:13

Тверская область, Осташковский г. , Осташков

Новосибирская область, Новосибирск

28 августа, 10:17

Курганская область, Каргапольский р-н, рабочий пос. Каргаполье

13 августа, 12:21

Среди модификаций автомобилей «Москвич» семейства 2141 существуют полноприводные версии с независимой задней подвеской. Конструкция в свое время прорабатывалась еще для автомобиля «Москвич-2141», позже конструкция успешно применялась на длиннобазных автомобилях «Князь Владимир» и «Калита», полноприводные версии которых получили индекс 2144. После появления пятиместного пикапа появилась и его полноприводная версия. От базовой модели кузова таких автомобилей имеют значительные отличия: тоннель для карданного вала, иные крепежные посадочные места для заднего моста, что требует при самостоятельной установке применения сложных сварочных и кузовных работ.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

1 — балка крепления редуктора; 2 — привод заднего моста; 3 — межколесные дифференциалы; 4 — рычаг задней подвески; 5 — опорная балка задней подвески; 6 — удлинитель корпуса редуктора; 7 — карданный вал; 8 — промежуточная опора карданного вала; 9 — межосевой дифференциал; 10 — коробка передач.

В трансмиссии полноприводного «Москвича» 3 дифференциала, сателлиты которых входят в зацепление с шестернями приводных валов, имеющих дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого возникающая осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус дифференциала и проворачивать и второе колесо. Межосевой передач расположен в задней части коробки передач, задняя крышка которой имеет ось с сальником, которой прикрепляется карданный вал с промежуточной опорой на середине тоннеля кузова. Задняя подвеска автомобиля независимая, на косых рычага, которые связаны с опорной балкой, крепящейся к кузову через сайлет-блоки. Общий вид заднего моста без деталей привода колес показан ниже:

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Редуктор заднего моста по конструкции аналогичен редуктору автомобиля «Москвич-2140», а приводы колес унифицированы с передними по большинству деталей. На последних модификациях вместо барабанных устанавливались дисковые тормоза задних колес.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Бензобак первоначально устанавливался за правым задним колесом, позже появился бензобак специальной формы под задним сиденьем с выемкой под карданный вал. Нижняя часть автомобиля с таким баком показана ниже (на снимке это пятиместный пикап):

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Вполне современная машина канувшего СССР — «Москвич-2141». Автомобиль незатейливый, без излишеств, подходящий под грядущее состояние всемирной изоляции. В этой машине деталей было чуть более шести тысяч. Никаких ABS, впрыска, климат-контроля и мультимедиа, что гарантирует независимость от чипов. Конструктор Александр Антонов в 1994 году предупреждал: «Нам нужен автомобиль простой, как автомат Калашникова». И «сорок первый» вполне годится на данную роль. А во сколько обойдется возвращение модели, выяснил эксперт портала «АвтоВзгляд» Сергей АСЛАНЯН.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Фото из соцсетей.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Британский журнал Classic And Sports Car решил сравнить три классических автомобиля из Восточной Европы: советские «Жигули» и «Москвич», а также Wartburg из ГДР.

Каждый конкурсант нашёл, чем похвастать. Материал начинается с упоминания спортивных побед «Москвича». Авторы напомнили, что машине приходилось соревноваться с гораздо более слабыми соперниками из-за того, что те продавались по схожим ценам. Moskvich 1500 с двигателем мощностью 80 л. развивал скорость 148 км/ч и разгонялся до сотни за 15,3 секунды. Продажи в Великобритании были заметными: с 1969 по 1973 год здесь продали 14,5 тысяч экземпляров модели. Поводы для критики тоже находились: дизайн, декор, рулевое управление, крены.

Wartburg 353 (на британском рынке Wartburg Knight) – самый старый из соперников: он выпущен в 1967 году. По конструкции машина противоречива. Она располагает прогрессивным приводом на передние колёса (к которому прилагается независимая задняя подвеска), но вращает их двухтактный двигатель объёмом всего лишь 991 «кубиков» и мощностью 45 л. Да ещё и вместо несущего кузова применяется рамная конструкция. В Великобритании машина была продана тиражом 20 тысяч штук.

Рассказывая о «копейке» (она же Lada 1200), авторы не забыли упомянуть 800 изменений, которые были внесены в исходный Fiat 124 для его адаптации к нашему рынку. Отдельно отметили новый двигатель, усиленную подвеску с увеличенным клиренсом и результат всех изменений — увеличившуюся массу. По мнению одного из владельцев «Лады», машина была разработана так, чтобы хозяин мог её поддерживать в рабочем состоянии даже без доступа к сервису.

Ездовые впечатления разнятся от автомобиля к автомобилю. По словам испытателей, «Лада» обладает динамикой из эпохи до 1970-х годов, но при этом двигатель позволяет неплохо преодолевать подъёмы. Рулевое управление на низких скоростях тяжёлое, а на высокой скорости приходится корректировать траекторию. У механизма коробки передач небольшие ходы и чёткое включение.

Двигатель «Вартбурга» на холостом ходу передаёт сильные вибрации на кузов. При этом на ходу трёхцилиндровый мотор работает гладко. Переключение передач одновременно неинформативное и тяжёлое. В остальном ездовые ощущения британцам понравились.

«Москвич» отметился бодрым двигателем, а мягкая подвеска, допускающая большие крены в поворотах, на прямой показывает себя мягкой и комфортной. А вот переключение передач подвело, как и немецкого соперника.

А еще интересно:  Ремонт редуктора заднего моста ваз 21213 своими руками

В заключение авторы отмечают, что во всех этих машинах, конечно, есть недостатки. Однако для владельцев эти автомобили были в некоторой степени уникальными, ведь купить что-то другое в Великобритании за ту же скромную цену было очень сложно.

А ещё в Великобритании можно встретить старые «Волги»: про один из таких автомобилей сайт Wroom. ru недавно рассказывал подробно.

Владимир ПшенинФото Classic And Sports Car

Фото

Темы: #Ретро #История #ВАЗ-2101 #Лада #Москвич #Москвич-2140

Превращение отечественных автомобилей в оригинальные и стильные экземпляры является весьма распространенным занятием среди наших соотечественников. Особенно востребованными в данном случае являются внедорожники «Нива» и УАЗ. Используя данные модели в качестве «доноров», автомобилисты умудряются создать уникальные версии, которые точно заслуживают внимания.

Первым этапом владелец переделал переднюю часть кузова внедорожника. Вместо привычной «морды» Lada Niva Legend, автомобиль обзавелся лицевой частью от ЗИЛ-157. Автомобиль получил крышку капота, передние боковые крылья, а также решетку радиатора от отечественного грузовика. Также был заменен стандартный передний бампер от «Нивы» на усиленный, изготовленный своими силами. Головная оптика досталась создаваемой новинке также от ЗИЛ.

Силовые возможности модели определяет вазовский мотор объемом 1,6 литра. Также внедорожник сумел сохранить прочие возможности «Нивы»: систему полного привода, раздатку, а также мосты.

После того, как с корректировками передней части было покончено, автолюбитель принялся за преображение профиля и кормы внедорожника. Боковая часть теперь выделяется благодаря установленным порогам, расширителям колесных арок, а также «обуви» в виде колес с вседорожным протектором на 16 дюймов. Корма автомобиля также получилась весьма необычной. Здесь изменилась форма двери, был установлен новый бампер, а задние фонари перебрались выше, чем на стандартной версии внедорожника.

После всех проведенных корректировок внешнего вида, кузов автомобиля был прогрунтован и окрашен в цвет металлик.

Затем владелец взялся за доработку интерьера внедорожника. Так, в первую очередь, была переформатирована передняя панель. Стандартный вариант был заменен на новый, в котором консоль несколько развернута в сторону водителя. Также обращает на себя внимание изменившаяся панель приборов, которая отличается от стандартного щитка, устанавливаемого на «Ниву».

Прикуриватель и пепельница с панели перебазировались в район между передними креслами, в зону, где обычно устанавливается разделительный подлокотник. Также было заменено оригинальное рулевое колесо. Новое позаимствовали у одной из американских моделей Ford. Кресла в салоне автомобиля также заменили, установив более комфортные. Не исключено, что ими с внедорожником также поделился Ford.

Нужно отметить, что созданный внедорожник привлекает взгляды автолюбителей и пешеходов, когда передвигается по дорогам. В нем уже сложно узнать классическую «Ниву». Скорее, внешне модель схожа с аутентичной модификацией советского ЗИЛ либо ГАЗ. Впрочем, такая оригинальность не является помехой для автолюбителя и он использует свою машину по прямому назначению.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

S: Скан с журнала «За рулём» 11/1987 (из собственной коллекции). Благодарю за внимание!

Лучшие посты за сегодня

Двигатель ваз (Прочитано 6601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Народ подскажите подойдёт ли на москвич 2141 двигатель от нивы! Старый 1. 6 стуканул а на разборке нашёл движок от нивы 1. 8! Вот и интересно как насчёт их взаимозаменяимости? оба движка карбюраторные!

Бегом  Нивовский забирай пока есть.

Заменить лапы, подшипник в коленвале (поддон в зависимости от используемой балки) и всё. 1,8 карбовый эт с Надежды по моему2141** -> шахид мотор с ОТ214100 -> скорбим11173 -> нормаx*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут. Палач не знает отдыха,Но,чёрт его возьми. Работа-то-на воздухе,Работа-то-с людьмиЧеловек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Ребята а подскажите не возникнут ли у меня проблемы потом с нашим родным ГИБДД?! Не надо ли переоформлять документы(ПТС(№ движков)) так как помененный движок мощнее старого и если надо то какие документы нужны?!« Последнее редактирование: 15 Января 2013, 02:41:24 от Сергей1977 »

не должны возникнуть, с завода ставили вроде даже такие, 1,7 точно, 1,8 ВАЗ тогда был нет могу сказать. Справку на высвобожденный агрегат все таки пусть делают и договор купли продажи сделай (можно от руки, но лучше распечатать бланк, можно заверить но не обязательно, если потом будут в ГИБДД отнекиваться от договора — придется доказать законность твоих действий так что договор должен быть (или чек из магазина но это не твой случай видимо). в общем дерзай, ничего сложного. М-214100 «Святогор» 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч. умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Ваз 1. 8 на АЗЛК 2141 ставили точно и где то в инете видел даже копию писма с таблицей по моделям движков которые завод считает взаимозаменяемыми! И вроде бы эти движки подходят по таблице пр госту!

Такие двигатели ставили на 5-ти дверные нивы ,называется он 2130 ,на надежде такой же. так что можно сказать что он и от нивы и от надежды.

Кстати а не кто не подскажет есть ли подобная официальная таблица по москвичам в сфере взаимозаменяемости движков одобренная заводом?! Если есть и кто знает где дайте ссылку!

Огромное спасибо! Теперь если возникнут споры типа двигатель не соответствует техническим параметрам есть чем опровергнуть!

А подшипник в колене  зачем менять?

Первичные валы у ВАЗ КПП и АЗЛК КПП — одинаковы? в смысле — диаметр шейки, которая в подшипник вставляется?

Народ спасибо всем за помощь! Вообщем поставили нивовский движок и машинка просто ожила не по детски! Пришлось конечно поменять сальники передний и задний коленвала(Подтекали) и коллектор! Лапы тоже со старого(жигулёвские(оригинальные) не подходят) ну и поддон(нивовский глубже(задолбаешься пробитые менять)! Вообщем ОГРОМНОЕ СПАСИБО Всем кто консультировал! 😀 😀 😀 😀

За сколько взял? Оформлял ли через гибдд?

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

А можно про лапы узнать по подробнее? Желательно с фото, что не подходит?

ну вероятно тут имеется ввиду что лапы ставились для москвича с двигателем ваз вместо родных нивовских

Да лапы для москвича пришлось снимать со старого вазавского и ставить на новый!

взял за 7 тысяч. из навесного ничего не было- поставил со старого! Пришлось менять впускной коллектор и поддон!  В ГИБДД не гонял так как пока времени небыло-езжу так! Да и по виду отличий нет!

Приветствую Вас на странице моего отзыва об этом интересном автомобилем. Но это не точно.

Итак, что же заставило купить меня это чудо?
У моих друзей и знакомых зачастую возникает такой вопрос. «Чувак, тебе 18 лет, зачем тебе эта синяя пенсионерская баржа?!» на что я им отвечаю — «по ПТС она фиолетовая». И вправду, зачем и почему? Ответ: я студент и финансами не одарен. Рассмотрев сотни объявлений и десятки машин, я понял, что могу за таку сумму в нашем регионе претендовать можно только на классику в приличном состоянии. Девяточки за такой бюджет в состоянии «не айс». А москвич по сравнению с ними дешевле. Ну еще бы за такие деньги у меня был бы выбор.

Следующий вопрос — что имеем?
А имеете Вы недоумение, а я москвич в синем (фиолетовым какого-то хрена) цвете 1995 года с походу даже родным пробегом 175 тыщ. (нашел книгу по ремонту сей аппарата, где велся предыдущим хозяином журнал с пробегами), с невероятным двигателем из солнечной Уфы, объемом 1700 башкирских кубиков. Как никак 85 лошадей, но они какие то вялые по современным меркам (фабия с 1. 4 86 кобыл потом мне спорткаром казалась). А зачем ставить на переднеприводный автомобиль двигатель продольно? А то, что он стоит за передними над передними колесами — это вообще как и зачем?

А еще интересно:  Снятие и установка двигателя Ваз-21213

Управляемость — это что-то  эпическое. Не знаю, сейчас суровые дядя из 60-х скажу мне что я зажрался, но вы серьезно? Сколько там оборотов руля надо сделать, чтобы повернуть? Где обратная связь на руле?

Салон: нахрена он мне такой большой — я сам не знаю, но оку мне было брать впадлу. С таким салоном не нужно ставить музыку, он все равно сам будет руководить что мне приборкой, работающий как датчик скорости и плохой дороги; да и панель надо подкрутить.

Внешний вид: ЭТО ШЕДЕВР. нет. Это москвич. Москвич из 80х-90х. Переднее крыло родное, но перекрашенное; задний бампер зачем-то деланный (на разборе нормальный 500р стоит), а еще и перекрашенный; стоит светодиодная колхозная оптика; по кузову вроде остальное норм, но дно немного замято и надо делать. Короче пойдет. Колхозная окантовка ручек меня убивает. Зачем она нужна? Улучшает аэродинамику?

Багажник: это стоит выделить отдельный пункт, потому что все остальные хозяева 41-ого будут презирать и ненавидеть, если я не скажу про «самое важное» в этой машине. Да, он большой, но не сильно удобный. Но он мне вообще не нужен. Я не дачник и не какой-то там хозяйственник.

Ходовая: пойдет. Высоко и грубо. Предъяв нету.

Да и вообще за эти деньги предъяв нету. Забудем что я сказал выше.

Эксплуатация — ремонт?
Ну я бы назвал это доведением до ума. За всю жизнь москвич не видел к себе столько внимания, как за первые пару недель моего пользования.

Итак, сразу после покупки с промывкой заменено масло на полусинт. Поменяли масло в коробке. Смазаны все элементы, где должна быть смазка. Была куплена отломанная внутренняя ручка двери изнутри. Рычаги регулировки печки в машине отломаны и не так легко их было найти в магазине. Нашел только в Барнауле. При замене масла обнаружилась проблема: текут сальники коробки. Ок, еду, покупаю, ставим на сто. Там же глянули ходовую — все норм. Купил все тормозные шланги, но их не смогли открутить. Придется менять все магистрали, а это не так легко, поэтому дождусь тепла. Установил новые бронепровода, поскольку стояли старого образца и со свечек новых сначала пришлось скрутить наконечник. Но потом накрутил обратно с установкой новых проводов. Поставил новые резинки-отбойники на багажник и капот. Замена воздушного фильтра меня немного напрягла. Зачем эти хитрости? Почему не сделать как жиге? Далее поставил новые топливные шланги. Поехал настраивать карбюратор и вывод был принят после его диагностики — менять. И после этого москвич нормально поехал. Поехал делать геометрию, но там сказали надо менять опорный подшипник стойки. Не проблема — ищу, покупаю, ставим. Ехать стал прямее. Установил пыльник на механизме переключения кпп. Резина стоит чудесная — таганка. Спереди. Причем сзади стоит GOODYEAR, тоже зимняя и почти новая. В чем прикол такой расстановки? Я не понял. Лето отдал старый хозяин — поезжанные бриджи. Я понимаю что на такой резине еще 10 сезонов можно «отъездить» и люди в таком состоянии для себя ее покупают, но все таки на перед купил 2 новых покрышки — кама. Понимаю, что, мягко говоря, кама не очень, но я не гонщик, и у меня не болид, поэтому пойдет. По размеру колес посмотрел — стандарные идут 165х65, но можно поставить и 185х65. Купил их, так как управляемости все равно нету, а так хоть помягче будет.

Дальше купил рычаг поворотника, чтобы он отщелкивался.

Гонзал я как-то с пацанами по ночному городу, патрулируя район. Все было ровно, но заехал в свой гараж — смотрю, след масла. Причем сильный. У МЕНЯ ШОК! Честно, с такой хренью я ни разу не встречался. Полазив в подкапотном пространстве увидел, что течет из места выхода привода из коробки. Ага, вот недавно меняли там сальник. На следующую утро еду с разборками в автомастерскую. Оказывается какая-то там шпилька вылетела и проследовала цепная реакция, что там раскрутился сам привод. С матами, что это первый и последний москвич в данном заведении, мне все бесплатно замутили. Сказали что я ненормальный, типо что купил москвич а не жигу, мол с ним геморрно. «Вот, например, с коробкой что-то случится, че делать будешь?». Судя по их реакции от моего ответа «куплю новую», на таких авто такого никто не делает. Заодно сделал геометрию у них сразу. Сказали что отчаянный парень.

2017 год экологии в России, но как известно регионам — Москва и все что там происходит/выпускается зачастую это что-то другое, поэтому картерные газы решил бросить метровым шлангом под дно, а дыру в карбюраторе заглушил винной пробкой.

Похоже, что такие машины ни кто не покупает чтобы делать и ездить, а просто убивают, но чет просто я вырос в среде, где в основном машины были новые европейцы и корейцы, а так же б/у, но япония, и в очень хорошем состоянии. Машина нужна чтобы ездить, и я должен быть в ней уверен (или хотя быть чуть увереннее, чем если бы вообще ничего не делал и не знал). В автомобилях возиться я не профессионал, но такими темпами скоро буду. Москвич нормальная машина, если знать его цену.

Всем удачи.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Знаете ли вы что внедорожники в Советском Союзе производились не только на таких заводах как УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, но и на заводе АЗЛК (ранее МЗМА)? Как по мне, так эта ветка истории могла бы продолжиться очень перспективными рамными малогабаритными внедорожниками, которые составили бы конкуренцию современным российским автомобилям повышенной проходимости, и уж просто превосходную конкуренцию безрамной «НИВЕ».

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

На дворе было начало 50-х. Еще не так давно закончилась война, и страна большими темпами старалась восстановить мирную жизнь. Народное хозяйство очень нуждалось в массовых автомобилях высокой проходимости. В разных отраслях и подразделениях трудились ветераны ГАЗ-67, начали выпускаться более современные и комфортабельные ГАЗ-69. Редко, но все же можно было еще встретить «солдатов» Willys MB, разбросанных в больших количествах по территории Советского Союза, и продолжающих нести службу в армии и народном хозяйстве. «НИВА» появится только в далеких 70-х, а государству очень нужны помощники именно сейчас. На этой волне на заводе МЗМА (АЗЛК) стали разрабатывать легкий компактный рамный внедорожник на узлах своей же продукции.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колёсной формулой 4Х4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники». К ним относились ГАЗ-М72 среднего класса на базе Победы ГАЗ-М20 (1955), Москвич-410 (седан) и Москвич-411 (универсал) малого класса на базе Москвича-402/407 (1957).

У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «фастбэк-седан», Москвич-411 — универсал). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской. В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного ГАЗ-69, у Москвича-410 — вновь разработанная.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

По результатам эксплуатации, автомобили были признаны в целом соответствующими своему назначению, но, вместе с тем, был отмечен и ряд недостатков. Особенно плохо показал себя «Москвич»: жесткость кузова была недостаточна, слабая раздаточная коробка часто выходила из строя, невысокой оказалась и комфортабельность из-за жесткой ходовой части и высокого уровня шумности полноприводной трансмиссии.

Стало ясно, что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА (АЗЛК) же пошли по пути создания легкового рамного вездехода «с нуля».

А еще интересно:  Воздухозаборник на «Ниву» на капот: установка. «Нива-21214»

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

По этим причинам, в середине пятидесятых на МЗМА (АЗЛК), под руководством инженера И. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.

По основным узлам и агрегатам — мостам, коробке передач и раздаточной — автомобиль, конечно же, унифицировали с Москвичом-410. Ориентировались на новый только готовящийся к производству 45-сильный двигатель Москвича-407. Передний мост подвесили на шестилистовых рессорах, задний — на девятилистовых. Раму и кузов создали заново. Автомобиль с очень малыми свесами и короткой (всего 2030 мм) базой отличала отменная геометрическая проходимость. Дорожный просвет составлял 220 мм.

Внешне первые образцы действительно были очень похожи на американский Willys. Впрочем, его влияния в послевоенные (да и поздние) годы мало кто избежал. На «американца» походил, например, итальянский Fiat Campagnola, и даже ранние Land Rover делали не без заокеанского влияния.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Первый этап испытаний в Подмосковье провели весной 1959-го, второй (уже доработанных машин) — летом — ранней осенью. Улучшенные образцы прошли около 5000 км по асфальту, столько же по булыжнику, свыше 7000 по проселкам и чуть больше 2000 по городу. То есть пропорция примерно соответствовала реалиям, в которых автомобилям предстояло жить и работать.

Кстати, подходящих дорог, вернее, бездорожья, хватало даже в двух шагах от завода. В испытательном отчете зафиксировали: «Проселочная дорога в районе Кузьминок включает полевые и лесные дороги со значительными рытвинами и ухабами». Потом утюжили шоссе Владимир — Муром, после отправились на Украину, где стали причиной переполоха в забытой начальством деревушке.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Машины смело пускали по буеракам и загоняли в такие топи, в которые ни один владелец неподготовленного внедорожника сегодня не поедет ни за какие коврижки. Прототипы показали очень неплохую экономичность: на ровной дороге на скоростях 50–70 км/ч расходовали 10,4–11 л/100 км, в городе — 14,8 л, на проселках — до 19 л.

На шоссе «Москвичи» развивали 101–106 км/ч. Но для них, конечно, куда важнее было умение преодолеть 31-градусный подъем и брод глубиной 600 мм. Конечно, в таких условиях 45-сильный мотор работал с максимальной нагрузкой и страдал от пыли и грязи, плохо улавливаемых воздушным фильтром.

Тяжело было и сцеплению. Испытатели ругали амортизаторы, из-за неэффективности которых ломались рессоры. К сожалению, многие поломки прототипов объяснялись не только нагрузками, но и просто низким качеством изготовления комплектующих. Чтобы осознать это, не надо быть испытателем, достаточно вспомнить отечественные автомобили тех лет.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Большинство узлов и агрегатов этого автомобиля были заимствованы у Москвича-407, в то время, как на «Москвиче-4х4» они были в основном от Москвича-402.

Первый экземпляр был изготовлен в 1959 году. Тогда же изготовили и второй образец. По внешности они еще напоминали предшественника, но конструктивно были более совершенны. Даже несмотря на усовершенствования в техническом плане, 415-й был обруган за безыдейность конструкторов относительно дизайна. И в результате были созданы несколько новых образцов — дизайн их существенно отличался от первоначального варианта.

Специалисты МЗМА (АЗЛК) построили усовершенствованные прототипы Москвич-415 с открытым кузовом и Москвич-416 с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. , но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у Москвича 4Х4.

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции Москвич-415 мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. На МЗМА продолжали доработку машин, готовили чертежи для производства. Но, по сути, уже в 1960-м судьба автомобиля была предрешена. Страна вела огромное строительство, вооружалась, помогала братьям по социалистическому лагерю.

Кампания «народный автомобиль для сельчан» в этой ситуации не могла стать приоритетной. Завод приносил государству хороший доход, в том числе валюту от довольно успешного экспорта «Москвичей 407» (да-да, такое было!), а для новой модели требовалось расширять производство. Не только 415-й и 416-й, серийные полноприводные седан и универсал вскоре сняли с производства.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип Москвич-415С — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором Москвич-412 и новой коробкой передач.

В общем, руководству АЗЛК стало ясно: на конвейер машина не встанет. Но конструкторы, словно не желая в это верить, потихоньку продолжали совершенствовать модель. Хорошим толчком к этому стал 75-сильный мотор Москвича-412, производство которого начали 1967-м. Среди советских легковых серийных двигателей он в то время имел самую большую удельную мощность.

Конечно, ехал полноприводный автомобиль с этим мотором повеселее. Но заметнее стали недостатки слабенькой — еще с 410-го — трансмиссии. Впрочем, ее можно было модернизировать, имелись бы средства и воля руководства.

Образец «Москвича» передали военным в НИИИ-21 в Бронницы. Они вроде бы проявили к автомобилю интерес. Потребовали, правда, установить вторую печку. К слову, отопитель 412-го салон седана-то грел не слишком здорово, а полноприводник, разумеется, имел больше щелей.

Тем временем похожие машины строили в Ижевске, а вскоре, отреагировав на очередной правительственный клич, работы начали и в Тольятти. Стране вновь понадобилась машина для колхозника. Только нынче главной причиной стал рост накоплений сельских жителей при отсутствии товаров, на которые их можно было потратить.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

На фото выше видна эволюция «Нивы»: от прототипа к серийному авто.

На разных стадиях испытаний будущую «НИВУ» сравнивали с иномарками, УАЗом-469 и даже с Иж-14. «Москвичи» (теперь под индексами 2148 — с брезентом и 2150 — цельнометаллический) на тесты не выставляли. Впрямую сравнивать машину, заложенную два десятилетия назад, с продуктом самого современного, хорошо оснащенного и располагающего несравнимыми возможностями и средствами завода, было бессмысленно.

Ну а два аналогичных по классу (хотя «Москвич» был конструктивно проще и в известной степени прочнее) автомобиля централизованная социалистическая промышленность производить, конечно же, не стала бы.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

История полноприводных «Москвичей» фактически закончилась. Хотя был в ней еще один короткий эпизод.

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

Два прототипа Москвич-2150 попали в заводской музей, и сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственный Москвич-415С чудом сохранился до наших дней.

Машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Не так давно Москвич-415С был выкуплен и отправился в реставрационную мастерскую «Симонов-моторс».

7 марта 2018 года машина впервые была показана всем желающим — она стала экспонатом «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках (Москва).

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

" АвтоВАЗ" продолжил собирать трехдверную "Ниву". Пятерка была пересмотрена, чтобы исключить влияние импорта

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *