АвтоВАЗ назвал цену трехдверной «Нивы» в антикризисном исполнении

Из-за ЧП произошла задержка движения ряда пассажирских поездов

Несколько вагонов грузового поезда сошли с рельсов в Тульской области.

В результате произошла задержка движения ряда пассажирских поездов, сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь Тульского отделения МЖД Олег Трунов.

Он назвал вероятную причину ЧП: это хищение металла из грузового состава посторонними лицами.

В областном МЧС сообщили, что в результате происшествия есть один погибший. Его личность устанавливается.

Добавить BFM. ru в ваши источники новостей?

140 лет назад, в ночь с 29 на 30 июня 1882 года, произошла самая поразительная железнодорожная катастрофа в российской истории — после крушения пассажирского поезда №3, следовавшего из Москвы в Курск, большая часть вагонов утонула в грязи. Две недели продолжались тяжелейшие круглосуточные работы по извлечению тел. А затем на долгие месяцы растянулось расследование причин гибели людей, в ходе которого чины Министерства путей сообщения всячески пытались отвлечь внимание от важного, но крайне неприятного для их ведомства обстоятельства.

В Ленобласти случилось жуткое ДТП — автомобиль “Нива” столкнулась с пассажирским поездом. Как рассказывают очевидец «Невским новостям», за рулем пострадавшего автомобиля вероятно находились подростки, которых часто видели на машине разъезжающих по садоводствам. Подробности случившегося уточняются.

В Сети разместили фото и видео крупной дорожной аварии, которая произошла в Приморском крае 16 февраля около 13:00 по местному времени. Грузовик с надстройкой и прицепом для перевозки леса-кругляка грубо нарушил правила дорожного движения и выехал на железнодорожный переезд при приближающемся поезде. Грузовой ж/д состав врезался в автомашину, часть бревен вонзилась в кабину машиниста — и полностью ее смяла. Грузовик отбросило от удара на расстояние нескольких десятков метров под откос путей.

Машинист загодя заметил автомобиль и пытался избежать с ним столкновения — подал сигнал, применил экстренное торможение, но все это не очень помогло.

Удивительно, но ни один человек не получил серьезных травм в аварии.

https://youtube.com/watch?v=siFrn6z53bQ%3Frel%3D0https%3A

Содержание

Описание

Довольно волнительный сюжет про любопытных естествоиспытателей, которые решили преодолеть железнодорожные пути на автомобиле «Нива» перпендикулярно рельсам, но в результате доставили неприятности и себе, и машинисту идущего поезда.

Метки #

Посмотрел видео прикол «Нива на путях против поезда» от radiovodka длительностью 1:31, проголосуй за ролик и напиши впечатления о нём в комментариях ниже.

Отправить ссылку

144P — 3GP — формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P — MP4 — формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P — MP4 — формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

Тульские железнодорожники дали старт акции «Поезд Памяти» в регионе сегодня, 4 мая на Московском вокзале. Ретро-поезд отправился из Тулы в Узловую.

Пассажирами состава стали волонтеры, а также представители общественности и сотрудники железнодорожных станций. Еще два поезда едут из Мордвеса и Ефремова. Все они примут участие в открытие мемориального комплекса «Узловая – город воинской доблести».

Как отметил пресс-секретарь Тульского отделения Московской железной дороги, железнодорожники смогли воссоздать исторический облик паровозов, на которых в 1945 году привозили победителей Великой Отечественной войны на Рижский и Белорусский вокзалы.

Ранее Тульская служба новостей сообщала, что в областном центре прошла первая репетиция Парада Победы.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Остальные модели, включая «Весту», выпускать никак не смогут

Цены на автомобили в России скоро взлетят на 20%

Как сообщает источник, компания «АвтоВАЗ» со страхом ждёт грядущие санкции от Франции.

По данным источника, без французов «АвтоВАЗ» сможет выпускать только внедорожники «Нива», в которых меньше всего импортных деталей. Кроме того, эти детали можно либо заменить, либо вообще отказаться от некоторой электроники.

Остальные модели, включая Весту, никак не смогут выпускать. Рено выступает буфером между изготовителями и «АвтоВАЗом», сначала закупая большие объёмы у конкретных поставщиков, а потом уже распределяя по своим заводам во всём мире.

Как мы уже сообщали, сегодня была повышена рекомендованная розничная цена всех моделей Lada — в среднем на 147 тыс. рублей (+15,4%).

Также стало известно, что General Motors, Volvo, Scania и Ericsson сообщили о приостановке деятельности в РФ.

1 марта 2022 в 21:35

Новая пятница — следующая подборка занятных роликов на Дроме.

Роликов с медведями и их навыками попадания в салон автомобиля так много, что дальше вполне можно ожидать увидеть косолапых за рулем.

«Нива» застряла на путях, поезд затормозить не успел.

Ford Mustang практически разорвало пополам в результате этой аварии.

Водитель грузовика проигнорировал знаки и моментально за это поплатился.

https://youtube.com/watch?v=NDq9HpT1C80%3Fstart%3D6

Тинейджер без спроса взял мамин BMW и получил ремня.

Ох уж эта коварная соседская канава.

Водитель эвакуатора чуть не уехал без своего груза.

Судя по всему, парковка для этого мужчины имеет очень большое значение.

Тоже драка, но из-за аварии.

Lego-копия весьма известного в Австралии 4,0-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя Ford с турбонаддувом.

Оказывается, что накачивать шины — рискованное занятие.

ГвоздиShow предупреждают о долгосрочных последствиях приобретения автомобиля.

Новый ролик на канале Drom Fun посвящен легендарной трассе Fuji Speedway и женским соревнованиям Kyojo Cup.

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

АВТОВАЗ возобновил выпуск Нивы еще 13 июля, а теперь объявил рестарт продаж. Увы, пока на конвейер вернулась только базовая трехдверная Лада Нива Legend в единственной упрощенной комплектации Classic 2022 модельного года. Внедорожник лишился единственной боковой подушки безопасности, АБС и блока ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы, как говорят вазовцы, «исключить влияние дефицита импортируемых компонентов».

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Оснащение по-прежнему включает гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовку, крепления Isofix и стальные 16-дюймовые колеса. Двигатель 1. 7 (83 л. ) имеет сниженный экологический класс, трансмиссия с механической коробкой передач и постоянным полным приводом прежняя. За такую Ниву АВТОВАЗ просит 806900 рублей, то есть всего на 12 тысяч меньше, чем за «полноценную» версию Classic последних выпусков со всеми полагающимися системами безопасности. Напомним, что Гранта после упрощения подешевела на 80—83 тысячи рублей, хотя и перечень секвестированных компонентов там шире. По госпрограмме льготного кредитования упрощенную Ниву можно купить за 647600 рублей.

О возобновлении производства других версий Нивы Legend пока информации нет. Впрочем, пятидверная версия может уже и не вернуться на конвейер: АВТОВАЗ планировал снять ее с производства еще в конце прошлого года. Зато уже в августе—сентябре ожидается возобновление выпуска модели Лада Нива Travel в упрощенной комплектации.

Рекомендованные статьи

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Как сообщили в пресс-службе областного правительства, 22 июля на станцию Сонково Тверской области прибудет «Поезд Победы» (12+).

Два дня с 10 до 20 часов передвижная выставка будет работать на ж/д вокзале Сонково.

«Поезд Победы» – первая в мире иммерсивная инсталляция в подвижном составе поезда. Через визуальное искусство, интерактивные форматы и динамичный сторителлинг в режиме реального времени создатели музея передают образы предвоенных лет и времен Великой Отечественной войны.

В 2022 году интерактивную часть экспозиции музея дополнила редкая подлинная видеохроника времён Великой Отечественной войны, которая рассказывает об одном из самых страшных явлений – радикальном национализме, о кровавых расправах над жителями Украины, совершенных националистами и коллаборационистами во время Великой Отечественной войны.

Экспозицию дополняют мультемидийные материалы о преступлениях современных неонацистов против мирных жителей ДНР и ЛНР в 2014-2022 годах. Выставка развернута в девяти вагонах.

Историко-просветительский проект «Поезд Победы» был запущен в 2020 году к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В 2021 году, Год науки и технологий в Российской Федерации, экспозиция дополнилась научными достижениями, открытиями и прорывными разработками отечественных ученых, внесших весомый вклад в Победу и развитие мировой науки.

В мае 2022 года «Поезд Победы» останавливался в городе воинской славы Ржеве. С экспозицией ознакомились 1811 человек, в том числе учащиеся школ Ржева и Ржевского района. Кроме того, 8 и 9 июля с экспозицией смогли ознакомиться жители  Торжка.

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Главная / Архив новостей

В Оренбургской области поезд протаранил «Ниву»

Водитель авто попытался пересечь ж/д переезд на красный сигнал светофора, сообщили в Уральской транспортной прокуратуре.

Сегодня, 10 июня, в 12:40 на железнодорожном переезде, оборудованном светозвуковым регулированием, около станции Курманаевка ЮУЖД, произошло столкновение порожнего грузового поезда с легковым автомобилем марки ВАЗ 2131 «Нива», под управлением 43-летнего мужчины. Водитель следовал через переезд на запрещающий сигнал светофора.

Грузовой поезд следовал от станции Красногвардеец до станции Новоперелюбская. В результате происшествия пострадавших, к счастью, нет, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта не повреждены, движение поездов не задерживалось. Работники поездной бригады и водитель автомобиля осмотрены сотрудниками скорой медицинской помощи, жалобы на состояние здоровья отсутствовали.

Оренбургской транспортной прокуратурой проводится проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Напомним, как сообщал Orenday, 7 июня в Оренбургской области произошли два ДТП с поездами. Женщина-водитель за рулем Chevrolet Lanos выехала на запрещающий сигнал светофора с дорожного участка Завьяловка — Елатомка на железнодорожные пути. В результате автомобиль сбил пассажирский поезд.

52-летняя жительница Завьяловки жива, ее с травмами различной степени тяжести госпитализирована в лечебное учреждение. Примерно в это же время на 1 285-м километре 8-го пикета Станции Красногвардеец произошла еще одна страшная авария. Грузовой поезд №1273 сбил 27-летнего монтера. Мужчина доставлен в больницу с множественными травмами.

Поделись своим мнением в комментариях!

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

А еще интересно:  Отлично защищает от солнца и дождя

АВТОВАЗ вышел на докризисные продажи Гранты и Нивы

Всего в августе 2022 года в России было продано 18 087 легковых и легких коммерческих моделей Lada.

за все время

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Загадка о Жигулях – 90% ошибаются!

Лишение прав за рамку-перевертыш — это законно?

Ответ главы ГИБДД: да! Даже если вы не знали, что у вас рамка под номер «с секретом».

5 главных автоновинок осени 2022 — все (почти!) сделаны в России

Подавляющее большинство производителей заморозили поставки. А кто этого не сделал – резко сократили объемы ввоза из-за логистических проблем. Но новинки понемногу (ключевое слово!) поступают на российский рынок.

Топ-5 автомобилей, которые остались в РФ (по версии Спорт-Экспресс)

Смотрим на интересные варианты из разных классов машин тех марок, которые никуда уходить не собираются.

Появились российские фильтры для иномарок

Они отличаются низкой ценой, высоким качеством и одобрены экспертами «За рулем».

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Как избежать развода в сервисе — 7 советов опытного мастера

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Как я продлил жизнь АКБ за 50 рублей — совет читателя «За рулем»

Для реализации идеи потребовалось заглянуть в магазин сантехники.

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Осторожно! Назван главный недостаток параллельного импорта

Наиболее вероятно столкнуться с этим при закупке расходников – фильтров, приводных ремней, тормозных колодок и тому подобного.

5 закономерных (и актуальных!) вопросов перед техобслуживанием

Они постоянно возникают у владельцев иномарок и отечественных моделей. И касаются одной проблемы: какой антифриз заливать в машину вместо указанного в инструкции.

Как отремонтировать шину — подробная инструкция «За рулем»

Желаем, чтобы наши советы никогда вам не пригодились! Но настоятельно рекомендуем запастись подходящим ремкомплектом.

Небольшая дырочка — хитрый способ обмана на АЗС

Это позволяет недобросовестным работникам недоливать по несколько десятков граммов топлива при каждой заправке.

Новейший кроссовер российской сборки: тест-драйв «За рулем»

Где делают первый в нашей стране серийный электромобиль? Как он едет? Сколько стоит? Ответили на все вопросы.

Тест на креативность и знание ПДД – 60% его проваливают

Для выполнения маневра «объезжаем поливалку» водителю требуется проявить фантазию и выдумку. И безукоризненно соблюдать ПДД.

Одна из самых обаятельных моделей советской эпохи, ВАЗ-2103, отметила 1 сентября полувековой юбилей. 50 лет назад в этот день с конвейера ВАЗа в Тольятти сошла первая «троечка».

С 30 апреля из Москвы начнёт курсировать круизный поезд «Гастрономический тур на Кавказ». В его маршрут входят 5 городов СКФО, в том числе и Кисловодск. О том, что входит в туристический маршрут и какова цена путешествия, рассказывает редакция «1777. ru».

Чтобы скоротать время путешествия, туристам предложат широкий ассортимент настольных игр. Также они смогут продегустировать настоящую кавказскую халву и горный чай.

При первой остановке в Майкопе, кроме традиционной экскурсии в Хаджохскую теснину и посещения одноимённого дольмена, путешественников накормят ужином из блюд традиционной адыгейской кухни. Также туристы примут участие в дегустации Адыгейского сыра — фирменного продукта республики. Сопровождаться трапеза будет выступлением исполнителей национального танца.

Следующим остановочным пунктом на пути следования поезда станет Нальчик. Здесь на поляне Азау для путешественников проведут мастер-класс по приготовлению национальных хычинов. А после обеда туристы смогут выпить минеральной воды на поляне Нарзанов.

Далее по маршруту следует Грозный. Здесь туристы посетят Нихалоевские водопады на территории Аргунского государственного заповедника, затем для них проведут обзорную экскурсию по городу с посещением высотной смотровой площадки, Мечети «Сердце Чечни» и Цветочного парка.

Во время ужина путешественники смогут насладиться не только традиционными чеченскими блюдами, но и принять участие в мастер-классе по приготовлению национальных пирогов — чепалгаш.

На 5 день путешествия поезд прибудет в Дагестан, где гостей ждёт завтрак в кафе с национальным колоритом, состоящий из свежеприготовленного чая из настоящего самовара и домашних чуду — пирогов с начинками. Также здесь можно будет фотографироваться в национальных одеждах и купить домой полезные продукты местного производства.

После экскурсий на Сулакский каньон, в форелевое хозяйство «Главрыба» и на бархан Сарыкум туристы отправятся в отель Сары-Кум. Здесь их будет ожидать ужин из разнообразных блюд и напитков дагестанской кухни.

Утром шестого дня круизный экспресс остановится на ж/д вокзале курортного Кисловодска. Оттуда туристов доставят автобусом в Пятигорск. После экскурсий по парку «Цветник» и на озеро Провал путешественники поедут в Казачье Подворье.

Здесь туристы попробуют чечевичный суп с мятой, примут участие в восточно-казачьем чаепитии, послушают традиционные казачьи сказки и даже узнают, что такое «казачий боулинг».

По возвращении в Кисловодск для туристов будет организована обзорная экскурсия по городу и визит к каскадной лестнице. Из города-курорта поезд отправится обратно в Москву.

Стоимость железнодорожного круиза «Гастрономический тур на Кавказ» составляет 87 тысяч рублей как для взрослых, так и для школьников в возрасте от 12 до 16 лет. Для более юных пассажиров билет будет стоить 75 тысяч рублей.

В состав поезда входят только СВ, оснащённые душем и вертикальными полками.

В стоимость путешествия включены:

  • железнодорожный проезд по маршруту в вагоне выбранного типа;
  • транспортно-экскурсионное обслуживание по программе;
  • входные билеты в туристические объекты по программе;
  • питание по программе.

Доппитание в поезде и личные расходы оплачиваются дополнительно.

Компания РЖД напоминает путешественникам, что оставляет за собой право вносить изменения в программу тура без уменьшения общего объёма и качества услуг, а также аннулировать тур и/или предложить альтернативные варианты поездки в случае недобора группы.

Также, как и при поездке на поезде «Жемчужина Кавказа», о котором редакция «1777. ru» писала ранее, участники программы «РЖД Бонус» могут получить 5-процентную скидку, если приобретут тур в офисе продаж «РЖД Тур» или оформят заявку на сайте компании с указанием номера карты.

Момент смертельной аварии под Северодвинском30 июня 2022

Пожалуйста, войдите, чтобы прокомментировать

Ничего не пишут об авторе ролика, — водителе Хонды, в которую также врезался АУДИ. Он выжил?

Дебил на ауди против солнца пошел на обгон по загруженной дороге

Ответить на  Bizon2 месяцев назад6 вечера, какое против солнца, еще три часа до заката

Ответить на  Rubicon2 месяцев назадсмотрим тени от знаков и блики на лобовом автобуса. то, о чем пишешь ты, это уже за гранью бобра :о) почти «ночь» но и в 6 вечера летом тоже «хорошо» не видно

Ответить на  Bizon2 месяцев назадвот я как раз и посмотрел на тени и вспомнил, как я зимой до дома в сторону заката еду. Так что в этом случае солнце вообще не мешает!!

Ответить на  Bizon2 месяцев назадфотки-то сделаны намного позже ДТП, мчс уже на месте, на видео нет длинных теней.

у водителя нивы никаких шансов на жизнь. Печально.

Грёбанный аудист, продолжит дальше убивать.

Ещё и на чужую обочину полез, педрилка.

Ответить на  Nordman512 месяцев назадКак Вы все это видите? Я с таким качеством видео 5 раз пересмотрел — черненькое пятно впереди в тумане и все.

Синька или наркоман

Очередной мудак возомнил себя королём дорог. Жаль дерево раньше дорогу ему не перебежало там!

Вот это я понимаю, Ауди как танк отработала, убила полностью Хонду и Ниву. Не удивлюсь если Ауди можно будет восстановить.

Ответить на  9898982 месяцев назадХонда там считай не при делах, так в отскочившую деталь въехала. Теоретически конечно можно Ауди из говна и палок восстановить, но это уже будет, какой-нибудь, криво едущий банан. Если делать всё по уму, то это минимум два конца, поэтому ни один нормальный сервис за это не возьмётся.

Ответить на  Garik2 месяцев назадхонда вроде бордовая? не, (на видео) ?? и на фото ее нетПоследний раз редактировалось 2 месяцев назад Rubicon ем

Ответить на  Rubicon2 месяцев назадесть, на четвертой фотке. Хонда — это регПоследний раз редактировалось 2 месяцев назад mea ем

Водитель и пассажир «Нивы» погибли в Псковской области

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Пассажирка Audi погибла в ДТП во Владивостоке

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

32-летний водитель «Нивы» погиб в ДТП под Усть-Илимском

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Водитель «Нивы» погиб в ДТП в Воронеже

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Пассажирка «Нивы» погибла в ДТП на трассе М-8

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Водитель и пассажир «Нивы» погибли в ДТП на трассе «Вилюй» в Братском районе

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

44-летний водитель «Нивы» погиб в ДТП на трассе М-2

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Водитель автомобиля «Audi» погиб в ДТП на проспекте Стачек

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

Audi Q7 разорвало на части в ДТП в Тамбовской области

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

70-летний водитель «Нивы» погиб в ДТП под Томском

АвтоВАЗ назвал цену трехдверной "Нивы" в антикризисном исполнении

«Заживо погребены и задушены»

Даже самые первые сообщения с места крушения шокировали уже, казалось бы, давно привыкших к бесконечной череде железнодорожных аварий и катастроф жителей России. Издатель и редактор журнала «Гражданин» действительный статский советник князь В. Мещерский 2 июля 1882 года записал в дневнике:

Но в последующие недели были опубликованы рассказы очевидцев, описывавших все происшедшее.

«Мы,— сообщала редакция журнала «Нива»,— получили следующее интересное письмо одного из пострадавших в день ужасной катастрофы пассажиров, г. Алексеева».

И нужно признать, что его описание крушения близ деревни Кукуевка оказалось одним из самых детальных:

«29 июня сего 1882 года я выехал из Москвы с почтовым поездом №3 (почтовыми назывались пассажирские поезда, останавливающиеся на каждой станции, в отличие от курьерских. — «История») в три с половиною часа пополудни. Погода была пасмурная, и по собравшимся черным тучам на горизонте, можно было ожидать бури.

И действительно, не отъехали мы от Москвы и десяти верст, поднялся сильный ветер с проливным дождем, непрерывными раскатами грома и блеском молнии.

В момент удара Алексеев потерял сознание и описывал то, что увидел, очнувшись:

«В первую минуту сознания я был поражен, что вместо вагона, очутился лежащим в ручье, который и образовался от проливного дождя, лившего во все продолжение этой ужасной ночи и, приблизительно, в расстоянии 30 сажен по насыпи (сажень — 2,1336 м. — «История»). Повернулся я назад, и моим глазам представилась поражающая картина: провал (правой стороны насыпи) приблизительно около 14 сажен глубиною, низ и верх которого были загромождены массою обломков, в которые превратились провалившиеся девять вагонов (8 пассажирских и 1 багажный). Всюду слышались раздирающие душу крики и стоны несчастных пассажиров».

«Помощь прибыла только через 5 часов»

Наименее пострадавшие, как писал Алексеев, попытались спасти искалеченных:

Конечно, имея более спасительных инструментов, т. веревок, багров, лестниц, а также и рабочих, которых мы ожидали с ближайших станций, могли бы спасти еще несколько несчастных, но к сожалению, помощь эта прибыла только через 5 часов после крушения, когда было уже поздно: новыми обвалами несчастных погребло заживо».

А еще интересно:  Что лучше Chevrolet Niva или UAZ Patriot в тест-драйве? Какой полный привод выбрать для российских условий?

Еще одна пассажирка поезда №3, имя которой не называлось, сообщала:

Подойти к ним и оказать помощь не было возможности, так как вся разъехавшаяся насыпь у нас на виду спускалась и задергивалась тиною, пока не всосала вагоны и они не исчезли из глаз».

Выживших эвакуировали.

«В 9 часов утра,— как свидетельствовал Алексеев,— подошел поезд, который, забрав всех раненых, а также и нас, уцелевших, доставил на станцию Мценск, где и была оказана первая медицинская помощь раненым».

Картину происходившего там пресса описывала со слов пассажира курьерского поезда Одесса—Москва, остановленного из-за катастрофы в Мценске:

«Раненые лежали частью в трех товарных вагонах, и частью в вокзале; нет возможности описать эту ужасную картину; я бывал на поле битвы, но не видел ничего более ужасного; 35 человек тяжело раненых, старцы, женщины, дети, офицеры, солдаты. Тут лежала женщина, правая рука которой была точно отпилена у лопатки, голова и грудь страшно разбиты, при этом несчастная была еще жива и не теряла сознания; она ехала с пятью детьми, из которых один ребенок грудной. Этот последний и восьмилетняя девочка, тоже израненная, были спасены, остальные трое не найдены. Там был старик, умерший во время переноски от места несчастия в Мценск; его дочь, молодая женщина, была также страшно искалечена; там лежал офицер тяжело раненный в голову, с закрытыми глазами, и Бог знает, откроет ли он их еще когда-нибудь. Другой офицер с пораненной грудью сидел возле своей изувеченной сестры, громко стонавшей на своей постели.

Кроме этих 35 тяжело раненых, в вокзале было 80–100 спасенных лиц, между ними некоторые с незначительными повреждениями, так, напр. , машинист легко ранен в лоб и ногу».

Никто не знал точно, сколько именно людей погребено в глинистом болоте у обрушившейся насыпи. Журнал «Всемирная иллюстрация» констатировал:

«Число погибших до сих пор с точностью не определено: по сведениям техническо-инспекторского комитета железных дорог, основанным на числе взятых билетов, в поезде находилось 190 человек; из них 85 остались невредимы, 5 тяжело ранены, 45 — легко, — следовательно, погибло не более 55 человек; между тем из телеграммы, отправленной пассажирами министру путей сообщения, видно, что по путевой ведомости считалось в поезде 310 человек, что значительно изменяет число убитых».

Железнодорожное начальство спорило с пострадавшими и о том, сколько именно вагонов утонуло — 9 или 7, а также о том, когда именно прибыла помощь, утверждая, что не через пять часов, а через два с половиной. Кроме того, пострадавшие и начавшие вскоре прибывать к месту катастрофы близкие пострадавших и погибших настаивали на скорейшем проведении раскопок. А руководство Московско-Курской дороги пыталось как можно быстрее организовать по ней движение, убрав паровоз вместе с уцелевшими и поврежденными вагонами и восстановив на скорую руку насыпь и пути.

«Лишь с прибытием судебного следователя и прокурора московской судебной палаты раскопки пошли живее»,— отмечалось во «Всемирной иллюстрации».

«Первого удалось раскопать лишь на шестой день»

«Мне,— вспоминал прокурор Тульского окружного суда статский советник Н. Давыдов,— пришлось пробыть на месте со следователем и приехавшим из Москвы прокурором Судебной Палаты С. Гончаровым две недели в ужасной обстановке. В течение этих двух недель не выпало ни капли дождя, даже не показалось ни одного облачка на небе, и жара стояла тропическая».

Бывшее глиняное болото закаменело, и раскопки превратились в адскую работу, на которую снарядили в общей сложности больше полутора тысяч рабочих и солдат. После жесточайшей критики, которой пресса подвергла руководителей Московско-Курской железной дороги за задержки с началом спасательной операции, работы велись круглосуточно.

Тяжкой процедурой, как вспоминал прокурор, стали панихиды и процесс опознания погибших родными:

«С одним из них, молодая жена которого погибла при крушении, случился тут же острый припадок сумасшествия.

Сильное, но тяжелое впечатление производила служившаяся каждый вечер при наступавшей темноте над обвалом, где лежали еще не откопанные тела погибших, приезжавшим из недалекого Мценска соборным священником, при пении хора певчих, общая панихида».

В итоге было извлечено 42 тела погибших. Кроме того, умерли еще двое тяжелораненых. Так что следствие сочло, что катастрофа унесла 44 жизни. Была выдвинута версия, объяснявшая разрушение насыпи, которое и привело к крушению поезда №3. Причем оценки пострадавших, прессы и следствия отличались друг от друга лишь отдельными деталями. К примеру, во «Всемирной иллюстрации» говорилось:

«Вся насыпь, на протяжении почти полуверсты, была сделана из глины; скаты полей образуют перед нею бассейн, для стока воды которого проложена была одна только труба в два аршина в диаметре — не более. Много раз эта насыпь проваливалась, но ее починяли глиною же, а раздавленную трубу заменяли другою таких же размеров, не обращая внимание на то, что иногда песком заваливало ее отверстие и что вода скоплялась выше ее, причем не принималась в соображение сила напора; между тем он был так силен, что при настоящей катастрофе часть трубы весом в 150 пудов (пуд — 16,3804964 кг. — «История») вырыло водою и отнесло на полверсты в сторону».

Образовавшаяся пещера все более расширялась, и, как писал Алексеев:

«Вследствие чего, конечно, от сильного течения той же воды и от неимения опоры насыпь осела и с правой стороны была совершенно вырвана».

А прокурор Давыдов отмечал, что последняя замена трубы под насыпью проводилась в 1881 году, диаметр ее составлял полтора аршина, а ее части отнесло на версту.

Никто не сомневался в том, что в происшедшем виновны железнодорожники. Вопрос только в том, кто именно — проектировщики и строители дороги, те, кто отвечал за ее эксплуатацию, или и те, и другие. Но следствие не торопилось с выводами.

«В Туле и Москве,— писал Н. Давыдов,— пришлось еще долго трудиться над Кукуевским делом, выясняя причину катастрофы и ее виновников; нами было произведено шесть длительных экспертиз, был перерыт архив Московско-Курской железной дороги».

Однако публика ждать не желала. И на то были веские причины.

«Подмазав кого следовало»

Всем еще были памятны события первых часов и дней после катастрофы — запоздалое прибытие помощи и затягивание с началом раскопок. И вдруг оказалось, что повинные в этом руководители Московско-Курской дороги всячески уклоняются от выплаты компенсаций пострадавшим и семьям погибших. Реакция прессы оказалась мгновенной и крайне острой. В сатирическом журнале «Шут» 17 июля 1882 года, издеваясь, опубликовали якобы утвержденные правлением дороги «таксы вознаграждения пострадавшим и оставшимся после легко убитых» с мизерными суммами.

К таксе были сделаны не менее ядовитые примечания:

«а) Легко убитыми считаются такие, у которых мозг не выдавлен и не запекся на лбу или голове. За тяжело убитых такса увеличивается на двадцать пять коп.

б) За детей до семи лет вознаграждение не выдается.

в) За детей от семи до пятнадцати лет такса уменьшается наполовину.

г) Лица, утерявшие билет на проезд в злосчастном поезде, вознаграждения не получают.

д) Лишившихся ушей, пальцев, носов, глаз и других мелочей просят не беспокоить, ибо им вознаграждения не полагается».

А считавшие себя солидными издания предлагали читателям хорошо аргументированный анализ событий. Журнал «Наблюдатель», к примеру, напоминал о том, как строилась подвергавшаяся резкой критике магистраль:

«Московско-Курская дорога — показное, парадное сооружение. Служа одною из главных артерий, связывающих московский центр с районом густонаселенных, промышленных и продуктивных губерний внутренней черноземной полосы, она успешно конкурировала с наиболее капитальными рельсовыми путями и обладала очень хорошею строительною и коммерческою репутацией. Соорудили давно, на первых порах нашей железнодорожной горячки, без всякого участия концессионной спекуляции, на казенные деньги и правительственным инженерным персоналом. Дорогу строили медленно, основательно, на широкую ногу, не щадя издержек. Достаточно сказать, что верста московско-курской железной дороги обошлась тогда в баснословную сумму 121 000 р. (рублей серебром. — «История»), в то время как впоследствии верста, напр. , финляндской железной дороги, сооружавшейся тоже при паевом правительственном участии, уже не превышала 22 000 р.

Автор журнала утверждал, что в России только связывавшая столицы Николаевская железная дорога могла сравниться с Московско-Курской по качеству строительных работ. Вот только обе эти магистрали не приносили казне желаемой прибыли:

Как чаще всего бывает при приходе в специфический бизнес людей со стороны, новые владельцы дороги рьяно взялись за повышение прибылей путем сокращения расходов:

Полотно и насыпи не исправлялись, мосты не красились, службы и здания медленно расшатывались, подвижной состав не обновлялся, негодные рельсы и шпалы заменивались весьма неохотно и, будучи наконец снятыми с видных мест, немедленно переносились на запасные пути, где постоянно происходили свалки вагонов и многочисленные несчастные случаи с поездною прислугою».

Правда, ожесточенная экономия не входила в расчеты проектировщиков Московско-Курской линии:

«Полотно дороги, с самого открытия движения, нуждалось, по свойству местности и по разным техническим причинам, в непрерывных и заботливых починках. Но так как ремонт пути требовал порядочных затрат, то ремонтная смета почти совсем была «изъята» из правленского бюджета. Летом, как показывали теперь на следствии инженеры и техники, вся починка пути ограничивалась тем, что рабочие «кое-где обивали песок насыпи лопатами», а зимою ремонт являлся еще более простым и дешевым: боковые обвалы, трещины и впадины полотна просто замазывались глиною и забивались снегом!»

Все написанное в полной мере относилось и к насыпи, где произошла катастрофа:

«Кукуевская насыпь, чуть ли не со дня своего возникновения, пользовалась у технического надзора дороги весьма скверною репутацией. Подъезжая к ней, крестились. Техники, надсмотрщики, дорожные смотрители чувствовали, сознавали, что в насыпи этой кроются все данные для самой трагической катастрофы. Но никто нигде не заикался, и никто ничего не делал».

Однако в стране действовало Министерство путей сообщения, чины которого обязаны были надзирать за порядком как на государственных, так и на подконтрольных частным лицам железных дорогах. И они в создавшейся ситуации отнюдь не сидели, сложа руки.

«Совершено дерзкое нападение»

Министерство после катастрофы направило на проведение ревизии Московско-Курской дороги старшего инспектора железных дорог тайного советника П. Клевецкого. Выбор выглядел вполне логично, ведь именно он принимал эту линию у строителей и возглавлял ее до 1871 года, когда она была передана в частные руки. И именно по этой причине им заинтересовались следователи и прокуроры, выяснявшие все детали строительства и эксплуатации злосчастной насыпи.

Насмерть перепуганная Кукуевской катастрофой публика сочла это явным признаком того, что и на других участках Московско-Курской, а возможно, и остальных железных дорог велика вероятность новых крушений. Эту уверенность в читателях поддерживала и пресса, причем некоторые печатные органы явно перегибали палку. К примеру, газета «Русский курьер» в корреспонденции о деталях крушения сообщала:

А еще интересно:  Снятие и установка двигателя || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения - Автомобильный журнал

«Около двух часов продолжалось это погребение живых людей в могилу! Наконец, крики внизу начинают затихать; вагоны ушли глубоко в землю и плотно засыпаны, залиты жидкою глиною.

Говорят, что стоны из-под земли слышались еще в продолжение десяти часов».

То же издание на своих страницах объявляло виновными в катастрофе конкретных чинов Московско-Курской линии, что вскоре вызвало ответную реакцию.

«26 июля,— говорилось в газете «Русские ведомости»,— среди белого дня совершено дерзкое нападение на издателя-редактора «Русского Курьера» Н. Ланина. В третьем часу пополудни г. Ланин с женою возвратился с дачи в город. У подъезда своего дома он был встречен двумя прилично одетыми господами. Один из них, после двух-трех вопросов, имевших целью удостовериться в личности г. Ланина, схватил его за борт верхнего платья и кастетом нанес ему удар, к счастью, миновавший висок и ранивший правое ухо. Ланин упал оглушенный. Жена его остановила повторение удара, а когда второй из неизвестных бросился к товарищу, сбежался народ и оба они были схвачены. Нанесший удар оказался служащим Московско-Курской дороги Свентицким, начальником той дистанции, где произошла Кукуевская катастрофа. При составлении акта он объяснил, что его поступок является местью за сообщения о г. Свентицком, напечатанные в «Русском курьере»».

Индивидуальным оскорблением действием дело не ограничилось. Путейское начальство привлекло на свою сторону некоторые проправительственные издания, которые взялись яро обелять железнодорожников. Свое мнение о Кукуевской катастрофе начали высказывать и дорожные специалисты в статьях и брошюрах. Их позиция сводилась к тому, что ничего особенного 30 июня 1882 года не произошло — это вполне обычное для России крушение, вызванное стихийным бедствием — небывалым ливнем. А в повышенном внимании к нему повинна только пресса.

Критически настроенные издания не замедлили ответить, и перепалка на страницах печати обострилась еще сильнее.

На таком фоне руководившие следствием прокуроры сделали то, что делали их коллеги и раньше, и намного позднее — замедлили ход расследования, пережидая накал страстей. Так что обвинительное заключение в семи томах появилось только в следующем, 1883 году и оказалось на удивление милостивым к обвиняемым. О чем прокурор Н. Давыдов писал в воспоминаниях:

«Вины умышленной со стороны железнодорожных агентов в данном случае не было и быть не могло, но небрежность была налицо, смягчаемая, однако, для некоторых из лиц, привлеченных к делу, совершенно исключительными обстоятельствами».

Сами ли чины, проводившие следствие, пришли к выводу, что главный виновник — погода, или под влиянием руководителей Министерства путей сообщения, большого значения не имело. Ведь ни один из обвиняемых все равно не мог быть наказан. 15 мая 1883 года состоялась коронация императора Александра III и его супруги. И в тот же день был обнародован манифест «О дарованных в день Священного Коронования Их Императорских Величеств милостях», включавший амнистию.

Формально четверо обвиняемых во главе с управляющим Московско-Курской железной дороги К. Шестаковым все же были отданы под суд. Но в июле 1883 года было распространено сообщение для прессы, в котором говорилось:

В настоящее время дело это, в силу воспоследовавшего 15-го мая Всемилостивейшего манифеста, дальнейшим производством в порядке уголовном прекращено и останется без рассмотрения».

В порядке гражданского производства пострадавшие, да и то в единичных случаях, добились более или менее сносного возмещения.

Однако обращала на себя внимание одна любопытная деталь. Проправительственная пресса с упорством, достойным лучшего применения, еще долго внушала обществу, что единственной виновницей Кукуевской катастрофы была погода, и только погода. Самый известный консервативный публицист того времени — редактор газеты «Московские ведомости» тайный советник М. Катков — 8 декабря 1883 года писал в передовице своей газеты:

Кукуевская насыпь осела неожиданно и внезапно вследствие ливня, разрушительное действие которого не могло быть предусмотрено».

Секрет этой пиар-кампании оказался довольно прост. Нужно было затушевать неприглядное обстоятельство, связанное с министром путей сообщения адмиралом К. Посьетом. Ведь за три недели до катастрофы он лично признал, что Московско-Курская дорога находится в надлежащем состоянии.

«Я не ошибся,— писал в дневнике князь В. Мещерский,— сказавши намедни по поводу Мценской катастрофы, что, кажется, незадолго до нее эту линию осматривал министр путей сообщения и нашел ее исправною. Мне сегодня прислали из Орла меню обеда 8-го июня 1882 года, данного министру и его свите в Орле на станции Курской жел. дороги».

Князь добавил в дневник описание вида этого меню и всех блюд из него — от ухи из стерлядей до фазанов и артишоков. И дописал в конце:

«Вокруг меню нарисованы незабудки».

Собственно, для полноты и законченности картинки не хватало только пчелки, которая «со всякого цветочка взяточку берет».

Я не смотрел и не смотрю Олимпиады, мне абсолютно параллельно, сколько там медалей, и сколько допинга они в них вкачали. Страна не может быть великой олимпийскими победами, когда деньги на лечение детям собираем всем миром, а государство бросает своих граждан умирать.

15 ноя 2021 в 16:45

«Если НАТО завоюет РФ, то они отнимут у нас нефть и газ, накупят себе яхт, вилл, часов, «Бентли» и проституток. А народ сделают рабами и будут хохотать над ним. Заставят собирать валежник и повысят пенсионный возраст. Вы этого хотите. «(с

А нельзя было взять нашу сказку или мультфильм?
Представьте себе такую картину на западе, где детям будут показывать сказку Бажова «Хозяйка медной горы» Трудно представить.

Зачем нам какой-то вагон, когда вся страна живёт в Мордоре со сказочным!

гарри поттер? Нет туда с детьми не пойдем.

15 ноя 2021 в 12:05

и мне тут путин втирает про духовность российского народа, и про «проклятый и агрессивный Запад».

15 ноя 2021 в 15:45

«Да, я купил дом в Италии. И что?» – переспросил журналист. По его словам, климат и инфраструктура в Крыму ему не нравятся, а до Алтая и Байкала далеко лететь.

15 ноя 2021 в 16:06

-Ты хочешь как в Германии?
-Нет. -Ты хочешь как во Франции?
-Нет. -Ты хочешь как в Америке?
-Нет. -Тогда вставляй швабру и молчи1

15 ноя 2021 в 21:47

Уважаемые организаторы, продлите маршрут до Уфы, хотим совокупиться с атмосферой вашего шабаша, а вообще хеллоуин наш самый любимый праздник в году.

самый прикол, в башкирии до сих пор поезд едет на углях( ну не на электричестве это чистая правда) поэтому логично в отсталом регионе запустить ретро поезд хогвартс-экспресс. те кто это придумал по большому гамбурскому, молодцы работают во благо нового поколения. немного стремно было как обсирают стерлик, с этой новостью, на камеди радио, но но умение посмеяться над собой делает тебя неуязвимым.

Гарри Поттер? зачем эта западчина и так ее слишком много стало,фильмов мало что ли западных всех этих? вывески эти тоже часто на английском языке, как будто не в России живем,а в англии.

Продолжается наслаждение всякой западной похабщины, чего только стоит празднование хеловинов.

Шикарная идея!!! Таких вещей должно быть в разы больше, надо поддерживать властям подобное.

Похоже в руководстве ржд и не пахнет разумными людьми, если разрешают такую похабщины. Ещё поезда в цвета хеллоуина разукрасте дБ.

15 ноя 2021 в 13:17

Это чтоб дети забыли свою Родину?

15 ноя 2021 в 18:15

Уважаемые предприниматели, очень просим Вас по мотивам данного мультфильма организовать персонажей, хоть и живем не в Уфе, ради ребенка сделаем поездку!

гарри поттер? великобрехания? Не спасибо, туда детей не поведу.

15 ноя 2021 в 13:49

Ну к и кого мы воспитаем?С детства приучаем к западным ценностям. В мультиках вампиры ,драконы и прочие кровососы или же семейки полных идиотов.

Открывают очередное окно Овертона

Без рекламы далеко эта ересь не поедет, так ведь автор.

Ненадолго все это. Прилетит «предпринимателю» иск от правообладателей на франшизу.

Жители муниципалитета смогут пройти обследование в мобильном комплексе до 29 июля.

«Поезд здоровья» начал свою работу на территории Ютановского сельского поселения рядом со зданием центра общей врачебной практики семейной медицины. Первые пациенты уже прошли обследование в мобильном комплексе. «Поезд» пробудет на территории района до 29 июля. В этот период его посетить можно будет ежедневно с 9:00 до 15:30.

Персонал мобильного комплекса представляют сотрудники областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики, а также узкие специалисты Волоконовской ЦРБ. Основная задача работников – обследование и консультирование жителей региона, а также раннее выявление сердечно-сосудистых и онкозаболеваний, сахарного диабета.

«Поезд здоровья» оснащён всем необходимым медоборудованием – передвижными флюорографом и маммографом. Также в нём находятся кабинеты функциональной диагностики, ЭКГ, спирографии, УЗИ, смотровой и лабораторный кабинеты.

«Я рад, что нам удаётся выполнять обещания, которые мы давали жителям области. Запрос на качественное медицинское обслуживание очень большой, вы знаете это лучше меня. Несмотря на то, что регион достаточно компактный, отдалённых сёл и хуторов у нас много. Люди, которые в них проживают, должны так же, как и городские жители, получать качественную и оперативную помощь. Для этих целей мы и направляем «Поезда здоровья». В них закуплено самое современное оборудование», – написал на своей станице ВКонтакте губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Напомним, что «Поезда здоровья» – это часть губернаторской программы «Здоровая Белгородчина». В 2022 году в регионе обследованиями планируется охватить до 200 тыс. жителей. Для сравнения: в прошлом году два «поезда» провели обследования 10 тыс. пациентов из 30 населённых пунктов.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *