«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

50 лет назад ваз выпустил первые автомобили. а что этому предшествовало? — читальный зал

Параллельно строились и заводы-смежники, которым предстояло выпускать компоненты для будущих «Жигулей» — причем по гораздо более строгим стандартам, чем были в нашей стране до ВАЗа. Это касалось в том числе масел и смазок, резинотехнических изделий, шин. Однако на деталях «Жигулей» ранних выпусков можно увидеть клейма и самого Fiat, и других иностранных фирм, а также просто служебные надписи на итальянском. Рычаги «дворников» на первых порах поставляла Magneti Marelli, замки зажигания с противоугонным устройством, радиоприемники и моторчики стеклоочистителя приходили из Венгрии. Шансы встретить «фирму́» выше на самых ранних автомобилях — такие можно опознать по угловатым «клыкам» на бамперах и фирменной эмблеме с надписью «Тольятти» под стилизованной ладьей. Говорят, что название города со стратегическим объектом — автомобильным заводом — быстро убрали с шильдика по соображениям секретности…

Впрочем, слухов и предрассудков относительно непривычного поначалу автомобиля хватало. А сравнимый с шекспировским «быть или не быть» вопрос из середины семидесятых: «Какая машина лучше: Жигули или Москвич»? даже нашел свое отражение в кинематографе.

С чего все начиналось?

Начало истории автопрома СССР было положено в 1924 году выпуском первого советского грузовика АМО-Ф-15. Его прообразом являлся итальянский автомобиль FIAT 15 Ter. Местом создания этого родоначальника отечественной автомобильной индустрии стал московский завод «АМО», основанный в 1916 году, а в советское время переименованный и получивший вначале имя Сталина (1933), а затем Лихачева (1956) – его первого директора, занимавшего эту должность с 1927 года.

Чуть позже, в 1930-1932 гг., это начинание получило дальнейшее развитие строительством в Нижнем Новгороде еще одного завода по выпуску автомобилей. Он был рассчитан на производство как легковых, так и грузовых машин, выпускаемых по лицензии американской кампании Ford Motors.

В последующие годы к этим крупнейшим в стране автопредприятиям прибавились еще несколько автозаводов: КИМ (Москва), ЯГАЗ (Ярославль) и ГЗА (Нижний Новгород). Сейчас это кажется невероятным, но в 1938 году автопром СССР занимал первое (!) место в Европе и второе в мире (уступив лишь США) по производству грузовиков.

В предвоенные годы их было выпущено более миллиона единиц, что позволило в необходимом объеме оснастить подвижным составом Красную армию и предприятия народного хозяйства. Создание многочисленного и в достаточной степени оснащенного автопарка позволило стране добиться успехов в реализации программ довоенных пятилеток.

Автомобили, ставшие эмблемами эпохи

Среди легковых машин, выпускавшихся в те годы, наибольшую известность получил легендарный советский автомобиль «Победа», сходивший с конвейера Горьковского автозавода под индексом М-20. Его разработка стала новым словом не только в отечественном, но и в зарубежном автомобилестроении.

Дело в том, что «Победа» была первым в мире образцом крупносерийно выпускавшихся легковых автомобилей с несущим кузовом, не имеющим выступающих элементов, таких как фары, подножки и крылья со всеми их рудиментами. Важной отличительной чертой данной конструкции являлось также отсутствие рамы, функцию которой выполнял сам кузов.

Отмечается, что 50-е годы в целом явились необычайно продуктивным периодом в деятельности конструкторов и дизайнеров Горьковского автомобильного завода. На Всемирной выставке, проходившей в 1958 году в Брюсселе, три их разработки были удостоены высшей награды — Гран-при.

Вклад украинских специалистов в развитие автопрома

На протяжении нескольких десятилетий основная нагрузка по перевозке пассажиров в сфере общественного транспорта была возложена на продукцию Львовского автобусного завода (ЛАЗ). Построенный в первые послевоенные годы, он вплоть до распада СССР являлся одним из основных советских предприятий, специализировавшихся в данной области, а в 1992 году был преобразован в совместное российско-украинское предприятие, просуществовавшее в течение 22 лет.

Наибольшую известность среди его продукции получили предназначенные для городских маршрутов автобусы марки ЛАЗ-695, выпуск которых начался в 1957 году. Кроме того, заметный след в истории отечественного автомобилестроения оставили и модели, предназначенные для обслуживания все возраставшего с каждым годом потока туристов.

Впечатляющая статистика

О том, насколько интенсивно шло развитие производства грузовых машин и тягачей в первые послевоенные десятилетия, свидетельствует статистика. Согласно имеющимся данным общий объем выпуска этого вида продукции в 1947 году составил 133 тыс. единиц, а к началу 70-х годов действовавшие в СССР автомобилестроительные предприятия увеличили их число до 920 тыс., то есть почти в семь раз, что превышало аналогичные показатели ведущих промышленных стран мира.

Не менее впечатляющим было и увеличение производства легковых машин, которым в предвоенный период уделялось меньше внимания из-за необходимости обеспечить страну грузовым транспортом. По данным автопрома СССР, в 1947 году их было выпущено около 9,5 тыс. единиц, тогда как к 1970 году это число возросло до 344,7 тыс., иными словами, увеличилось почти в 36 раз.

Детища столичных автомобилестроителей

Еще одной своеобразной эмблемой той эпохи стал легковой автомобиль «Москвич-400», выпуск которого был налажен на одноименном столичном предприятии, открытом в 1930 году. Его специалисты, взяв за основу немецкий автомобиль Opel Kadett довоенной конструкции, разработали собственную модель, запущенную в серийное производство в 1947 году. Ее первые образцы были выпущены на трофейном оборудовании, вывезенном из Германии.

Через 7 лет конструкция автомобиля была значительно модернизирована, и он стал выпускаться под индексом «Москвич-401». В последующие годы разрабатывались и пускались в массовое производство его новые модели, пополнявшие автомобильный парк страны.

Достижения ульяновских автомобилестроителей

В одном из предыдущих разделов статьи упоминалось о том, что в годы Великой Отечественной войны на берегах Волги было образовано предприятие, получившее впоследствии известность как Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Его роль в развитии народного хозяйства страны оказалась столь велика, что на ней следует остановиться несколько подробнее.

А еще интересно:  Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4)

История этого прославленного завода началась в мае 1944 года с выпуска первого опытного образца 4-тонного грузового автомобиля УльЗИС-253. Параллельно с этим его коллектив наладил изготовление автомобиля ГАЗ-ММ, разработанного и выпускавшегося на Горьковском заводе, а затем переданного в Ульяновск для продолжения его серийного производства.

В 1954 году ульяновские специалисты наладили выпуск легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69, а спустя некоторое время и его модифицированной модели – ГАЗ-69А. Обе эти машины стали яркими вехами на пути развития советской экономики послевоенных лет.

Следующей трудовой победой заводчан (так было принято говорить в годы советской власти) стало налаженное в 1966 году производство малотоннажных грузовиков УАЗ-450Д и модификации УАЗ-452Д. Это были легендарные «Уазики», без которых трудно представить дороги тех лет.

Эта разработка была удостоена золотой медали ВДНХ. Не меньшим успехом пользовались сходившие с заводского конвейера легковые автомобили марки УАЗ-469 и УАЗ-469Б, обладавшие повышенной проходимостью и ставшие продолжением традиции, заложенной еще во дни выпуска ГАЗ-69.

Малолитражки с берегов днепра

Ощутимую лепту в дело обеспечения советских людей индивидуальным транспортом внес и Запорожский автомобилестроительный завод. В 1961 году на нем был налажен выпуск малолитражного автомобиля ЗАЗ-965, получившего в народе ироничное название «горбатый «Запорожец»».

Любопытно, что его конструкция была разработана специалистами столичного автозавода, выпускавшего «Москвичи», и там же планировалось наладить его серийный выпуск, но за отсутствием необходимых производственных мощностей уже готовый проект они передали коллегам с берегов Днепра.

В 1966 году из ворот предприятия вышла обновленная и кардинально отличавшаяся от своего предшественника модель, известная как «Запорожец-966», а в последующие десятилетия появлялись все новые и новые разработки. Их характерной особенностью было воздушное охлаждение двигателя, расположенного в задней части кузова. За все время производства, охватившее период 1961-1994 гг., было выпущено почти 3,5 миллиона машин.

Отечественный и импортный автопром 1960-х

60-е годы для отечественного автомобилестроения – это период активной работы по завоеванию иностранных рынков, создания экспортных версий, которые отличались от «внутренних».

Так с кем же приходилось конкурировать нашим Волгам и Москвичам, и чем мы били «буржуйских конкурентов»?

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

«Шестидесятники» здесь и там
ЗАЗ-966 – NSU Prinz

Вторая по счету серийная модель Запорожца встала на конвейер в 1966 году, причем шла к нему очень долго. Так, первый опытный образец машины был продемонстрирован на ВДНХ еще в 1961 году, почти сразу со стартом производства «горбатого» ЗАЗика. Изначально «ушастый» разрабатывался под новый силовой агрегат мощностью 40 л.с., но в связи с проблемами у смежников (в основном, Мелитопольского моторного завода), первое время на новую модель устанавливался старый маломощный мотор от ЗАЗ-965. В связи с этим первые «966-е» получили литеру «В» в индексе, которая расшифровывалась как «временный». Уже после запуска более мощного мотора МеМЗ-968 слабенький МеМЗ-966 долгое время выпускался параллельно и устанавливался преимущественно на инвалидные версии Запорожцев вплоть до начала 90-х.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Многие автолюбители аналогом ЗАЗ-966 и одновременно образцом для копирования считают немецкий NSU Prinz IV. Но «Принц» нельзя назвать донором идей для нашей микролитражки, потому что их опытные прототипы появились почти одновременно, да и конструктивно они мало чем схожи. Образцом для советских и немецких конструкторов стал американский заднемоторный полноразмерный седан Chevrolet Corvair. NSU Prinz оснащался двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения, в отличие от Запорожца с его двигателем с четырьмя цилиндрами. Максимальная скорость у ЗАЗа составляла 120 км/ч, а на разгон с места до «сотни» требовалось 32 с. У «немца» эти показатели составляли 113 км/ч и 36 секунд соответственно. Тест-пилоты, опробовавшие машины в период, когда они были новинками, отмечали у обеих высокое качество сборки и простоту конструкции.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня
Москвич-408 – Simca 1300 Berline

Замену «маленькой Волге», модели 403, начали разрабатывать за 5 лет до начала производства – в 1959 году. Первые ходовые макеты Москвича-408 сооружали на шасси предыдущей модели: детали из стеклопластика «налепляли» прямо на кузов 403-го. В разработке находилось сразу пять типов кузовов: седан (индекс 408), универсал (индекс 426), фургон (индекс 433), купе и кабриолет. Как известно, до серийного производства дошли только первые три варианта. Экспортные модификации почти не отличались конструктивно от внутрисоюзных вариантов, разве что их более тщательно проверяли на сборочном конвейере.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Сегодня принято считать, что автомобили этой модели с четырехфарной системой освещения шли исключительно на экспорт, но покупателям за границей предлагались на выбор версии как с двумя, так и с четырьмя фарами (оптика была преимущественно импортного производства, таких фирм как Hella, Bosch и пр.). Кстати, обе системы освещения могли выпускаться как с «американским», так и с «европейским» светораспределением. Интересно, что дилеры в Европе сами предлагали для 408-го дополнительное оборудование, которое включало виниловую крышу, фальшдиски, наружные зеркала заднего вида и так далее.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Одним из главных конкурентов Москвича на европейских рынках была Simca 1300. Машина пошла в производство в 1963 году. Она, как и ее советский аналог, оснащалась 1,3-литровым бензиновым мотором почти равной мощности (53 л.с. у иномарки и 50 сил у МЗМА). Максимальная скорость отличалась и того меньше – всего на 2 км/ч (129 и 131 км/ч, соответственно). Существовал также и универсал на базе Симки, в его багажнике за дополнительную плату устанавливались два дополнительных детских кресла. Советская машина такой опции не имела.

Москвич 408 «Турист» – Ford Cortina

Москвич 408 «Турист» – это концептуальное купе (существовал также вариант в кузове кабриолет со съемной жесткой крышей), которое рассматривалось московскими конструкторами как возможный вариант спортивного автомобиля среднего класса. Эту машину с посадочной формулой 2 2 относили к классу «гран туризмо», и специальным документом планировалось запустить ее в производство в 1965 году. Согласно техническому заданию, у машины должна была быть максимальная скорость на уровне 135 км/ч, при снаряженной массе не более 900 кг ее планировали оснастить форсированным двигателем. Предназначение также не менее интересное – «для экспорта, проката и индивидуального пользования».

А еще интересно:  Лучшие военные внедорожники

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Как вспоминал главный конструктор МЗМА А. Ф. Андронов, планировалось выпускать не более 150 купе в год. Автомобиль конструктивно почти не отличался от серийного седана, разве что рамка лобового стекла была собственной конструкции, да на днище прибавилось усилителей для сохранения жесткости кузова. По неподтвержденной информации, на одном из купе даже испытывали механический впрыск топлива, а боковые панели и задние крылья одного из прототипов выполнялись из алюминия. Виновником того, что такая интересная машина не пошла на конвейер, можно считать советскую плановую экономику. В связи с промедлениями предприятий-смежников серийный выпуск всего семейства наладили позже запланированных сроков, а на купе и вовсе не осталось времени.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Седан Москвич-408 отлично продавался в Европе, но в середине 60-х о его двухдверной версии напомнил генеральный директор бельгийской фирмы «Скалдия-Волга» В. Г. Черкасов. Он, понимая востребованость такой модели на рынках капстран, поторапливал инженеров с началом выпуска купе. Советский импортер даже предлагал до запуска в производство двигателя модели 412 временно устанавливать на московскую двухдверку моторы от Ford Cortina. Так сам собой нарисовался главный конкурент «Туристу».

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Производство недорого седана Ford Cortina стартовало в 1963 году. «Двухдверка» на его базе оснащалась 1,5-литровым мотором мощностью 79 л.с. и четырехступенчатой «механикой». В списке опций также присутствовал трехступенчатый «автомат». Но никаких вам алюминиевых кузовных панелей, инжекторов и съемных крыш. То есть, если бы наш демократичный «Турист» дошел бы до серийного образца, можно быть уверенным, что годовая планка в 150 экземпляров была бы превышена не на один порядок. Справедливости ради скажем, что на фоне Ford Cortina наш Москвич «Турист» выглядел более стремительным. Зато у Cortina имелась версия от Lotus – с двигателем с двумя распределительными валами мощностью 105 л.с.

ВАЗ-2101 – Fiat 124

ВАЗ-2101 – это «неправильный» клон итальянского Fiat 124. Скажите, как можно скопировать автомобиль и при этом внести в него около 800 изменений? Сразу должны оговориться, что помещаем «копейку» в 60-е годы, потому что она была полностью сконструирована и обкатана именно в этом десятилетии, а 19 апреля 1970 года уже стартовал серийный выпуск седана. История автомобиля началась летом 1966 года, когда было подписано соглашение между советским Внешторгом и компанией Fiat. Как базовую выбрали 124-ю модель. Когда итальянцы в Турине показали нашим свою машину, советской делегации она целиком понравилась. Недовольным оказался лишь один член делегации – А. Ф. Андронов, на то время главный конструктор МЗМА. Он не захотел подписывать соглашение касательно базовой машины.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

В самолете, по пути из Италии в Москву, его уговаривали и профильный министр, и его заместитель, но опытный инженер стоял на своем: нужно установить на машину верхневальный двигатель, а также заменить задние дисковые тормоза на барабанные. Чиновникам пришлось надавить на итальянцев и внести конструктивные изменения. Таким образом, технический руководитель конкурирующей фирмы (ведь МЗМА и ВАЗ выпускали машины одного класса) помог сделать Жигули лучше.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Fiat 124 был запущен в производство в 1966 году и в сравнении с ВАЗом обладал некоторыми устаревшими «фишками» – нижневальным двигателем, реактивной трубой карданного вала, выступающими дверными ручками и другими особенностями. Сотрудничество с СССР позволило итальянцам накопить серьезный опыт по испытанию своих машин и существенно усилить их конструкцию. Несмотря на это, на некоторых зарубежных рынках ВАЗ продавался лучше своего прототипа Фиата из-за модернизированной конструкции и конкурентоспособной цены.

ГАЗ-24 – Ford Falcon

Проектирование новой Волги началось в 1958 году. Автомобиль изначально конструировался под четыре силовых агрегата – модернизированный четырехцилиндровый от ГАЗ-21, 6-цилиндровый новый агрегат, V8 от Чайки и 4-цилиндровый дизель. В целом, внешний облик и конструкция седана сформировалась к 1964 году, но в производство машина поступила только через 3 года. К сожалению, до конвейера и массовой серии дошел только один-единственный четырехцилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-24Д объемом 2,445 л и мощностью 95 л.с. Как ни странно, в Европе прямого аналога «новой» Волге в то время не наблюдалось – крупные седаны Старого Света были или мельче, или слабее.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

А вот американский Ford Falcon – вполне достойный конкурент для ГАЗ-24. Заокеанский автомобиль выпускался с 1960 по 1970 годы. Машины почти идентичны по размеру (колесная база отличалась лишь на 4 см в пользу ГАЗа), схожи они и в техническом плане: спереди пружинная, сзади рессорная подвеска, барабанные тормоза «по кругу». Седан оснащался 2,4-литровым двигателем мощностью 85 л.с., в паре с которым работала трехступенчатая «механика» или двухступенчатый «автомат».

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Машина благодаря закругленным формам визуально казалась меньше, чем была на самом деле – «фордовцы» не хотели создавать лишней конкуренции большим моделям марки. Стоит отметить, что усилитель тормозов, который на Волге был уже в базе, на Фальконе поначалу отсутствовал даже в качестве опции. Интересно также, что на шасси Ford Falcon был построен первый Мустанг.

ЗИЛ-114 – Lincoln Continental

ЗИЛ-114 – это лимузин представительского класса, который создавался в КБ ЗИЛа в 60-е годы как замена устаревшему 111-му семейству с различными индексами. Кстати, ЗИЛ-114 – это первый отечественный «членовоз», который не имел прямых импортных аналогов и напрямую не заимствовал черты других машин. Консервативный дизайн стал залогом долгой конвейерной жизни: машина на всем своем производственном веку (с 1967 по 1976 годы) оставалась вполне свежей внешне. Всего за эти годы было выпущено 113 экземпляров.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Среди иномарок в конкуренты ЗИЛу больше всех годится, пожалуй, Lincoln Continental четвертой генерации. Стоит сразу оговориться, что хоть «американец» был намного популярнее – с 1961 по 1969 год было продано 300 000 экземпляров, но по техническим характеристикам он примерно ровня «русскому». К тому же, именно на базе Lincoln Continental был создан специальный открытый автомобиль SS-100-X для Кеннеди.

«АвтоВАЗ» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. Первые товарные Granta сойдут с конвейера 8 июня

Советский лимузин оснащался 7-литровым бензиновым мотором мощностью 300 л.с., Lincoln же продавался с 7- и 7,6-литровыми двигателями. Оба автомобиля могли похвастаться трехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Конечно, из-за очень малого тиража советский лимузин обладал некоторыми дорогими опциями уже в «базе», которые в Lincoln присутствовали только за доплату. Это и кондиционер, и электростеклоподъемники, и дисковые вентилируемые тормоза всех колес.

А еще интересно:  Renault Duster vs Chevrolet Niva: сравнение характеристик, фото, видео

Промежуточное заключение

Советский автопром 60-х – это пик развития отрасли, это передовые модели, признанные миром, это отправка 60% готовой продукции на экспорт… И это касалось не только легковушек.

Послевоенные приоритеты отечественного автопрома

Послевоенные годы принесли с собой обострение отношений между бывшими союзниками, оказавшимися по разные стороны железного занавеса, и были отмечены началом всеобщей гонки вооружений. В истории тех лет отмечены эпизоды, когда человечество стояло на гране глобальной ядерной катастрофы – достаточно вспомнить Карибский конфликт 1962 года.

С начала 50-х и до конца 70-х годов Министерство автомобильной промышленности СССР, поддерживая курс на выпуск грузовых автомашин, отдавало приоритет тем моделям, которые могли с равным успехом использоваться как для поддержания обороноспособности страны, так и в различных областях народного хозяйства.

Это были главным образом грузовики двойного назначения, а также многоосные полноприводные тягачи. Одной из наиболее известных разработок тех лет стал грузовой автомобиль ЗИС-164, сошедший с конвейера Московского завода имени Сталина и явившийся результатом глубокой модернизации выпускавшегося ранее автомобиля ЗИС-150.

Послесловие

В этой статье приведен далеко не полный перечень продукции, выпускавшейся предприятиями автопрома СССР за годы, прошедшие с момента его образования и до распада страны. Кроме того, даже большинство упомянутых моделей имело различные модификации, каждая из которых представляет интерес оригинальностью конструкции и смелостью технической мысли. В целом же история советского автомобилестроения – это увлекательная глава в летописи отечественной истории XX века.

Источник

Производство автомобилей в годы войны

С началом Великой Отечественной войны московский завод «ЗИЛ» (бывший АМО) эвакуировали в тыл, и часть его оборудования пошла на создание новых автопредприятий. Так, с использованием производственных мощностей ЗИЛа открыли Ульяновский автомобильный завод — УАЗ, носивший в то время название УльЗИС.

Впоследствии он был переименован и получил широкую известность своей продукцией как внутри страны, так и за рубежом. Тогда же на заводе УралЗИС, построенном в городе Миассе Челябинской области, началось производство первых образцов грузовых машин марки «Урал».

Следует отметить, что в годы войны производство автомобилей в СССР не ограничивалось лишь выпуском моделей на основе отечественных разработок. Для более полного удовлетворения нужд фронта, а также обеспечения подвижным составом эвакуированных вглубь страны промышленных предприятий, была налажена сборка автомобилей из комплектов узлов и деталей, поставлявшихся по ленд-лизу – особой программе, в рамках которой США обеспечивали страны антигитлеровской коалиции боеприпасами, техникой, медикаментами и продовольствием.

Рождение первых зилов и «уралов»

Следующей вехой развития завода был выпущенный в 1963 году легендарный советский автомобиль ЗИЛ-130, который и по сей день можно увидеть на дорогах страны. По своим конструктивным особенностям он успешно конкурировал с лучшими мировыми образцами того времени.

Достаточно сказать, что автомобиль был оснащен двигателем, мощность которого составляла 150 л. с., а также гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач. Новинкой стал и омыватель панорамного лобового стекла, разработанный инженерами завода.

В конце 50-х годов автомобильный парк страны пополнился и новинкой, выпущенной уральскими специалистами. Это был двухосный грузовой автомобиль УралЗИС-355ММ (фото приведено ниже). Несмотря на то что по своим техническим характеристикам эта модель относилась к категории машин средней грузоподъемности (до 3,5 т), именно ей суждено было сыграть ведущую роль в освоении целинных земель Казахстана, Сибири и Урала.

Создатели знаменитых «уралов»

Не оставались в стороне и специалисты действовавшего в городе Миассе Уральского автомобильного завода. За период с 1942 года, когда с его конвейера сошел первый образец продукции, и вплоть до распада СССР ими был разработан обширный модельный ряд машин и тягачей различной грузоподъемности и мощности.

Кроме упомянутого выше двухосного грузовика УралЗИС-355М, ставшего легендой целинных просторов, к числу наиболее ярких достижений той поры можно отнести и первый трехосный автомобиль «Урал-375», выпущенный в 1961 году и обладавший повышенной проходимостью, что делало его незаменимым в условиях бездорожья.

Следующую правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени уральские автомобилестроители получили в 1966 году за модернизацию ряда прежних моделей и разработку новых. Незадолго до распада Советского Союза с его конвейера сошел миллионный автомобиль.

Эпоха «жигулей»

В середине 60-х годов перед автопромом СССР была поставлена задача наладить массовое производство легковых автомобилей, доступных широким слоям граждан, и тем самым устранить сложности, связанные с их приобретением. В рамках реализации этого проекта летом 1966 года был заключен договор с руководством итальянского концерна Fiat на постройку в городе Тольятти завода по производству легковых автомобилей.

Детищем нового предприятия стали автомобили марки «Жигули», производившиеся в небывалом для того времени количестве. В 70-е годы их выпуск достигал 660 тыс. в год, а к началу 80-х возрос до 730 тыс. Этот период принято считать началом массовой автомобилизации страны.

«автоваз» наконец-то возобновил производство после пяти простоев подряд. первые товарные granta сойдут с конвейера 8 июня

«АвтоВАЗ» сообщил о возобновлении Lada Granta. Уже запущено штамповочное производство, производство двигателей и шасси для этой модели. Товарные автомобили сойдут с конвейера 8 июня.

«На «АвтоВАЗе» начинается подготовка к возобновлению производства автомобилей на линии Granta. Сегодня, 3 июня, стартовала сварка кузовов, 7 июня будет заполнена линия окраски. Выпуск первых товарных автомобилей намечен на среду, 8 июня, о чем будет сообщено дополнительно», — говорится в сообщении компании.

Напомним, до этого «АвтоВАЗ» длительное время находился в простое, который продлевался четыре раза. Судя по всему, с конвейера сейчас будут сходить «ободранные» Granta: без подушек безопасности, ABS и стеклоподъёмников. 

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.