Неправильная регулировка редуктора
Большая просьба не просить определить на расстоянии что это может быть?. Данная страница создана с целью помочь Вам сделать предварительную самодиагностику. С целью начать искать неисправность в автомобиле в нужном направлении (избежать ситуации когда починили узел/деталь не имеющие отношения к искомой неисправности).
Это совсем не значит что мы сторонники того, что можно заменить полноценную диагностику заданным вопросом (и полученным ответом) здесь!
Диагностику на расстоянии (по телефону/через интернет) не проводим!!!
Если Вам нужна консультация — мы готовы Вам помочь, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА — задавать осмысленный вопрос (с техническими данными автомобиля, подробным описанием гула (типа гула), как появился и т.п.).
Если Вы не знаете вообще редуктор это гудит или нет — мы не сможем Вам помочь даже советом.
Вопросы типа что то гудит, не пойму — подскажите что? будут игнорироваться.
Не нашли то, что искали? Мы наверняка это умеем, просто еще не выложили на сайт. Заполните форму, и мы пришлем подробный расчет. Или просто звоните.
Если вы далеко от Москвы — поможем купить новую Ниву Легенда, или Ниву Тревел, и выполнить на ней любые работы по тюнингу. Подробности здесь.
Тюнинг Нива Легенда, Нива Тревел и Шевроле Нива — это процесс усовершенствования автомобиля для придания ему дополнительных, улучшенных качеств и возможностей, не предусмотренных заводом изготовителем. Слово тюнинг происходит от английского tuning — настройка. В зависимости от места приложения усилий хозяина по улучшению своего любимца, тюнинг подразделяется на следующие категории:
Типы тюнинга
Внешний (экстерьерный) тюнинг
- Пластиковые обвесы
- Дефлекторы капота
- Крышки багажника
Внутренний (интерьерный) тюнинг
- Аудио и видеосистемы
- Навигаторы
- Дополнительные прикуриватели
Технический (инженерный) тюнинг
- Увеличение мощности двигателя
- Установка турбин
- Усиление подвески
Техцентр Нива777 может реализовать почти любое ваше желание в техническом тюнинге. Почти потому, что не сможем научить летать, например. Ну, разве что с горки и низко-низко!
Гул не отрегулированного редуктора
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.
Регулировка редуктора
Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.
Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).
Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе уходит — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.
Причины гула редуктора
Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность. Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:
- Износ главной пары
- Износ подшипников
- Открученная гайка хвостовика
- Неправильная регулировка
Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.
Ремонт редуктора
Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.
Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.
* Верно для автомобилей отечественного производства.
Заключение
И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!
Всегда обращайтесь к специалистам, чтобы правильно диагностировать и решить проблему с гулом в редукторе.
Устранение гула в автомобильном редукторе
Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).
Гул главной пары
Для проявления неисправности главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.
Признаки гула главной пары:
- Гул проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
- Жмем (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен.
- Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.
Дополнительные информации:
- В момент смены нагрузки (легкое нажатие на педаль газа, либо ее приотпускание) звук может усиливаться.
- На начальной стадии неисправности гул может проявляться только на смене нагрузки.
- При движении на нейтральной передаче звука нет, либо почти нет.
Если гул совпадает с описанием, то причина его точно в износе главной пары редуктора.
Износ подшипников
В любом редукторе установлено минимум 4 подшипника. Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), так как они вращаются значительно быстрее.
Признаки износа подшипников:
- Гул жужащий, постоянный, монотонный.
- Не пропадает в любом режиме движения.
- Проявляется во всех диапазонах скоростей.
Если что-то соответствует описанию, возможно причина в износе подшипников ведущего вала (хвостовика).
Фото:
Шум подшипников в автомобиле: причины и действия
Конечно, на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую шум подшипников бывает еле заметный, практически не слышный. Однако по мере нарастания скорости движения гул усиливается и становится хорошо слышен от 20-30 км/час до 100 км/час. На больших скоростях он уже сливается с аэродинамическим шумом и почти не заметен.
Причины шума подшипников
В запущенных случаях шум подшипников может стать грубым, хрустящим и в момент остановки автомобиля превратиться в треск, хруст. Шум могут вызывать не только изношенные или перетянутые подшипники хвостовика, но и другие детали:
- подвесной подшипник карданного вала
- подшипник ступицы (задней или передней)
Как определить причину шума
Для точного определения причины (исключение подвеса или ступицы) необходимо прослушать автомобиль на смотровой яме. Если недавно заменили сальник хвостовика, возможно, проблема вызвана перетянутыми подшипниками из-за ошибок при замене сальника.
Характеристики шума дифференциала
Шум от неисправных подшипников дифференциала можно описать как хрумкающий. Он прерывистый, шуршащий, не мелодичный. Частота шума соответствует частоте вращения колеса, так как подшипники вращаются с колесами. Звук может усиливаться или уменьшаться в зависимости от нагрузки.
Если описанный вами шум подходит под этот характер, возможно, причина в неисправных подшипниках дифференциала, хотя также не стоит исключать другие причины.
Шум подшипников полуосей
Подшипники полуосей ведущего моста также могут вызывать шум. Для точного определения причины следует провести осмотр на смотровой яме. Гадать по интернету или по телефону не поможет, так что лучше посетить специалиста.
Открученная гайка хвостовика
Открученная гайка хвостовика может быть опасной неисправностью. На некоторых моделях автомобилей данная гайка не имеет фиксации и, откручиваясь, может привести к серьезным повреждениям редуктора. Поэтому данную проблему необходимо устранять немедленно, чтобы избежать более серьезных последствий. Планировать дальние поездки в этом случае не рекомендуется.
* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.
Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.
Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет
Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.
При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».
Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.