Автосервис редуктор

Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива

Передний редуктор обеспечивает угловую передачу крутящего момента на передние колеса от двигателя. В процессе эксплуатации редуктор подвергается большим нагрузкам и со временем он может выйти из строя.

В этой статье покажем процесс ремонта переднего редуктора Шевроле Нива, а также перечислим список инструментов и расскажем о диагностике неисправности.

Симптомы неисправности

Выделяют несколько основных симптомов неисправности, которые указывают на проблемы с передним редуктором:

Выбор запчасти

Перед разборкой редуктора нужно приобрести новую распорную втулку, а также сальник ведущего вала. Эти детали нужно обязательно менять при разборке редуктора. Другие запчасти стоит покупать только после дефектовки узла.

Оригинальный сальник идет по артикулу 21230-1802216-20, а также распорная втулка 21010-2402029-01.

Инструменты для работы

  1. Для начала нужно демонтировать редуктор с автомобиля. Для этого:

    • Открутите гайки крепления нижней, а также боковой крышки.

    Image 1

    Image 2

  2. Нанесите метки на бугеля крепящие подшипники и открутите крепящие гайки.

    Image 3

  3. Снимите бугели, открутите регулировочные упоры и снимите главную пару.

    Image 4

  4. Через алюминиевую проставку постучите в торец ведущего вала и извлеките его из картера.

    Image 5

  5. Отмойте картер от масла, а также подшипники, ведущий вал и главную пару.

  6. Оцените состояние подшипников. Не должно быть раковин, а также видимого износа на роликах и ответных частях. Также осмотрите состояние зубьев дифференциала.

    Image 6

  7. Установите ведущий вал, новую распорную втулку, затем через оправку забейте сальник и наживите крепящую гайку. Гайку нужно затянуть с усилием от 12 до 26 кгсм при этом, если зацепить безмен за отверстие на фланце усилие на проворачивание должно быть в пределах 4-6 кг/см. Нужно изначально затянуть гайку с усилием 12 кг и проверить усилие на проворачивание. Подтяжку делайте не более чем по 1 кг чтобы не перетянуть. Обратите внимание, усилие на проворачивание 4-6 кг/см для обкатанных подшипников, если подшипники новые, то усилие 16-20 кг/см.

    На заметку! Измерьте радиус фланца и считайте показания. К примеру, если радиус фланца 4 см, то при новых подшипниках на безмене должен быть показатель 4-5 кг.

Обзор по ремонту редуктора переднего моста Chevrolet Niva

Иллюстрация

Введение

В данной статье рассматривается процесс ремонта переднего редуктора автомобиля Chevrolet Niva. Следуя инструкциям ниже, вы сможете выполнить эту работу своими силами.

Резюме

Из всего изложенного можно заключить, что ремонт редуктора можно выполнить самостоятельно. Главное провести диагностику и выявить неисправность. Основные сложности могут возникнуть с правильной затяжкой гайки хвостовика. Если у вас нет уверенности в своих навыках, лучше обратиться в специализированный автосервис. Цена ремонта переднего моста для Chevrolet Niva составляет от 3000 до 5000 рублей.

Проблемы с редуктором

Гул и вой редуктора часто являются его основными неисправностями. Существует четыре основных причины возникновения этого явления, они приведены ниже по степени распространенности:

  1. Износ главной пары;
  2. Износ подшипников;
  3. Открученная гайка хвостовика;
  4. Неправильная регулировка.

Гул главной пары

Износ главной пары проявляется мелодичным воющим звуком. Его можно услышать при нажатии на педаль газа (в режиме движения под нагрузкой). При отпускании педали газа звук исчезает. По мере износа, шум может усиливаться при изменении нагрузки, и начально он проявляется только в определенных режимах движения. На нейтральной передаче этот звук отсутствует или едва слышен.

Примеры изображений

Примеры изображений

Примеры изображений

На скоростях 70-80 км/час звук обычно первый раз заметен, но с течением времени планка скорости, на которой слышен звук, может снижаться. На более высоких скоростях гул может исчезнуть.

Заключение

При появлении подобных признаков необходимо принять меры по ремонту редуктора. Установите полусинтетическое трансмиссионное масло 75W-90 и меняйте его каждые 30-40 тысяч километров пробега. Перед началом работ следует тщательно исследовать состояние редуктора и провести диагностику для точного выявления проблемы.

Замена подшипников редуктора

Если гул, который вас беспокоит, подходит под данное описание, то его причина — износ главной пары редуктора. Никакая деталь в автомобиле не может шуметь таким образом (кроме под нагрузкой). Приготовьтесь к ремонту — замене главной пары или редуктора в сборе, если нет возможности отремонтировать его. Регулировка редуктора не устранила бы этот шум. Если вам обещают устранить его этой настройкой, знайте, вас либо обманывают, либо этот человек не разбирается в редукторах.

Износ подшипников

В любом редукторе установлено как минимум 4 подшипника. Два из них находятся на ведущем валу редуктора (хвостовике), а два на ведомом (дифференциале).

Гудение может быть только от подшипников ведущего вала (хвостовика), так как они вращаются в 4-5 раз быстрее колес и подшипников дифференциала. Любой звук, вызванный их износом, из-за большой скорости вращения, сливается в гул.

Симптомы износа подшипников:

  • Постоянный монотонный гул, который не исчезает во время движения на любых скоростях.
  • На низких скоростях он может быть почти незаметным, но по мере увеличения скорости становится заметным.
  • В худших случаях на низких скоростях он становится грубым и хрустящим, а при остановке автомобиля превращается в треск.

Подвесной подшипник карданного вала или подшипник ступицы (задней или передней) также могут быть причиной гула. Для точной диагностики (исключения подвесного или ступичного подшипника) следует прослушать автомобиль на смотровой яме.

Если недавно вы меняли сальник на хвостовике редуктора, то большая вероятность, что причина в перетянутых подшипниках хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника.

Гул подшипников дифференциала

Звук от неисправных подшипников дифференциала нельзя назвать просто гулом. Этот звук можно охарактеризовать как хрумкающий — он прерывистый, шуршащий и создает впечатление, что что-то скребется или работает незасмуренно.

Если звук, который вас беспокоит, подходит под это описание, то возможно, это проблема в подшипниках. Также подшипники полуосей ведущего моста часто вызывают подобные шумы.

Таким образом, при появлении подобных звуков следует обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Замена подшипников полуосей

Если после проверки открученной гайки хвостовика причина гула не была выявлена, то следующим шагом стоит проверить подшипники полуосей. Износ или повреждения подшипников также могут вызывать характерный гул при движении автомобиля.

Проверить состояние подшипников можно следующим образом:

  • Поднимите автомобиль на домкрате и установите его на подставки для безопасности.
  • Попробуйте покачать колеса в разных направлениях — если они шатаются или слышен характерный скрежет, скорее всего причина гула именно в подшипниках.
  • Также стоит осмотреть состояние подшипников на наличие следов износа, трещин или пыли.

Если подшипники действительно изношены, их следует незамедлительно заменить. Обратитесь к специалисту или автосервису для проведения данной работы.

Проверка масла в редукторе

Недостаточный уровень масла в редукторе также может быть причиной появления гула при движении автомобиля. Проверьте уровень масла согласно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и долейте масла при необходимости.

Ремонт или замена редуктора

В некоторых случаях причина гула может быть серьезной поломкой в самом редукторе. Если вы провели все вышеперечисленные проверки, но гул продолжает присутствовать, возможно, потребуется ремонт или замена редуктора. Обратитесь к квалифицированным специалистам для диагностики и решения данной проблемы.

Помните, что игнорировать появление гула в редукторе может привести к серьезным последствиям для автомобиля и вашей безопасности на дороге. Поэтому рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для выявления и устранения неполадок.

Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.

А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор???

Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной??? — она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.

Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 — 2.000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.

Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.

Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.

Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации — по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать

* Верно для автомобилей отечественного производства.

Большая просьба не просить определить на расстоянии «что это может быть?». Данная страница создана с целью помочь Вам сделать предварительную самодиагностику. С целью начать искать неисправность в автомобиле в нужном направлении (избежать ситуации когда починили узел/деталь не имеющие отношения к искомой неисправности).

Это совсем не значит что мы сторонники того, что можно заменить полноценную диагностику заданным вопросом (и полученным ответом) здесь!

Диагностику на расстоянии (по телефону/через интернет) не проводим!!!

Если Вам нужна консультация — мы готовы Вам помочь, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА — задавать осмысленный вопрос (с техническими данными автомобиля, подробным описанием гула (типа гула), как появился и т.п.).

Если Вы не знаете вообще редуктор это гудит или нет — мы не сможем Вам помочь даже советом.

Вопросы типа «что то гудит, не пойму — подскажите что?» будут игнорироваться.

А еще интересно:  Руководство по эксплуатации автомобиля 212140-0000070
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *