Лифт-комплект на Ниву: необходимость и функции
Сразу хотелось бы отметить, что установить лифт комплект на Ниву Легенд, Убран или любую другую модификацию – задача не самая простая. В некоторых случаях экономия времени и сил стоит того, чтобы купить комплект и обратиться к специалистам вашего сервиса.
Большая просьба не просить определить на расстоянии что это может быть?. Данная страница создана с целью помочь Вам сделать предварительную самодиагностику. С целью начать искать неисправность в автомобиле в нужном направлении (избежать ситуации когда починили узел/деталь не имеющие отношения к искомой неисправности).
Это совсем не значит что мы сторонники того, что можно заменить полноценную диагностику заданным вопросом (и полученным ответом) здесь!
Диагностику на расстоянии (по телефону/через интернет) не проводим!!!
Если Вам нужна консультация — мы готовы Вам помочь, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА — задавать осмысленный вопрос (с техническими данными автомобиля, подробным описанием гула (типа гула), как появился и т.п.).
Если Вы не знаете вообще редуктор это гудит или нет — мы не сможем Вам помочь даже советом.
Вопросы типа что то гудит, не пойму — подскажите что? будут игнорироваться.
Лифт-комплект и его основные функции
Лифт-комплект для Нивы – это специальный набор компонентов, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2121 и его модификации с целью повышения уровня проходимости. Он включает в себя набор проставок, удлинителей и амортизаторов, которые устанавливаются между рамой автомобиля и его подвеской, а также между кузовом и рамой.
Ниже предлагаем более детально рассмотреть, для чего нужен лифт комплект Нива 4х4:
Кроме того, лифт-комплект на Ниву Шевроле, Урбан и другие модификации, может уменьшить крены и раскачку кузова автомобиля на неровностях, что повышает комфорт при езде по пересеченной местности.
Варианты лифтовки на Ниве
Профессионалы в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, выделяют два способа лифта автомобилей:
Однако, сразу отметим, что модификация кузова с помощью лифта заключается в поднятии всего кузова путем использования подставок, модификации шланга и других элементов. Теоретически, такой тюнинг довольно прост, однако в случае с автомобилями Нива его не применяют. И на это есть причина – автомобили Нива 2121 и другие представители серии не имеют рамы. Если бы была рама, то вопросов бы не возникало.
Соответственно, для подъема Нивы доступен только подвесочный способ. В этом случае лифт-комплекты – идеальное решение.
Если увеличить дорожный просвет примерно на 45 миллиметров, достичь высоты подъема в 50 миллиметров или даже выбрать высоту в 60 миллиметров, можно без труда установить в заводские колесные арки шины диаметром до 29 дюймов. Впрочем, учтите, что установка больших шин влияет на расход топлива.
Лифт комплект на Ниву 2121
Лучшие лифт комплекты для Нивы Шевроле
Найти хороший лифт комплект на Ниву Шевроле или любую другую модификацию автомобиля – задача, которая требует ответственного подхода. Сегодня достаточно большое количество производителей предлагают свои товары, поэтому выбор должен быть осознанным и тщательным.
Лифт комплект 30 мм от SV-PARTS
Если вас интересует лифт комплект Нива 30 мм, то лучшее решение – покупка комплекта от SV-PARTS. В его состав входят 2 проставки под опоры и 8 проставок чашек пружин. Высокое заводское качество и тщательная проверка на брак перед отправкой – важные плюсы.
Лифт комплект передней подвески +30 мм ВАЗ Нива 2121-21214, 2123
Лифт комплект 40 мм от ТехноСферы до 2009 года выпуска
Интересует лифт комплект передней подвески Нива на 40 мм? В этом случае можно рассмотреть варианты от ТехноСферы. Если вы являетесь владельцем автомобиля, выпущенного до 2009 года, то обратите внимание на данный вариант:
Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 до 2009 г.в. ТехноСфера
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа
Лифт комплект 40 мм от ТехноСферы после 2009 года выпуска
Если же ваша Нива выпущена уже после 2009 года, то ТехноСфера также предлагает оптимальное решение. Конкретно данный товар вы можете рассматривать как лифт комплект на Ниву 21213, 21214, 2121 и 2131:
Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 после 2009 г.в.
Универсальный лифт-комплект для Нивы Урбан от ТехноСферы
Также ТехноСфера предлагает универсальный лифт-комплект на Ниву Урбан. Он включает в себя все необходимые элементы для подъема передней и задней подвески. С полным списком деталей вы можете ознакомиться, перейдя в карточку товара.
Комплект для лифтинга универсальный для автомобилей ВАЗ 21214, URBAN ТехноСфера
Лифт комплект 50 мм от ШтокАвто
Также в продаже есть лифт комплект Нива 50 мм (5 см) от производителя ШтокАвто. В его состав передние и задние пружины, амортизаторы.
Лифт Комплект Нива Шевроле 2123 +50 Амортизаторы Шток Авто+Пружины
Проблема с регулировкой редуктора
Обратите внимание еще вот на что: при подъеме автомобиля срок службы внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) и заводского пыльника уменьшается. Чтобы решить эту проблему, можно попробовать заменить внутренние пыльники ШРУСа на наружные и опустить РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Это должно уменьшить угол работы ШРУСа.
Что еще может потребоваться?
Решая, какой лифт комплект на Ниву Тревел лучше купить или на Ниву Шевроле, рекомендуем делать выбор в пользу производителей, проверенных временем и собирающих о себе только самые положительные отзывы. SV-PARTS и ТехноСфера – как раз такие.
Список деталей, которые могут дополнительно потребоваться для увеличения клиренса, зависит от купленного вами лифт-комплекта. В некоторых случаях, часть деталей придется докупить отдельно:
Полный лифт комплект на Ниву 21214, 21213 или любую другую модификацию – это, конечно, самый оптимальный и верный выбор. Однако, если вам нужны какие-либо дополнительные детали для того, чтобы сделать свой автомобиль более проходимым и комфортным для езды по бездорожью, вы всегда можете обращаться за помощью и профессиональными консультациями к менеджерам SV-PARTS.
Гул неотрегулированного редуктора
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать невозможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто — работники автосервисов. Ежедневно и неоднократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.
Регулировка редуктора
Редуктор регулируется (по базовым регулировкам — влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.
Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колеса в строго определенное положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность ее работы (в поворотах).
Но если со сходом/развалом зачастую случается то, что он сам по себе уходит — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.
Изначально не правильно отрегулированный редуктор
А что, если все же изначально не правильно был отрегулирован ваш редуктор?
Если вам неправильно выставят сход/развал и вы наездите 20 000 км, то что произойдет с резиной? Она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придется, но уже с новой резиной.
Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические — но и нагрузки они испытывают гораздо большие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что-то можно еще исправить при пробеге до 1 000-2 000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.
Поэтому, если ваш редуктор изначально не гудел — то появившийся гул — к ремонту, а не к регулировке.
Если вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно, при условии, если она вообще была исправная при ее установке.
Зачастую самостоятельно приобретенная главная пара уже не пригодна для эксплуатации — по причине брака или того, что она восстановлена. Такую пару не возможно отрегулировать.
* Верно для автомобилей отечественного производства.
Связь с коробкой передач
Гул, вой редуктора — самая распространенная его неисправность.
Существуют четыре основные причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространенности:
- Износ главной пары
- Износ подшипников
- Открученная гайка хвостовика
- Неправильная регулировка
Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения, в котором он возникает.
Montazh lift-komplekta
Kak otmechayut avtovladeltsy s opytem, v tom, chtoby ustanovit lift komplekt na Nivu 2131, 211213, 21214 ili druguyu, net nichego slozhnogo. Osobenno dlya tekh, kto uzhe ranshe stalkivalsya s samostoyatelnoy dorabotkoy podveski. Samoye glavnoye, chto nuzhno sdelat – razdoby podyemnik ili domkrat. Pervyy variant, konechno zhe, predpochtitelen. Nizhe – poshagovoy algoritm deystviy dlya peredney i zadney chasti avto.
Perednyaya podveska
Ustanovka Niva lift 30 mm komplekt ili drugoy vysoty na zadnyuyu podvesku potrebuyet nalichiya svarochnogo apparata. Bez nego nikak ne oboytis. Sam algoritm deystviy budet vyglyadet primerno sleduyushchim obrazom:
Otkruchennaya gayka khvostovika
Prezhde vsego — dannaya neispravnost ochen opasnaya dlya samogo reduktora i dlya ekspluatatsii avtomobilya. Poskolku na nekotorykh modelyakh (Vaz, Niva i nekotoryye Inomarki) dannaya gayka ne imeyet fiksatsii (kerneniya) i otkruchivayas vysvobozhdaet khvostovik ot smeshcheniya v glub reduktora, chto vo pervykh ochen vredno dlya glavnoy pary (ona uskorenno iznashivayetsya), vo vtorikh so vremenem privodit k tomu, chto khvostovik udarayetsya o differentsial i most klini, libo lomayutsya zuby na khvostovike.
Poetomu dannuyu neispravnost nuzhno ustranyat kak mozhno bystreye — v tot zhe den kak obnaruzhili eyo. Planirovat dalneyu poezdku nelzya!
* Ne tolko otkruchennaya gayka khvostovika mozhet byt prichinoy dannogo zvuka, no i iznos (estestvennyy ili kritichnyy, avariynyy) podshipnikov khvostovika. Etot iznos privodit k aksialnoy igre (smeshcheniyu) khvostovika pri sbrose gaza, i vozvratu khvostovika v raschetnoye (rabocheye) polozheniye (v zatsepke s glavnoy paroy) pri nagruzke.
Gul dannoy neispravnosti napominaet podayezzhayushchiy k ostanovke trolleybus.
Poka my zhmyom pedal gaza (razgonyayem mashinu) — gula net
No kak tolko my otpuskayem pedal gaza (ne vyklyuchaya peredachu!!!) vosproizvodya rezhim tormozheniya dvigatelem — tak srazu slyshim znakomyy trolleybusnyy gul.
Pri dvizhenii nakatom gul yest, no on legkiy, sheburshashchiy.
Yesli Vash gul podpadaet pod dannoye opisaniye — Vam nuzhno srochno delat kak minimum podtyazhku gayki (ne peretyanite yeyo!!! o chem skazano vyshe), a po umu — zamenu salnika i raspornoy vtulki, tem bolee chto dannuyu neispravnost v bolshinstve sluchayev soprovodyaet tech salnika.
Gul glavnoy pary
Dlya proyavleniya neispravnosti glavnoy pary kharakteren melodichnyy, voyschushchiy, poyushchiy gul.
Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен
Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.
При том зачастую, в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.
При движении на нейтральной передаче (накатом) данного звука нет, либо почти нет, в редких случаях возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.
Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на средних скоростях, в диапазоне 70-80 км/час, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-110 км/час гул как будто пропадает — его уже не слышно.
Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.
Износ подшипников
В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).
Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом из за большой скорости вращения сливается в гул.
Сейчас говорим о них:
Гул «жужащий», постоянный, монотонный, не пропадающий в любом режиме движения, во всех диапазонах скоростей.
Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается и уже хорошо слышен от 20-30 км/час и до 100 км/час. На бОльших скоростях он уже сливается с аэродинамическими шумами и почти не заметен.
В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.
Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:
— подвесной подшипник карданного вала
— подшипник ступицы (как задней, так и передней)
Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме.
Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от 2-3 дней до месяца назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано
Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала
Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» — он прерывистый (с частотой вращения колеса — поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным — не меняясь от нагрузки.
Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание — то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.
Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.
Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.
Выводы и рекомендации
После завершения всех работ стоит обязательно посетить станцию технического обслуживания для выполнения работ по сход-развалу. Помните, что лифт автомобиля потребует установки главных пар с другим передаточным числом. Также придется забыть о легкосплавных дисках. Теперь доступными останутся только штампованные диски.
Если вы хотите максимально улучшить свой автомобиль, то можно потратить еще немного денег и установить новый самоблокирующийся дифференциал. К примеру, вот очень хороший вариант для ВАЗ 21213 нашего производства SV-PARTS:
Дифференциал самоблокирующийся на ВАЗ 2101-2107, 2121 винтовой 3х составной (22 шлица)
Установив лифт комплект на Ниву Легенд, можно купить и этот самоблок:
Дифференциал самоблокирующийся на ВАЗ 21214, 2123 винтовой 3х составной (24 шлица)
В любом случае, если у вас остались вопросы, касающиеся покупки лифт-комплекта на ВАЗ 2121, можете обращаться за помощью и профессиональными консультациями к менеджерам SV-PARTS.