Диагностика гула редуктора в автомобиле
Большая просьба не просить определить на расстоянии что это может быть?. Данная страница создана с целью помочь Вам сделать предварительную самодиагностику. С целью начать искать неисправность в автомобиле в нужном направлении (избежать ситуации когда починили узел/деталь не имеющие отношения к искомой неисправности).
Это совсем не значит что мы сторонники того, что можно заменить полноценную диагностику заданным вопросом (и полученным ответом) здесь!
Диагностику на расстоянии (по телефону/через интернет) не проводим!!!
Если Вам нужна консультация — мы готовы Вам помочь, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА — задавать осмысленный вопрос (с техническими данными автомобиля, подробным описанием гула (типа гула), как появился и т.п.).
Если Вы не знаете вообще редуктор это гудит или нет — мы не сможем Вам помочь даже советом.
Вопросы типа что то гудит, не пойму — подскажите что? будут игнорироваться.
И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!
Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.
Причины гула редуктора
Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:
- Износ главной пары
- Износ подшипников
- Открученная гайка хвостовика
- Неправильная регулировка
Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.
Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами ( залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).
Гул главной пары
Для проявления неисправности главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.
Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен
Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.
При том зачастую, в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.
При движении на нейтральной передаче (накатом) данного звука нет, либо почти нет, в редких случаях возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.
## Почему гудит редуктор на автомобиле
Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на средних скоростях, в диапазоне 70-80 км/час, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-110 км/час гул как будто пропадает — его уже не слышно.
Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.
## Неправильная регулировка редуктора
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.
Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.
Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).
Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе уходит — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.
## Правильная регулировка редуктора
А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор???
Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной??? — она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.
Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 — 2.000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.
Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.
Если вы сами отремонтировали редуктор и он сразу загудел, вам нужно отрегулировать его, желательно срочно, пока главная пара не выйдет из строя, если она вообще была исправна при установке.
Часто самостоятельно приобретенная главная пара уже не годится для эксплуатации из-за дефектов или того, что она была восстановлена. Такую пару невозможно отрегулировать.
Для российских автомобилей это верно.
Устранение утечки коробки
Я заметил, что задняя часть коробки передач стала потеть. Не откладывая в долгий ящик, я решил снять ее и сразу же заменить сальник хвостовика, который протекал. Я заехал на эстакаду и снял коробку. Оказалось, что коробка протекала из-под рычага переключения. В прошлый раз я не стал этого делать. В общем, я снял коробку, разобрал ее, вырезал прокладки из паранита и заменил уплотнения. Шарики, которые находятся внутри механизма, несколько раз пытались убежать в процессе замены прокладок в кулисе. Теперь коробка абсолютно сухая. При капитальном ремонте двигателя я установил задний сальник двигателя производителя АТ. Сразу скажу, что я был разочарован. Резина стала слишком мягкой, как будто ее разъело масло. К тому же, риски на внутренней части тоже повредились. Сейчас я поставил Elring. Буду продолжать следить.
Опубликовано 3 месяца назад
Открученная гайка хвостовика
Прежде всего, данная неисправность очень опасна для самого редуктора и безопасности эксплуатации автомобиля. На некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые иностранные) данная гайка не имеет фиксации и, когда она откручивается, хвостовик освобождается от смещения в глубь редуктора, что очень вредно для главной пары (она быстро изнашивается) и со временем может привести к тому, что хвостовик ударится о дифференциал, а мост заклинит или зубья на хвостовике сломаются.
Поэтому эту неисправность нужно устранить как можно быстрее, как только обнаружена. Нельзя планировать долгие поездки!
Открученная гайка хвостовика — не единственная причина этого звука, также износ (естественный или аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевому смещению хвостовика при сбросе газа и возврате в рабочее положение при нагрузке.
Гул этой неисправности напоминает приближающийся к остановке троллейбус.
Пока мы жмем на педаль газа (разгоняем машину) — гула нет.
Почему гудят редукторы на автомобиле
Когда мы давим на газ, всё тихо. Никаких странных звуков. Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый троллейбусный гул.
При движении накатом гул есть, но он легкий, шебуршащий.
Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.
Износ подшипников
В любом редукторе установлено минимум 4 подшипника. На двух из них вращается ведущий вал (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).
Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала. Вот некоторые признаки износа подшипников ведущего вала:
Гул жужащий, постоянный, монотонный, не пропадающий в любом режиме движения, во всех диапазонах скоростей.
На малых скоростях гул едва заметен, но при увеличении скорости становится более заметен.
В запущенных случаях гул становится грубым, хрустящим.
Помимо подшипников ведущего вала, гул могут вызывать также подвесной подшипник карданного вала или подшипник ступицы.
Гул подшипников дифференциала
Звук от неисправных подшипников дифференциала можно охарактеризовать как хрумкающий — он прерывистый, шуршащий, не мелодичный. Данный звук может усиливаться или уменьшаться в зависимости от нагрузки на автомобиль.
Если звук подписывается под описание гула подшипников дифференциала, возможно это их износ, но также стоит проверить подшипники полуосей ведущего моста.
Справочная информация:
- reduktorauto.ru
Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.
Похожие отзывы и дополнения
Отзыв о Chevrolet Niva, 2018
Объявления о продаже новых и б/у авто