Автомобильные хомуты в системе охлаждения

Охлаждение двигателя автомобиля

Через радиатор охлаждения автомобильного двигателя постоянно циркулирует жидкость. Исключение составляет лишь режим прогрева, когда термостат закрыт.

В остальных случаях после выхода мотора на штатный тепловой режим поток лишь регулируется, но не прекращается полностью. Разница между температурами патрубков будет всегда, но она обычно незначительна и доступна лишь приборному замеру. Если же нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, то это является симптомом неполадок в системе охлаждения, требующих немедленного ремонтного вмешательства.

Типовое построение системы охлаждения двигателя

Мотор охлаждается незамерзающей жидкостью – антифризом с различными полезными добавками. Она является теплоносителем, то есть прокачиваясь по системе, переносит тепловую энергию от нагретых деталей к месту охлаждения.

Теплообменником с окружающей средой работает основной радиатор с системами естественного и искусственного обдува забортным воздухом.

Состав системы охлаждения:

  • Два круга циркуляции – большой и малый
  • Термостат для переключения кругов по мере изменения температуры

В каких случаях у верхнего и нижнего патрубков может быть разная температура

Верхний патрубок будет прогреваться вместе с двигателем за счёт естественной конвекции антифриза, горячая жидкость поднимается вверх по законам физики. Затем термостат должен открыться, и помпа начнёт прокачивать антифриз через радиатор по большому кругу.

Нарушение процесса говорит об отказах в любом месте задействованного оборудования, что приводит к остановке процесса охлаждения при наборе рабочей температуры.

Порядок диагностики

Для проверки деталей потребуется снятие термостата и водяного насоса. Начинать надо с активного регулирующего элемента. Его помещают в нагревающуюся воду и следят за перемещением клапана.

Помпа проверяется по состоянию крыльчатки и подшипника.

Радиатор проверяется промыванием и продувкой.

Если проливать через него горячую воду, то прогрев должен быть равномерным по всей площади.

Система охлаждения двигателя

Особое внимание уделяется воздушным пробкам. Их надо полностью выгонять после заправки антифриза, а если они образуются при работе, то первым признаком будет падение эффективности отопителя салона. Систему придётся опрессовывать и определять наличие утечек и разгерметизации. Уровень антифриза обязан быть в норме и стабильным.

Меры по ремонту

Помпа и термостат не ремонтируются, подлежат безусловной замене. Радиатор иногда удаётся промыть изнутри кислотными, щелочными и моющими веществами. Но надёжнее будет его сразу заменить, не рискуя с перегревом. Промывке также подлежит вся система охлаждения.

Профилактика

Главное в работе с системой охлаждения – вовремя и по регламенту заменять антифриз. Использовать надо только разрешённый тип жидкости, применение воды даже кратковременно исключается. У водителя должна быть привычка постоянно контролировать по приборам температуру двигателя. Ездить с перегревом нельзя, мотор будет повреждён.

Истема охлаждения

Рис. 4.12. Система охлаждения двигателя:

  1. Шланг подвода жидкости к насосу
  2. Водяной насос
  3. Отводящая трубка радиатора отопителя
  4. Подводящий патрубок радиатора отопителя
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  6. Электровентиляторы системы охлаждения
  7. Пробка
  8. Опора радиатора
  9. Кронштейн
  10. Верхний кожух радиатора
  11. Радиатор
  12. Нижний кожух радиатора
  13. Паровоздушный шланг расширительного бачка
  14. Подводящий шланг радиатора
  15. Термостат
  16. Отводящий шланг радиатора
  17. Жидкостный шланг расширительного бачка
  18. Расширительный бачок

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым (или в вариантном исполнении поликлиновым) ремнем.

Электровентиляторы с пластмассовыми крыльчатками установлены в общем кожухе, закрепленном на задней поверхности радиатора, и нагнетают воздух через сердцевину радиатора в подкапотное пространство. Включает и выключает электровентиляторы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик, ввернутый в приемный патрубок водяной рубашки головки блока цилиндров.

## Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора

### Регулировка натяжения

Недостаточное или слишком сильное натяжение ремня привода водяного насоса и генератора может привести к серьезным проблемам. Поэтому необходимо проверять и регулировать натяжение ремня периодически.

#### Проверка натяжения

Для проверки натяжения ремня используйте пружинные весы-безмен. Прогиб ремня должен соответствовать стандартам:
- Прогиб А (между шкивами генератора и насоса) – 10–15 мм
- Прогиб В (между шкивами насоса и коленчатого вала) – 12–17 мм

#### Регулировка натяжения

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
2. Для увеличения натяжения ремня перемещайте генератор от двигателя.
3. Для уменьшения натяжения ремня рукой перемещайте генератор.
4. Затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

### Замена ремня

При замене ремня привода необходимо следовать инструкциям производителя автомобиля. Соблюдайте все рекомендации и осторожно проводите замену.

## Термостат

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны. Начало открытия основного клапана происходит при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °C.

### Структура термостата

- Входной патрубок (от двигателя)
- Перепускной клапан
- Пружина перепускного клапана
- Стакан
- Резиновая вставка
- Выходной патрубок
- Основной клапан
- Держатель

### Заливка охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость заливают через горловину расширительного бачка. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.

Не рекомендуется использовать воду для заполнения системы охлаждения, так как это может негативно повлиять на работу термостата.

## Радиатор

Радиатор является горизонтальным, трубчато-пластинчатым, алюминиевым с пластмассовыми бачками. Важно следить за состоянием радиатора и обеспечивать его правильную работу.

### Translation into Russian:

Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора

Недостаточное натяжение ремня привода водяного насоса и генератора может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Слишком сильное натяжение также не желательно. Проверка и регулировка натяжения ремня должна проводиться регулярно.

Проверка натяжения

- Прогиб ремня между шкивами насоса и коленчатого вала должен составлять 12-17 мм
- Прогиб ремня между шкивами генератора и насоса должен быть 10-15 мм

Регулировка натяжения

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя
2. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя
3. Для уменьшения натяжения ремня ручками переместите генератор

Замена ремня

При необходимости замены ремня привода важно следовать инструкциям производителя автомобиля и правильно установить новый ремень.

Термостат

- Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны
- Начало открытия основного клапана происходит при температуре 79-82 °C

Радиатор

- Горизонтальный, трубчато-пластинчатый, алюминиевый с пластмассовыми бачками
- Важно следить за состоянием радиатора и его правильной работой
  • гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08–45,3 Н·м (2,9–4,6 кгс·м);
  • гайки нижнего крепления генератора 57,3–72 Н·м (5,95–7,35 кгс·м).
  1. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

  2. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

  3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя).

  4. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.

  5. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

  6. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.

  1. Выполните операции 2–6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.

  2. Установите на место датчик положения коленчатого вала.

Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

Рис. 4.15. Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов:
1 – шкив коленчатого вала;
2 – шкив водяного насоса;
3 – натяжной ролик;
4 – натяжная планка;
5 — болт;
6 – шкив генератора;
7 – ремень;
8 – гайка;
9 – поддерживающий ролик;
10 – шкив насоса гидроусилителя

В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб h (рис. 4.15) под действием сосредоточенной нагрузки Р 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.

Не натягивайте ремень слишком сильно, чтобы не вызвать повышенные нагрузки на подшипники генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения

Вам потребуются: ключ на 10, отвертка.

  1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

  2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя).

  3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

  4. Снимите облицовку радиатора (см. Снятие и установка облицовки радиатора).

  5. Отсоедините колодки жгутов проводов от электровентиляторов.

12. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка термостата нижний шланг радиатора.13. Выверните болты крепления обоих верхних кронштейнов радиатора и снимите кронштейны.

14. Выдвиньте вперед верхнюю часть радиатора, ослабьте хомут крепления верхнего шланга и, дополнительно выдвинув радиатор вперед, снимите шланг с его патрубка.

17. Выдвиньте радиатор вперед на максимально возможное расстояние.

22. Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к кожуху, снимите установленные под гайками шайбы и отсоедините электровентилятор от кожуха. Новый электровентилятор установите в последовательности, обратной снятию.

23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

24. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяется по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

25. Устанавливайте радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

26. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена водяного насоса

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.

Подшипник и сальник установлены в крышке насоса с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. В связи с этим разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка, пластилин, штангенциркуль.

Водяной насос снимают без снятия радиатора системы охлаждения. На фотографиях радиатор снят для наглядности.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2. Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.3. Окончательно выверните болты крепления шкива и снимите его вместе с ремнем.

6. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите шайбы.7. Отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.

8. Снимите прокладку крышки.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

9. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.

10. Отверните гайку крепления и снимите с крышки натяжную планку.

Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса. Он должен быть 0,9–1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом – возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.

13. Установите прокладку на крышку.

14. Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.

15. Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты.16. Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками. Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.

17. Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора»).

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

Вам потребуется отвертка.

1. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку из отверстия для слива жидкости блока цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

8. Перед установкой проверьте термостат, для чего опустите его в воду, подогретую до 70–75 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (80±2) °С.

9. При температуре (80±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.

10. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.

11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Автомобильные хомуты в системе охлаждения

3 вида хомутов для патрубка

Моторный отсек автомобиля включает в себя множество шлангов, которые позволяют транспортировать различные среды, такие как охлаждающая жидкость, масло, топливо, вода, воздух, выхлопные газы. Хомут для шланга – это зажим, который используется для фиксации шлангового соединения.

В ходе эксплуатации автомобиля шланги подвергаются вибрации, повышенным температурам и давлениям, в результате чего быстро изнашиваются. Чтобы избежать их выхода из строя, необходимо часто осматривать и при необходимости менять автомобильные шланги и патрубки. В зависимости от степени износа, это делается каждые 5-10 лет. Сильно изношенный рукав может треснуть и стать причиной различных утечек. Не менее тщательного контроля требуют и хомуты, которые крепят эти жизненно важные магистрали к компонентам автомобиля.

Существует множество различных типов хомутов, включая ушковые, проволочные, пружинные, червячные, болтовые, которые используются в современных автомобилях. Но все они имеют одну цель: закрепить шланг или патрубок на фитинге и ПРЕДОТВРАТИТЬ УТЕЧКИ. Они бывают разных размеров, типов, материалов и форм, и для каждого шланга и патрубка найдется свой зажим.

Какой хомут лучше для патрубков системы охлаждения?

Существует несколько видов хомутов, которые можно использовать для патрубков радиатора и шлангов системы охлаждения ДВС. Некоторые из них являются регулируемыми, что означает, что их можно затягивать или ослаблять в зависимости от размера шланга. Другие – нерегулируемые и должны подбираться точно под диаметр шланга.

Пружинные хомуты – зажимы с постоянным натяжением

Автомобильные хомуты в системе охлаждения

Оцинкованный пружинный хомут

На большинстве автомобилей, которые поставляются с завода, шланги в системе охлаждения герметично закреплены пружинными хомутами, также называемыми самозажимными или самозатягивающимися. Они представляют собой широкий бандаж из цельного куска пружинной стали, согнутого до определенного диаметра, который обеспечивает постоянное давление на сжимаемые компоненты. Несмотря на перепады температур, пружинящие свойства хомутов позволяют им поддерживать постоянное равномерное усилие обжатия резинового шланга.

Самозажимные пружинные хомуты рассчитаны на использование только с высококачественными резиновыми шлангами и патрубками, только в этом случае можно гарантировать отсутствие утечек в течение всего срока службы агрегата.

Пружинные хомуты для патрубков ОЖ автомобиля изготавливают различные компании, такие как NORMA, Mikalor, VAG (Volkswagen), GM (GENERAL MOTORS), Hyundai, MGF, HCL Fasteners, KRAFT, MUBEA, ЦКИ (Россия) и многие другие.

Почему большинство ведущих производителей автомобилей используют именно самозажимные хомуты в системе охлаждения? – Практика доказывает, что не может быть более дешевого или более эффективного способа придать нужное радиальное давление, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, независимо от состояния шланга. Это важно, потому что по мере старения патрубки могут затвердевать, размягчаться, набухать или терять структурную жесткость, а пружинные хомуты не требуют повторной затяжки и будут продолжать оказывать зажимное усилие на шланг, независимо от его состояния.

Автомобильные хомуты в системе охлаждения

Работа пружинного хомута при низких и высоких температурах

Благодаря своим пружинным свойствам самозажимные хомуты являются идеальным выбором для систем охлаждения, которые подвергаются значительным вибрационным нагрузкам, колебаниям температуры и давления. После установки они обеспечивают эффект автоматического повторного натяжения в течение длительного периода времени. Даже при низких температурах этот механизм позволяет достичь достаточно высокого уровня радиального зажимного усилия, что, в свою очередь, обеспечивает превосходную надежность уплотнения.

Худшая альтернатива для системы охлаждения двигателя

Автомобильные хомуты в системе охлаждения

Винтовые червячные хомуты для шлангов выполнены в форме плоского кольца из длинной стальной ленты и червячного механизма с винтом для затягивания ленты. Когда установщик вращает винт, он тянет два конца ленты в разных направлениях, меняя диаметр кольца. Их конструкция обеспечивает большой диапазон зажима и позволяет регулировать величину обжимного усилия.

Главным преимуществом червячного хомута является удобство установки и обслуживания. Его легко заменить в полевых условиях с помощью отвертки или ключа. А благодаря широкому диапазону диаметров один и тот же хомут можно использовать со шлангами разных размеров.

Червячные хомуты обеспечивают превосходную герметизацию, когда резиновый патрубок новый, упругий и эластичный. Однако они не компенсируют разницу теплового расширения патрубка. Уже через несколько циклов нагревания/охлаждения, зажимная сила меняется. Их работоспособность снижается, когда в месте сжатия резина уплотняется, дубеет, теряет упругость, что становится причиной протечки. Для ее устранения хомут требует подтягивания с рекомендуемым моментом и с обязательным контролем состояния шланга и фитинга в месте зажима.

Некоторые конструкции червячных моделей имеют плоский участок под винтовым механизмом (замком), что на маленьких диаметрах может привести к неравномерному обжиму фитинга. Однако многие производители предлагают новые конструкции, в которых устранен этот дефект. Ленты с просечными прорезями могут врезаться в шланг и стать потенциальным источником утечки. Опять же, новые конструкции с накатанными выступами имеют гладкую внутреннюю поверхность.

Когда можно заменить пружинный хомут патрубка на червячный?

Механики, работающие над протекающей системой охлаждения, часто меняют оригинальный заводской пружинный хомут (скажем, верхний или нижний хомут шланга радиатора) на червячный хомут. Почему они это делают? – Возможно, у механика не было нужного съемного инструмента, и он не хотел возиться с повторной установкой оригинального хомута. В этом случае механик выбрал червячный зажим как быструю и простую альтернативу.

Червячные хомуты следует использовать в системе охлаждения двигателя только в крайнем случае, пока не будет найден хомут самозатягивающийся правильного размера. Винтовые конструкции не поддерживают постоянное обжимное усилие, так как при перепадах температуры они не могут расширяться и сжиматься вместе со шлангом или трубкой, из-за чего уплотнение либо ослабляется, что требует дальнейшего затягивания хомута, либо лента сильно врезается в шланг, что требует замены хомута и патрубка. Так что червячные хомуты, скорее всего, приведут к утечкам в будущем.

Определение диаметра пружинного хомута

Автомобильные хомуты в системе охлаждения

Размер имеет значение! Использование пружинного хомута неправильного размера может привести к некачественной фиксации, утечкам охлаждающей жидкости и повреждению шланга. Для обеспечения надежного и долговечного уплотнения соединения шланг — штуцер с помощью пружинного хомута важно определить правильный диаметр.

Выполните 4 шага:

Если вы еще в процессе проектирования соединения, то теоретически определить номинальный диаметр хомута можно так: Dном. = D штуцера + 2*P, где P – толщина стенки шланга (патрубка).

Как снять и установить пружинный хомут на патрубок?

С помощью пассатижей. Пружинные хомуты для патрубков небольших диаметров можно монтировать и демонтировать с помощью плоскогубцев. Сначала сожмите «уши» зажима по направлению друг к другу, чтобы увеличить его диаметр, затем наденьте его на патрубок и освободите «уши». Кольцо восстанавливает первоначальный диаметр благодаря пружинящим свойствам и создаст необходимое поверхностное давление по окружности. Однако следует отметить, что при использовании плоскогубцев, есть риск соскакивания инструмента, поэтому, чтобы не травмироваться, надо действовать осторожно.

С помощью установочных клещей для хомутов. Самозажимные пружинные хомуты большого диаметра устанавливают и снимают при помощи специальных клещей, так называемых съемников самозажимных хомутом. Они обеспечивают безопасный захват и фиксируют кольцо в разжатом положении. Это позволяет без усилий снять его с патрубка и также просто установить на место, отпустив фиксатор.

Автомобильные хомуты в системе охлаждения

Снятие пружинного хомута специальными клещами

Пружинными хомутами можно обжимать только новые патрубки. Замена червячного хомута на пружинный не даст должного эффекта, так как деформированный патрубок невозможно надежно обжать.

Хомут ушковый Oetiker

Автомобильные хомуты в системе охлаждения

Хомут ушковый бесступенчатый Oetiker, серия 167

Хорошим компромиссом между пружинными и червячными хомутами являются ушные хомуты типа Oetiker, которые состоят из ленты с одним или несколькими интегрированными П-образными ушками. При установке эти ушки обжимаются с помощью клещей. Ушковые хомуты обеспечивают равномерное сжатие по всей окружности и превосходную герметичность. После затяжки они сохраняют круглую геометрию, что обеспечивает большую надежность.

Автомобильные хомуты в системе охлаждения

Установка ушного хомута Oetiker

Oetiker подходят для зажима резиновых патрубков систем охлаждения и резиновых масляных шлангов, потому что они сохраняют усилие зажима во время тепловых циклов лучше, чем хомуты с червячным приводом. Зажимы Oetiker могут расширяться при нагреве и сжиматься при остывании. Их не нужно проверять или подтягивать, поэтому соединение не требует технического обслуживания.

Установка проста: ушной хомут надевается на штуцер шланга, его ухо обжимается пневматическим или ручным инструментом — клещами. Зажим можно считать правильно зажатым только в том случае, если ширина ушка уменьшена по крайней мере на 40-50%.

Недостатком ушного зажима является то, что его можно использовать только один раз, и для его замены в полевых условиях требуется обжимной инструмент, который может быть громоздким и сложным для использования в узких местах. Эти недостатки ограничивают возможности обслуживания ушного зажима.

Сравнение характеристик шланговых хомутов

Ушковый хомут Червячный хомут

Высокое усилие обжатия Стандартное усилие обжатия

Круговое, равномерное зажимное давление Некоторые имеют плоский участок под механизмом затяжки

Пружинный эффект позволяет компенсировать температурные расширения шлангов и патрубков Не компенсирует тепловое расширение шлангов и патрубков

Для установки требуется специальный инструмент: ручной или пневматический (рекомендуется) Для установки требуется стандартная отвертка

Сложно установить (обжать) в труднодоступных местах Возможна установка в труднодоступных местах

Если предотвращение утечки имеет первостепенное значение и речь идет о высоком давлении охлаждающей жидкости, то выбирайте ушной хомут. Когда простота технического обслуживания в полевых условиях является ключевым фактором, а давление охлаждающей жидкости от низкого до среднего, то червячный хомут подойдет лучше всего.

Как снять ушковый хомут?

С помощью бокорезов. Раскройте лезвия бокорезов и поместите их на ушко зажима, выступающее из кольца. Плотно сожмите лезвия вместе, чтобы отрезать ухо, затем снимите кольцо со шланга.

Автомобильные хомуты в системе охлаждения

С помощью реноватора. В качестве альтернативы разрежьте ушковый хомут шланга с помощью мультиинструмента с вращающимся режущим лезвием (резаком).

https://youtube.com/watch?v=lRPJdFKMFek%3Ffeature%3Doembed

Как показывает практика, пружинные самозажимные хомуты являются наиболее правильным, надежным и долговечным способом крепления автомобильных шлангов и патрубков системы охлаждения. Они имеют весомое преимущество перед винтовыми, проволочными и многими другими видами хомутов, поскольку обеспечивают оптимальное радиальное зажимное усилие в течение всего срока службы, независимо от изменений температуры и давления в системе, усадки и набухания резины с течением времени.

Рекомендуем: Оригинальные автомобильные хомуты VAG Togo, изготовленные по стандарту DIN 50021, тип G, с покрытием Delta-Protekt. Более подробная информация о товаре здесь.

Инженер-технолог-строитель. Более 10 лет в сфере технического копирайтинга.

Нажмите, чтобы поставить оценку

А еще интересно:  Замена личинки замка двери шевроле нива
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *