Автомобили с правым рулем в России, какие идут изменения

Что год грядущий нам готовит

Наступивший год принесёт полный запрет на ввоз коммерческих автомобилей, автобусов и спецтехники произведённых для стран с левосторонней организацией дорожного движения. Такие нормы прописаны в техническом регламенте таможенного союза.

Для остальных автомобилей значительно усложнится процесс сертификации, что повлечёт за собой немалые расходы при постановке на учёт и других регистрационных действиях.

Таким образом полный запрет на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем в 2021 году не предвидится. Однако сильно осложнит жизнь владельцам такого транспорта. Придётся немало потратиться на установку обязательной системы Глонасс и позаботиться о подготовке автомобиля к прохождению технического осмотра по новым правилам.

Плюс ко всему теперь класс экологической нормы должен содержаться в семнадцатизначном коде автомобиля, которого у старых японцев просто нет.

1 место. honda elysion

Однажды в далекой и ныне закрытой южно-азиатской стране на вопрос о покупке «Хонды» местные жители ответили единогласно: «Конечно, дорого, но это же Honda – она не ломается». Все, как один, привыкли к надежности «Тойот», но самый надежный японский автомобиль – это Honda.

При должном обслуживании, без глупостей и экономии, эти машины спокойно живут десятилетиями. Выбрать одну Honda для рейтинга было невероятно сложно, да и непопулярных просто не бывает, поэтому на первое место дайджеста newniva.ru попадает микроавтобус Honda Elysion — самый недооцененный в России класс автомобилей, который встанет на вершину чартов после спада моды на кроссоверы.

Большой и просторный – шесть полноценных комфортных кресел, с мощной печкой и кондиционером, экономичный и богато оснащенный, с высоким дорожным просветом и невероятно надежный: этот «бас» буквально заполонил отечественные дороги с открытием «армянского» направления. Благодаря лазейке в законе праворукого «Елисея» с крошечным пробегом можно приобрести всего за 350 000 рублей.

Никаких проблем с кузовом не будет, зато счастливый обладатель получит целый ворох современных опций, 2,4-литровый 160-сильный атмосферный мотор, смешной для огромного автомобиля расход в 12 литров по трассе и 14 в городе, стильный дизайн, фирменный ксенон с автокорректором в фарах и настоящий «хондовский» ресурс в полмиллиона километров.

10 место. mitsubishi lancer cedia

Надежный мотор, полный привод, две педали, мягкий велюровый салон и все необходимые опции менее чем за 200 000 рублей? Такое вообще бывает? Оказывается, бывает. И называется Mitsubishi Lancer Cedia. В Сибири и на Дальнем Востоке эту машину хорошо знают и любят за надежность и неприхотливость.

Праворукий «Лансер» невероятно надежен, его мотор спокойно переваривает 500 000 км пробега, а историями про вариатор можно напугать только ортодоксов от «механики» – баек много, но «мертвый» CVT своими глазами никто не видел. Подвеска – дай боже, недаром еще несколько лет назад четыре из десяти машин в любой пробке были девятыми «лансерами».

Cedia – это много машины за мало денег. При выборе нужно смотреть исключительно на кузов: годы в России уничтожили задние арки и пороги, а качество ремонта могло сгубить и весь кузов. И не забывайте проверять документы: у «правого руля» в этой графе всегда «все сложно». Но цена – не более 200 000 рублей за универсал с богатым по российским меркам оснащением.

А еще интересно:  Haval H5 и Great Wall Hover H5 - одно и тоже?

2 место. toyota aristo

Здесь должен был быть «Марк» или «Чайзер», но цена таких машин значительно выше. Да и популярность в тандеме со вздорным характером по имени 2jz убила их за годы в России. Что же делать, если душа требует «настоящую» Toyota, а финансы поют романсы? Ответ один – смотреть «Аристу».

Первое, что нужно знать про Toyota Aristo, – это Lexus GS300. То есть роскошный комфортный салон, мягкая подвеска, которая позволяет быстро ехать по любой дороге, двухзонный климат-контроль, музыкальная система JBL, электрические регулировки сидений и весь список опций, который вы знаете.

Разве что на лобовое стекло не проецирует – все же 2000-ые годы, тогда эту «фишку» еще не придумали. Но самое главное: под капотом будет он – 2JZ-GTE мощностью 280 лошадиных сил. Тот самый мотор, который и создал легенду «Тойоты». Мощный, быстрый, сверхнадежный.

Как всегда, нужно смотреть на состояние автомобиля, проверять все болевые точки кузова – арки, стаканы, пороги, очень внимательно сверять документы. Это машины из эпохи великого японского нашествия, когда таможня «давала добро» и Россию наполняли «распилы», «конструкторы» и «неполные пошлины».

3 место. toyota caldina

Мы подошли к тройке лидеров, и без Toyota здесь уже не обойтись. Именно она – самый популярный «праворукий» бренд в России, 9 из 10 позиций в ТОП-10 страны. Выбор огромен, но среди многочисленных легенд и звезд есть машины, на которые стоит обратить особое внимание. Начнем с семейство Avensis, которое в нашем дайджесте представляет Toyota Caldina. «Калда». Настоящая мечта.

Многие знают эту машину благодаря турбомотору, но в наш рейтинг отправляется «Калдина» с двухлитровым двигателем 3SFE на 140 лошадиных сил, единственный недостаток которого – масложор. Владельцы подливают смазку годами, ничего не меняя в двигателе. Среди многочисленных отзывов нет ни слова про автоматическую трансмиссию просто потому, что она не ломается. Никогда.

Мягкий пластик, который сегодня встречается только у представителей бизнес-класса, удобные кресла, огромный багажник и дорожный просвет в 165 мм. Хотите больше? Просто поменяйте резину – простор для творчества есть. Как и любая «Тойота», Caldina имеет множество «аналогичных» запчастей, которые широко распространены и стоят на уровне тех же «Жигулей».

Простор и комфорт, невероятная и невиданная надежность, крепкая и всепрощающая подвеска, скромный расход в 8 литров по трассе и большой багажник, и главное ресурс – без серьезных вмешательств «Калдины» выхаживают по 400 000 – 500 000 км. Стоит она 400 000 рублей? Конечно, стоит.

4 место. nissan cedric

Сколько спето дифирамбов «Маркам», сколько положено поклонов моторам 2jz, столько же недосказано о главном конкуренте великого поколения Toyota – о Nissan Cedric. Этот огромный, невероятно комфортный и тихий в салоне, но мощный и быстрый заднеприводный седан достоин того, чтобы встать в один ряд с маркообразными.

И это очень хорошо, ведь повальное увлечение «другими» сделало его доступным для покупки даже с очень скромным бюджетом. Живой «Седрик» обойдется в 350 000 – 400 000 рублей, но за эти деньги будет роскошный 2,5-литровый 210-сильный седан с потрясающей мягкой подвеской, которая умножает на ноль все ямы, но идеально держит дорогу, автоматической (естественно) коробкой передач, фирменным японским ксеноном и всеми остальным опциям, которые в «леворуком» исполнении доступны только на Range Rover.

А теперь о грустном: за годы в России проявилась не только фирменная ниссановская «усталость» кузова, но и проблемы по мотору. Если вам попался автомобиль с двигателем VQ25DENEO – знайте, это настоящее чудо, но оно требует сверхбережного обслуживания.

А еще интересно:  Замена колеса на автомобиле — своими руками или доверить профессионалам, инструкция

5 место. mitsubishi io

Одна из первых попыток Mitsubishi сделать кроссовер выглядела следующим образом: кроссовер – это маленький внедорожник, поэтому давайте возьмем Pajero и отмасштабируем его до размеров комфортного в городе автомобиля. Интегрированная в кузов рама, трансмиссия SuperSelect, пониженная передача, мост сзади – естественно, остаются, только все становится компактнее. Ну и мотор поменьше. Так появился Pajero Io, который в леворуком исполнении называется Pinin.

Это полноценный, очень надежный и неприхотливый внедорожник, который в самом достойном состоянии стоит около 350 000 – 400 000 рублей. Бывает как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. Единственный его недостаток – моторы GDI, которые не переваривают отечественное топливо.

Они быстро забиваются серой, начинают злоупотреблять маслом и достаточно чувствительны к навыкам механика. Впрочем, с годами топливо у нас стало лучше, а «джедаев» научились обслуживать. Как и все подержанные японцы, «АйОу» гниет, особенно страдает топливная горловина. Так что перед покупкой внимательно проинспектируйте кузов автомобиля, а родной город — на предмет добротных мастеров.

6 место. subaru forester

Как ни странно, но в нашем рейтинге нашлось место даже для дорогой и очень специфической по обслуживанию и содержанию Subaru. И случилось это благодаря Forester SF самого первого поколения. Раскатывать губу на 250-сильный автомобиль с турбомотором», конечно, не стоит, живым его уже не найти, но вот двухлитровый агрегат на «автомате» – можно. Более того, SF – самый крепкий и недорогой в обслуживании кузов «Форика», а двухлитровый мотор – образец надежности.

Несмотря на природную кондовость и доступность запчастей, «Форестер» очень требователен к своему хозяину: это та машина, за которой нужно постоянно ухаживать. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательным, осмотреть машину на предмет сильных аварий (мелкие ДТП он переживает легко и непринужденно), проверить все двери и петли на предмет провисаний, пощелкать замками, осмотреть «стаканы» на наличие ржавчины.

Ну, конечно, не забыть и про техническую часть. Если прошлый хозяин за машиной следил – все же 20 лет автомобилю, то за стоимость «Гранты» можно получить невероятный кроссовер с проходимостью внедорожника и комфортом легковушки, который потребляет всего около 10 литров на трассе и 13 в городе.

7 место. mazda demio

Именно с этой машины начинается водительская карьера многих ребят из-за хребта: дешевая в покупке и обслуживании, неприхотливая и значительно более свежая, чем аналогичные по цене Toyota и Nissan. Mazda Demio сделала для популяризации правого руля ничуть не меньше, чем «Марки» и «Чайники», «Лоурели» и «Горизонты». И причина – цена.

«Мазда», при всей японской надежности и неприхотливости, экономичности и просторе для творчества, стоит очень мало – можно найти живой автомобиль даже за 200 000 рублей. А недостатков у нее всего два: фирменные запчасти недешевы, а вот аналогов не так много, как хотелось бы, да полное отсутствие шумоизоляции.

Дорожный просвет тоже мог бы быть побольше – он всего 155 мм. Но все это компенсируется крошечным расходом топлива благодаря 1,3-литровому 83-сильному мотору, аналогичным налогом и страховкой, а также изначально низкой ценой. Идеальный автомобиль, чтобы научиться ездить, а спустя пару лет продать, не потеряв ни копейки.

8 место. nissan cube

За 300 тысяч рублей можно получить автомобиль очень нетривиальной внешности с огромным и просторным салоном, богатым оснащением, вместительным багажником и приличным полуторалитровым 109-сильным мотором, оснащенным бесступенчатой трансмиссией. Микровэн, универсал, гиперхэтчбек, если хотите. Называется он Nissan Cube.

А еще интересно:  Какой дизельный двигатель ставили на ниву

По-японски мягкий велюр, крепкая подвеска и достаточно высокий дорожный просвет, широкий арсенал различных опций, глобальные возможности для логистики – как дачно-домашней, так и рабочей – и относительно свежий год выпуска: вот главные достоинства «Куба».

Эту машину никто и никогда не приобретал для гонок и прочего насилия, она непопулярна среди молодежи, поэтому автомобиль 2021 года в предельно богатом оснащении можно приобрести в диапазоне 300 000 рублей.Внимание на дороге, дешевые запасные части, «трюм», который покорит каждую тещу, и низкая цена – разве не повод отказаться от условной «Лады»?

А, главное, относительно свежая машина позволит сразу насладиться вождением, а не заниматься классической для всех Nissan проблемой – ремонтом кузова. Первые «кубики» выглядели неуклюже, но второе и третье поколение дадут фору многим бестселлерам и уж точно не уступят сверхпопулярной Toyota Bb. Только стоит Nissan, как при покупке, так и в обслуживании, значительно меньше.

9 место. nissan sylphy

Чуть дороже, чем «три бриллианта», но еще популярнее – таким предстает Nissan Bluebird Sylphy, который хорошо знаком жителям Центральной полосы в качестве последней «неклассической» Almera. Да, он гниет, пороги и задние арки порой приходится менять чаще, чем масло в коробке, но его мотор и АКП настолько надежны, что «Силфи» до сих пор пользуется большим уважением у таксистов за Уральским хребтом.

Классический «автомат» и аналоговый атмосферный мотор без наворотов, просторный и удобный салон, весь арсенал опций комфорта — что еще нужно для счастья? Огромный заложенный ресурс позволяет найти «Сильфи» даже за меньшие деньги, но только при одном условии: вы умеете пользоваться сварочным аппаратом.

Аргументы властных структур

Внимательный анализ статистики из раза в раз подтверждают лидирующие позиции Дальнего Востока по аварийности. Подобная ситуация наблюдается и в Краснодарском крае.

Предприимчивость жителей этого региона пошла ещё дальше. Ввозят праворульные авто из Абхазии или Армении, что позволяет держать их на временном учёте и уходить от сборов в казну и оплаты штрафов.

Предположительно, полный запрет на эксплуатацию транспортных средств с правосторонним рулём будет рассмотрен в 2023 году. В качестве исключения планируется разрешить применение таких ТС органам власти, коммунальным и экстренным службам, а также киностудиям.

Проблемы, требующие решения

На территории Российской Федерации зарегистрировано более 4 млн. единиц транспорта с правым расположением руля, значит возникает необходимость выдать такое же количество заключений о правомерности использования.

Лабораторий, имеющих право проводить испытания и выдавать разрешительный документ катастрофически мало. Такое положение дел, неизбежно, приведёт к длительному ожиданию очереди, росту цен на услугу и всевозможным мошенничествам.

Помимо этого, запрет на использование частной собственности, приобретённой до вступления в силу постановления, должно предусматривать некоторые компенсации от стороны инициатора запрета.

Пока что законодатели рассматривают льготную замену предполагаемых к запрету средств передвижения на продукцию Волжского Автомобильного Завода. Сможет ли эта мера смягчения воздействия удовлетворить пострадавших собственников – большой вопрос.

А как Вы думаете? Стоит ли запретить в России использование автомобилей с правым рулем? Пишите в комментариях.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *