Автомобили Lada 4×4 Urban и «Нива» против Lamborghini были распроданы за четыре дня

«АвтоВАЗ» приостановил продажи внедорожников Niva Travel из-за риска возгорания. Кто виноват, что на машине, выпускающейся не один десяток лет, возникла неисправность. Какие автомобили чаще всего горят и как компенсировать ущерб от пожара — в материале «Известий».

Мотоциклы или спортивные автомобили – кто быстрее? Почти любой водитель, который хоть раз встречал на дороге даже стрит-байк, не говоря уже о трековых моделях, сразу ответит на этот вопрос. Конечно, мотоцикл быстрее! Среднестатистический классик с рабочим объемом 600 см3 разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды – куда там автомобилям до этого параметра! А если «литр» или больше, то там технические характеристики еще выше!

Но что будет, если взять такого «тяжеловеса» автоспорта, как Lamborghini Huracan? И не базовую с атмосферным двигателем, а доработанную тюнерами модификацию с двумя турбинами? В этой версии автомобиль развивает фантастические 1 100 л. и имеет полный привод.

В качестве соперника Lamborghini Huracan Turbo выбран рекордсмен в мире супербайков – Kawasaki H2R с мощностью в 310 л. Мотоцикл трековый, он не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования, хотя существует и «гражданская» модификация. В ролике канала «carwow Русская версия» можно увидеть замечательную «зарубу» спортивного автомобиля и мотоцикла. Как вы думаете, кто победит? С одной стороны, байк должен быть быстрее, но полноприводная «тачка» устойчивей на своих четырех колесах. В общем, будет интересно!

Использованы фотографии: https://youtube. com

Британский YouTube-канал carwow устроил дрэг-гонку между хардкорными дорожными купе Lamborghini — Huracan STO противостоял Aventador SVJ. По традиции, победителя определили по итогам серии заездов с места на четверть мили, параллельных стартов с хода с 50 миль в час (80 километров в час) на полмили и милю, а финальным испытанием была оценка эффективности тормозных механизмов со скорости 100 миль в час (161 километр в час).

Huracan STO — заднеприводное дорожное купе, созданное по канонам гоночных болидов. Снаряжённая масса не превышает 1339 килограммов, атмосферный 5,2-литровый V10 развивает 640 лошадиных сил и 565 Нм крутящего момента, тяга передаётся через 7-скоростной «робот» с двойным сцеплением.

Продолжение истории после рекламы

Полноприводный Aventador SVJ почти в полтора раза дороже и на 186 килограммов тяжелее, но безнаддувный 6,5-литровый V12 форсирован до 770 лошадиных сил и 720 Нм крутящего момента. В то же время на флагманской модели используется 7-скоростная роботизированная коробка передач с одним сцеплением.

Однозначного победителя выявить не удалось: суперкары Lamborghini показали очень близкие результаты во всех заездах, а в дрэге на четверть мили разрыв составил 0,2 секунды.

Австралийский водитель считает популярный российский внедорожник Lada 4×4 Niva главным конкурентом Lamborghini.

Автомобили Lada 4x4 Urban и "Нива" против Lamborghini были распроданы за четыре дня

Узнать об этом удалось благодаря объявлению о продаже Lada Niva 4×4 Deluxe, которая была выпущена в 1996 году. Отличительной особенностью данной машины является праворульная компоновка салона.

Отдельно в объявлении указано, что Lada Niva 4×4 Deluxe станет отличной заменой Lamborghini, если будущий покупатель машины захочет стать настоящей звездой местного автомобильного клуба и всех общественных дорог в стране. За российский внедорожник владелец просит 15 тыс. австралийских долларов или 699 тыс. рублей.

Автомобили Lada 4x4 Urban и "Нива" против Lamborghini были распроданы за четыре дня

Стоит отметить, что внедорожник проехал с 1996 года всего 93 тысячи километров, а его техническое состояние практически идеальное, так как текущий владелец регулярно проводил профильное обслуживание машины в автомастерской.

Данная модель Lada Niva 4×4 Deluxe оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем, мощность которого равна 79 лошадиным силам. Трансмиссия оборудована механической коробкой переключения передач.

Заинтересовался ли кто-нибудь «российским аналогом Lamborghini» — пока неизвестно.

За этот роскошный внедорожник, созданный на базе Lada 4×4 Urban, продавец из Челябинска выручил 2,5 млн российских рублей (примерно 34. 000$), что в 3,3 раза превысило стоимость серийной трехдверной «Нивы». Уникальный автомобиль простоял на auto. ru лишь четыре дня, сообщает motor.

А еще интересно:  Нива против хаммера ютуб на русском языке

Внедорожник сошел с конвейера в 2016 году и затем в течение четырех лет получил множество доработок. Самые заметные из них – вертикальные «ламбо-двери», колесные диски от Mercedes-Benz G-Class и салон от Mercedes-Benz S-Class.

Спереди «Нива» получила черную решетку, прикрывающую диодную оптику, и защиту бампера, сбоку – увеличенные колесные арки и пороги, а также литые диски от «Гелика» в низкопрофильных покрышках.

Сзади видны два патрубка выхлопной системы, диффузор и кастомные фонари. Третью дверь оснастили электроприводом с сенсорным датчиком.

Внутри внедорожник выглядит не менее необычно: часть оформления интерьера и электроники, включая приборную панель и мультимедийную систему, «пересадили» от Mercedes-Benz S-Class серии W222.

Руль тоже взят у Mercedes, но трехлучевую звезду на нем заменили на фирменную ладью от Lada. Также в оснащение вошли подсветка, камера заднего вида и улучшенные тормоза.

В сумме в проект было вложено более 2 млн российских рублей (почти 27. 000$). Продавец в объявлении подчеркнул, что автомобиль предназначен для настоящих ценителей «Нивы» и безбашенного, безграничного тюнинга и что оценят его только понимающие люди.

Единственное, к чему не притрагивались мастера тюнинга из Челябинска, – это 1,7-литровый мотор мощностью 83 л. и 5-ступенчатая коробка передач.

За пять лет жизни кастомный внедорожник успел наездить 5 тыс. километров и сменить двух владельцев.

Каковы замеры мощности купе Corvette C8 2020 на диностенде?

Автомобили Lada 4x4 Urban и "Нива" против Lamborghini были распроданы за четыре дня

Давно меня манила Шкода Рапид (в плане и семью посадить, и багаж разместить, и в путешествие рвануть), но на фоне того, что его (и его одноклассников) цена в топе давно и сильно перевалила за лям, стал заглядываться уже на С-класс. Выбрать там в 2018 году, с учётом моих запросов (раз уж я хотел лифтбек Рапид, а не один из кучи седанов) нечего, поэтому Шкода Октавия. Отзывы и статистика продаж говорят, кстати, что это самое удачное предложение среди аналогов. Внешне мне её четырёхфарая морда не нравится ещё с тех времён, когда она появилась. На момент покупки оставалось надеяться только на то, что стерпится-слюбится. Сбылось, но не сразу. Так как не хотелось сильно переплатить относительно топового Рапида, выбрал вариант с атмосферником 1. 6 на механике. Жена особо за руль не рвётся, дети ещё маленькие, а мне не лень передачами щёлкать. Щёлкать, кстати, приятно, коробка работает чётко. Сиденье дико удобное, а на вид особо и не скажешь, кажется довольно простым. Остальным тоже сидеть удобно, но сзади только вдвоём из-за традиционного ВАГовского тоннеля. Багажник так вообще гигантский. Машина довольно длинная, поэтому с разложенным диваном поспать можно без проблем. Разгон довольно ленивый, но оно и понятно, и я знал, с чем связываюсь. Тешу себя надеждой, что проблем от движка будет меньше, чем от TSI, с которым Skoda Octavia, конечно, намного бодрее. Но это в будущем, а пока на одометре всего 17 тысяч, считай, только обкатку прошла. Зато по ездовым впечатлениям отчитаться уже можно. Руль очень чёткий и «прозрачный», при малейшем отклонении машина уже чувствуется. А вот с подвеска, можно сказать, разочаровала. Ездил я когда-то на Гранте, которой было практически без разницы, что за дорога под колёсами. Где едем, там и дорога. Плавность хода при бодрой езде по ухабам очень приятная. Салон, естественно, при таком издевательстве скрипит и гремит на все лады, но это дело второе. У

Октавии не так. Пока ровно, всё хорошо, подвеска просто воспринимается плотной. Как стали попадаться кочки покрупнее, всё посыпалось, причём в почти буквальном смысле. Если бы подвеска просто не справлялась, это бы ещё полбеды. Но она ещё и грохочет, как будто что-то сейчас отвалится. Пробовал ездить к дилеру, выяснять. Выяснил. Всё нормально, говорят, особенность работы такая, функциональный звук. Пришлось заводить новую привычку – притормаживать перед кочками. А ещё надо смириться с малюсенькими подрезанными зеркалами, которые такая же «фишка» ВАГа, как и огромный тоннель. Тоже стерпится-слюбится?. Купить Skoda Octavia с пробегом

А еще интересно:  Какие преимущества имеет Duster перед Niva и Renault Duster, которые не являются прямыми конкурентами. Что отличает их друг от друга?

Lada Niva: сделано в СССР

«Владельца об этом не извещают»

То, что дефект возник на автомобиле, выпускающимся без особых изменений почти 20 лет, неудивительно, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Любой автопроизводитель время от времени меняет какие-то технологии. Есть изменения, связанные с комплектующими. Правда жизни такова, что автопроизводитель имеет несколько поставщиков на одну позицию. Либо меняет поставщика. Соответственно, деталь может быть другого качества. Автовладельца об этом не извещают. Да и завод иногда не в курсе. Приходит партия амортизаторов на завод — каждый не проверишь. Проблема может вылезти сразу, а может через какое-то время.

Кадаков также отметил, что производство Niva Travel год назад было перенесено на новую площадку. Здесь тоже накладываются какие-то нюансы.

Причина пожара

Пожароопасными признают не только массовые автомобили, но премиальные: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche. И даже люксовые. Так в позапрошлом году Росстандарт объявил об отзыве 270 Lamborghini Urus и 104 Bentley Bentayga. Внедорожный люкс подвела муфта топливопровода, плавящаяся от высокой температуры.

Причины возгорания могут быть разными. В Porsche Panamera, выпущенных с 2010 по 2017 год влага могла попасть в контрольный блок вентилятора кондиционера и вызвать короткое замыкание. Причем даже у припаркованной машины. По этой причине компания попросила владельцев «Панамер» не ставить их близко к другим автомобилям.

У автомобилей Toyota и Lexus пожар мог спровоцировать уплотнитель в форсунке стеклоомывателя, пропускающий влагу. Под отзыв попали более 80 тыс. машин, проданных с декабря 2015 года. В их числе Toyota Highlander, Land Cruiser Prado, RAV 4, а также несколько моделей Lexus — RX 200T, RX350, RX 450h.

Кроссоверы Haval F7 и F7X воспламенялись в сильные морозы, при дистанционном прогреве. Выяснилось, что при температуре ниже 30–40 градусов холода топливные трубки теряют герметичность.

Иногда виноват человеческий фактор. Известен случай, когда Mazda5 была отозвана в США из-за того, что владельцы не разобрались с ручным режимом «автомата». В итоге автомобиль постоянно двигался на второй передаче, что приводило к чрезмерному нагреву выхлопной системы и, как следствие, к возгоранию. В итоге японской марке пришлось перепрограммировать автоматическую трансмиссию и ставить вокруг глушителя теплозащитный экран — на всякий случай.

Огня не боятся

Владельцев отзываемых машин информируют о необходимости явиться на сервис для бесплатной проверки или ремонта всевозможными способами. Кроме того, существует возможность самостоятельно проверить машину по VIN-номеру на сайте Росстандарта. Между тем далеко не все владельцы являются для устранения дефекта.

По данным Росстандарта, в среднем за 2018 год в ходе бесплатных сервисных мероприятий было отремонтировано только 56% автомобилей, а в 2019 году — 42%. Особенно серьезная ситуация складывается с автомобилями старше 10 лет, неоднократно сменившими владельцев, — дилеры зачастую не могут их проинформировать. Поэтому информацию об отзывных кампаниях в будущем планируют добавлять в ЭПТС и дополнительно информировать автомобилистов через портал «Госуслуги».

Если автомобилист проигнорирует отзыв, а машина сгорит, отвечать всё равно придется производителю.

«Факт объявления отзыва партии транспортных средств не должен служить основанием для отказа в претензиях покупателя к недостаткам автомобиля. Однако надлежит внимательно изучить договор купли-продажи. Если там будет условие о том, что покупатель принимает на себя риски за дальнейшую эксплуатацию автомобиля при игнорировании отзывной кампании, то успеха в суде можно будет добиться, если признать такой пункт ущемляющим права потребителя», — рассказывает Орест Мацала, ведущий юрист Европейской юридической службы.

А еще интересно:  Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Можно ли получить компенсацию по страховке

ОСАГО в случае пожара не работает, каско может упростить автомобилисту жизнь, но только если договором предусмотрено, что возгорание относится к страховым случаям.

«Большинство страховых компаний не относят к страховым случаям повреждения или гибель транспортного средства от непосредственного воздействия пламени, высокой температуры, ударной волны, продуктов горения (дыма, копоти и т. ), горячих газов, возникшие вследствие неисправности застрахованного по программе каско автомобиля», — рассказал «Известиям» юрист, управляющий партнер юридической компании «Мазепин и партнеры» Евгений Мазепин.

Короткое замыкание в электропроводке обычно не считается страховым случаем, рассказали эксперты. Между тем шанс получить компенсацию по каско всё же есть. Даже несмотря на то, что договор не предусматривает покрытие ущерба вследствие возгорания автомобиля из-за технической неисправности. По словам Евгения Мазепина, суды общей юрисдикции при рассмотрении дел в апелляционных инстанциях в большинстве случаев удовлетворяли требования страхователей.

На кого ложится бремя доказывания

В любом случае вопрос компенсации придется решать в судах. Haval — один из немногих производителей, согласившихся на добровольную компенсацию владельцам сгоревших кроссоверов: либо новый автомобиль, либо деньги. Это позволило компании избежать как долгих судебных тяжб, так и репутационных потерь.

Партнер коллегии адвокатов «Джей Энд Эс Лигал Каунселз Энд Трастиз» Конастантин Ерохин указывает на позицию Верховного суда, согласно которой за сгоревший из-за короткого замыкания автомобиль отвечает производитель. Но только тогда, когда экспертиза докажет, что причиной стал производственный брак, добавляет директор по правовым вопросам сети автосалонов Fresh Auto Миляша Дорофеева.

Если автомобиль на гарантии, можно писать претензию на выбор продавцу, импортеру или производителю автомобиля. Они обязаны организовать проверку и провести экспертизу за свой счет.

«Если гарантия прошла, претензии всё равно можно предъявить в течение срока службы, либо в течение 10 лет, если срок службы не установлен. Но есть важные нюансы: претензии предъявляются к импортеру или к производителю. Бремя доказывания лежит на покупателе — нужно провести экспертное исследование и доказать, что недостатки были заложены до начала эксплуатации автомобиля», — рассказал Орест Мацала.

Плюс оказался большим минусом

По информации паблика Avtograd news, продажу Lada Niva Travel ограничили из-за возгорания трех машин. Пожар предположительно произошел в моторном отсеке и был признан гарантийным случаем. Позже пабликом была озвучена причина — нарушение технологии сборки при установке плюсового провода стартера. Ограничения продаж предположительно коснулись 2700 машин, хотя источник «Известий» говорит о 600–700 внедорожников, а устранением дефекта занимаются дилеры.

«Автомобили семейства Niva Travel проходят дополнительные проверки на заводе и у дилеров на предмет корректности размещения жгута проводов. В ближайшие дни будет принято решение о том, объявлять ли отзыв или эту проблему можно будет решить оперативно на уровне дилеров», — рассказали «Известиям» в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Ранее российский автопроизводитель уже объявлял отзыв машин по причине возгорания. В 2020-м кампания коснулась более чем 90 тыс. автомобилей Lada Xray и Vesta, изготовленных в период с 25 января 2018 года по 30 сентября 2020 года. Причина — возможное перетирание топливного трубопровода о хомут проводки.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.