Haval уберет из России свой самый популярный кроссовер — Российская газета

два кроссовера haval ушли с российского рынка | телеканал 360°

Многие были удивлены этим событием, так как машины пользовались популярностью благодаря комфорту и доступности. Ожидалось, что под Тулой организуют сборку китайских кроссоверов.

За последние годы было продано около 10 тысяч китайских автомобилей в России.

Кроссоверы haval h2 и h6 ушли с российского рынка

Российские продажи китайских автомобилей Haval стартовали в 2021 году, и в локальной гамме сразу были компактный кроссовер H2 и среднеразмерный H6. Причем «шестерка» вплоть до 2020 года оставалась бестселлером бренда на российском рынке: например, в прошлом году на нее пришлось больше половины спроса. Но теперь компании нужно загружать собственный завод в Тульской области, который заработал год назад и где выпускают кроссоверы F7 и F7x, а также рамные внедорожники H5 и H9. Поэтому поставки импортных моделей H2 и H6 прекращены.

Haval уберет из России свой самый популярный кроссовер — Российская газета

Как сообщает агентство Автостат, за последние пять лет на нашем рынке было куплено около двух тысяч кроссоверов H2, а более популярная модель Н6 нашла более десяти тысяч покупателей. У дилеров еще остался небольшой запас этих кроссоверов. К слову, в Китае паркетник Haval H2 уже обзавелся целым семейством, а модель H6 успела пережить полноценную смену поколения, однако в Россию до последнего момента поставляли автомобили образца пятилетней давности.

Haval уберет из России свой самый популярный кроссовер — Российская газета

Не исключено, что когда-нибудь на тульском заводе Haval будет налажено производство моделей H2 и H6 новых поколений. А пока завод отмечает важное событие: с конвейера сошел десятитысячный автомобиль, которым оказался Haval F7. Планы компании по-прежнему грандиозные: к 2025 году Haval намерен занять 5% российского рынка, хотя пока удерживает только 1%.

А еще интересно:  Компактные кроссоверы 2019. ТОП6 лучших российского рынка

Причины провала продаж haval в россии

Крупный китайский автомобильный бренд Great Wall в 2021 году прекратил поставки бюджетных внедорожников Hover на территорию России. Вместо них компания предлагает новые кроссоверы Haval, которые теперь призваны конкурировать в том числе с премиальными марками. Существенное отличие заключается в том, что дизайн Havala – полностью собственная разработка китайского производителя, а не рестайлинговая  модель, каким считается Hover.

Однако всеобщего резонанса, как ожидали китайцы, автомобиль не вызвал. За почти весь 2021 год было продано гораздо меньше машин, чем в нелучший для Ховеров период – 2021 г.

ГодGreat Wall*, шт.Haval*, шт.
202113 415
20213 168
2021848

* Данные за 11 месяцев

За почти весь 2021 год было продано только 848 новых машин, что несравнимо с успехом Hover в свое время. В чем же причина такой существенной разницы?

Китайский кроссовер hower h3

НаименованиеGreatWallHover H5Haval H5
Диск тормозной задний18402500
Колодки тормозные7002100
Фильтр воздушный3601000
Фильтр топливный310370
Диск сцепления40304200
ИТОГО:724010170

Как видно, привычный Ховер обходится дешевле в обслуживании своего собрата, что становится еще одной косвенной причиной провала Haval на отечественном рынке.

  • Китаец, и этим все сказано. Неизвестно, настанет ли такой день, когда русские перестанут предвзято относиться к товарам производства Поднебесной. Уж слишком силён в нашей памяти опыт 90х-начала нулевых годов! Наверное, больше, чем китайскую автомобильную промышленность, наши соотечественники не любят только собственную. Тех, кто приобретает машины из Китая, считают «бедными», неспособными позволить более приличную марку. Много разговоров вокруг качества китайцев. Логично, что отдавать значительную сумму денег за стандартное китайское авто никто не желает. 1 000 000 рублей за такую машину – это психологический барьер для российского потребителя.
  • Некорректно выбранная целевая аудитория. Главная причина, по которой россияне ездят на машинах из Поднебесной, – их относительная дешевизна. Кстати, в Китае разница не велика, там тоже потребители предпочитают местные марки, потому что позволить себе знаменитые бренды не могут. Haval решил замахнуться на премиальный сегмент, однако потеснить конкурентов с мировым именем ему вряд ли удастся. Зато он теряет потенциальных клиентов – покупателей со средним достатком.
  • Узкая дилерская сеть. В России исключительные права на марку были у компании «Ирито» (сейчас она сосредоточилась на запчастях для Hover и других моделей), которой удалось за относительно короткое время размножить центры своих партнёров по всей стране. Новый бренд не может похвастаться таким положением дел. Надеяться на улучшение особенно не стоит, учитывая низкий уровень продаж. Для китайцев наш рынок не является приоритетным.
А еще интересно:  Какой номер краски на Chevrolet Niva?

Последний факт, окончательно убеждающий в провальности появления Haval, – выход на отечественный рынок клона Ховера – DW Hower. Похоже китайцы не надеяться на оживление спроса к новым моделям.  В целом можно сказать, что россияне не гонятся за брендом и стилем. Основные критерии успеха – приемлемое качество и адекватная цена. К сожалению, Хавал этим сочетанием пренебрёг.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *