АКПП переключение на ходу | SUZUKI CLUB RUSSIA

Suzuki grand vitara | начало движения и переключение автоматической трансмиссии | сузуки гранд витара

Начало движения и переключение автоматической трансмиссии

Общая информация

Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.

При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.

Запуск двигателя

Описание процедур запуска бензиновых и дизельных двигателей приведены в подразделе Двигатель проворачивается, но не запускается.

Трогание с места

С целью отключения блокировки рычага селектора АТ выжмите педаль ножного тормоза.

Переведите рычаг в положение «D» или «R».

Отпустите стояночный тормоз, — контрольная лампа

2.5.1 Начало движения и переключение автоматической трансмиссии Suzuki Grand Vitara

на комбинации приборов (см. иллюстрацию

Конструкция комбинации приборов

).

Отпустите педаль ножного тормоза и плавно выжмите газ. Помните, что на бензиновых моделях при холодном двигателе автоматическое переключение передач происходит при несколько более высоких чем обычно частотах вращения коленчатого вала, за счет чего ускоряется процесс прогрева до нормальной рабочей температуры каталитического преобразователя.

При активации соответствующей функции бортового компьютера вскоре после трогания автомобиля с места должна произойти автоматическая блокировка дверей.

Управление переключениями режимов 5-ступенчатой автоматической трансмиссии

Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, выбора режима раздаточной коробки («Н» или «L») , степени выжимания педали газа и текущей скорости движения.

Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. Информация о выбираемых АТ передачах выводится в соответствующее поле базовой страницы многофункционального дисплея (см. иллюстрацию
Схема расположения полей индикации базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера).

Описание процедур запуска двигателя и трогания автомобиля с места приведено в предыдущих подразделах (см. выше).

При движении следует иметь ввиду, что умеренное выжимание педали газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.

Выжимание педали газа до пола (с преодолением точки сопротивления) приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на исходную более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.

При временной остановке не выводите рычаг селектора из положения «D», удерживая автомобиль неподвижным при помощи ножного или стояночного тормоза.

При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Старайтесь несильно выжимать педаль газа и не «играть» ею.

При буксировке прицепа в холмистой местности выбирайте режимы ограничения АТ (3 или 2, в зависимости от крутизны склонов), на особо опасных участках активируйте понижающий («L») режим раздаточной коробки.

Положения рычага селектора АТ с электронным селекторным модулем, оснащенным функцией последовательного переключения рабочих диапазонов в режиме «D»

Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из четырех фиксированных положений. Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка производится, когда АТ находится в диапазоне движения «D», либо в режиме «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

А еще интересно:  Какой привод у уаза - Журнал "Автопарк"

При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза.

При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Описание процедуры аварийного отключения блокировки рычага приведено ниже. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

Стандартные диапазоны

Положение «Р».
В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».

Положение «R».
Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля, — при неудачной попытке, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переведите рычаг сначала обратно в положение «N», затем в положение «R».

Положение «N».
Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.

Положение «D».
В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях, — обеспечивается автоматическое переключение АТ между пятью передачами переднего хода в соответствии с изменениями скоростного режима и степенью выжимания педали газа. Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне «D» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown).

Диапазоны для движения в особых условиях

При включенной в положение «D» трансмиссии предусмотрена возможность ручного переключения ее в диапазоны для движения в особых условиях («4», «3», «2» и «1»).

Легкое отжимание рычага влево («D-») приводит к переходу в смежный понижающий диапазон АТ. При удерживании рычага в положении «D-» производится переключение трансмиссии в диапазон, обеспечивающую оптимальные динамические качества автомобиля в соответствии с активной текущей передачей. Информация об изменении диапазонов выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.

Отжимание рычага в положение «D » приводит к переходу трансмиссии в смежный с текущим более высокий диапазон. Удерживание рычага в положении «D » позволяет осуществить возврат в стандартный режим «D».

Положение «4».
Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «4», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на пятую передачу.

Положение «3».
В данном положение ход переключения трансмиссии ограничивается третьей передачей. Режим может быть использован для осуществления торможения двигателем. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, — подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.

А еще интересно:  Suzuki Vitara с 2015 года, буксировка инструкция онлайн

Положение «2».
При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по глубокому снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля. Рекомендуется использовать диапазон «2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.

Положение «1».
При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.

Аварийное отключения блокировки рычага селектора в положении «Р»

Необходимость в отключении блокировки рычага селектора АТ в положении «Р» возникает в случае поломки фиксирующего механизма, а также, когда требуется отбуксировать неисправный автомобиль.

Отключение может быть произведено при помощи обычной шариковой ручки или любого другого предмета подходящей формы. Отжав заглушку, введите авторучку в отверстие под панелью индикатора переключений селектора и, прижав ее вниз, выведите рычаг из парковочного положения. Извлеките авторучку.

Аварийный режим

О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик автомобиля и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.

В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение “Р” и заглушить двигатель.

Выждав не менее 10 секунд, вновь запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение «D», — включится 2-я передача. Перевод рычага в положение «R» приводит к включению передачи заднего хода.

Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Акпп переключение на ходу

Macleod написал(а):

1. при отжатой клавише на селекторе АКПП, на панели приборов должна гореть O/D OFF (овердрайв выкл), соотв. если кл. нажата и надпись не горит, знач. ОД вкл.

2. ОД вкл — это разрешение на переход на 4-ю понижающую передачу. Режим естественно благоприятен для движения по шоссе. (типа 5 передача на МКПП).

3. При вкл ОД торможения двигателем НЕТ — вывод: зимой на скользкой поверхности, ОД желательно выкл.

4.в простых АКПП переключения АКПП происходят по командам нескольких датчиков
а) датчик скорости движения
б) датчик степени открытия дроссельной заслонки (обороты двигателя)

интервалы скоростей и оборотов двигателя у различных АКПП примерно одинаковы.

важным для понимания является факт СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНЫМ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ДВИГАТЬСЯ «ВНАТЯГ»
т.е., например одно дело, когла вы едете вдвоем по ровной поверхности со ск. 60 км/ч — в это случае нормально, что у вас включилась 4 передача и 2000 об/мин.
другое дело если вас четверо, впереди небольшой подьем — при этом если не дать скорости упасть,
то машина преодалеет его и на 4 скорости, но при этом уже двигатель будет работать с нагрузкой или как выражались раньше «внатяг», что не особенно приветствуется в бензиновых моторах.

А еще интересно:  Как работает полный привод на сузуки гранд витара - Авто-мастерская онлайн

или например случай когда вы спокойно едете с 120км/ч и возникает необходимость резко ускориться для быстрого обгона — 1-й вариант резко нажать акселератор, сработает кик-даун и АКПП переключится на ступень ниже, но кик-даун иногда запаздывает, или требуется нажимать акселератор сильно при этом после переключения на 3 передачу будет рывок, 2-й вариант можно вручную выкл ОД, при этом для указанной скорости обороты возрастут с 3000 до 3500.

А ВООБЩЕ, советую забить в поисковую строку например РАМБЛЕРА «автоматическая трансмиссия»
и вы получите массу ссылок на статьи о ней начиная от устройства и заканчивая тестами на исправность (которые можете потом проделать самостоятельно.):thumbsup:

§

Macleod написал(а):

1. при отжатой клавише на селекторе АКПП, на панели приборов должна гореть O/D OFF (овердрайв выкл), соотв. если кл. нажата и надпись не горит, знач. ОД вкл.

2. ОД вкл — это разрешение на переход на 4-ю понижающую передачу. Режим естественно благоприятен для движения по шоссе. (типа 5 передача на МКПП).

3. При вкл ОД торможения двигателем НЕТ — вывод: зимой на скользкой поверхности, ОД желательно выкл.

4.в простых АКПП переключения АКПП происходят по командам нескольких датчиков
а) датчик скорости движения
б) датчик степени открытия дроссельной заслонки (обороты двигателя)

интервалы скоростей и оборотов двигателя у различных АКПП примерно одинаковы.

важным для понимания является факт СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНЫМ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ДВИГАТЬСЯ «ВНАТЯГ»
т.е., например одно дело, когла вы едете вдвоем по ровной поверхности со ск. 60 км/ч — в это случае нормально, что у вас включилась 4 передача и 2000 об/мин.
другое дело если вас четверо, впереди небольшой подьем — при этом если не дать скорости упасть,
то машина преодалеет его и на 4 скорости, но при этом уже двигатель будет работать с нагрузкой или как выражались раньше «внатяг», что не особенно приветствуется в бензиновых моторах.

или например случай когда вы спокойно едете с 120км/ч и возникает необходимость резко ускориться для быстрого обгона — 1-й вариант резко нажать акселератор, сработает кик-даун и АКПП переключится на ступень ниже, но кик-даун иногда запаздывает, или требуется нажимать акселератор сильно при этом после переключения на 3 передачу будет рывок, 2-й вариант можно вручную выкл ОД, при этом для указанной скорости обороты возрастут с 3000 до 3500.

А ВООБЩЕ, советую забить в поисковую строку например РАМБЛЕРА «автоматическая трансмиссия»
и вы получите массу ссылок на статьи о ней начиная от устройства и заканчивая тестами на исправность (которые можете потом проделать самостоятельно.):thumbsup:

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *