Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Содержание

Неисправности аккумулятора

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею зарядным устройством или на другом автомобиле

Нарушен контакт в цепи заряда батареи: ослабло крепление проводов на генераторе, клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей

Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, штыри аккумуляторной батареи покройте смазкой ВТВ-1

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи нашатырным спиртом

Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)

В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)

Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)

Низкий уровень электролита

Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей

«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети)

См. Неисправности генератора. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом

«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки

Вопрос: Почему клеммы аккумуляторов делают коническими?

— Далеко не все аккумуляторы имеют конические клеммы, на многих — крепления в виде проушин или резьбовых отверстий в теле массивного контакта. Конические выводы (они наиболее распространенные) используют для того, чтобы обеспечить плотную посадку ближе к основанию конуса и облегчить демонтаж после страгивания клеммы вверх. И при конической посадке ради надежности контакта нужно фиксировать клемму крепежным элементом.

Видео

Источник

Аккумулятор на ваз 21214 рекомендованный заводом

Так как аккумулятор на Ниву 21214 не вечен, то рано или поздно каждый владелец сталкивается с проблемой его выбора и покупки.

В данной ситуации нужно придерживаться двух основных правил: ни в коем случае не экономить на покупке и приобретать аккумуляторную батарею предписанную заводом-изготовителем.

Касаемо экономии, то здесь объяснение простое. Современные аккумуляторы выполнены по сложной технологии, из качественных комплектующих и на передовом технологическом оборудовании и не могут стоить дешево. Оборудование для их изготовления стоит дорого и это могут себе позволить только крупные производители. Поэтому лучше отдать предпочтение известным брендам, сумевшим зарекомендовать себя на автомобильном рынке аккумуляторов.

Например, некоторые известные производители аккумуляторных батарей, как, Bosch и Varta и другие, упаковывают каждую секцию аккумулятора (плюсовую и минусовую) в отдельный пакет. Это гарантирует сохранность пластин, даже если пластина начала разрушаться. Так как она находится в отдельном пакете, то исключается возможность замыкания между пластинами и, как следствие, выход аккумулятора из строя, чем страдают большинство батарей.

Производители же недорогих аккумуляторов используют в производстве дешевые комплектующие и зачастую при производстве батарей не соблюдается вся технологическая цепочка. Такой аккумулятор более или менее исправно служит летом и может сразу себя «показать» при первых отрицательных температурах.

Современный качественный аккумулятор прослужит 5-7 лет без каких-либо проблем и его стоимость окупится многократно. При этом владельцу будет обеспечен стабильный запуск двигателя при любой температуре. Это наиболее актуально для владельцев нивы 21214 проживающих в районах с низкими зимними температурами. Относительно предписаний завода-изготовителя по типу и мощности аккумуляторной батареи, то ее параметры выбраны с учетом технической характеристики определенного двигателя плюс навесное оборудование и потому наиболее ей соответствуют.

Завод рекомендует устанавливать аккумулятор на Ниву 21214 емкостью 55 Ампер часов с пусковым током 425 Ампер.

Помимо этого, берется в расчет и мощность генераторной установки, рассчитанной на заряд аккумулятора определенной емкости. Здесь нужно учитывать и все дополнительное оборудование установленное на автомобиле, питание которого также «ложатся на плечи» генератора.

Исходя из сказанного наиболее целесообразно приобрести аккумуляторную батарею емкостью в предписанные 55 Ампер часов, но с повышенным током отдачи. Это будет гарантировать более стабильный запуск в зимнее время, особенно при значительном понижении температуры.

Признаками того, что аккумуляторная батарея просится на покой следующие. Аккумулятор «кипит» при работе на автомобиле, частые непредвиденные отказы при запуске, батарею приходится все чаще ставить на зарядку и ее хватает лишь на несколько пусков. Особенно это проявляется в зимний период, когда только что зараженной батареи хватает на две, три прокрутки стартера и затем раздается серия частых щелчков. Значит в аккумуляторе наступила потеря емкости. При этом батарея быстро заряжается и так же быстро отдает свой заряд.

Придерживаясь этой информации вы сможете приобрести для своей Нивы 21214 качественный аккумулятор, с многолетней гарантией, способный обеспечить надежный запуск двигателя в любое время года.

Читайте так-же, другие обзоры

Рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с выбором аккумулятора для своего железного коня. Именно от выбранного вами аккумулятора будет зависеть работоспособность электрооборудования и надежность пуска двигателя. При выборе аккумулятора на ниву 21214 следует обратить на следующее:

Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Электрическая емкость (А/ч) – количество электричества, которое способен отдать аккумулятор при длительном разряде. Стоит помнить, что перезаряд батареи столь же нежелателен, как недостаточный заряд.

Пусковая мощность – эта величина показывает максимальную выходную мощность, которую стартерные аккумуляторные батареи могут выдавать в течении 30 сек.

А еще интересно:  Замена решетки на ниве шевроле бертони на видео работа профи | - АвтоВызов

Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Курский аккумулятор ваз 21214

На ваз 21214 устанавливается свинцовый стартерный аккумулятор типа 6-СТ55А или же импортные аналоги. Корпус батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы, на которой нанесены отметки минимального и максимального уровня электролита. Хоть батарея и малообслуживаемая, но при длительном сроке эксплуатации (особенно в жарком климате), следует долить дистиллированную воду, чтобы ее уровень находился на середине отметок min и max.

Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Аккумулятор атака 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 550 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 1 год

Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Аккумулятор inci aku formul a 62l

  • Емкость: 62 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 3 года

Аккумулятор moll mg 62l

  • Емкость: 62 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 3.4 года

Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Аккумулятор атака 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 550 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Аккумулятор русская звезда 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 430 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Аккумулятор автофан 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 470 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор для Шевроле Нива: выбор, что делать если сел

Аккумулятор uno 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 480 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор тюмень standard 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 520 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор русбат 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 480 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор тюмень premium 64l

  • Емкость: 64 Ач
  • Пусковой ток: 590 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор аком 55l

  • Емкость: 55 Ач
  • Пусковой ток: 460 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор аком 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 520 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор varta blue d43 (60l)

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор mutlu mega calcium 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 246x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор thomas 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор oniks 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 560 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор bosch s4 006 (60l)

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор аком 62l

  • Емкость: 62 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор аком efb 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 560 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор аком 65l

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 580 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор зверь 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор аком efb 62l

  • Емкость: 62 Ач
  • Пусковой ток: 580 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор зверь 63l

  • Емкость: 63 Ач
  • Пусковой ток: 620 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор mutlu mega calcium 63l

  • Емкость: 63 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор inci aku supr a 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор аком efb 65l

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 650 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор tab polar 60l

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор inci aku formul a 62l

  • Емкость: 62 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор delkor 60l (56031)

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 525 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 241x174x188
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор varta silver d39 (63l)

  • Емкость: 63 Ач
  • Пусковой ток: 610 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор cene 60l (56031)

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 525 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор tab polar 66l

  • Емкость: 66 Ач
  • Пусковой ток: 620 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор alphaline ultra 68l

  • Емкость: 68 Ач
  • Пусковой ток: 680 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор moll mg 62l

  • Емкость: 62 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Прямая [ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 40 месяцев

Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости

Напишите номер телефона:

Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.

Какой аккумулятор идет на ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 21214 1.7 (83 л.с.) ?

Параметры АКБ: полярность прямая, емкость 55-68Ач, пусковой ток 430-680А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 241-246мм, ширина 174-175мм, высота 188-190мм.

Заявка на подбор аккумулятора для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 21214 1.7 (83 л.с.)

У нас в наличии есть 639 различных моделей АКБ!

Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш ВАЗ (Lada) 2121 (4×4) 21214 1.7 (83 л.с.).

Для этого, оставьте свой номер телефона

Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00

Источник

Нива клуб

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Выбор аккумулятора

    Аватара пользователя

    Выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 04 май 2022, 22:06

    Аккумулятор (название не знаю), на шестом или седьмом году службы пришел каюк.

    Что с производителей посоветуете купить? На сколько брать ампер и емкость?

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 04 май 2022, 22:47

    Долгожитель, однако.
    Ну у меня например стоит 3 года Bosch silver S4 74Ah, в стандартное место входит, правда впритык.
    Изображение

    По тестам какого-то автожурнала (точно не помню, за 2008 год или 2009. ) по реальной ёмкости, согласно там каких-то замеров, равен почти 85Ah. Все кто пользовали — довольны, вот только цена великовата, брал тогда свой при баксе около 5.05 за 650 грн. Это почти 130 зелёных президентов. Varta правда дороже будет.
    Кто-то берёт самые простые аккумы и не заморачиваются, меняют их каждый год и всё.
    Кому как.

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Жора » 04 май 2022, 23:57

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение medvedka » 05 май 2022, 01:05

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Captain » 05 май 2022, 04:27

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение MEW » 05 май 2022, 19:01

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение G.A.R. » 05 май 2022, 23:15

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 05 май 2022, 23:16

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 05 май 2022, 23:17

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:19

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 05 май 2022, 23:20

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:29

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 05 май 2022, 23:46

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:50

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение bregovich » 23 июн 2022, 00:43

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Bladerunner » 23 июн 2022, 01:03

    Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение kayotte » 20 сен 2022, 22:54

    Изображение

    Такой пользую только на 60Ач, Forse это наш местный завод, бывал на нем, материалы (сепараторы, паста и пластины точно, за остальное не знаю) все импортные, полная современная автоматизация и контроль качества изготовления (бывал и на исте, но вестафорс просто на порядок круче), цена весьма доступная в отличие от боша или варты, пусковой ток 600А, работает просто бомба, всякие стандартные примочки типа кальция присутсвуют, даже если в ноль высадить (даже напряжение без нагрузки падает до 11,5В и ниже) всёравно находит в себе силы чтобы крутить стартер, пусть не быстро но уверенно, продолжительно и многоразово, зимой без проблем, отличительная способность, быстро заряжается от зарядного (на одном токе по сравнению с аналогичным аккумулятором одной емкости, посаженых почти в 0).

    До этого был АкТех 60Ач и 480А пускового, не сложилось, всего 1 год, потом замкнуло пластину наверняка, при этом аккумулятор пользовался бережно, не бывал разряженным, причем мгновенно отказал: с утра завелся с полтыка, приехал на работу, а как обратно ехать всё, только втягивающее счелкает и всё, а стартер даже не пытается, хм смотрю напряжение в норме 12 В, потребители включаешь тоже усё ок, но только не стартер, толкнуть нет возможности, пошел за пускозарядным и удлинителем, с ним завожусь без проблем, домой приехал, акум проверяю на плотность всюду норма, поставил на зарядку, с зарядки снял, стартером крутить, опять только реле и клацает, вот и поехал за форс и не жалею.

    Куплю ли снова? Если не найду что-то типа 70 А то да обязательно ту же 60-65А .

    Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

    Источник

А еще интересно:  Какой дизельный двигатель ставили на ниву

Нива клуб

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Выбор аккумулятора

    Аватара пользователя

    Выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 04 май 2022, 22:06

    Аккумулятор (название не знаю), на шестом или седьмом году службы пришел каюк.

    Что с производителей посоветуете купить? На сколько брать ампер и емкость?

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 04 май 2022, 22:47

    Долгожитель, однако.
    Ну у меня например стоит 3 года Bosch silver S4 74Ah, в стандартное место входит, правда впритык.
    Изображение

    По тестам какого-то автожурнала (точно не помню, за 2008 год или 2009. ) по реальной ёмкости, согласно там каких-то замеров, равен почти 85Ah. Все кто пользовали — довольны, вот только цена великовата, брал тогда свой при баксе около 5.05 за 650 грн. Это почти 130 зелёных президентов. Varta правда дороже будет.
    Кто-то берёт самые простые аккумы и не заморачиваются, меняют их каждый год и всё.
    Кому как.

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Жора » 04 май 2022, 23:57

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение medvedka » 05 май 2022, 01:05

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Captain » 05 май 2022, 04:27

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение MEW » 05 май 2022, 19:01

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение G.A.R. » 05 май 2022, 23:15

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 05 май 2022, 23:16

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 05 май 2022, 23:17

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:19

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение bambr » 05 май 2022, 23:20

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:29

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Magellan » 05 май 2022, 23:46

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение hohol007 » 05 май 2022, 23:50

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение bregovich » 23 июн 2022, 00:43

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение Bladerunner » 23 июн 2022, 01:03

    Подключение переднего привода в Ниве — вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Аватара пользователя

    Re: выбор аккумулятора

    Сообщение kayotte » 20 сен 2022, 22:54

    Изображение

    Такой пользую только на 60Ач, Forse это наш местный завод, бывал на нем, материалы (сепараторы, паста и пластины точно, за остальное не знаю) все импортные, полная современная автоматизация и контроль качества изготовления (бывал и на исте, но вестафорс просто на порядок круче), цена весьма доступная в отличие от боша или варты, пусковой ток 600А, работает просто бомба, всякие стандартные примочки типа кальция присутсвуют, даже если в ноль высадить (даже напряжение без нагрузки падает до 11,5В и ниже) всёравно находит в себе силы чтобы крутить стартер, пусть не быстро но уверенно, продолжительно и многоразово, зимой без проблем, отличительная способность, быстро заряжается от зарядного (на одном токе по сравнению с аналогичным аккумулятором одной емкости, посаженых почти в 0).

    До этого был АкТех 60Ач и 480А пускового, не сложилось, всего 1 год, потом замкнуло пластину наверняка, при этом аккумулятор пользовался бережно, не бывал разряженным, причем мгновенно отказал: с утра завелся с полтыка, приехал на работу, а как обратно ехать всё, только втягивающее счелкает и всё, а стартер даже не пытается, хм смотрю напряжение в норме 12 В, потребители включаешь тоже усё ок, но только не стартер, толкнуть нет возможности, пошел за пускозарядным и удлинителем, с ним завожусь без проблем, домой приехал, акум проверяю на плотность всюду норма, поставил на зарядку, с зарядки снял, стартером крутить, опять только реле и клацает, вот и поехал за форс и не жалею.

    Куплю ли снова? Если не найду что-то типа 70 А то да обязательно ту же 60-65А .

    Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

    Источник

Снимаем запаску с нивы шевроле «

Снимаем запаску с нивы шевроле

Вам нужно самостоятельно заменить ступичный подшипник на Ниве без подъёмника, ямы и спец инструмента? Вы в нужном месте. Здесь процесс пошагово, со всеми нюансами.

Заменить ступичный подшипник самостоятельно, можно и в своём родном гараже и даже без такового, если погода позволяет.

Времени на это уйдёт от силы 2 часа, с учётом того, что делаете это Вы впервые.

Инструмент:

  • Ключи — №№ 22, 19, 27, балонник. Лучше торцевые головки с воротком, но можно обойтись и накидными или рожковыми.
  • Молоток не меннее 1 кг.
  • Лом
  • Большая плоская отвёртка, или стамеска.
  • Желательно выколотку из твёрдого металла, например из метчика (картинка с описанием ниже)
А еще интересно:  Как снять бампера на ВАЗ-2123

Из запчастей покупаем ступичный подшипник. В комплекте должны быть:

  1. Два конусных подшипника.
  2. Два сальника.
  3. Два проставочных кольца.
  4. Одна гайка с контрящейся юбкой.

Желательно запастись запасными пыльниками для шаровых опор (3 шт.). Стоят копейки, а вот если с непривычки порвёте пыльник во время демонтажа, то запасные будут очень-очень кстати.

Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Если домкрат рожковый, то желательно подстраховать его чурбаком.

Если меняем правый подшипник, то выворачиваем руль до предела влево, если левый подшипник, то руль вправо, так как первое, что потребуется отсоединить — это рулевая тяга и в таком положении к ней наилучший доступ.

Замена ступичного подшипника

Вынимаем шплинт, ключом на 22 откручиваем гайку, затем берём лом, или что-то подобное, просовываем его по низу рычага и по верху рулевой тяги, так, чтобы можно было потянуть лом вверх и тем самым создать хорошее усилие на выход пальца шарового наконечника из сошки рычага поворотного кулака.

Замена ступичного подшипника

Затем, одновременно, поднимаем лом вверх за противоположный конец и стучим по сошке молотком, до тех пор, пока наконечник не выскочит из втулки. Обычно хватает 3-х — 5-и ударов.

Осторожно! Именно при ударе молотком по сошке можно порвать пыльник.

Замена ступичного подшипника

Бывает, что концевик так прикипит к сошке, что без съёмника его выбить не удаётся. В таком случае гайку и колесо на место, и вперёд на поиски съёмника.

После того, как рулевая тяга будет отсоединена, и диск можно будет спокойно поворачивать вправо-влево, приступим к демонтажу суппорта.

Суппорт крепится к поворотному кулаку двумя болтами под ключ на 17, которые можно увидеть с обратной стороны.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Вывернув эти два болта нужно отжать толкатели суппорта стамеской или отвёрткой, снять его с диска вместе с колодками и уложить на верхний рычаг, чтоб не мешался в дальнейшем. Тормозные шланги при этом можно не отсоединять.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Затем разбираем шаровую опору верхнего рычага. Откручиваем гайку и бьём по сошке, пока палец не выскочит, так-же как и на рулевой тяге. Все шаровые разбираются одинаково.

Пружина между рычагами, при этом создаёт необходимое усилие, для выхода пальца из сошки, поэтому никаких дополнительных усилий прилагать не потребуется.

Нижняя шаровая разбирается последней. Она самая трудная. Тут уж в помощь только вес диска и поворотного кулака. Никакого рычага не приспособишь.

Замена ступичного подшипника

Теперь можно снять ступицу с тормозным диском и поворотным кулаком. Для этого снимаем крышку ступицы и отворачиваем гайку под ключ на 27. Гайка хоть и с законтренной юбкой, но обычно откручивается легко. Можно открутить обычным рожковым ключом.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Ступичный подшипник находится в поворотном кулаке.

Замена ступичного подшипника

Отвёрткой или стамеской вынимаем сальники подшипника с одной и с другой стороны. Сальник выходит довольно туго, может повредиться, но он больше и не нужен.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

После сальников вынимаем внутренние обоймы подшипников и промываем поворотный кулак, так как для дальнейшей работы нужно хорошо видеть кромку внешней обоймы, а она очень тоненькая.

Вот теперь потребуется выколотка из твёрдого, но не калённого металла. Я сделал из метчика. Мягкий метал, типа отвёртки, срубается обоймой при выколачивании, а калёный, типа напильника, крошится.

Замена ступичного подшипника

Устраиваем поворотный кулак так, чтоб он не бултыхался при ударе и находим кромку противоположного, в нашем случае нижнего, подшипника.

Так как внешняя обойма имеет выработку, то скорее всего кромка будет видна не по всей окружность, а только на каком-то сегменте. Вот его и нужно увидеть.

Вот в эту видную часть кромки упираем выколотку и начинаем выбивать. Идёт поначалу туго, но как только обойма чуть-чуть сдвинется с места, то и доступ к кромке по всей окружности становиться лучше и обойма, соответственно, выходит легче.

Замена ступичного подшипника

Так выбиваются обе внешние обоймы, и на этом демонтаж старого подшипника закончен.

Теперь нужно поставить новый. Тут основная трудность заключается опять же во внешней обойме, вернее в её запрессовке.

Сложность заключается ещё и в том, что подшипник конусный и внешняя обойма садится широкой кромкой внутрь, а верхняя кромка такая тонкая, что подобрать под неё оправку-выколотку, практически не возможно.

Такие оправки являются уже спец. инструментом и в сервисах они, конечно же есть, но мы-то не в сервисе, поэтому обойдёмся тем, что есть под руками.

А под руками есть старая внешняя обойма. Вот с помощью неё и будем запрессовывать новую.

Сначала новая обойма запрессовывается обычным молотком. Потихоньку обстукиваем её по кругу и просаживаем до момента, когда её нужно будет притопить.

А дальше ставим старую обойму на новую, сначала тонкой кромкой вниз, то-есть получается тонкая на тонкую.

Замена ступичного подшипника

Почему так? Потому, что так легче проконтролировать точность установки, чтоб ничего никуда не смещалось. Поначалу, при ударах, пока новая обойма чуть не просядет, старая будет с неё соскакивать, и её придётся постоянно подправлять, пока она не закусится в посадочном месте.

Как только новая обойма чуть просядет, а старая чуть сядет в посадочное место, её нужно выдернуть, поначалу это легко возможно, и перевернуть широкой кромкой вниз, чтоб потом можно было, без проблем, выбить.

Замена ступичного подшипника

Вот теперь можно запресовать новую обойму на её место, а затем, с обратной стороны, легко выбить старую.

После запрессовки внешних обойм, обильно накладываем солидол на внутреннюю, с втиранием меж роликов, и устанавливаем обойму на место.

Замена ступичного подшипника
Замена ступичного подшипника

Затем ставим проставочное кольцо и сальник. Сальник запрессовывается тоже с помощью старой внешней обоймы, что исключит его повреждение, Которое может получится, если запрессовывать только молотком. Обойма ставится на сальник широкой кромкой.

На этом, считай всё — можно собирать весь узел обратно. Никаких особых нюансов при сборке нет.

Разве что, желательно проверить, нет ли люфта между шейкой ступицы и внутренней обоймой подшипника. Ступица должна входить в обойму от руки, но плотненько.

Если есть чувствующийся люфтик, то ступицу желательно заменить.

Так-же, раз уж залезли в этот узел, надо проверить, не бултыхаются-ли пальцы в шаровых опорах. Пальцы должну отклоняться с большим усилием, и если они двигаются свободно, без напряга, то шаровые лучше тоже заменить.

И всего-то делов.

Раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.