9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Нива 4×4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / 5W40 или 10W40

Тема статьи – трансмиссионное масло для нивы. В любом внедорожнике, в отличие от недопривода, есть еще масса агрегатов. Таких как раздатка, передний редуктор, могут быть бортовые редуктора (ЛУАЗ). И для всего этого безобразия, могут использоваться разные маслА. Перед прочтением данной статьи, рекомендую прочитать материал про моторные маслА, так как он является базовым для дальнейшего понимания.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4020 / 23171Откуда: МоскваВозраст: 69Авто: 21214M, 2013 гв.

В мостах из-за гипоидной главной передачи масло должно быть непременно GL-5 или GL4/5 — не ниже.

В КПП и раздатке масло должно быть не ниже GL-4, но в нивскую (и другие классические коробки) вполне допустимо заливать GL-5 или GL4/5.

Некоторые пытаются декларировать запрет на GL-5 в КПП, но это заблуждение. Дело в том, что это масло нельзя лить в коробки переднеприводных ВАЗов, поскольку в них использованы бронзовые синхронизаторы, на которые негативно воздействуют сернистые присадки, неизбежно содержащиеся в GL-5. Но в классических КПП (в том числе — и в нивской) синхронизаторы латунные, они не боятся этих сернистых присадок.

Поэтому во все узлы трансмиссии удобно лить только один вид масла категории либо GL-5, либо GL-4/5 и не заморачиваться.

Масло в трансмиссию заливается на 40-50 тысяч километров, а это два-три года. Поэтому крайне не рекомендую экономить на этом масле. Разделите стоимость масла нормального, забугорного производителя на 24 или 36 месяцев, и стоимость его окажется ничтожно малой в сравнении с месячным расходом бензина.

Например, стоимость литрушки синтетики Mobilube 1 SHC 75W-90 GL4/5 (я на нем езжу последние 10 лет) в Москве около 800 рублей. 5 литров стоят 4000 рублей. Делим на 30 (2,5 года) и получаем 133 рубля — 4 с небольшим литра бензина. А сколько вы сжигаете бензина в месяц?

Очень важно: берите масло в надежном источнике, у дилера. И избегайте всевозможных отечественных говнойлов!

Замечу, что на первых двух Нивах я заливал минералку Mobilube HD 75W-90 GL5. Тогда КПП были старого образца, они ломались, но синхронизаторы при переборках менять не приходилось.

Заправочные объемы, л:Картер коробки передач 1.6Картер заднего моста 1.3Картер раздаточной коробки 0,79Картер переднего моста 1,15

Эти цифры — ориентировочные, масло заливается при замене до нижнего края заливного отверстия.

Получается, что к ТО нужно приготовить 5 литров, но я обычно покупаю 6 литрушек. И остается запас на долив — или на следующее ТО.

В КПП желательно залить грамм 200 лишка. Для этого можно поддомкратить машину с левой стороны, а если машина вывешена на подъемнике, залить сначала до заливного отверстия, затем резко «плюнуть» излишек, заткнуть отверстие пальцем, затем быстро завинтить пробку.

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API категорию качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель 4×4 изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2023 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (21213) 1994 г.в. при эксплуатации в 2023 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SM, а для моделей 2009 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SM.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Новые рекомендации Автоваза по эксплуатационным жидкостям

Содержание

Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Это достаточно дорогое трансмиссионное масло, за литр придется заплатить от 2100 рублей, поэтому многие водители предпочитают покупать что-то другое, стараясь не баловать лишний раз свою Ниву. Однако если учесть, что трансмиссия требует замены жидкостей в среднем раз в 5-6 лет или 60000 км пробега, получается не так уж и дорого. Зато высокое качество позволяет снизить износ КПП, сделать ее использование более комфортным, так как передачи будут переключаться легче, а работать механизм сможет тише.

Основа данного варианта полностью синтетическая, этим и обуславливается высокая цена, но это не значит, что для отечественного автомобиля масло не подойдет. Напротив, он будет отлично взаимодействовать, так как вещество имеет подходящую вязкость и нужный пакет присадок. Этот смазочный материал имеет хорошо выраженные противозадирные свойства, за счет которых он продлевает срок службы механизма, снимает с него повышенную нагрузку. Это идеальный вариант именно для механических трансмиссий, так как производитель его именно таким и разрабатывал, точно рассчитывая пакет присадок и свойства изделия.

Жидкость полностью соответствует стандарту API GL-4, хорошо защищает детали от задиров, повышенного трения, даже если еще не совсем хорошо прогрета. Текучесть сохраняется даже при критически низких температурах, поэтому данная модель отлично подойдет для эксплуатации в северных регионах.

Многим владельцам нравится не только высокое качество немецкого продукта, но и его доступность: как правило, он есть в любом автомагазине, что облегчает поиски. Многие отмечают моментальное снижение шумности после заправки именно этой смазки в трансмиссию. Переключение передач становится более легким, уверенным и четким, чего часто не хватает отечественным автомобилям. Если есть люфты, они, конечно, останутся, хотя немного уменьшатся, но не столь заметно.

  • Обеспечивает отличное смазывание.
  • КПП работает тише и четче.
  • Может вытерпеть большой перепробег.
  • Продлевает срок службы коробки.

Shell Spirax S4 G 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Стоимость бутылки масла — от 900 рублей за литр. Если покупать канистру на 4 литра, выйдет немного дешевле, так как не придется переплачивать за упаковку. Этот продукцию использует известный немецкий автоконцерн Фольксваген, заливая ее с завода во многие модели своих легковых автомобилей.

Это достаточно универсальная в хорошем смысле этого слова продукция. Она подходит как для теплого, так и для сурового климата. Замерзание масла происходит не раньше, чем при температуре -42 градуса. Не страшна жара до +150 градусов, что говорит о высокой стабильности жидкости. Она предназначена для использования в механических коробках передач, подходит как для новых автомобилей, так и имеющих солидный пробег. Некоторые компании заливают такое масло в синхронизированные автоматические КПП, рассчитанные на работу с синтетикой.

Мы изучили результаты лабораторных исследований, которые доступны в интернете, и отзывы покупателей из разных регионов страны и пришли к выводу, что продукт обладает высокими техническими характеристиками, полностью соответствует качеству, заявленному производителем. Смазка создает прочную защитную пленку, хорошо защищает агрегаты от перегрева, обеспечивает хорошее скольжение, повышая эксплуатационный срок коробки передач. При длительном использовании можно заметить снижение шумности, более легкое переключение рычага КПП.

Автовладельцы отмечают, что Shell Spirax отлично себя показывает, отличается хорошим качеством и надежностью, прекрасно терпит перепробег и не подводит при низких температурах. Некоторые покупатели жалуются на жесткое переключение передач, однако мы склонны полагать, что это связанно именно с особенностями КПП конкретного автомобиля, а не смазки.

  • Прекрасно сохраняет свойства на морозе и при жаре.
  • Снижает трение и делает работу КПП более тихой.

Что подойдет

Прежде всего нужно понять, какие смазки подходят в принципе, а потом уже выбирать лучшие среди них. На современные Lada 4х4 и Niva Chevrolet ставят один и тот же двигатель с ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 с карбюратором: это фактически то же самое с небольшими модификациями, и оснащается одними и теми же механическими КПП. В данном обзоре мы поговорим о масле для коробки передач, подходит оно со следующими параметрами: SAE 75W90, 80W85, 80W90. Оно же подходит для переднего и заднего дифференциала и раздаточной коробки; вы можете заменить все вместе, чтобы знать, когда именно менялись жидкости в механизмах.

Ниве подходит большинство современных моторных масел с указанными характеристиками. С вязкостью мы определились, теперь стоит понять, что лучше для этого автомобиля — синтетика или минералка. В принципе можно лить и то и другое, но стоит учесть, что чистая синтетика не только дороже, но и более текучая, что не очень нравится старым механизмам.

Двигатель данного автомобиля имеет большие допуски, этот же принцип касается и КПП, которая была разработана достаточно давно и претерпела минимум модификаций, а в то время купить можно было только минералку. Если у вас старая модель, то выбор в пользу минерального варианта будет очевиден. Новую Ниву можно заправить полусинтетикой как наиболее оптимальным смазочным материалом. Однако и на другом типе масла машина будет работать неплохо. Это очень непритязательный автомобиль, единственное — расход синтетического варианта может быть несколько выше из-за его текучести.

Трансмиссионное масло для нивы GL4+

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Кроме четких допусков, есть так называемые совмещенные допуски. Когда-то давно это практику начал концерн VAG. Масло соответствует как допуску GL4, так и допуску GL-5. Данные продукты содержат очень большое количество присадок. На минеральной основе, они не могут быть по определению. В статье про моторные маслА я уже говорил, что в России есть единичные очень качественные продукты, которые достойны внимания. Сравнительно недавно по заказу автоТАЗа фирма Лукойл сделала сервисный продукт. Сразу расшифрую, что такое «сервисный». Это значит, что в розничную сеть он не должен поступать, применение возможно только у официального дилера или представителя. Вязкость продукта 75-90, синтетическая основа. В данном случае, трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле, действительно для всей трансмиссии. Можно заливать во все узлы, от «кончика носа, до кончика хвоста». Канистра емкостью 4 литра, то есть как раз хватает на 2 редуктора и раздатку. Если рассчитывать еще и на КПП, то надо или искать «литрушку», или брать еще одну «четверку». По цене за литр масла, данный продукт вне конкуренции.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Лукойл ТМ-4

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Стоимость начинается от 650 рублей за литр, что может порадовать многих автомобилистов, которые предпочитают относительно недорогую, при этом эффективную смазку. Как универсальный вариант эта продукция подходит для большинства как отечественных, так и импортных автомобилей, так что Нива не стала исключением вне зависимости от поколения. Эта смазка без труда ходит заявленный производителем срок, даже терпит небольшой перепробег при умеренно жестких условиях эксплуатации вашего авто. Конечно, универсальность приводит и к тому, что показатели становятся усредненными, не стоит ждать от этого варианта чего-то особенного; с другой стороны, соотношение цены и качества весьма приятны.

Вязкость стабильная даже при более высоких температурах, чем заявлены в стандарте, поэтому продукт хорошо подходит для жителей жарких регионов, но и северянам он подойдет, так как выдерживает низкие температуры до -45 градусов. В жару вязкость будет больше, чем у более дорогих аналогов, зато зимой вы сможете сэкономить, и вам не потребуется приобретать предпусковой обогреватель. Для средней полосы и севера это, напротив, чуть ли не идеальный вариант.

Такая модель подойдет и для тех случаев, когда перегрев возможен из-за условий эксплуатации, например тяжелое бездорожье с которым нива прекрасно справляется. Масло неплохо защищает от износа, обеспечивает качественное скольжение, способно сглаживать задиры, наполняя микротрещины и создавая прочную водонепроницаемую пленку. С ним коробка будет работать несколько тише, особенно если пробег у машины большой.

  • Имеет большой ресурс, терпит перепробег.
  • Хорошо себя показывает в жарком климате, при высоких температурах не теряет стабильность вязкости.
  • Выдерживает сильные морозы до -45 градусов.

Luxe 80W-90 GL-5

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Стоимость этого варианта — от 500 рублей за литр: довольно доступное удовольствие с оправданно высоким качеством продукта и современными присадками в нем. Это одно из лучших моторных масел с вязкостью SAE 75W90. Ему доверяют многие покупатели, считая производителя надежным.

В качестве базы используется комбинация гидрокрекингового способа, за счет которого стоимость основы становится ниже, и GTL-синтетики — эстеров, которые значительно повышают качество исходного продукта. Таким образом производитель предлагает качественную смесь по относительно низкой цене. Используется классический пакет присадок, производителем которых валяется Infineum. Использован оптимальный набор, который позволяет обеспечить хорошее скольжение и защитить двигатель от высоких нагрузок и задиров; последнее особенно актуально для автомобилей с солидным пробегом.

Этот вариант хорошо подходит для холодных регионов, так как температура застывания смазки составляет -29 градусов. Мало какой продукт может похвастаться аналогичными свойствами. Информация взята из данных по независимым испытаниям, а также отзывов покупателей из северных регионов, так что верить ей можно. К слову, в жару продукт тоже показывает себя хорошо, его смело можно называть универсальным, подходящим для любого климата.

Конечно, можно использовать это масло не только для Нивы, которая может испытывать большие нагрузки, например, на бездорожье или при буксировании прицепа, но и для более притязательных, почти спортивных машин, которые могут работать на высоких оборотах. Смазка практически не выкипает, остается достаточная вязкость, обеспечивается хорошее скольжение. Производитель рекомендует заливать продукт в двигатели, пробег которых превышает 100 000 км. Это значит, что оно обеспечивает хорошее сопротивление трению, закрывает микротрещины, защищает от задиров и люфтов. Вы заметите по работе коробки, что шумность снизилась.

  • Обладает хорошим ресурсом, выдерживает высокие нагрузки.
  • Отличные показатели и при жаре, и при морозе.
  • Достаточное количество фосфора и серы.

Сообщения: 16818Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
Контактная информация:

Andre Alex
Сдай в магазин,возьми Тоталь Кварц 9000 5-40,или Кварц Энержи(на зиму можно и 0-30,и катайся на здоровье.

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Сообщения: 5725Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25Автомобиль: ________Имя: _____Откуда: ________

29 ноя 2014, 16:27

Андрей, смотри, что рекомендует завод изготовитель

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Есть здесь и твой Шелл Хеликс. Обрати внимание на то, чтобы совпадали характеристики масла по группе API, ну и конечно по вязкости, это уже зависит от климатических условий.
А вообще, если говорить просто, то по большому счёту масло должно быть не ультра, не шелл, не зик, не ещё каким-то, а просто хорошим. В этом и вся загвоздка. Если найдёшь его, (хорошее), то и будет всё нормально.

Сообщения: 33Зарегистрирован: 19 мар 2015, 07:47Автомобиль: ВАЗ 212180-030 1.7 инж. 2003г.Имя: АнтонОткуда: Оренбургская обл. г.Бузулук
Контактная информация:

22 мар 2015, 10:51

Сделайте голосование в начале темы, хотя бы с названием марки масла для двигателя. А с вязкостью, так каждый сам выберет для своего региона.

Сообщения: 3004Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52Автомобиль: Лада 4х4 — Ладушка. 2015 г.в.Имя: АндрейОткуда: Ижевск
Контактная информация:

20 май 2015, 18:42

Ну как я и понял — 5w-40 для нашего региона. Это оптимально. А по конкретным производителям? Разницы нет? А то почитал тут и нишиша не понял. Почему спрашиваю по производителям — по аналогии с заправками. У нас есть три фирмы, которых советуют мои знакомые. На остальные, говорят, даже не заезжай. Может нечто аналогичное и по производителям масел?

Сообщения: 5Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:22Автомобиль: Нива 4Х4Имя: ДмитрийОткуда: город Норильск

10 июл 2015, 14:28

Что касаемо масло, главное взять настоящие, не катаное, лучше у официальных дилеров. И во время менять его, лучше конечно чуть раньше, чем написано в рекомендации. Лью уже много лет ЛМ синтетику и вообще никаких проблем, меняю через 8000 тыс. Пару раз заводил в -30, причем вообще беспроблемно (с пульта) заводилась с первого раза, понимаю что это не есть хорошо (прошляпил понижение температуры).

Сообщения: 416Зарегистрирован: 17 окт 2014, 19:46Автомобиль: ВАЗ 21214Имя: АлексейОткуда: Стерлитамак
Контактная информация:

10 июл 2015, 17:52

По маслу шут его знает. Как приобрел авто, залил шелл 5w40. через пол года уровень масла упал до ниже минимума (причем выхлоп нормальный, не сизый, не черный). Залил (с промывкой) лукойловское 10w40. уже 7й месяц пошел, уровень как был почти на максимуме, так и остался. Поэкспериментирую — залью BP 5W30 синтетика ( в трансмиссию недавно залил ВР 75W90 полусинтетика — ничуть не жалею). Гляну, что и как будет. Правда придется задний сальник коленвала менять (передний был дубовый, менял его вместе с цепью, звездочками, башмаком натяжителя и успокоителем).Так что, возможно, что через сальники его и гнало.

24 авг 2015, 12:16

Скажите в чём разница этих масел? И что лучше брать?

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Сообщения: 2Зарегистрирован: 14 сен 2015, 15:17Автомобиль: 2121 цвета сухой пылиИмя: ВладимирОткуда: Екатеринбург

15 сен 2015, 09:45

PENNASOL SUPER PACE 5W-40-синтетика
PENNASOL SUPER SPECIAL 5W-30-синтетика подороже))

Сообщения: 32Зарегистрирован: 05 мар 2014, 17:45Автомобиль: Ваз 21213, 2000 год, 1,7. Цвет: фиолетовый.Имя: РоманОткуда: Россия, Енисейск

18 янв 2016, 19:53

Кто пользовался маслом фирмы Consol? Как отзывы?

Сообщения: 191Зарегистрирован: 13 окт 2015, 20:56Автомобиль: 2131Имя: гкл
Контактная информация:

18 янв 2016, 23:30

Viking
жесть, куды бечь?

Сообщения: 9Зарегистрирован: 30 янв 2016, 10:01Автомобиль: Лада 4х4 3DИмя: ЕвгенийОткуда: Тольятти

Евгений Аскет » 19 фев 2016, 10:30

Раньше лил Шелл, теперь перешел на ТНК и просто начал менять масло почаще, не через 10 тыс, как на Шелле, а через 7-8 тыс. Все нормально, после 30 тыс пробега разницы между Шелл и ТНК не выявлено.

Сообщения: 196Зарегистрирован: 06 апр 2015, 11:53Автомобиль: Нива 21214 2002 г.в, блока в РЗМ, К-139.Имя: ДимаОткуда: Москва
Контактная информация:

28 мар 2016, 09:31

Сообщения: 1Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:48Автомобиль: 21213Имя: александрОткуда: коломна

18 май 2016, 21:02

ребята подскажите какое залить масло нива карбюратор сейчас залито 5w30 zic

Сообщения: 2550Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенокИмя: АлексейОткуда: Санкт-Петербург

18 май 2016, 21:17

Ну не 30ку точно. 5вэ40 лей, бренд по вкусу, от лукойла до мотуля или тотека.

Сообщения: 3Зарегистрирован: 26 июл 2016, 08:48Автомобиль: ВАЗ 2121Имя: РоманОткуда: г. Абаза

Роман Б. » 27 июл 2016, 15:12

Сообщения: 6514Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.Имя: ВладимирОткуда: Москва
Контактная информация:

27 июл 2016, 19:08

Роман Б. писал(а):но менять чаще обычного, ибо не обладает моющими качествами

Роман Б. » 27 июл 2016, 21:34

vodila384
И это еще не все! Нужно учитывать время простоя, т.е. если автомобиль стоит целый год и более без движения, масло также приходит в негодность, ибо агрессивная среда имеет место быть

Вернуться в «Расходники и расходы.»

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Оно отпускается по цене от 2200 рублей за литр и выше. Для того чтобы понять, за что производитель просит такие деньги, стоит обратиться к трибологии. Масло имеет хорошие защитные свойства, хотя есть более дешевые аналоги, тот же Castrol, представленный в нашем списке. Жидкость отлично защищает от задиров, где- то на уровне не менее дорогого Motul. Продукт имеет и азиатскую, и европейскую сертификацию, подходит многим автомобилям, многие компании рекомендуют заливать его в свои авто. В целом сомневаться в качестве масла не приходится. Оно универсально подойдет для любого типа КПП, особенно для не самых современных механических коробок нивы и Chevrolet Niva.

Что касается вязкости, Mobil выигрывает у многих конкурентов, оно хорошо выдерживает морозы до -54 градусов, сохраняя свою текучесть. Не страшна смазке и жара, хотя при действительно экстремальных нагрузках (как у гоночных автомобилей) может начаться выпаривание жидкости из КПП, но отечественным внедорожникам это вряд ли грозит, на таких запредельных скоростях они физически не могут передвигаться. В целом это достаточно качественная, универсальная смазка, способная обеспечить отличное скольжение и защиту от задиров.

  • Повышает износостойкость механизмов.
  • Выдерживает критически низкие и высокие температуры.
  • Быстро распределяется по КПП.
  • Обеспечивает четкость работы синхронизаторов.

Изучив нашу подборку, вы сможете подобрать оптимальное решение для своего автомобиля с учетом его особенностей, нюансов конкретного климата, а также вашей платежеспособности. Мы представили разные по стоимости, но примерно одинаковые по качеству продукты.

Агрегаты нивы

Давайте рассмотрим агрегаты нивы с точки зрения классической механики. КПП – шестерни с латунными синхронизаторами. Раздатка – косозубые шестерни без синхронизаторов (классический трехступенчатый редуктор). Передний и задний редуктор – гипоидные шестерни. Самое большое количество копий, сломано вокруг КПП. Чаще всего мне присылают ссылку на письмо от автоТАЗа своим дилерам, о рекомендации лить в коробку GL-5. Лейте, воля ваша. В маленьком видео я постараюсь показать, почему «это можно, но не нужно».

КПП

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

минеральное и полусинтетическое масло для КПП

Трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле GL-4 для КПП может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. На работоспособность, шумность и долговечность «нивовской» коробки передач особого влияния выбор из этих категорий не окажет. Здесь скорее важно, климат и условия эксплуатации. Если это южная или средняя полоса, то можно использовать минералку. Если северные края, то полусинтетику или синтетику. По производителю, я предлагаю своим клиентам два варианта. Первый вариант, это минеральное масло Neste, от наших северных соседей финнов. Второй вариант, это полусинтетика Elf-Total. Для залива в коробку передач, требуется 1.3 литра. Можно «наклонить» машинку на правый борт и залить еще 200 грамм. Практика показала, что лишними они не будут.

Редуктора

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

полусинтетика Wolf для редукторов

Главная пара наших редукторов, это классическая гипоидная передача. То есть в переводе на русский язык, оси шестерен находятся не на одном уровне. Как и все в этом мире, данная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Я не буду в это углубляться, это тематика для другой статьи. Скажу главное – во всех подобных парах присутствует элемент СКОЛЬЖЕНИЯ зубьев, друг по другу.  То есть задача, совершенно противоположна той, которое решает масло в КПП. Допуск GL-5 должен присутствовать в обозначении масла в обязательном порядке. Масла минеральной группы как правило уже используют очень редко. В данном узле масло из-за скольжения нагревается, и минералка быстро теряет свойства, поэтому или полусинтетика, или синтетика. Данное масло есть в линейке любого производителя, но в наших редукторах мне понравилось, как работает масло 75-90 Wolf. Масло из Бельгии, с хорошим соотношением цена качество. Для общего развития: американцы во всю разрабатывают и применяют маслА стандарта GL-6, добиваясь максимального снижения трения в гипоидных передачах.

Раздатка

Тут все просто. Это классический трехступенчатый редуктор, причем работающий на небольших оборотах. Если говорить о классической механике, то заливать можно что угодно, от GL-3 и выше. В раздатку требуется около литра масла, поэтому на практике, туда льется то что осталось или от заливки в коробку или остатки маслёшки от редукторов. Второе, конечно гораздо более предпочтительно.

ZIC G-F TOP 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Это сравнительно доступный по стоимости вариант, так как цена за литровую бутылку составляет 1100 рублей. Основной особенностью смазочного материала является стойкость к холоду, поэтому его рекомендуют использовать для северных регионов, где морозы могут быть ниже -40 градусов. Масло в принципе способно выдерживать практически любой мороз, сохраняя текучесть благодаря специальным присадкам. Это подтверждают не только независимые лабораторные исследования, но и отзывы покупателей.

Состав эффективно защищает детали механизма коробки передач от трения, перегрева, экстремальных нагрузок. Используя этот вариант, вы сможете не только продлить жизнь своей технике, но и заметите, как она стала работать значительно тише. Неплохие показатели у ZIC и на жаре: оно не вспенивается, сохраняет стабильную структуру, что гарантирует правильную работу КПП, легкое переключение рычага. Благодаря специально подобранному составу смазка имеет антифрикционные свойства, что и обеспечивает более плавную работу механизмов.

Основой данного продукта является 100% синтетика. Масло имеет допуски в основном азиатских фирм, а такие авто как Hyundai и Kia заливают Zic с завода. В составе достаточное количество полиальфаолефинов, их получают при переработке природного газа, эти вещества помогают сделать масло стабильным и способным хорошо защитить металл. Основой является масло Yubase, его тоже производит компания ZIC. Основа проходит сложную очистку, в результате которой получается продукт высокого качества, не имеющий посторонних примесей. Эта основа отличается от аналогов в лучшую сторону, при этом за счет рациональных технологий удается снизить стоимость конечного продукта.

Масло имеет большой срок службы, выдерживает температуры от -47 градусов до +212 градусов, подходит для автомобилей, испытывающих большие нагрузки. Это один из самых доступных по стоимости вариантов, причем оптимальных по качеству.

  • Стабильность при крайне низких и крайне высоких температурах.
  • Совместимо со всеми материалами, из которых изготовлена КПП.

Копилка знаний, классификация

На любой из канистр, которая попадет в наши руки, вы обязательно увидите таинственные символы. Как пример – API GL-4. API – американский институт нефти. GL- зубчатые передачи, или иначе говоря, редуктора. Основных классов 5, рассмотрим, то что для нас актуально. Конечно правильнее было бы применять классификацию фирмы ZF, законодателя моды в редукторах и коробках, но у них сильно мудреные допуски, а главное плохо запоминаемые.

  • GL-3. Минеральное базовое масло, с содержанием присадок около 3%. Основное применение в редукторах с цилиндрическими и коническими шестернями. С большой натяжкой, таковым редуктором можно посчитать раздатку у нивы. Но применять данные маслА я не рекомендую, прежде всего по температурным характеристикам.
  • GL-4. Могут быть как на минеральной, так и на полусинтетической основе. Основное применение, синхронизированные коробки передач.
  • GL-5. Минеральная, полусинтетическая или синтетическая основа. Применение – гипоидные передачи (смещение осей). До 7% присадок. Работа при высоких скоростях СКОЛЬЖЕНИЯ. Зачем я выделил это слово будет понятно ниже.
  • Gl-4/GL-5 или GL-4+. Стандарт, который родился благодаря концерну VAG. Была серия коробок, в которой две емкости (для главной передачи и самой коробки) разделялись манжетами. По мере износа, жидкости смешивались, и КПП начинала работать не «в режиме». Тогда химики и изобрели данный стандарт.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Этот вариант стоит от 600 рублей за литр и отлично подходит для автомобилей с пробегом, что исходит уже от его названия. Основной особенностью данного варианта является высокотемпературная вязкость, высокое здесь и число содержания качественных присадок. Анализ проводился независимо, поэтому данные могут и не совпадать с заявлениями производителя. Температура замерзания в данном случае равна -40, что тоже говорит о пригодности использования масла в северных регионах, оно не уступает предыдущему варианту.

Высокие температуры смазка также выдерживает неплохо: до +150 никаких проблем не будет. Это делает смазку универсальной. Если внимательно изучить спектрограмму продукта, можно также сделать вывод о том, что в состав входит довольно большой процент гидрокрекингового масла. Это логично, стоит посмотреть на цену: без такой добавки она была бы значительно выше. Содержание бора, молибдена, в данном варианте остается на среднем уровне, сульфатная зольность невысока: это значит, что противоизносные свойства средние, как и защита от задиров. Скольжение и работа при крайне низких или высоких температурах хорошие. Смазка подходит для коробок с большим пробегом, машин, используемых в сложных условиях эксплуатации.

  • Низкая температура застывания.
  • Не испаряется при высоких температурах.
  • Сохраняет вязкость при умеренном нагреве.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Стоимость этого образца — от 2200 рублей за литр, обычно даже дороже, поэтому данная продукция большой популярностью среди владельцев авто российского производства не пользуется. Многие хотели бы сэкономить и приобрести что-то менее дорогое. Однако масло стоит своих денег и отлично защищает КПП от различных негативных факторов, сводит трение и задиры к минимуму.

Продукция компании отвечает международным требованиям и стандартам, отлично подходит для механических коробок передач. Основа синтетическая, производитель использует стандартный пакет присадок высокого качества, он оптимально подобрал элементы, за счет которых удалось добиться стабильности состава и сохранения вязкости при крайних температурах.

Стандарт API GL-4 рассчитан в основном для легковых автомобилей, но продукт хорошо выдерживает большие нагрузки: они возникают при езде по пересеченной местности, буксировании автомобиля или прицепа, перевозке тяжелого груза. Hochleistungs-Getriebeoil надежно защищает от износа и задиров, создавая на деталях прочную масляную пленку с большим поверхностным натяжением. Состав способен проникать в трещины, закрывать их, повышая таким образом целостность и герметичность продукции.

Многолетний опыт применения данной продукции свидетельствует о то, что после заливки увеличивается срок службы механизма, коробка передач начинает работать тише, передачи переключаются намного легче, чем при использовании аналогов или недостатке смазки. Если вы пропустите интервал замены и поменяете жидкость даже на 10 000 км позже, ничего страшного не случится, ведь Liqui Moly в принципе на это рассчитан и долго сохраняет заявленные заводом свойства.

  • Заявленное количество и качество химических компонентов в составе соответствует действительности.
  • Обеспечивает надежную защиту от трения и задиров.
  • Подходит для любого климата.

MOTUL GEAR 300 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Это масло стоит от 2300 рублей за литр, оно считается дорогим и элитным, хотя на самом деле здесь большую роль играет маркетинг. Рассмотрим технические особенности данного варианта, чтобы понять, стоит ли отдавать за него такую сумму или все же можно сэкономить и выбрать что-то более доступное, учитывая, что Нива одним литром не обойдется.

Производитель заверяет, что продукт отличается максимально высоким качеством и не подводит даже при максимальных нагрузках. Мы изучили отзывы покупателей, нашли независимые оценки экспертов: действительно, качество достаточно хорошее, хотя есть и более дешевые аналоги. Есть и негативные отзывы, но, скорее всего, это связано с тем, что продукция данной компании очень часто подделывается. Оригинал заливают в гоночные автомобили, а также те модели, которые испытывают повышенные нагрузки, эксплуатируются в неблагоприятных условиях.

Продукт полностью соответствует стандарту стандарт API – GL4, в него входят качественные присадки, химические элементы содержатся в достаточном для оптимальной работы механизмов количестве. При экстремальных нагрузках и перепадах температуры Motul сохраняет нужную консистенцию, поэтому у коробки не возникает затруднений при вращении шестерней. Продукт подойдет для новых авто и машин с приличным пробегом. При использовании этого масла можно заметить снижение шумности. Масло образует толстую пленку, которая не только обеспечивает качественное скольжение, но и защищает детали механизма от перегрева, образования задиров.

Состав способен заполнять щели, трещины, продлевая тем самым эксплуатационный срок КПП. Необязательно строго выдерживать интервалы замены, масло проходит дольше указанного времени без потери свойств. Замерзание происходит при температуре -34 градуса, поэтому для совсем уж Крайнего севера продукция компании не подходит, но для регионов с более щадящим климатом вполне годится. Благодаря густой консистенции при высоких температурах не происходит вскипания масла, оно не просачивается в щели, поэтому расход отмечается минимально возможный.

  • Подходит для высоких нагрузок, в том числе ударных.
  • Отлично подобран состав.
  • Пленка повышенной прочности, выдерживает высокое давление.
  • Значительно снижает износ механизмов, сводит трение к минимуму.
А еще интересно:  Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 11182 (1.6л, 90л.с.)
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *