ВАЗ-2121 – компактный советский внедорожник, выпускаемый с 1977 года. После 2006 года был переименован в Lada 4×4, а с 2021 года модель имеет обозначение Lada Niva Legend. Оригинальная Нива с индексом 2121 изначально оснащалась 1.6-литровым двигателем и имела только трехдверный кузов.
Позже появилась пятидверная модификация, а также начались продажи более мощной версии с двигателем 1,7 (80 л. с.). Этот мотор агрегатировался с пятиступенчатой механикой. В основе конструкции ВАЗ-2121 лежит платформа ВАЗ-2106.
Содержание
Когда менять масло
Период замены масла в раздаточной коробке ВАЗ 2121 составляет 40-50 тыс. км. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (активная езда, поездки по бездорожью, движение в горной местности или в светофорных пробках), тогда надо заранее проверять масло. При этом обращают внимание на его уровень, цвет и запах. Отработанная жидкость будет иметь запах гари и содержать продукты износа. При несвоевременной замене велика вероятность перегрева, повреждения шестерен и других деталей.
Сколько масла заливать
В раздаточную коробку автомобиля ВАЗ Нива заливают трансмиссионную жидкость известных производителей — Shell, Kixx, Mannol, Lukoil, Vaovline и т. д. Оптимальный тип масла – полусинтетика или синтетика, однако для наиболее старых моделей подойдет и минералка. Вязкость выбирают исходя из условий использований: зимой рекомендуется SAE 70W, 80W или 85W, летом — SAE 90, 140 или 250, а в российских условиях оптимальной вязкостью является SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Кроме того, еще при выборе масла еще надо обращать внимание на допуск API. Чем выше его показатель, тем больше масляных присадок. В случае с обновленной Нивой последних лет выпуска рекомендуется API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для раздатки автомобиля ВАЗ Нива.
- Ликви Моли 75W-90 GL-4/5
- Шеврон 80W-90 GL-5.
Какую смазку рекомендуют заливать специалисты
До сих пор, несмотря на то, что автомобиль морально устарел, ВАЗ 21214 пользуется популярностью за счет бюджетной стоимости, хорошей проходимости и возможности проводить многие операции по техническому обслуживанию и ремонту самостоятельно. Как и в любом другом железном коне, в этом авто периодически необходимо проводить замену технических жидкостей. Владелец должен иметь представление, какие материалы допустимо использовать в этом внедорожнике и, в частности, какое можно заливать масло в двигатель 21214.
Описание модели
Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.
Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название «Lada 4×4», а в народе называемая «Нивой», является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.
Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).
Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:
- мощность 80 л.с.;
- четыре цилиндра (по два клапана на каждом);
- объем 1,7 л;
- крутящий момент 127,5 Нм при 5200 об.;
- распределенный впрыск топлива (с электронным управлением).
С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).
Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.
Периодичность замены масла на Ниве
Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.
Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:
- Загрязненность воздуха.
- Качество заливаемого горючего.
- Перепады температурных значений.
- Состояние дорог.
- Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.
В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).
Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.
Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы.
Выбор масла для модели 21214
Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).
Важно! Неизрасходованная смазка не пропадет — она пригодится для долива.
Подбор масла производится по нескольким характеристикам.
Тип масла
В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.
Минеральное масло
Минеральные жидкости обладают достойной смазывающей способностью, к тому же они отлично справляются с коррозионными явлениями. Однако при использовании такого состава в двигателе происходит образование отложений, оказывающих негативное влияние на работу узлов силового агрегата, с которыми минеральная жидкость плохо стравляется. К тому же смазки на минеральной основе нельзя использовать при эксплуатации автомобиля в зимний период (она кристаллизуется уже при значениях -15 на термометре). Такие составы и выгорают быстрее, что приводит к ускоренному износу деталей. Резюмируя вышесказанное, масло в двигатель Нива 21214 инжектор минерального типа рекомендуется применять только при нечастой эксплуатации авто и в теплый период.
На что обратить внимание
Решая, какое масло лить в двигатель «Нива» и трансмиссию авто, прежде всего стоит отметить, что в КПП смазочную жидкость заменить намного проще. Однако даже в этом случае водитель должен помнить несколько важных нюансов. Например, автовладелец должен обеспечить должную смазку всех шестеренок данного узла.
Для чего оно нужно?
Моторная смазка выполняет следующие функции:
- предотвращает/уменьшает трение, действуя как смазочный материал
- действует, как тепловой насос, отводя тепло от цикла сгорания. Это на самом деле является естественным следствием действия в качестве смазки и очень важно для большинства двигателей, особенно для внедорожников
- действует, как магнит для побочных продуктов сгорания
- Минимизирует окисление, тем самым уменьшая коррозию двигателя с течением времени.
Поэтому выбор правильного масла очень важен.
Главный показатель жидкости
Примечание . Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.
Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» Количество — 0,4 кг
В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.
Жидкость ГРЖ-12 Передний амортизатор — 0,12 л Задний амортизатор — 0,195 л.
Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.
Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.
Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.
Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.
Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.
Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.
Также есть и те автовладельцы, которые полагают, что минеральные масла не способны справляться с большими нагрузками. Но стоит учитывать, что в процессе внутреннего сгорания в моторе образуется множество минеральных отложений, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Минеральные масла действительно могут не справиться с серьезными «наростами» прогоревших частиц. Однако если речь идет о машине с небольшим пробегом, то «минералки» будет вполне достаточно.
Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов. Из-за этого механизмы не могут функционировать нормально. Использование таких масел может привести к тому, что силовой агрегат придется разогревать намного дольше.
Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата. Таким образом, применять составы минерального типа рекомендуется только при не очень низких температурах и для машин с маленьким пробегом.
Что рекомендуют специалисты завода-производителя
Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.
В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.
Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:
Например, если говорить о том, какое масло лить в «Ниву-21214» (инжектор), то в этом случае мнения владельцев авто могут расходиться. Поэтому стоит обратиться к производителям самого авто.
Стоит отметить, что, когда авто сходит с конвейера, в него заливается масло «Лукойл 10W-30». Поэтому можно сказать, что это и является основной рекомендацией производителя. Однако нужно учитывать особенности КПП данной машины.
Особенности конструкции
Прежде всего, стоит отметить, что жидкости для КПП, даже если они «паленые», не могут оказать такого разрушительного действия. Если выбрать некачественный состав для мотора, то последствия будут намного серьезнее.
Также стоит учитывать, что все зависит от конкретного авто. Если один автовладелец хвалит состав, который он долго использует для «Мерседеса», то это еще не означает, что такое же масло подойдет и для «Нивы». Как правило, понять, что тот или иной состав не подходит, становится возможно после 5000 км, пройденных авто.
Немаловажным моментом является и то, как часто производится замена состава. Например, если машина используется в качестве буксировщика, часто ездит по бездорожью и эксплуатирует силовой агрегат в самых сложных условиях, то менять смазочный состав нужно намного чаще.
При выборе моторного масла следует учитывать следующее. Вы должны искать API обозначение на каждой канистре, которую решите приобрести. Оно будет состоять из рейтинга для бензиновых автомобилей (начинается с S), и дизельных двигателей, (начинающихся с C). За этими буквами следует соответствующая литера в зависимости от возраста масла и стандартов, которым оно соответствует.
А еще интересно: Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонтЛидерами среди масел для Нивы являются:
- Лукойл Люкс 10w-40;
- Роснефть Премиум;
- Шелл Хеликс Ультра.
Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:
- поршни новой конструкции;
- изменение параметров ГБЦ и шатунов;
- модернизация коленвала;
- доработка распредвала;
- улучшенная система смазки;
- оригинальная конструкция башмака натяжителя цепи.
Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:
- блок цилиндров стандартный, от 2103, высота 214,58 мм, межцентровое расстояние цилиндров 95 мм;
- коленвал – взят от 2103 с радиусом кривошипа 40 мм, оборудован дополнительно противовесами, в шейках шатунов просверлены масляные каналы, а их диаметры увеличены на 0,02 мм;
- головка блока цилиндров использована от 21011, но увеличены камеры сгорания (30 см 3 каждая), сточена высота до 111 мм;
- клапанный механизм ГРМ – применен от 2101 без изменений;
Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.
Синтетические масла
Определяясь, какое масло лить в «Ниву», многие приходят к выводу, что искусственные составы обладают лучшими характеристиками. Синтетические составы действительно могут быть более полезны. В процессе разработки таких масел применяются сложные химические процессы, благодаря чему можно отрегулировать характеристики жидкости.
Если говорить о преимуществах синтетических составов, то стоит учесть, что они намного дольше остаются устойчивыми к термическим перепадам и дольше сохраняют свои первоначальные характеристики. Кроме этого в смазочных жидкостях этого типа присутствуют дополнительные присадки, которые значительно улучшают действие масел.
Синтетические масла начинают замерзать только при -60 градусах. Они не окисляются и не испаряются. При этом их смазывающий показатель довольно высокий. В этом случае действительно можно производить замену намного реже.
Интересуясь, какое масло лить в «Ниву Шевроле», многие приходят в замешательство, так как данная модель авто является компактным внедорожником. Если говорить о полусинтетических маслах, то они обладают характеристиками двух описанных выше типов. В них содержится 70 % синтетических компонентов и 30 % минеральных.
Такие составы считаются оптимальными для тех машин, у которых довольно большой пробег, но при этом в них слишком долго заливалась «синтетика». Полусинтетические составы меняют с разной регулярностью. Это зависит от многочисленных факторов. Важно учитывать, как часто автомобиль используется, в каком состоянии находится силовой агрегат транспортного средства и т. д.
Однако, независимо от того, какое масло лить в «Ниву», нужно всегда помнить, что чем чаще смазывающий состав меняется, тем дольше будет служить ТС. Исходя из всего этого, можно выделить несколько жидкостей, которые пользуются у автовладельцев наибольшей популярностью.
Характеристики мотора 21213
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Какое масло заливать в двигатель Шевроле Нива
Изначально линейка российских внедорожников имела название ВАЗ 2123 и производилась компанией АвтоВаз. Однако позже данная серия была продана корпорации General Motors, которая внесла в ее конструкцию более 1700 изменений. Так и получилась серия легендарных автомобилей Chevrolet Niva, которая быстро завоевала признание у российских автомобилистов. Что же касается силовых агрегатов, то на данные автомобили автопроизводитель устанавливал как 1.7-литровый мотор от ВАЗ-2123, так и опелевский двигатель внутреннего сгорания объемом 1.8 литров. Соответственно, учитывая популярность данной модели, зачастую разгораются споры у автовладельцев на тему: моторное масло для Нивы Шевроле какое лучше? Чтобы раскрыть данный вопрос, мы рассмотрим допуски масла для Нивы Шевроле и поговорим непосредственно про рекомендации автопроизводителя данной серии автомобилей.
Допуски масла Шевроле Нива
Нива Шевроле какое масло лить в двигатель 1
Отвечая на вопрос: какое масло заливать в Шевроле Нива с мотором 1.7 литров, стоит прибегнуть к мануалу по эксплуатации данного транспортного средства. Там можно лицезреть спецификацию GM Dexos 2, которой должно соответствовать приобретаемое вами моторное масло для Chevrolet Niva. При этом лучшей продукцией является оригинальное синтетическое масло с одноименным названием General Motors Dexos 2 5W-30. Но кроме этого существует немало его заменителей с аналогичной вязкостью, которые также имеют допуск GM Dexos 2. Это FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 и так далее. Соответственно, какое масло лить в Ниву Шевроле, решать только вам!
Какое масло залить в двигатель Шевроле Нива 1
Опелевский мотор Z18XE, имеющий объем в 1.8 литров, также работает на моторном масле с допуском GM Dexos 2. Поэтому, подбирая масло Шевроле Нива с данным двигателем внутреннего сгорания, можно следовать рекомендациям, приведенным выше. Предпочтение в первую очередь стоит отдать низкозольному оригинальному маслу General Motors Dexos 2 5W-30, при этом не исключая приобретение и его аналогов. Например Q8 Formula Special G Long Life 5W-30 или ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30. Ведь все эти масла соответствуют спецификации GM Dexos 2 и имеют необходимую вязкость 5W30.
Масло для Шевроле Нива 2007 года
Так уж сложилось, что пик продаж внедорожников Chevrolet Niva припал именно на 2007 год, когда было продано максимальное количество автомобилей этой серии. Соответственно и этих автовладельцев тревожит актуальный вопрос: какое масло залить в двигатель Шевроле Нива именно 2007 года выпуска? Но ответ на него более чем очевиден. Вне зависимости от установленного на ваш автомобиль мотора(1.7 или 1.8 литров), подбираем для него моторные масла с указанным выше допуском GM Dexos 2. Соответственно, к указанным выше оригиналу General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналогам, можно добавить следующие моторные масла, которые можно смело заливать в двигатель вашего транспортного средства. Это GULF Formula FS 5W-30, SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
Объем масла в моторе Chevrolet Niva
Сколько литров заливать?
Приобретая моторное масло для Шевроле Нива, важно знать его объемы в двигателе, что поможет сделать его покупку более рациональной:
- ) — 3.75 литра масла
- 1.8L(Z18XE) — 4.75 литра масла
Примечание: Масло для Шевроле Нива рекомендованное заводом имеет название General Motors Dexos 2 5W-30. Поэтому заливать масло в двигатель Нива Шевроле без спецификации GM Dexos 2, а также обладающее иной вязкостью, можно только при наличии у него допусков ACEA A3/B4 или ACEA C3.
Периодичность замены моторного масла Chevrolet Niva
Как показывает практика, масло в двигателе Нива Шевроле начинает загрязняться продуктами работы ДВС уже на 6-9 тысячах километров пробега, требуя замены. И это несмотря на регламент автопроизводителя, предусматривающего замену моторного масла данной линейки внедорожников каждые 15 тысяч километров. Всему виной сложные эксплуатационные условия и низкокачественное топливо, заливаемое в транспортное средство.
Уровень масла в моторе Нива Шевроле
В Шевроле Нива, как и большинстве автомобилей корпорации GM, уровень масла проверяется при помощи контрольного щупа. Найдя его под капотом, необходимо выполнить следующие действия:
- поставить машину на ровную поверхность
- дать поработать мотору до достижения рабочей температуры
- заглушить двигатель и позволить маслу остыть 10-15 минут
- очистить щуп от старого масла
- обратить внимание на отметки щупа с делениями min и max
Именно в этих пределах и должны расположиться частички масла на контрольном щупе при нормальном уровне моторного масла в вашем транспортном средстве.
Процесс замены моторного масла Chevrolet Niva
Раскрыв тревожащий автомобилистов вопрос: какое масло лучше заливать в Ниву Шевроле, теперь скажем пару слов непосредственно и о процедуре его замены. Ее можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись за помощью в СТО. При этом самостоятельная замена масла Chevrolet Niva состоит из следующих этапов:
- постановки машины на ровную площадь
- снятие масляного фильтра
- демонтажа защиты мотора
- откручивания пробки сливного отверстия
- замены фильтра масла
- заливки приобретенной продукции
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30
4 литра Артикул: 600756376
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 600756314
Средняя цена: 800 рублей TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
4 литра Артикул: 157103
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 166254
Средняя цена: 650 рублей
Примечание : Масло для Шевроле Нива рекомендованное заводом имеет название General Motors Dexos 2 5W-30. Поэтому заливать масло в двигатель Нива Шевроле без спецификации GM Dexos 2, а также обладающее иной вязкостью, можно только при наличии у него допусков ACEA A3/B4 или ACEA C3.
- поставить машину на ровную поверхность
- дать поработать мотору до достижения рабочей температуры
- заглушить двигатель и позволить маслу остыть 10-15 минут
- очистить щуп от старого масла
- произвести замеры
- обратить внимание на отметки щупа с делениями min и max
Проверка уровня масла
- постановки машины на ровную площадь
- снятие масляного фильтра
- демонтажа защиты мотора
- откручивания пробки сливного отверстия
- слива отработки
- замены фильтра масла
- заливки приобретенной продукции
Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Niva Chevrolet
То, какое масло заливать в двигатель Нива Шевроле, определяется годом выпуска автомобиля и климатическими условиями. Производитель дает только общие рекомендации. Выпускаемая под брендом Lada смазка может быть заменена составом с аналогичными свойствами от другой марки без ущерба для автомобиля.
Для чего нужно моторное масло
Заливаемая в двигатель автомобиля смазка должна выполнять 5 функций:
- защищать металл от коррозии;
- снижать темпы износа мотора;
- способствовать снижению рабочей температуры;
- удалять отходы сгорания топлива;
- уменьшать трение.
Кроме того, смазка для ДВС может решать и другие задачи. Например, очищать двигатель или нейтрализовывать образующиеся химические вещества для повышения экологичности выбросов. Сможет ли оно с ними справиться зависит от добавляемых изготовителем присадок.
Разновидности моторного масла
В зависимости от способа изготовления выделяют 3 вида масла для ДВС. Они различаются по цене и эксплуатационным характеристикам.
Минеральная смазка для двигателя изготавливается путем перегонки нефти.
Благодаря этому она является самым дешевым из всех составов. Низкая цена — единственное преимущество. У такого продукта много недостатков:
- Высокая вязкость на морозе, приводящая к проблемам с запуском и масляному голоданию мотора.
- Потеря защитных качеств при высоких рабочих температурах.
- Меньший интервал замены.
Синтетическое
Такие составы синтезируются из эстеров или полиальфаолефинов.
Это самый дорогой, но в то же время самый качественный продукт.
Он долго сохраняет свои свойства, устойчив к температурным перепадам. Такие смазки обеспечивают лучшую защиту металла за счет того, что молекулы базового вещества, из которого они изготавливаются, имеют полярность.
Полусинтетическое
Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических смазок. Каких-либо требований к их соотношению нет. Чаще всего количество продукта второго типа в составе не превышает 20-40%.
Такой подход позволяет снизить цену масел достаточно, чтобы оно могло конкурировать с минеральным. При этом комбинированный продукт существенно превосходит натуральный по эксплуатационным качествам. Он считается оптимальным вариантом для владельцев бюджетных автомобилей с пробегом.
Заводские стандарты
На заводе-изготовителе каждый состав получает 2 вида маркировки:
- класс по SAE, указывающий на вязкость продукта;
- класс, отражающий качество смазки.
Самыми современными вариантами являются маркировки SN по API и GF-6 по ILSAC.
Какое масло заливать в двигатель Niva Chevrolet
Перед тем как выбирать смазку для Niva Chevrolet, нужно внимательно ознакомиться с паспортом на автомобиль. Согласно этому документу в двигатель заливают масло с показателями вязкости от 0W-30 до 15W-40. Для этого автомобиля подойдет продукт любого вида.
Но предпочтение все же рекомендуется отдавать полусинтетическим и синтетическим составам.
Минеральной смазки среди оригинальных масел Lada нет.
Главные критерии подбора
Выбирая смазку для ДВС, нужно учитывать 3 главных фактора:
- рекомендации производителя;
- возраст и состояние двигателя;
- климатические особенности области, где эксплуатируется автомобиль.
Владелец новой Шеви Нивы может выбирать практически любую смазку в зависимости от своих финансовых возможностей и предпочтений. Если же автомобиль эксплуатируется давно, следует заливать масло того вида и класса, который применялся раньше. Резко переходить с минерального продукта на синтетический не рекомендуется.
Таблица подбора моторного масла для Niva Chevrolet по сезону
Рекомендации по выбору вязкости смазки в зависимости от времени года приведены в таблице.
Оригинальные масла Lada
Под брендом Lada выпускаются только 2 разновидности моторного масла:
Они имеют показатель вязкости 5W-40 и класс качества SN. Продукция выпускается в емкостях по 1, 4 и 205 л. Производитель — «Роснефть».
Какой объем масла требуется заливать
В мотор Niva Chevrolet следует заливать не более 3,75 л жидкости. Заправку следует проводить в 2 этапа:
- сначала влить 3-3,2 л;
- завести и прогреть двигатель;
- дать жидкости остыть;
- добавить смазку до максимального уровня.
Среднестатистическая частота замены — каждые 15 тыс. км пробега. Ее можно увеличить в следующих случаях:
- автомобиль эксплуатируется исключительно в городе без выездов на трассу;
- используется минеральный продукт.
Лучшие моторные масла для Niva Chevrolet
Лить в мотор Niva Chevrolet исключительно оригинальное масло Lada не требуется.
Его можно заменить на смазку от другого производителя с такими же характеристиками.
Или даже выбрать смесь с другой вязкостью, если она больше подходит под климатические условия.
Rosneft
Для Нивы Шевроле лучше всего подойдет серия Magnum Ultratec с маркировкой 5W-40. Под ней выпускается синтетический продукт. Более экономичный вариант — Maximum 10W-40.
Оба продукта обладают хорошими защитными свойствами, способными уменьшить износ двигателя даже при высоких нагрузках.
Но автовладельцы часто негативно отзываются о его моющих свойствах.
Газпромнефть
Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 — это синтетическая смесь из бюджетного сегмента. Оно защищает мотор от масляного голодания, предотвращает появление пятен коррозии даже при использовании некачественного топлива. Автолюбители ценят этот продукт за низкую вероятность подделки, но отмечают, что при его использовании могут наблюдаться проблемы с запуском при температуре ниже -25°С.
Для Нивы подойдут серии GOLD 5w-40 и NORD с показателем вязкости 5w-30. Это полностью синтетические масла. Они создают стойкую пленку на двигателе, которая не стекает даже при длительном простое автомобиля. Пакет присадок, который использует производитель, обеспечивает противоизносное воздействие на металл и способствует экономии топлива за счет лучшего сгорания.
Lukoil
Для отечественных автомобилей оптимальным продуктом от Лукойла считается масло Люкс 5w-40. Он специально разработан для защиты двигателя при работе в городских условиях. Состав смазки позволяет ей создавать плотную пленку на всех деталях даже при частых остановках. В состав включены присадки с повышенными моющими свойствами. Это нужно учитывать владельцам автомобилей с большим пробегом, для которых использование подобных смесей может быть опасно.
Shell
Специалисты дают положительную оценку маслам Shell Helix HX8 и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W-40. Это полностью синтетические смеси, которые характеризуются низким расходом и максимально снижают износ двигателя. Серия Ultra также обладает отличными моющими свойствами и обеспечивает максимально возможную защиту от шлама.
Valvoline
Хорошим вариантом для Нивы будут серии SynPower и Maxlife от Valvoline. Эти продукты отличаются низкой летучестью. Они также имеют высокую термостабильность и практически не изменяют своей вязкости на протяжении всего времени эксплуатации.
Владельцы Нивы рекомендуют масло ZIC X9 5W-40. Это синтетический продукт, изготовленный на базе собственных разработок компании. Используемый в нем набор присадок содержит в себе фосфор, цинк, бор и кальций. Смазка эффективно очищает двигатель от старых отложений и препятствует образованию новых.
Castrol
Castrol Magnatec 5W-40 разработано с учетом климатических особенностей России. Обеспечивает легкий запуск даже при температурах ниже -35°С. Масло образует прочную пленку, защищающую мотор даже после длительного простоя и при работе в режиме старт-стоп. Продукт устойчив к окислению, обладает низкой летучестью. Но некоторые автолюбители считают, что его цена завышена.
Neste
Владельцы Шевроле отдают предпочтение марке City Standart. Оно выпускается с разными вариантами вязкости, подходит для суровых зим. Продукт создан для использования в городских условиях. Он содержит защитные присадки, сохраняющие свою эффективность на протяжении всего времени эксплуатации.
Motul
Больше всего положительных отзывов получает линейка 300V. В ее рамках выпускаются полностью синтетические масла на основе эстеров. Эта серия позиционируется как продукция для спортивных автомобилей. Смазка обладает повышенными защитными свойствами и не теряет их при повышенных температурах и на больших скоростях. Главный недостаток продукта — небольшой интервал замены.
Liqui Moly
Линейка Synthoil High TecH — это синтетический продукт на базе полиальфаолефинов. Водители отмечают, что его использование делает работу двигателя существенно тише. Этот эффект сохраняется на протяжение всего времени эксплуатации. У него низкий расход на нагар и оптимальное щелочное число.
ТНК Magnum Motor Plus 10W 40 — это полусинтетический продукт, разработанный специально для двигателей ВАЗ. Он подойдет в первую очередь для автомобилей с пробегом, т.к. стабилизирует работу двигателя и способствует сохранению эластичности резиновых прокладок. Производитель использует модификатор вязкости собственной разработки. Этот состав обеспечивает высокую стабильность характеристик даже при высокой температуре.
Владельцы Шевроле отдают предпочтение 2 линейкам этого производителя: Hit и Gold. Это полусинтетические продукты бюджетного сегмента с хорошими эксплуатационными характеристиками. Используемые в нем присадки способны заполнять неровности в поверхности металла, уменьшать силу трения, обеспечивать повышенную защиту при низкотемпературном запуске движка. При этом у масла низкий расход на угар и невысокая испаряемость.
Лучшие сервисы для подбора моторных масел
Для подбора масел лучше всего использовать сервис, предлагаемый интернет-магазином с хорошей репутацией (например, «ЕвроАвто»).
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно указать:
- марку и модель автомобиля;
- тип двигателя.
После этого программа предложит список производителей, в линейках которых есть составы, подходящие под рекомендации завода-изготовителя. Второй вариант — проводить поиск по требуемым допускам:
- типу базового масла;
- вязкости продукта;
- спецификации API.
Подобный сервис можно найти в интернет-магазине Exist.ru.
Тот, кто точно знает, смазка какого бренда ему требуется, может воспользоваться сервисом подбора, размещенным на сайте официального дилера этой марки. Подобную услугу предлагают все ведущие производители, в т.ч. Castrol, Лукойл, Mobil.
Полезные рекомендации
Советы специалистов по выбору моторного масла сводятся к 3 ключевым пунктам:
- Делать упор не на выбор лучшей марки, а на заведомо оригинальный продукт. Лучше купить смазку более бюджетного бренда в официальном магазине, чем пытаться сэкономить, приобретая топовую смесь в сомнительной торговой точке.
- Чем более известен производитель, тем внимательнее нужно быть, чтобы не столкнуться с контрафактом. Поэтому смеси от менее популярных брендов предпочтительнее. При этом реже всего подделывают продукцию, продаваемую в металлической таре.
- Выбирать продукт с минимальной вязкостью из числа рекомендованных производителем. Это положительно скажется на расходе топлива, особенно зимой.
При подборе масла нужно учесть еще ряд тонкостей. Например, производители часто указывают прямо на канистре, для каких марок автомобилей подойдет их продукт. Есть 2 вида обозначений:
- «одобрено» — говорит о том, что указанный автоконцерн провел анализ смазки и согласился с тем, что она удовлетворяет требованиям;
- «соответствует» — означает, что пригодность состава для заявленной марки подтверждается только его производителем.
Опытные водители считают, что нет смысла выбирать исключительно иностранный бренд. Российские заводы также поставляют продукцию, основанную на качественных базовых маслах и содержащую все необходимые присадки.
При этом лучшим вариантом по-прежнему остается синтетика или полусинтетика. Экзотические варианты (например, полиалкиленгликолевая смазка или эстеровый состав с добавлением микрокерамики) чрезмерно дороги и имеют тот же интервал замены. Стандартный режим эксплуатации автомобиля не дает раскрыться их улучшенным защитным качествам. Использование таких продуктов финансово неоправданно.
Что касается замены масла, то ее рекомендуется не приурочивать к пробегу, а проводить, если капельный тест выявил непригодность смазки. Выполняется такая проверка следующим образом:
- опустить в теплую жидкость щуп;
- извлечь прибор и капнуть с него на фильтр от кофеварки или газету;
- если масло собирается в сгусток, его пора заменить.
Смазка, которая еще не отработала срок эксплуатации, будет при такой проверке растекаться концентрическими кругами.
Отзывы автовладельцев
Все перечисленные в обзоре марки получили только положительные отзывы владельцев Шевроле. Отмечены энергосберегающие качества и положительное влияние на мотор: более тихая работа и облегчение запуска в зимнее время. Об использовании минеральных составов автолюбители со стажем отзываются негативно. По общему мнению они повышают расход топлива и ухудшают состояние двигателя.
Насколько, по вашему опыту, оправдана покупка дорогих составов?