9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

ВАЗ 2121 — это советский внедорожник малого класса, который продолжает выпускаться до сих пор. Машина получила несколько модификаций, а также пережила ряд доработок за период эксплуатации. Серийное производство стартовало ещё в 1977 году. И некоторых откровенно удивляет тот факт, что модель существует и в 2022 году. Причём речи о снятии машины с производства не идёт.

ВАЗ Нива ориентирован на сложные условия эксплуатации. Не просто так это полноценный полноприводный внедорожник. Но подобные условия заставляют внимательнее относиться к вопросам обслуживания.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

В особом уходе нуждаются элементы трансмиссии, куда входят и ведущие мосты (передний и задний). Согласно руководству по эксплуатации, в мостах (редукторах) нужно периодически менять масло. Сегодня расскажем о том, как часто это нужно делать, что использовать для замены и как своими руками выполнить работу.

Содержание

Периодичность замены

Передний и задний мост — это элементы трансмиссии. В этот узел также входит механическая коробка передач и раздаточная коробка. Особенность в том, что все компоненты трансмиссии рекомендуется обслуживать одновременно. Касательно того, когда именно нужно заливать новое масло в ведущие мосты на автомобиле ВАЗ Нива 21214, 2121, 21213, информация разнится.

Некоторые источники пишут, что интервал должен составлять 60 тысяч километров. Первую замену делают через 45 тысяч км. Но всё же правильным считается интервал в 40 тысяч километров. Тут есть свои нюансы, связанные с условиями эксплуатации, а также с самим используемым типом масла.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Чтобы упростить получение ответа на вопрос об интервале между заменами, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  • Если автомобиль новый, купленный с салона и без пробега, тогда нужно учитывать период обкатки. Поскольку происходит притирка деталей, образуется определённая выработка. Она попадает в рабочую жидкость и нарушает его технические и эксплуатационные характеристики. Правильное решение — заменить смазку в редукторах, а также других элементах трансмиссии, уже через 1,5-2 тысячи километров.
  • При умеренных условиях эксплуатации, когда на трансмиссию не воздействует серьёзная нагрузка, интервал между заменами может составлять 45-50 тысяч километров. Но только при условии, что залито качественное трансмиссионное масло.
  • Оптимальным интервалом считается пробег в 40 тысяч километров. Это достаточно много, то есть каждый год заниматься подобными процедурами не придётся.
  • В случае тяжёлых условий эксплуатации межсервисный интервал для переднего и заднего моста на ВАЗ Нива 2121 лучше сократить до 30 тысяч километров.

Соблюдение таких условий позволит избежать нежелательных проблем со стороны трансмиссии, а также максимально продлить срок службы узла.

Как выбрать масло

Во все трансмиссионные узлы, включая передний и задний мост, на заводе по производству Нивы заливают минеральное масло. Одно одинаковое для всех компонентов. При последующем прохождении ТО в рамках действующей гарантии на официальном сервисе АвтоВАЗ заливают точно такое же оригинальное трансмиссионное масло для Нивы 2121. Проблема лишь в том, что это минеральный состав и качество его не всегда достаточно высокое.

Владельцы ВАЗ Нивы советуют переходить на полусинтетическое масло. И лучше всего это делать после 10-15 тысяч километров пробега, если это новая машина.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Казалось бы, для ещё лучшего эффекта стоит взять синтетический состав. Но это не так.

Заливать синтетические трансмиссионные масла в мосты на Ниве не самая хорошая идея. При жаркой погоде вязкость и без того достаточно текучего масла будет снижаться ещё больше. Из-за этого существенно возрастает вероятность протекания рабочей жидкости через сальники.

Продолжать использовать минеральную смазку также не рекомендуют. Но уже по причине её поведения в холодный период. Из-за морозов минеральный состав сильно густеет. Это усложняет переключение передач, а также затрудняет движение машины до момента, пока не произойдёт полноценный прогрев.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Вот и получается, что для российских условий эксплуатации, а также конструктивных особенностей автомобиля ВАЗ Нива 2121, оптимальным выбором является именно полусинтетическое трансмиссионное масло.

Если же говорить о технических характеристиках смазочного материала, то тут отталкивайтесь от следующих факторов:

  • Приобретайте масла с маркировкой GL-5. Это оптимальный выбор для Нивы.
  • Здесь уже речь идёт о вязкости трансмиссионного масла. Как минеральное, так и синтетическое масло нужно выбирать с вязкостью 75W90.

Доверяйте проверенным производителям. Старайтесь не использовать жидкости сомнительных и малоизвестных брендов. Нет гарантий, что заявленные характеристики будут соответствовать действительности.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Сколько нужно масла в мосты

То, сколько масла нужно для Нивы, зависит от конкретного моста.

  • Передний редуктор. Если вы не знаете, сколько масла по регламенту заливается в передний мост на внедорожнике Нива 2121, то запоминайте. Заправочный объём составляет 1,15 литра.
  • Задний редуктор. Здесь требуется немного больше трансмиссионной жидкости. Заправочный объём, согласно техническим документам, составляет 1,3 литра.

Учтите, что такой объём является одинаковым для всех модификаций отечественного внедорожника ВАЗ 2121 Нива.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Что же касается разницы в требуемом количестве масла, то это легко объяснить. По определению ведущим мостом на Ниве является именно задний. На него приходится большая нагрузка. Поэтому и смазочного материала нужно больше.

Как заменить масло в мостах

Самостоятельная замена масла в переднем, а также в заднем мосту (редукторе) на ВАЗ 2121 Нива не должна вызвать серьёзных проблем.

Но учтите, что замена трансмиссионного масла в переднем редукторе несколько отличается от работы с задним мостом на ВАЗ Нива. Поэтому процедуры следует рассматривать отдельно.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

В обоих случаях слив и заливка масла будут невозможными без набора инструментов. Он состоит из:

  • технического шприца или воронки подходящей конфигурации;
  • накидного ключа на 17;
  • ветоши;
  • ёмкости для слива старой жидкости.

Пытаться использовать торцевой ключ вместо накидного бессмысленно. Работать откровенно неудобно.

Сливное отверстие располагается в нижней части моста. Заливное отверстие вы найдёте на боковой стенке.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Передний мост

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

Задний мост

Инструменты нужны аналогичные. Сливные и заливные пробки откручиваются идентично, имеют такие же размеры. Фактически разница только в том, что задний редуктор имеет иное расположение.

Пошагово процесс выглядит так:

Заливая новую трансмиссионную жидкость, ориентируйтесь на то, что уровень должен достигать кромки верхнего заливного отверстия.

Правильным решением при замене масла в заднем редукторе будет дополнительно снять и прочистить сапун и заменить прокладку.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в работе с мостами на Ниве нет. Такую работу легко можно выполнить своими руками.

Что думаете про ВАЗ Ниву? Не пора ли модели на пенсию? У кого есть Нива 2121? С каким интервалом меняете масло в редукторах (мостах)? Что используете: минеральное или полусинтетическое масло?

Замена масла в мосту и раздатке Шевроле Нивы – процедура не сложная, но требует соблюдение ряда инструкций. Автовладельцу нужно знать, когда, как и когда производится замена трансмиссии в данном автомобиле.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Когда нужно менять

Смазку в трансмиссии меняют согласно регламенту. Первая смена масла должна выполняться сразу после обкатки на ТО-0. Это соответствует 1-2 тысячам километрам пробега. В процессе проведения ТО-0 из агрегатов удаляются последствия обкатки – металлическая стружка которая образуется во время притирки деталей.

Следующая замена масла в раздаточной коробке и мостах на Ниве производится через 45 тысяч километров. Это соответствует проведению ТО-3, которое наступает спустя три года эксплуатации автомобиля. Следующие смены будут выполняться на ТО-6 и т. д.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Менять смазку в трансмиссии рекомендуется также в следующих случаях:

  • в картер было залито не соответствующее данному агрегату масло;
  • в редукторе появился гул;
  • автомобиль был только приобретён, а его история неизвестна.

Стоит отметить, что не всегда новое масло может решить проблему с гулом в мостах, поэтому доверять этой процедуре на 100% не стоит.

Какое масло следует выбрать

Трансмиссионка отличается от моторного масла. Дело в том, что коробка передач при работе не нагревается так, как двигатель, поэтому требования к смазке чуть ниже. Но для увеличения срок службы в неё добавляют свои специальные присадки.

Существует ряд требований к трансмиссионным маслам:

  • понижение ударных нагрузок;
  • устранение вибраций;
  • снижение шума при работе агрегата.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Первое, что отличает трансмиссионные смазочные материалы, – это стандарт GL4, GL4/GL5. Второе – это большая по сравнению с моторными смазками вязкость. Для агрегата с пониженным рядом передач рекомендуется следующий показатель вязкости:

  • 75W-90 – для зимней эксплуатации;
  • 80W-85 – для всесезонной езды;
  • 80W-90 – для летней эксплуатации.

Стоит отметить, что всесезонные трансмиссионки, а также смазки, предназначенные для зимы, жарким летом работают в агрегатах отечественного внедорожника плохо. Возможно появление гулов и вибраций. В передний и задний мост Шевроле Нивы производитель допускает заливать смазочные материалы, вязкость которых находится в пределах:

  • 80W-90;
  • 85W-90.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Трансмиссионное масло для ведущих мостов Шевроле Нивы не отличается особыми требованиями к составу и присадкам. Единственная разница – вязкость.

Среди производителей и моделей можно обратить внимание на следующие смазки:

  • Лукойл ТМ-4 или ТМ-5;
  • ZIC GFT;
  • Castrol Syntrax Universal Plus.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Продукция из данного списка отвечает всем современным требованиям и способна обеспечить правильную работу трансмиссии как в летнее время, так и зимнее.

Перед выполнением замены масла необходимо узнать, какой объём картера в агрегатах. Для этого можно воспользоваться таблицей:

После выбора трансмиссионного масла в редукторы и раздатку Шевроле Нивы можно приступать к замене.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Подготовка к замене

Перед тем, как заменить трансмиссионное масло в агрегатах автомобиля Нива, нужно приготовить всё необходимое. В этом списке:

  • Гаечный ключ на 17.
  • Пустая тара объёмом не менее 2 литров.
  • Смотровая яма или эстакада.
  • Заправочный насос или шприц.

Прогревать узлы перед заменой не обязательно. Всю процедуру можно выполнять даже если машина долгое время стояла без движения.

Проведение замены масла

Перед тем, как поменять масло в ведущих мостах Шевроле Нивы, убедитесь в отсутствии утечек. Свежие следы смазки на корпусах агрегатов говорят о её утечке. Небольшое запотевание свидетельствует о забитых сапунах.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Как только всё необходимое будет подготовлено, можно приступать к замене. Для начала необходимо рассмотреть, как производится смена смазки в раздаточной коробке:

  • Поставьте пустую тару под картер РК.
  • Открутите сливную пробку на 17 и дождитесь, пока масло полностью вытечет из картера.
  • После этого болт можно поставить на место и затянуть.
  • Заправьте раздаточную коробку свежим маслом, предварительно открутив болт, закрывающий заливное отверстие.
  • Чтобы не ошибиться с объёмом, заправку следует производить до тех пор, пока смазка не достигнет нижней кромки или не польётся из заливного отверстия. Это и есть правильный уровень.
  • Закрутите болт.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Замена масла в заднем мосту Шевроле Нивы может выполняться и без подъёмника. Можно расстелить под задней частью машины брезент и, лёжа на нём, провести все манипуляции:

  • Снимите сливную пробку, открутив её ключом на 17.
  • Слейте отработанное масло.
  • Установите пробку на место и открутите заливную.
  • Заправьте картер заднего редуктора маслом до соответствующего уровня.
  • Закрутите болт на место.

Теперь осталось провести замену масла в переднем мосту Шевроле Нивы. Сделать это вполне реально в собственном гараже своими руками, имея при себе всё тот же набор инструментов. Для данной операции необходимо установить машину на яму и снять защиту двигателя.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

  • Слейте отработку, открутив пробку сливного отверстия.
  • Пока сливается масло, настоятельно рекомендуется исследовать передний редуктор на предмет утечек. Слабыми местами являются сальники приводов и уплотнители боковых крышек.
  • Закрутите сливной болт и демонтируйте пробку для заправки.
  • Залейте новую смазку и закрутите пробку на место.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Вот так выглядит замена масла в редукторе переднего моста. В данной процедуре не должно возникнуть никаких сложностей даже для малоопытного автовладельца, главное – наличие нужного инструмента и базовых навыков по обслуживанию автомобилей.

После смены масла в раздаточной коробке, переднем и заднем редукторе Шевроле Нивы необходимо удалить остатки отработанной или свежей смазки, которые вытекли на корпуса агрегатов и запачкали их. Для этого можно использовать очиститель тормозов, который быстро обезжиривает поверхность и просушивает её, растворяя остатки масла.

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел

МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ, ВЕДУЩИХ МОСТАХ И РЕДУКТОРЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел

Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

. Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

ХЛАДГЕНТ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А»
Количество — 0,4 кг

В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Жидкость ГРЖ-12
Передний амортизатор — 0,12 л
Задний амортизатор — 0,195 л.

Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет.

СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

ЖИДКОСТИ ПРОМЫВОЧНЫЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ КУЗОВА

ЖИДКОСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (МАСЛО ГУР)

Указанная выше жидкость Pentosin — зелёного цвета.
С осени 2022 года заливается жидкость ГУР красного цвета ZIC SK RN PSF ,
фирмы «SK Lubricants Co., Ltd», Корея
Смешивать данные жидкости нельзя.

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

(см. так же Замена масла в переднем редукторе)

Как часто заменять масло в заднем редукторе?
— Согласно регламенту сервисной книжеи, замена масла в редукторе производится каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первая замена должна быть через 2 тыс. км, а далее уже каждые 40 тыс. км.

Сколько масла заливать в задний редуктор?
— 1,3 л.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла нужно каждые 10 000 км. на холоном редукторе.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Накидным ключом отворачиваем пробку заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия, что проверяется пальцем. В случае недостаточности масла — доливаем его так же как показано ниже, пока не начнёт вытекать. После слива излишков, заверните пробку на место.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Очищаем магнит сливной пробки и заворачиваем ее.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Накидным ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Шприцем заливаем новое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Заворачиваем заливную пробку.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Ключом «на 13» отворачиваем сапун.

Очищаем сапун и заворачиваем его на место.

(см. так же Замена масла в заднем редукторе)

Как часто менять масло в редукторе переднего моста?
— Заменять масло в редукторе заднего моста нужно каждые 40 тыс. км., а на новом автомобиле первая замена делается через 2 тыс. км. пробега, и далее уже через каждые 40 тыс. км.

Сколько масла заливать в редуктор переднего моста?
— 1,15 л.

Какое масло заливать в передний редуктор?
— Трансмиссионное масло качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

(более подробно о конкретных марках и характеристиках масла см. Применяемые жидкости и заправочные объёмы)

Как проверить уровень масла в переднем редукторе?
— Уровень масла замеряется на холодном редукторе. На яме, или эстакаде снимаем защитные щитки двигателя. Ключом «на 17» отварачиваем пробку заливного отверстия редуктора

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Уровень масла должен доходить до нижней кромки, что проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, до доливаем масло шприцем так же, как показано ниже (при замене), до тех пор пока масло не начнёт вытекать. После слива излишнего масла, заворачиваем пробку.

Снимаем зрязезащитный щиток двигателя.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Очищаем магнит пробки сливного отверстия и заворачиваем ее.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Шприцем заливаем новое масло до нужного уровня (см. начало статьи)

Заворачиваем пробку заливного отверстия.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Что подойдет

Прежде всего нужно понять, какие смазки подходят в принципе, а потом уже выбирать лучшие среди них. На современные Lada 4х4 и Niva Chevrolet ставят один и тот же двигатель с ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 с карбюратором: это фактически то же самое с небольшими модификациями, и оснащается одними и теми же механическими КПП. В данном обзоре мы поговорим о масле для коробки передач, подходит оно со следующими параметрами: SAE 75W90, 80W85, 80W90. Оно же подходит для переднего и заднего дифференциала и раздаточной коробки; вы можете заменить все вместе, чтобы знать, когда именно менялись жидкости в механизмах.

Ниве подходит большинство современных моторных масел с указанными характеристиками. С вязкостью мы определились, теперь стоит понять, что лучше для этого автомобиля — синтетика или минералка. В принципе можно лить и то и другое, но стоит учесть, что чистая синтетика не только дороже, но и более текучая, что не очень нравится старым механизмам.

Двигатель данного автомобиля имеет большие допуски, этот же принцип касается и КПП, которая была разработана достаточно давно и претерпела минимум модификаций, а в то время купить можно было только минералку. Если у вас старая модель, то выбор в пользу минерального варианта будет очевиден. Новую Ниву можно заправить полусинтетикой как наиболее оптимальным смазочным материалом. Однако и на другом типе масла машина будет работать неплохо. Это очень непритязательный автомобиль, единственное — расход синтетического варианта может быть несколько выше из-за его текучести.

Luxe 80W-90 GL-5

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Стоимость этого варианта — от 500 рублей за литр: довольно доступное удовольствие с оправданно высоким качеством продукта и современными присадками в нем. Это одно из лучших моторных масел с вязкостью SAE 75W90. Ему доверяют многие покупатели, считая производителя надежным.

В качестве базы используется комбинация гидрокрекингового способа, за счет которого стоимость основы становится ниже, и GTL-синтетики — эстеров, которые значительно повышают качество исходного продукта. Таким образом производитель предлагает качественную смесь по относительно низкой цене. Используется классический пакет присадок, производителем которых валяется Infineum. Использован оптимальный набор, который позволяет обеспечить хорошее скольжение и защитить двигатель от высоких нагрузок и задиров; последнее особенно актуально для автомобилей с солидным пробегом.

Этот вариант хорошо подходит для холодных регионов, так как температура застывания смазки составляет -29 градусов. Мало какой продукт может похвастаться аналогичными свойствами. Информация взята из данных по независимым испытаниям, а также отзывов покупателей из северных регионов, так что верить ей можно. К слову, в жару продукт тоже показывает себя хорошо, его смело можно называть универсальным, подходящим для любого климата.

Конечно, можно использовать это масло не только для Нивы, которая может испытывать большие нагрузки, например, на бездорожье или при буксировании прицепа, но и для более притязательных, почти спортивных машин, которые могут работать на высоких оборотах. Смазка практически не выкипает, остается достаточная вязкость, обеспечивается хорошее скольжение. Производитель рекомендует заливать продукт в двигатели, пробег которых превышает 100 000 км. Это значит, что оно обеспечивает хорошее сопротивление трению, закрывает микротрещины, защищает от задиров и люфтов. Вы заметите по работе коробки, что шумность снизилась.

  • Обладает хорошим ресурсом, выдерживает высокие нагрузки.
  • Отличные показатели и при жаре, и при морозе.
  • Достаточное количество фосфора и серы.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Этот вариант стоит от 600 рублей за литр и отлично подходит для автомобилей с пробегом, что исходит уже от его названия. Основной особенностью данного варианта является высокотемпературная вязкость, высокое здесь и число содержания качественных присадок. Анализ проводился независимо, поэтому данные могут и не совпадать с заявлениями производителя. Температура замерзания в данном случае равна -40, что тоже говорит о пригодности использования масла в северных регионах, оно не уступает предыдущему варианту.

Высокие температуры смазка также выдерживает неплохо: до +150 никаких проблем не будет. Это делает смазку универсальной. Если внимательно изучить спектрограмму продукта, можно также сделать вывод о том, что в состав входит довольно большой процент гидрокрекингового масла. Это логично, стоит посмотреть на цену: без такой добавки она была бы значительно выше. Содержание бора, молибдена, в данном варианте остается на среднем уровне, сульфатная зольность невысока: это значит, что противоизносные свойства средние, как и защита от задиров. Скольжение и работа при крайне низких или высоких температурах хорошие. Смазка подходит для коробок с большим пробегом, машин, используемых в сложных условиях эксплуатации.

  • Низкая температура застывания.
  • Не испаряется при высоких температурах.
  • Сохраняет вязкость при умеренном нагреве.

Лукойл ТМ-4

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Стоимость начинается от 650 рублей за литр, что может порадовать многих автомобилистов, которые предпочитают относительно недорогую, при этом эффективную смазку. Как универсальный вариант эта продукция подходит для большинства как отечественных, так и импортных автомобилей, так что Нива не стала исключением вне зависимости от поколения. Эта смазка без труда ходит заявленный производителем срок, даже терпит небольшой перепробег при умеренно жестких условиях эксплуатации вашего авто. Конечно, универсальность приводит и к тому, что показатели становятся усредненными, не стоит ждать от этого варианта чего-то особенного; с другой стороны, соотношение цены и качества весьма приятны.

Вязкость стабильная даже при более высоких температурах, чем заявлены в стандарте, поэтому продукт хорошо подходит для жителей жарких регионов, но и северянам он подойдет, так как выдерживает низкие температуры до -45 градусов. В жару вязкость будет больше, чем у более дорогих аналогов, зато зимой вы сможете сэкономить, и вам не потребуется приобретать предпусковой обогреватель. Для средней полосы и севера это, напротив, чуть ли не идеальный вариант.

Такая модель подойдет и для тех случаев, когда перегрев возможен из-за условий эксплуатации, например тяжелое бездорожье с которым нива прекрасно справляется. Масло неплохо защищает от износа, обеспечивает качественное скольжение, способно сглаживать задиры, наполняя микротрещины и создавая прочную водонепроницаемую пленку. С ним коробка будет работать несколько тише, особенно если пробег у машины большой.

  • Имеет большой ресурс, терпит перепробег.
  • Хорошо себя показывает в жарком климате, при высоких температурах не теряет стабильность вязкости.
  • Выдерживает сильные морозы до -45 градусов.

Shell Spirax S4 G 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Стоимость бутылки масла — от 900 рублей за литр. Если покупать канистру на 4 литра, выйдет немного дешевле, так как не придется переплачивать за упаковку. Этот продукцию использует известный немецкий автоконцерн Фольксваген, заливая ее с завода во многие модели своих легковых автомобилей.

Это достаточно универсальная в хорошем смысле этого слова продукция. Она подходит как для теплого, так и для сурового климата. Замерзание масла происходит не раньше, чем при температуре -42 градуса. Не страшна жара до +150 градусов, что говорит о высокой стабильности жидкости. Она предназначена для использования в механических коробках передач, подходит как для новых автомобилей, так и имеющих солидный пробег. Некоторые компании заливают такое масло в синхронизированные автоматические КПП, рассчитанные на работу с синтетикой.

Мы изучили результаты лабораторных исследований, которые доступны в интернете, и отзывы покупателей из разных регионов страны и пришли к выводу, что продукт обладает высокими техническими характеристиками, полностью соответствует качеству, заявленному производителем. Смазка создает прочную защитную пленку, хорошо защищает агрегаты от перегрева, обеспечивает хорошее скольжение, повышая эксплуатационный срок коробки передач. При длительном использовании можно заметить снижение шумности, более легкое переключение рычага КПП.

Автовладельцы отмечают, что Shell Spirax отлично себя показывает, отличается хорошим качеством и надежностью, прекрасно терпит перепробег и не подводит при низких температурах. Некоторые покупатели жалуются на жесткое переключение передач, однако мы склонны полагать, что это связанно именно с особенностями КПП конкретного автомобиля, а не смазки.

  • Прекрасно сохраняет свойства на морозе и при жаре.
  • Снижает трение и делает работу КПП более тихой.

Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Это достаточно дорогое трансмиссионное масло, за литр придется заплатить от 2100 рублей, поэтому многие водители предпочитают покупать что-то другое, стараясь не баловать лишний раз свою Ниву. Однако если учесть, что трансмиссия требует замены жидкостей в среднем раз в 5-6 лет или 60000 км пробега, получается не так уж и дорого. Зато высокое качество позволяет снизить износ КПП, сделать ее использование более комфортным, так как передачи будут переключаться легче, а работать механизм сможет тише.

Основа данного варианта полностью синтетическая, этим и обуславливается высокая цена, но это не значит, что для отечественного автомобиля масло не подойдет. Напротив, он будет отлично взаимодействовать, так как вещество имеет подходящую вязкость и нужный пакет присадок. Этот смазочный материал имеет хорошо выраженные противозадирные свойства, за счет которых он продлевает срок службы механизма, снимает с него повышенную нагрузку. Это идеальный вариант именно для механических трансмиссий, так как производитель его именно таким и разрабатывал, точно рассчитывая пакет присадок и свойства изделия.

Жидкость полностью соответствует стандарту API GL-4, хорошо защищает детали от задиров, повышенного трения, даже если еще не совсем хорошо прогрета. Текучесть сохраняется даже при критически низких температурах, поэтому данная модель отлично подойдет для эксплуатации в северных регионах.

Многим владельцам нравится не только высокое качество немецкого продукта, но и его доступность: как правило, он есть в любом автомагазине, что облегчает поиски. Многие отмечают моментальное снижение шумности после заправки именно этой смазки в трансмиссию. Переключение передач становится более легким, уверенным и четким, чего часто не хватает отечественным автомобилям. Если есть люфты, они, конечно, останутся, хотя немного уменьшатся, но не столь заметно.

  • Обеспечивает отличное смазывание.
  • КПП работает тише и четче.
  • Может вытерпеть большой перепробег.
  • Продлевает срок службы коробки.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Стоимость этого образца — от 2200 рублей за литр, обычно даже дороже, поэтому данная продукция большой популярностью среди владельцев авто российского производства не пользуется. Многие хотели бы сэкономить и приобрести что-то менее дорогое. Однако масло стоит своих денег и отлично защищает КПП от различных негативных факторов, сводит трение и задиры к минимуму.

Продукция компании отвечает международным требованиям и стандартам, отлично подходит для механических коробок передач. Основа синтетическая, производитель использует стандартный пакет присадок высокого качества, он оптимально подобрал элементы, за счет которых удалось добиться стабильности состава и сохранения вязкости при крайних температурах.

Стандарт API GL-4 рассчитан в основном для легковых автомобилей, но продукт хорошо выдерживает большие нагрузки: они возникают при езде по пересеченной местности, буксировании автомобиля или прицепа, перевозке тяжелого груза. Hochleistungs-Getriebeoil надежно защищает от износа и задиров, создавая на деталях прочную масляную пленку с большим поверхностным натяжением. Состав способен проникать в трещины, закрывать их, повышая таким образом целостность и герметичность продукции.

Многолетний опыт применения данной продукции свидетельствует о то, что после заливки увеличивается срок службы механизма, коробка передач начинает работать тише, передачи переключаются намного легче, чем при использовании аналогов или недостатке смазки. Если вы пропустите интервал замены и поменяете жидкость даже на 10 000 км позже, ничего страшного не случится, ведь Liqui Moly в принципе на это рассчитан и долго сохраняет заявленные заводом свойства.

  • Заявленное количество и качество химических компонентов в составе соответствует действительности.
  • Обеспечивает надежную защиту от трения и задиров.
  • Подходит для любого климата.

MOTUL GEAR 300 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Это масло стоит от 2300 рублей за литр, оно считается дорогим и элитным, хотя на самом деле здесь большую роль играет маркетинг. Рассмотрим технические особенности данного варианта, чтобы понять, стоит ли отдавать за него такую сумму или все же можно сэкономить и выбрать что-то более доступное, учитывая, что Нива одним литром не обойдется.

Производитель заверяет, что продукт отличается максимально высоким качеством и не подводит даже при максимальных нагрузках. Мы изучили отзывы покупателей, нашли независимые оценки экспертов: действительно, качество достаточно хорошее, хотя есть и более дешевые аналоги. Есть и негативные отзывы, но, скорее всего, это связано с тем, что продукция данной компании очень часто подделывается. Оригинал заливают в гоночные автомобили, а также те модели, которые испытывают повышенные нагрузки, эксплуатируются в неблагоприятных условиях.

Продукт полностью соответствует стандарту стандарт API – GL4, в него входят качественные присадки, химические элементы содержатся в достаточном для оптимальной работы механизмов количестве. При экстремальных нагрузках и перепадах температуры Motul сохраняет нужную консистенцию, поэтому у коробки не возникает затруднений при вращении шестерней. Продукт подойдет для новых авто и машин с приличным пробегом. При использовании этого масла можно заметить снижение шумности. Масло образует толстую пленку, которая не только обеспечивает качественное скольжение, но и защищает детали механизма от перегрева, образования задиров.

Состав способен заполнять щели, трещины, продлевая тем самым эксплуатационный срок КПП. Необязательно строго выдерживать интервалы замены, масло проходит дольше указанного времени без потери свойств. Замерзание происходит при температуре -34 градуса, поэтому для совсем уж Крайнего севера продукция компании не подходит, но для регионов с более щадящим климатом вполне годится. Благодаря густой консистенции при высоких температурах не происходит вскипания масла, оно не просачивается в щели, поэтому расход отмечается минимально возможный.

  • Подходит для высоких нагрузок, в том числе ударных.
  • Отлично подобран состав.
  • Пленка повышенной прочности, выдерживает высокое давление.
  • Значительно снижает износ механизмов, сводит трение к минимуму.

ZIC G-F TOP 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Это сравнительно доступный по стоимости вариант, так как цена за литровую бутылку составляет 1100 рублей. Основной особенностью смазочного материала является стойкость к холоду, поэтому его рекомендуют использовать для северных регионов, где морозы могут быть ниже -40 градусов. Масло в принципе способно выдерживать практически любой мороз, сохраняя текучесть благодаря специальным присадкам. Это подтверждают не только независимые лабораторные исследования, но и отзывы покупателей.

Состав эффективно защищает детали механизма коробки передач от трения, перегрева, экстремальных нагрузок. Используя этот вариант, вы сможете не только продлить жизнь своей технике, но и заметите, как она стала работать значительно тише. Неплохие показатели у ZIC и на жаре: оно не вспенивается, сохраняет стабильную структуру, что гарантирует правильную работу КПП, легкое переключение рычага. Благодаря специально подобранному составу смазка имеет антифрикционные свойства, что и обеспечивает более плавную работу механизмов.

Основой данного продукта является 100% синтетика. Масло имеет допуски в основном азиатских фирм, а такие авто как Hyundai и Kia заливают Zic с завода. В составе достаточное количество полиальфаолефинов, их получают при переработке природного газа, эти вещества помогают сделать масло стабильным и способным хорошо защитить металл. Основой является масло Yubase, его тоже производит компания ZIC. Основа проходит сложную очистку, в результате которой получается продукт высокого качества, не имеющий посторонних примесей. Эта основа отличается от аналогов в лучшую сторону, при этом за счет рациональных технологий удается снизить стоимость конечного продукта.

Масло имеет большой срок службы, выдерживает температуры от -47 градусов до +212 градусов, подходит для автомобилей, испытывающих большие нагрузки. Это один из самых доступных по стоимости вариантов, причем оптимальных по качеству.

  • Стабильность при крайне низких и крайне высоких температурах.
  • Совместимо со всеми материалами, из которых изготовлена КПП.

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Оно отпускается по цене от 2200 рублей за литр и выше. Для того чтобы понять, за что производитель просит такие деньги, стоит обратиться к трибологии. Масло имеет хорошие защитные свойства, хотя есть более дешевые аналоги, тот же Castrol, представленный в нашем списке. Жидкость отлично защищает от задиров, где- то на уровне не менее дорогого Motul. Продукт имеет и азиатскую, и европейскую сертификацию, подходит многим автомобилям, многие компании рекомендуют заливать его в свои авто. В целом сомневаться в качестве масла не приходится. Оно универсально подойдет для любого типа КПП, особенно для не самых современных механических коробок нивы и Chevrolet Niva.

Что касается вязкости, Mobil выигрывает у многих конкурентов, оно хорошо выдерживает морозы до -54 градусов, сохраняя свою текучесть. Не страшна смазке и жара, хотя при действительно экстремальных нагрузках (как у гоночных автомобилей) может начаться выпаривание жидкости из КПП, но отечественным внедорожникам это вряд ли грозит, на таких запредельных скоростях они физически не могут передвигаться. В целом это достаточно качественная, универсальная смазка, способная обеспечить отличное скольжение и защиту от задиров.

  • Повышает износостойкость механизмов.
  • Выдерживает критически низкие и высокие температуры.
  • Быстро распределяется по КПП.
  • Обеспечивает четкость работы синхронизаторов.

Изучив нашу подборку, вы сможете подобрать оптимальное решение для своего автомобиля с учетом его особенностей, нюансов конкретного климата, а также вашей платежеспособности. Мы представили разные по стоимости, но примерно одинаковые по качеству продукты.

Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.

Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.

Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.

  • Периодичность замены
  • Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
  • Замена масла в узлах трансмиссии

В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

Срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Виды трансмиссионного масла

Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.

  • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
  • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90;
  • ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

9 Лучших трансмиссионных масел для нивы — рейтинг 2023

Полусинтетика для КПП от Лукойла

А еще интересно:  Ремонт корректора фар своими руками; видео о гидрокорректорах «
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *