5 выгодных отличий седанов от кроссоверов

Содержание

Легковая или кроссовер. что выбрать, брат?

И это не удивительно, ведь именно в них сочетаются такие качества, как возможность преодоления бездорожья и уникальная резвость, легкость управления и компактные формы.

5 выгодных отличий седанов от кроссоверов
Общими качествами кроссоверов следует считать:

  • наличие достаточного количества свободного места внутри салона;
  • высокая и удобная посадка;
  • как правило, полный привод;
  • экономичность двигателя.

Современные кроссоверы выполняются из новейших технологичных материалов, которые обеспечивают прочность кузова и долгое сохранение эстетичных внешних качеств. Однако такие автомобили не в состоянии справиться с серьезным бездорожьем, потому их также классифицирует как «паркетные» — для них допустимо состояние легкого бездорожья.

Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?

Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.

Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима.

Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше. Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее.

Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.

Что безопаснее? седан или кроссовер?

Поговорим о том, что безопаснее: седан или кроссовер? И здесь кроссовер одерживает уверенную пальму первенства. Многочисленные краш-тесты показали отличную надежность кроссоверов. Сила, это масса, помноженная на ускорение. Кроссоверы тяжелее седанов, и поэтому они более устойчивые на дорогах.

Кроссовер не только комфортнее седана, но и надежней. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал это. По результатам основных исследований института в результате лобового столкновения выживаемость пассажиров кроссовера в десять раз выше, чем выживаемость в седанах.

При серьезной аварии кроссовер просто переезжает легковую машину, сокрушительно сминая ее. И большая масса плюс ускорение фактически не оставляет шанса обычному седану. В проведенном исследовании проанализированы 83 522 аварии с летальным исходом, произошедшие с 1995 по 2021 год.

Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина.

Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

5 выгодных отличий седанов от кроссоверов

В разные годы доля автомобилей в России с кузовом седан была на уровне выше 50 %. И только сейчас эта планка несколько скорректировалась — примерно до уровня 47 %. Это можно объяснить популярностью автомобилей с однообъемными кузовами. Пусть «универсалы» не так в почете, но кроссоверы и внедорожники этот сегмент заполняют полностью.

5 выгодных отличий седанов от кроссоверов

Очевидные преимущества. Вряд ли каждый владелец седана задумывается обо всех явных преимуществах свой машины с таким кузовом. Чаще всего положительным аргументом выступает машина «с изолированным» багажником. Здесь тебе и отсутствие посторонних запахов, и безопасность от инерции движущегося багажа в момент торможения.

Нередко, при экстренном торможении, именно спинки задних сидений спасают от травмирующих действий инерционного движения груза в багажном отсеке. Кроме того, производители нередко закладывают в машины такие «стимулирующие» параметры, как невысокий клиренс, возможность установки резины с широким диапазоном по профилю. Это позволяет настроить автомобиль под широкий уровень предназначения — будь-то седан из «рядовой» серии или машина с выдающимся дизайном.

Не стоит забывать, что седаны в определенной мере являются просто автомобильной классикой. В этом случае потенциальный покупатель получает обкатанную модель.

Среди других не явных преимуществ седанов можно назвать:

  1. Хорошая управляемость. В современных машинах колеса расставлены выверено, так, что машина точно слушается команд водителя.
  2. Высота кузова. Седан даже по статистике меньше подвержен опрокидываниям. А многочисленные видео свидетельства показывают, что седаны при съезде с дороги не так часто подвергаются переворотам через крышу.
  3. Ценовая траектория. По своей принадлежности автомобили одной модели с кузовом «седан» не так активно теряют в цене. Нередко тому причиной является предположительная более бережная эксплуатация и изначально бережные условия содержания.
  4. Лучшая шумоизоляция. Секрет преимущества седанов кроется в многообъемном кузове. Да и колесная база, выходящая за пределы салона, способствует низкой проницаемости шумов внутрь.

Дополнительным бонусом можно считать проверенную концепцию конструкции. Модели с кузовом «седан» не сложно доработать под повышенный уровень комфорта. Трансформация салона также может быть предусмотрена.

5 выгодных отличий седанов от кроссоверов 3

Все ли так очевидно. Основным недочетом седана являются ограничения при перевозке грузов различного формата. При этом, вопрос недостаточной вместительности багажника решается установкой дополнительного отсека.

5 выгодных отличий седанов от кроссоверов 4

В случае низкой трансформации, в моделях от класса «бизнес» и выше используются складные спинки заднего дивана. В этом случае перевозка габаритных грузов до 200 мм вполне возможна. Вот только автомобили этого класса по такому назначению применяются не часто.

5 выгодных отличий седанов от кроссоверов 5

Вместо заключения. Сегодня разноплановая жизнь требует все чаще применения автомобилей разных типов кузова в семье почти параллельно. По этой причине наряду с седаном, вторым автомобилем становится машина с однообъеным кузовом.

Ford escape — характеристики и исходные параметры

Средние размеры кузова и достаточно просторный салон — отличительные характеристики данного кроссовера. Современная передняя панель с удобными регуляторами делает пребывание внутри салона приятным, однако отсутствие регулировки кресла водителя по высоте и недостаточность вылета руля могут создать проблемы для крупных водителей: колени упираются в панель и ключ зажигания.

Задний диван для пассажиров просторен (может вместить трех человек), однако не слишком удобен — спинка стоит практически перпендикулярно сиденью, а сам диван плоский и не слишком удобный.

Касательно двигателя следует сказать, что его работа его достаточно бесшумна, гул при работе слышен лишь на высоких скоростях. Слышимость внутри салона минимальна, ветер и шум от шин может быть слышен при скорости более 100 км/ч.

Расход бензина у Ford Escape при объеме двигателя 2, 3 литра составляет 7, 6 л/100 км в городских условиях и 6, 8 л/100 км на трассе.

Vw tiguan

Популярная модель компактного кроссовера обладает средними размерами кузова (4427 х 1809 х 1665), при этом достаточное количество свободного места внутри салона позволит с комфортом поместиться семье из нескольких человек. Высокий уровень комфортности и возможность выбора из трех модификаций (спортивный, преодолевающий бездорожье и классический) делают данный кроссовер особенно популярным.

Наличие большого количества удобных опций и высокий уровень шумоизоляции обеспечат удобство во время поездки, а достаточно экономичный двигатель (8, 4 л/100 км на трасса и 10, 4 л/100 км в городе) не потребует значительных затрат на его содержание.

Высокая степень безопасности, протестированная и получившая оценку «отлично», а также энергичность кроссовера в сочетании с привлекающим внимание внешним видом обеспечили популярность данной модели у автолюбителей.

Интересуют дизельный кроссоверы? Смотрите тут. Подробный обзор кроссоверов всех марок представлен в этой статье.

А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?
А еще интересно:  Памятка по управлению раздаточной коробкой | SUZUKI CLUB RUSSIA

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов.

Бизнес-седан или кроссовер

К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».

Но у принципиальных внедорожни­ков есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом. Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены.

Вместительность

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское.

К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.

Вместительность кроссовера и седана

Водители уважают кроссоверы за их вместительность. Действительно, с самого начала своего появления автомобили SUV всегда были более вместительнее, по сравнению с седанами. Например, объем багажника Toyota Camry составляет 506 литров. Кроссовер Toyota RAV4 имеет объем грузового пространства — 577 литров. А если сложить задние сиденья, то этот объем станет вообще поразительным.

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на автомобиле SUV можно перевести многие негабаритные вещи. Так что, если размер багажника для вас играет важное значение, то, безусловно, лучшим выбором является кроссовер. Объем — одно из главных преимуществ любого автомобиля этого класса.

Все еще страна седанов

И все же обзор российского авторынка наглядно доказывает, что седаны наши люди продолжают покупать чаще, чем кроссоверы, хотя по объему продаж паркетники опережают.

В сегменте SUV российского рынка лидирует бюджетный и простой Hyundai Creta, а самый популярный седан — Hyundai Solaris

Даже в регионах с большим парком кроссоверов автомобили с выступающим багажником преобладают. Это, прежде всего, Республика Татарстан, Краснодарский край, Ростовская область и Самарский край.

Выбор кроссовера — какие параметры принципиальны?

Сравнительные характеристики автомобилей кроссоверов позволяют понять, какая именно модель будет соответствовать конкретным требованиям и станет лучшим выбором при покупке. Анализ производится по нескольким основным позициям, к которым обычно относятся технические характеристики, стоимость автомобиля и его экономичность.

Чтобы произвести сравнение компактных кроссоверов, следует рассмотреть модели, которые будут в наибольшей степени соответствовать понятию «кроссовер». Сравнить технические характеристики поможет краткое рассмотрение каждой модели кроссоверов.

Высокая посадка, обзорность кроссовера и седана

Помимо увеличенного клиренса у кроссовера есть еще одно достоинство по сравнению с седанами — это высокая посадка. Сиденья в салоне машины расположены высоко, что обеспечивает водителю и пассажирам лучшую обзорность на дороге. Владельцу кроссовера открывается вид на несколько автомобилей вперед. В итоге, управлять автомобилем более комфортно, так как водитель может заранее видеть, что происходит впереди.

Однако у кроссоверов с обзорностью есть и некоторые проблемы. Количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая видемость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменимы парктроники и видео-камеры, которые передают изображение того, что происходит позади машины.

Конечно, не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем, но чаще всего они имеют лучшую видимость. Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике.

Где в россии предпочитают кроссоверы

  • Свердловская область входит в топ-10 регионов России по объему парка SUV в возрасте до трех лет включительно. В регионе зарегистрировано 50,6 тысяч автомобилей этого сегмента 2021-2021 годов выпуска. Это также один из самых больших рынков для новых седанов, однако здесь их покупают реже, чем вседорожники. Так, за последние три года жители региона приобрели в автосалонах 42,8 тысяч седанов.
  • Башкортостан – еще один регион, постепенно пересаживающийся на паркетники: 53,6 тысяч SUV реализовали местные дилеры с 2020 года. Однако седанов в республике немногим меньше — 51,1 тысяч, так что явных предпочтений жителей в сторону какого-либо типа автомобилей пока отметить нельзя.
  • Нижегородская область занимает девятую строчку списка самых «кроссоверных» регионов с показателем 43,5 тысяч штук.

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам.

Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

И не седан, и не кроссовер: приживется ли в россии мода на кросс-седаны

5 выгодных отличий седанов от кроссоверов
Общество 10:23 | 27 января 2021

Автор материала: Александр Чупров

Разбираемся в преимуществах и недостатках нового класса автомобилей.

Историческая любовь российских водителей к седанам и жизненная необходимость повышенной проходимости автомобиля на наших дорогах впервые слились воедино. В России появился новый класс автомобилей — кросс-седаны. Каковы же плюсы и минусы таких машин по сравнению с традиционными седанами и кроссоверами.

Родоначальником нового сегмента по праву можно считать «АВТОВАЗ», который в июне прошлого года вывел на рынок внедорожную модификацию своего флагманского седана Lada Vesta Cross. Автомобиль получил рекордный в своем классе дорожный просвет в 203 мм, энергоемкую подвеску и пластиковый обвес кузова.

Справедливости ради надо сказать, что до этого единственным седаном с высоким клиренсом в России был Volvo S60 Cross Country, но он стоил в 3 раза дороже Lada Vesta Cross, а его продажи исчислялись десятками машин в год. К тому же премиальный «швед» уже не продается – базовый седан S60 недавно сменил поколение, а кросс-версия у модели новой генерации пока не появилась.

Таким образом, «АВТОВАЗ» решил освоить свободную нишу в массовом сегменте российского авторынка, причем благодаря унификации элементов кузова и общей колесной базе с другими моделями Vesta это удалось сделать с минимальными инвестициями, оптимизированным временем разработки и создания автомобиля.

Так, Lada Vesta Cross оснащается теми же моторами и трансмиссиями, что и обычный седан. В базовых версиях Vesta Cross можно купить с бензиновым 1,6 л (106 л.с.), а в более дорогих модификациях – с бензиновым 1,8 л (122 л.с.). Оба мотора могут сочетаться с 5-ступенчатой «механикой» или с 5-ступенчатым «роботом».

При этом на сегодняшний день седан повышенной проходимости представлен только в максимальном исполнении Luxe, полный привод для него не предусмотрен. Тем не менее Vesta Cross оказалась гораздо дороже обычного седана Lada Vesta с аналогичным набором оснащения – от 753,9 тысячи до 849,9 тыс. рублей, зато значительно выигрывает в цене у внедорожного универсала Vesta SW Cross.

Впрочем, первые результаты продаж Lada Vesta Cross, пожалуй, нельзя назвать успешными. По данным дилеров «АВТОВАЗа», с момента выхода на рынок новинка не вызвала того ажиотажа, которым в свое время сопровождался запуск других моделей семейства Vesta, включая кросс-версию универсала.

В первые месяцы продаж за новинками выстраивались очереди, тогда как автомобили Lada Vesta Cross всегда можно найти в наличии. Как заявили порталу KazanFirst в ГК «Прагматика», выход Lada Vesta Cross не оказал существенного влияния на объем продаж в городах-миллионниках.

— Результаты продаж Lada Vesta Cross не оправдали надежд, составив всего лишь 10% от общего объема реализации седанов данной модели. Связано это с тем, что кросс-седан выпускается только в варианте “Люкс”. Но если “АВТОВАЗ” предложит более бюджетные версии Lada Vesta Cross, объемы реализации модели заметно вырастут, — уверен руководитель отдела продаж ДЦ Lada в Туле Сергей Дозоров.

На самом «АВТОВАЗе» данные продаж седана Vesta Cross не раскрывают, но утверждают, что выход этой модели на рынок в компании оценивают положительно, как с точки зрения продаж, так и с точки зрения улучшения имиджа марки Ladа.

Показательно, что в новой нише кросс-седанов «АВТОВАЗу» недолго пришлось господствовать в одиночку. Так, в конце прошлого года компания Renault начала продажи внедорожной версии Logan Stepway, которая была разработана специально для России и на других мировых рынках не предлагается.

От обычного седана новинку отличает внедорожный дизайн с пластиковой защитой кузова и увеличенный до 195 мм дорожный просвет. А вот моторная гамма у Logan Stepway осталась без изменений: на выбор доступны двигатели объемом 1,6 л (82 л.с./ 102 л.с./ 113 л.с.) в паре с механической и автоматическими коробками передач.

Новинка предлагается в двух комплектациях по цене от 663 тысяч до 823 тыс. рублей, что, разумеется, несколько дороже обычного Логана. Кроме того, для модели также стала доступна новая серия Stepway City, с появлением которой кросс-седан получил автоматическую бесступенчатую трансмиссию CVT X-Tronic в сочетании с двигателем 1,6 л (113 л.с.).

Стоимость такого автомобиля составляет 788 тысяч и 858 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Таким образом, кросс-седан от Renault оказался в целом более доступным по сравнению с Lada Vesta Cross и при этом предлагает большее количество вариантов исполнения, но по богатству оснащения закономерно проигрывает вазовскому конкуренту.

А еще интересно:  ТОП-20 лучших кроссоверов: рейтинг 2021-2020, описания, характеристики, цены

Как говорит генеральный директор группы «Петровский Автоцентр» Антон Солдунов, Logan Stepway строго функционален и аскетичен. В нем нет ничего лишнего, и это важно для тех, кто хочет получить удобства, сопоставимые с кроссовером в рамках города, и не переплачивать.

— Рост интереса к модели начался еще в августе, когда состоялась премьера Logan Stepway в России. Поддержка импортера обеспечила спрос на модель и первые продажи. Для понимания ее дальнейших перспектив можно сравнить этот запуск с выводом на рынок Sandero Stepway, который сейчас продается на уровне обычного хэтчбека этой модели, — рассказывает собеседник.

В свою очередь, консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко полагает, что Lada Vesta Cross будет популярнее Renault Logan Stepway среди покупателей в России ввиду своей лучшей оснащенности и эргономики. Зачастую покупатели не берут базовые версии с минимальным уровнем оснащения, предпочитая доплатить и повысить уровень комфорта. Поэтому меньшая цена Logan Stepway не будет иметь заметного преимущества в этом случае.

— Lada Vesta Cross выглядит посолиднее, имеет комплектацию побогаче (некоторые функции у Vesta Cross доступны уже в базе, а у Logan Stepway могут отсутствовать вовсе – например, обогрев задних сидений, датчики света и дождя), мощнее моторы (базовый двигатель 106 л.с. против 82 л.с.

у Logan Stepway), — высказывает мнение Иван Кондратенко. — Считаю, что обе модели не будут пользоваться каким-то значительным спросом, о чем уже свидетельствуют хотя бы продажи Vesta Cross, которые в разы ниже показателей универсала Vesta SW Cross. Так и Renault Sandero Stepway будет более востребован, чем седан Logan Stepway.

Действительно, массовые кросс-седаны отсутствуют в модельных линейках иностранных автоконцернов и на других мировых рынках. Исключением может стать разве что внедорожная версия седана Ford Ka, которая недавно была представлена в Бразилии и будет продаваться только на местном рынке.

В Группе PSA также пока не планируют менять классический седан на кросс-версию, поскольку модели Peugeot 408 и C4 Седан изначально созданы для России, получив высокий клиренс (176 мм) и энергоемкую подвеску специально для плохих дорог.

В настоящее время не принято решение о создании подобной модификации для Kia Rio или какой-либо другой модели. Как пояснили в пресс-службе корейской марки, у Kia уже есть очень популярная модель Rio X-line с кузовом хэтчбек, которая по уровню спроса даже превосходит традиционный седан.

Как полагает Иван Кондратенко из Frost & Sullivan, потенциально российский рынок является перспективным для любых внедорожных версий ввиду дорожных и климатических условий. Показательно в этом плане, что и Lada Vesta Cross, и Renault Logan Stepway ориентированы почти исключительно на нашу страну.

— Думаю, что из-за низкой востребованности во внедорожных седанах на мировых рынках и, напротив, в связи с высокой популярностью кроссоверов, автопроизводители делают ставку именно на кроссоверы. Возможна некоторая внедорожная адаптация популярных моделей на российском рынке местного производства, однако такие производители как Volkswagen и Hyundai-Kia уже имеют в своих линейках популярные кроссоверы и кросс-хэтчбеки.

Не думаю, что рынок увидит какое-либо значительное количество внедорожных модификаций массовых седанов в будущем, поскольку они представляют угрозу, прежде всего, паркетникам и кроссоверам, так как конкурируют между собой по внедорожным характеристикам, — рассуждает эксперт.

А вот генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало считает, с точки зрения спроса наиболее популярными у россиян седанами являются Kia Rio и Hyundai Solaris, и кросс-версии этих автомобилей стали бы не менее востребованы у потребителей.

С точки зрения адаптации к российским дорогам тема увеличения дорожного просвета и повышения защиты от механических повреждений особенно актуальна для таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Ceed и Hyundai Elantra, чей клиренс составляет всего 145 мм.

— Кросс-седаны — главные конкуренты традиционных седанов и отличаются от них увеличенной посадкой, более вместительным багажником и защитным обвесом. Конкурентным преимуществом таких автомобилей перед кроссоверами, в свою очередь, является низкий расход топлива.

Очевидно, что данное направление является весьма перспективным на российском рынке. Новый класс автомобилей способен создать конкуренцию для сегментов седанов и кроссоверов, в первую очередь, благодаря ценовому фактору. Главным же недостатком кросс-седанов, пожалуй, является низкая мощность двигателя от 98-112 л.с., в то время как, например, у KIA Sportage — 150 л.с.

, — говорит Алексей Гопкало. — Сегодня российский рынок кросс-седанов находится на стадии тестирования и исследования потребительского спроса. Очевидно, что направление интересно автопроизводителям, но пока у них нет четкого понимания перспектив развития этого сегмента применительно к российским реалиям. Чтобы в полной мере оценить потребительские предпочтения россиян, понадобится еще как минимум год, а то и два.

Теги:

автомобили, кросс-седан, мнение, эксперты, авторынок, авто, машины

Понравился материал? Поделись в соцсетях

2 КОММЕНТАРИЯ

Николай

Все смешалось в доме Облонских. Теперь обычная легковушка — это что-то вроде того что раньше называли внедорожником. и наоборот

0 0 Ответить

Старик

Для семейных людей оптимальный вариант — это высокий универсал, как лада св кросс. Но это сугубо моё личное мнение.

0 0 Ответить

Работа в Казани

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.

Сравнить автомобили кровссоверы можно после определения того, какие модели следует отнести к этому классу и по каким параметрам можно проводить сравнение. Именно таким образом можно понять, какой же кроссовер является наиболее популярным и сочетает в себе наиболее удачные характеристики.

Являясь чем-то средним между внедорожником и легковым автомобилем, кроссоверы прочно заняли одну из ведущих позиций в перечне наиболее популярных моделей.

Какой автомобиль лучше: кроссовер или седан?

Чем больше, тем лучше. Такое утверждение можно услышать в зависимости от ситуации и нередко по отношению к автомобилям. Большой автомобиль выглядит дороже и солиднее, кажется более вместительным, просторным, надежным и безопасным. Эти доводы часто становятся причиной, по которой водители отдают предпочтение кроссоверам нежели седанам.

Эпоха кроссоверов началась сравнительно недавно, с выхода на автомобильные рынки первого поколения Toyota RAV4. Этот автомобиль был запущен в производство в Японии в 1994 году. А значит можно сказать, что такому изобретению как кроссовер уже более двадцати лет. И сегодня каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем ассортименте такой тип машин.

Спрос на кроссоверы наблюдается по всему миру, но этот бум вовсе не говорит, что автомобили SUV безоговорочно победили на мировом авторынке. Автомобиль любого типа имеет как плюсы, так и минусы. Так что вопрос, что лучше: кроссовер или седан, еще далеко не решен. В этой статье мы постараемся разобраться в достоинствах и недостатках автомобилей в зависимости от конкретной ситуации.

Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии.

Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong.

Комфорт и удобство салонов

Как мы говорили выше, кроссоверы имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство уверенности на дороге. Однако по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан заметно обходят своих полноприводных конкурентов.

Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобилей этого класса могут сильно уставать. К тому же во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта.

В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней, чем в автомобилях класса SUV.

Общие отличия

Раньше особого распределения по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, классификацию на седан и кроссовер придумали уже маркетологи. Далее фото с седаном и кроссовером, как вы догадались, кроссовер — слева, а седан — справа.

Основная идея кроссоверов заключалось в том, чтобы внутренности кроссовера снабдить всеми функциями современного мира. Здесь также надо разобраться каких функций не хватает у того же хэтчбека.

Концепция разработки кроссовера была такой: высокий клиренс, полный привод и несущий кузов, все то, что необходимо для комфортной езды по легкому бездорожью. С этой машиной Вы легко можете припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе.

А еще интересно:  Размер не имеет значения: самых интересные мини-внедорожники

Важно также отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокой управляемостью, у хэтчбека данная особенность будет намного лучше. Некоторые кроссоверы все же имеют неплохую управляемость, благодаря тому, что они построены на платформе уже существующих хэтчбеков и седанов, с теми же силовыми агрегатами. Кстати

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

Проходимость кроссовера и седана

Российские водители прекрасно знают, что такое грунтовые дороги, ямы, ухабы и другие прелести отечественного бездорожья. Для таких дорог необходимы проходимые машины, на которых и неровности будут ощущаться меньше, и автомобиль будет лучше преодолевать препятствия.

Помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Кроме того, такой автомобиль без труда преодолеет всевозможные тротуары, бордюры, а значит у него больше шансов найти парковочное место.

Тем не менее, кроссовер на дает полную гарантию от застревания. Дело в том, что такие автомобили в нормальных условиях остаются с одним приводом. На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона.

Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. Задержки работы автоматического режима распределения тяги иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину.

Расход топлива

На первый взгляд преимущества кроссовера перед седаном очевидны. Но есть моменты, в который седан стоит на голову выше кроссовера. Это, к примеру, расход топлива. Бензин в стране стоит отнюдь не дешево, а даже самый недорогой паркетник расходует его довольно много.

Трехлитровый движок седана в 250 лошадиных сил позволяет экономить топливо даже при быстрой езде. Но кроссвер имеет иные характеристики мощности. Неэкономичный расход топлива объясняется габаритами авто и системой полного привода. Поэтому в этом плане кроссоверы не совсем экономичные автомобили.

Расход топлива на кроссоверах и седанах

Расход топлива — это тот показатель, который не оставляет никаких шансов кроссоверам в соперничестве с седанами. Система полного привода, а также вес автомобиля SUV, его «парусность» очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его.

По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV.

Седан или кроссовер? опираемся при выборе на здравый смысл

Багажник – неотъемлемая часть салона автомобиля, он находится за последним рядом сидений (к слову, в автомобиле подобного кузовного исполнения бывает либо один, либо два ряда сидений). Встречаются как трехдверные, так и пятидверные версии. Крышка багажника называется дверью, через нее возможен легкий доступ в автомобиль.

Преимущества

1. Вместительность. Багажник в хэтчбеке имеет довольно большой объем, а если сложить заднее сиденье, то и вовсе можно увеличить багажник в разы. 2. Интересный экстерьер. 3. Компактный размер и маневренность.

Минусы

1. При перевозке пахнущего багажа запах поступает в салон. 2. В холодное время года труднее прогреть салон, летом кондиционеру также придется трудиться в два раза сильнее.

Основные характеристики автомобилей в кузове седан и хэтчбек мы осветили. Незатронутым остался всего один, однако порой самый решающий аспект – стоимость авто.

Если сравнивать одинаковые модели с похожими техническими характеристиками, но в разных кузовных исполнениях, то приобрести хэтчбек обойдется немного дешевле, чем седан. Обусловлено это тем, что данный тип кузова создавался для тех людей, которые не имели возможности купить более дорогие типы автомобилей.

Думаем, теперь вам стало понятно, что представляют собой седан и хэтчбек. Сказать, какое кузовное исполнение лучше, трудно, потому как в первую очередь необходимо руководствоваться собственными потребностями и предпочтениями. Если вам нужен комфортный автомобиль для поездок по городу, то выбирайте седан, если же вы нередко перевозите груз, но при этом не хотите жертвовать комфортом, то ваш выбор — хэтчбек!

Autopulse.net » Полезные советы водителю

Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься.

Большинство водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

Техническая оснащенность

Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя.

Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

  • управляемость кроссоверов, обычно хуже, чем управляемость седанов;
  • большую машину сложнее запарковать на парковках возле торговых центров, например. Одно дело запарковать компактный седан. Другое – большой «паркетник».

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

На сегодняшний день определение между вседорожниками, кроссоверами и паркетниками практически напрочь стерты. Но по сути это одно и тоже, проще говоря это автомобиль внешне имеющий сходство с классическим внедорожником, но без внедорожного потенциала будь то постоянный полный привод, понижающая передача, принудительное выключение осей и самое главное отсутствие рамы.

В свою очередь главным отличием паркетника от кроссовера можно считать базу, на котором построен автомобиль. Ранее кроссоверы в основном были построены на базе хэтчбеков, а паркетники на базе седанов. В сегодняшних реалиях, когда автомобили имеют в основном модульные платформы, это различия канули в лету.

Благодаря отсутствию рамы, паркетник имеет меньший вес, это позволило значительно снизить расход топлива, а также более четкую управляемость. К достоинствам безусловно также стоит отнести внушительный дорожный проссвет и полный привод, либо постоянный либо подключаемый.

Вывод

Маркетологи сделали все, чтобы большие полноприводные автомобили воспринимались в сознании людей лучше, чем легковые компактные машины. Но сказать однозначно, что лучше кроссовер или седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос.

Кому-то важно, чтобы машина расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что автомобиль сможет преодолеть любые препятствия на дороге и перевезет гораздо больше груза.

Исходя из всего изложенного, можно сделать однозначный вывод: какой приобрести автомобиль, седан или кроссовер, решать вам!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *