5 фактов, почему новая Lada Niva круче старой — читайте в разделе Подборки в Журнале Авто.ру

Основные нововведения 213-й нивы

ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213
Внешний вид «старой» и обновленной Нивы

Обновленному ВАЗ-21213 по некоторым источникам изначально дали или планировали дать название «Кедр» (по другим данным — «Тайга»), но оно не прижилось. В итоге «Кедром» была названа мелкосерийная удлиненная трехдверная ВАЗ-2129 — предшественница длинной «Нивы» 2131.

  1. Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче благодаря меньшей высоте, но жесткость кузова от этого снизилась (по словам некоторых «ниваводов»)
  2. Форточки на боковых дверях. После рестайлинга они исчезли, хотя на первых 213-х Нивах их еще можно было встретить.
  3. Двигатель. 1.6 литра на ВАЗ 2121 и 1,7 литра на ВАЗ 21213. Оба карбюраторные (На 21214 — инжекторный). Разница в мощности — менее 5 л.с. По официальным данным тяга на низах у 213 выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев «Нив» — все наоборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель т.к. при увеличенном объеме блок цилиндров не претерпел серьезных изменений. Риск перегрева на 213 двигателе выше.
  4. КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
  5. Изменены передаточные числа главных пар.
  6. Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со ШРУСом, что снизило вибрации, как отмечают многие владельцы.
  7. Изменения в тормозной системе.
  8. Салон. Новая панель приборов, руль и сиденья с высокой спинкой. Панель более «гремучая» по сравнению со старой. Руль толще. Сиденья удобнее. Однако старые низкие сиденья можно было опустить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине. Насчет отопления салона мнения расходятся: одни говорят, что в старой машине лучше, другие — что в новой.
Салон 2121 и 21213
Салон Нивы до и после рестайлинга

Отдельно выделим различия, которые основываются только на слухах:

  1. Толщина кузовных деталей и качество металла. На дорестайлинговых автомобилях использовалась более качественная сталь с лучшей стойкостью к коррозии. Кузовные элементы, в частности лонжероны были заметно толще. Общая прочность кузова была выше.
  2. Прочность бамперов. По некоторым наблюдениям если поднимать автомобиль реечным домкратом (хайджеком) за середину бампера, то новый может не выдержать. Старые бампера прочнее.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.
А еще интересно:  Lada Niva 4x4 5 дв. 2022 купить в Москве, комплектации и цены Лада Нива 4x4 5 дв. 2021 | Major Lada — официальный дилер ВАЗ в Москве

Вроде бы все, хотя уверен, что среди «ниваводов» ходит еще множество слухов, касающихся различий между старым и обновленным автомобилями.

5 фактов, почему новая lada niva круче старой — читайте в разделе подборки в журнале авто.ру

Как здорово, что одну из самых любопытных русских автоновинок мы распаковы­ваем до наступления Нового года! Само собой, обновлённая «Шнива» станет премьерой именно 2021-го — но уже сейчас мы знаем о ней намного больше, чем ожидалось. Чем же новая Lada Niva круче прежней (той, что была Chevrolet)? Да и круче ли вообще? Пробежимся по главным фактам.

Факт #1 Да, это — рестайлинг

Вдруг радикально пере­осмысленный образ внедорожника вы приняли за новое поколение? Ничего, бывает: согласно автомо­бильному лето­исчислению, «Шнива» (Chevrolet Niva по-старому или Lada Niva по-новому) — самый настоящий внедорожник-долго­житель. За исключе­нием незначитель­ных элементов стайлинга, а также ряда конструктивных улучшений мы имеем дело с машиной, представ­ленной ещё в 2002 году. Правда, на этот раз модель получила прямо-таки щедрый набор свежих элементов: от деталей экстерьера и новой оптики до опциональ­ного электронного «фарша». И со всем этим мы познакомимся очень-очень скоро — уже в конце января!

Факт #2 Это — Lada в новом стиле. Но её не делал новый дизайнер

Факт #3 Теперь это не просто Niva

Анонсированный внедорожник впервые получил приставку к имени. Бедж Travel стал объединя­ющим для множества работ по улучшению старого кузова и реформации прежнего округлого дизайна. Помимо новых, вытянутых фар, у новинки изменилась радиаторная решётка и передний бампер. По-иному решён дизайн передних крыльев (они получили вогнутую рельефную под­штамповку и «заползли» вверх, на один уровень с капотом) и накладок на колёсные арки. Задняя оптика не изменила общих очертаний, но получила новый дизайн и диодную начинку. Вдобавок поменялись задний бампер и кофр «запаски». Кстати, нарочито грубая труба шноркеля в версии Off-road осталась прежней, а вот колёса, по ряду слухов, могут быть 17-дюймовыми, а это на дюйм больше, чем раньше.

А еще интересно:  Купить новый Шевроле Niva 2021 года — в Туле без пробега. Кредит и рассрочка от банка.

Факт #4 Niva поменялась не только внешне

Здорово, что обновление внедорожника не кончилось на внешнем стайлинге. Так, например, кое-что ожидает и внутри. И под кое-чем стоит понимать весьма увесистый список доработок. Пока АвтоВАЗ не раскрыл всех карт, но такие вещи, как бортовой медиа­комплекс с сенсорным экраном, а также улучшенная «шумка» и набор систем безопасности, гарантированы.

Если судить по документам из базы Росстандарта, новинка получит электро­привод и подогрев зеркал, кондици­онер и камеру заднего вида, а также пару подушек безопас­ности, хотя они были и прежде. Посмотрим, что к этому списку добавит Lada ближе к дебюту новинки.

Факт #5 Нас ждёт интрига. Но недолгая

Показав фото и засветив новинку на собственном сайте, АвтоВАЗ пока не спешит делиться деталями. Однако в Сети уже имеется одобрение типа транс­портного средства (ОТТС), выданное на Lada Niva. Судя по документу, под новым капотом внедорожника не предвидится перемен. Рестай­линговая модель сохранит прежний 80-сильный (127 Нм) мотор объёмом 1,7 литра, состыко­ванный с пятиступен­чатой «механикой», а также олд­скульный полный привод с раздаткой и блокировкой центрального дифференциала.

Интересно другое: в ОТТС «засветились» особая компоновка салона и два варианта габаритной длины. Так, Niva Travel может получить версии с четырьмя посадочными местами, по формуле 2 2 (индекс 212300-55), и трёх­местным задним диваном (индекс 212300-80). Они имеют разную длину — 4056 и 4099 мм.

Впрочем, интрига не будет долгой: сборка рестай­линговой «Нивы» уже стартовала. Впереди — живое знакомство.


Теория поколений. lada niva travel против legend: сравнительный тест-драйв — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

В ощущениях «Нива» очень напоминает «Жигули», но с поправкой на более лёгкий руль, которому приходится вращать большие тяжёлые колёса. В поворотах короткая трёхдверка даже кажется более вертлявой, и это при большом радиусе разворота. И в целом она, как любой простой механизм, кажется очень живой, даже несмотря на явные недостатки. А ведь их хватает. 

А еще интересно:  Как купить китайскую грязевую резину на уаз

Мало того, что «Легенда» шумная, она ещё и пинает седоков на любой заметной кочке, вприпрыжку преодолевает искус­ственные неров­ности и не прочь основательно накрениться, если зайти в поворот без должного почтения к конструкции приличного возраста. Комфорта в ней мало, но жизни — хоть отбавляй.

Niva Travel будто бы солиднее и не столь прозрачна, но тоже вполне понятна, особенно на умеренных скоростях. Кренится она сильнее, а связь с машиной по рулю пропадает ещё раньше, зато ход заметно плавнее, а раскачки почти нет. И в поворотах «Нива Тревел» кажется более цельной — во всяком случае до тех пор, пока колёса ещё могут держаться за дорогу. А по разбитой дороге на ней ехать вообще в удоволь­ствие — ямы разного калибра можно проходить ходом, гребёнку машина не замечает, а в глубоких ухабах только громче ухает подвеской и раскачи­вается сильнее обычного. Вот тормозов не хватает, хотя они лучше и чётче, чем у «Легенды».

Вывод

Сказать однозначно, какая Нива лучше: 21-я или 213-я сложно. Особенно этот вопрос волнует тех, кто хочет купить подержаный автомобиль. Многие отмечают, что покупка старой Нивы как лотерея; может попасть как отличный автомобиль, так и откровенный хлам.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.