2ZR-FAE 1.8 16v ValveMatic 140/150 л.с — двигатель Тойота Королла/Аурис/Авенсис: особенности, надежность, проблемы, ресурс, характеристики, расход и сервис

Описание двигателя 2zr-fe

2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм.

Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.

ГБЦ построена по принципу DOHC — имеет два распредвала и 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. Для регулировки зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы, исходя из этого можно сделать вывод, что двигатель будет адекватно работать только на качественном масле.

2zr-fae 1.8 16v valvematic 140/150 л.с — двигатель тойота королла/аурис/авенсис: особенности, надежность, проблемы, ресурс, характеристики, расход и сервис

2ZR-FAE 1.8 16v ValveMatic 140/150 л.с - двигатель Тойота Королла/Аурис/Авенсис: особенности, надежность, проблемы, ресурс, характеристики, расход и сервис 
Добрый день, сегодня мы расскажем про атмосферный бензиновый двигатель Toyota 2ZR-FAE (2ЗР-ФАЕ) ValveMatic объемом 1.8 литра на 16 клапанов (мощность: 140/150 лошадиных сил) и узнаем, насколько надежен, ремонтопригоден, какими характеристиками, ресурсом, расходом топлива, распространенными поломками (проблемами и неполадками) обладает японский мотор. Кроме того, рассмотрим, практичность, сервисные интервалы обслуживания, а также, выясним какие сильные и слабые стороны присущи 1.8-литровому силовому агрегату серии 2ZR-FAE, входящему в состав тойотовского семейства двс «ZR-серия«, которым на протяжении почти 15 лет оснащают наиболее востребованные среднеразмерные модели компании Toyota (Corolla/Avensis/Auris).
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Мировая премьера силовой установки под заводским номером 2ZR-FAE 1.8 16v, разработанная японскими конструкторами концерна Toyota, состоялась в конце 2006 года на автосалоне в японском Токио. Двигатель первоначально предназначался для внутреннего рынка, в рамках масштабного обновления семейств Королла и Премио. С лета 2007 года начался массовый серийный выпуск международной версии 1.8-литровых моторов с системой Valvematic, который продолжается до сих пор. На сегодняшний день силовые агрегаты серии 2ZR-FAE 1.собираются на нескольких подразделениях японского автоконцерна (в США и Китае). Для справки отметим, что мотор предназначен только для переднеприводных моделей компании. Обозреваемый двигатель является точным клоном довольно популярного двс серии 2ZR-FE 1.8 литра, который выпускается без системы Valvematic. Р
еализация моторов Toyota 2ZR-FAE осуществляется на рынках стран Европы, Северной Америки и Азии. Силовая установка 2ZR-FAE является штатным двс для Тойота Королла/Аурис/Авенсис. Кроме того, в продаже можно встретить и специальную версию этого узла, которая работает на этаноле (серийный номер: 2ZR-FBE).

Линейка «ZR-серия» включает: 1.1ZR‑FE, 1.6 1ZR‑FAE1.8 2ZR‑FE, 1.8 2ZR‑FXE, 2.0 3ZR‑FAE и 2.0 3ZR‑FE.
{banner_adsensetext}
Как устроен тойотовский 16-ти клапанный двигатель серии 2ZR-FAE 1.8 литра с ValveMatic?
Итак, в рассматриваемом тойотовском моторе применяется легкосплавный алюминиевый гильзованный блок цилиндров, оснащаемый открытой рубашкой охлаждения, как и в принципе вся линейка «ZR«. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами составляет около 7 миллиметров, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению. И хотя обстоятельства порой заставляют энтузиастов выполнять расточку или перегильзовку одноразовых тойотовских блоков, но итоговый результат такой процедуры будет уже сложно назвать полноценной «Тойотой«.
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Коленчатый вал установлен с 8-ми миллиметровым дезаксажем (справочно: оси цилиндров не пересекаются с продольной осью коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре максимального давления). Такое решение уже применялось на двигателях линеек AZ и NZ, однако отсутствовало на ZZ. Поршни здесь идут легкосплавные, компактные T-образные, с рудиментарной юбкой. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет анодированное покрытие, кромки верхнего компрессионного и маслосъемного колец идут с противоизносным покрытием. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Двигатель помещается под капотом вертикально (без завала в сторону моторного щита), не затрудняя обслуживание. Кроме того, силовой агрегат крепится на четырех опорах, правая верхняя из которых является «маслонаполненной«. Все двигатели семейства «ZR» имеют одинаковый диаметр цилиндра и отличаются ходами поршня. В целом же двигатель объемом 1.8 литра получился у японцев длинноходным, благодаря чему, средняя скорость поршня в режиме номинальной мощности составляет у него около 22 метров в секунду, что некогда считалось за верхним пределом и для спортивных моторов. Даже несмотря на облегченные поршни и пресловутые новые технологии, это не есть хорошо в плане долговечности для сугубо гражданского двигателя. Да и часть проблем с угаром масла также напрямую связана с вышеуказанной цифрой.

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
В отличие от моторов предыдущих серий, распредвалы теперь устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это позволило упростить конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. Вместо регулировочных толкателей («стаканчиков«) повсеместно используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. Угол развала впускных и выпускных клапанов составляет 29°, что по тойотовским меркам не так уж и мало. Легкосплавная крышка головки получила магистраль подвода масла к рокерам. На двигателях Valvematic от задней части распредвала выпускных клапанов приводится лопастной вакуумный насос, необходимый для работы усилителя тормозов.

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной 
цепью мелкого шага (8 миллиметров). Гидронатяжитель цепи имеет стопорный механизм, выполнен легкосъемным и установлен с внешней стороны крышки. Усложнилась конструкция литой алюминиевой крышки цепи привода ГРМ — в нее устанавливается помпа системы охлаждения и масляная магистраль для форсунки смазки цепи. Приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах и впускных, и выпускных клапанов (DVVT — Dual Variable Valve Timing). Фазы изменяются в пределах 55° для впуска и 40° для выпуска.

А еще интересно:  Замена ламп ближнего света Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Стоит сказать, что каждый из двигателей семейства ZR получил модификацию с системой бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов — Valvematic. Опыт показывает, что для тойотовских двигателей критичное вытягивание цепи и, соответственно, необходимость ее замены наступает после 150 тысяч километров пробега. Хотя здесь имеется нюанс — при замене цепи следовало бы менять и прочие элементы привода ГРМ (звездочки, башмак натяжителя, направляющую), поскольку уже затронутые износом звездочки быстро «съедают» новую цепь. К сожалению, звездочки тойотовских распредвалов объединены с небюджетными приводами VVT и отдельно не меняются, поэтому реальный эффект от простой установки новой цепи оказывается недостаточным.
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Идем далее. Шестеренный масляный насос трохоидного типа установлен в картере и приводится от коленчатого вала отдельной короткой цепью (аналогично двигателям AZ). Это существенно улучшает работу системы при запуске в зимних условиях, но усложняет конструкцию. На более новых двигателях с Valvematic устанавливается маслонасос с механическим перепускным клапаном, который позволяет нелинейно регулировать расход/давление масла в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Масляный фильтр установлен неудобно, с задней стороны двигателя и горизонтально — в отличие от предыдущих серий, где фильтр располагался вертикально отверстиями вверх, что само по себе не позволяло маслу стекать из фильтра в поддон при стоянке и способствовало быстрому созданию давления после запуска. С 2008 года начали использоваться «экономичные» разборные фильтры со сменными картриджами.

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Система охлаждения реализована без новомодных решений, вроде электропривода насоса или подогрева термостата — помпа вращается от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, термостат механический, корпус дроссельной заслонки по-прежнему обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию. Зато у вентилятора радиатора моторов Valvematic появился отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет бесступенчато регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Как и на серии ZZ, пластиковый впускной коллектор установлен спереди, стальной выпускной — со стороны моторного щита. За коллектором в выпускном тракте стоит предварительный катализатор, несколько дальше — второй катализатор, объединенный с основным глушителем. Двигатели с Valvematic получили впускной коллектор с системой ACIS, изменяющей эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При низкой и средней частоте вращения и высокой нагрузке клапан ACIS закрыт и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Впрыск топлива — классический распределенный MPI, в нормальных условиях — секвентальный, при низких температурах и небольшой частоте вращения может использоваться групповой и попарный впрыск. Датчик массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire«, совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске. Дроссельная заслонка полностью с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик положения на эффекте Холла. ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), противобуксовочной системы (TRC), часть функций системы стабилизации (VSC) и круиз-контроля.

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Форсунки в моторе 2ZR-FAE с удлиненным распылителем устанавливаются в головку блока и впрыскивают топливо максимально близко к впускным клапанам. Это дает мизерный вклад в «экологичность«, однако при существенных отрицательных температурах бензин порой просто не успевает в достаточной степени испариться. Топливная магистраль — без линии возврата, в топливный коллектор встроен демпфер пульсаций давления. Кроме регулятора давления и датчика уровня, в один узел с топливным насосом в баке объединен и адсорбер системы улавливания паров топлива (EVAP).

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Система зажигания — традиционная DIS-4 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр). Свечи зажигания — тонкие «иридиевые» с серийным номером SC20HR11 с удлиненной резьбовой частью, под ключ на «14» — позволили дополнительно увеличить размеры тарелок клапанов. В системе зарядки используются два типа генераторов — обычные и с сегментным проводником, с отдачей в 90-100 Ампер и обгонной муфтой в шкиве привода. 

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
На двигателе 2ZR-FAE с Valvematic непрерывная зарядка аккумулятора осуществляется при замедлении автомобиля, а в установившихся режимах движения циклы зарядки и разрядки батареи чередуются для максимальной экономичности. Более сложное управление потребовало использовать в системе датчик температуры батареи и датчик силы тока. Система запуска традиционная, стартеры — с планетарным редуктором, мощностью 0,8-1,1 кВт. Привод навесных агрегатов — единым ремнем, без отдельного натяжителя (регулировка натяжения — перемещением генератора).
{banner_reczagyand}
Технические особенности и характеристики бензомотора серии 2ZR-FAE 1.8 ValveMatic от Тойота
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Какой расход бензина имеет атмосферный двс Toyota 2ZR-FAE объемом 1.8 литра на 16 клапанов? 
Ниже в таблице продемонстрированы данные завода-изготовителя по расходу топлива двигателем серии 2ZR-FAE, установленного на легковой автомобиль Toyota Corolla 2022 года выпуска с автоматической трансмиссией.

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Какие модели (поколения с годами выпуска) компонуются 1.8-литровым двс Toyota серии 2ZR-FAE?


2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Какими плюсами и минусами славится японский атмосферник 2ZR-FAE 1.8 16v ValveMatic?
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Какие распространенные болячки, неполадки и недоработки свойственны для мотора Тойота 2ZR-FAE?
Если исходить из многочисленных отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые можно найти в свободном доступе на профильных порталах в сети Интернет, на примере, сайтов newniva.ru/Drom.ru, то все наиболее распространенные проблемы обозреваемой силовой установки мы условно свели в пять основных групп, относительно тех или иных неисправностей, которые зачастую проявляются в процессе использования мотора Toyota серии 2ZR-FAE объемом 1.8 литра.

А еще интересно:  Топ-5 надежных полноприводных кроссоверов до 500 000 рублей — Российская газета

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
1Прогрессирующий расход масла. Самая частая проблема рассматриваемого силового агрегата по праву относится именно к 
масложору, которым страдают многие японские двс линейки ZR. Особенно актуальна данная болячка становится после 75-80 тысяч километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют для уменьшения жора масла переходить на синтетические смазки типа 0W-20. В среднем расход масла от замены до замены, то есть, где-то на 10 тысяч километров, может достигать 2000 грамм и более. Как утверждает компания Тойота, повышенный расход масла является конструкторской особенностью силовой установки.

2. Недолговечная водяная помпа системы ГРМ. Срок службы водяной помпы обозреваемого двс, как правило, не превышает 50-60 тысяч километров пробега, а цепной привод имеет свойство вытягиваться после 130 тысяч километров пробега.

3Плавающие обороты двс на холостых. Также нередко в этом моторе возникают плавающие обороты, которые зачастую появляются именно на холостых оборотах. Причиной проблемы в большинстве случаев выступает чрезмерное образование нагара во впускном тракте и/или на дроссельной заслонке. Проблема легко решается прочисткой системы специальными автохимическими средствами.

4. Глюки и сбои в работе системы Valvematic. Инновационная система Valvematic не выделяется особой надежностью в работе. В системе с регулярной частотой подглючивает контроллер, в следствии чего бортовой компьютер выдает кучу ошибок и в итоге просто-напросто глушит силовой агрегат. Как правило, проблема решается обычной перепрошивкой ЭБУ системы Valvematic, в более редких случаях, заменой глючного контроллера.

5.Посторонние шумы и стуки в процессе работы мотора. Как утверждают многие автовладельцы, работа японского двигателя после 80-90 тысяч килмоетров пробега может сопровождаться посторонними шумами в виде стуков. Виновником подобных шумов зачастую выступает недоработанная муфта системы фазорегулятора VVTi. Проблема, как правило, разрешается по гарантии у дилера.
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae Регламент технического обслуживания мотора Тойота серии 2ZR-FAE ValveMatic объемом 1.8 литра
2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae
Какие двс других производителей считаются аналогичными тойотовскому 2ZR-FAE 1.8 на 16 клапанов?

2zr fae, тойота 2zr fae, двигатель тойота, 2zr fae 1.8 двигатель тойота, 1.8 литра, 1.8 2zr fae, двигатель королла 1.8, двигатель 2zr fae, двигатель 2zr, тойота авенсис, 2zr, 2zr fe, двигатель zr, тойота 2zr fae, тойота двигатель, 1.8 литра 16 клапанов, тойота 1.8 литра, авенсис двигатель 1.8 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 1.8 2zr fae, valvematic, vvti, двигатель аурис, королла, тойота королла, аурис 2zr fae, авенсис 2zr fae, 2zr fae vvti, тойота 2zr, авенсис двигатель 1.8, тойота 1.8 2zr fae

Видео: «Масложор, как распространенная болячка двигателей Toyota 2ZR-FAE/2ZR-FE 1.8 16v«
В завершении добавим, что ресурс бензинового 1.8-литрового силового узла Toyota серии 2ZR-FAE, оснащенного системой ValveMatic, заявленный производителем, ориентировочно составляет 250-260 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. Как правило, в реальности при своевременном регламентном обслуживании японского мотора владельцем, срок службы 16-ти клапанного атмосферного двигателя объемом 1.8 литра нередко доходит до 280-300 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Варианты тюнинга

Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал. Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления.

Также в продаже имеются готовые турбокиты на основе турбины Garret GT28. Для установки придется проделать с двигателем достаточно много действий: Установить усиленные элементы ШПГ, понизить степень сжатия до 8,5 — 9 единиц. В комплекте с турбиной идут пайпы, форсунки увеличенной производительности, блуофф, электронный блок управления двигателем, а также топливный насос повышенной производительности, придется изрядно поработать с выпускным коллектором и выпускной системой в целом.

При грамотной настройке двигатель может выдержать до 1,2 бар избытка.

Двигатель 2zr-fe в снятом состоянии.

В данной силовой установке применено достаточно много инноваций, например система Valvematic, которая позволяет регулировать высоту подъема клапанов, система Dual VVT-i позволяет изменить фазы открытия клапанов. Также применена система изменения длинны впускного коллектора. В купе все это позволило добиться рекордно низкого расхода топлива. А также получить прекрасные мощностные характеристики.

В линейке данных силовых агрегатов также стоит отметить версию работающую по принципу Аткинсона. Принцип данного двигателя в том, что все такты (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск) происходят за один оборот коленчатого вала. Силовые установки такого плана имеют более высокое Кпд, но при всех плюсах, у них очень низкий крутящий момент и крайне плохая отзывчивость на дроссель.

Еще на 2ZR-FE с завода устанавливался компрессор, что позволило выжать из двигателя 212 лошадиных сил и снять аж 250 HM Крутящего момента, без потери ресурса.

Обзор неисправностей 2zr-fe

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
А еще интересно:  Краш тест Нива 21214

В целом двигатель 2ZR-FE получился достаточно надежным и при грамотном обращении, систематичном техническом обслуживании и умеренных нагрузках он проживет долгую жизнь и полностью отработает заявленный производителем ресурс.

Перечень модификаций 2zr-fe

  • 2ZR-FE — базовая версия, оснащен системой Dual VVT-i, мощность двигателя 128 лошадиных сил.
  • 2ZR-FAE — отличие от базовой версии только в том, что была применена система изменения подъема клапанов Valvematic, а также повышена степень сжатия до 10,5. Мотор развивает 143 лошадиные силы.
  • 2ZR-FXE силовая установка работающая по принципу Аткинсона. Степень сжатия 13, мощность 98 лошадиных сил, устанавливалась только на гибридные версии автомобилей.

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателяToyota 2ZR
Годы выпуска2007-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.3
Диаметр цилиндра, мм80.5
Степень сжатия10
10.5
13
Объем двигателя, куб.см1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин128/6000
132/6000
136/5200
136/6000
140/6000
144/6400
147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин171/4400
207/4000
172/4400
175/4400
174/4400
176/4400
180/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг97 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E170)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
5.3
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~250
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250
н.д.

Технические характеристики компрессорной версии 2ZR-FE

Объем двигателя, куб.см1797
Максимальная мощность, л.с.212
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.250 (26) / 4800
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98)
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателеэлектронная система впрыска топлива
Диаметр цилиндра, мм80.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.212 (156) / 6800
НагнетательКомпрессор
Система старт-стопнет
Ход поршня, мм88.3

Регламент обслуживания 2zr-fe

Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.

Чтобы избежать неприятных последствий, следует заливать масло исключительно рекомендуемое мануалом — марка Toyota, вязкость 5W-30.

  1. Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
  2. За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
  3. Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
  4. Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
  5. Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2022) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150

Россия

  • Toyota Corolla (03.2022 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2022 — 07.2022) седан, 11 поколение, E180

США

  • Toyota Corolla (04.2022 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
  • Toyota Corolla (10.2022 — 09.2022) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2022) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2022) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2022)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2022) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2022) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2022) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2022 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.