21 декабря 2020 года АВТОВАЗ начал производство новой Lada Niva Travel с измененным дизайном | — новости Ярославля

Автоваз начал выпуск «новой "нивы"». выясняем, чем она отличается от старой

На первом снимке автомобиль представлен в версии Off-road со шноркелем

Передняя часть же изменилась весьма радикально. АВТОВАЗ не стал прилаживать к автомобилю фирменный «икс-фейс», вероятно, из-за существенных отличий базового дизайна «Шнивы» и новых моделей АВТОВАЗа. При этом внедорожник словно пережил подтяжку лица: решетка радиатора стала шире, поднялась линяя фар, а сами они сощурились. Нижняя часть бампера получилась скошенной и легкосъемной. Арки колес украшены рельефными накладками, которые сделали автомобиль визуально шире, хотя в остальном его размеры не изменились.

Изменения сзади не так заметны: чуть сложнее стал бампер, а фонари — светодиодными

Производитель обещает «мощный кондиционер, надежную шумо- и виброизоляцию, удобные сиденья и мультимедиа». Впрочем, всё это не способно скрыть того факта, что перед нами в основном всё та же модель, которую завод «Lada Запад Тольятти» выпускает с 2002 года, сначала в партнерстве с GM, теперь — самостоятельно. Это значит, что «Нива» сохранила полноценную систему полного привода с блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей и свою пуленепробиваемую подвеску, которая во многом повторяет решения «Нивы» ВАЗ-2121. Но остались и недостатки, включая тесный салон, недостаточно мощный мотор объемом 1,7 литра и общую консервативность конструкции. Мы тестировали один из последних экземпляров Chevorolet Niva, у которого, например, были проблемы с включением задней передачи.

Концепт-кар 2022 года, намекающий на стилистику будущей «Нивы»

Еще одна новинка декабря — рестайлинговая Lada Largus. В отличие от Niva она получил дизайн в стиле последних моделей АВТОВАЗа

Он больше не наш? что стоит за отказом автоваза от российских платформ

Недорогие машины альянса Renault-Nissan меняют платформу с B0 на CMF. Тенденция коснётся и АВТОВАЗа

Это модульная платформа, запущенная альянсом Renault-Nissan в 2022 году в качестве ответа на успешный опыт Volkswagen с платформой MQB. Как и немецкий аналог, платформа CMF хорошо «тянулась», что позволило выпустить на ней автомобили от малыша Renault Kwid до крупного седана Renault Talisman.

Самый маленький представитель семейства CMF — Renault Kwid

А это седан длиной 4,8 метра — Renault Talisman

Платформа CMF современней, чем B0 (Global Access), на которой построено большинство лоукостеров альянса, начиная с Renault Logan. Тележка B0 оказалась крайне успешной, и «логаноподобные» машины захватили целые секторы рынка не только в России, но и в Европе. Однако В0 стремительно устаревает: это проявляется в ограничениях в области эргономики, управляемости, безопасности и оснащённости электронными средствами.

Nissan Qashqai — ещё один автомобиль на платформе CMF, правда, в укрупнённой версии CMF-C

Даст ли платформа CMF-B-LS зримые преимущества «Ладам»? Дьявол тут в приставке LS, потому что упрощённая версия может лишиться части достоинств оригинальной платформы. Поскольку сама по себе CMF архитектурно близка к B0, есть версия, что на деле мы увидим некий гибрид двух тележек, который станет очередной эволюцией B0.

А еще интересно:  Замена ступичного подшипника Нива своими руками — Секреты и Нюансы

Может быть, это и правильно — АВТОВАЗу важно не только прибавить в технологиях, но и удержаться в комфортной для завода ценовой нише до миллиона рублей.

В первую очередь Lada Granta. Её идеология восходит к ВАЗ-2108, разработанном совместно с Porsche более 30 лет назад. Пережив множество инкарнаций, восьмёрочная платформа оказалась весьма удачной, и та же Granta уже десять лет делает АВТОВАЗу кассу. Но потенциал развития «грантовской» тележки практически исчерпан, и слухи о её отправке на пенсию ходят давно. Чаще всего обсуждался перевод «Гранты» на платформу B0, что было отчасти бессмысленно ввиду старения самой тележки В0.

Два года назад АВТОВАЗ сделал решительный шаг к унификации, объединив семейства Granta и Kalina

Грядущая унификация «Гранты» с новыми поколениями «бюджетников» Renault выглядит естественным шагом, который позволит существенно сэкономить как на разработке, так на производстве.

Концепт-кар Lada 4×4, показанный в 2022 году, засветил стилистику модели, которую мы увидим ориентировочно в 2022 году

Франко-японский альянс Renault-Nissan получил контроль над АВТОВАЗом ещё в 2022 году, постепенно увеличивая долю и всё больше интегрируя завод в глобальную систему производства. В Тольятти, например, выпускается несколько моделей Renault (Logan, Sandero), а нынешний генеральный директор Ив Каракатзанис — воспитанник «альянса». Отказ от двух знаковых для АВТОВАЗа платформ в пользу глобальных — ещё один шаг в этом направлении.

Ив Каракатзанис — президент АВТОВАЗа, одна из задач которого интегрировать предприятия в производственную и финансовую структуру альянса Renault-Nissan

Могло ли быть по-другому? В теории, могло, например, одно время в СМИ циркулировала версия о том, что удачная платформа Lada Vesta станет основой для Logan нового поколения, но сейчас уже точно известно, что Dacia Logan III построена на той самой платформе CMF-B-LS, что прочат АВТОВАЗу.

Чуда не случилось: новый Logan построен на глобальной платформе

Вероятно, сократится и инженерный потенциал АВТОВАЗа, который из автора новых платформ превращается, скорее, в их юзера. В этой области есть позитивные примеры, скажем, Renault Kaptur и Arkana сделаны по инициативе и силами российского офиса альянса (правда, в Москве, а не Тольятти). В любом случае речь идёт об адаптации уже существующих решений под российский рынок, а не создании чего-то радикально нового. Например, Kaptur — это помесь дизайна европейской модели Captur и платформы В0 в версии для Renault Duster.

Новые Logan и Sandero дебютировали в Европе под маркой Dacia и получили платформу CMF. Российские версии, вероятно, будут строиться на её упрощенной версии

Впрочем, это не столько проблема АВТОВАЗа, сколько общемировой тренд на сокращение видового разнообразия и всеобщую унификацию. К тому же, если оставить ностальгический патриотизм, сотрудничество с Renault-Nissan пошло АВТОВАЗу на пользу, и сегодня он в большей степени напоминает современный автозавод, чем 10 лет назад.

Но если выделять главный прорыв АВТОВАЗа с 2022 года, мы бы назвали выход новой Lada Vesta, а это всё же больше российская разработка (пусть и с заимствованиями). Но, похоже, этот подход не прижился, и АВТОВАЗ всё активнее превращается в российский филиал концерна Renault-Nissan со всеми плюсами и минусами этого подхода.

А еще интересно:  Ваз 2131 инжектор не запускается двигатель причина

Дизайн

Представленная на рендерных изображениях Lada 4х4 стала еще больше походить на классические внедорожники. Из-за особенностей конструкции кузова она скорее напоминает УАЗ Патриот, чем советскую Ниву. Прежде всего, благодаря столь кардинальной смены внешности новая Lada 4х4 заметно увеличилась в размерах.

Представленный внедорожник выделяется своим акцентировано квадратным кузовом. Но переходы между отдельными деталями корпуса сглажены, за счет достигнуто 2 эффекта: автомобиль одновременно выглядит «брутальным» и современным. В сравнении с текущей версией, у Лада 4х4 2021-2022 капот стал существенно длиннее.

Появление длинных прямоугольных указателей поворотов над головной оптикой, видимо, является желанием разработчиков представленного внедорожника подчеркнуть преемственность поколений: у нынешней Lada 4х4 эти огни располагаются в том же месте. Решетка радиатора у концептуальной новинки опустилась ниже, чем у актуальной версии внедорожника.

Интересным выглядит решение закрепить на переднем бампере 2 пластиковые пластины. Верхняя располагается точно под решеткой радиатора. Она дополняется нишей под номерной знак, компактными противотуманными фонарями и едва заметной лентой воздухозаборника. Нижняя пластина пролегает практически вдоль всего бампера.

В сравнении с актуальной версией Lada 4х4, у представленной новинки передние опорные стойки сильнее завалены назад и заметно выросла площадь как лобового, так и бокового остекления. Колесные арки, дополненные защитным пластиком, стали объемнее, что в очередной раз подчеркивает «брутальность» российского внедорожника.

Боковое остекление у представленной новинки оказалось практически квадратным. Крыша, как и капот, идет строго параллельно дорожному полотну. Вдоль нее тянутся длинные выступающие полоски прямоугольной формы. Они скорее выполняют декоративную функцию.

Задняя часть кузова у нового внедорожника приобрела вид стилизованного дома: идущие под уклоном опорные стойки напоминают скаты крыши, а их расширенная нижняя часть — стены. Трапециевидное остекление на корме тоже оказалось существенно шире, чем у актуальной версии Lada 4х4.

Помимо этого, задняя часть нового внедорожника примечательна еще тремя деталями: прямоугольной оптикой в стилистике советской Нивы, отсутствием полноразмерного запасного колеса и размещенной снизу ручкой. Последнее указывает на то, что багажная дверь открывается вверх, а не в сторону, что было бы логичным, учитывая ее габариты.

Интерьер

В салоне автомобиля нас так же ждут обновки. Нива наконец-то должна получить полностью цифровую приборную панель, внешний вид которой водитель сможет настраивать самостоятельно.

По центру расположится небольшой экран мультимедийной системы с поддержкой Car Play, Android Auto и Яндекс Авто. Также Нива должна получить систему автоматического двухзонного климат-контроля.

Все нижеперечисленное будет доступно в качестве опции для дорогих исполнений. Базовые машины будут куда проще. Внедорожник получит улучшенные передние сиденья с регулировкой по высоте.

Кузов

С целью удержания цены машина сохранит старый кузов. Однако он будет существенно доработан и с точки зрения дизайна приведен к современным стандартам. Естественно кузов будет усилен, что повысит пассивную безопасность автомобиля. Она остается одним из последних слабых мест старушки Нивы.

Появится зона программируемой деформации спереди. В дверях будут установлены более мощные брусья безопасности. В дорогих исполнениях Нива будет оснащаться как передними, так и боковыми подушками безопасности. Уже в базовом исполнении должна появиться система ESP. Передок автомобиля должен быть выполнен в том же стиле, что и у более дорогой Нивы на базе платформы CMF-B/LS.

А еще интересно:  Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?

Нас ждут более прямоугольные фары, которые в дорогих исполнениях будут светодиодными. А также фирменная нивовская решетка радиатора и брови поворотников. В общем облик машины останется 100% узнаваемым. Сзади Нива получит горизонтальные светодиодные фонари с перемычкой между ними.

Такое дизайнерское решение является отсылкой к крайним версиям Нивы, имеющей индекс ВАЗ 2121, и наверняка порадует поклонников модели.

Среди других обновок пластиковый обвес по периметру кузова и ручки дверей под естественный хват руки.

Сколько стоит

Цена на обновленную машину естественно повысится. Тут сыграет свою роль постоянная инфляция и доплата за нововведения. Если текущая машина начинается от 562 900 рублей в базовом исполнении, то обновленная Нива будет стартовать от 850 тысяч рублей.

С учетом того, что ее производство должно начаться в 2025-2027 годах, к тому времени ее цена не будет казаться настолько большой. Дорогие исполнения перевалят за миллион. Для сравнения нового поколения, который будет построен на платформе CMF-B/LS, будет лишь стартовать от этих чисел в базовом исполнении.

Трехдверная Лада Нива Тревел Спорт — подробный обзор

В любом случае за неимением конкурентов новую Ладу Ниву Легенду ждет успех в России. Кроме того, планируются и ее поставки за рубеж, ведь обновленный мотор будет отвечать экологическим нормам Евро-6. Это позволит продавать Ниву по всему миру. В будущем возможна доработка и до уровня Евро-7.

Обязательно напишите в комментариях, как вам видятся перспективы новой Lada Niva Legend, ждет ли ее по вашему мнению успех или провал, рассмотрели бы вы для себя покупку подобного автомобиля. Также напишите, гордитесь ли вы Россией и АвтоВАЗом.

Сроки выхода на рынок

Представленная версия Lada 4х4 вряд ли поступит на российский рынок. Однако вполне вероятно, что внедорожник в течение 2021-2022 годов переживет первую в своей истории смену поколений. По крайней мере, об этом говорят многие эксперты.

Ранее мы представили рендер нового поколения Лада Нива Тревел 2021-2022.

Техническая часть

Взамен старого мотора 1.7 литра Нива должна получить модернизированный 16-клапанный двигатель 1.6 л. Он также будет устанавливаться на все будущие модели от АвтоВАЗа. Мощность 16-клапанника будет доведена до 120 л. с., а крутящий момент до 160 Н*м. Все это должно кардинально улучшить динамику Нивы.

Разгон до сотни сократится ориентировочно до 12 секунд. Взамен вазовской пятиступки машина получит 5-ступенчатую механическую коробку от Рено. Также будет доработана и раздаточная коробка.

Благодаря подобным обновлениям, Нива лишится характерного трансмиссионного воя, что должно сделать езду более комфортабельной. Кроме того, по сравнению с актуальной машиной будут удлинены передаточные числа коробки. Это позволит снизить обороты на трассовых скоростях, снизить уровень шума и расход топлива.

Внедорожник должен получить задние дисковые тормоза. Доработают переднюю подвеску и рулевое управление. Модернизированная Нива будет доступна только в 3-дверном исполнении. Длиннобазную 5-дверную версию Нивы снимут с производства в конце этого года и модернизировать ее не планируют.

Сделано это будет для того, чтобы избежать конкуренции с актуальной Ладой Нивой Тревел и будущей моделью на базе платформы CMF-B/LS.

Технические характеристики

Как было отмечено ранее, технические характеристики данной версии внедорожника вызывают вопросы. Пример недавно представленной Lada Niva Travel 2021-2022 показывает, что даже после кардинальной переработки кузова автомобиль может сохранить прежние двигатели.

Это означает, что под капотом нового внедорожника установят все тот же 1,7-литровый «атмосферный» мотор с максимальной отдачей в 83 л.с. Он сочетается с механической КПП на 5 скоростей и постоянным приводом, дополненным двухскоростной раздаточной коробкой.

Но если учесть, что появление Lada 4х4 в том виде, который приведет на представленных рендерных изображениях, неминуемо приведет к резкому увеличению массы автомобиля, вероятно, такая версия внедорожник получит более производительные моторы. То есть для данной модели могут подготовить, например, 1,8-литровый «атмосферный» агрегат с максимальной отдачей в 122 л.с.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.