160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

«За рулем» знает ответ на вопрос, какой из сравнительно недорогих, но полноценных внедорожников лучше в тех или иных условиях эксплуатации.

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы – вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Такие Niva Legend оборудуют 1,8-литровым 16-клапанным мотором ВАЗ-21179 от Lada Vesta, развивающим 122 лошадиных силы и 170 Нм крутящего момента. Однако кроме него внедорожник получит ряд других особенностей. Так, для продольного размещения двигателя пришлось заменить картер сцепления, масляный поддон и приемник. Кроме этого, доработкам подверглись электроника и выпускная система, а радиатор системы охлаждения позаимствован у Chevrolet Niva.

«Нива» с 122-сильным мотором разгоняется с места до 100 километров в час за 12-13 секунд, в то время как внедорожнику со стандартным двигателем требуется на 4-5 секунд больше.

Стоимость Niva Legend с новым агрегатом составит порядка 1,2 миллиона рублей. Из них сам двигатель оценивается в 190 тысяч рублей, а еще 80 тысяч рублей уйдет на индивидуальную сертификацию – каждый из 300 экземпляров будет проходить отдельную процедуру.

Близится к концу осень — самое время помесить грязь на внедорожнике. Если он у тебя есть, конечно. И если ты еще не совсем состарился для таких покатушек.

Осенью 2019 года в редакции оказалось сразу несколько полноприводных автомобилей. Пару вполне можно назвать стариками, это Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Был еще Renault Duster, сравнительный тест которого с Шевроле Нивой мы провели в компании с блогерами из «Простого Мнения».

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Перед нами стояла простая задача, понять, чем же отличается «обычная Нива» от Шевроле Нивы. Ведь стоит признаться, что при желании купить практичный полноприводный авто без пробега, стоимостью не выше 850 000 рублей вы все равно будете рассматривать оба варианта, зачастую не находя принципиальной разницы. А она есть.

Краткий экскурс в прошлое

Обе машины — это разработка АвтоВАЗа, времен прошлого столетия. Шевроле Нива — суть продвинутая версия вазовской Нивы (проект Нива-2, модель 2123), переданная совместному российско-американскому предприятию GM-AVTOVAZ (не путать с АвтоВАЗом) в 2001 году.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Период 2013-2017 годов стал тем отрезком жизненного цикла машин, когда были внедрены все возможные последние изменения, не требующие дорогостоящих вмешательств в кузов, платформу, экстерьер, интерьер и силовые агрегаты. Модернизировались автомобили и ранее.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Чем-то Шевроле Нива отличалась изначально, что-то, как правило быстрее прародителя, внедрялось год от года. Изменения двух автомобилей касаются в большинстве своем экологических норм, отдельных узлов двигателя и ГРМ, раздаточной коробки, уменьшения вибраций и шума, ходовой части.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Мотор и трансмиссия, если не считать малой разницы в деталях, одинаковые. Точечно менялся интерьер и некоторые детали экстерьера. Неизменными остались моторы и трансмиссия, хоть в них тоже покопались инженеры. И вот перед нами два почти идентичных, почти российских внедорожника.

Ощущения от езды

Перед тем как сесть за руль машины, мы неизбежно видим её. Иногда это больно. Тут же визуальные впечатления одинаковы. Не сказать, что кто-то из них слишком страшен, но красотой и оригинальностью не блещут оба. Lada 4×4 имеет более брутальные формы. Шевроле вполне подходит для рабочих поездок, а после мойки и навешивания лент и шаров на ней не стыдно и свадьбу повозить.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Комфорта в Шниве больше на порядок. Касается это абсолютно всего — посадки, со всеми регулировками (есть даже поясничный подпор), более низким уровнем шума, наличием сенсорной мультимедиа, общей эргономики салона. Замечательная обзорность, которую не скрадывает даже шноркель, удачно спрятанный за левой передней стойкой. Вполне адекватная система обогрева. В Шевроле Нива зимой очень тепло.

У Нивы прекрасная проходимость. Но она — тесная, маломощная и аскетичная. И потому дешевая. За цену новой Нивы можно найти альтернативу только на вторичке.

Материалы по теме

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

По прайсу Lada Niva Legend сегодня стоит 660-736 тысяч рублей (экстремальная версия от Бронто — 930-985 тысяч рублей). По-настоящему крутой внедорожник за те же деньги на вторичном рынке найти непросто. Вариантов много, но «живых» — по пальцам пересчитать. Chevrolet Niva/Lada Niva TravelChevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские. Chevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские. Материалы по теме

Самая доступная альтернатива — ближайшая родственница. Новая Lada Niva Travel лишь немного дороже — от 832 до 994 тысяч рублей. А по цене новой трехдверки Legend можно легко подобрать предыдущую версию модели – Chevrolet Niva. Это будет внедорожник двух-четырех лет от роду с пробегом 20 000 – 70 000 км. Можно найти даже машину на гарантии: какая-никакая защита от внеплановых трат. Chevrolet Niva будет даже чуть медленнее классической — на три силы меньше (80 л. против 83 л. ), да еще масса больше. После последнего рестайлинга Niva Legend обрела более-менее современную приборную панель с нормальным управлением отопителем, так что по части микроклимата у машин паритет. Однако сидеть в пятидверке комфортнее и спереди (лучше эргономика, есть регулировка рулевой колонки по углу наклона), и – особенно! – сзади. Получше и с безопасностью: ставятся одна или две подушки безопасности. Встречаются обогрев ветрового стекла и даже штатная медиасистема с сенсорным дисплеем. Suzuki JimnySuzuki Jimny концептуально очень близок к Ниве и будет не слишком старым в нашем бюджете. Suzuki Jimny концептуально очень близок к Ниве и будет не слишком старым в нашем бюджете. Ближайший зарубежный аналог нашей Нивы — Suzuki Jimny. Габариты у них схожие, моторы – тоже. На «японце» стоит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1. 3 мощностью 85 сил. Так что на шоссе Jimny тоже тихоход. Материалы по теме

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

И места в салоне не больше. В поездках придется выбирать между возможностью посадить пассажиров на второй ряд или загрузить багажник. Причем места для ног сидящих сзади даже меньше, чем в Ниве. По ассортименту опций Jimny недалеко ушел вперед. Но у него есть ценные позиции, недоступные Ниве: подушки безопасности и автоматическая коробка. Любители экзотики могут выбрать правый руль. У таких машин моторчик кейкаровский, 660 «кубиков» и 64 л. Зато – японская надежность!Удивительно, но за 700 000 – 800 000 рублей даже сегодня, в период дико взлетевших цен, есть предложения по вполне бодро выглядящим машинам. Разброс годов выпуска большой — от 2006 до 2016-го. Самые свежие экземпляры, разумеется, праворульные. Зато пробеги даже на возрастных машинах часто до 100 000 км. Неплохая альтернатива. Еще один классный вариант — на второй странице

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

  • Отличия: Travel vs Chevrolet Niva
  • Технические характеристики
  • Динамика, скорость и расход топлива
  • Возможности на бездорожье
  • Безопасность и краш-тесты
  • Плюсы и минусы в целом
  • Оценки и отзывы владельцев

LADA Niva Travel – полноприводный компактный внедорожник бюджетной категории, у которого приемлемый уровень комфорта сочетается с действительно «отменными внедорожными возможностями».

Официальная премьера Niva Travel состоялась 21 декабря 2020 года – именно тогда в Тольятти стартовало серийное производство «глубоко модернизированной» LADA Niva, которая, в свою очередь, появилась путем переименования и небольшого рестайлинга хорошо знакомой всем Chevrolet Niva после того, как АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors его долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Качество железа и оцинковки

В основе LADA Niva Travel находится несущий цельнометаллический кузов, в силовой структуре которого используются, в том числе, и высокопрочные сорта стали.

Весь кузовной металл у внедорожника – отечественного производства, причем самые ответственные детали пола и задних колесных арок у него подвергаются двустороннему горячему цинкованию, а крылья, все двери и боковины имеют одностороннее цинкование.

Двигатель у автомобиля располагается продольно в передней части, а привод – безальтернативный полный. Спереди пятидверка обладает независимой подвеской, а сзади – зависимой архитектурой.

Снаружи Niva Travel может похвастать симпатичным и весьма брутальным обликом, но ему явно не хватает сбалансированности – слишком уж диссонируют между собой угловатые и округлые формы. Наиболее выигрышно внедорожник выглядит анфас – агрессивную «физиономию» а-ля Toyota RAV4 пятого поколения украшают грозно нахмуренные фары, широкий «шестиугольник» радиаторной решетки и рельефный бампер.

С других же ракурсов не все так «нарядно» – в целом «округлый» силуэт идет вразрез с мощными «квадратными» накладками на колесных арках, да и корме явно не хватает угловатости, причем ситуацию не особо спасают ни фонари с частично светодиодной «начинкой», ни подвешенное на «калитке» запасное колесо с пластиковым кофром.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Стоит отметить, что для автомобиля предлагается «внедорожное» исполнение Off-road, которое по большей части несет сугубо маркетинговую нагрузку, а не функциональную. Распознать его можно за счет обвеса из неокрашенного пластика, заводского шноркеля да колес с более «зубастыми» покрышками.

Интерьер LADA Niva Travel – это «прошлый век», причем без какого-либо преувеличения, а торчащий на вершине передней панели 7-дюймовый экран медиасистемы это киберпанк никак не меняет ситуацию, а наоборот воспринимается как-то чужеродно (да ещё и работает на устаревшей платформе Windows CE 6.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Внутри внедорожника все просто и архаично – увесистый трёхспицевый руль с «плоским» ободом, незатейливая комбинация приборов с аналоговыми шкалами да допотопная центральная консоль с крупными кнопками, аскетичными крутилками «климатической установки» и простецкой магнитолой.

Само собой, убранство пятидверки отделано исключительно откровенно бюджетными материалами, да и общее качество сборки находится на довольно низком уровне.

По паспорту салон у Niva Travel – пятиместный, однако на деле на втором ряду трём взрослым пассажирам будет тесно, да и подголовника здесь всего два. Спереди установлены аморфные кресла с широкими интервалами регулировок (водительское настраивается еще и по высоте), а сзади – простенький диван без каких-либо дополнительных удобств.

Максимум 650 литров

У внедорожника небольшой багажный отсек – всего 320 литров в обычном виде.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

«Галерка» складывается двумя секциями, образуя внушительную ступеньку, за счет чего объем грузового отделения возрастает до 650 литров.

В прошлом году продукцию СП GM-AVTOVAZ выбрали 31 367 покупателей, а 35 312 отдали предпочтение вазовскому вседорожнику. Очевидно, что небольшой отрыв в статистике продаж ему обеспечила, прежде всего, меньшая цена. За счет чего она ниже? Настолько ли Chevrolet лучше Лады, насколько дороже? Для сравнения возьмем машины в максимальной комплектации: Chevrolet Niva LE+ за 698 тыс. руб. и Lada 4х4 Урбан за 516 тысяч.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

И там, и там интерьер – не последний писк моды. Комбинации приборов одинаковые, но панель целиком куда приятнее у Шевроле Нивы. Рулевое колесо с крестиком по центру симпатичнее и удобнее того, что с ладьей. А если учесть, что в его ступице подушка безопасности, да еще вторая есть у переднего пассажира – Шевроле вырывается вперед по безопасности. Оба автомобиля оборудованы кондиционером. В Ниве заведующие его работой кнопка и тумблер вписаны органично. В Ладе 4х4 органам управления климатом с трудом нашлось место на архаичной панели. Включаем «кондей» в районе прикуривателя, регулируем интенсивность справа от рулевой колонки. И наконец, в Шевроле Ниве есть «музыка» заводской установки, а в Ладе 4х4 — только аудиоподготовка.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Схемы трансмиссий у автомобилей похожи, но неидентичны. У Шевроле один рычаг заведует коробкой передач, другой – раздаточной коробкой (понижающая передача, межосевая блокировка). В Ладе теми же функциями заведуют три рычага. Благодаря конструкции кузова, трансмиссии, лучшей шумоизоляции и иным опорам раздаточной коробки Шеви Нива передает в салон куда меньше вибраций и шумов. Передачи и там, и там включаются четко, но за пятой в Ладе приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Блок управления электростеклоподьемниками и зеркалами у Нивы расположен на центральной консоли. В Ладе он между сиденьями на облицовке туннеля нового образца — решение вызвано нехваткой места, но имеет право на жизнь. Сама облицовка туннеля много лучше и практичнее старой. Обратите внимание — аудиоцентр Шевроле без съемной панели, зато снабжен маскирующим чехлом.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

По двигателям — полный паритет. И там, и там 8-клапанный агрегат объемом 1,7 л мощностью 83 л. и максимальным крутящим моментом 129 Н. Оба мотора соответствуют нормам токсичности Евро-5 и, разумеется, оснащены электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Приблизительный паритет и по расходу топлива – порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле. И это при том, что снаряженная масса Нивы больше, чем у Лады 4х4, – 1410 против 1285 кг. В обоих автомобилях вся мелочевка, бачки омывающей жидкости и расширительные бачки надежно закреплены. Оба оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления фирмы ZF.

А еще интересно:  Не заводится машина ваз 2121. Почему не заводится карбюраторная нива

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

По сиденьям безоговорочная победа за Нивой. Водительское с регулируемым поясничным подпором весьма удобно. Профиль боковых поддержек рассчитан правильно – и тело держат, и не слишком давят, не мешают при посадке-высадке. В Ладе 4х4 передние сиденья облагорожены — обивка стала симпатичнее. Но система откидывания спинки выдает их «восьмерочную» родословную. Сиденья радуют глаз, но огорчают спину. С ними приходится мириться – ну нельзя требовать роскошных кресел от бюджетного автомобиля. Это справедливо и в отношении задних сидений. В Ладе они менее удобны, к тому же спинка откидывается целиком, а у Шевроле по частям в пропорции 60 на 40.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Проходимость автомобилей почти одинаковая и очень высокая относительно любых других автомобилей с несущим кузовом. Чисто теоретический перевес у Лады 4х4 за счет геометрических размеров, но на практике им воспользуются единицы. Большее значение на бездорожье играют шины, а по этому параметру нивовские Continental Conti Cross Contact AT размерности 215/65 R16 легко обойдут и Каму-232, и К-156, и любые другие штатные покрышки Урбана. Теперь вспомним об асфальтовых дисциплинах. На шоссе Шевроле комфортнее и поклажи увезет больше. Объем багажника — 320 л против 265 у Урбана. Запас хода снова за Нивой — бак вмещает 58 л, в Ладу войдет только 42. Урбан компактнее: длина – 3640 мм, база – 2200 мм. В ряде случаев это востребовано. Но у Шевроле Нивы длиной 4056 мм и базой 2450 мм есть ломовой контраргумент – пять дверей вместо трех и более просторный салон. Получается, удобство, безопасность, простор, более современный дизайн интерьера и экстерьера стоят дополнительных 182 000 рублей – ровно настолько Шевроле Нива дороже Лады. С максимальным числом опций – да. А в минимуме разница куда меньше – 104 300 рублей, поскольку Лада комплектации «Стандарт» стоит 465 700, а Шевроле в комплектации L – 570 000. И при этом бюджетная Нива лучше оснащена, а больший салон и пять дверей по-прежнему в ее активе. Вывод, увы, банален. Старушка Лада 4х4 – заслуженный и очень хороший автомобиль. Предрекаю ему еще лет пять жизни на конвейере. Причем минимум пять! Но годы берут свое: от вытеснения с рынка уже тоже не шибко молодой Шевроле Нивой Ладу спасает только низкая цена.

Многие думают, что эти машины одинаковы. Тем не менее отличия между ними нашлись, и некоторые из них довольно неожиданные. Сравнивать «Ладу Ниву Трэвел» мы будем с «Шевроле Нивой» из последних партий.

Внешность

Здесь, конечно, проще всего — перемены на виду. По кузову изменилось только оперение (крылья, капот). Вся пассажирская «клетка» осталась прежней, и это немного диссонирует с угловатой передней частью, которая сама по себе с новыми фарами и бампером действительно выглядит свежее. Пластиковый обвес и задние фонари тоже обновились. Общее впечатление было бы лучше, если бы у внедорожника изменили задние крылья под элементы рестайлинга, как это было сделано с «Калиной» в 2013 году. Но, как говорится, экономика должна быть экономной.

Порадовало в «Трэвеле» наличие двух буксирных проушин спереди вместо одной (сзади две, как и было), к тому же доступ к ним стал удобнее. Смущает разве что «серебрянка» вокруг: может быстро облупиться при использовании проушин по назначению. И ещё один момент. На старой машине проушина окрашена той же краской, что и вся машина, и держится она очень хорошо. На тестовой чёрное покрытие уже успело пострадать после пары буксировок.

Салон

Если снаружи изменилось хоть что-то, то в салоне на вид изменений нет вообще (в этой «шниве» оплётка на руле, ручки коробки передач и раздатки нештатные). Разве что потом замечаешь иную эмблему на руле да чёрный потолок, который, впрочем, всего лишь особенность версии Off-road. Но это перемены нейтральные, ни на что не влияющие. Есть и негативный момент: пропал плафон освещения для второго ряда сидений. Возможные замечания по комплектации не принимаются, так как на тестовой «Ниве Трэвел» она и так максимальная.

Комбинация приборов пережила «рестайлинг» под новый вазовский стиль ещё в прошлом году, когда машине просто поменяли марку с Chevrolet на «Ладу». Идеальной нельзя назвать ни новую, ни старую. Минус прежней — в маленьких цифрах при ясной шкале без лишних рисок, у нынешней — радиальная оцифровка и лишние чёрточки. В светлое время суток, к тому же, недоумеваешь, зачем нужна серая область на шкалах, которой нет ни в одной другой «Ладе».

Неожиданные отличия между машинами проявляются, когда садишься за руль и понимаешь, что сиденье стало значительно мягче. Если не пересаживаться из одной машины в другую, этого, возможно, и не заметишь, но в нашем случае, как отметил владелец «Шеви Нивы», есть ощущение, что в новой машине сиденье уже немало повидало на своём веку. Мне, пожалуй, тоже больше нравится прежняя более плотная набивка.

Многие считают, что дисплей мультимедийной системы «налепили» на панель именно с рестайлингом, но это не так. Как видите, он был внедрён ещё в «Шевроле Ниву». В те же времена из машины пропали и задние динамики, из-за чего звучание музыки годится разве что для прослушивания текстовой информации по радио. Однако «голова» способна тянуть и набор динамиков посолиднее. В этом случае звук уже становится очень даже вменяемым.

Интерфейс «мультимедийки» перерисовали, сделав его менее цветастым, более лаконичным. Глобально возможности остались теми же: радио, Bluetooth, карты памяти, USB-флешки, навигация Navitel, E-link (отображение экрана Android-смартфона). Немного изменилась структура меню, а ещё добавились некоторые настройки, например, усиление низких частот.

При включении заднего хода на дисплее появляется картинка с камеры заднего вида. Вот её настиг весьма полезный апгрейд в виде омывателя, который включается вместе с омывателем заднего стекла и питается из того же бачка в двери багажника. При езде по нашим «направлениям» помогает, проверено.

Под капотом

Агрегаты, естественно, остались теми же. Когда-то на двигателе была декоративная крышка, но она пропала довольно давно, ещё в бытность «Нивы» «иномаркой».

Доступ к фарам для замены ламп у обеих машин отличный, но есть нюанс. На «Ниве Трэвел» опираться в процессе на крыло явно не стоит, так как вверх торчит его ничем не прикрытая кромка. У «Шевроле» ничего подобного нет.

Светотехника

Для полноты картины проверили, как светит оптика (противотуманные фары, ближний, дальний свет, фонари). У «Нивы Трэвел» световой пучок во всех режимах более яркий, но чуть менее широкий и с более резкими границами. У «шнивы» границы мягче, пучок шире, но не такой яркий. В целом, в тёмное время суток обе машины позволяют себя чувствовать спокойно, свет фар хороший.

Диодные фонари новой машины ярче, что хорошо, но ночью они как будто бьют по глазам едущего сзади. Скорее всего, это происходит потому, что вместо лампы, которая даёт равномерный по всему отражателю свет, здесь в каждой секции несколько ярких пятен диодов. Днём к фонарям никаких претензий. Выглядят красиво, видны отлично.

На ходу

В новой машине тише. Тут и шумоизоляция, похоже, получше, и ещё влияет сам тот факт, что машина новая. Но и это же качество оборачивается минусом: «Шеви Нива» заметно бодрее на разгон, так как нескольких сотен километров тестовой машины явно недостаточно, чтобы она «раскаталась». Она не едет от слова «совсем». Даже на фоне своей далеко не гоночной родственницы.

Геометрия же осталась практически неизменной. Клиренс, углы въезда, съезда, рампы. Разве что передний бампер заканчивается теперь чуть ниже, что не должно глобально повлиять ни на что. Покорять «направления» довольно приятно на любой из машин.

Что в итоге?

Жаль, конечно, что Chevrolet Niva 2, концепт которой был представлен в 2014 году, так и не добралась до серии. От неё остались лишь некоторые элементы внешности, внедрённые в обновлённую модель. В целом обновление можно назвать чисто косметическим.

Глобально машина не улучшилась, но и своих качеств, ради которых её берут (относительно небольшая цена, хорошая проходимость) не растеряла. Словом, не стала хуже. А это уже неплохо с учётом того, что подобных машин на рынке почти не осталось.

Обе Нивы — классическую и Chevrolet — недавно модернизировали и переименовали. Но они по-прежнему заметно отличаются друг от друга, несмотря на схожие узлы и агрегаты.

Более современный кузовМатериалы по теме

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

При всем своем каноничном облике трехдверный кузов классической Нивы уже устарел. Маленький и угловатый – близкое к вертикали ветровое стекло негативно влияет на аэродинамику и исправно собирает летящие камушки. А выпускаемая малыми тиражами пятидверка к тому же и выглядит нескладно и несуразно. Созданная изначально пятидверной Niva Travel смотрится куда современнее. К слову, для Трэвэла предлагается и оффроудная модификация – ее можно опознать по шноркелю и шинам со «злым» протектором. Главное же преимущество кузова этой машины – более высокая по сравнению с пращуром коррозионная устойчивость. Десятилетние машины без рыжиков – это норма. Niva Legend вдвое моложе может огорчить цветущими сварными швами панелей крыши, рамки ветрового стекла, дверных проемов и колесных арок. Светодиодная начинка в задних фонарях появилась в ходе последнего рестайлинга. А вот головная оптика светодиодов не получила. Светодиодная начинка в задних фонарях появилась в ходе последнего рестайлинга. А вот головная оптика светодиодов не получила. Удобнее водительское местоЯ не знаю ни одного человека, кому было бы удобно сидеть в классической Ниве – не помогла даже замена передних сидений, которые в прошлом году стали устанавливать на машины на конвейере. Водителю в Ниве Travel живется лучше. Кресло сконфигурировано удачнее, у него больше диапазон продольного перемещения, есть лифт и регулировка поясничного упора. Плюс, руль можно регулировать (пусть и только по углу наклона). Кроме того, здесь есть центральный подлокотник и кармашки в дверях – «легендарная» Нива все это не предлагает даже в качестве опции. Салон Нивы Travel эргономичнее и лучше оснащен. Однако назвать его современным язык не поворачивается. Салон Нивы Travel эргономичнее и лучше оснащен. Однако назвать его современным язык не поворачивается. Просторнее салон и багажникМатериалы по теме

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Когда я был ребенком, несколько раз доводилось проехаться на втором ряду соседской трехдверной Нивы – никаких плохих воспоминаний. Сейчас же мне там попросту не поместиться. На удивление тесная машина. И ее формулу вместимости честнее будет назвать 2+2: двое взрослых и двое детей (максимум – среднего школьного возраста). Багажник тоже невелик – чуть больше корзинки для грибов моей бабушки. В Ниве Travel такой вопиющей тесноты нет. Сзади взрослый мужик пусть и без особого запаса, но усядется спокойно. Хотя, конечно, трехместность второго ряда сидений тут условная – ширины салона хватает только для двоих. И багажник просторнее: 320 против 265 л. Хозяйственному человеку Travel подойдет больше. Выше безопасностьТрехдверка спроектирована почти полвека назад – в те времена о безопасности экипажа особо не задумывались (чего только стоит расположенная в подкапотном пространстве запаска). Материалы по теме

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

И за эти десятилетия серьезных изменений не произошло. Разве что при недавней модернизации в водительское сидение (и только!) зашили боковой эйрбэг. Подушка поставлена не для безопасности, а в качестве триггера для системы ЭРА-ГЛОНАСС. Niva Travel комплектуется двумя фронтальными эйрбэгами. А при разработке кузова закладывали и тщательно просчитывали зоны деформации, помогающие гасить удары при столкновениях. Больше современных опцийNiva Travel – автомобиль отнюдь не роскошный. Однако самое необходимое в нем есть: камера заднего вида с омывателем, датчики парковки, медиасистема с сенсорным экраном и навигацией, обогрев ветрового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик, USB-разъем. Плюс уже упомянутые две подушки безопасности и центральный подлокотник. Niva Legend заметно беднее. Кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, центральный замок да простенькая однодиновая магнитола – все, что может предложить трехдверка. Меньше шумов и вибрацийМатериалы по теме

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Акустический комфорт Нивы Legend не выдерживает никакой критики. Во время движения в салоне стоит гул как в цехе промышленного предприятия. Уже через полчаса-час такая какофония начинает утомлять. Внутри Нивы Travel заметно тише. Пару лет назад она получила дополнительную изоляцию моторного щита, капота, дверных и потолочных панелей, а также заглушки в технологических отверстиях. Это помогло. Но до идеала все равно далеко: слишком уж сильно воет раздатка (больное место всех Нив). Удобнее управлять трансмиссиейРабочее место водителя Нивы Legend удивляет тремя трансмиссионными рычагами. Большим переключаешь передачи пятиступенчатой механики. Двумя поменьше – задействуешь понижающую передачу и блокируешь межосевой дифференциал. В этом частоколе не каждый сразу разберется. В Ниве Travel рычага два – для водителей такая схема привычнее и удобнее. Хотя, если честно, и она уже выглядит анахронизмом – сейчас уже даже УАЗ перешел на электромеханическое управление. Управление раздаткой возложено на один рычаг. Правда, четкостью включения он похвастать не может. Управление раздаткой возложено на один рычаг. Правда, четкостью включения он похвастать не может. Преимущества старой Нивы (по сути — одно)Материалы по теме

А еще интересно:  В сравнении между кроссовером Toyota Land Cruiser 100 и внедорожником Chevrolet Niva I

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Напоследок отметим, что и у классической трехдверки есть свои козыри перед Нивой Travel. Начнем с запоминающегося и узнаваемого во всем мире дизайна. Он настолько удачный, что грядущую в 2024 году новую Ниву (в ее основе будет Renault Duster) решено выдержать в стиле классической трехдверки. Второе преимущество Нивы Legend – на два центнера меньшая масса. Старенький бензиновый восьмиклапанник 1. 7 наделяет ее более-менее сносной динамикой. А вот более тяжелой Ниве Travel возможностей мотора уже решительно не хватает. На скоростной магистрали ей из правого ряда лучше не высовываться. Ну и главный козырь трехдверки – невысокая цена. Она стартует с 632 900 рублей – это самая доступная полноприводная машина на нашем рынке. За Ниву Travel придется выложить как минимум 796 900 рублей.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей. В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей. Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4. Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4. УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?

Цена

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб. , а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

Маломощный мотор, устанавливаемый на Ладу и Шевроле Ниву, не обеспечивает достойную динамику разгона, которая позволяла бы машинам держаться в потоке. Двигатель приходится «крутить», что негативно сказывается на его ресурсе.

УАЗ Patriot – конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения – 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Похоже, кухня в некоторых малогабаритных квартирах меньше, чем багажный отсек Патриота.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30—40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива – благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь – дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Этот агрегат, рабочим объемом 1,7 л, является прямым потомком первых жигулевских моторов, а потому знаком целым поколениям наших автолюбителей с 1970-х годов.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений – от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», – то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое – пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

Задняя подвеска Лады 4х4 построена по той же схеме, что и у легендарной «копейки». К тому же в конструкции задней подвески применена своенравная тяга Панара, которая так и норовит «подрулить» в сторону.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились – хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » »

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске.

Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями.

Цены и комплектации

Купить Шевроле Ниву можно в салонах официальных дилеров по цене от 687 000 рублей за комплектацию L, до 819 000 рублей за максимальную GLC. Всего производитель предлагает 6 комплектаций, отличающихся чехлом или пластиковым боксом запаски, обогревами и регулировками, наличием некоторых элементов экстерьера и интерьера, мультимедиа, тонировкой стекол, дисками, шноркелем, наличием рейлингов и штатного фаркопа.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку.

А еще интересно:  Настоящий русский мотоцикл-вездеход, который не боится ничего ← Hodor

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л. с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

В чем разница?

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Обе модели выпускали на вазовском конвейере. Обе – самые дешевые на рынке полноприводники. Обе входят в десятку самых «продаваемых и покупаемых» на вторичке.

Концептуально машины очень близки. Несущий кузов, пружинная подвеска, постоянный полный привод и малахольный мотор. Шнива — не совсем другая модель, а переработанная старая, с другим кузовом и дизайном.

Радикальное отличие – число дверей. У классической «короткой» Нивы их три, что делает ее менее полноценной. Но с этим можно смириться – не так уж часто Нивы грузят пятью пассажирами, да и берут не для этой цели.

Цены на вторичке меняются так быстро, что за год изначальный ценовой разрыв между Нивой и Шнивой из небольшого стал значительным – даже для десятилетних машин. Тем важнее оценить основные различия.

Отзывы владельцев о Ниве часто взаимоисключающие: от «неубиваемая и живучая» до «гниющая и ломучая». Два неопровержимых достоинства – неприхотливость и высокий уровень ремонтопригодности.

Кузов

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Объективно сравнить коррозионную стойкость двух моделей невозможно. Есть только отзывы владельцев – подчас полярные. У одних все просто супер, у других катастрофа.

Все же, судя по коллективному опыту, кузов Шнивы более стоек. Но несущественно. Ржавчина в типовых местах (пороги, арки, передняя кромка капота) может вылезти через 2-3 года и у Нивы, и у Шнивы.

Помимо пробега важны условия эксплуатации. Регулярная зимняя езда по просоленным дорогам ускоряет развитие коррозии. Если же машину используют в основном летом, лакокрасочное покрытие спокойно выдерживает 5-6 лет. Однородности нет. Встречаются экземпляры, у которых и к двенадцати годам кузов в приличном состоянии, и восьмилетние со сквозными дырами.

Принципиально разное расположение запаски. «Подкапотный» вариант, по логике, менее привлекателен для воров и хулиганов.

Фундаментальное преимущество Шнивы над Нивой – она комфортнее и удобнее во всех отношениях. От посадки до плавности хода. И не требует удлиненной на 10 см правой руки для включения пятой передачи.

Агрегаты

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Мотор 1. 7 – один и тот же, но не совсем. Шнивовский ВАЗ-2123 считается дальнейшим развитием нивовского ВАЗ-2121. У них общий блок и много взаимозаменяемых деталей, модернизацию в 2008 году они прошли одновременно.

Но у Шнивы другие настройки управляющей электроники, впускной тракт и масляный поддон, иначе расположены опоры, точки крепления вспомогательных узлов. Есть гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи ГРМ.

По большому счету, с точки зрения надежности и ресурса никаких особых преимуществ это не дает. Слабости одинаковые – склонность к перегреву, троению, посторонние шумы и течи. Поскольку ВАЗ-2123 конструктивно сложнее, то и мелких неурядиц с ним в среднем больше.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

В системе полного привода главное отличие – три рычага против двух. У ВАЗ-2123 функции переключения на пониженный ряд и блокировки дифференциала доверены одному рычагу, у ВАЗ-2121 рычаги раздельные. Это менее удобно, но на проходимость не влияет. Различия в раздатке, редукторе, коробке передач минимальны. Есть мнение, что на Шеви коробка служит, в среднем, немного дольше – из-за особенностей подкапотной компоновки. Но оно не подтверждено исследованиями.

Внедорожные возможности также схожие. У Лады 4х4 больше дорожный просвет (220 против 200 мм), чуть лучше общая геометрия, крепче бампер, и она легче на 200 кг. Однако совокупный перевес можно ощутить только на совсем уж тяжелой пересеченке. На асфальтовых дорогах проку от него нет.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Красота и изящество – не про них. Панели разные, но определенная топорность присутствует у обеих. Комбинацию приборов заново изобретать не стали – от добра добра не ищут.

Оснащение и комфорт

Обе модели периодически дорабатывали в сторону комфорта и бесконечно тасовали комплектации. Но первоначальное преимущество Шнивы сохранилось – она богаче. Как в «базе», так и по набору возможных опций (если откинуть спецсерии обычной Нивы – но они и на вторичке намного дороже).

У Шнивы просторнее салон, мягче подвеска и значительно удобнее сиденья, в том числе сзади. Больше багажник – 320 против 265 л (по заводским данным). Она менее шумная — по крайней мере, при сравнении новых машин, а дальше возможно всякое.

Что касается оснащения, то у десятилетней Лады 4х4, скорее всего, не будет кондиционера (в серии он стал доступен только в 2014 году) и центрального замка. У Шнивы это, скорее всего, есть.

Однако многие хозяева Нив по ходу владения совершенствовали свои спартанские машины, внедряя то, чего изначально не было. Некоторые даже штатные элементы подвески заменяли продвинутыми.

Каждый экземпляр на вторичке надо изучать индивидуально – Нива популярный объект тюнинга, особенно у горожан. Так, у Шнивы «музыка» чаще штатная, а у Лады 4х4 можно найти все что угодно, поскольку изначально была только аудиоподготовка.

Тем, кому обычная Нива ВАЗ-2121 маловата, завод предлагал удлиненную на полметра модель ВАЗ-2131. Багажник здесь 420 л. Средняя цена десятилетней машины на вторичке: 380 тысяч рублей.

Затраты и цены

Расход топлива примерно одинаковый. Шнива тяжелее, но у нее лучше аэродинамика (у Лады 4х4 чуть ли не худшая в мире). И намного больше топливный бак – 58 против 42 л. Соответственно, больше и запас хода.

В ремонте и обслуживании примерный паритет. Очень многие детали идентичны. Общая проблема — крайне нестабильное качество запчастей при огромном выборе производителей. Никогда не угадаешь, сколько прослужит тот или иной комплект колодок и расширительный бачок.

Приведем примерные ориентиры по ценам на вторичке. Мы посчитали средние цены для 10-летних машин с пробегами 60-120 тысяч км (на них еще можно ездить). Лада 4х4 — 350 тысяч рублей, Chevrolet Niva – 535 тысяч рублей. При дальнейшем росте цен разрыв также будет расти. Это надо учитывать, если созрели для покупки.

  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Отличия от Chevrolet Niva

Главные отличия LADA Niva Travel и предшественника от Chevrolet заключаются во внешности – причем если в профиль сразу же по стойкам кузова читается облик «Шнивы», да и с тылу модель идентифицируется моментально, то вот спереди это будто совершенно другой автомобиль, который уже не воспринимается этаким «приветом из нулевых».

Однако все же стоит отметить ещё несколько немаловажных признаков Travel:

  • более современные фонари с частично светодиодным «наполнением»,
  • иные колесные арки с рубленой формой.

А вот внутри отличий практически и нет, по крайней мере, значимых, да и те, что имеются, можно пересчитать по пальцам одной руки:

По части технико-эксплуатационных характеристик у этих двух моделей – совершенный паритет.

Технические характеристики

На «вооружении» Niva Travel состоит четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» ВАЗ-2123 рабочим объемом 1. 7 литра с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, который генерирует 80 л. при 5000 об/минуту и 127 Н·м крутящего момента при 4000 об/минуту.

160 тысяч за победу и 7 существенных отличий от Lada Niva

Пожалуй, в достоинства данного двигателя можно записать только простоту конструкции и недорогое обслуживание, в остальном же – сплошной негатив.

Мощности и крутящего момента агрегату не хватает катастрофически, особенно на «низах», а машине бывает тяжело даже с двумя пассажирами на борту (не говоря уже о полной загрузке).

Но и на этом отрицательные моменты не заканчиваются: автомобиль чрезмерно медлителен в разгоне, даже мало-мальски крутой подъем дается ему с трудом, а любой обгон на трассе – это полноценные приключения для сильных духом. Недостаток производительности в полной мере сказывается и на бездорожье, где двигатель приходится постоянно «крутить по максимуму», дабы уверенно продвигаться вперед.

Динамика, скорость и расход

Если говорить о конкретных цифрах, то ускорение с 0 до 100 км/ч занимает у LADA Niva Travel «бесконечные» 19 секунд, а её максимальная скорость составляет 140 км/ч (да и то, чтобы её развить – нужен действительно длинный прямой участок дороги).

При этом в экономичности автомобиль точно не упрекнешь: в комбинированном цикле в среднем требуется 10. 2 литра топлива на каждую «сотню» километров, при этом в городе уходит 13. 4 литра, а на трассе – 8. 5 литров.

Внедорожные возможности

По умолчанию Niva Travel оснащается постоянным полным приводом (тяга между осями делится в равных долях) с тремя свободными дифференциалами и понижающим рядом трансмиссии, при активации которого одновременно происходит блокировка межосевого дифференциала.

На бездорожье автомобиль проявляет себя с самой лучшей стороны, и всё за счёт отличной геометрической проходимости вкупе с небольшой колесной базой.

Дорожный просвет пятидверки составляет 220 мм, а углы рампы, въезда и съезда у нее достигают 28 градусов, 37 градусов и 36 градусов, соответственно. С завода внедорожник способен преодолевать броды глубиной до 300 мм, однако при установке шноркеля данный показатель возрастает до 500 мм.

Безопасность – точно не сильная сторона LADA Niva Travel. До «упрощения» этот внедорожник в базовой комплектации снабжался одной подушкой безопасности, ABS, BAS, EBD, системой ЭРА-ГЛОНАСС и креплениями детских кресел Isofix на втором ряду, а в дорогих исполнениях добавлялась ещё подушка безопасности для переднего пассажира. Однако после этого самого «упрощения» из списка оснащения пропали: подушки безопасности, ABS, BAS и EBD, а ЭРА-ГЛОНАСС была переработана.

Комплектация и цены

В середине августа 2022 года возобновилось производство Niva Travel в «упрощенном» исполнении без подушек безопасности и ABS, но с гидроусилителем руля, системой ЭРА-ГЛОНАСС, двумя электростеклоподъемниками, центральным замком, аудиоподготовкой, электроприводом и обогревом зеркал и бортовым компьютером. Цена на такие машины прогнозируется от 998 тысяч рублей.

Если опираться на официальный прайс-лист на сайте тольяттинского автопроизводителя (то есть – на момент приостановки выпуска), то внедорожник предлагается в пяти вариантах исполнения на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Comfort Off-road и Luxe Off-road.

  • Стоимость машины в начальной версии стартует с отметки 1 066 900 рублей, а в список ее оснащения входят: водительская подушка безопасности, ABS, EBD, BAS, система ЭРА-ГЛОНАСС, гидроусилитель руля, борткомпьютер, электропривод и обогрев зеркал, два электростеклоподъемника, 15-дюймовые стальные колеса да аудиоподготовка.
  • Автомобиль в «топовой» комплектации Luxe обойдется в сумму от 1 209 900 рублей.
  • Вариант с пакетом Off-road не купить дешевле 1 171 900 рублей.

Самый «навороченный» внедорожник может похвастать: подушкой безопасности для переднего пассажира, креслом водителя с регулировкой по высоте, усиленной тонировкой задних стекол, задним парктроником, камерой заднего вида с омывателем, кондиционером, медиацентром с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой с двумя динамиками и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.

Плюсы и минусы

  • Отличная геометрическая проходимость
  • Высокий внедорожный потенциал
  • Энергоемкая подвеска
  • Относительно надежная техника
  • Сравнительно невысокий ценник
  • Доступная стоимость ремонта и обслуживания
  • В целом предсказуемая управляемость
  • Хорошая плавность хода
  • Отличное головное освещение
  • Устаревший дизайн интерьера
  • Тесный салон
  • Маленький багажник
  • Слабая динамика разгона
  • Маломощный двигатель
  • Высокий расход топлива
  • Посредственное качество сборки
  • Скудное оснащение
  • Низкий уровень безопасности

Итоговые оценки и отзывы

LADA Niva Travel – неплохой выбор для размеренных водителей, которые чаще ездят по плохим дорогам, нежели по асфальтированным трассам. Ну а для сугубо городской эксплуатации, как и для длительных путешествий, автомобиль подходит не лучшим образом.

Комфорт и эргономика

Пожалуй, главный козырь этой пятидверки – именно отличная проходимость (за сравнительно небольшие деньги), за что её и покупают по большей части.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л. : для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, – он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *