10 примеров тюнинга «Нивы», каждый из которых меняет ее до неузнаваемости

Как улучшить проходимость нивы

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. 1.

Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста. При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески.

Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы; 2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом.

Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4,7 (а не заводские 3,9).

Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости. Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, – не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру; 3.

Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри; 4.

Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид; 5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает.

Современный тюнинг «нивы» 21213

Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

Как сделать панель приборов своими руками?

Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.

Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..

Первое, что вы должны сделать в своём автомобиле для того, чтобы ежедневные поездки на нём в черте города (и не только) не приводили вас в унылое состояние выжатого лимона — это провести комплексную шумоизоляцию салона.

Перед тем как разбирать весь салон, найдите передние кресла от иномарки. Хорошо зарекомендовали себя в отечественном внедорожнике кресла от японских автомобилей. Тот факт, что вам необходимо найти довольно редкие сиденья от автомобиля купе не должен вас смущать.

Любые передние сиденья от иномарки легко переделать в складывающиеся лёгким движением болгарки — необходимо просто срезать упор, ограничивающий движение спинки вперёд.

Для безопасности настоятельно рекомендуем не вваривать новые сиденья в корпус «Нивы», а переделать конструкцию салазок самого сиденья, чтобы интегрировать нижние направляющие от родных. Тогда новые удобные кресла станут в штатные места установки.

Для качественной шумоизоляции вам также будет необходимо снять и переднюю панель. Здесь вас ожидает ещё один ключевой момент, входящий в качественный тюнинг для «Нивы» 21213 — приборная панель. Её можно заменить на более современную версию. Кардинальным решением для изменения облика салона будет полная замена передней панели на другую.

В продаже есть версия передней панели «комфорт». Её преимущества заключаются в том, что не надо переделывать крепления, подгонять по размерам и т.п. В ней есть место и для бортового компьютера, и для магнитофона. Новая приборная панель и рулевое колесо создадут полное ощущение, что вы за рулём другого автомобиля. Тем более что такой тюнинг «Нивы» 21213 своими руками (фото выше) сделать может каждый автолюбитель.

Сообщества › клуб любителей автомобилей lada niva › блог › [ видео ][ инфо ] небольшой обзор возможных доработок нивы на примере 21213

Среди счастливых обладателей популярного российского внедорожника ВАЗ 2121 (Нива) и её модификаций 21213, 21214 (Тайга, 4х4), 2131 (пятидверная) вряд ли найдутся те, кто оставил без внимания и хоть незначительных переделок и изменений салон своего авто.

Поэтому внутренний тюнинг (модернизация интерьера, или отдельных салонных элементов) по справедливости можно считать одним из самых популярных направлений модернизации с целью повышения уровня комфорта, как среди любителей, так и у профессиональных тюнингеров.

Для улучшения комфорта и с учётом особенностей эксплуатации (городские условия, охота / рыбалка / активный отдых, спорт) приходится проводить работы во многих направлениях и различной степени сложности. Начиная от элементарной замены рычагов переключения передач, накладок на педали, ручек стеклоподъёмников и заканчивая перетяжкой интерьерных элементов (потолки, карты дверей, полки багажника) с заменой сидений на кресла от иномарок.

Постараемся на этой странице рассмотреть все возможные переделки и доводки в интерьере классической Нивы с использованием различных материалов и современных технологий, которые можно сделать своими руками, или заказать специалистам из тюнинговых ателье. Кстати, на рынке автомобильных услуг представлено немало фирм, которые профессионально занимаются салонами Нив.

Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора. Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).

Установка кресел от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов для существенного поднятия уровня комфорта. При этом часто сложность работ находится на относительно низком уровне, да и цена бэушных сидений тоже чаще всего относительно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Помимо откровенно бюджетных вариантов (доноры — недорогие японцы или европейцы), иногда в Ваз 2121 ставят даже кожаные сидения от люксовых иномарок (Мерседес, Бмв, Лексус и т.д.). Посмотреть подобные инсталляции можно на фотографиях ниже.

Ниваводам на заметку!

Изначально это Нива 21213 2001 года купленная нынешним владельцем в 2022 году в обычно десятилетним нивовском состоянии «в пакет и на чермет»

Немножко с гнильцой, немножко с ржавчиной, немножко с рихтовкой после «ушей», но зато на литье, гудричах и с сиденьями UNP.

Думаю нынешнего владельца это и подкупило, он ещё не знал во что ввязывается имея дело с росавтопромом, на практике оказывающемся муляжом автомобиля(

А далее работа была разбита на этапы и в промежутках между ежедневной эксплуатации доведена до состояния на фото, машине была подарена вторая жизнь, гораздо интереснее первой.

А еще интересно:  Можно ли на ниву поставить коробку автомат — АвтоТоп

Не полный список работ с авто, что установлено и «прокачано» (всего и не упомнишь), почти всё бюджетно и по возможности с минимумом затрат

И вид перед отдачей владельцу в «боевое» использование

В целом вышел неплохой городской автомобиль в котором тихо, тепло, хорошая городская динамика и отличный вне дорожный потенциал для покатушек с друзьями на выходных, по будним авто возит владельца на работы-с работы, не напрягая кошелек затратами на своё содержание

Для владельца тюнинг «Нивы» 21213 является проявлением своей привязанности и любви к данной модели. В нашей статье мы рассмотрим изменения, которые сделают автомобиль более современным и комфортабельным.

Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

Сидения «Нивы» не предназначены для длительных поездок и не имеют достаточной боковой поддержки. Для устранения этого недостатка можно сменить существующий вариант креслами с другого авто, имеющими все дополнительные опции. Для установки их потребуется произвести небольшие слесарно-сварочные работы с креплениями.

Тюнинг двигателя нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Полезный совет

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

Тюнинг и доработка нива lada (сравнение обычной и тюнингованной нивы)

разница между обычной и тюнингованной нивойВновь мы обращаемся к «доведенным» отечественным автомобилям, и вновь нашими партнерами в этом разговоре стали специалисты московской фирмы Лада Инжиниринг, которые, взяв за основу стандартный BA3-21213, провели ряд конструктивных изменений. И хотя сегодня небольшими партиями на ВАЗе выпускаются «длинные» Нивы, —казалось бы, более привлекательные для тюнинга, но многие покупатели предпочитают старый, проверенный временем «короткобазник». Вот мы и решили оценить, к чему привело «лечение» Нивы фирмой Лада Инжиниринг, и какие при этом возникли побочные эффекты.

В нашем распоряжении два автомобиля: «чистый» BA3-21213 в стандартной заводской комплектации на шинах ВлИ-5 (это в качестве «печки») и BA3-21213 ЛИ — версия такой же Нивы от Лада Инжиниринг. Причем прошедшая доводку машина была предоставлена на испытания с двумя комплектами шин —отечественными И-340 195/70 R15 производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) с внедорожным рисунком протектора и шведскими шоссейными шинами Gislaved Speed 316Т размерности 195/65 R15. И те, и другие были смонтированы на легкосплавных дисках ФАСТ ВИЛС.

Изменения в конструкции

Прежде всего — о двигателе. Его рабочий объем увеличен до 1,8 литра против 1,7 литра на «стандарте». Гидравлические амортизаторы подвески заменены на газонаполненные питерской фирмы Плаза, а в заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения. Кроме того, здесь применен трехопорный рулевой механизм и появилась дополнительная шумоизоляция салона.

Все перечисленные особенности скрыты от глаз, а теперь — о том, что видно.

Внешность

Новое «оперение» от Лада Инжиниринг внесло в облик Нивы больше «джиповости», но при этом не превратило кузов в пеструю новогоднюю елку. Появились аккуратные пластиковые накладки на крылья и пороги, а еше — хромированные подножки, об истинном предназначении которых мы узнали позже, а поначалу были даже удивлены — ведь при входе в салон подножка может помочь разве что людям совсем маленького роста или детям, садящимся на заднее сиденье. А вот на тяжелой дороге… Но об этом позже.

Не изменила себе Лада Инжиниринг и в стиле раскраски кузова, хотя точнее это назвать аппликацией. Наклеенные на борта серые прямоугольнички различных оттенков расположены так, что создается иллюзия движения. Все со вкусом, но без «перебора».

Спереди автомобиль защищен хромированным «кенгурятником», имеющим в центральной части кронштейны для установки двух дополнительных фар. И моторный отсек имеет свою защиту в виде решетки из труб.

10 примеров тюнинга «Нивы», каждый из которых меняет ее до неузнаваемости

Интерьер Нивы стал гораздо уютней и респектабельней, однако «баранка» МОМО, при всех ее прелестях, «съела» солидную часть приборной информации

Запасное колесо из подкапотного пространства перекочевало назад и теперь закреплено на специальном кронштейне как у больших «взрослых» джипов. Кроме «джипового» имиджа такое перемещение обусловлено тем, что более широкое колесо просто не помешается под капотом на месте штатной «запаски». Правда, теперь более широкое и еще более дорогое колесико выставлено напоказ и стало лакомой приманкой для автожуликов.

Внутри

Поскольку BA3-21213 уже побывал на редакционных испытаниях, то здесь мы главное внимание уделили отличиям тюнинговой версии от «стандарта».

Сиденья обрели кожаную обивку с матерчатыми вставками под цвет кузова. По конструкции и регулировкам они идентичны штатным «стульям».

Большая четырехспицевая «баранка» заменена на фирменный руль МОМО с кожаным покрытием. Диаметр руля при этом уменьшился с 400 мм до 385 мм, что, увы, плохо сказалось на «читаемости» приборов. Теперь, управляя Нивой, водитель лишен немалой части информации о скорости и оборотах двигателя, поскольку верхние сектора спидометра и тахометра перекрыты ободом руля. Неудобно пользоваться и звуковым сигналом — его клавиша глубоко утоплена в центре руля, и можно не успеть вовремя «подать голос» в критической ситуации. Зато в руках фирменный руль лежит намного лучше.

В обивке салона появились панели с ворсистым покрытием. Они заменили дермантин и пластик. Выглядит это лучше, но мыть такие панели будет сложнее, тем более, что оставить чистым салон при езде по раскисшим дорогам почти невозможно.

А еще интересно:  Тюнинг салона ВАЗ 2121 – улучшаем Ниву своими руками Видео | TuningKod

В крыше врезан люк, улучшающий как вентиляцию, так и освещение в салоне. Кстати, об освещении. Все стекла, кроме лобового, имеют затемнение, так что пассажиры защищены от палящих лучей солнца. В то же время степень тонировки выбрана так, что даже в пасмурную погоду у нас не возникало проблем с обзорностью — здесь отсутствует эффект «черного ящика».

А улучшению обзорности способствуют новые наружные зеркала большего размера с электрорегулировкой. Очень удобно!

Добавим к этому высококлассную магнитолу Clarion — и теперь перечень различий исчерпан.

Едем по асфальту

Сначала — о разгонной динамике.

Установив на BA3-21213 ЛИ шины И-340, начинаем ходовые испытания.

Казалось бы, наличие на тюнинговой машине более мощного двигателя предполагает лучшие динамические характеристики, но в действительности преимущества оказались очень незначительными: разве что чуть более уверенное движение на низких оборотах и возможность раньше использовать пятую передачу. И все. «Крутится» двигатель неохотно, и по темпу набора оборотов мало отличается от «стандарта». Мы объясняем это тем, что полноприводная трансмиссия с большими механическими потерями как бы рассеяла достоинства нового мотора.

Заметно динамичнее вела себя Нива на шинах Gislaved. Машина лучше катится, у нее больше выбег и, конечно, ощущается улучшение динамики разгона. Все закономерно: ведь у дорожных шин меньше сопротивление качению.

Шумы и вибрации

Обычно этот параметр мы описываем в конце, но применительно к Ниве порядок пришлось изменить — настолько плохо дело здесь обстоит с шумом. Прежде всего, сильный шум трансмиссии заставляет раньше использовать повышенные передачи, жертвуя динамикой. На стандартной машине сначала запевают шины ВлИ-5, а с 70—80 км/ч их начинает перекрывать голос трансмиссии. Перекричать же этот дуэт способен лишь двигатель, если его раскрутить до 4500— 5000 об/мин.

На тюнинговой версии дела обстоят чуть лучше. Несколько снизился общий уровень нежелательных звуков, проникающих в салон (сказалась дополнительная шумоизоляция) и особенно это заметно на задних сиденьях. Этому способствовали и другие шины. Причем разница по шумности качения между И-340 и самыми шумными ВлИ-5 такая же, как между Gislaved и И-340. То есть шведские шины оказались самыми тихими, и это не удивительно.-

шины И-340 с глубоким протектором

Новые зубастые шины И-340 на легкосплавных дисках в сочетании с преображенным экстерьером добавили внешности Нивы «уверенности в себе»

дифференциал повышенного трения

Это дифференциал повышенного трения — «изюминка» в трансмиссии тюнинговой Нивы

Управляемость

Здесь нужно обязательно сказать несколько слов о стандартной Ниве ВАЗ21213. Она продемонстрировала большую кренистость кузова в поворотах и очень низкую чувствительность на повороты руля, а все реакиии автомобиля какие-то «размазанные», водитель не чувствует автомобиль. Плюс к тому — неприятно высокие усилия на руле.

Отмечен и такой неприятный «контраст». Двигаясь по прямой, водитель не ощущает каких-либо серьезных неудобств — машина не рыскает и легко подруливается. Но вот — впереди закрытый поворот, и вдруг оказалось, что он круче, чем ожидалось. Преодолевая большое усилие, докручиваем руль, но машина уж очень неохотно вписывается в заданную траекторию. Если при этом резко сбросить газ, то Нива сначала как бы «подломится» на заднее колесо, и после того, как «вильнет хвостом», уходит на дугу меньшего радиуса. Это особенно неожиданно, если водитель пересел на BA3-2I213, например, с «восьмерки», отличающейся остротой управления. Придется сделать значительную поправку на стиль езды, иначе не исключены плачевные последствия…

Удалось оценить поведение стандартной Нивы и на мокрой дороге. И тут шины ВлИ-5 оказались почти беспомощны: по мокрому асфальту автомобиль движется словно по зимней скользкой дороге. Чуть добавил газ в повороте — и мгновенно начинается скольжение наружу. Сцепные свойства шин на мокром асфальте очень плохие.

Поведение BA3-2I213 ЛИ на шинах И-340 сильно отличается от «стандарта». Мы сразу же отметили снижение усилий на руле. Теперь на Ниве можно спокойно, не выворачивая суставы, парковаться, применяя даже руление одной рукой. Очень существенное преимущество! Теперь по уровню усилий на рулевом колесе Нива приблизилась к ВАЗ-2108 и «сорок первому» Москвичу.

Двигаясь по прямой, автомобиль стал немного рыскать, что, вероятно, вызвано установкой колес с большим вылетом. Зато поведение в повороте сильно улучшилось. При той же чувствительности и меньших запаздываниях реакции на управляющие действия стали намного ровнее и однозначнее, уменьшились крены кузова. С увеличением тяги происходит снос передней оси, а при сбросе газа автомобиль переходит на меньший радиус поворота. Все как на переднем приводе, но с поправкой на то, что если автомобиль уже скользит, то открытие дроссельной заслонки приведет к развитию заноса.

Теперь — те же упражнения, но с шинами Gislaved. Преимущества машины возросли. Шведские шины обладают явно лучшими сцепными свойствами на асфальте, и особенно это заметно на мокрой дороге. Более «мягкие» в своих реакциях, они еше больше повысили надежность управления автомобилем.

Плавность хода

Здесь серьезных отличий между стандартным и тюнинговым вариантами отмечено не было. Правда, BA3-21213 ЛИ чуть подробнее повторяет профиль дороги, но при этом меньше раскачивается на пологих волнах. Передача ударов от мелких неровностей типа швов и стыков асфальта в дорожном покрытии в основном зависит от модели шины, и «очередность» здесь следующая: лучше всего проявили себя шины Gislaved — они самые мягкие и хорошо демпфируют удары, затем идут И-340, а на последнем месте ВлИ-5 — этой резине достаются все «шишки».

тормоза

По характеру замедления и управления торможением — минимум отличий. А вот устойчивость BA3-21213 ЛИ при торможении явно хуже. Связано это опять же с установкой колес с увеличенным вылетом, поскольку изменилось плечо обкатки, на котором действуют силы, прикладываемые к колесам. Теперь при торможении на неоднородном покрытии автомобиль тянет в сторону дороги с большим коэффициентом сцепления, да и руль норовит повернуться туда же. Все это водитель в состоянии контролировать и корректировать поворотом руля, но расслабиться, как на «стандарте», возможности нет.

По бездорожью

Испытания на проходимость мы провели в карьере с тяжелым песчаным грунтом и множеством косогоров, откосов и перегибов рельефа.

Вновь обув BA3-21213 ЛИ в более «боевые» шины И340, выдвигаемся на исходные позиции. Сначала — движение по дороге с глубокими колеями. Стандартный BA3-21213 едет без проблем, а тюнинговая Нива кое-где цепляет «брюхом» землю: сказывается уменьшение дорожного просвета из-за колес меньшего диаметра. С этим же мы столкнулись и при преодолении крутых перегибов дороги.

Тяговые возможности двигателей при движении по пересеченной местности также различаются незначительно, хотя движение внатяг на 1,8-литровом моторе оказалось чуть поудобнее из-за более высокого момента на низких оборотах.

Самым жестким испытанием стало преодоление двух препятствий. Во-первых, это попытки въезда на песчаный подъем градусов в сорок, и. во-вторых, проезд на малой скорости по неровностям, где автомобиль в какие-то моменты оказывается с диагонально вывешенными колесами.

Сначала — о подъеме. Естественно, ни один нормальный водитель не полезет на такую гору, не мобилизовав все возможности трансмиссии своей Нивы. Но ведь на «заряженной» Ниве, напомним, стоит межколесный дифференциал повышенного трения, и нам важно было оценить его влияние во всех режимах трансмиссии. Поэтому первую попытку предприняли с самым «свободным» состоянием трансмиссии, без включения понижающей передачи и межосевой блокировки.

Стартуем с места, без разгона. Забравшись на треть подъема, стандартный ВАЗ21213 зарывается в песок. Включение понижающей передачи дает продвижение еще на метр. Примерно столько же отвоевываем, блокируя межосевой дифференциал.

диагональное вывешивание

Это —диагональное вывешивание. И хотя прошедшая спецподготовку Нива выбиралась из таких ситуаций чуть увереннее, мы все же ожидали большего

10 примеров тюнинга «Нивы», каждый из которых меняет ее до неузнаваемости

Мы были удивлены тем, что и в этих условиях дорожные шведские шины Gislaved не ударили в грязь лицом

Эксперименты на ВАЗ21213 ЛИ, «обутом» в И-340, дают примерно те же результаты.

А самое интересное, что в этих условиях не ударили в грязь лицом и дорожные шины Gislaved: в песке они меньше зарывались, и Нива так же уверенно продвигалась вперед.

А еще интересно:  «Нива» дивная: как легендарная вазовская модель стала красоткой и превратилась в паркетник | - новости Челябинска

Теперь приступим к диагональному вывешиванию. Оказалось, что в этой ситуации колеса болтаются примерно на одной и той же высоте у обеих машин. Но у стандартной Нивы вывешенные колеса просто вращаются, несмотря на реализацию всех возможностей трансмиссии. А вот ВАЗ21213 ЛИ при этом дрожит, издавая громкое металлическое клацанье со стороны заднего моста: ведь там установлена блокировка — и, надо думать, сейчас машина пойдет* дальше. Ан нет! То ли коэффициент блокировки недостаточен, то ли в конструкции что-то не так, но сбросить автомобиль с коварного места с первой попытки не удается. И только враскачку газом, после нескольких попыток, Нива продолжила движение.

Справедливости ради скажем, что и стандартный BA3-21213 высвободился из «диагонального плена» сам — при помощи той же раскачки, но это потребовало гораздо больше времени. То есть блокировка дает эффект, но, увы, не только полезный, но и побочный, проявляющийся даже при самом безобидном повороте руля в движении: из заднего моста идут пугающие металлические хрусты, сопровождаемые вибрацией. Вряд ли это устроит владельца Нивы при обычной, «дорожной» эксплуатации.

«Легкий руль» на тюнинговой Ниве проявил себя двояко. С одной стороны, его удобней крутить, но с другой — на неровностях все удары жестко приходят на руль, а порой рулевое колесо вырывается из рук и мгновенно закручивается до отбоя. Виной тому не измененная конструкция рулевого механизма, а все те же колеса с увеличенным выносом. Так что лучше, если модные легкосплавные колеса будут делаться с наименьшими отклонениями от стандартных по части основных геометрических параметров, влияющих на удобство и надежность управления.

В течение почти целого дня, проведенного в попытках установить внедорожные возможности Нивы, мы лишь однажды прибегнули к помощи извне. После очередного штурма песчаного косогора BA3-21213 ЛИ опасно сполз одним бортом в глубокую яму. Вперед не идет, а движение назад окончилось бы «вставанием на уши». Вот тут-то и выручила декоративная на первый взгляд подножка. Она с успехом выдержала троих человек, «открениваюших» кузов, — и автомобиль задним ходом выбрался из критического положения. На стандартной машине этот номер бы не прошел.

Итак, испытания на бездорожье выявили преимущества Нивы Лада Инжиниринг, хотя мы ожидали большего. Что касается шин, то шведские Gislaved, несмотря на явно «мирный» дорожный рисунок протектора, мало чем уступили И-340.

Что в итоге?

Тюнинг достиг своей цели — BA3-21213 ЛИ стал более универсален, чем серийная Нива. Не уступая ей на бездорожье, он выигрывает в надежности управления на твердых покрытиях, особенно в варианте с дорожными шинами Gislaved. Если к этому прибавить и улучшенный дизайн кузова и салона, то становится понятным то, что спрос на тюнинг Нивы достаточно велик, и ВАЗ21213 ЛИ по цене в 70 миллионов рублей (примерно S15000) находит своих покупателей. А обычные Нивы фирма Лада Инжиниринг продает за 39 миллионов рублей ($8700).

О. РАСТЕГАЕВ

     

Видео

Улучшить хорошее

Вместе с тем, многие советские автомобилисты отказывались от Нивы из-за того, что в сравнении с Жигулями она была не слишком практичной – маленький багажник, тесный салон, да и залезать на заднее сиденье через небольшие боковые двери было не очень-то удобно.

Возможно, именно поэтому уже в конце восьмидесятых на ВАЗе начали работать над модернизированным вариантом автомобиля, в котором особенности Нивы проявлялись бы не так ярко.Первый важнейший параметр, который решили изменить конструкторы – колесная база.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Уже в 1979 году был изготовлен опытный образец ВАЗ-2121У. Колесную базу удлинили интересным способом: разрезав кузов, в центральную часть вварили более широкую стойку, а длина передних дверей при этом осталась прежней. Конечно, машина выглядела немного непропорционально, но для «поисковых» работ и выявления отличий в поведении удлиненной Нивы такой вариант вполне подходил.

Второе важное нововведение, которое должна была получить модернизированная машина – иная трансмиссия. Предполагалось, что вместо отдельной «раздатки» на обновленной Ниве появится КП, где и раздаточная коробка, и обычная будут совмещены в один агрегат.

На ВАЗе внимательно следили и за достижениями мирового автопрома. Ведь в то время на раллийных трассах как раз начала победоносно блистать Audi со своей полноприводной моделью Quattro.

росс

1 / 3

2 / 3

3 / 3

«Кваттра» отличалась от Нивы компоновкой, а также типами подвесок, выполненными по схеме McPherson как спереди, так и сзади. Именно МакФерсон должен был появиться на серийной «восьмерке», поэтому решение это принципиально вазовцам было отнюдь не в диковинку.

В ходе работ по модернизации Нивы в Тольятти в заводских условиях решили проверить и жизнеспособность модификации 4х2, то есть заднеприводной Нивы, лишенной «раздатки», переднего моста и одного из карданов. Ведь как только ВАЗ-2121 появился в продаже, многие советские автомобилисты недоумевали по поводу того, что привод на передние колеса у этой машины выполнен неотключаемым.

Статьи / Awd Сны о чем-то большем: история полного привода на ВАЗе Сколько копий сломано вокруг темы полного привода для Lada в последние 20-30 лет! В связи с последними обострениями – «Будет ли Веста или Икс-Рей в версии 4х4?» – мы решили дать исторический… 33855 3 11 08.06.2022

Разумеется, большинство конструкторов было против подобного «тюнинга», поскольку из-за короткой базы и развесовки лишенная ведущего «передка» машина становилась слишком «вертлявой» и неустойчивой. Да, снаряженная масса снижалась на несколько десятков килограммов, расход топлива уменьшался на 10-15%, но… при этом катастрофически ухудшалась проходимость, а еще на скользкой дороге заднеприводная Нива могла резко сорваться в неконтролируемый занос.

В ходе испытаний на заводе возникло несколько аварийных ситуаций, которые дали однозначный ответ: серийная Нива может быть только полноприводной. Правда, не так давно на ВАЗе вновь возвращались к этой теме и даже озвучивали возможность выпуска заднеприводной Нивы – но дело вновь ограничилось словами. И по всей видимости, к лучшему.

Работам по модернизации Нивы в тот период несколько мешала «восьмерка», на которую на заводе были брошены практически все силы, а со стороны министерства именно на эту модель выделялось финансирование, в то время как относительно доработок Нивы никаких официальных директив «сверху» не поступало.

Однако на заводе по итогам доработок планировали разработать и представить в Министерство техническое задание на обновленную Ниву уже в 1985 году, а годом позже по нему собирались изготовить опытные образцы. Таким образом, уже к концу восьмидесятых вторая версия Нивы теоретически могла встать на конвейер, что было бы весьма кстати с учетом того, что базовый ВАЗ-2121 выпускался с 1977 года.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Однако в ходе дальнейших работ был сделан довольно неутешительный вывод: основные недостатки модели 2121 за счет модернизации «малой кровью» победить не получится, поэтому необходима разработка нового автомобиля (с индексом 2123).

В этот момент, по сути, на ВАЗе и определились с тем, что наработки Нивы лягут в основу полноприводника следующего поколения, которым в начале двухтысячных и стала Нива с фамилией Chevrolet.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *